Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Семейная жизнь во Христе 
Нил Андерсон
 
   
Глава 3
  ХРИСТОС ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Мф. 10:34-39
Разделенный дом
Когда я был пастором в церкви, одна пожилая супружеская пара время от времени консультировались со мной по поводу их дочери. Она решилась служить Христу и в молодости вела активную работу в общине. Затем она встретила мужчину, который не был христианином, и вышла за него замуж, не получив родительского благословения. Примерно раз в полгода я замечал ее в церкви одну-одинешеньку. Отдалившаяся от родителей, не обретшая счастья в браке, она обычно останавливалась возле моей комнатки или звонила мне с просьбой о совете или молитве. В конце концов замужество ее кончилось разводом. Бескомпромиссная преданность Христу родителей, половинчатость дочери и неприятие Христа ее мужем стали тем мечом, которой разрубил их союз. После развода она делилась со мной, как она пыталась сохранить семью. Она полагала, что слепо следуя за мужем и выполняя все его прихоти, сможет постепенно взять над ним верх.
- Мне казалось, что это был единственный способ сохранить мир в семье, - говорила она.
Как это неверно! За все годы своего пасторства я ни разу не слышал, чтобы подобный подход сработал. Я знаю много случаев, когда мужья или жены одерживали победу над своими супругами, которые не разделяли их приверженность Христу, сохраняя при этом верность в любви, приятие и уважение к ним. Каким образом не христиане могут уважать своих близких-христиан, если те сами не живут в соответствии со своей верой? Вы заметили, что в предваряющей эту главу цитате не говорится о том, что надо разделять "мечом" мужа с женой? Да, конфликты случаются между членами семьи. Представление о том, что семья не является главным предметом забот нашего Господа, можно получить уже из чтения Евангелий. Он старается спасти каждого отдельного человека, а не их брак. В планы нашего Бога не входит спасение семьи за счет одного из супругов.
Когда я работал инженером, у меня был коллега, который ушел от жены. Все попытки воссоединить семью в свое время кончились ничем, и а конце концов они развелись. Каждый из супругов начал искать в жизни то, что придало бы ей смысл. Разочаровавшись друг в друге, оба они независимо пришли к Богу. Через полгода она неожиданно умерла. Разве Господь не использовал их развод, зная, что она смертельно больна, чтобы дать ей спасение прежде, чем она умрет?
Бог не ставит на первое место ни семью, ни супружескую жизнь. Главное - Он Сам. Почему? Разве Господь не заботится о нашей супружеской жизни, о наших семьях? Конечно, заботится. Дом- вот первое из созданных Им "учреждений". Однако целое не может быть больше суммы его частей. Прочность цепи определяется прочностью слабейшего из ее звеньев. Мерой прочности супружеской жизни является зрелость обоих супругов - и мужа, и жены. Чего можно было бы ожидать от спортсменов в синхронном плавании, если бы один из них прислушивался к указаниям тренера, а второй - не обращал на них внимания? Писание говорит нам прежде всего, чтобы каждый человек нашел себя, свое совершенство во Христе (см. Кол. 1:28). Только тогда наш брак и наши семьи могут стать единым целым.
Падшая природа
Ветхий Завет заканчивается на печальной ноте, а Новый Завет начинается не лучше. Избранные Господом люди оказались в политической зависимости от Рима, и в духовной -от отступившего от веры Синедриона. Слава отошла от народа Израиля, однако семя Авраама (см. Гал. 3:16) вот-вот должно было прийти в этот мир: "И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин. 1:14). Благословение Авраама, можно сказать, распространилось на все народы мира (см. Быт. 12:3).Во всем Ветхом Завете о природе падшего человечества говорится практически одинаково. Как уже отмечалось выше, "помышление сердца человеческого- зло от юности его" (Быт. 8:21). Иеремия утверждает: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Иер. 17:9). За кон ничего не мог с этим поделать. "Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, падший животворить, то подлинно праведность была бы от закона, но Писание всех заключило под грехом..." (Гал. 3:21, ). Сказать людям, что их поступки плохи, еще не значить заставить их поступать хорошо. Закон бессилен дать жизнь(Рим. 8:3, 13).
Еще больше обескураживает заявление апостола Павла, что "страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших" (Рим. 7:5). Закон действительно может стимулировать то, что он пытается запретить. Если не верите, что это так, попробуйте сказать детям, что "сюда" - можно, а "туда" - нельзя. Как только вы это скажете, чего им сразу же захочется? Им захочется именно "туда". Вполне вероятно, что до самого этого момента им "туда" и не хотелось, но как только им было сказано, что "туда" нельзя...
Я не знаю, почему запретный плод более сладок, но похоже, что так оно и есть. Именно поэтому некоторые пассажи из посланий к Римлянам (7) и Галатам (3) написаны для того, чтобы исправить представление о греховности закона. Однако положившись на закон, мы, тем не менее, не избавимся от наших греховных страстей. Суть проблемы - в самой природе человечества, а не в его поведении. Именно поэтому семейное консультирование, пытающееся изменить поведение супругов, настолько бесплодно.
Фарисеи были нравственными идеалистами (законниками) своего времени. Но Иисус сказал: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф. 5: 20). Вопрос об истинной праведности, которая определяется сердцем, рассматривается в Нагорной проповеди. Например: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (27, 28). Взглянуть - еще не значит совершить прелюбодеяние, хотя это прелюбодеяние уже совершено в сердце человека. Далее в этом тексте говорится: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя..." (29). Неужели ваш глаз или рука заставляет вас грешить? Я так не думаю. Если бы мы во избежание греха расшвыривали вокруг части вашего тела, то все скоро превратились бы в обрубки.
Я понимаю, что многим это кажется своего рода призывом к жестким мерам по искоренению присущих нам грехов. В самом деле, лучше оказаться расчлененным, чем пребывать в вечности без Христа, хотя я и не думаю, что именно этого Он добивался. Холодный душ для охлаждения греховных страстей или пребывание на солнечном пляже с повязкой на глазах, может, и даст временное облегчение, но это не имеет ничего общего с состоянием сердца. Такое поведение было бы необходимо только в том случае, если бы у нас не было иного выбора, кроме жизни по закону. Для иллюстрации Иисус продолжает: "Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует" (31, 32). Ясно, что сердца религиозных лидеров были исполнены прелюбодейства; следовательно, чтобы жить по закону, они просто давали своим женам разводную. Вероятно, эта разводная давала им возможность, не нарушая закона, жениться на тех, кого они возжелали в своем сердце. Иисус же говорил, что законных оснований для развода у них не было, так что вместо того, чтобы избегать прелюбодеяния, они на самом деле его пропагандировали.
Лишь Бог может изменить нашу природу; мы же обязаны уверовать в истину и изменить свои пути. Попытки жить праведной жизнью, когда мы не праведны изнутри, приведут лишь к тому, что мы уподобимся "окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (Мф 23: 27). Это не то, что входит в человека, это то, что из него исходит. "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливость, богохульство, гордость, безумство - все это зло  исходит и оскверняет человека" (Мк. 7:21-23).
Новое творение
"Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем..." (1 Ин. 3:8, 9). Никакие другие стихи Библии не говорят так явно о том, что нам необходимо, чтобы жить праведной жизнью во Христе. Нам нужно изменить свою натуру, и у нас должны иметься средства которыми мы сможем преодолеть дела диавола. Мы все "жили некогда по нашим плотским похотям" (Еф. 2:3). "Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света" (5:8). Лишь Бог может изменить нашу природу; мы же обязаны уверовать в истину и изменить свой путь.
Загляните в конец Ветхого Завета. "И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием" (Мал. 4:6). Пророк Малахия проповедовал, что сердца отцов и сердца детей должны быть изменены. Различные программы и мероприятия, при которых отцы и дети находятся вместе, не меняя при этом своих "сердец", не очень-то эффективны. Единственное средство, с помощью которого можно воистину изменить свое сердце - это жизнь во Христе. Мы рождены мертвыми (в духовном смысле) по преступлениям и грехам (см. Еф. 2:1). Иисус пришел дать нам жизнь, ту жизнь, которую, согрешив, потеряли Адам и Ева. Я думаю, что, по крайней мере, половина из нас принимают лишь половину Евангелия. Мы представляем Иисуса Мессией, пришедшим умереть за наши грехи, уверовав в Которого мы после смерти уйдем на Небеса. Что же в этом неправильного?
Во-первых, при этом создается впечатление, что вечная жизнь- это нечто, приобретаемое нами после смерти; но это не так. "Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1 Ин. 5:12). Каждый сын Божий непосредственно в сей момент живет во Христе. Он избавил нас от власти тьмы и ввел "в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию  и прощение грехов..." (Кол, 1:13,14).
Во-вторых, это всего лишь половина Евангелия. Желая спасти умершего человека, что вы сделаете? Дадите. жизнь? Если вы сделаете для него это, он сможет лишь снов умереть. Чтобы решить эту проблему истинно, вам следует сделать две вещи. Сначала - излечить ту болезнь, от которой он умирает, ибо "возмездие за грех- смерть" (Рим. 6-21 Именно поэтому Иисус пошел на Крест- чтобы умереть за наши грехи. И это все? Отнюдь нет! Он воскрес для того чтобы мы могли жить. А теперь закончим библейский стих-"...а дар Божий- жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (6:23). Нашей последней надеждой является то, что мы- "во Христе". "...Христос в вас, упование славы..." (Кол 1:27). Пребывание во Христе гарантирует нам победу над нашими грехами. Поскольку мы - во Христе, Дух Божий - внутри нас. Следовательно, если мы поступаем по духу, мы не будем исполнять вожделений плоти (Гал. 5:16). Мы должны прожить свою жизнь в полной зависимости от Бога. Любое искушение - это попытка дьявола заставить нас жить независимо от Бога. Помните, без Христа мы не можем делать ничего (см. Ин. 15:5). Кроме того, поскольку мы - во Христе, то можем быть уверены, что Он восполнит всякую нужду нашу (см. Флп. 4:19). Попытки разрешить семейные конфликты без восполнения во Христе наших нужд заведомо окажутся неэффективными. Мы требуем от жен и мужей удовлетворить те нужды, которые могут быть обеспечены лишь Христом. В своей книге "Свободная жизнь во Христе" я пытаюсь объяснить, каким образом Христос восполняет большинство наших насущных нужд, тех нужд, которые можно назвать "жизненными потребностями". Давайте прочтем вслух основные положения этой книги: Ин. 1:12 Ин. 15:15 Рим. 5:1
Кто я во Христе
Я принят во Христе. Я - дитя Божье. Я - друг Христа. Я оправдан верой.
1 Кор. 6:17 ,1 Кор. 6:20,1 Кор. 12:27, Еф. 1:1 ,Еф. 1:5, Еф.2:18, Кол. 1:14, Кол. 2:10, Рим. 8:1,2, Рим. 8:28, Рим. 8:33,34, Рим. 8:35, 2 Кор. 1:21,
Кол. 3:3, Флп. 3:20, 2 Тим. 1:7, Евр.4:16, 1 Ин. 5:18
Я соединился с Господом в одном духе. Я куплен дорогой ценой и принадлежу Богу. Я - часть Тела Христова. Я - святой Божий.
Меня усыновил Бог через Иисуса Христа. У меня есть доступ к Отцу через один Дух со Христом. Я искуплен, и все мои грехи прощены.
Я имею полноту во Христе. Мне нет осуждения. Мне все содействует ко благу. Я свободен от обвинений. Меня невозможно отлучить от любви Божьей. Я утвержден во Христе и помазан Богом. Я сокрыт со Христом в Боге. Мое жительство - на небесах. 
Мне дан дух силы, любви и целомудрия, а не боязни. Я могу получить милость и благодать.
Я рожден от Бога, и лукавый не прикасается ко мне.
Мф. 5:13,14, Ин. 15:1,5, Ин. 15:16
Я обрел себя во Христе Я - соль земли и свет мира. Я - ветвь истинной виноградной лозы и пребываю в Нем. 
Я избран и поставлен, чтобы приносить плод. Деян. 1:8
Я - свидетель Христа.
1 Кор. 3:16       Я - храм Божий.
2 Кор. 5:17-20     Я - служитель примирения. 
2 Кор. 6:1  Я - соработник Бога.
Еф. 2:6 Еф.2:10 Еф.3:12 Флп. 4:13 Я посажен на небесах во Христе Иисусе.
Я - Его творение. Я могу достичь Господа через веру. Я все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
Не удивительно, что Павел молился, "чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа... просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его..." (Еф. 1:17-19). Проблема то том, что Божье дитя не разделяет Его наследие или могущество; проблема в том, что мы просто не видим этого. "...И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти" (Кол. 2:10). До тех пор, пока мы сильны в Господе нашем, у нас есть даже власть над лукавым, ведь во Христе мы посажены на небесах (см. Еф. 2:4-6). Наша обязанность -подчиняться Богу и противостоять дьяволу.
Божий замысел супружества
Начали мы нашу книгу с того, как Господь задумал в Эдеме безгрешное супружество. Каким же был план Божий для христианского брака среди погрязшего в грехе мира? Ответ мы можем найти в Первом послании к Фессалоникийцам (4:3-8): "Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступили с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого".
Слово "соблюдать" в этом отрывке Писания можно пере вести и как "владеть" или "благоприобретать". Его можно  и в Септуагинте и другой литературе, написанной во времена  когда Христос еще выбирал Себе Невесту. Слово Его больше нигде в Библии не используется для обозначения тела, однако в Первом послании Петра (3:7) оно принято для названия жены. Ке1г'- древнееврейский эквивалент слова "сосуд" (skwos) - используется в талмудистской литературе применительно к жене. Так что этот отрывок можно интерпретировать следующим образом: "Чтобы каждый из вас умел выбрать жену в святости и чести". Даже если вы будете интерпретировать "сосуд" как свое собственное тело, так, как это делается в New International Version", все равно можно сделать следующий вывод: Секс до свадьбы запрещен потому, что он препятствует процессу единения с Богом.  Мы должны воздерживаться от сексуальной распущенности, так как это не то средство, с помощью которого нам надо искать партнера в жизни. Внешняя привлекательность и сексуальность могут быть тем, что привлекает нас в другом человеке, но никак не влияет на прочность нашего союза. Подобный тип "притяжения" подобен парфюмерии - наши органы чувств ее воспринимают, но через несколько минут уже не различают запаха.
Несколько лет назад ко мне зашла одна молодая пара - в их браке возникли проблемы. В приступе ярости муж заявил жене, что та не удовлетворяет его сексуально так, как это удавалось его предыдущей подружке. В слезах она поведала мне, как пыталась стать похожей на ту подружку, но так и не смогла. Как-то муж увидел ее сидящей на диване, на коленях у нее лежала подушка. Она спросил его: "Ты меня любишь?" Муж, естественно, ответил "да". "Тогда я постараюсь сделать так, что всю оставшуюся жизнь ты будешь за это расплачиваться". Вытащив из-под подушки пистолет, она застрелилась у него на глазах.
Конечно, я понимаю, что этот пример- исключителен. Но если мы храним себя в чистоте до свадьбы, не возникнет никаких проблем со сравнением. Свобода от подобных сравнений - это еще одна из причин, по которой Господь -хочет, чтобы мы ждали.
Однако главное - не в воздержании от безнравственных поступков. Бог рассматривает брак в контексте его освящения, то есть соответствия образу Божьему. А для нас не может быть ничего более важного. Если мы будем придавать нашей супружеской жизни большую важность, чем отношениям с Богом, мы только повредим своей семье. Когда я ставлю на первое место свои отношения с Богом, то становлюсь именно таким мужем и отцом, каким хотел видеть меня Господь.Супружеская жизнь во Христе обогащается тогда, когда укрепляются все три стороны нашего равностороннего треугольника: отношения между супругами и отношения каждого из них с Господом. Я не говорю здесь о внешнем служении Богу в отрыве от внутренних изменений, идущих от сердца. Фарисейское христианство может вообще убить брак. Служение Господу может стать главным врагом вашего приближения к Нему. Существует только один крест, и это крест Христа. Мы поднимаем этот крест, когда стремимся полностью воссоединиться с Господом и сказать "нет" греху.
Сила креста
Все синоптические Евангелия заканчиваются Великим поручением: идти в мир и учить учеников. Основное положение всех Евангелий можно выразить следующим стихом "...И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее" (Мф. 10:38,39).  Истина содержащаяся в этом стихе, воспринимается и усваивается, тогда можно исполнить и приведенную выше заповедь: "...Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою, и всем разумением твоим:  первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей- возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Мф. 22:37-40).
Крест, на который ссылается Иисус в 10-м стихе Евангелия от Матфея, - это вовсе не наши попытки и усилия. Существует только один крест, и это крест Христа. Мы поднимаем этот крест, когда стремимся полностью воссоединиться с Господом и сказать "нет" греху.
Далее в этом стихе идет игра слов. Каждый, кто строит свою жизнь согласно естественному порядку вещей, потеряет ее. Другими словами, если вы попытаетесь найти себя и свою цель в жизни, ограничиваясь только окружающим вас миром, без Бога, придет день, когда вы ее потеряете. Вы не сможете взять этот мир с собой. Но когда вы избавитесь от своего эгоизма, жизни только ради себя, когда вы обретете себя во Христе, вы сохраните свою жизнь для вечности. Апостол Павел утверждает то же другими словами: "...ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей" (1 Тим. 4:8). Похоже, что человек больше стремится быть счастливым как животное, а не как осененное Божьим благословением Его чадо. В этом стихе не говорится, что телесное упражнение бесполезно, но мало полезно по сравнению с тем, что дает подчинение Христу и благочестивая жизнь.
Оживотворение со Христом - вот основа всего того, что мы делаем. Это особенно важно в понимании того, кем мы являемся на самом деле. Иоанн сказал: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Ин. 1:12-13). Именно это разбивает проклятие грехопадения. Мы больше не являемся лишь продуктом своего прошлого. Мы - прежде всего - порождение соделанного Христом на кресте. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17). Мы стяжаем эту новую жизнь искренней верой в совершенный Христом труд и искренним раскаянием. Сначала мы обретаем это каждый по отдельности, а затем вместе с супругом (ой), так, чтобы двое стали едины во Христе.
Познай, кем ты являешься
"Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы -дети Божий" (Рим. 8:16). Почему это так важно? Потому что люди не могут вести себя иначе, чем они себя воспринимают. Нас определяет не то, что мы делаем; наоборот, то, кем мы являемся, определяет наши поступки. Моя роль как мужа не определяет меня самого. Я - чадо Божье, обязанное любить свою жену так, как Христос любит Церковь. Ничто не влияет на то, как мы проживем нашу жизнь, сильнее, чем наше понимание Бога и истинное познание того, кем мы являемся во Христе. Аналогично, то, как мы воспринимаем других, имеет огромное влияние на наше к ним отношение. Апостол Петр говорил: "Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах" (1 Петр. 3:7).
Петр явно имел в виду немощь в физическом смысле, так как любая христианка может быть сильна духом так же, как и христианин. Каждый муж обязан чтить и уважать свою жену-христианку как чадо Божье и наоборот, жена обязана чтить и уважать своего мужа. В противном случае их связь с Богом слабеет. Когда два искренне верующих человека образуют супружескую пару, две стороны нашего треугольника, ослабевшие в результате грехопадения, укрепляются, и брак становится совершенным.
Цитата из Матфея (10:34-39), приведенная мною в начале этой главы, дает повод для еще одного вопроса. Что будет, если мы попытаемся выразить себя во внешнем мире и в семье в противовес поискам себя во Христе? Как ни странно, семья может стать главной угрозой нашему стремлению кем- то или чем-то стать. Чтобы стать кем-то в этом мире без Христа, вам надо:
- быть  достаточно привлекательным, 
- чтобы другие восхищались вами или вашими нарядами, или добиваться таких результатов, чтобы другие рукоплескали вашим свершениям,
-  или иметь такое положение в обществе, чтобы вас признавали.
Когда у вас есть все три эти составляющих, говорят, что вам везет а если вы не можете похвастаться ни внешностью, ни результатами, ни положением, то лучше попытаться получить хоть что-то одно из всего этого!
Если вас больше волнует, что о вас говорят в мире, чем то, что говорит о вас Бог, лучше бы вам оставаться одиноким. Что будет с вашей внешностью, когда вы выйдете замуж и у вас появятся дети?
Во-первых, ваш дом больше не будет прежним. Все, к чему вы так привыкли, придется прятать от детей подальше. Чистота покажется лишь минутной иллюзией. Об ухоженном садике придется забыть. Двор будет похож на картинку только пока идет дождь, а потом - скорее на свинарник. Бикини придется спрятать подальше, так как в них будет заметен жирок. Спортивную машину вы поменяете на микроавтобус, все стекла в котором будут залеплены жвачкой и захватаны ручками ваших детишек.
А как, папаша, семейная жизнь отразится на вашей работе? Ведь каждую субботу у старшего - очередная решающая игра! А на работе конкурентом на повышение в должности зачастую бывает холостяк или "dinks"'. Он может работать гораздо больше по вечерам, по выходным, а вам нужно спешить к семье, отвезти их в церковь...
Кстати, мамаша, говорят, чтобы найти себя, чтобы понять, кто вы есть на самом деле, надо выходить из дома. Единственный способ, благодаря которому окружающие могут признать ваши достижения - это сделать карьеру. Дети же только помешают вам раскрыть свои возможности.
Взгляните на этого бедного папу, который переживает возрастной кризис. Он не может работать, как прежде, и поэтому начинает думать: "А может, мне лучше купить новую машину - типа той, что только что обогнала мой старенький микроавтобус?"
А что будет с вашим положением в обществе, когда вам надо откажется делать то, что вы ему говорите, а жена не сможет прийти к вам на работу на вечеринку? Не приходилось ли вам испытывать чувство стыда, когда вас отождествляли с вашей семьей?
Иисус исцелил слепого. Он хотел всем рассказать о Христе, но фарисеи заявили, что Иисус не может быть Богом потому что этого человека Он исцелил в субботу. Человек не отрекся от своего мнения, и они спросили его родителей согласны ли они с заявлением их сына? Нет? Почему? Потому что того, что кто заявлял, что Иисус- Мессия, фарисеи выбрасывали из синагоги (см. Ин. 9:22). Мы не можем потерять своего положения в обществе из-за семьи, не правда ли?
Когда мы смотрим на нашу супружескую жизнь и семьи, стараясь обрести в них себя, свою значимость, мы увидим, что семья становится нашим потенциальным врагом. Но если мы в этих же попытках обратимся к Богу, наши семьи и супружеская жизнь станут основными инструментами, с помощью которых Бог преобразит нас в Свой образ. Как- мы увидим в следующей главе.
 

Предыдущая глава    Оглавление    Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека