Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Сораспятие 
Эвэн Робертс 
 
   


ПУТЬ ОТ КРЕСТА ВЕДЕТ К МОГИЛЕ

Евреи хотели распять и умертвить Иисуса, чтобы избавиться от Него. Долой Его! Ненавидимый должен исчезнуть с лица земли! В этом их цель распятия. Да этого желал и Сам Господь.

Когда весь мир шел за Ним (Ин. 12:20-28) и когда на празднике очень многие хотели видеть Его, тогда Он сказал ученикам: "Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно падши в землю не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода" (Ин. 12:23-24). Это значит: "Хотя за Мной следует великое множество, чтобы видеть Меня, но это не принесет ни славы, ни плода, - Я все же остаюсь один. Лишь позорная смерть Моя за всех и Мое отшествие с земли и Мое погребение принесут славу и много плода. Когда недра земли поглотят Меня, как жертву умилостивления, тогда узрю потомство долговечное" (Ис.53:10).

Когда Иисус, крестясь в Иордане подчинился закону (Гал. 4:4), тогда Он как бы обобщился с грехами мира. Когда на горе Преображения Его взор обратился к Иерусалиму, Он принял на Себя возмездие за грех - смерть и мрак могилы.

И во всех этих трех случаях Отец изъявил Свое благоволение (Мф.3:17; 17:5; Ин.12:27-28), ибо в них заключалось три существенных подвига послушания Отцу, от которых зависело спасение мира. Так погребли Христа во исполнение воли Отца и Писания с несокрушенными костями в гробнице богатого (1Кор.15:4; Исх. 12:46; Ин. 12:36; Ис. 53:9).

Апостол Павел, этот истолкователь небесных тайн, видел и нас погребенными, когда говорит: "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть" (Рим.6:4; Кол.2:12). Именно в этом заключается та характерная особенность, что Павел рассматривает водное крещение верующего, посредством погружения в воду, как символ погребения со Христом.

Крещаемый свидетельствует крещением, что он верою принимает благословенные плоды Голгофы: сораспялся Христу, умер Его телом и теперь видимо, символически соучаствует и в Его погребении. Как бы люди в своих толкованиях не обозначали крещение, оно все же знаменует по Слову Божию только могилу для ветхого, противящегося Богу человека, так чтобы из нее восстал силою Божией новый человек.
Однако как далеко стоят многие христиане от действительности такого понимания! Как сораспятие и участие в смерти принимается людьми лишь за теоретическую истину не осуществимую в жизни, так и участие в погребении остается пустым символическим законом, при котором продолжается прежняя жизнь - по-старому. Что с погребением Сына Божия поглощена смерть и наши грехи - этому верят охотно, но что мы сами, со своей ветхой, испорченной природой должны быть упразднены - это отрицается жизнью неверия христиан. Многие, мнимо умершие, погребены - крещены в полном сознании своей самоцентрализации без малейших признаков "повреждения" их "членов" на кресте и без всякого заметного для ветхого Адама ущерба. Об этом свидетельствует их "бодрствование" по плоти жизнь.

Братья-крестители, будьте осторожны! Не торопитесь с погребением таких "мертвецов", которые "помазаны нардовым миром к погребению", но около которых через этот искусственный аромат пробивается как бы "трупное зловоние" заживо разлагающегося в мире сем плотского человека.
Истинный библейский подвиг веры выражается в постоянном рассматривании себя как погребенного со Христом. Насколько решительно я должен почитать себя умершим для греха, настолько же непоколебимо я должен смотреть на себя, как на погребенного для своей личной жизни. "Не я живу, но живет во мне Христос" - это обозначает в смысле погребения с Ним следующее:
"Я был - и нет меня, остался один Христос. Я исчез из поля зрения, отторгнут от земли живых. Погребальный перезвон умолк, отогнаны хищные птицы, засияло солнце и наступила тьма; тихо, так тихо!... Но вдруг, пламенеющая сила - сила воскресения Христа проходит между "рассеченными жертвами" и в глубине гробового безмолвия слышится глас: "Я живу и вы будете жить. Я был мертв и се живу во веки веков..."

В практической жизни это будет значить, все решительнее и окончательнее отказываться от своих личных интересов, - пребывают лишь интересы, связанные со Христом. Все через Него и для Него. Здесь должно проявляться:
Кротость - человек обращается с собою и позволяет другим обращаться с собою, как с лицом, с которым нечего считаться, - нужно искать только воли Христа.
Смирение - при обращении к другим человек считает себя недостойным просить чего-либо, и еще менее - имеет право требовать; право требовать принадлежит только Христу.
Свобода - не реагировать на похвалы, порицания и оскорбления, был бы лишь Христос прославлен и признан.
Терпение - не вмешиваться ни в какую деятельность и не приниматься ни за какой труд без Него.
Скромность - всегда и во всех обстоятельствах быть сокрытым во Христе и найтись в Нем, да будет виден Он один.
Удовлетворенность - не домогаться всего того, за чем гоняться другие, лишь бы только Христос принадлежал мне и я Ему.
Мир - быть свободным от своей воли - этого возмутителя и мятежника жизни, исполнять волю Христа, святую и благую.
Радость и любовь - ничего не знать больше по плоти, но помнить что все и я - возлюбленные Христом, и потому, пренебрегая собою, любить всех любовью Христа.
Сила - "все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе", возлюбившем меня и предавшем Себя за меня, зная, что ничего ни на небе, ни на земле не может отлучить меня от Его любви.
Слава и богатство - сознавать, что я спасен от власти сатаны и гибели и введен в Царство Христа и Отца и соделан наследником блаженной вечной жизни.

Поистине только те, которые освобождены от ветхой жизни и пребывают распятыми, умершими и погребенными со Христом, имеют новую и вечную жизнь. Как обманывают себя те христиане, которые хвалятся, что они оживотворены со Христом, но никогда еще не предавали своей ветхой жизни в ежедневном упражнении веры на распятие, смерть и погребение со Христом. Ибо там, где сила креста и смерть Христа стали через веру постоянным отвержением своего "я", там и сила Его воскресения может стать постоянным признанием Христа. Возрожденными воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому сделались только те, которые погребли все ложные надежды на себя в смерть Христа.
Кто говорит, что верит в Божественные истины распятия, смерти и воскресения Христа, но не подтверждает этих фактов своею ежедневною жизнью, того вера мертва и бесплодна, без радости, без мира, без силы и победы.

Наличие в нас новой жизни подтверждается только тем, что если хотят нас распять, - будь то зависть, ненависть, клевета, укол булавки или удар молотка, - то уже найдут нас распятыми, т.е. неуязвимыми никакими стрелами зла; если покушаются на наше личное право, то нужно людям показать, что оно уже потеряно на кресте Иисуса; а когда захотят истребить и низвести нас в прах, то пусть люди увидят, что мы уже низвержены в могилу Христа.

Так соединяющиеся со Христом подобием смерти Его будут соединены с Ним подобием воскресения Его (Рим. 6:5). Неизреченно счастливы те непобедимые ратоборцы, которые живою верою в крест, смерть и могилу Христа доходят до Его жизни и небесной славы. "Любящий душу свою, погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем, сохранит ее в жизнь вечную" (Ин. 12:25).
"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, во веки навсегда" (Дан. 12:3).

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека