Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Заблудившийся в пустыне 
Майкл Уэллс 
 
   


Вера

Очень часто мы ищем и не находим по той простой причине, что не знаем, что значит находить. Например, есть люди, которые никогда не поверят, что Бог находится непосредственно рядом с ними в течение дня, если только они они вдруг не испытают заранее определенного возбуждения эмоций.

Когда речь заходит о вере, происходит то же самое. Многие занимают себя попытками найти больше веры в то время,как у них было все, что им нужно. Я предлагаю вам подумать о вере немного по-другому, чем раньше, а именно, как об органе тела подобном глазу или уху. Когда вы спите, ваши уши отдыхают, но ни-когда не спят. Если вдруг кто-то попытается вломиться в ваш дом, ваше ухо пробудит вас, чтобы вы могли действовать соответственно ситуации. Ухо не производит звуков, но воспринимает их.

Вера является органом Духа, позволяющим нам воспринимать все, что делает Бог. Теперь, я надеюсь, понятно, почему мы можем передвигать горы, имея веру размером лишь с горчичное зерно. Глаз муравья и глаз верблюда способны воспринимать свет. Сама вера, но не ее "количество", является сутью.

Вера - это чудесная вещь, что-то такое, чем обладает всякий верующий. Она снимает с нас бремя необходимости исполнять добрые дела и христианские обя-занности и переносит наше внимание на Бога, Творца всех деяний. Когда Бог сказал Аврааму, что его жена родит сына, он посмотрв на себя, сказал: "Не думаю, что я смогу стать отцом!" Затем, посмотрел на Сарру: "Я знаю, что она не может иметь детей." Но взглянув вверх, к Богу, он сказал: "Так когда у нас будет ребе-нок?" У нас есть столько обетований от Бога, которые мы должны научиться при-ветствовать с такой же готовностью как и те, которе были даны Аврааму. Если мы смотрим на себя, то знаем, что обетования, данные нам, просто нереальны. "...Вы - род избранный, царственное священство, народ святый..."(1Пет.2:9). Как это может быть?! Уж мы то знаем, что достичь такого состояния мы неспособны! Кроме того, взглянув вокруг, мы еще раз можем убедиться, что и никто другой не сможет помочь нам стать такими. Но затем, если мы люди исполненные верой, мы устремляем взор на Бога и благодаримЕго за то, что это так и есть, т.е., мы - род избранный, царственное священство и народ святый!

Если задача веры заключается в восприятии того, что Бог желает совершить, то осознаете ли вы, какое решающее значение в вашей повседневной жизни имеет ваша концепция(понимание, представление) Бога? Представьте себя веткой, отсе-ченной от лозы и поставленной в вазу. Немного времени потребуется для того, чтобы вы умерли. Неважно как упорно вы трудитесь и напрягаетесь, листья и завязи продолжают отпадать. Внутри вас просто нет жизни. Но, незадолго до вашего полного засыхания, вас взяли и привили к лозе, содержащей жизнь, так необходи-мую вам. Представьте, однако, что вам показалось, что жизнь, текущая из лозы, ядовита и приведет ваше, и так зыбкое, существование к немедленному концу. Что вы будете делать? Вы будете прилагать все усилия к тому, чтобы не допустить эту жизнь в вас, умирая к тому же и сами по себе.

То же самое происходит и в нашей духовной жизни. Многие люди придерживаются ядовитых концепций Бога. Они не знают кто Он, и, умирая сами по себе, не позволяют Божьей жизни войти в них.

Самая трудная часть дела
Иногда, подобно как Дух вел Иисуса в пустыню навстречу искушениям, Он же поведет и нас в определенную пустыню для испытания нашей веры.

Вообразите, что вы заходите в комнату, а Сам Господь заходит туда же вслед за вами. Он выключает свет, закрывает дверь на замок, и... полностью удаляет от вас осознание его присутствия, способность эмоционально откликаться на Его призыв и понимание того, что Он слышит вас. Вы должны напряженно работать над тем, чтобы все это вернуть, но существует нечто, что сильно озадачивает вас: чем упорнее вы стараетесь, тем больше вы продляете время своего пребывания в этой темной комнате, задача которой в том, чтобы научить вас жить по вере, а не чувствами или видением.

Ах, чуть не забыл! Конечно, есть еще одна вещь. Когда вы испробовали почти все, чтобы вернуть эмоциональное осознание Божьего присутствия, враг подкрадывается и нашептывает что-то вроде: "Если бы ты не поступил тогда так, Бог был бы рядом..." Или: "Если бы ты переехал тогда туда-то и туда-то, Он не покинул бы тебя!", "Если бы ты вступил в брак с другим человеком, все было бы намного лучше!", "Если бы ты был верным Господу и не подвел Его так, Ты был бы угоден Ему и Он был бы рядом с Тобой!", "Если бы ты больше молился и запоминал стихи из Писания, ты бы ощущал Господне присутствие!"

Посреди всего происходящего, вы вполне можете прийти к тому, что засомне-ваетесь, действительно ли вы рождены свыше; снова будете просить Господа Иисуса войти в вашу жизнь или ожидать знамений или чего-нибудь еще, что принесло бы вам желаемую уверенность. Вы каетесь во всех мыслимых грехах и позволяете жестокому чувству вины наказывать вас. Вы хотите сделать что-либо, чтобы заслужить Божье принятие.

Многие, даже и те, кто хвалятся своей верой и рассказывают потрясающие истории о том, чего они достигли посредством их невероятной веры, разбиты наголову и находятся в "демонтированном" состоянии в той темной кмнате. А почему бы и нет? Как долго может ходить в темноте и не споткнуться человек, доверяющий себе. Не окажется ли он вскоре поверженным, сокрушенным и униженным? Да, да, там такая темнота, что ее даже можно ощутить (Исх.10:21,22). Такую тьму Иов познал слишком хорошо: "Лице мое побагровело от плача, и на веждях (веках) моих тень смерти ("глубокая тьма" согласно английского перевода Библии, используемо-го автором, -прим. перев.)" (16:16). "Он преградил мне дорогу, и не могу пройти, и на стези мои положил тьму" (19:8). "...Когда ожидал света, пришла тьма" (30:26). Это продолжающееся пребывание во тьме испытает нас и обнаружит любое неверие, затаившееся в нас. Чем дольше длится период темноты и отсутствия эмоций, тем больше откроется то, что в нас. Мы снова испробуем ряд "процедур", чтобы восстановить наше ощущение пребывания с Богом. Все наши старания, кстати говоря, попросту покажут чему же мы, на самом деле, доверяем, ожидая удовлетворения нужд, и чему Бог не позволит действовать так, чтобы оно. Может быть откроется то, что мы доверяем идолам, т.е., тем вещам, в которых мы находим некоторое успо-коение (Исайя 42:17). Возможно, мы полагаемся на хороших братьев или сестер, которые, как нам кажется, смогут помочь нам в трудной ситуации (Иеремия 9:4; Михей 7:5). Рано или поздно мы поймем, что и у них нет ответа. Мы можем обрати-ться к учению, обещающему вечное блаженство, или к доктрине, которая приведет к особому переживанию, но, увы, даже будучи ревностными, мы будем продолжать ходить в темноте и наконец убедимся в том, что были обмануты (Иер.28:15). Мы можем обратиться к нашим достижениям в прошлом, надеясь, что Бог признает нашу великую ценность и вернется к нам (Иезек. 16:15).

Когда все, нами испробованное, не оправдывает себя, мы начинаем жаловаться, совершая распространенную ошибку: в эпицентре несчастий мы, вместо того чтобы умолкнуть и ожидать, начинаем обвинять Бога за то, что происходит. Подобно Иову, мы начинаем проклинать день, в который родились, и обличать Бога за то, что Ему взбрело в голову дать нам жизнь на этом свете. Некоторые доходят до того, что злятся на Бога, предъявляя Ему иск за то, что Он не заботится и вообще ничего не делает. "Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?" (Малахия3:14).

Мы крайне устаем от всей ситуации. Слепые, неразумные, лишенные надежды... Кажется, стало невозможным увидеть Божью руку во всем этом процессе. Но мы должны не закрывать глаза и повнимательнее всмотреться...

Павел, в своем письме к Филимону, упоминает, что он находился в то время в тюрьме, возможно в Риме. Согласно тюремных правил того времени, он, без сомнения, был прикован к охраннику. В момент написания письма он, конечно же, слышал позвякивание цепей и в поле его зрения находился его страж; все это постоянно напоминало ему о безрадостном нахождении в заключении. Несмотря на все это, Павел трижды утверждает, что он был "заключенный" Христа и Евангелия. В чем значение Павловых слов и вообще всей ситуации для нас? Он видел не римского солдата на другом конце цепи, приковавшей его, а Иисуса Христа! Человек, исполненный веры, никогда не видит себя прикованным к чему-либо или кому-либо, кроме Самого Бога. Видите ли, ничто не появляется на нашем жизненном пути, не пройдя перед этим через любящие руки Небесного Отца.

Что вы видите на другом конце цепи, приковавшей вас? Видите ли вы там вашего супруга (супругу), ваши работу, грех, неудачи, обстоятельства...? Но, вместо всего этого, согласитесь ли вы разглядеть Иисуса Христа как Автора всего происходящего? Если да, то знайте, что это позволит вам успокоиться, приобрести мир, так как вы поймете, что все, в конце концов, послужит вам ко благу.

Однажды, спустя лишь несколько месяцев с тех пор как я стал христианином, я решил посетить конференцию, проходившую в большом городе. Каждый день в послеобеденное время я ездил в центр города свидетельствуя всем тем, кого встречал. Одним вечером, завернув за угол здания, я заметил человека в двух кварталах от меня, который, тоже повернув с другой улицы, направился в мою сторону. Когда он приблизился ко мне, я почувствовал, что Господь говорит мне: "Отдай этому человеку все свои деньги!" У меня было 150 долларов, что в то время было достаточно большими деньгами. Когда человек поравнялся со мной, я остановил его и начал свидетельствовать ему. К моему удивлению, он, в свою очередь, начал горячо свидетельствовать мне о Божьей любви и верности; я едва ли мог вымолвить слово в ответ. Через несколько минут этот брат сказал мне, что ему нужно идти дальше и попросил молиться за него. Я спросил: "О чем ты хочешь чтобы я молился за тебя?" Его ответ был: "Я безработный в течение уже двух месяцев и до сих пор не могу найти работу! У меня есть жена и двое детей, у нас кончилась еда, но я уже не раз убеждался, что Бог верен нам и обеспечит то, в чем мы нуждаемся!" Я был поражен его верой! Затем я достал из кармана свои 150 долларов, протянул их ему и сказал, что Господь повелел мне отдать их ему в тот же момент, когда я только увидел его. Тогда брат, буквально, сгреб меня в свои обья-тия, прослезился и начал благодарить Бога. Мы расстались и я пошел, чувствуя что "у меня на сердце было также легко, каким легким был мой карман", говоря словами Хадсона Тэйлора, в свое время отдавшего Господу все, что у него было. Я был поражен тем, что Бог точно знал когда мы будем идти по той улице, организовал нашу встречу в нужный момент, чтобы вознаградить веру того брата.

В другом случае, брат, тоже потерявший работу, пришел ко мне. Я сказал ему, что я обеспокоен его положением и спросил, как у него дела. Он ответил, что пока не особенно переживает за свою семью, потому что они с женой старались экономить деньги в последнее время и у них есть достаточно, чтобы протянуть полгода. Когда мы расстались, я сказал своей жене: "Он вел бы себя совсем по-другому, если бы у них было меньше денег, которых было бы достаточно, скажем, лишь на месяц. Теперь, ведь, ему прийдется ждать полгода до тех пор, пока Господь даст ему работу." Видите ли, этому человеку сначала прийдется потратить все свои сбережения (т.е. то, чему он в данное время доверяет) перед тем, как он сможет начать применять истинную веру и доверять Богу как Тому, Кто обеспечивает все!

Есть ли кто подобный нашему Богу и может ли кто-то преподавать такие прекрасные уроки, совершенно подходящие к нашим ситуациям и Его целям?! Все мы должны пройти этот курс уроков веры, а иначе мы не будем способны угодить Богу. Курс уроков веры для каждого верующего будет особый, индивидуальный, подготовленный лично любящим Небесным Отцом, но результат будет одинаковый в каждом случае. "Ибо кратковременное легкое страдание ваше производит в безмерном преизбытке вечную славу"(2Коринфянам 4:17).

Еще одна мысль: величие веры нельзя оценивать по тому, как много Божьих обетований вы испытали сегодня или как много материальных богатств вы приобрели, или, даже, насколько здоровыми вы стали или являетесь. Величие вашей веры выражается в пропорции к тому, как долго вы способны ждать исполнения обетования. Повторюсь еще раз, другими слоовами: величие веры не выражается в том, что человек получает, а в том, как долго он может ждать без колебаний того, что должен получить.

Что бы вы подумали о фермере, посадившем пшеницу и на следующий день появившемся на поле с косилкой? Вы бы, несомненно, подумали, что он не в себе, потому что он, похоже, не научился дожидаться совершаемых Богом жизненных преобразований, происходящих под землей, невидимо для человека.

То же самое происходит и с Божьими обетованиями. Мы должны ждать. Величие веры доказывается через способность верующего находиться в покое до жатвы, во время чего он постоянно осознает, что то, что должно совершиться является сверхъестественным делом и исполнить его способен лишь Бог.

Мы также должны уяснить, что далеко не всегда настоящая вера проявляет себя в больших событиях. Я знал людей, которые переносили тяжести гонений и тюремных заключений за веру во Христа, но которые не могли отвергнуть себя в некоторых, так сказать, мелочах жизни. Намного легче пожертвовать своей физической жизнью, чем отвергнуть жизнь своего "я". Итак, великая вера проявляет сябя в маленьких, незаметных аспектах жизни.

Как только мы закончим наше обсуждение веры, мы будем намного более подготовлены к принятию, без всяких вопросов, всего того, что говорит нам Бог. Мы будем лучше подготовлены к тому, чтобы больше уже не доверять нашим старым идолам, эмоциям и, даже, тому, что мы видим. Мы тогда поймем, что доверять можно только Ему. Господни ответы относительно свободы от нашего "я", от греха и мира не окажутся предложенными впустую, ибо каждый из них будет воспринят нами с тихой уверенностью и полнотой веры, полагающей нашу надежду на Бога, и только на Него! Мы тогда уразумеем, что исполнение нашей надежды ничуть не более величественно, чем обетование.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека