Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Заблудившийся в пустыне 
Майкл Уэллс 
 
   

Что же все-таки не срабатывает

Мое первое путешествие за границу, когда я посетил несколько стран подряд и познакомился с разными культурами, было очень изнурительным. Часто мне приходилось выступать с речами трижды в день. Время проведенное с братьями и сестрами, живущими в этих далеких от моего дома местах, их любовь снабдили меня намного большим количеством энергии, чем я потратил. Как чудесно было то, когда ко мне относились как к члену семьи, приглашали сесть в самых лучших местах, предлагали пообедать вместе и предоставляли лучшие комнаты, где я мог отдохнуть. И все это лишь потому, что я носил имя Христово! Действительно, мы - семья Божия! Во время этого путешествия у меня была возможность говорить в собраниях, где собирались представители десятков различных деноминаций, о многих из которых я никогда раньше не слышал и каждая из которых ставила акцент на той или иной определенной истине. Занимаясь ученичеством и наставничеством с людьми из этих разных деноминаций, я обнаружил среди них одинаковый уровень присутствия поражений и отчаяния. Я пришел к выводу, что ни одна из доктрин, искренними приверженцами которых были люди из той или иной конфессии, не приводила к жизни с избытком, так желаемой верующими. Доктрины не работают! Относительно легко стать исключенным из какой-либо деноминации. Достаточно несогласиться с ее "единственно правильным" учением. Я верю в пра-вильное и истинное учение, но почему получается так, что те, кто исповедуют, казалось бы, правильное учение, живут на том же уровне сокрушенности как и те , кто этого учения не придерживается?

Хорошие, вроде бы, занятия по ученичеству предлагают списки поступков и решений для любой мыслимой ситуации. Они пытаются функционировать основы-вяась на предположении, что люди терпят неудачи потому, что они не знают что им делать. Но, даже и в таких очень дисциплинированных группах христиан, люди, находящиеся даже на самой вершине, неспособны соблюсти все списки правил и, рано или поздно, падают на обочине, потерпев поражение. Дело в том, что суть утеряна: списки указаний о том, что делать для того, чтобы быть духовным и измениться, не работают!

В той же степени, в какой человек теряет свое осознание Бога, он увеличивает количество правил, по которым живет. Многие тома указов и советов что делать являются признаком одного: мы не знаем Бога лично. Ветхозаветный закон был дан по той же самой причине - человек не знал Бога. Фарисеи были очень подходящим примером этого принципа, так сказать, воплощеного в жизнь. Чем более богопознания они теряли, тем больше законов у них появлялось.

Недавно я читал кое-что об иудейских диетических законах. В одной из статей автор настаивал, что мы, христиане, не должны есть мясо таких животных как кролик и верблюд. Немедленно в моей голове появился вопрос: "Если я больше никогда не буду есть мясо этих животных, улучшатся ли мои взаимоотношения с моей женой, вырастут ли мои дети зная Господа, и смогу ли я преодолеть депрессию и избежать поражений?" Ответ очевиден - нет! Мы должны обсудить нечто, что даст нам способность оценить и избрать полноценную жизнь. Насколько мне известно, когда мы встречаемся с прекрасной теорией, хорошо звучащим учением, запрещающими законами или нововведенными рекомендациями, мы редко задаем себе вопрос, сработает ли это в реальной жизни. Мы порой находимся в таком жалком состоянии, что готовы слушать все что угодно, если оно обещает быстрое исцеление. В разные времена я слышал, что христианам нельзя иметь телевизоры, радио, обувь с открытыми пальцами ног, очки с оправой из проволоки, яркоцветную одежду или орган в церкви. Но в рядах легалистов наблюдается наибольшая аморальность. Запреты и указания просто не срабатывают так, как хотелось бы!

В прошлом были горячие споры по вопросу исполнения Святым Духом и говорения на иных языках. Мне лично приходилось наставлять учителей придерживающихся противоположных позиций в этих спорах, которые в равной степени испытывали власть греха в их жизни. Суть в том, что среди поверженных верующих можно найти и тех, кто говорит на языках и тех, кто не говорит. А это значит, что ни то, ни другое не гарантирует избежания поражений.

Терпящие поражения могут быть найдены среди тех, кто приняли крещение правильным образом и в правильное время, кто подчиняются духовным авторитетам, кто занимают руководящие должности, кто выучили на память целые книги Библии, кто развивает и побуждает проведение молитвенного и "тихого" времени, кто являются неустанными евангелистами, кто придерживается уровней отделенности от мира, кто совершают позитивные исповедания, кто читает исключительно библейскую версию короля Иакова, кто не имеет пианино и тех, кто прочитал все хорошие христианские книги о том, как быть хорошим родителем. Мы верим словам Иисуса: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными."(Ин.8:32). Очевидно, что все то, что мы перечисляли выше не есть та Истина, о которой говорил Иисус, ведь те, кто практикуют эти вещи, не свободны.

Верующий, который ищет какой-то метод для облегчения в духовной жизни, совсем не часто задается вопросом:"А какое же место занимает во всем этом Иисус?" Более того, если бы он уделил время для того, чтобы послушать, он бы заметил, что слышит все меньше и меньше о драгоценном имени Иисуса, но все больше о том, что превозносят люди.

Когда христианин знакомится с какой-либо системой, обещающей успех, ему всегда следует задать вопрос: "Мог ли бы буддист, индуист или мусульманин испол- нить все это?" Если напрашивается ответ "да", то ничего сверхъестественного в этой системе нет и она - просто человеческое учение.

Некоторым говорят, что источник их проблем - демоническое влияние. Часами другие верующие пытались изгнать беса (или бесов), но через коротке время люди обнаруживают себя в том же состоянии, под властью определенного греха или склонности, как и раньше. Их увещевают подвергнуться экзорцизму еще раз, а затем еще раз, и в конце концов они находят себя обессилившими.

Большое знание не имеет практического применения к жизни слушателей. Смотрю я на свою Библию, специальное издание для личного изучения, и вижу, например, целую страницу, посвященную авторству книги пророка Исайи. Было ли два автора у этой книги или лишь один? Еще одна страница посвящена авторству послания к Евреям. Павел или Варнава? В моей Библии я вижу раздел-путеводитель по теологии и другой раздел, объясняющий эсхатологию и различные взгляды на последнее время. Немалое время было потрачено на все эти исследования и, несомненно, лучшие ученые занимались этими вопросами. Но зачем? Это ли так нужно тем, кто испытывает в своей жизни давление и терпит поражения? Имеет ли это значение для христиан, гонимых в Китае или для брата в Непале, посаженного в тюрьму за то, что он преподал кому-то крещение, или для сестры в Индии у которой нечего поставить на стол сегодня вечером, или для вас самих?

Церковь порой приводится в беспорядок потерпевшими "кораблекрушение" учеными, которые думают, что Библия была написана для того, чтобы понять ее и не признают того, что она написана с целью дать жизнь. Некоторые пастора поощряют членов своих церквей делать конспекты их проповедей, но нам не нужно множество заполненных заметками листочков бумаги, нам нужна сила! Писание исследуется сегодня для того, чтобы найти знание, а в результате мы получаем разрушенные браки, восставших детей и недостаток полноценности в жизни, который нельзя не признать.

Бога нельзя систематизировать или постичь разумом (а именно это и делают неверующие по отношению к Богу), Его нужно слушаться и Ему поклоняться. Я часто думал, что, возможно, самое разумное, что теолог может сделать - это продать свою теологическую библиотеку, использовать выручку на покупку телескопа, а затем направить его в небеса, пристально рассматривая звезды, и погрузиться в молчание. Один вечер, проведенный таким образом, мог бы заставить кого угодно признать свое состояние невежества перед Отцом светов, переживая то, что однажды пережил Иов. "И отвечал Иов Господу и сказал: "Вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои." (Иов39:34). Есть в жизни и свое место для научения и познания, но если они становятся заменителем жизни, то они - проклятые стремления. Я знал некоторых умнейших людей, жизнь которых превратилась в сплошной хаос. Невежды, одаренные талантами и бесталанные, богатые и бедные - все находятся на одном уровне, когда речь заходит о победо- носной жизни.

Я не говорю, что знание не важно; это, конечно, было бы далеко от истины. Знание, ведущее к жизни, непременно важно, но, повторюсь еще раз, если оно за-нимает место Христа и становится разрешением ежедневных жизненных вопросов, то оно превращается в проклятие. Всякое знание должно не задерживаться в мозге, а опускаться сантиметров на тридцать-сорок ниже - в сердце!

Мне кажется, что очень часто искание знания удерживает нас от молитвы. Ведь намного легче стремиться к знанию, чем искать Господа в молитве. Мы знаем, что Господь управляет миром через молитвы святых, но в моих путешествиях я ни разу не побывал в колледже или семинарии, где преподавался бы курс о молитве. Так где же, как мы в действительности верим, находится избавление?

Так как в Церкви сегодня много переживающих проблемы христиан, то немалый интерес развился к христианским консультациям и советничеству. Многие верующие искренне верят, что познание самого себя, приобретенное из психологических консультаций, это как раз необходимая помощь для терпящего поражения, чтобы начать победоносную жизнь. Необходимо, правда, заметить одно удручающее обстоятельство относительно некоторых христианских консультантов, а именно то, что Господь Иисус и Его сверхъестественная деятельность в наших жизнях часто оставлены неудел. Порой советы таких консультантов с таким же успехом подошли бы к неверующим, как и к христианам. Истинный христианский консультант расстался бы с пациентом, направив его взор на Христа, а не сконцентрировав его на нем самом. Меня всегда смущает враждебное настроение, возникающее у христиан, когда они слышат, что Иисус - это все, в чем они нуждаются. Нам заповедано возложить наши заботы и беспокойства на Господа, а не на психологию:

"...И провозгласил я там пост ..., чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего, так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути; ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, есть благодеющая, а на всех, оставляющих Его - могущество Его и гнев Его! Итак, мы постились и просили Бога нашего о сем; и Он услышал нас." Ездра 8:21-23

Не бывает ли порой так, что и нам должно быть стыдно за то, что мы бежим за ответами на вопросы нашей души к миру?

Продолжая наше обсуждение тех вещей, которые христиане пытаются применять и которые совершенно не работают, нам едва-ли действительно стоит упоминать все методы и программы, навязанные нам теми людьми в церквях, которые разрабатывали одну за другой кампании с целью увеличить их общину количественно. В большой степени, то, как церкви функционируют сегодня, не отличается от пирамидальной системы, используемой многими светскими организациями. Упор делается на приобретение как можно большего количества людей, а служение тем, кто уже "внутри", старательно забывается. Часто такая практика представляет собой построение империй теми и для тех, кто является их основателями, следующими основным общим формулам, разработанным для развития успеха инициатора.

Многие церкви можно сравнить с больницей, которой остро не хватает компетентных врачей, но которая заполнена больными; и для того, чтобы разрешить проблему размещения огромного количества больных, кто-то решил построить еще несколько больших корпусов так, чтобы места хватило им всем. Что же действительно необходимо в первую очередь, так это пригласить несколько хороших докторов, которые проведут курс лечения для тех, кто уже в больнице.

Как наша христианская жизнь стала такой трудной? Однажды мы ходили в любви Христовой, а теперь оказались старающимися соблюдать всевозможные "новомесячия" (Кол.2:16). Что произошло с простотой, о которой говорил Иисус, сравнивая верующих с малыми детьми?

Корень всех этих методов можно определить несложным путем. Видите ли, нам заповедано жить так,как это описан в главах 5, 6 и 7 Евангелия от Матфея. Сколько бы мы не пытались, рано или поздно мы поймем, что неспособны на это. Поэтому мы пытаемся разработать такое христианство, которое мы можем соблюсти, а значит превознести себя и судить других за то, что они не достигли нашего уровня. Обнаружив интеллектуальную гонку достаточно легким занятием, мы вырабатываем правильную доктрину, принципиальный церковный порядок и, конечно же, дисциплину, как самое важное. Если же стремление к познанию нас не особо привлекает, то наше христианство можно заставить вращаться вокруг эмоциональных переживаний. А если кто-то не переживает то, что переживаем мы, то его можно считать менее духовным.

Короче говоря, терпящие поражения верующие ищут правильного, а именно побед, более глубокой духовной жизни, чего-то, что угодно Богу, но они ищут не там, где следует.

Один индийский брат рассказывал историю о человеке, потерявшем ключи от своего дома, и, будучи неспособным попасть вовнутрь, начал искать их под улич-ным фонарем. Соседи, замечая его, спрашивали, что он делает, и, один за другим, присоединялись к его поискам. В конце концов, один из соседей спросил несчастного: "Не могли бы вы точно вспомнить, где вы потеряли ключи!", на что человек ответил: "Там, около дома." Сосед недоумевая задал естественный вопрос: "Если вы потеряли ключи около дома, то почему мы ищем их под этим фонарем?" Ответ был: "Потому что там очень темно и я ничего не видел! Здесь же фонарь очень хорошо все освещает!"

Верующий, который потерял свою радость и победу во Христе, слишком часто обращается с поисками туда, где, на првый взгляд, все выглядит ясным, а не к причине его поражений. Поиски в неверных местах так и останутся бесплодными; и даже если в тех местах есть некоторый свет, это еще не причина для продолжение поисков.

Вечнорастущее дерево
Где же источник всех этих предполагаемых разрешений наших проблем? Ответ находится в Едемском саду. "И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла."(Быт.2:9). От этого-то дерева и вкусили плод Адам и Ева, того запретного дерева, от которого и сегодня продолжает вкушать человечесво. Давайте посвятим некоторое время на то, чтобы рассмотреть последствия, к которым это дерево привело человечество.

Во-первых, мы должны понять Божий критерий принятия нас, основанный на следующем: мы "получаем пропуск" и приняты Богом, если мы найдены Им во Христе; с другой стороны, если мы находимся вне Христа, то мы, мягко говоря, терпим неудачу. Все это выглядит достаточно понятным и простым до тех пор, когда мы вновь решаем вкусить от дерева познания добра и зла. А когда это происходит, Божья истина вновь становится искаженной и сложной.

Давайте разделим дерево на две части - добро на одной ее части, а зло на другой. Если человек вкушает от злой части дерева и совершает злые поступки, что Бог сделает с ним? Ответ очевиден: Он отвергнет того, чьи поступки неправедны и кто пал ниже Божьего стандарта, заключающегося в том, что человек должен находиться во Христе. А если человек вкусит от доброй части дерева и совершаем много хороших поступков, что Бог сделает с ним? Примет ли Он его и его добрые дела? Никоим образом! Бог и его отвергнет, потому что его дела представляют собой, как-бы, добавку извне к Божьему стандарту пребывания во Христе, а также являются актами самоправедности. Бог требует праведности от нас и в то же вре-мя называет нашу праведность запачканой одеждой. Добро и зло исходят от одного дерева и Бог одинаково относится к обоим - отвегает. "...Тьма и свет подобны друг другу в Твоих глазах."(Пс.138:12, перевод с английского варианта стиха, NIV). Совершение зла является признаком неверия в то, что Бог существует и будет судить, а совершение добра является признаком неверия в Божий стандарт принятия. Мы фактически заявляем, что не верим Богу вообще, если пытаемся добавить что-то к Его стандарту. Мы сейчас касаемся одного из величайших обманов в христианстве. Бог безусловно хочет, чтобы мы творили добрые дела, но не содержание добрых дел делает их приемлимыми для Бога, а их источник или происхождение! Если источником добрых дел является вера, позволяющая Христу выразить Себя через нас, то они угодны Богу. 1-е послание к Фессалоникийцам, 1:3 упоминает дела, произведенные верой, угодные Богу. Но все остальные труд и старания неприемлемы для Бога, так как они происходят из неверия и самоправедности.

Иисус признавал, что мытари и грешники, вкусившие от злой части дерева, более открыты к покаянию, потиму что они осознавали свои грешные поступки (они знали это, как, впрочем, и все кто их знал). Как бы то ни было, Иисус не питал той же надежды в отношении фарисеев и законников. Мытари и грешники скорее войдут в небеса, нежели те, кто вкусили от доброй части дерева и не признавали то, что нуждаются в покаянии также, как и первые. Никто из окружающих их не мог засвидетельствовать о том, насколько отталкивающими и неприемлимыми были в действительности их добрые дела и самоправедность. Слепоту в тяжелой степени приносит вкушение от хорошей части запретного дерева познания добра и зла.

В 23 главе Евангелия от Матфея Иисус объясняет, что происходит в результате прибавления чего-либо к Божьему стандарту принятия человека. "...Затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете."(ст.13). Это приводит, в свою очередь, к похоти к вещам этого мира: "...поедаете домы вдов..." (мошенничество)"... и лицемерно долго молитесь..." (ст.14). Вы "...обходите..., дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геены, вдвое худшим вас"(ст.15), т.е. человек делал "плохое худо", а теперь его убедили делать обманчивое "хорошее худо". Такой подход вскармливает безумцев и слепцов (ст.17), которые составляют списки указаний и методов, для того, чтобы люди их исполняли, а эти списки заставляют их пренебрегать справедливостью, милостью и верой (ст.23). Все, что для них имеет значение, это соблюдение правил, в то время как вопросы первостепенной важности они оставляют без внимания. "Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!"(ст.24); "...очищающие внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды."(ст.25). Некоторые люди могут показатся праведными из-за того, что они судят других, но в действительности они подобны "окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (ст.27). Как мы, наверно, уже убедились, обман вкушения от хорошей части дерева добра и зла в значительной степени даже хуже, чем совершение зла.

Евангелие от Иоанна 3:16 провозглашает, что "...так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Наш разум понимает и принимает слова. Но только послушайте как этот стих звучит для того, кто отгрыз, хотябы немного, от плодов этого проклятого дерева: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий, кто не совершает грех, не имеет похотей и злых мыслей, кто читает Библию, всегда посещает Церковь, никогда не кричит на детей, молится, заучивает стихи из Писания, не имеет радио, свидетельствует соседям, жертвует, говорит на языках, имел особое переживание при обращении и постоянно чист, не погиб, но имел жизнь вечную." Видите ли вы отличие вкушения от хорошей части дерева? Оно обязывает нас добавить бесконечный список дел, которые, якобы, сделают нас приемлимыми для Бога, и, в свою очередь, возложить этот рюкзак на плечи других, хотя сами мы нести его, честно говоря, не можем.

Вкушение от дерева приводит нас к тому, что мы придерживаемся следующего очень простого учения: ты делал зло, теперь делай добро. Элементы этого дерева мы находим в конфуцианстве, буддизме, индуизме, мормонизме, свидетелях Иеговы и в любой другой религии мира. Ведьмы изучают плохую сторону дерева, чтобы приобрести большее познание зла, а некоторые, так называемые, теологи изучают хорошую часть дерева, приобретая познание добра, но между первым и вторым не существует принципиального различия. Снова зададимся вопросом, не предлагают ли сегодняшние учения добавлений к Божьему стандарту и не поощряют ли к исполнительности, которые вполне подошли бы и к, например, индуисту? Исходят ли все эти предписания от дерева познания добра и зла или от другого дерева, Дерева Жизни?

Предположим, что, чрез Божье водительство, я решил провести субботний день помогая моей жене в уборке дома. Не упустите из виду, я делаю это, так как Господь руководит мной. Уборка дома, конечно, не является очень значительным делом, но, все же, она принесет мне большую награду на небесах! Почему? Конечно, не из-за ее величия , а из-за ее происхождения - Его жизнь во мне! Если мы живем Его жизнью, нам не стоит беспокоиться, потому что наше действие, нева-жно каким малым оно выглядит для нас, всегда будет благим. С другой стороны, я мог бы проповедовать десятитысячной аудитории ради своей собственной пользы, славы и признания. Это дело является лишь сеном, деревом и соломой, которые сгорят в последний день! Видимое величие такого дела впечатляет, но его источником не была Христова жизнь внутри проповедника, а его "я" или его собственная жизнь.

Напомню вновь, что вкушение от дерева ослепляет нас. Многие люди делают то, что мир почитает за что-то великое, но что, к их великому удивлению, сгорит в конце. Я вспоминаю случай, когда один пастор-законник противостал этому учению, несокрушимо занимая позицию достижения праведности своими делами и усилиями. Его жена выглядела несколько смущенной в то время, как он поносил лжеучителей и ленивых христиан. Позже она поделилась с нами тем, что им при-шлось оставить их последнюю церковь потому что ее муж был уличен в супружеской неверности.

Наш враг наслаждается, наблюдая за нами, когда мы вкушаем от дерева добра и зла. Также, как существуют уровни зла, которое может совершить человек, так есть и уровни добра. Давайте представим себе десятибальную шкалу зла, отрицательную, где чем больше отметка, тем больший уровень зла она означает, и, подобную ей, шкалу добра, прогрессирующую в противоположном направлении. Теперь представьте человека, который жил на отметке "минус пять" и отдавшего свою жизнь Христу. Став христианином, какого уровня добра, по вашему мнению, захочет он достичь, чтобы выглядеть духовным? Я бы предположил, что он стремится к отметке "плюс пять" на шкале добра. Проблема же в том, что до какого положительного уровня человек добирается, до такого противоположного уровня он и будет склонен упасть, и, еще до того, как он успеет это заметить, он окажется на отметке "минус пять". Мы видим этот принцип проявляющимся среди фарисеев. Они достигли отметки "плюс десять" посредством соблюдения всех их правил, но, заметьте, насколько низко они пали, если оценить их по отрицательной шкале. "Минус десять", ведь они добились распятия Сына Божьего! Этот принцип проявляется и сегодня среди учителей-легалистов. Чем выше Божьих стандартов они помещают себя, тем ниже они падают.

Некоторые верующие полагают, что если бы они жили в стране, где их не гнали бы за веру, они вполне смогли бы жить более благочестивой и плодотворной жизнью для Христа. Другие, наоборот, думают, что если бы у них не было такой религиозной свободы и они были бы гонимы, то они проводили бы более активную жизнь, и, более того, они рассматривают гонения в качестве краткого пути напрямик к зрелости. Бог же не является ни лицеприятным, ни предпочитающим одних другим. Христианин в условиях гонений должен бороться с жизнью своего "я" так-же, как и христианин не испытываэщий гонений. Особых укороченных дорог к духовности не существует, и, с другой стороны, не бывает и физических препятствий на пути к ней. Духовность исходит от Духа Христова, а не от определенного набора обстоятельств.

Учитель императора Константина, наблюдая за тем, как Церковь была приня-та государством, выразил свое мнение по этому поводу, говоря, что любовь мира теперь заменит собой мирскую ненависть, как своего врага. Налицо пример одной из успешнейших попыток врага обмануть человека; этот враг всегда пытается на-править наш взгляд в неверное место и время, когда мы ищем того, чего хотим, и он же скрывает от нас то, что ни сегодня, ни в любое другое время, помех для духовного роста и зрелости просто не существует. Зачем же мы слушаем его?! Проклятое дерево познание добра и зла...!

Так как совсем немногие знакомы с Божьим образцом принятия людей к Себе и как это должно повлиять на их повседневную жизнь, то нашему врагу не так уж сложно бросать нас то в одну, то в другую сторону по шкале добра и зла, то к плюсу, то к минусу. Если иметь ввиду используемую нами шкалу, то нашим идеальным положением, в глазах Бога, является отметка "ноль". Да, да, мы являемся успешными христианами лишь тогда, когда живем на отметке "ноль".

Но и здесь можно столкнуться с трудностью, потому что, я боюсь, мы порой позволяем другим определять для нас эту самую отметку "ноль". Мы естественно полагаем, что если проснувшись утром мы обнаруживаем наши эмоции на "минус шесть", то мы должны умолять Бога привести нас к "плюс шесть". Мы, таким обра-зом, позволяем врагу или другим людям говорить нам, что наши эмоции должны быть на отметке "плюс шесть" и мы просим Бога появиться в нашей комнате, исповедуем грехи, каемся, барахтаемся в море чувства вины и пытаемся исполнить множество других действий, и все это для того, чтобы привести наши чувства к состоянию, как-будто мы находимся на "плюс шесть". Все эти старания быть праве-дным разгоняют нас до скорости, на которой мы пролетаем Божью отметку "ноль", и продолжаем двигать наши чувства к желаемой отметке"плюс шесть". Но, некоторое время спустя мы снова почувствуем себя в состоянии "минус шесть". Мир описывает такой процесс как биполярная маниакальная депрессия, но это всего лишь заумное название вкушения от дерева познания добра и зла.

То же самое происходит с разумом. Мы, скажем, принимаем решение не допускать определенных мыслей и , не смотря ни на что, собираемся дисциплинировать наш разум. Мы, казалось бы, поднимаемся вверх по шкале до тех пор, пока не обнаружим, что похотливые мысли, сомнения и страх обуревают наш разум как раз так интенсивно, как мы обещали не думать о них.

В области телесных желаний мы, к примеру, дадим обет не заниматься объедением; некоторое время у нас это получается, а затем мы с соответствующей яростью поедаем все, что только попадется нам на глаза.

Как мы представляем себе в наших эмоциях и разуме жизнь на отметке "ноль"? Что значит направлять наши чувства и мысли так, чтобы они следовали Божьему плану? На эту тему мы поговорим больше чуть позже, но на данный момент, определив что не является сверхъестественным, мы должны уяснить где должны быть наши эмоции. Сверхъестественная жизнь проявляет себя в малых, часто незаметных, областях наших жизней, в таких вещах, как милость, мир, отсутствие осуждения когда кто-то поступил плохо. Первые несколько чудес, совершенные Моисеем перед фараоном, были скопированы волхвами последнего. Также и сатана способен производить копии великих, производящих впечатление знамений, которые используются некоторыми для того, чтобы судить о духовности. Мы должны помнить, что имеем взаимоотношения с нашим Богом. Многие пытаются превратить эти взаимоотношения в цепь, якобы, высокодуховных переживаний, одно за другим, но влечение продолжать иметь такие переживания сделало их уязвимыми для всевозможной лжи, если не вспоминать об, обычно присущем та-ким людям, неудовлетворенности их жизнями.

Я имею такие взаимоотношения с моей женой, которыми я буквально наслаждаюсь; они охватывают несколько различных аспектов. Мне очень нравится не только романтическая сторона наших отношений, но и, в равной степени, простые совместные дела, такие как вечерняя прогулка, поездка куда-либо или то, когда мы вместе сидим на диване и читаем. Спокойствие и уверенность наполняют меня, когда она занята своими делами на кухне в то время, как я занимаюсь изучением в своей рабочей комнате. Я чрезвычайно рад услышать ее голос по телефону, когда нахожусь в поездке далеко от дома. Одно из величайших удовольствий для меня в том, что когда она не видит меня, она все же ждет меня. Большая часть моих взаимоотношений с ней не являются физически или эмоционально экстатическими, но, тем не менее, я одинаково наслаждаюсь всеми ими.

Я не хочу сказать, что Бог никогда не возбуждает наши эмоции, но хочу подчеркнуть, что большинство из нас не умеют покоиться во взаимоотношениях с Господом, когда они спокойны и, на первый взгляд, незаметны. Мы хотим чего-то больше и больше. Если Бог не склонен возбуждать наши мысли или чувства, то мы пытаемся найти искусственные средства для этого. Как раз это и проявляется в тех группах людей, которые занимаются распространением сногсшибающей и восхищающей информацией о том, что совершает Господь и свидетелями каких чудесных проявлений они были. Такие люди каким-то образом пришли к пониманию, что наши отношения с Господом должны представлять собой непрекращающееся переживание кульминационного характера; они не научились покоиться в простых аспектах своих взаимоотношений с Творцом и наслаждаться ими.

Это становится особенно сбивающим с толку когда речь заходит о познании воли Бога, которую многие пытаются, выбиваясь из сил, распознать. Проблема в том, что они искренне ожидают подтверждения, что то или иное является волей Божьей, в своих чувствах, каких-то видениях, снах или через особый голос. Великий секрет прост: когда мы поступаем по совершенной воле Божьей, мы ничего не слышим и не чувствуем.

Когда мой ребенок поступает согласно моей воле, он не слышит от меня ничего. Предположим, я запретил ему кататься на велосипеде на проезжей части улицы. Если я увидел, что он все же делает это, я закричу ему, напоминая о моем запрете, а если он продолжает неслушаться, я побегу к нему, чтобы окончательно прервать его своеволие. Если, в противоположном случае, я, выглянув из окна, вижу его катающимся по тротуару, как ему и следует, то он ничего от меня не услышит.

Подобным образом это происходит и в наших отношениях с Богом. Мы не услышим от Него ничего, если находимся в Его воле. А как же поступить по Его воле в том или ином случае? Процесс на самом деле очень прост. Когда перед человеком встает выбор, он должен сказать: "Господи, да будет воля Твоя, не моя! Я решил переехать в такое-то место. Если это не соответствует Твоей воле, пожалуйста, воспрепятствуй мне. Если двери останутся открытыми, то я с уверенностью буду делать то, что решил!" Мой друг мудро советует, что когда кто-либо принимает решение, ему стоит молитвенно ожидать в течение семи дней прежде чем он начнет действовать, давая, таким образом, Богу возможность закрыть, если нужно, перед ним дверь. Видите ли, Он - Творец, мы же - творение. Если мы не можем доверить Богу направить наши пути, то мы пытаемся заставить Бога быть слишком маленьким.

Многие люди переживают настоящую борьбу относительно молитвы, не зная как молиться и слышать Бога. Они ложатся на пол и ожидают пока Бог не заговорит к ним или сдаются, расстроившись донельзя из-за того, что имеют лишь одностороннее общение с Ним. Молитва же проста, когда совершается на отметке "ноль", и должна представлять собой более слушание, чем говорение. Говорим в молитве мы тогда, когда высказываем Богу наши просьбы, а слушание заключается в покое перед Богом, когда мы умолкаем, неторопливо читаем Писание и позволяем Духу Святому говорить. Божий голос не имеет ничего общего с человеческим, негромок и, даже, неслышен, не сокрушающий и не взбудораживает сверхъестественным образом наши эмоции. Это будет просто Божий голос, с готовностью узнаваемый Его овцами.

Так же как жизнь на "нуле" не является постоянным эмоциональным подъемом, так она и не является и постоянным пребыванием "на дне". Некоторые думают, что они близки к Богу только тогда, когда Он обличает их, и всякий раз, когда они говорят о Господе, они чувствуют, что должны поделиться тем, как Господь напоминает им какими неудачниками они являются. Кто-нибудь со стороны, понаблюдав за такими людьми, поспешит решить, что ему никогда не следует становиться дитем Божьим.

Илии было повелено идти послушать голос Божий и проникнуться тем, как Господь обращался к нему:

"...и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом; но не в ветре Господь. После ветра землетрясение; но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра... И был к нему голос... " 3Царств 19:11-13

Во второй главе мы узнали, что зло, совершаемое нами, сделало нашу жизнь убогой, полной дискомфорта и поражений. В данной же главе мы разобрали различные маневры, осуществляемые как попытки совершения добра, которые принесли такое же количество неудовлетворенности, дискомфорта и поражений. И что самое важное, ни один из этих двух путей не требует веры. Если вы убедились в этом и это стало для вас достаточно ясным, то вы готовы для прочтения следующей главы.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека