Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Славная Церковь 
Вочман Ни 
 
   


ГЛАВА ВТОРАЯ
ПРООБРАЗ ЕВЫ

В творении были сотворены двое: Адам и Ева. Оба они были человеческими существами, но каждый из них служил прообразом разных вещей. В Первом послании к Коринфянам, глава 15, говорится, что Адам был прообразом Господа Иисуса, а в Послании к Римлянам, глава 5, говорится, что Адам был образом человека, который должен был прийти. Этим Адам предзнаменовал Христа, он изображал Христа. Другими словами, все, что замыслил Бог в Адаме, должно было быть достигнуто во Христе.
Но кроме Адама в творении была также и женщина - Ева. Бог очень подробно изложил сотворение этой женщины в Книге Бытия, глава 2, а когда мы обращаемся к Посланию к Ефесянам, глава 5, оно ясно говорит нам, что Ева является прообразом церкви. Следовательно, мы видим, что часть вечной Божьей воли исполняется через Христа, а другая - через церковь. Поэтому для того, чтобы понять, как церковь может выполнить Божью волю на земле, мы должны исходить от Евы. Задача этой книги состоит не в обсуждении прообраза, представленного Адамом, поэтому мы не будем рассматривать здесь этот вопрос. Основное внимание уделено Еве. Здесь мы концентрируем наше внимание не на работе Христа, а на положении, занимаемом церковью по отношению к этой работе.
Читая Книгу Бытия 2:18-24 и Послание к Ефесянам 5:22-32, мы находим в обоих местах упоминание о женщине. Женщина есть в Книге Бытия, глава 2, и также женщина есть в Послании к Ефесянам, глава 5. Первая женщина - это знак, служащий прообразом церкви, а вторая женщина является реальностью первой. Первая женщина была задумана Богом до основания мира и появилась до падения, в то время как вторая женщина была тоже задумана до основания мира, но была раскрыта после падения. Хотя одна появилась до падения, а другая после, в глазах Бога между ними нет различия: церковь является Евой в Книге Бытия, глава 2. Бог сотворил Адама, чтобы он стал прообразом Христа. Бог также сотворил Еву, чтобы она была прообразом церкви. Намерение Божье должно быть выполнено не только Христом, но также церковью. В Книге Бытия 2:18 Господь Бог сказал: "Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему". Замысел Бога в сотворении церкви состоит в том, чтобы она могла быть помощником Христу. Христос один составляет лишь половину. Должна быть другая половина, которой является церковь. Бог сказал: "Не хорошо быть человеку одному". Это означает, что в глазах Бога одного Христа еще недостаточно. Книга Бытия 2:18-24 повторяет события шестого дня творения. На шестой день Бог сотворил Адама, но после этого, кажется, Он поразмыслил немного и сказал: "Нет, не хорошо быть человеку одному...", таким образом Он сотворил Еву для Адама. На этом закончились события Книги Бытия, глава 1, и мы находим следующую запись: "И увидел Бог все, что Он создал, и вот [букв. созерцай], хорошо весьма". Из этого мы понимаем, что одного Адама или, можно сказать, одного Христа недостаточно для того, чтобы сердце Бога нашло удовлетворение. Вместе с Богом должна быть также Ева, то есть церковь. Тогда Его сердце будет довольно.
Господь Бог сказал: "не хорошо быть человеку одному". Другими словами, Бог желал иметь и Адама, и Еву. Его намерение состоит в том, чтобы иметь победоносного Христа плюс победоносную церковь; Христа, который преодолел содеянное дьяволом, плюс церковь, которая ниспровергла содеянное дьяволом. Его намерение - иметь правящего Христа и правящую церковь. Вот что запланировал Бог для своего благоволения, и Он выполнил это к Своему удовлетворению. Так как Бог желал сделать это, то это сделано. Бог желал иметь Христа, также Бог желал иметь церковь, которая совершенно подобна Христу. Бог желал не только, чтобы Христос правил, но и чтобы церковь правила вместе с Ним. Даже в славе Христу все еще нужен помощник. В битве Христу нужен помощник, и в славе также нужен помощник. Бог требует от церкви, чтобы она была такой же, как Христос, во всех отношениях. Бог желает именно этого - чтобы у Христа был помощник.

ЕВА ВЫШЛА ИЗ АДАМА

Адаму нужен был помощник. Что же тогда сделал Бог, чтобы удовлетворить его потребность? В начале в Книге Бытия 2:19 и 20 мы читаем: "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему". Бог привел Адаму всякую душу живую, но Адам не нашел никого, кто бы стал его помощником. Все живые существа, сделанные из земли, не могли быть помощником Адаму.
