Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Заблудившийся в пустыне 
Майкл Уэллс 
 
   


Потерянный и найденный...

и потерявшийся снова

Иисус призывал людей следовать за Ним полагая, что то, в чем они нуждаются - это покой. Он знал, что люди, собирающиеся толпами вокруг Него, были труждающимися и обремененными (Мф.11:28).

Посмотрите внимательно вокруг и вы увидите многих, кто, похоже, несут нелегкие бремена. Каждое утро они одевают на спину невидимый рюкзак полный разных тажестей с именами Муж, Жена, Дети, Работа, Деньги, и т.д. Да, да, большой и тяжелый рюкзак, который они носят каждый день. Быть уставшим не обязательно плохо, но дело в том, что до тех пор пока мы полны силы, мы не считаем нужным прийти ко Христу, чтобы принять Его покой. Поэтому, если мы устали, то это хороший знак! Представьте себе отца, нашедшего своего блудного сына за неделю до того, как у него кончилисю деньги и пополнившего его финансы. Как вы думаете, насколько больше времени потребовалось бы сыну для того, чтобы вернуться домой?

Что же служит причиной того, что человек переживает такую усталость? Мы утомляемся не только от того, что нам приходится ежедневно носить груз проблем, несбывшейся мечты, разочарований и семейных неурядиц, но и от того, что мы ищем какого-то спасителя, кто облегчил бы тяжесть, носимую нами. Мы порой ищем этого спасителя среди родителей, друзей, супругов, детей, но так как и они, в свою очередь, ищут в нас спасителя для себя, то вряд ли от них можно ожидать помощи. Нам всем нyжен сверхъестественный Спаситель!

Конечно, ни о каком осознании нужды в сверхъестественном Спасителе, Который может восполнить все наши нужды, не может быть и речи до тех пор, пока Дух Святой не обличит нас во грехе. Тому моменту, когда мы признаем это обличение, обычно предшествуют наши отчаянные попытки спасти самих себя посредством разных методов и собственных усилий. Когда же мы наконец пришли к этой точке, мы одновременно пришли к неизбежному заключению, что мы не можем спасти самих себя и обречены. В конце концов, мы сдаемся, отказываясь от наших попыток стать лучше. Мы, как бы, оказываемся в безнадежном состоянии.

Израильский народ оказался в подобном состоянии незадолго до того, как Христос начал Свое служение. В период жертвоприношений в Иерусалиме тысячи животных были приносимы в жертву. Говорили, что, буквально, река крови текла из храма. Каждый год богобоязненные евреи совершали путешествие в Иерусалим, и каждый год, независимо от их стараний, нужно было снова и снова приносить жертвы. Жертвы постоянно напоминали иудеям о суде за грех. И неудивительно, что, когда появился Иоанн Креститель, проповедущий крещение покаяния для про щения грехов, "...выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои" (Мк.1:5). И все же, крещение Иоанново было крещением отчаяния. Представим себя, находящимися под властью страшного греха и услышавшими, что можно получить прощение грехов, крестившись от Иоанна. Конечно, мы поспешили бы к Иордану, среди многих других людей, и крестились бы. Как бы то ни было, радость прощения была бы кратковременной, потому что даже если бы наш грех был прощен, мы все же не имели бы власти над ним. Мы снова обнаружили бы себя рабами греха, снова нуждающимися в прощении и в состоянии безнадежности.

Только тогда, когда мы, обличаемы Свявятым Духом, сдадимся и отвергнем свои собственные попытки спасти нас самих, мы готовы и согласны позволить Христу стать нашим Спасителем. Говоря кратко, мы становимся зависимыми. Мы признаем, что не можем жить без Него. Мы отдаем себя Ему посредством простого исповедания веры. Дух Святой совершил свою совершенную работу по убеждению нас в том, что мы нуждаемся в Спасителе. Что за славное открытие! Что за облегчение, когда знаешь, что твои грехи прощены!

Мы чувствуем себя так, что если Иисус мог простить нас, то Он может сделать все, что угодно. Он позаботится о нас и наших семьях, облегчит дискомфорт и удалит маленькие досадные проблемы жизни.

Новообращенный христианин настолько полон веры, понимая, что Бог может все, что Бог действительно делает много для него. Его новую жизнь можно сравнить с медовым месяцем; все, что он хочет делать - это угождать своему Спасителю. Терминов стараться или делать нет в его словарном запасе, потому что все, что ему заповедано делать, получается естественно, без особых усилий, исходя из любви.

Бог - все во всем для новообращенного и, так как Иисус скоро вернется, молодой христианин чувствует, что должен поделиться своей недавно найденной радостью с другими; он должен найти и других потерянных овец. Ведь другие обязательно захотят узнать то, что он знает. Некоторое время спустя он встретит неверие и отвержение со стороны дргих и поймет, что далеко не все так радостно принимают его проповедь, но что из этого?! Мир велик и в нем так много тех, кто захочет послушать! Сколько удовольствия в том, чтобы свидетельствовать другим о своей вере, учиться молиться и служить другим. И самое прекрасное это то, что все хочется делать без приказаний и напоминаний.

Медленно, почти незаметно, медовый месяц заканчивается. Сам того не замечая, новообращенный сводит свой взгляд со Спасителя и начинает видеть только "делай" и "старайся". Его молитвы все больше концентрируются на нем самом. Более того, еще прежде, чем он сам это заметит, его "я" становится самым важным в жизни.

Как бы ни казалось это невозможным и как бы он не устал, он стремится к совершенству, которое, как он думает, он должен достигать. Постепенно он все меньше концентрирует свое внимание на Иисусе и все больше на, так называемом, успешном христианине. Он слышит об "преуспевающих христианах", которые следуют истинным учениям или правильным порядкам событий в их жизни, и живут жизнью полной радости, побед, отвеченных молитв и прекрасных эмоциональных переживаний. Но вновь приобрести радость через здравое учение, подходящие переживания или просто будучи хорошим и правым невозможно. И даже если христианин продолжает стремиться, он всеже ощущает подавляющее его чувство, что он утерял что-то, что он, возможно, больше никогда не найдет.

Эндрю Мюррэй сказал: "Когда ты стараешься быть чем-то, ты лишний раз доказываешь, что не являешься этим вообще!" В таком состоянии верующий может даже чувствовать себя потерянным снова. Он знает, что Христос - ответ на все вопросы и хочет угодить Ему, но понимает, что не способен на это. В большой степени его жизнь кажется ему хуже, чем до обращения.

Это напоминает мне одного пьяницу, которого пригласили принять Христа на евангелизационном собрании. Он открыл бутылку вина и ответил: "Нет, спасибо! У меня уже есть достаточно беспокойств и горя!"

Не желая сдаваться, будучи в отчаянии, верующий посещает конференции и семинары, читает Библию, молится, постится и, конечно, дает обеты стать лучше, и все он делает в надежде, что эти гонки по спирали принесут обещанное облегчение. Где-то глубоко внутри он осознает, что похож на автомобиль с проколотым колесом. Каждое утро он накачивает в колесо воздух, но... надолго ли? К вечеру колесо снова спущено и он вопиет внутри себя: "Ну, кто-нибудь, пожалуйста, заклейте дырку!"

Путь от состояния потерянного человека к найденному и, снова, к потерявшемуся может занять не так уж много времени. Помните как Израиль выходил из Египта? Народ покинул страну рабства полным надежды и веры в Бога. А когда до земли обетованной осталось рукой подать, они вдруг перестали верой полагаться на Бога и надеяться на Него и начали доверять самим себе. Они повернулись к тому, чего они, по их мнению, могли достичь сами. Результатом оказалось изгнание в пустыню, где им пришлось получить определенные уроки, которые научили их снова возложить их веру и надежду на Бога.

Совсем немного христиан совершают свой путь оставаясь непоколеблебленными. За таковых мы славим Бога! И эта книга не предназначена для них, но для тех из нас, кто однажды заблудился в пустыне. Самый важный для нас урок это тот, что многое, на что мы надеемся, не работает. Помните, мы достигнем прогресса, тогда, когда найдем то, что не работает и исключим это из нашей жизни.

  Предыдущая глава      Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека