Каталог
АВТОРЫ
Новости
СПРАВКА
ПОИСК
 
Предупреждение
Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для свидетельства и распространения библейского учения.
Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия владельца авторских прав НЕ  ДОПУСКАЕТСЯ !!!
Если вы желаете приобрести данный материал, то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.
ЖАТВА 
РИК ДЖОЙНЕР
 
   
Глава 4
Власть царства
Когда люди пришли, чтобы сделать Иисуса царем, Он ушел в горы. Нам может показаться, что люди были движимы благородными мотивами, однако в действительности это было одно из самых самонадеянных действий, описанных в Писании. Обыкновенные люди подумали, что они могут сделать Бога царем! Если люди делают вас царем, то кто будет править? Люди. Иисуса нельзя было сделать царем: Он родился царем.
То же происходит и с духовной властью в служении. Если наша власть происходит от людей, то они и будут править, а не Бог. Это еще одна важная причина недостатка силы и власти в церкви. Мы брали человеческое иго вместо Господнего. Человек имеет истинную духовную власть в той мере, в какой Царь правит внутри него.
Прежде чем церковь сможет действовать в истинной пророческой власти, она должна занять позицию, какую занял Илия. Впервые представ перед царем Ахавом, он сказал: "Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым, я стою..." (ЗЦар. 17:1). Илия осознавал, что Ахав был всего лишь человеком; Илия стоял перед живым Господом: он ходил именно перед Господом, а не перед людьми. Пока мы не усвоим тот урок, нам нельзя доверить значительную духовную силу и власть. Именно из-за того, что взор Илии был устремлен на Живого Бога, Господь доверил ему такую невероятную силу, что он мог затворять небеса и сводить с них огонь на землю.
В какой мере мы будем ходить перед людскими престолами, в такой мере наше служение будет ложным. Как объяснил апостол Павел: "У людей ли я ныне ищу благоволение, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал. 1:10). Илия имел достаточно познания, чтобы не спутать Божье благоволение с человеческим. Церковь была склонна путать необходимость свидетельствовать людям и любить их с желанием искать одобрения у этих людей. Это было одно из самых растлевающих заблуждений, приносящее беды в церковь.
Когда Павел защищал свое апостольство, первое, на что он обратил внимание, было: "не свободен ли я?" (1 Кор. 9:1). От чего же апостолу требуется быть свободным? В другом месте Павел говорил о себе как о рабе Христовом. Именно через рабство Христу мы становимся свободными для служения Ему. Как сказал Исаия: "Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, Он - трепет ваш! И тогда Он станет освящением" (Ис. 8:13, 14*). ЕСЛИ У нас есть истинный и святой страх Господень, то мы уже ничего не будем бояться. И тогда Он становится нашим освящением! Тогда наши дела очищаются от человеческих мотивов и карьеризма.
Апостольскому служению Павла суждено было вызвать ярость и противление не только со стороны религиозной системы того дня, но и со стороны всей Римской империи. Этот немощный земной сосуд безжалостно обличал самых могущественных правителей и начальников его времени, не идя на компромиссы и не боясь за свою собственную жизнь. Когда римские правители воскликнули, что Павел переворачивает мир вверх дном (в синодальном переводе говорится, что апостолы были "всесветные возмутители" - прим. перев.), то это было очень точным сравнением для апостольских проповедей. Такие проповеди потрясают силы на небесах и на земле, вызывая их самый яростный гнев. Свобода от страха человеков и бесов крайне необходима для истинного служения.
Иисус сказал: "Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Лук. 16:15). Нам необходимо сделать выбор и помнить, что наши поступки, сделанные в угоду людям, будут мерзостью для Бога. Насколько мы стараемся угождать людям и приобрести их одобрение, настолько в нашей проповеди будет присутствовать заблуждение, настолько она будет мерзостью в очах нашего Господа несмотря на весь набожный вид, с которым мы произносим Его имя. Как увещевал Иисус: "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали со лжепророками отцы их" (Лук. 6:26).
Для того чтобы проповедовать апостольскую весть, мы должны решить в своих сердцах, чьего одобрения мы ищем: Божьего или человеческого. Как Иисус спрашивал Своих учеников: "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?" (Ин. 5:44). Одержимость страстью иметь успех у людей уродует нашу веру и нашу проповедь. Именно по этой причине Павлу пришлось обличить Петра, первого апостола, проповедовавшего воскресение Иисуса, "потому что он подвергался нареканию" (Гал. 2:11-14). Петр уклонился от прямоты Евангелия, потому что опасался верующих евреев. Именно из-за этой его склонности Иисус ранее назвал его "сатана", так как он думал о человеческом, а не о Божьем (см. Мф. 16:21-23).
Духовная власть требует свободы от страха людей, но такая свобода должна быть приправлена мудростью, чтобы избежать лишних и ненужных обид. Именно это Павел имел в виду, когда говорил: "Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев..." (1 Кор. 9:19, 20). Павел немного подстроил свой образ жизни под обычаи тех, кого он пытался приобрести, но не потому, что он боялся их или хотел их признания, а потому что любил их и хотел, чтобы они спаслись.
Гора преображения
Во-вторых, для подтверждения своей власти Павел писал: "Не видел ли я Господа?" Это еще один первостепенный фактор, необходимый для истинной духовной власти. Мы должны задать себе тот же вопрос. Кого мы видим, Ахава или Живого Бога?
События на горе преображения ясно указывают нам, почему наш взгляд должен быть направлен на Иисуса, а не на людей. Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору (см. Мф. 17:1-8). Иисус преобразился, после чего явились Моисей и Илия и беседовали с Ним. Это было свидетельством того, что служение Моисея (закон) и служение Илии (проговорили о Нем. И Матфей записал, что, видя это великое откровение, "Петр ответил" (в синодальном переводе "Петр сказал" - прим. перев.). Но ведь с Петром никто не говорил. Вот из-за чего мы обычно попадаем в такую же неприятную ситуацию, в которой оказался Петр: мы думаем, будто много знаем, так что начинаем говорить и строить планы прежде чем мы уразумели значение откровения. Реакция Петра была обычным человеческим откликом на великое духовное откровение: "Господи! хорошо нам здесь быть, я сделаю..." (стих 4*). Добрые намерения Петра фактически были отголоском речи самого сатаны, который говорил : "Я взойду на небо. Я вознесу мой престол. Я..." (Ис. 14).
Добро дерева познания является таким же смертоносным, как и зло - ведь у них один корень. Как Павел объяснил афинянам: "Человеческие руки не могут служить Ему" (Деян. 17:25*). История изобилует случаями, когда люди отвергали великие духовные истины. Эти истины вместо того, что поколебать царства мира и выступить против них, были поглощены ими, что фактически увеличило господство Вавилона, а не Царства Божьего.
Хорошо, что Петр был на горе, но плохо, что там у него в сердце возникли эти суждения. Хорошо, что он услышал обличение Отца: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте\" Хорошо, что после огромной самонадеянности на Петра нашел страх Божий. Господь желает, чтобы с нами произошло то же, что произошло с ними после этого обличения:
"Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса" (стих 8). Тот, кто станет апостольским вестником, должен устремить свой взор на одного Иисуса.
Слава Господня вскоре будет открыта Его народу, а затем явится на Его народе. В некоторых случаях это будет настоящим видимым проявлением. Люди будут познавать Его присутствие, пока стремление к близости с Ним не будет поглощать наши сердца. И по мере Его приближения к нам почти не будет уделяться никакого внимания построенным нами храмам, трудам, делам, кампаниям и предприятиям, которые так тяготили и обременяли церковь и были главными причинами преобладания теплости.
После воскресения Иисуса Петр и некоторые из учеников решили пойти ловить рыбу. Они трудились всю ночь, но ничего не поймали. На следующее утро Господь явился им на берегу реки и сказал, чтобы они забросили сети по другую сторону лодки. И сразу же после этого их сети наполнились рыбой Петр, поняв, что это Господь, прыгнул в море и поплыл к берегу. После того, как Петр провел несколько минут в присутствии Иисуса, он пошел, и сам вытащил на берег наполненную рыбой сеть, с которой не могли справиться все ученики. Несколько минут пребывания в присутствии Иисуса дадут нам силу, с помощью которой мы сможем совершить во много раз больше, чем мы бы сами употребляли человеческие совместные усилия.
Хорошее - самый большой враг наилучшего. Существует такое евангелие, такая церковь, такое служение и такая религия, которые называют себя христианскими, и заставляют нас чувствовать себя в безопасности, тогда как на самом деле мы находимся в отчуждении от Бога. Если достижение счастья и комфорта является нашей главной целью, то мы будем навеки обмануты. Если мы собираемся ответить на Божий призыв и ходить в истине, тогда от нас потребуется обязательно исполнять то, что написано в Римлянам (12:1), - представить свои тела в живую и святую жертву. Сейчас нам предоставлено право выбора; мы можем заплатить сегодня или потом. Сейчас хождение в истине Евангелия будет стоить нам всего; если сейчас мы не ходим в ней, то это будет стоить нам всего потом.
Вавилон
Как-то один мудрый человек заметил: "Тот, кто забывает историю, обречен повторить ее". Каждое новое Божье движение, в конечном счете, потерпело неудачу из-за тех же самых ошибок, которые сделали предыдущие движения. Трудно понять почему, несмотря на то, что Писание заостряет внимание на изучении истории Божьего народа, церковь относилась пренебрежительно к урокам из своей собственной истории. Недостаток исторической перспективы в церкви привел к тому, что она снова и снова повторяла те же самые ошибки с губительными последствиями. Если не будут приняты меры, то следующее Божье движение сделает значительный духовный рывок лишь для того, чтобы завершиться путаницей и разочарованием. Перед концом времен Господь разорвет этот порочный круг, но для того, чтобы от него освободиться мы должны понять его.
Семнадцатая и восемнадцатая главы книги Откровение просвещают нас о "Таинственном Вавилоне". Эта система является плодом того же самого заблуждения, которое проникает в церковь из поколения в поколение. Чтобы понять эту тайну надлежащим образом, мы должны уразуметь суть этого заблуждения, которое проявилось в постройке Вавилонской башни.
"Вавилон" означает смешение, потому что именно там Бог смешал человеческие языки. Иаков объяснял: "Ибо, где зависть и эгоистические стремления, там беспорядок (смешение) и все худое" (Иакова 3:16*). В строительстве Вавилонской башни ясно проявилось заблуждение религиозных эгоистических стремлений. Там особым образом проявилась та же самая ложь, начало которой было положено в Едемском саду; что мы якобы можем быть подобны Богу без Самого Бога. Люди Сенаара думали, что построив башню, они смогут достичь небес своей собственной силой и могуществом. Мы можем высмеивать этих людей за их невероятное заблуждение, однако церковь постоянно пыталась сделать то же самое - достичь небес своими собственными силами.
Строительство башни высотой "до небес" было всего лишь камуфляжем их истинного мотива, который они ясно выразили следующими словами: "Придите, давайте построим для себя город и башню высотой до небес, и давайте сделаем себе имя, дабы нам не рассеяться по всему лицу земли" (Быт. 11:4*),
После того, как в III веке христианство превратилось в государственную религию, поклонение и жертвенность в служении были заменены политическими стремлениями. После этого в церковь стали постепенно проникать мотивы строительства для себя и создания себе имени, причем все это принималось как должное положение дел в церкви. Люди думали, что они смогут установить на земле Царство Божье с помощью меча, крестовых походов, инквизиции и мучительных пыток. Историками подсчитано, что этим зверем было убито свыше 50 миллионов "еретиков", которые в действительности были истинными верующими, отказавшимися подчиняться этому заблуждению. Эта блудница была напоена кровью святых и истинных свидетелей Иисуса (Откр. 17:6). Свыше 1200 лет она правила царями земными. Она не захватывала полную власть, но никто не мог править без ее согласия. Господь посмотрел вниз на эту мерзость и прописал ей то же средство, что и первой башне - Он дал им различные языки. Сейчас мы имеем свыше 20 тысяч различных языков или деноминации.
Бог не был инициатором строительства Вавилонской башни; если мы ищем своего, то мы будем строить то, чего не строит Бог. "Дух управления" - это еще один враг всех Божьих дел, старающийся подчинить их эгоистическим стремлениям. Этот дух пытается завладеть тем, что начал строить Бог, чтобы затем страхом или гордыней сделать эту работу сектантской. "Дух управления" есть и до конца времен будет самым яростным врагом истинных Божьих движений.
Призыв в книге Откровение (18:4) звучит так: "Выйди из нее народ Мой, чтобы не участвовать тебе в грехах ее и не получить тебе вместе с ней ее язвы". Этот призыв вскоре будет звучать с ясностью и в силе. Но Господь не призвал нас лишь выйти из нее; Он желает ввести нас в нечто более значительное. Когда телу Христову будет дано ясное откровение о "Таинственном Вавилоне", тогда появится также и ясное откровение о Граде Божьем.
В будущем будет много людей, которые будут называть "Вавилоном" все попавшееся им под руку. Из-за этого они не заметят того, что поистине пришло от Бога, так они даже могут стать камнями преткновения. Чтобы освободиться от вавилонского духа и стать частью Божьего Града, необходимо не просто иметь правильные учения. Тут необходимо освобождение от неправильного состояния сердца и принятие нового сердца. Как заметил Фома Кемпийский: "Что за польза человеку рассуждать и ораторствовать о Троице, если он не имеет смирения и таким образом делает неугодное Троице?" Да, мы можем указывать пальцем и обвинять некоторые деноминации в недопустимых действиях, однако, если мы так опустимся и станем искать недостатки в других, то мы тоже не уловили самого главного. Существует много "неденоминационных" церквей, которые являются такими же сектантскими и нетерпимыми к другим, как и любая деноминационная церковь. Точно так же есть много деноминационных церквей, в которых мало или вообще нет сектантского духа. Которая же из них удовлетворяет Бога?
Мы изменяемся в тот образ, на который взираем (2 Кор. 3:18). Если все наше внимание будет обращено на Вавилон то мы изменимся по его подобию. А если мы взираем на славу Господню, то преобразимся в тот же свет, который затем сам разоблачит и покажет нам, что есть тьма. Разрушение Вавилона и гибель его правителя произойдет "без человеческого содействия" (Дан. 8:25*). Как только мы входим в Град Божий и живем в нем, суд над Вавилоном происходит автоматически. Выйти из Вавилона - это значит отложить прочь свое корыстолюбие и дух управления, которые отделяют нас от Господа и друг от друга. Даже если некто и соглашается с правильными учениями, то это еще не значит, что он вышел из Вавилона. По этой причине Павел объяснил: "Отныне мы не признаем никакого человека (или церковь) по плоти (то есть по внешним признакам), но по духу".
Если мы пробуем соорудить что-либо для Бога с хорошими намерениями, то это вовсе не значит, что сооружаемое нами есть дело Божье. Как уже ранее говорилось, добрая сторона дерева познания настолько же смертоносна, как и злая; у них один и тот же корень. Служение, которое мотивируется попыткой заработать Божье одобрение, также оскорбительно для Господа. Иисус заплатил цену, чтобы мы были приняты Богом. Если мы для того, чтобы заработать Божье одобрение, приносим в жертву что-либо еще, то этим мы заявляем, что не верим в достаточность жертвы Христа. Человек, находящийся на истинном служении, обладает Божьим одобрением, а не пытается приобрести его. Когда Иисус сказал: "Свершилось", то этим Он провозгласил, что все уже совершено. Иисус есть Альфа и Омега, Начало и Конец дел Божьих. Мы не можем ничего убавить от того или прибавить к тому, что Он уже совершил.
Это не значит, что если дело уже совершено, то нам уже не нужно более строить. Разница в том, как мы строим. Как объяснил апостол Павел: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть" (1 Кор. 3:11-13).
Иисус есть основание, и также истинно то, что Он в то же время является и всем строением. Все должно соединиться во Христе. Он есть Альфа, основание, и Он также Омега, верхний (в синодальном издании "краеугольный" - прим. перев.) камень. Это проповедовали апостолы. Многое из того, что называется сегодня апостольским, уменьшилось до обыкновенного заострения внимания на форме, но истинная апостольская проповедь не уделяет никакого внимания форме. Апостолы делали все, чтобы навести и сохранить порядок. К примеру, они поставляли пресвитеров и дьяконов, но не ради формы, а ради целостной структуры церкви. Они трудились для того, чтобы в церкви изобразился Христос, а не для того, чтобы церковь пришла к какой-то форме. Начиная с апостольских времен это подчеркнутое внимание к форме, вместо духа, в конечном счете, обрекло на погибель каждое Божье движение, и это будет продолжаться, пока то, что является истинно апостольским, не будет снова восстановлено.
В будущем возникнут служения, которые в принципе помогут зажечь выдающиеся Божьи движения, но так же будут склонны думать, что правильная форма церкви будет поддерживать действие Духа. Это заблуждение и дальше будет приводить многие движения к разочаровывающему финалу. Это же обольщение было мотивом людей Сенаара; они думали, что их новый метод, или проект, сможет сохранить людей от рассеяния по лицу земли. Только "в Нем все соединяется вместе" (Кол. 1:17*). Если мы этого не поймем, то некоторые люди, которых Бог будет могущественно употреблять в следующих движениях, наткнутся на те же камни, на которые наткнулись предыдущие движения. И все же из следующего движения выйдут люди, которые будут иметь понимание того, что на самом деле является апостольским. Эти люди будут освобождены от вавилонского духа, а не только от вавилонских форм; они будут употребляемы, чтобы дать новое рождение истинной вере отцов, чтобы произошло формирование Христа внутри нас. "Христос в нас упование славы".
Все движения восстановления, происходившие до наших дней, были умалены настолько, что ставили ударение на учении и форме. Истинная апостольская вера будет ставить ударение на Самой Жизни, как Личности. Раньше мы были довольны, когда Господь открывался нам, но наступает день, когда Он откроется в нас. Нам нужны новые мехи только в том случае, если у нас есть молодое вино. Было бы заблуждением думать, что наличие новых мехов произведет молодое вино.
В книге Откровение Вавилон можно увидеть, находясь в долине, но чтобы увидеть Новый Иерусалим, мы должны быть взяты на "высокую гору". Взирая на Вавилон, человек не может быть освобожден от вавилонского духа; не освобождается он даже если и понимает его тайну. История свидетельствует, что многие люди, которые ясно видели и понимали природу этого зверя, были поглощены тем же самым духом, так как они не имели представления о Новом Иерусалиме. Многие из тех, которые яростно проповедуют против Вавилона, делают это, будучи движимы тем же сектантским духом. Результатом их проповеди неизбежно станет повторение того же вавилонского смешения и путаницы: появится еще больше сект, которые считают, что правы только они.
Когда первые два ученика последовали за Иисусом, то Он задал им такой вопрос, на который всем нам рано или поздно придется ответить: "Что вы ищете?" (в синодальном переводе "Что вам надобно?" - прим. пер.). Их ответом был другой вопрос, который в этот момент был наиболее подходящим: "Учитель, где Ты живешь?" Они не спросили Его о том, какая секта является доктринально самой правильной и соответствующей Священному Писанию, но они спросили, где обитает Сам Господь. Только так мы можем отличать угодные Богу дела от неугодных Ему.
Мы должны различать, что Бог благословляет, а в чем Он обитает. Измаил был произведением плоти; он был рожден от рабыни и пребывал в рабстве (Гал. 4:21-31). Измаил не был обещанным семенем, но он гнал подлинного наследника, причем он делает это до сих пор. Однако Бог благословил его, так что из него произошел великий народ! Бог благословил его благодаря завету, заключенному с Авраамом; благодаря завету, заключенному с нами, Бог часто благословляет до определенной степени и наши плотские труды. Но Он не обитает в них. Придет время, и дитя, рожденное по плоти, должно быть изгнано. Мы должны сейчас смотреть глубже благословения и уделить свое внимание тому, что является объектом Божьего обитания.
Измаил смог пребывать в доме Авраама до тех пор, пока не стал высмеивать и гнать Исаака. Это является границей, отделяющей дела, рожденные по плоти, от дел, рожденных по обетованию; дела, рожденные от плоти, рано или поздно уже не смогут ни нападать и ни обвинять дела, которые, по их мнению, вторгаются в их владения. У Исаака не было надобности нападать на Измаила, потому что Исаак знал, кто он такой, и не боялся своего брата. Однако дела, рожденные по плоти, не чувствуют себя в подобной безопасности. Плотские дела будут часто нападать под видом защитников истины, стражей церкви, однако их подлинным мотивом всегда является сохранение своих владений.
Сильные заблуждения
Около двух тысяч лет Господь трудится над приготовлением Своей Церкви к этому часу. Сатана же старательно трудился, чтобы обольстить, если удастся, даже избранных, которых Бог от начала призвал для служения в этот день. Одно из наиболее эффективных его обольщений заключалось в том, чтобы обратить наше внимание на то, кем мы являемся во Христе, вместо того, Кем Христос является в нас. Обычно это ведет к поклонению самим себе, поклонению твари, вместо поклонения Благословенному Творцу.
Как бы мы ни притворялись, мы поклоняемся тому, что привлекает наше внимание. Сатана знает, что мы никогда не станем "теми, кем мы являемся во Христе", пока это будет единственной нашей целью. Только когда Сам Иисус и Его слава станет центром всего нашего внимания, тогда мы станем теми, кем мы призваны быть. Мы будем изменяться только тогда, когда мы взираем не на свою славу (как будто у нас есть какая-то слава), а на Славу Самого Господа. Обольщение, сосредотачивающее наше внимание на том, "кем является мы", вместо того, "Кем является Христос", довело до крайности многие из восстановленных для этого часа истин Но это обольщение больше не будет иметь значительного влияния; вскоре Слава Господня рассеет его, как сильный ветер рассеивает клочок дымки.
Воистину, последнгя слава Господнего дома будет больше, чем предыдущая. Это не значит, что дом будет больше, но слава, наполняющая его, будет больше. Когда слава наполняет храм, то вовсе не храм привлекает наше внимание. Господь ревностно свидетельствовал о том, что исполняющие Его призвание сами даже не будут знать об этом; их внимание будет сосредоточено не на их достижениях, а на том, как делать угодное Пославшему их. Верующие, ходящие в полноте того, что должно явиться вскоре, будут сосредотачивать свое внимание не на служении храму Господа, а на служении Господу храма. Церковь, служение, духовная истина или даже Библия могут стать идолами, если они становятся центром нашего внимания. Тот, кто преодолевает любые преграды и исполняет свое призвание, совершает это следуя за Агнцем, куда бы Он ни шел.
Обольщение эгоизмом и поклонением себе проникает сейчас в церковь, но оно будет разрушено вместе с теми учениями, которые берут свое начало в этом обольщении. Вскоре Господь Сам войдет в Свой храм, и тогда все венцы будут положены к Его ногам. Станет ясно, кто позволил себе занять руководящие позиции, не будучи поставленным на это. Каждый возвысивший себя будет унижен. Тот, кто смирил себя, будет помазан и назначен на служение. Ничто во всей истории человечества не может сравниться с этой формирующейся ныне армией; о ней никто даже и не мечтал, но она не будет прославлять себя. Она будет прославлять Царя, Который поведет ее в бой.
Тот, кто будет совершать величайшие дела, почти не будет обращать внимание на свои свершения. У таких людей будет низкая самооценка не из страха, а потому, что они будут осознавать, Кто творит дела через них, и отличать совершаемое Им от всего остального. Они будут соизмерять себя не с другими людьми, а с Самим Христом. Как царица Савская была в молчании перед мудростью Соломона и славой его царства, так и эти служители, видящие Иисуса, будут в еще более глубоком молчании перед Ним. Те, которые видели Господа, будут подобно Ему убегать в горы, когда люди попытаются сделать их царями, или как-нибудь превознести. Их власть придет не от людей, а свыше.
Во время предстоящей жатвы человеческая власть и человеческие организации будут таять подобно воску. Вот предостережение для тех времен, когда народные массы будут искать кого-нибудь из людей, чтобы поставить их у руля власти. Вскоре будут обнародованы такие учения, которые будут воодушевлять верующих искать власти политическими и общественными путями. Царство Господа не от мира сего, и Его царство не придет посредством современных мировых систем. Враг будет использовать эти учения, чтобы с их помощью привлечь к себе тех верующих, которые ищут своего и занимаются карьеризмом; Господь же использует их для отделения плевел от пшеницы. Люди с такими мотивами не будут руководить этой жатвой. Даже Его собственные люди сейчас не имеют представления о той власти, которую Господь установит. Мы не должны пытаться править, мы должны просто служить. Через это будет исходить Его власть, и затем она начнет устанавливать порядок посредством Его Мира.
Христианство двадцатого века вполне приспособилось к тому, чтобы обращать людей от злой стороны дерева познания, не затрагивая "доброй" его стороны, которая является такой же смертоносной и даже намного более обманчивой. Самый злой человек в Израиле, который даже был одержим бесами, склонил свои колени перед Иисусом. Однако, самые высокопоставленные граждане Израиля распяли Его. Человеческая добродетель предлагается в качестве заменителя праведности, и поэтому она является оскорблением для Христа. Есть такое утверждение, что мы, мол, не нуждаемся в умилостивлении, совершенном для нас Иисусом. Человеческая добродетель - это грязные лохмотья в Божьих глазах и намного более грозный и значительный враг Евангелия, чем злая сторона этого дерева. Именно те люди, которые вкушают от доброй стороны дерева познания, учинят величайшие гонения против передовой церкви. В то же время именно "добрый" плод дерева познания будет обманывать и производить соблазны и преткновения еще более, чем явное зло.
Будущие служения вскоре принесут величайшую жизнь в церковь. Некоторыми из этих служении будут теми, которые в прошлом делали величайшие ошибки. Большинство верующих терпело полную неудачу до тех пор, пока не истощились все их человеческие силы и возможности, и только затем они могли быть употреблены Богом. Реальность этого факта подтверждается Библией и историей. Перед тем, как кто-либо возвышается, он должен быть смирен.
Мы видим этот пример в жизни патриархов. Авраам родил Измаила до рождения Исаака. Иосиф увидел, как солнце, луна и звезды поклонились ему, но сначала ему надлежало стать рабом, затем и узником. Моисей пытался освободить своих братьев своими собственными силами, но прежде чем Бог смог употребить его, он должен был провести 40 лет в пустыне, будучи пастухом, занимаясь самым низким занятием своего времени. Давид после того, как был помазан на царя, провел не один год, скрываясь от тех людей, которыми он был призван править. Прежде чем Петр мог быть употреблен как один из величайших свидетелей Господа, он отрекся от Него. Прежде чем Павел смог стать "апостолом благодати", он сначала был первым грешником, преследующим церковь до смерти. Может, это случается не со всеми, но кажется, что подобное относится к тем людям, которые употребляются для величайших духовных побед. Многие из старейшин и отцов церкви окажут мало доверия тому, кто не был сломлен подобными неудачами.
Но при рассмотрении недавних ошибок в Теле Христовом мы не должны бросать тень на кого-то конкретно. Как сказано выше, из-за своих неудач многие верующие будут более употребляемы Господом, и если мы не признаем этого, то останемся в проигрыше. Тем не менее, мы должны понимать причины этих неудач, иначе мы обречены их вновь повторить. Но давайте также уразумеем, что одного лишь понимания прошлых проблем недостаточно для того, чтобы избежать их повторения. Сердца должны быть изменены покаянием и открытым взиранием на славу Господню; мы должны прекратить вкушать от дерева познания и начать вкушать от дерева жизни. Если мы будем делать одно, но не делать другого, то наше освобождение не осуществится.
В 60-70 годах для церкви были восстановлены многие великие истины. И хотя некоторые из них были своевременными и нужными, их довели до крайностей и использовали для того чтобы сбить с пути обновление, приводя большую часть церкви в состояние застоя и неразберихи. Обычно это происходило не из-за ошибок в этих истинах, а из-за их неправильного применения. Даже правильное учение, если оно становится целью, а не средством, будет доведено до крайностей. Затем последуют попытки привести учение к сбалансированному состоянию, которые обычно причиняют столько же вреда, как и сами крайности.
У первой церкви было общение с Богом, и затем она написала о нем. Начиная с того времени, мы желали заменять наше общение с Богом обладанием правильного понятия об истине. В результате этого у нас есть вид благочестия без Бога. Например, сколько людей, изучив общину первой церкви, копировали все, что она делала, чтобы добиться такого же духовного эффекта и достичь такой же отдачи и посвященности церковной жизни, но это все закончилось мертвой формой? Люди в первой церкви жили одной общиной не из-за того, что они делали все, следуя какому-то определенному правилу, а из-за того, что сам Бог действовал в их среде. Когда действует Бог, то все, что хочет делать Его народ - это встречаться; и тогда материальное имущество не имеет уже большого значения, и мы доброхотно раздаем его друг другу как Самому Господу. Когда действует Бог, истина становится жизнью. Если Он не действует, тогда все наши методы и принципы будут приносить смерть.
Христианство - это не просто какая-то система истин и принципов, это взаимоотношение с живым Богом. Истины и принципы, которые человек познает до установления взаимоотношений с Богом, все так же исходят из дерева познания; какими бы правильными ни были эти истины, в конечном счете, их плодом будет смерть. Только после того, как наши взаимоотношения с Богом установились, мы спокойно можем иметь дело с истинами и принципами.
Подумайте об учении о подчинении властям (в церкви). Эта истина была своевременной для тела Христова. Мир и Церковь находились под натиском беззакония и неразберихи. Но применение этой истины, в большинстве своем, дало плод, противоположный самому этому учению. Многие из наиболее смиренных и покорных мужей и жен Божьих были отстранены от служения только из-за того, что они не следовали правилам определенных человеческих учений о подчинении. В то же самое время некоторые из самых больших гордецов и бунтарей получили свободу действия и повышение в церкви из-за того, что они следовали правилам этого учения о подчинении. Что же важнее, иметь правильное учение о подчинении или быть смиренным и покорным? Та истина, которую требует Бог, находится не в умах, а в сердцах. Господь никогда не говорил, что мы узнаем Его учеников благодаря правильно построенным учениям. Есть только один способ, по которому мы можем распознать тех, кто является истинными служителями: по их плодам.
Движение "одинокий рэйнджер", состоящее из отдельных христиан, не принадлежащих поместным церквям, внесло путаницу в тело Христово. Но все вместе взятые "одинокие рэйнджеры" едва ли наделали столько беспорядка и неразберихи, как несколько человек, чрезмерно подчеркивающих подчинение. Нигде Священное Писание не предупреждает нас остерегаться тех, кто не подчиняется телу. Библия предупреждает, чтобы мы остерегались людей, не соединенных с Главой. Согласно многим учениям о подчинении, человек может быть "надлежащим образом" соединен с телом даже не будучи при этом соединенным с Главой (тела); со многими так и происходит. Но если человек воистину соединен с Главой, он также будет правильно соединен и с самим телом, хотя это может не совпадать с нашими учениями и не одобряться нами.
Вопрос не в том, будем ли мы соединены с телом, как следует, но каким именно образом мы собираемся это осуществить. Церковь является не целью, но средством. Только во Христе все должно соединиться. Вся Божья цель для Его народа - преобразиться в образ Его Сына. Мы не становимся церковью, чтобы преобразиться; мы становимся церковью, когда мы уже преобразились. Церковь не является образцом для церкви; Иисус является образцом для церкви. Каждый раз, когда наши умы уклоняются от простоты посвящения себя Христу (не церкви, не учению и даже не Его служителям, но посвящения себя Самому Христу) мы сбиваемся со своего пути.
Когда один известный телевизионный евангелист публично исповедовался в своих грехах, он заявил, что не имел ни одного друга, с которым он смог бы быть открытым и поделиться своими проблемами. Многие люди приняли это утверждение как причину его проблем. Хотя вокруг этого евангелиста было так много людей, и казалось, что он сообразуется со всеми принципами подчиненности телу, на самом деле он, как видно, не был подчинен. При всем этом, его не подчиненность церкви не была проблемой, а лишь симптомом намного более глубокой проблемы, той, с которой встретится каждый, кто склонен делать из малозначимого учения самое главное.
В некоторых советах пресвитеров и лидеров, где царит самый высочайший стандарт взаимной отчетности и подчинения, блуд и гомосексуализм распространились настолько, что это уже длится годами. Этого единственного факта должно быть достаточно, чтобы пробудить нас к пониманию того, что в нашем представлении о подчиненности что-то неладно. Проблемы с нравственностью и еретическими учениями возникают в церкви не из-за недостаточного подчинения телу, а из-за недостаточного подчинения Главе. Мы можем обманывать наших самых близких сотрудников, наши семьи и даже прессу, но мы не сможем обмануть Бога. Причина проблем, появившихся в церкви, - это недостаток истинного и святого Господнего страха. В ответ на это мы не должны оставить подчинение друг другу; нам надо уделять больше внимания более важному - нашему подчинению Господу. Только тогда наше подчинение друг другу станет настоящим.
Из-за того, что истина в нашем понимании перестала быть Личностью, и была умалена до простого учения, каждая восстановленная за последние века истина была искажена. Когда Марфа подошла к Иисусу после смерти Лазаря, Он сказал, что воскреснет брат ее. Она ответила, что знает, что он воскреснет в последний день. Она верила в доктрину о воскресении, а не в Него. Он же направил ее веру в правильном направлении, сказав: "Я есмь Воскресение". Иисус есть не только воскресение, Он является всей истиной.
Вполне возможно такое: иметь все наши доктрины, составленные надлежащим образом, но при этом не иметь жизни.
Можно также иметь жизнь в Иисусе до того, как у нас будут все правильно составленные учения. Хороший пример этого мы видим в жизни Марфы и Марии. Когда Марфа сказала, что если бы Иисус был там, то ее брат не умер бы, она получила действительно хорошее учение о воскресении. Однако когда пришла Мария и задала Иисусу такой же вопрос, то Иисус прослезился и "восскорбел духом...", и затем воскресил Лазаря из мертвых. Марфа получила хорошее учение. Мария получила воскресение! Так произошло потому, что у Марии были такие взаимоотношения с Иисусом, которые глубоко возмутили Его дух. Хотя Мария была настолько же не права в своем понимании, как и Марфа, она смогла глубоко растрогать Самого Бога; она побудила Его прослезиться. Мария избрала "благую часть".
Иисус есть Истина, и тот, кто любит Его, любит Истину. Конечно же, мы хотим, чтобы наше понимание было правильным, но обладание точными фактами не является настолько важным, как наше личное взаимоотношение с Ним. Если наши личные взаимоотношения с Иисусом неправильные, тогда все наши отлично составленные учения не что иное, как питание от дерева познания, и они будут продолжать приносить смерть.
В качестве хорошего примера такого заблуждения сегодня у нас есть много обнародованных учений о "вере". Эти учения умаляют веру до уровня принципов и методов, пока вместо веры в Бога у нас не получается вера в веру другого человека. Истинная вера это просто осознание Того, в Кого мы верим. Иисус есть не только Воскресение, Он есть вера, и Он есть каждая истина. Он есть Сущий. Поэтому Павел писал: "Ибо все обетования Божий в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, чрез нас" (2 Кор. 1:20). Далее он свидетельствовал об этом Галатам: "Но обетования были даны Аврааму и его семени. Не сказано "и потомкам", как будто это относится ко многим, но как об одном: "и семени твоему", которое есть Христос" (Гал. 3:16). Обетования Божьи не даны нам независимо от Него, но в Нем. Обетования не были даны нам, чтобы мы поглотили их своими корыстными желаниями, они были даны нам для Его славы. Заставить нас использовать Божьи обетования для своих корыстных целей - было одним из эффективнейших сатанинских искушений, настолько успешным, что он даже пытался использовать их против Иисуса.
Некоторые люди кинулись в еще более опасные крайности с этими учениями; они осмелились использовать Божью власть над Самим Богом. Из-за этого Моисей поплатился своим наследием в земле обетованной. Ему было сказано ударить Скалу один раз, Скала же была прообразом Христа, Который должен был быть поражен один раз (см. 1 Кор. 10:4). В следующий раз для извлечения воды из Скалы Моисею было повеление "сказать Скале". Это должно было символизировать, что после того как Христос однажды пострадает, все, что нам нужно - это сказать Ему, и потоки живой воды потекут. Но Моисей настолько был огорчен поступками людей, что он вновь ударил в Скалу, используя при этом тот жезл, который дал ему Бог. Жезл означает власть, данную нам Богом, но мы не должны ее использовать, чтобы бить Его. Подобным же образом, такая самонадеянность может стоить и нам нашего наследия.
Одни люди будут доводить все истины до крайностей. Другие, видя эти крайности, вообще будут отвергать всю истину. И те, и другие поступают не так, как хотел бы Бог. Люди, доводящие истину до крайностей, обычно исправляются и извлекают ценный урок из своих ошибок. Те люди, которые осуждают и боятся заблуждения, часто становятся подобными карликам из книги Клайва Льюиса "Последняя битва". Когда битва закончилась и Аслан, который является прообразом Христа, пришел, чтобы вывести их из мрачного убежища, карлики отказались выйти! Они были уверены, что Он просто очередной обольститель, поэтому так и не смогли освободиться от тьмы. Того, кто больше всего боится заблуждения, труднее всего вывести на свет; такие люди обычно проводят свою жизнь в самом мрачном месте. Страх перед заблуждением не сохранит нас от заблуждения, он приведет нас к тому, что мы сами впадем в заблуждения, единственное, что сохранит нас от обмана, это любовь к Самой Истине.
Никто не хочет делать ошибки. Как ужасно быть виновным в нанесении травмы ребенку наших соседей. Но насколько же более печально стать виновником преткновения и соблазна детей Самого Господа? Иаков предупреждал нас, что учительство - это серьезное дело. "Братья мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся более строгому суду" (Иак. 3:1*). Согласно Библии, камень преткновения - это самое худшее, кем может быть человек. Суд, который вскоре обрушится на дом Божий, будет особенно сильным для учителей. Если мы мудрые учителя, мы будем молиться за это. Его суд для нашего спасения, а не осуждения. Лучше получить наказание от Господа, чем соблазнить хоть одного из малых, верующих в Него.
После Господнего суда уже не будет так много учителей как сейчас. Учительство во имя Иисуса будет рассматриваться как серьезное и святое дело, каковым оно и является в действительности. Оставшиеся после суда учителя будут заниматься не тщательными разработками обыкновенных фактов и принципов, а передавать любовь к самой Истине. Как гласит старая пословица: "Если ты дашь человеку рыбу, у него будет еда на один раз. Но если ты научишь его ловить рыбу, - он сможет пропитать себя весь остаток своей жизни".Тот, кто научен о Боге, всегда остается голодным. Из чрева тех, кто умеет любить Бога, потекут реки воды живой.
Саул приходит перед Давидом
Почти в каждом Господнем действии перед тем, как появляется "Давид", приходит "Саул". То есть перед Божьим решением действовать будет принято человеческое решение. Сюда входят служения, движения и восстановленные истины. Когда мы видим, что происходит с такими истинами как подчинение, ученичество, вера и др., мы должны понять, что причина этого кроется в том, что Бог собирается вскоре говорить именно об этих вещах. В грядущие дни Бог потребует такую степень подчинения от верующих, которая превышает сегодняшнее понимание большей части церкви. Как никогда ранее в этот час мы нуждаемся в истинном ученичестве. В грядущие дни потребуется такая вера, которая намного превышает ту, что мы знаем сейчас. Только из-за того, что кто-то довел эти истины до крайностей, мы не должны бросаться в другие крайности.
Мы должны понимать, что Саул был помазан Богом, и что он осуществил некоторые Божьи намерения. Многие из верных последователей Саула вовремя признали Давида и присоединились к его людям, чтобы, в конце концов, стать почетными лидерами. Многие из участвующих в служении, которое можно назвать "Саул", были храбрыми мужами веры, их вера была сильнее сегодняшней. Их усилия, возможно были предприняты не в том направлении, однако они помогли приготовить путь тому, что мы можем назвать "Давид".
Израильтяне начали ощущать нужду в царе потому, что Господь вложил эту нужду в их сердца. Он приготовлял их к приходу того царя, которого Сам обещал. Родословная этого царя должна быть от колена Иуды, и ему надлежало царствовать, доколе не придет Примиритель (Иисус) (Быт. 49:10). Самуил был поставлен пророком, чтобы приготовить Израиль для этого царя и помазать его (прототип Иоанна Крестителя). Но Израиль не смог дождаться Божьего царя, точно так же, как Авраам не смог дождаться Исаака. Саул был человеческим царем, не Божьим. Божий царь еще не был достаточно зрелым для того, чтобы занять свое место. Так же и мы можем сбиться с пути с теперешней истиной. Мы видим истину, знаем, что она нужна, поэтому идем и утверждаем ее до наступления полноты времени.
Израиль заплатил за свою нетерпеливость. После Саула им понадобилось много времени, чтобы принять Божьего истинного царя. То же касается и каждой истины, которую Господь восстановил для церкви. Люди редко могли дождаться Божьего решения вопроса; они первыми начинают употреблять свои человеческие усилия. Человеческое решение должно всегда умереть, прежде чем придет Божье решение. Даже если Божье решение перебирается в Хеврон и принимается некоторыми, обычно требуется много времени, чтобы его принял остаток церкви. В истории церкви так происходило очень часто.
Даже во времена правления Саула были те, кто признавал, что Давид есть Господень царь. Эти люди присоединились к нему, когда он находился в пещере незаметности и смирения. Как Давид был приготовлен к своему призванию и власти через поношение, уничижения и скорби, так и истины Божьи очищаются в тех, кто их получает и держится их, несмотря на испытание огнем.
Люди, пришедшие с Давидом в пещеру, были неудачниками в Израиле; неудачниками обычно являются и те, кто первыми получает Божьи истины. Но пещера преобразила их вместе с Давидом; они стали одними из величайших воинов и наиболее преданных руководителей в истории Израиля. Великие истины, которые преображают церковь и изменяют курс истории, редко выходят из башен туманных богословских рассуждении. Сосуды пророческих истин почти всегда были незаметными духовными неудачниками, жившими в духовных пещерах и земляных норах. Так же будет и в грядущие дни.
Мы не должны отчаиваться из-за учений, которые, как это кажется, вносят сумятицу в тело Христа. Когда восстают человеческие учения, чтобы творить такое опустошение, нам следует ободриться, ибо Божья истина в этом вопросе уже рождена и будет созревать до надлежащего времени своего откровения. Различные "Саулы" просто помогут нам еще больше ценить "Давидов". Ныне истинное Божье откровение нисходит на такие вопросы, как вера, ученичество, духовная власть, царство, единство и многие другие учения, которые сейчас вносят беспорядок в теле Христовом. Смотрите, не позвольте сбить вас с пути любым новым учениям, которые, как может показаться, возвышаются над всеми остальными. Когда такие учения восстают, начните искать молодых пастухов, верно пасущих свои малые стада, или малые группы неудачников, прячущихся в пещерах. Там мы найдем истину, пока не умрет Саул.
Саул был помазан на царя Господом. Как уже сказано ранее, из-за того, что Бог заключил завет с Израилем (и церковью), Он благословляет наше семя, даже если это произведение плоти. Он благословил Измаила, сына рожденного по плоти, и произвел от него великий народ из-за Авраама. Господь верен, даже если мы неверны. Но если мы хотим быть частью обетованного семени, истины или служения, то мы должны различать, что благословлено Богом, а что избрано Им. "Много званных, а мало избранных" (Мф. 22:14). В наше время есть много служении, которые помазаны и благословлены, но все же они являются произведениями плоти, так как они происходят из человеческого ума и человеческого старания, а не из Божьего сердца. Подобно Саулу, они могут руководить церковью какое-то время, но затем быстро уйдут в забвение. В то время как Саул наслаждался благословениями и послушанием народа, Давид казался проклятым, и все это продолжалось до определенного времени.
Одним из величайших испытаний для сердца Давида была его готовность служить в доме Саула. Даже тогда, когда Давид был изгнан из дома Саула, и когда Саул пытался его убить, Давид воевал за царя. За зло Давид воздавал не злом, а добром. В этом он был подобен грядущему Мессии, который однажды должен был воссесть на престоле Давида; престоле, который был установлен с помощью вот такого смиренного характера. Давид, очевидно, взирал на общее благосостояние Израиля и на Божьи цели, причем все это он считал более важным, чем свое собственное благосостояние и признание. Так или иначе, через это испытание необходимо будет пройти каждому, кто собирается служить вечному престолу Давида, на котором сейчас восседает Христос.
Как Измаил не смог долго терпеть Исаака и даже высмеивал его, так и Саул не смог долго терпеть Богом избранного наследника своего престола. Между рожденным по плоти и рожденным по духу существует вражда. Саул постоянно пытался убить Давида, Давид же и руки не поднял на него. Он не захватывал власть для себя, и даже во времена сильных гонений и несправедливости он терпеливо ожидал того времени, когда Бог поставит его в Свое имя. В том, что воистину рождено от Бога, нет места для жажды мести или карьеризма. Если человек позволяет "Саулу" довести себя до жажды возмездия и карьеризма, то он окажется отстраненным от руководства в Божьем избранном служении.
Вероятно, легче всего можно отличить Саула от Давида, ответив на такой вопрос: кого они боялись более всего? Когда Саул увидел, что его люди разбегаются, а враги собираются, он принес жертвы, несмотря на то, что ему было повеление ждать. Он боялся людей и обстоятельств больше, чем Бога. Давид же, находясь в критической для человека ситуации, лишившись своей семьи, которую похитил враг, не решился что-либо предпринимать до тех пор, пока не вопросил у Господа. При всем этом на него обрушились угрозы побития камнями от его же собственных людей, которые лишились своих семей так же, как и он. Давид боялся Господа больше, чем людей и обстоятельств. Такова природа истинной духовной власти. Такова сущность тех, кто избран быть руководителем во время величайшего действия Божьего на земле.
Давид был не только младшим сыном в пренебрегаемом всеми доме Иессея, но он также был пастухом, человеком самой низкой профессии того времени. Если смотреть на Давида по-человечески, то в его жизни не увидишь ничего, что говорило бы о его высоком призвании. Все так и должно было быть. Чтобы построить царство на праведности, оно не должно быть привлекательным для людей, которые увлекаются внешними признаками, или видят счастье в плотском и временном. Кто же смог признать Давида? Только те люди, которые видели величие и благополучие, исходящие от сердца, те, которые любили истину более всего того, что им может предложить этот мир. По этой самой причине Иисус родился в яслях.
В библейские времена конюшня считалась самым оскорбительным местом. Ее пол состоял из навоза и всякой другой грязи, которая накапливалась десятилетиями. Из конюшен исходила такая страшная вонь, что их старались помещать как можно дальше от жилых помещений. Согласно современным стандартам, их сочли бы непригодными даже для животных. То, что Господь Славы избрал именно такое место для своего появления в этот мир, является одним из наиболее глубоких откровений Божьей вести человеку. Мы поступим правильно, если не упустим Его основной мысли, потому что Господь не прекратил избирать места, подобные конюшне, чтобы являть через них Себя.
Человеческое мышление никогда бы не привело кого-либо в конюшню, чтобы там найти Бога. Его можно было найти только через откровение; только тот, кого водил Святой Дух, смог бы прийти туда. Это не изменилось и в наши дни. То, что рождается от Бога, питает отвращение к гордости и самонадеянности плотского человека.
После Своего рождения Иисус воспитывался в самом презираемом городе Израиля. Даже Его внешность ничем не привлекала к себе людей (Ис. 53:2). Он оставил этот мир после самых жестоких мук и самого презренного вида казни из всех когда-либо изобретенных падшими людьми. Это Евангелие есть юродство и безумие для естественного человека, и так будет всегда. Это Евангелие никогда не будет привлекать тех кто живет согласно человеческой мудрости. Только те, которые возлюбили истину больше, чем что-либо другое в этом мире, будут ходить с Иисусом в поношении за истинное Евангелие.
Рождение, жизнь и смерть Иисуса рубят корень дерева человеческой мудрости и гордости, плода дерева познания добра и зла. Это самое могущественная весть, когда-либо возвещаемая творению; это самое глубокое свидетельство характера и природы Бога. Когда мы приукрашиваем это Евангелие, делая его привлекательным для плотских людей, мы разрушаем его силу для их освобождения, и сами начинаем отходить от пути жизни. Вот почему Павел не проповедовал ничего, кроме Христа, и притом распятого. Павел знал, что если кто-то обратился через какую-то другую проповедь, то это было ложное обращение в христианство.
Это причина большой доли бессилия в сегодняшней церкви; мы обращали людей к церкви, приводили их к нашим учениям, проектам и организациям - к чему угодно, но только не к Самому Христу. Мы делаем это из-за того, что истинное Евангелие слишком оскорбительно. Мы чувствуем, что приукрашенная истина Евангелия обречена на отвержение за ее юродство, хотя это юродство как раз и является самой силой Евангелия. Так и предназначалось, чтобы она была отвергнута теми, кто любит истину меньше, чем свою гордость. Так и предназначалось, чтобы Евангелие отвергли те, кто имеет склонность использовать его в своем карьеризме или для завоевания человеческого признания.
Эта попытка завладеть одобрением людей обычно совершенно очевидна среди служении, которые стараются расширяться и расти, чтобы "достичь всего мира Евангелием". Но сколько эти люди затратили времени, чтобы привести ко Христу своих собственных соседей и ближних? Человек может приобрести славу по всему миру, делать много чудес и изгонять многих бесов, а затем предстать перед Господом и услышать то, что Он никогда не знал его. Если бы мы проповедовали чистое и неприкрашенное Евангелие, то защитили бы церковь от ужасных обольщений и уничижении, которые она претерпела в течении почти двух тысячелетий. Мы защитили бы также и самих обольстителей от обманчивой жизни, которой они, по их мнению, служат Богу, чтобы им не пришлось услышать те ужасные слова от Господа в тот день: "Отойдите от Меня, Я никогда не- знал вас". Сколько обольстителей могло бы найти истинное спасение, если бы мы были достаточно верными, чтобы не идти на компромиссы с евангельской проповедью?
Если мы собираемся быть настоящими служителями, тогда мы должны внимать апостольскому слову: "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба... Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Филип. 2:5-8).
Перед началом служения Иисус уничижил и лишил Себя всякой славы. Когда мы приступаем к служению с намерением создать себе репутацию, то коренным образом отходим от истинного служения. Повторим самое важное увещание для всех нас: "Говорящий сам от себя ищет славы (или признания) себе; а кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем" (Ин. 7:18).
Недавние откровения и потрясения в некоторых больших и заметных служениях имеют большую цель, чем просто перевести наш взгляд от человека обратно к Господу (хотя и это является важным). Мы проповедовали ложное евангелие. Не имеет значения, как слезно кто-то говорит о кресте; если мы им не живем, то и в проповеди нашей он отсутствует. Само возвышение является первоначальным искушением, да и до сих пор оно является одним из самых эффективнейших средств, которое отбирает силу у церкви и ее Евангелия делать истинные обращения в веру и истинные возрождения. Ложное евангелие будет пополнять наши ряды, и раздувать наши пожертвования, но оно отвратительно для Бога. В Луки (16:15*) Он предупредил: "Вы оправдываете себя перед людьми, но Бог знает сердца ваши; ибо то, что высоко ценится у людей, мерзко в Божьих глазах".
То, что мир сейчас высмеивает и насмехается над видимой церковью, является справедливым возмездием; мы должны пожать то, что посеяли. Мы хотели иметь признание от всего мира, и вот сейчас мир правильно нас осудил. Но существует невидимая церковь, которая не ищет мирского признания или одобрения. Как говорит пророчество, эта церковь была охраняема и питаема Богом в пустыне неприметности и неизвестности (Откр. 12:1-6).У нее нет названия или земной организации. Большинство ее членов даже не понимает этого, они странствуют в духовных пещерах и земляных норах. Они являются временными жителями, которые не удовлетворГются городами, построенными людьми; но они продолжают искать город, строителем которого является Бог. Некоторые являются истинными пастухами, некоторые - истинными мудрецами (в синодальном переводе "волхвами" - прим. перев.), через откровения они приходят в конюшни, где Истинный рождается вновь.
Бог славы избрал некоторые наиболее смиренные служения, чтобы произвести из них наиболее могущественных мужей и жен веры. Некоторым из наиболее кротких и смиренных рабов Божьих был дан меч, который скоро положит конец суетным делам религиозных несокрушенных обманщиков. Затем они потрясут весь мир истинным Евангелием Царства. Вскоре весь мир поймет, что Он гордым противится, а смиренным дает благодать. Те из вас, кто имеет эту надежду, не отчаивайтесь; наш Бог вскоре восстанет. Но чтобы увидеть Его сейчас, мы должны пойти в места, требующие смерти нашей плоти, а иногда и нашей репутации. И мы должны иметь сердце Симеона и Анны, которые смогли увидеть в простом младенце спасение мира. Не отчаивайтесь, если вы еще не видите плода; ищите семя, которое скоро станет плодом. Это не означает, что Бог находится только в нищем, несчастном и презренном, но обычно Он находится именно там. "Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное" (1 Кор. 1:27).
Вновь среди нас стоит Тот, Которого реально знают очень немногие. Он возрастает в тех людях и делах, о которых мы даже никогда бы и не подумали, если бы не получили на то откровение. Те, которые найдут Его, не будут более заботиться о своей известности и об одобрении людей, но будут желать только того, чтобы Он знал их. В Нем находятся все сокровища премудрости и ведения. Знать Его - это намного Дороже всех земных богатств. Когда мы знаем Его, тогда все богатства и человеческая напыщенность кажутся жалкими. видев Его однажды, мы начинаем понимать, почему на небесах не звучат проповеди - там только поклонение! Только когда мы были восхищены этим поклонением для хождения по небесным местам, мы можем проповедовать на земле истинное Евангелие.
Истинное Евангелие никогда не будет привлекать плотскую природу человека, - оно будет противостоять этой природе и прикладывать секиру к ее корню. Как сказал Павел: "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал. 1:10). Мы должны решить, кому мы собираемся служить. Это будет либо Христос, либо маммона, но никогда не то и другое одновременно.
Мы познаем их по их плодам
Иисус пришел как смиренный плотник из самого скромного города самого презираемого народа на земле. Большая часть тех людей, кого Иисус призвал проповедовать Свое Евангелие, были необразованными, "некнижными простыми" людьми. Это не изменилось, и не изменится до конца. Господь скоро будет судить склонность церкви познавать людей по их "одобрительным письмам", верительным грамотам, по тому, в какой семинарии или библейской школе они учились, или даже по тому, кто их рукополагал, а не по их плодам. Это обольщение привело к величайшим заблуждениям и тьме, которые продолжают владеть церковью. Господь предупреждал нас о такой глупости, и Его пути от начала свидетельствуют против нее.
Тот, кто продолжает оставаться в этом заблуждении, будет обманут и сам станет обманщиком. Тот, кто не покается в этом, отвергнет посланных Господом и одобрит тех, кого Он не посылал. Отныне мы должны узнавать людей не по плоти (по внешним признакам), но по духу. В грядущие дни мы сможем распознавать истинных посланников только по Деяниям (4:13), где написано: "Видя смелость Петра и Иоанна, и приметивши, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом".
Не существует никаких других верительных грамот или одобрительных писем, которые были бы приемлемы для Господа, или должны быть приемлемыми для нас. Человеческие ученые степени, учебные заведения, в которые они были зачислены, их опыт и даже их способность аккуратно и внятно объяснять Писание не являются тем основанием, на котором мы должны принимать или одобрять кого-либо. Вопрос состоит в следующем: были ли они с Иисусом? Кому они служат: Иисусу или тому, что возможно является правильным, но фактически не что иное, как плод дерева познания?
Господнее решение посылать тех, кто не приемлем согласно мирским стандартам, является судом над мирской гордостью и непослушанием. Это те же гордость и непослушание, из-за которых суд приходит на всю землю. Если мы в этом не покаемся, то будем осуждены за это вместе с миром. Даже великий апостол Павел, который был образованным и ученым человеком, был "в немощи и в страхе и великом трепете", как он сказал галатам, что его плоть была испытанием (в синодальном переводе "искушением" - прим. пер.) для них, однако они приняли его как ангела (посланника) Божьего (см. Гал. 4:14). Если мы собираемся принимать истину и истинных посланников, нам следует смотреть выше внешних признаков, любить истину больше, чем свою гордость, и любить и открыто принимать смиренных, потому что "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4:6).
"Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (.1 Кор. 1:27-29).
Приходит день, когда Господь более не будет миловать гордость и человеческую самонадеянность. Этот суд, как и все суды, начнется с дома Божьего. Вновь Он вопиет к Своему народу: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш "УСТ. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: "благословен Грядущий во имя Господне!" (Мф. 23:37-39).
Мы не увидим Его вновь, пока не увидим Его в тех, кого Он посылает. Церковь настолько же виновна сейчас, как Иерусалим тогда. Время от времени Он пытался собрать нас вместе, а мы побивали камнями посланных Им нам на помощь. Но вскоре будут люди, которые не будут судить по взгляду очей. Эти будут знать других не по внешним признакам или доктринам, а по Духу. Эти узнают Его и примут Его в каждом, в ком Он обитает. Они будут собраны под Его крылья и будут защищены от грядущих бурь.
Единственной библейской защитой против обольщающих влияний является обладание любовью к Истине. Только тот, кто хранит свою первую любовь, избегнет обольщения в те времена. Если мы следуем за Иисусом, имея какие-то другие мотивы, мы будем в опасности. Эгоистические стремления, боязнь ада, желание слиться с мощным социальным движением, идеализм, потребность угождать другим, любовь к возбуждению и чудесам, стремление к Божьему обеспечению или любая другая причина не является подходящим основанием для нашей веры, и сама жизнь докажет это.
Почти каждое обольщение имеет свои корни в первоначальной лжи, которую употребил змей, чтобы обольстить Еву, - будто мы можем стать подобными Богу без Бога. Заблуждения обратят наше внимание на самих себя, как они и сделали, когда наши прародители вкусили тот смертоносный плод, а затем посмотрели на себя. Это не изменилось от начала.
Большинство заблуждений будет основано на элементе истины. Сатана до сих пор приходит как "ангел света" или "посланник истины". Только из того, что частично верно, не следует, что оно есть жизнь. "Добрая" сторона дерева познания выглядит доброй потому, что она действительно является доброй, но мотив человеческой добродетели - это самоправедность и самовозвышение. По этой причине "фарисей из фарисеев", который по "праведности закона - непорочен", до смерти гнал церковь. Грешники почти никогда не преследуют церковь; как Сам Господь свидетельствовал, мытари и блудницы войдут в Царство прежде выдающихся граждан, которые самоправедны.
Так как обольщения могут быть основаны на истине, мы редко сможем различить из-за их соответствия Священному Писанию. Сатана цитирует Священное Писание, чтобы обольщать, как он делал это и с Иисусом. Мы можем судить только по плодам. На чем то или иное учение сосредотачивает наше внимание? Кого оно прославляет, Господа или человека? Независимо от того, как часто и эмоционально мы употребляем имя Иисуса, эгоистические стремления остаются эгоистическими стремлениями, и они неизбежно приведут к обольщению.
В грядущие дни будут люди, показывающие чудеса и демонстрирующие великую силу для того, чтобы засвидетельствовать истинность своих служении и подтвердить их; такое было многие годы и раньше. Также появится и другой род служителей, которые будут являть даже еще большие дела, но они совершенно не будут заботиться о том, чтобы люди их знали. Известность будет для них бременем, а не чем-то привлекательным. Они будут стремиться обратить внимание не на себя и не на свои служения, а на Пославшего их. Они являются истинными посланниками. У них не будет большого желания созидать великие организации, но они захотят созидать великих людей, и это было в Божьем сердце от начала. Подобно Аврааму, люди, видящие город, который Бог строит из живых камней, не будут уделять своего внимания проектам, изобретенным гордыми людьми.
Когда придет огонь скорбей, то ни наша дисциплина, ни подчиненность, ни даже наше знание истины не поможет нам остаться верными; только наша любовь к Самой Истине сохранит нас. Значение этого невозможно переоценить. Под конец ослабеют все, но только не те, у кого есть любовь. Когда наша любовь охладевает, то именно тогда мы отклоняемся к отступничеству. Если сейчас мы ищем чего-то, то это должна быть любовь Отца к Сыну и любовь Сына к Отцу. На этом должно быть сосредоточено все наше внимание. Если мы не видим и не придерживаемся главного Божьего плана соединить все в Своем Сыне, тогда мы навеки в опасности быть поглощенными меньшими Божьими планами, или даже посторонними вещами.
Как сказал апостол Павел, вот в чем может быть подытожено истинное апостольское разумение: "Я делаю одно; забывая заднее и устремлгясь к тому, что впереди, стремлюсь к цели награды высшего звания Божьего во Христе Иисусе" (Филип. 3:13-14*). Иисус является высшим званием Божьим. И наша цель - найтись в Нем. Это утверждение может быть решающим пунктом, который отделяет истинных апостолов от притворщиков; истинный апостол хранит свой взор сосредоточенным на одном, на любви Отца к Своему Сыну желая также представить всех людей совершенными в Нем.
Когда мы сосредотачиваемся на главнейшей Божьей цели, тогда все второстепенные цели будут служить одному и тому же. Если наше око едино, устремлено на Него, тогда и все тело будет полно света. Если наше око не едино, но разделено на многие второстепенные цели, то вместо свети окажется тьма. Даже если это будут истины, они все равно обольстят нас; если мы не сосредоточены на Самом Господе, они будут искажены и превратятся в крайности. Только тогда, когда у нас есть любовь к истине, мы верим в своих сердцах, а не просто своими умами. Спасены будут те, которые верят в сердце.
В будущем в церкви будет уделяться большое внимание смирению. Но смирение, как и подчиненность, не всегда такое, как мы его себе представляем. Саул был "мал в своих очах", но разве человек является подлинно смиренным, если он может принять решение, которое окажет воздействие на тысячи Господних детей, даже не посоветовавшись с Господом по этому поводу? То, что казалось смирением, на самом деле оказалось боязнью за свою жизнь. Боязнь может быстро стать самонадеянностью; часто так и случается, когда человек реагирует на обстоятельства и угрозы.
Боязнь, смешанная с властью, привела к наиболее самонадеянным действиям в истории. Она побудила деспотов к тому, что они убивали миллионы только ради своего извращенного чувства самосохранения. Боязнь за себя вынудила Саула убить Господних священников и пытаться убить Давида. Истинное смирение - это не боязнь за свою безопасность. Смирение - это просто понимание того, кто такой Бог. Боязнь за себя - это плод дерева познания, ее внимание сосредоточено на самом человеке. Истинное смирение сосредотачивает внимание на Боге.
Гордость ведет к падению, и Господь гордым противится, однако, если мы начнем с помощью какой-либо доктрины судить о том, кто горд, а кто смирен, то почти наверняка мы станем судьями Господних избранников; это будет совершаться по плоти. Даже великий пророк Самуил был склонен к этому заблуждению. Кто-то может подумать, что после свержения Саула он уже не станет более судить по плоти, однако, войдя в дом Иессея, чтобы помазать Божий избранный сосуд, Самуил мгновенно подумал, что самый (с физической стороны) подходящий для этого сын и есть Божий избранник. Он ошибся так же, как время от времени и мы ошибаемся из-за такого же мышления.
Не страшитесь, и не попадайте под влияние людей, которые полны познаний, красиво говорят, являются динамичными и "театральными" проповедниками, привлекающими большие толпы. Лучше молитесь за них. Даже если мы привлекаем множество людей и имеем великий успех в своем служении благодаря исполнению Божьих намерений, любой муж Божий становится наиболее уязвимым, когда наслаждается успехом и человеческим одобрением. Как раз в это время такие люди более всего нуждаются в наших молитвах. "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1Кор. 10:12).
Требовать истины от кого-либо легче, чем требовать жизни. Легко все знать о Господе, но все же не знать Его. Мы можем знать все о Нем, и, тем не менее, "поклоняться неведомому Богу". Наличие правильных учений не избавит нас от грядущего огня, - мы должны знать Иисуса в качестве своей Жизни.
 
Предыдущая глава    Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека