|
|
|
|
|
|
|
|
Вера - связь с Божьей силой
|
Рейнхард Боннке
|
||
Глава 26
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть
и был и грядет, Вседержитель" (Отк. 1:8).
Каждый момент мы живем Его жизнью, Мы смотрим на Христа в ожидании славы Каждый момент, о. Господь, я весь Твой. Метеорологи говорят о преобладающем ветре. Направление ветра часто меняется, однако существуют нормальные, или общие, направления, как, например, с запада. Воздушный поток обычно идет в этом направлении. Но есть также преобладающий ветер с небес. Днем и ночью Святой Дух постоянно изливается с чистой свежестью славы, всегда устремляясь на нас. Мы все говорим о движении Божьей силы в ответ на наши молитвы. Так оно и есть. Однако в этом есть и нечто другое. Бог движется по направлению к НАМ, причем все время с преобладающими потоками благословений и силы. Бог не изливается на нас резкими, случайными или неожиданными порывами. Его суверенная воля никогда не проявляется таким образом. Его воля раскрывается в том, чему учит Писание, а там сказано, что Бог - это не немощные проявления сегодня и яростная сила завтра. Для измерения Бога нам не нужны барометры и измерение температуры. Он не спускается к нам только изредка для исцелений или пробуждений, но Он с нами все время - лишь бы мы были с Ним также постоянно. Бог никогда не изменяется. У Него не бывает перепадов настроения. Один поэт сказал: "Дух дует и остается в покое. Душа обитает в тайне". Но это неверно, и все же мы, люди эмоциональные, можем воспринимать Бога именно таким образом. Пятидесятническое пробуждение изменило старые представления о Боге, как о таком Боге, Который периодически наведывается для осуществления пробуждении. Наш Бог - это Бог постоянных пробуждений. Он не приходит к нам туда, где мы находимся, потому что никогда не покидал нас. То была новая Реформация, доктринальное откровение, изменившее лицо Церкви так- как в свое время "оправдание по вере" Лютера. В этом проявляется Святой Дух по вере. Дух нисшел, чтобы пребывать с нами, Он не приходит и уходит таинственным и непостижимым образом. Иисус говорит о постоянном ветре, Дух "дует", но он не ожидает нас назавтра, если находится здесь сегодня. У Бога нет фактора неопределенности, но наша вера может характеризоваться этим качеством. В день Пятидесятницы ветер снизошел на верхнюю горницу и с тех пор не прекращает Своего движения. Все, кто поставил паруса веры, не томятся в ожидании ветра, как матросы, попавшие в полный штиль. Пришествие В Его новом приходе на землю, имея в виду Его второе пришествие и окончательное возвращение, имеется нечто такое, что приводит меня в трепет, и я надеюсь, что это нечто окажет на вас такое же воздействие. В Новом Завете Его пришествие названо особым словом - пароусия. Это библейское греческое слово, означающее "присутствие". Иисус будет ПРИСУТСТВОВАТЬ. Пришествие заполнит всю землю "Божьим присутствием". Это будет замечательное событие - не вспышка, которая осветит все вокруг и погаснет, но вся земля станет, как верхнгя горница в день Пятидесятницы. Никто не сможет убежать от Него, не сможет не обращать на Него внимания или забыть Его. В древнееврейском словаре Ветхого Завета нет этого слова - "присутствие". Вместо него употребляются другие слова, как, например, "стоять лицом", "смотреть в лицо". "Яви нам свет лица Твоего, Господи!" (Пс.4:7) Люди тогда скорее думали о трансцендентальное Бога или Его небесном величии, а не о приближении или близости. Он осиял их с небес. Они, по-видимому, не помышляли о Его присутствии так, как современные христиане, хотя верили, что Он может встать на их сторону, может быть, послав к ним ангела. Но сегодня у нас лишь смутные представления о пароусии. Божье присутствие находится с нами, поскольку Он исполняет Свое обещание быть там, где двое или трое собраны во имя Его (см. Мат. 18:20). В таких случаях благословения и радость нам кажутся намного более сильными, чем другим, помогают верить в предстоящее великое осуществление веры, когда Его присутствие наполнит землю и небо. Бог сказал Моисею, что нельзя видеть Его лица, то есть славы Его присутствия. Но Моисей все же разговаривал с Богом, как говорит Библия, "лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим" (Исх.33:11). Чем бы ни был тот эпизод, но он не был полнотой Божьей славы. Помните, когда Моисей попросил: "Покажи мне славу Твою" (Ис.33:18), Господь ответил, что видеть это было невозможно для человека в его физическом состоянии. Однако мы обладаем "познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа" (2Кор.4:6), хотя, впрочем, "как бы сквозь тусклое стекло, гадательно", а не лицом к лицу (1Кор.13:12). Одно из последних великих обетований Бога в Библии мы находим в Книге Откровение (22:4): "И узрят лице Его". Это и есть исполнение обетования Христа: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мат.5:8). Это великая надежда. Мы не будем жить здесь вечно, и не земля станет нашим раем. Кто бы захотел жить в Швейцарских Альпах в течение миллиона лет? Мы ожидаем увидеть славное и сиятельное лицо нашего Господа Иисуса Христа, которого не мог увидеть Моисей. Мы увидим Его в славе. Мы увидим Его чудное лицо. Сегодня Его присутствие - это лучезарная сфера, а не радиоактивное излучение, это воскрешающее излучение и жизнеутверждающая энергия, пронизывающая нас. Мы постоянно находимся в Его присутствии, а не только когда молимся. Он сказал об этом совершенно ясно в Своем обетовании: "Не оставлю тебя и не покину тебя". Это еще не полная слава, но уже сейчас не ординарное присутствие. Очень много раз я совершенно отчетливо осознавал присутствие Иисуса Христа рядом с собой, когда говорил о Нем на наших евангелизационных собраниях. Словно я видел Его спускающимся с платформы и проходящим сквозь толпы людей, в то время как люди тянулись к Нему. Он творил и творит чудеса спасения, восстановления и исцеления. Когда наша вера возрастает, мы начинаем ощущать Его присутствие, которое превосходит все мыслимые человеческие контакты. Рядом с нами может находиться друг, и он даже может обнять нас. Но присутствие Христа означает, что Он изливает Себя на нас и в нас, пропитывая и наполняя нас активной и динамичной силой, которую мы можем чувствовать в большей или меньшей степени. Всегда присутствующий Бог Иисус никогда не пользуется языком посетителя. Он сказал: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мат. 18:20). Он не сказал, что Он там будет, но "там Я посреди них". Здесь Он использовал Свое великое Имя "Я есмь" - имя Бога, тем самым указывая на Свою неизменность и постоянство. Нам не нужно ждать Его. Он активным образом присутствует здесь, Он ожидает нас. Бог никогда не приходит как посетитель. Бог никогда не скажет: "О, я вижу здесь нескольких верующих, они молятся. Я пойду и буду с ними". Он не приходит к нам, это мы приходим к Нему. Мы используем фразу - Божье посещение, словно Он приходит, как ураган, или как смерч, проносившийся мимо и решивший заглянуть к нам на день или два. В Писаниях я не нахожу ничего подобного. Бог никогда не говорит, таким образом, и Он не обещает таких посещений. Иисус сказал, что когда придет Дух, Он будет "обитать" в нас и с нами, освещая нас словно солнцем, всегда находящимся в зените. Иегова-Шамма - это значит Господь там. Господь всегда присутствующий (см.Иез.48:35). Итак, что мы должны испытывать, когда нам кажется, что Он приходит к нам? Возможно, нам вовсе не кажется. Истина заключается в том, что мы закрываемся и защищаемся от Его присутствия. Мы выставляем перед собой ветровое стекло, угашаем Духа и перекрываем Ему доступ к себе. Мы лелеем желания, которые противоречат Его воле. Люди говорят о противоборстве Богу в стремлении познать Его волю. Этого совсем не нужно. На самом деле они борются с собой в надежде, что воля Божья окажется в соответствии с их желаниями. Люди борются с Богом за то, чего хочется им, в надежде, что Он одобрит их желания. Еще раз взгляните на этот хорошо известный стих в Книге Откровение (3:20): "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним". Следует обратить особое внимание па фразу "к нему" в предложении "войду к нему". В греческом языке это предлог pros. Он предполагает движение вперед и может быть переведен предлогом "с", "вместе с". Когда мы слышим, что у двери стоит Христос, и открываем для Него нашу жизнь, Он входит ВМЕСТЕ С НАМИ. В знаменитом первом стихе Евангелия от Иоанна сказано: "Слово было у Бога". В этом предложении использован тот же особый предлог pros. Слово было "вместе с" Богом. То есть в Боге происходит постоянное движение активного общения, направленное к Нему и бесконечно движущееся вместе с Ним. Такой портрет Бога - это образ славного живого Сущего, Отца, Сына и Святого Духа. Мы называем Его имя, но никогда не сможем понять, пока не увидим Его. Оно должно означать нечто воистину прекрасное и чудесное. Мы можем представить два великолепных источника света, вечным водопадом низвергающегося по направлению друг к другу. Один теряется в другом. Можно сказать, три каскада света, ибо Святой Дух тоже находится в этом вечном тройственном источнике жизни. Конечной наградой веры будет вечное пребывание в этом присутствии. Мы верим в это и когда-то станем обладателями его. Теперь, что же мы имеем в виду, когда говорим о том, что "Бог с нами". Библия подразумевает под этим общение, Иисус молился так: "Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино" (Иоан. 17:21,22). В библейском понимании общение означает единение с Ним. Это взаимная реакция, любовное единение Отца и Сына через Духа Святого. Тот же Дух, Который является связующим и объединяющим звеном в Боге-Отце, приходит к нам, чтобы связать нас с Отцом и Сыном. В Евангелии от Иоанна (14:18) Иисус также сказал: "Приду к вам". Однако здесь поставлено настоящее время, указывающее на постоянно продолжающийся процесс - "Я все время продолжаю идти и приближаться к вам", - то есть, что происходит все время. Иисус сказал больше, ибо Он включает в Себя и Отца, и Святого Духа. В Евангелии от Иоанна (14:23) сказано: "Кто любит Меня... и МЫ придем к нему и обитель у него сотворим". Этот непрекращающийся процесс происходит во всем мире - Святой Дух непрестанно изливается в виде раннего и позднего дождя. Истинная награда веры - не деньги и не материальные богатства, получаемые от Бога, но единение с Ним, когда мы видим Его славу. Божьи прецеденты Бог говорит нам о Себе то, что является пророчеством о Его предстоящих делах. Все Божьи действия представляют собой прецеденты или подготовку к регулярным свершениям. То, что Он показал нам по Собственной добровольной инициативе, должно вдохновить нашу веру на прошение и уверенность. Вот один из библейских примеров. Два пророка чудотворца, Илия и Елисей, воскресили для двух женщин их сыновей из мертвых (см. 3Цар.17 и 4Цар.4). Это два самых выдающихся чуда исцеления в Ветхом Завете. Почти семьсот лет спустя Иисус пришел в ту же самую область и сотворил такое же чудо, воскресив сына одной женщины у ворот города Наин (см. Лук.7). А теперь обратите внимание на поразительные детали, касающиеся этих чудес. Илия, Елисей и Иисус не только воскресили сыновей из мертвых, но и возвратили их матерям. В этом видится отличительный признак или даже определенный критерий. В воскрешении сына и возвращении его матери, а не отцу, видно, как тот же Господь творит те же дела. Господь творит Свои дела так же, как и раньше. Семь столетий совершенно не изменили Бога и еще двадцать столетий так же не изменят Его. Он творит чудеса на земле, потому что Он находится на знакомой территории, продолжая делать то же, что делал раньше. А теперь давайте подумаем о вере. Вера не перестанет быть верой и останется верой навечно. С верой делаются дела и начинают происходить события. Вера открывает двери, устанавливает паруса и подготавливает путь для Бога. Мы знаем, что Бог не спит, чтобы однажды проснуться и взяться за работу. Он ждет только нас, чтобы мы осмелились и верой в Его имя делали то, что Он открывает нам в Своей благости и обетованиях прошлого. В Евангелии от Иоанна (5:17) сказано: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю". То, что Бог есть, и что Он делал, выражает Его волю для настоящего и будущего. Наша вера должна принять это, действовать на основании этого и через это принести Божью чудотворную силу в мир. Его прошлое предсказывает настоящее - если мы верим. От вечности в вечность в Боге царит совершенная гармония и постоянство. И именно эта вечность пришла к нам, земным созданиям, и унесет нас в Его неизбывную радость. |
|||
|
2001–2024 Электронная христианская библиотека