Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Заблудившийся в пустыне 
Майкл Уэллс 
 
   


Углубленная работа врага

Когда мы начинаем такой жизнью, когда позволяем Самому Христу жить в нас и через нас, более глубоко испытывая на себе пребывание в Нем, работа врага, направленная на нас, соответственно становится более интенсивной. Он уже не будет больше использовать очевидные и легко узнаваемые приемы (похоть, сплетни, клевета, мирские желания...) с целью отвлечь наше внимание от Христа. Теперь, он будет организовывать хитрые атаки, предлагая нам приукрашенную ложь (99% истины), чтобы расстроить принесение множества плодов.

Я часто объяснял переживающим борьбу христианам, что они узнают, действительно ли они нашли выход из состояния постоянных поражений по тому, насколько упорно начнет работать враг, чтобы выбить их из "колеи" жизни пребывания. Я нередко наблюдал, как он "спускал с цепи" все, чем только мог воспользоваться, пытаясь затянуть брата или сестру назад в состояние спасения их собственного "я", отвержения креста и неверия, чтобы оставить их где-то вдали от пребывания в истине. В основном, мы можем быть уверенными, что идем в правильном направлении, если обстоятельства ухудшаются прежде, чем улучшить-ся. Человек, ходящий во тьме лжи, которая никогда не приносит избавления, будет постоянно поощряем сатаной. Те, кто находятся на дороге под названием "Делай, не делай!"(т.е. ожидающие, что Бог примет их только при условии их верности и исполнительности) будут, также, подталкиваемы сатаной при каждом движении, в то время, как идущие по тропе веры обнаружат перед собой много препятствий.

Когда речь заходит о враге, волей Божьей для нас является то, чтобы мы противостали ему на основании победы, которую мы имеем во Христе. Тактика сатаны заключается либо в том, чтобы помочь нам недооценить его, так, что его, как будто и не существует (а это пренебрежение воли Божией), либо в том, чтобы мы были поглощены постоянной погоней за ним и, якобы, борьбой, с ним (это, в свою очередь, означает, что мы стараемся делать больше, чем повелел Бог). Мы должны признать, что сатана жив и очень активен; нашему противнику (1Пет.5:8), против которого мы сражаемся, противостоя его козням (Ефесянам 6:11) и порывая его сети (2 Тимофею 2:26), должно быть уделено должное внимание, если мы не хотим пасть (1 Коринфянам 10:12).

Сатана, безусловно, великий лжец - отец лжи (Иоанна 8:44). Сейчас, мы обратим наше внимание на некоторые из его самых значительных обманов, которые являются наиболее тонко продуманными и незаметными, а посему, наиболее опасными.

Сатана не был лишен своей силы
Многие пали из-за лжи, что, якобы, Иисус не лишил сатану его силы. "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию, как молнию" (Луки 10:18). С тех пор, как мы принимаем Христа, в качестве нашей новой жизни, верой, мы занимаем атакующую позицию против врага, отвергая ложь, что он обладает больше силой, чем та, которой мы обладаем во Христе, и практикуя позволение Христовой жизни, которая уже нанесла все мыслимые поражения сатане, действовать.

В добавок к этому обману, многим говорят, что если есть что-то в их жизни, что они не могут перебороть, то они должны спросить Господа, не вселился ли в них какой-нибудь демон. Несмотря, даже, на то, что не существует библейского подтверждения того, что демон может вселиться в верующего, этому неистово учат на основании слышанного и виденного. Часто получается так, что, несмотря на искреннее посвящение Христу и желание быть угодным Ему, учитель может привыкнуть к пренебрежению тем фактом, что преподаваемое им не находится в Писании.

Повторюсь, что главный вопрос в том, чтобы обнаружить, что же способствует и содействует победоносной христианской жизни. Я наставлял многих верующих, которым приходилось пройти кошмар изгнания из них демонов самых разных сортов со всевозможными именами. Такие изобретенные способы избавления нередко приносят временное эмоциональное облегчение, которое путают с настоящим необходимым выходом из ситуации; это приводит к тому, что подвластность темным силам, наоборот, увеличивается. В конце концов, когда проблемы возвращаются, этим бедным верующим говорят, что они недостаточно усердно боролись, недопуская демону вернуться. Это, опять же, уход от реальной проблемы и попытка оправдать немогущий разрешить ее процесс. Самое страшное в этом учение то, что оно отвлекает христианина от света Божьего и сосредотачивает его внимание на сатанинской тьме. Если верующего убедить, что он может быть одержим демонами (будь то в теле, душе или духе, - Писание нигде не говорит нам в какой части личности неверующего может обитать демон), то он будет уязвим для всяческой лжи и доступным для того, чтобы сатана проявил себя в нем. Враг бесконечно доволен, когда верующие обуреваемы такими сомнениями и хаосом.

Если бы сатана мог овладевать христианами так легко, как многие об этом сообщают, то разве не резонно предположить, что он натворил бы намного больше опустошения и разрушения, чем мы сегодня видим? Он мог бы завладевать пилотами, совершая крушения самолетов и губя множество людей, или, что еще хуже, операторами пультов управления ядерным оружием. Почему же сатана не делает всего этого, обладая такой злой природой? Ответ крайне прост: он не может! Но он может лгать и обманывать, заставляя, таким образом, христиан тратить попусту время, изгоняя демонов друг из друга вместо того, чтобы противостоять сатане небесной силой и совершать труд Царства.

Даже Ветхий Завет учит, что злой дух не может войти в человека, в котором живет Дух Божий; Дух Господен должен уйти прежде, чем злой дух, причем с разрешения Бога, проникнет в кого-то (1Царств 16:14). Мы знаем из книги Иова, что сатана не может даже прикоснуться к избранным без Божьего позволения. Иисус, в своей молитве, которая, как Он Сам сказал, была услышана и отвечена, гарантировал защиту не из-за того, что мы какие-то особенные, но на основании Его жизни. "...Я к Тебе иду, Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Иоанна17:11,15). "Ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире".

История церкви не свидетельствует о том, что изгнание демонов из христиан когда-либо считалось разрешением проблем, связанных с духовными поражениями. С другой стороны, церковная история повествует нам о том, что враг постоянно предлагал Церкви одноразовые и кратковременные разрешения проблем, и все это с целью отвлечь внимание верующих от Иисуса. Если демоны действительно являются такой большой проблемой, то почему же Павел и другие авторы Нового Завета пренебрегают этой темой и не говорят нам об этом прямо? А, раз это так, то многие извращают Писание и манипулируют им, чтобы заставить его соответствовать опыту верующих, некоторые из которых свидетельствуют даже, что получили их учение о демонах от самих демонов, из источника, как понимаете, не совсем надежного и достоверного (1Тимофею 4:1).

Все вышесказанное, однако, не отрицает того, что христианин может испытывать на себе духовное давление и гнет. Мы знаем, что это происходит. И слишком часто враг использует именно определенные проявления плоти, чтобы беспокоить верующих. Эти проявления, как мы уже обсуждали, могут быть удалены посредством ежедневного несения креста, что выбивает почву из-под ног врага и освобождает нас от его влияния. Было бы чудесно, если бы все наши проблемы заключались в демонах, которых можно было бы изгнать и дать нам избавление раз и навсегда. Но, напомню, терпящие поражения находятся и в числе тех учителей, которые исповедуют и практикуют такие процедуры.

Если Сам Христос не мог бы защитить вас от демонической одержимости, то какой шанс был бы у вас недопустить в себя нечистых духов? Победа принадлежит не тем, кто пытается выработать и практиковать власть над врагом, а тем, кто получают Христову власть и силу.

(См.: Евр.2:14; 1Ин.5:18; Рим.12:1; 8:14; 6:6,13; 8:23; 1Пет.1:5; 2Тим.4:18; Кол. 1:13,29; 1Кор.3:6; 6:11,19,20; 7:34; 10:20,21; Гал.6:8; Деян.26:18).

Я должен стараться быть тем, кем, как говорит Бог, я уже являюсь согласно моего рождения
Один из братьев в Бразилии сказал мне как-то в беседе, что, когда Адам и Ева были искушаемы сатаной, который предложил им стать как Бог, они уже были сотворены по образу Божию. Подобным образом был искушаем в пустыне и Христос, которому было предложено доказать, что Он является Богом, в то время, как Он был никем иным, как Богом. Тактика врага не изменяется и по отношению к нам; он продолжает искушать нас, пытаясь убедить, что мы должны неустанно трудиться, стараясь стать чем-то, чем мы уже являемся. Как только мы поддаемся этому искушению, мы, неизбежно, откладываем веру в сторону, и, неизменно оставаясь теми, кем, по словам Бога, мы являемся, впадаем в неверие.

С вышеобсужденной ложью тесно связана другая, а именно та, которая звучит так: "Плотская жизнь - это все, что я могу иметь". Не забудьте, что сатана подделывает свой голос под внутренний голос верующего. Враг вряд ли когда-нибудь прекращает свои попытки "промыть мозги" христианину. Он, ни в коем случае, не хочет, чтобы мы осознали, кем мы являемся во Христе, потому что, если мы это сделаем, то займем против него атакующую позицию и вступим в битву, чтобы отобрать у него тех, кого он так усиленно старается удержать в своем плену. Истинно то, что верующим совершенно не нужно соглашаться со своей плотской жизнью и отдавать свою волю под контроль сатаны. Мы можем сделать выбор в пользу пребывания во Христе.

Имею только тогда, когда переживаю на опыте
Многие упорно стараются иметь единство с Господом или единство в их браке в то время, как единство - это нечто данное, а не приобретаемое трудом. Опыт должен исходить из веры, которая описывается как "уверенность в невидимом". То, что мы еще не испытали всего на практике, не означает, что мы этим всем не обладаем. Даже если мы и никогда не испытаем на себе чего-либо, мы, тем не менее, должны верить тому, что сказал Бог. Другая же сторона проблемы в том, что враг сам хотел бы определять за нас, каким должен быть наш опыт, а также заставить нас поверить, что только тогда, когда мы обретем навязанные им "духовные переживания", мы можем знать, что, наконец, получили обещаное Богом.

Возьмите, к примеру, то, как мы знаем, пойдет ли уверовавший человек на небеса. Многие позволили врагу определить за них то, как прочувствовать уверенность в спасении, например, посредством эмоционального облегчения, видения, особые переживания...; этот список настолько разнообразен, насколько разны сами верующие. Мы же должны помнить, что наша уверенность основана на том, что сказал Бог, а не на чем-то еще. Евангелие от Иоанна 3:16 просто и ясно говорит: "...всякий верующий...", и точка. Напомню еще раз то, что враг всегда пытается добавить что-то к простым Божьим утверждениям, между прочим, так же, как он сделал это, обратившись к Адаму и Еве.

Есть такие люди, которые настолько руководимы эмоциями, что самое худшее, что Господь мог бы сделать для них, когда они приняли Его, было бы эмоциональное подтверждение их спасения, потому что, сделав это, Он, попросту, поощрил бы их постоянно быть ведомыми эмоциями. Такому человеку было бы полезно не переживать ничего особенного эмоционально, а научиться жить по вере, не завися от чувств.

Мы, также, должны быть осторожными, позволяя духовным переживаниям и опыту проявляться естественно, без наших усилий и "помощи", потому что враг, иногда даже через других верующих, преподносит нам то или другое переживание в качестве надежного доказательства нашего духовного состояния. Запомните, что поиски чувственных или опытных подтверждений, которые, как нам кажется, укрепят нашу уверенность в спасении, идентичны сомнениям, что вы рождены свыше.

Нам следует быть внимательными, чтобы позволять только Богу определять то, чем мы обладаем во Христе, и не принимать никаких вражеских примесей. Кроме того, мы не должны дозволять врагу определять критерии успешного верующего; опасность в том, что это может прийти под прикрытием благозвучной идеи сделать что-то великое для Господа. Логика врага очень характерна: "Если я смогу сделать что-то великое для Господа, то стану угодным Ему и приобрету в Его очах благоволение и принятие". Эта мысль исходит ниоткуда иначе, как из преисподней, ибо она отрицает то, что христианин может стоять перед Отцом только по вере в совершенное Христом, а не на основании его личных дел. Нигде нет повеления для нас делать великие дела; наоборот, акцент ставится на верность в малом: ребенку - на послушание, жене - на уважении к мужу, а мужу - на любовь к жене. Успешное христианство представляет собой прощение, любовь к тому, кого, кажется, невозможно любить, жертвование, вместо накоплений имения на земле, и пребывание во Христе. Мы должны всегда давать Богу свободу прояснять нам, чем же является христианство, что позволит нам обнаружить, что оно совсем не такое, каким мы часто его представляем.

Путаница в вопросе о том, где же настоящая битва
Враг всегда хочет, чтобы мы не сражались на передовой линии фронта. Он постоянно привлекает наше внимание к чему-то, что даже не касается вопросов действительно требующих внимания. Многие не прекращают реагировать на негативные слова их супругов, веря, что логика и разум одержат верх. Они думают, что их текущие проблемы связаны с недопониманием или неверным мышлением, и, что, если они обратятся к разуму и выдвинут резонный аргумент, то они добьются согласия и гармонии. Постпая так, верующий практически всегда будет бороться с человеком вместо настоящего врага, который и навязывает ложные мысли, исходящие из человека.

Представьте себя находящегося в военной зоне, сидящего в окопе и неспособного даже выглянуть из него наружу. Зная, что враг где-то перед вами, единственное что вы намереваетесь делать - это бросать ручные гранаты из вашего окопа, надеясь уничтожить его. Правда, было бы отлично, если бы все на поле боя замерли на некоторое время, а к вам спустился бы воздушный шар, который мог поднять вас над землей и показать вам точную дислокацию врага, и, затем, спустить вас обратно, прежде чем бой продолжится? В разгар духовной битвы, проводите время с Богом, напоминайте себе о том, что вы посажены с Ним на небесах; позвольте Ему показать вам, где ваше место в битве, так, чтобы, зная месторасположение врага, вы не тратили бы попусту энергию.

Есть еще одна проблема, связанная со сражением не на верном фронте, а именно то, что мы можем, сами того не подозревая, оказывать помощь врагу в нанесении поражений другим верующим. Когда кто-то поступает неугодным Богу образом, а мы продолжаем напоминать ему об этом, что мы тогда делаем? Мы еще более укореняем проблему, помогая врагу привлечь внимание грешащего человека на что-угодно, кроме выхода из его ситуации. Если мы хотим иметь любящего мужа, любящую жену, послушного ребенка, честных служащих или уважаемого начальника на работе, верного друга или духовного пастора, то что должно быть сделано? Единственная надежда, которую все мы имеем, это направить их взор на Спасителя, могущего избавить их от удручающего поведения. Никто и никогда не найдет освобождения где-либо кроме Христа.

Когда мы делаем выбор в пользу сражения на верном военном фронте, мы признаем, что проблемы, которые мы наблюдаем вокруг нас, являются лишь проявлением жизни лишенной пребывания, по крайней мере, в настоящий момент. Верным решением тогда будет то, что мы объединимся в битве за приглашение других пребывать во Христе, что приведет к исчезновению проблем.

Полная отдача Господу принесет утраты и боль
Принесет ли вам полная отдача Господу утраты и боль? Нет! Более того, именно неполное подчинение Ему принесет вам потери и страдания. Враг вкладывает огромные усилия в то, чтобы эта ложь функционировала. Она постоянно нашептывается возрастающему верующему, который все подчинил Господу, кроме, возможно, какой-то одной области своей жизни; эту-то вещь он и желает оставит при себе, ту, которая приносила ему удовольствие, дает ему некоторую независимость, но которая, также, является плацдармом врага в жизни верующего. Что же это за вещь или область жизни? У разных христиан они различны, но, обычно, это какое-либо право, которое верующий хочет оставить за собой: право контролировать другими, не прощать, оставить хотя-бы одного идола или сохранить для себя какое-либо мирское удовольствие или материальное "благо". Часто, человек, который более всего остального хочет служить Богу и быть Ему угодным, все же, хотя и не ставит эту вещь на передний план, но прячет ее подальше от глаз и старается не думать о ней слишком часто; однако, как ему кажется, он должен оставить эту вещь для себя. Ведь в прошлом она доставляла ему удовлетворение; поэтому христианин и старается оправдывать ее и защищать. Это, конечно, парадокс, ибо та же самая вещь, одновременно, делала его жизнь жалкой. И теперь, враг может продолжать делать вашу жизнь жалкой, стараясь, начиная с плацдарма, оставленного ему вами, захватить побольше территории, а, затем, и построить крепость. Надо заметить, правда, что, так как такой верующий подчинил Господу все остальные области своей жизни, врагу вряд-ли удастся построить крепость, но ему вполне удается, с помощью той одной вещи, мешать хождению христианина с Господом и не допустить его к переживанию полноценной радости жизни с Богом.

Я сравниваю вышеописанное с пребыванием в моем домике в горах, о котором я упоминал раньше. Скажем, я отдыхаю в этом домике посреди неописуемой красоты и в полной тишине, и, вдруг, мой покой нарушается надоедливой мухой, жужжащей вокруг моей головы, садящейся на меня, кусающейся и страшно докучающей. Созерцание грандиозных гор совершенно нарушено лишь одной маленькой мухой.

Примерно также обстоит дело и с той одной вещью, которую христиани решил не подчинить Господу. Она практически никогда не позволяет нам, посредством своего раздражающего присутствия, полностью радоваться в том, что Господь нам дал. Можно ясно наблюдать это в браке, когда враг нашептывает одному из супругов: "Если ты поддашься ему, то станешь тряпкой для вытирания ног", "Если проявишь свою любовь к ней сейчас, то, попросту, поощришь ее поведение". Семейные пары, ведомые таким обманом, когда каждый из супругов добивается своего права на контроль, ложатся в постель, не прикасаясь друг к другу, отказываются от нормального общения, и, таким образом, теряют жизнь с избытком. Они испытывают боль и утраты из-за того, что не сдались, не подчинились полностью.

А когда дело касается несения креста и отвержения наследства жизни нашего "я", ложь принимает примерно следующие формы: "Ты должен, подождать пока другие решат умереть для своей ветхой жизни и пребывать во Христе прежде, чем это сделаешь ты"; "Если ты отвергнешь себя, то не будешь счастливым"; "Отвержение себя приведет к тому, что другие будут тебя унижать"; "Я сделаю это, когда мой супруг (или супруга) сделает это". Это очень коварная ложь, ибо, когда Господь призывает вас отвергнуть себя, то Он призывает вас к жизни с избытком. Если вы услышали истину о пребывании во Христе, то вам первому следует отвергнуть себя и, как следствие, испытать на себе благословение.

Все вышеупомянутые обманы имеют в своем основании один, которому Павел противостает в послании к Филимону. Павел знает, что обращаться к рабовладельцу с просьбой освободить раба, Онисима, от наказания, учитывая прошлое последнего, смешно. Поэтому, Павел строит свое обращение к Филимону на основании того, как он сам относился к нему и, также, как Господь относится к нему, т.е. Филимону.

Такие прощение, любовь, повиновение и уважение в отношении окружающих, какие Господь требует от нас, никогда не прийдут, если они основаны на поведении тех других людей. Господь выдвигает нам такие требования на основании того, как Он Сам относится к нам, а не на основании действий других людей. Нам повелено любить потому, что Он прежде так сильно возлюбил нас. Сама только мысль, что, якобы, другие люди не заслуживают, чтобы их любили, по причине их поведения, является демонической и изверженной преисподней. Те, кто верят в это, являются непокорными и восставшими против Царства Божия. Мы призваны любить, как Он возлюбил нас, потерять нашу жизнь также, как и Он потерял свою, и отдать все Тому, кто отдал все ради нас. То, что Он пожертвовал все, что имел, ради нас, принесло Ему великую радость. "...Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо ("ради" - согласно английской версии текста, используе-мой автором, - прим.перев.) предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия" (Евр. 12:2).

Когда и мы отдадим все и подчинимся полностью, мы, тоже, приобретем великую радость, но, ни в коем случае, не боль и потери. Не позволяйте же врагу иметь плацдарм в вашей жизни; прямо сейчас, своими устами, отдайте прочь ту одну вещь, или подчините Богу ту область жизни, которая крадет у вас радость, законно принадлежащую вам. И не забудьте, полная отдача, или подчинение, не является каким-то моментом во времени, когда вы наконец-то "сдались", а простым признанием реальности события, имевшего место в прошлом: что, вы были привиты к Лозе, пребываете в ней, и что вы отказались от своих прав в тот день, когда приняли Христа, а, посему, вы полностью подчинены Ему сегодня!

Мы достигли достаточного духовного уровня
Как я уже много раз напоминал, мы должны проживать свою жизнь момент за моментом. Поэтому, духовностью мы обладаем только в настоящий момент, если пребываем во Христе. Трудно уловимая же ложь врага заключается в том, что он часто использует новую истину, пусть даже вполне жизнедающую, чтобы склонить нас к мысли, что, наконец, мы достигли кульминации христианской зрелости. Опасность такого обмана в том, что он загоняет верующих в дремоту и теплость, и не позволяет нам возрастать, потому что это возможно только тогда, когда мы пребываем во Христе. Учителя и проповедники, которые, открыв новую истину, слишком долго вращаются вокруг нее, по прошествии некоторого времени, обнаружат себя в плотском состоянии. Обьяснить неизбежность такого процесса очень легко: прошлый опыт верующего не может удовлетворить его сегодня. Враг же будет постоянно напоминать такому христианину о всем, что происходило в прошлом (даже если это прошлое - лишь вчера), и что, якобы, оно должно присутствовать в каждом настоящем моменте жизни, в то время, как оно уже не имеет ничего ценного для настоящего.

Существует еще одна опасность, исходящая от попыток врага убедить нас в том, что мы уже достигли достаточного духовного уровня. Как только мы возомнили себе, что нашли единственно истинное учение, мы, обычно, становимся неоткрытыми к любому другому учению, которое существует и должно стать для нас следующим шагом, и неготовыми к признанию проявлений Христом данных даров у других верующих. Человек, неготовый всегда учиться, является плотским.

Однажды, один пастор в Англии напомнил мне о написанном в Евангелии от Матфея 7:13,14: "Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". Он поделился, что, похоже, по обе стороны от узкого пути, ведущего в жизнь, стоят две стены, которые помогают нам не сойти с дороги. Одна стена называется "арминианизм" (учение о свободной воле), а другая - "кальвинизм" (учение о предопределении), и ударяться, время от времени, то об одну, то о другую стену, очень полезно, когда мы идем по этой узкой тропе. Очень точно подмечено! Нам нужны обе эти стены. С одной стороны, нам нужно понять свободную волю человека, а с другой - суверенность Бога. В одном смысле, нам нужно быть уверенными в нашем спасении, в другом же, нам необходимо предостережение, чтобы не стать ленивыми.

Как я уже говорил об этом раньше, те, кто обретают истинную веру, теряют преследовавшую их потребность каким-то образом систематизировать Бога. Часто, когда заходит разговор об уверенности в спасении, которое мы имеем во Христе, кто-либо процитирует мне Евреям 6:4-6, Иоанна 15:2 или Галатам 5:4 и заявит, что христиане могут отпасть. Затем, тот человек попросит меня объяснить эти стихи.

Мое объяснение в таких случаях очень простое: "Я верю в то, что учат Евреям 6:4-6, Иоанна 15:2 и Галатам 5:4. Я, возможно, не все понимаю, но я верю!"

Если же другой человек, в другом случае, цитирует мне места Писания, которые учат, что человек не может отпасть (Евреям 13:5, 1Иоанна 2:19, Иоанна 10:28), и просит меня объяснить их, мой ответ подобен предыдущему: "Я верю в то, чему учит Писание!" Я не хочу совершать головокружительные трюки и "заниматься гимнастикой", что делают теологи, чтобы изменить значение тех или иных стихов Писания, дабы подогнать их под свою теологическую систему. В мои намерения, также, не входит то, чтобы показать себя умным. Единственное, что я утверждаю, есть то, что я не знаю всего, не могу постичь разум Божий, и что я не единственный учитель. Только Христос является единственным истинным Учителем, и всему, что Он говорит, я верю, независимо от того, могу ли я систематизировать это для себя.

Врагу уже удалось убедить многих людей (с соответствующими интеллектом, талантами, дарами и духовностью) избрать одну стену и не поддерживать другую, отчего происходят разделения. Обе стороны страдают от этого, ибо они застаиваются в своих системах. Мы же, я надеюсь, хотим быть одними из тех, кто ежемоментно обращает свой взор на Духа Святого, ожидая от Него откровения того, что нам нужно для жизни в каждый из тех моментов, и не ищем того, что, как нам кажется, мы хотим для своих умов. Мы хотим иметь жизнь, не знание. Когда это становится нашим жизненным отношением, Бог откроет то, что и когда нам нужно знать, а вместе с тем знанием прийдут жизнь и сила.

Обман лживых эмоций
Когда мы начинаем испытывать жизнь с избытком, наши эмоции займут их должное место под руководством Духа Святого. Они, также, начнут отображать жизнь Христову внутри нас и не будут больше влиять на нас так, что наш взгляд на самих себя и на Господа меняется каждый момент. Такое наше состояние совсем не устраивает врага; когда он приступает к действиям в отношении терпящих поражения христиан, ему нравится использовать их эмоции, заставляя их чувствовать, что они вне общения с Богом. Делая это, он надеется, что с течением времени это лживое чувство приведет верующего к невыносимому испытанию или, даже, к потере общения с Богом. Враг, конечно, знает, что намного легче вложить ложь в чувства, нежели в разум.

Вполне логично то, что, когда эмоции приведены под руководство Духа, враг начнет бесшумно, скрытно и незаметно работать с целью снова оказать настолько большее влияние на них, насколько это возможно. Чтобы этого достичь, враг использует прием, который я называю "прыжками в прошлое", заключающийся в том, что, когда наш разум возвращается к событиям прошлого, приносившим хаос в нашу жизнь, наши эмоции взбудораживаются, и мы чувствуем себя едва-ли не так же, как в те скверные времена.

Например, человек едет в машине и его разум, вдруг, возвратился к давнишней аварии, которая принесла с собой ужасную боль, потерю и отчаяние. Если то событие живо предстало в памяти человека, то обновленное эмоциональ-ное переживание бедствия ввергает его в пучину чувств, какие он испытывал в день катастрофы годы назад. Незамедлительно, он чувствует себя угнетенным, но не может понять почему, ведь он уже отбросил ужасные воспоминания прочь. Однако, эмоции возбужденные несколько минут назад так и не улеглись.

Многие, кто перенесли эмоциональные травмы в прошлом, очень восприимчивы к таково типа атакам со стороны врага. Очень важно помнить, что, если наши эмоции не связаны с чем-то конкретным, что мы можем определить точно в тот момент, когда они появились, они должны быть отвержены.

Ничего не получится, сколько не пытайся
Часто мы верим, что пребывание и жизнь по вере принесет гармонию в каждую область нашей жизни. Несомненно, они принесут нерушимый мир внутрь нас, но не забудьте, что плоть противится Духу. Посредством ежемоментного несения креста мы можем разрешить проблему внутренней битвы, но это не гарантирует прекращение войны снаружи, или вокруг нас. Ведь, если мы решим жить подчиняясь Духу, а те, с кем мы больше всего общаемся в течение каждого дня (супруг(а), дети, соработники в церкви, коллеги по работе) живут по плоти, то конфликты и дисгармония неизбежны. Я нередко наблюдал то, что супруги имеют лучшие взаимоотношения, когда оба живут по плоти, чем, если бы один из них решил жить по Духу, а другой остался бы плотским. Враг вполне может воспользоваться такой ситуацией, чтобы сбить с ног духовного христианина и привести его к состоянию, в котором он будет чувствовать, что стараться жить по Духу - не стоящее дело. Если врагу это удалось, то верующий начинает думать, что сколько бы он не пытался жить пребыванием, ничего не получится. Как бы то ни было, доказательством того, что пребывание и жизнь по Духу несомненно действуют, как должно, заключается в наличии борьбы между плотью и Духу. Конфликт неизбежно возникает из-за контраста между ними.

Живя по Духу, вы, вольно или невольно, оказываете давление на окружаю-щих, подобно соли на открытой ране. Не поддавайтесь врагу; Господь использует вас могущественным образом. Пусть ваша жизнь будет подобна закваске для окружающих. То, что вы имеете, доказало в течение столетий свою способность, образно говоря, заражать других.

Мы также должны быть на страже против того, чтобы не осуждать тех, кто, как несложно заметить, живут плотской жизнью. Легко ведь забыть откуда мы сами недавно пришли и какое жалкое существование мы влачили. Опасность осуждения других существует потому, что враг совсем не хочет, чтобы мы делились с ними тем, что получили от Господа. Я надеюсь, мы, Божьей благодатью, будем преодолевать все искушения отвращаться от верующих, какие бы они ни были, и не будем удовлетворены до тех пор, пока не увидим их восстановлеными к победоносной жизни во Христе. "...Даром получили, даром давайте"(Матфея 10:8).

Не нужно никаких трудов
Так как мы трудились так напряженно в прошлом, чтобы приобрести победы в жизни, теперь, враг хотел бы, чтобы мы вообще ничего не делали. Жизнь веры - это активная, деятельная жизнь. Необходимо, правда, уточнить, что есть огромная разница между трудом, который является выражением нашей веры, и трудом, который пытается произвести веру. Жизнь Христова в нас всегда активна: "Отец мой доныне делает и я делаю" (Иоанна 5:17). Если мы позволяем Его жизни течь в нас и через нас, то мы будем очень активны. Те, кто живут пассивно и никогда не позволяют Христовой жизни проявляться через них, просто, не пребывают во Христе.

Некоторые деревья для невооруженного взгляда выглядят неактивными в течение многих месяцев; и все же, несмотря на это, внутри их происходит активная деятельность, которая вскоре станет очевидной - появится плод. Если доказатель-ства жизни никогда не появляются, можно сделать вывод, что дерево мертво.

Так же обстоит дело и с пребывающим христианином; будут в его жизни долгие периоды, когда никакой деятельности невозможно заметить, и в то же время, глубоко внутри, он находится в процессе укрепления до того дня, когда внутренняя жизнь проявится в виде плодов, принесенных для окружающих. Позвольте мне, также, напомнить вам, что Бог не намеревается разрешать проблемы нашего плотского поведения посредством быстрых ответов. Другими словами, чем бы вы хотели больше быть - поганкой или дубом? Конечно, красивым и могучим дубом! Даже несмотря на то, что в течение нескольких утренних часов поганка проявляет признаки жизни, она не будет жить долго. Многие люди избирают "поганочный" выход из своей ситуации; нам же следует позволить Господу трудиться над нами столько времени, сколько он посчитает нужным, чтобы сделать нас могучими дубами. С другой стороны, пассивный верующий, который никогда не проявляет признаков жизни, не пребывает во Христе, и не важно, каким духовным он выглядит. Истинная вера не может не произвести результатов; это неизбежно и ничто не сможет помешать ей, ибо она исходит от Бога и обладает Его силой.

Так же как дерево могучей силой своей жизни может разломать надвое валун, под которым оказался его росток, так и вера является силой, находящейся внутри нас, которая преодолеет все препятствия. Она не появилась в вас просто так; она от Бога. Если вы обладаете верой, она проявит себя. Мы не позволим врагу задушить нашу веру через обман бездеятельности.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2021 Электронная христианская библиотека