Поэтому "навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою (женщиною): ибо взята от мужа (мужчины)" (ст. 21-23). Она была помощником Адама и образом церкви, о которой говорится в Послании к Ефесянам, глава 5. Здесь ясно говорится, что все, образованное из земли, а не взятое из тела Адама, не могло быть помощником Адаму. Все звери полевые, скот, птицы небесные были образованы из земли. Они не были взяты из Адама, следовательно, не могли быть помощниками ему. Мы должны помнить, что Ева была образована из ребра, взятого из Адама, поэтому Ева была составной частью Адама. Это означает, что церковь выходит из Христа. Только то, что проистекло из Христа, может быть церковью. Все, что не происходит от Христа, не является церковью.
Нам необходимо выделить еще несколько слов в Книге Бытия 1:26 и 27. В стихе 26 говорится: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они..." В Писании на древнееврейском языке слово "человек" стоит в единственном числе, но непосредственно за ним употреблено местоимение во множественном числе "они". Такая же конструкция использована в стихе 27: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". Существительное "человек" употреблено здесь в единственном числе, а следующее за ним местоимение "их" - во множественном числе. Здесь мы видим, что Бог сотворил одного человека, но мы также можем сказать, что Он сотворил двух людей! Один есть два, и два есть один. Почему? Потому что Ева была в Адаме.
Отметьте еще следующее в стихе 27: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". Бог сотворил "человека" так же, как сотворил "их". Сотворен был не только Адам, но и Ева, включенная в него. "Бог сотворил человека по образу Своему". Этот "человек" стоит в единственном числе и является прообразом Христа. Затем, "по образу Божьему сотворил Он ...их". В данном случае "их" стоит во множественном числе и является прообразом Христа и церкви. Бог хочет иметь не только одного единородного Сына, но и многих сынов. И многие сыны должны быть подобны одному Сыну. Из этих стихов мы видим, что если церковь находится в состоянии, которое не соответствует Христу, то Бог не сможет отдыхать, и Его работа не будет завершена. Не только Адам создан по образу Бога, по и Ева. Не только у Христа есть Божья жизнь, но и у церкви есть Божья жизнь.

ЦЕРКОВЬ ИСХОДИТ ИЗ ХРИСТА

Мы спросим, что такое церковь? Церковь является частью, взятой из Христа. Нам необходимо увидеть два аспекта Адама, и тогда нам будет легче понять это. С одной стороны, есть Адам сам по себе; с другой стороны, Он является прообразом. Что касается самого Адама, то он сделан из глины. Все природные люди сделаны из глины. Но Тот, чьим прообразом являлся Адам, был Христос. Тот факт, что Ева была сделана из Адама, означает, что церковь сделана из Христа. Ева была сделана из ребра Адама. Так как Ева вышла из Адама, она оставалась Адамом, но в другой форме. Что тогда представляет собой церковь? Церковь есть другая форма Христа, точно так же как Ева есть другая форма Адама.
Теперь мы видим, что церковь есть просто Христос. О, сколько людей считает, что церковь - это собрание "людей", спасенных и верующих в Господа. Нет, это не так! Кто же тогда составляет церковь? Церковь является лишь частью, которая была взята от Христа. Другими словами, она лишь тот человек, которого сделал Бог, используя Христа в качестве материала. Это не человек, сделанный из глины. Материалом, из которого состоит церковь, является Христос. Без Христа у церкви нет места, нет жизни, она не живет и не существует. Церковь исходит из Христа.
В Первом послании к Коринфянам 10: 17 говорится: "Один хлеб, и мы многие одно тело...". Этот стих означает, что хотя нас много, хлеб который мы преломляем, - один, поэтому Тело также одно. Апостол Павел ясно заявляет, что один хлеб представляет Тело Христа, то есть церковь в целом. Хотя нас много, но Тело - одно. Когда мы вспоминаем Господа, я отламываю маленький кусочек от хлеба, вы отламываете маленький кусочек от хлеба, и другие делают то же самое. На протяжении многих столетий по всему миру все христиане отламывали маленькую часть хлеба и ели ее! Если бы вы могли собрать все кусочки, которые они съели, и сложить их вместе, они бы составили всю церковь. Церковь не состоит из отдельных "я" и "вы". Она не есть мистер Смит плюс мистер Джоунс. Даже все христиане мира вместе, взятые сами по себе, не образуют церковь. Церковь является Христом в вас, Христом в нем, и Христом во всех собранных вместе христианах по всему миру, во все века. У нашего природного человека нет ничего общего с церковью. Единственной нашей частью, относящейся к церкви, является та часть хлеба, которую мы съели. Это особенно ясно показано в Евангелии от Иоанна, где открывается, что у всех, верующих в Господа, есть обитающий в них Христос, и поэтому они едины в Духе.
Церковь состоит только из того, что исходит из Христа. Человеческие таланты, способности, мысли, человеческое "я" и все, что у него есть, находятся вне церкви. Все, что исходит от природного человека, находится вне церкви. В церкви есть только то, что происходит от Христа. Ева была сделана не из глины, а из Адама, который является прообразом Христа. Ценность состоит в том, что Бог взял ребро из Адама и сделал Еву. Только произошедшее из Адама, а не из глины, могло быть названо "Евой", и только произошедшее из Христа может быть названо церковью. Все, что не от Христа, не имеет ничего общего с церковью.
Многие люди были очень искренними до того, как уверовали в Господа. Поэтому после спасения они использовали свою искренность, чтобы служить Богу. Они считали, что их природная искренность является весьма полезной. Они гордились ею. Но проблема заключается в том, из какого источника происходит их искренность. Проистекает ли она из Христа? Испытала ли она воздействие креста на себе? О, если она не от Христа, если она никогда не испытывала воздействие креста на себе, она бесполезна для церкви! Ева была сформирована лишь из того, что вышло из Адама, и, подобным образом, церковь сформирована только из того, что от Христа. Все, что исходит от самого человека, не является церковью.
Некоторые люди были очень красноречивы до того, как уверовали. Им было легко рассказывать и описывать что-либо другим. Теперь, после спасения, они просто переменили тему и начали проповедовать. Но нам не следует считать достаточным то, что они могут хорошо проповедовать. Напротив, нам следует спросить, из какого источника исходит их красноречие? Прошло ли оно через воздействие креста? Если это то красноречие, которое они имели изначально и которое никогда не испытывало на себе воздействие креста, тогда оно происходит целиком от их собственной природы. Красноречие, которое они приносят в церковь, является лишь чем-то исходящим от земного Адама. В действительности, церковь будет принижена этими людьми. Только то, что происходит от Христа, а не от человеческой природы, является церковью.
Также мы можем встретить очень умных людей. Их ум исключительно проницателен. До своего спасения они использовали его для изучения философии, науки и литературы. После своего спасения, они просто использовали свой ум для изучения Слова Божьего. Но мы должны спросить, от чего исходит этот проницательный ум? Воздействовал ли на него крест? Находится ли он под управлением Святого Духа? Или это тот ум, который у них был с самого начала? Если это так, то он происходит лишь от земного Адама, от самого человека, человеческой природы, он есть нечто от плоти. Хотя эти люди изменили тему, их разум остался прежним ветхим разумом! И когда они используют этот разум для изучения Библии вместо помощи церкви, они принесут ей ущерб. Только то, что от Христа, может быть церковью. Все, что от человека, чуждо ей.
Бог должен работать над нами до такой степени, чтобы все, происходящее от нашей человеческой природы, находилось бы под контролем. Наша природная сила должна испытать воздействие креста, и она должна подчиниться правлению Святого Духа. Только тогда мы не причиним церкви вреда. Все, что исходит из природной жизни внутри нас, сделано из земли и не угодно Богу. Лишь сделанное из ребра Адама было Евой. (Кость относится к жизни воскресения. Поэтому когда Господь был на кресте, ни одна из Его костей не была сломана). То, что образовано из Христовой жизни воскресения, является церковью.
Ева должна была быть сделана из кости Адама. Если бы не было кости Адама, Евы не было бы. Помощником Адама также является и его тело, так как источником жизни Евы стала именно его кость. Адам был основой ее существования. Только благодаря тому, что в ней была часть Адама, она вообще могла существовать. То же самое относится к церкви. Нам необходимо постоянно объявлять Господу: "Мы всем обязаны Тебе. Без Тебя у нас нет жизни, нет существования, нет ничего! Мы вышли из Тебя!"
Именно здесь заключается жизненно важный результат нашего нового рождения. Частью церкви нас делает не покаяние, не исповедование грехов и даже не вера. Только жизнь, которую Христос вложил в нас, сделала нас частью церкви. Мы являемся частью церкви на основе нового рождения, так как именно тогда Христос вложил Себя в нас; отсюда необходимость жить, вести себя и поступать и действовать в соответствии с этой жизнью, жизнью Христа. Бог не может сделать для нас больше. Он вложил Своего Сына в нас, чтобы мы все могли разделить жизнь Христа. Хотя мы лишь глиняные сосуды, в нас есть великое сокровище. Что способно поколебать нас? Но если мы поступаем сами по себе, мы находимся вне церкви. Все, отличающееся от этой доли Христа в нас, не является церковью. Это просто наше собственное "я". Если мы действуем сами по себе, то мы не выполняем работу Господа. Мы должны спросить себя, на основе чего и исходя из какого источника мы служим Господу, выполняя Его работу, стремясь к духовному и продвигаясь вперед в Духе. Все ли, что мы делаем, основывается на Христе, или же что-то основывается на нас самих? Если мы делаем все посредством Христа, мы можем исполнить Божье намерение, но если мы делаем что-то сами по себе, даже если что-то совершилось, это может исходить только из земной природы и не исполняет вечной Божьей воли.
Вечный замысел Бога - обрести человека. Этот человек является совокупным человеком, происходящим из Христа.
Это - церковь. Церковь - это не просто пребывание нескольких христиан вместе с другими христианами. Ее суть - не столько-то "людей", а жизнь. Церковь является церковью лишь потому, что есть много людей, разделяющих одну жизнь и одного Христа. У вас есть доля Христа, у него есть доля Христа, у каждого из нас есть доля Христа. Когда все эти доли Христа соединены вместе, это и есть церковь.
Нам должно быть ясно, что Бог желает иметь не отдельных личностей. Бог сотворил человека, мужчину и женщину. Мужчина - в единственном числе. Женщина - также в единственном числе. Даже Христос и церковь - тоже в единственном числе. В глазах Бога есть только один Христос и только одна церковь. В будущем мы увидим, что в гадесе есть только один человек, и на небесах также только один человек - и никого больше. Бог видит лишь двоих людей во всем мире. Первое Послание к Коринфянам, глава 15, открывает нам, что Адам -- первый человек, а Христос - последний. Других нет. Тело Христово, так же как и Ева, едино, а не множественно!
По этой причине, хотя внутри нас и есть Божья жизнь, мы все равно нуждаемся в Божьей работе над нами, чтобы наш индивидуализм был сломлен. Бог должен уничтожить в нас мысль, что моего "я" достаточно для меня. Нам необходимо быть едиными со всеми остальными детьми Божьими. Есть только одна Ева, подобным образом есть только одно Тело Христово. Все Божьи дети, все, кто разделяет жизнь Христа, не являются множеством отдельных мужчин и женщин, все они - один человек. Бог должен сломить наш индивидуализм. Он должен сокрушать пас день за днем, пока мы не придем к познанию жизни Тела.
Сколько существует людей, полагающих, что они могут быть христианами сами по себе! Но Бог не допустит этого. Часто их индивидуальные молитвы остаются без ответа, самостоятельное изучение Писания не озаряет их, и их собственный поиск не открывает им воли Божьей. Если такой человек обратится к другому брату или сестре со словами: "Я просто не могу разобраться в этом вопросе сам. Не поможешь ли ты мне?", тогда, наконец, после совместной молитвы вдвоем, он во всем разберется. То, что он не смог понять сам, становится ясным ему, когда он ищет ответ вместе со своим братом. Часто такой человек остается гордым, считая, что в большинстве случаев он может сделать это сам, и лишь в этот раз он не смог разобраться. Это его индивидуализм. В церкви такой индивидуализм должен быть сломлен. Мы обязаны позволить Христу в нас и Христу во всех остальных быть связанным воедино в одном Теле.
Много христиан знают жизнь, которую мы имеем во Христе, но, к сожалению, мы должны сказать, что они не знают жизни в Теле Христовом. Так же как жизнь Христова является реальностью, так и жизнь Тела Христова - тоже реальность. Христиане - это не отдельные личности. Они составляют одно целое. Апостол Павел сказал, что хотя нас много, мы все же один хлеб и одно Тело. Если вы живете по Христу, то вы едины со всеми христианами. Но если вы живете сами по себе, то вы отделяете себя от всех детей Божьих.
Следовательно, если мы должны стать настоящей церковью, то необходимо сделать два шага: распространять, или увеличивать, Христа и поглотить собственное "я". Распространение Христа началось с нашего возрождения, и с момента нашего спасения Господь работает над нами день за днем, чтобы поглотить наше "я". Господ!, будет продолжать Свою работу до тех пор, пока однажды мы не произнесем перед Богом: "Нет абсолютно ничего, что я мог бы сделать сам по себе. Все, что я делаю, опирается на принцип взаимодействия с другими членами и их помощь. Я делаю все на основе принципа общения, который является принципом Тела". Церковь является Телом Христовым. Только то, что исходит от Христа, есть церковь; все что исходит от человека, не является ею.
Мы должны понимать, что Бог принимает во внимание только источник происхождения всего, а не добрую или злую природу этого. Люди всегда спрашивают: "Хорошо это или плохо?" А Бог спрашивает: "Откуда это произошло?" То, что произошло от Адама, было названо Евой, и, подобным образом, то, что произошло от Христа, называется церковью. Все, что не проистекло из Христа, не является церковью. Люди спрашивают: "Есть ли у тебя любовь?" А Бог спрашивает: "Откуда происходит твоя любовь?" Люди обычно спрашивают: "Ты ревностно относишься к этому?" А Бог спрашивает: "Каков источник твоего рвения?" Нам нужно решить проблему происхождения, а не добра и зла. Вопрос добра и зла возник после Книги Бытия, глава 3. Возможно, кто-нибудь спросит: "Разве у меня нет каких-то способностей? Разве у меня нет рвения?" Но проблема в том, откуда происходят ваши способности и рвение.
Часто мы чувствуем себя способными любить и помогать другим сами по себе. Конечно, помогать другим и любить других хорошо, но "если я отдам тело мое на сожжение, а любви не имею", Христовой любви, "пет мне в том никакой пользы" (1 Кор. 13:3). Значит это плохо - посвятить себя помощи другим? Вопрос остается прежним: "Откуда это происходит?" Только то, что происходит о'1 Христа, является церковью. Все, исходящее не из Христа, не имеет ничего общего с церковью.
Первый урок, который нам необходимо выучить в нашей христианской жизни, это научиться различать источник вещей; а последний урок для нас - это все тот же вопрос относительно источника. Первый урок заключается в том, что я отрицаю все, что происходит от меня, а последний урок заключается в том, что я опять же отрицаю все, что происходит от меня. Это не значит, что нам не следует прилагать усилия или быть ревностными. Главное то, что все наши усилия и рвение должны происходить от Господа. Мы не говорим, что нам не следует работать, напротив, мы желаем исполнять дело, начатое Господом. Мы не говорим, что не следует стремиться к силе, напротив, мы ищем силы, происходящей от Господа. Суть всего в следующем: откуда это происходит?
В Евангелии от Иоанна Господь Иисус сказал: "Сын ничего не может делать Сам от Себя..." (Ин. 5:19, букв.). В соответствии с греческим текстом предлог "от" может также быть переведен как "из". Это значит, что Сын ничего не может делать из Себя. Если это справедливо в отношении Господа, то насколько более справедливо это должно быть в отношении нас! Как вообще мы можем что-либо делать от себя? Нам необходимо понять перед Богом, что от себя мы ничего не можем делать. Он должен привести нас к пониманию того, что мы действительно не можем ничего сделать сами - все должно быть сделано Им и из Него.
При служении Господу нашего рвения недостаточно. Нет, мы должны исполнять работу, которую Господь предписывает нам. В Послании к Колоссянам 1:29 Павел сказал: "Для чего я и тружусь и подвизаюсь (борюсь) силою Его, действующею во мне могущественно". Бог работает внутри нас для того, чтобы мы могли работать снаружи. Часто мы делаем много внешне, но не много было сделано внутренне. Бог при этом сделал не много, большая часть была сделана нами самими. Работа такого рода, хотя она может быть значительна, не имеет пользы. В вопросе служения Господу Бог должен привести нас к тому, чтобы мы не желали ничего, исходящего не от Господа. Если Господь не двигается, тогда и мы не осмелимся двинуться.
Ева была кость от кости и плоть от плоти Адама. Это обозначает, что и кости внутри и плоть снаружи исходят из Христа. Все внутри и все снаружи - от Него. Ничто не должно быть от нас самих. Все в Еве произошло от Адама, и все в церкви происходит от Христа. Неважно, насколько хорошо мы можем сделать что-то сами, это будет абсолютно бесполезным для исполнения вечного замысла Бога. Независимо от того, насколько хорошо исходящее из нас самих, это ни в коей мере не может прославить Бога.
Первая женщина представляет ту женщину, которая по сердцу Богу. Тогда не только мужчина выразил Божье сердце, но и женщина. Подобным образом не только Христос угоден Божьему сердцу, но и церковь тоже. Христос удовлетворяет Божье сердце, потому что Он позволяет Богу быть Его главой. То же самое и с церковью. Она также должна позволить Богу быть ее главой. Когда церковь достигнет такого положения, Божья воля будет исполнена. Бог намеревается иметь людей такого рода на земле, и когда Он достигнет этого. Его сердечное желание будет удовлетворено. Давайте вспомним, что все, происходящее из человеческого "я", есть нечто иное, как прах, и недостойно быть материалом для помощника. Только то, что происходит от Христа, является церковью.

ЕВА СОЗДАНА ИЗ СНА АДАМА

Мы увидели, что Ева была сделана не из праха, а из Адама. Адам был материалом, из которого была сделана Ева. Подобным образом Христос является материалом для церкви. Бог использовал Христа, чтобы сделать церковь. Теперь мы рассмотрим, как была сотворена Ева и как была сотворена церковь.
Давайте прочтем Книгу Бытия 2:21-23: "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену (женщину), и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою (женщиною): ибо взята от мужа (мужчины)".
Бог произвел церковь из смерти Христа. В отношении смерти Христа слова в Книге Бытия, глава 2, имеют особенный смысл. Там говорится: "И навел Господь Бог на человека крепкий сон...". Не говорится, что Бог заставил Адама умереть. Он навел на него крепкий сон. Если бы здесь была смерть, то это подразумевало бы наличие греха, потому что в стихе 17 выше говорится, что смерть и грех связаны. Сон Адама в данном случае является прообразом того аспекта смерти Христа, который не служил искуплению. В смерти Христа была доля, которая служила не искуплению, а Его собственному высвобождению. Мы не говорим, что Христос претерпел смерть не для искупления, мы истинно верим, что Он умер для этого, но Его смерть содержала часть, которая предназначалась не для искупления. Эта часть - высвобождение Себя для создания церкви. Она не имеет ничего общего с грехом. Бог берет нечто из Христа и использует это для сотворения церкви. Поэтому "сон" используется как прообраз человека, получающего жизнь через Его смерть.
Искупление и получение жизни являются двумя различными вещами. Искупление - отрицательный аспект, имеющий дело с нашими грехами. Мы согрешили и заслуживаем смерти, поэтому пришел Христос, чтобы взять на Себя наши грехи. Его смерть совершила искупление для нас. Эта сторона Его смерти относится ко греху. Но есть и другая сторона Его смерти, которая не относится к искуплению: привнесение Себя в нас для того, чтобы через Его смерть мы могли получить жизнь.
Сон Адама был предназначен не для искупления Евы, а для того, чтобы могло быть взято ребро для ее сотворения. (Грех еще не появился, запись Книги Бытия, глава 3, возникла позже). Ева появилась через Адама. Благодаря тому, что Адам спал, Ева могла получить жизнь. Подобным образом в смерти Христа есть часть, которая служит для передачи жизни церкви.
Когда Адам заснул крепким сном, Бог взял из него ребро. Подобным образом, когда умер Христос, что-то произошло и с Его ребром. Его боком (см. Ин. 19:31-37). Когда пронзили Его бок, это было совершено не для искупления, потому что Он был пронзен после Своей смерти. Проблема искупления уже была решена. По иудейскому обычаю распятых нужно было снять до захода солнца, а если они еще не были мертвы, солдаты ломали их кости, чтобы ускорить смерть. Двое воров, распятых вместе с Господом, не умерли, поэтому их кости были сломаны. Но когда солдаты посмотрели на Господа Иисуса и увидели, что Он уже мертв, они не сломали Его костей. Вместо этого они пронзили Его бок копьем и оттуда истекли кровь и вода. Это обозначает, что к тому моменту, когда Его бок был пронзен, работа искупления уже была совершена. Это открывает, что совершенное Христом состояло не только из пролития крови, для искупления нас от грехов, но и из истекания воды, что является прообразом привнесения Его жизни в нас. Последний аспект отличается от греха и искупления. Кровь удаляет наши грехи, в то время как вода побуждает нас принять Его жизнь. Вот о чем говорит нам Его пронзенный бок.
Нам всем необходимо четко различать эти два аспекта смерти Христа. Один из них служит искуплению, а другой предназначен не для искупления. Первый аспект Его смерти относится ко всему, что случилось после падения человека в Книге Бытия, глава 3. Так как человек пал, Христос пришел, чтобы искупить нас для того, чтобы привести обратно к изначальному замыслу Божьего сотворения человека. Но другой аспект Его смерти не имеет ничего общего с грехами. Он полностью служит высвобождению Его жизни с тем, чтобы она могла быть вложена в нас.
Так как в смерти Христа есть два различных аспекта, Библия использует два различных вещества для их обозначения. Для искупления использована кровь, а для неискупительной части вода. Пусть Бог откроет наши глаза, чтобы мы увидели, насколько важен этот вопрос. Кровь предназначена для искупления, а вода для привнесения Его жизни. Так как мы совершали грехи, грешны перед Богом, кровь, говорящая за наши грехи, всегда перед Ним. Но вода является прообразом Самого Господа как жизни. В Евангелии от Иоанна 19:34 говорится, что вода истекла из Него, а в главе 20 Господь указал Своим ученикам па Свой бок. Евангелие от Иоанна, глава 20, не является главой, относящейся к искуплению. В ней Господь сказал: "восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (ст. 17). По сути это привнесение жизни.
Это еще не все. Давайте снова прочтем Книгу Бытия 2:22, 23: "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену (женщину), и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей...". В одном месте Писания о нас говорится как о "плоти и крови" (1 Кор. 15:50), но когда Писание говорит о человеке в воскресении, он описывается только как "плоть и кости". Нет упоминания о крови (см. Лк. 24:39). Бог использовал ребро Адама для создания Евы. Он не использовал кровь Адама. На протяжении всей Библии слово "кровь" упоминается более 400 раз, но в Книге Бытия, глава 2, нет ни одного упоминания о крови. Почему? Потому что в то время вопроса об искуплении не возникало. Упоминание о крови всегда связано с искуплением. Кровь служит для искупления. Ветхий Завет повествует, как человек использовал кровь животных для умилостивления грехов, в Новом Завете в Послании к Евреям говорится: "...без пролития крови не бывает прощения" (Евр. 9:22). Отсюда мы видим, что и в Ветхом Завете, и в Новом Завете кровь относится к искуплению. Но при сотворении Евы кровь не упоминалась. Почему? Потому что не было греха. Бог не видел там греха.

ЦЕРКОВЬ В БОЖЬЕМ ПЛАНЕ - БЕЗ ГРЕХА

Читая Послание к Ефесянам 5:25, мы находим то же самое значение: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее". В этом отрывке нам нужно отметить три пункта.
Первое, Христос отдал Себя за нас, потому что мы есть церковь. В Послании к Римлянам, глава 5, говорится о Христе, умирающем за грешников. Это ссылка на искупление. Однако Послание к Ефесянам, глава 5, относится не к проблеме грешников, а посвящено церкви. Послание к Ефесянам, глава 5, говорит не о том, что Христос пришел умереть за нас, потому что мы были грешниками, а о том, что Он отдал Себя нам, потому что мы церковь.
Второе, Христос отдал Себя за нас, потому что Он любит нас, а не потому что мы согрешили. В Первом послании к Коринфянам, глава 15, говорится, что Христос умер за наши грехи, но здесь сказано, что Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее. Он отдал Себя из-за любви, а не из-за нашего греха. Умереть за грех - -одно, а умереть за любовь - совершенно другое. Смерть за грехи относится к проблеме греха - это искупление. Но Христос отдал Себя за нас на основе любви. Грех здесь ни при чем. Этот аспект Его смерти относится целиком и полностью к любви и не имеет ничего общего с грехом.
Третье, Христос отдал Себя за нас для того, чтобы предать Себя нам, не спрашивая нас о наших грехах. Этот стих может быть переведен так: "Христос возлюбил церковь и отдал Себя церкви". Адам наделил Еву своей костью, так же Христос наделил нас Собой. Благодаря Его смерти, мы имеем Его внутри себя. Он уже вошел в нас. Так как Он умер, теперь у нас внутри есть сама Его жизнь. Мы были наделены Им самим.
Давайте минуту поразмыслим. Разве это не чудесно! С точки зрения Бога, церковь никогда не согрешила и никогда не касалась греха. Истинно то, что Бог знал о падении человека и необходимости его искупления, по чудесно то, что, наряду с этим, Он совсем не видел греха. Другими словами, в нас есть часть, не нуждающаяся в искуплении. Это часть, которую мы получили от Христа. Она не нуждается в искуплении, потому что она превосходит грех. (Конечно же, мы получили эту часть после нашего искупления.) Эта часть и есть церковь.
Писание открывает нам, как Бог использовал множество образов женщин, являющихся прообразом церкви. Бытие, дополняя историю о Еве, повествует об истории Ревекки и Асенефы. Брак Ревекки и Исаака является прообразом того, как церковь должна быть принесена Христу. Брак Асенефы и Иосифа и рождение Асенефой сыновей в EГИПТЕ является прообразом того, как церковь избирается для Бога и отделяется от мира. Книга Исхода рассказывает о том, как Сепфора вышла замуж за Моисея в пустыне. Это прообраз церкви в пустыне. Книга Иисуса Навина говорит о том, как после замужества Ахсы она попросила верхние и нижние источники. Это является прообразом церкви, получающей наследство. Брак Руфи и Вооза - это прообраз искупления церкви. Брак Авигеи и Давида является прообразом церкви, призванной в воинство для сражения.
Ветхий Завет рассказывает о многих женщинах, представляющих различные аспекты церкви: церковь была избрана из мира, искуплена, проведена через пустыню, призвана для сражения, ей было дано наследство, и она была принесена Христу. Все эти многочисленные прообразы в Писании относятся к церкви, но среди них уникальным является прообраз в Книге Бытия, глава 2. Нет ни одного другого прообраза, подобного ему. Почему? Потому что Ева отображает то, чем действительно является церковь по помышлениям Божьим, и ее место в Его предвечном определении. Все остальные прообразы появились после падения человека. Только прообраз Евы предшествует ему. Все остальные прообразы включают в себя вопрос о моральной ответственности. Только один этот прообраз свободен от этого.
Ева, созданная Богом, вышла из Адама, а не из искупленного грешника. Она была создана до возникновения греха. Подобным образом, церковь исходит из Христа. Это не имеет отношения к получению грешниками благодати и их спасению. Ева вышла из Адама и была целиком предназначена для Адама, и точно так же церковь исходит из Христа и целиком предназначена для Христа.
Мы можем считать, что церковь состоит из многих людей, которые были спасены, людей, подобных Руфи. Руфь полностью была вовлечена в грех, и Вооз пришел искупить ее. Но картина церкви, данная нам в Книге Бытия, глава 2, не является таковой. Во времена Руфи грех уже появился, а в Книге Бытия, глава 2, проблемы греха еще не было. Это есть церковь, которая была вначале. У нее нет никаких связей с грехом. О, это просто потрясающе, и эти слова очень значимы. Церковь в предвидении Бога не имеет истории греха!
Когда люди интересуются нашим спасением, мы всегда начинаем свой рассказ с падения, а именно с того, как мы согрешили и блуждали в грехе, какими злыми и плохими мы были, а затем как мы услышали Евангелие, уверовали в Господа Иисуса и были спасены. Мы всегда начинаем с падения. Но в глазах Бога церковь никогда не совершала греха. Это та часть, исшедшая из Христа, которая никогда не касалась греха и не знала, что такое грех. То, что совершено без греха, названо Евой, и то, что исходит целиком из Христа, названо церковью. Происходящее целиком из Христа и предназначенное исключительно для Христа - это Ева, церковь. Ева - это прообраз совокупного человека, созданного Богом, - церкви, которая целиком произошла от Христа. Церковь - это не соединение людей всех наций, рас и народов. Нет! Только то, что происходит от Христа, может быть названо церковью. Дело не в том, что много людей верят в Иисуса и поэтому становятся церковью. Церковь является только той частью, которая исходит из Христа. Мы должны видеть, что церковь является сосудом, избранным Богом для явления Его Сына, Христа, и для исполнения Его вечного замысла. Она не имеет ничего общего с грехом и никогда не касалась греха.
Мы обязаны обновить наш ум и вдуматься в вопрос, который Бог считает величайшим. Многие дети Божьи обычно связывают все с проблемой греха и спасения. Они всегда думают о том, как когда-то они были слишком грешны и как потом были спасены. Кажется, что мы всегда рассматриваем все в свете греха и что это неотступно следует за нами, но Бог намеревается направить наше мышление совершенно в другую сторону. Он хочет, чтобы у нас было полностью обновленное представление о церкви. Он хочет, чтобы мы поняли, что она совсем не связана с грехом. С начала и до конца церковь вышла из Бога и предназначена для Бога и никогда не касалась греха. В нас есть часть, которая проистекла из Христа и которая есть Сам Христос. Эта часть никогда не была и никогда не будет связана с грехом. У греха нет способа соприкоснуться с ней. Мы в действительности можем сказать, что в нас есть нечто святое. О, пусть мы все вступим в Божье видение церкви. С Его точки зрения видно, что Он отменил всю историю греха.
Когда в вечности мы будем возносить нашу хвалу Ему, не будет необходимости упоминать, какими грешниками мы были. Бог желает привести нас к такой стадии, когда вся история после Книги Бытия, глава 3, исчезнет, и только то, что Христово, будет приведено к Богу. В этом состоит вечный замысел Бога! Бог желает получить церковь, совокупного человека, в ком все из Христа и для Христа, церковь, в которой нет истории греха.
Давайте вернемся к Книге Бытия 2:18: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему". Сотворение Евы предназначалось для Божьей воли и желания Божьего сердца. Так как у Него было такое желание и такая воля, Он выполнил это. Мы должны отметить, что сотворение Евы изложено в Книге Бытия, глава 2, до того как произошло все, связанное с Книгой Бытия, глава 3. Так как грех еще не появился, не было проблемы моральной ответственности между Богом и человеком. У человека не было проблемы с Богом. Следовательно, все события, записанные в Книге Бытия, глава 2, произошли для исполнения потребностей Самого Бога, а не для исправления недостатков человека. Божье сотворение Евы в Книге Бытия, глава 2, показывает нам, как Бог замыслил иметь Свою церковь от вечности до вечности. Главным в глазах Бога было не падение человека, а план, который Он замыслил до вечности. Божий план в вечности состоял в том, что человек должен осуществлять Его власть и что человек должен свести на нет все содеянное Сатаной. Это Божий замысел для церкви, и эта воля будет исполнена в грядущей вечности. Бог желает иметь такую церковь, которая удовлетворяла бы Его сердце. После того как Он сотворил мужчину и женщину, Он "почил". Бог был удовлетворен, потому что Он обрел такую Церковь.

  Предыдущая глава      Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека