Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Эпические битвы последних дней
Рик Джойнер
 
   
Глава 1
Два служения

Писание раскрывает, что перед престолом Божьим постоянно происходят два действия - ходатайство и обвинение. Конфликт между этими двумя действиями является центральным в сражении между царством Божьим и царством тьмы. Поскольку Бог избрал церковь местом Своего обитания, а следовательно и местом Своего престола, то это сражение разворачивается именно в церкви.
Иисус "всегда жив, чтобы ходатайствовать" (Евреям 7:25). В этом суть природы Иисуса - быть ходатаем и священником. В той степени, в которой мы пребываем в Нем, Иисус будет использовать нас для ходатайства. По этой причине Его церковь называется "домом молитвы для всех народов" (Марка 11:17).
Сатана назван обвинителем братьев, "клевещущим на них пред Богом нашим день и ночь" (Откровение 12:10). В той степени, в которой враг имеет доступ к нам в нашей жизни, он будет использовать нас для того, чтобы обвинять и критиковать братьев. Нам надо выбрать, как между двумя деревьями в саду, участниками какого из этих двух служении мы будем.
Мы можем спросить, как же сатана может продолжать обвинять святых перед Богом, если он сброшен с неба и больше не имеет доступа к престолу. Ответ состоит в том, что сатана использует святых, которые имеют доступ к престолу, чтобы они делали его дьявольское дело за него.
Величайшая победа сатаны
Сатану называют по-разному, но "клеветник братьев", конечно, одна из самых эффективных характеристик. Это прозвище он получил благодаря своему умению обращать брата против брата. С того времени, как он вошел в сад, чтобы помешать исполнению человеческого предназначения, это всегда оставалось его отличительной чертой. Даже когда было всего два брата на земле, они не могли ужиться вместе. Присутствие сатаны всегда вызывает разделение и разлад.
Величайшая победа сатаны над церковью заключается в обращении братьев друг против друга. Клевета всегда была одним из его самых смертоносных орудий, чтобы разрушить свет и силу свидетельства тела Христа. Наша способность выполнить нашу цель в этом мире определяется тем, насколько мы можем отвергнуть нашего смертельного врага и научиться жить друг для друга.
Самая большая угроза для сатаны - это единство церкви. Дьявол очень хорошо знает, какую огромную власть Иисус дал любым двум верующим, которые согласятся друг с другом. Он знает, что при согласии хотя бы между двумя святыми Отец даст им все, что они просят. Он понимает, что один святой может обратить в бегство тысячу, но двое вместе могут обратить в бегство десять тысяч. Единство не просто укрепляет наш духовный авторитет - оно умножает его. К несчастью, враг понял все это намного лучше, чем церковь.
Доступ ко многим верующим клеветник имеет благодаря их неуверенности. Это побуждает их к тому, что они начинают делить территорию или имущество. Неуверенного человека пугает все, что он не может контролировать. Клеветник может использовать многие кажущиеся благородными оправдания для того, чтобы один верующий восставал против другого такие, например, как защита истины или паствы, но в церкви редко происходит разделение, которое не коренилось бы в защите территории или чувстве самосохранения. Чем выше человек имеет авторитет или влияние в церкви, тем более крупную он представляет собой мишень. Сатана знает, что если он сможет посеять желание защищать себя или свою территорию в сердце духовного лидера, то этот лидер в свою очередь посеет его во всех тех, кто находятся под его влиянием, и тем более разрушительным будет этот дух разделения и сектантства.
По иронии судьбы, именно попытки защитить наши права приводят к разделению, отделяющему нас от нашего истинного духовного авторитета и помазания. В результате мы теряем то, что пытались защитить, и это - неопровержимый духовный закон: "...кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Матфея 16:25). Исаия обращается к этому в пятьдесят восьмой главе:
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопишь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твой ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное (ст. 8-9).
Здесь нам обещано, что если мы удалим ярмо критиканства из нашей среды (характеризуемое словами: "поднимать перст и говорить оскорбительное"), то наш свет откроется, как заря, наше исцеление вскоре придет, слава Господня будет сопровождать нас, и Он будет отвечать наши молитвы. Возможно, ничто другое не может столь коренным образом изменить церковь и жизнь отдельных верующих, как замена критики ходатайством. Равным образом, именно пристрастие к критике является главной причиной, почему так мало света, так мало исцеления, так мало славы Божьей и так мало ответов на молитву в сегодняшней церкви.
Критика - это гордость
Критика - одно их очевидных проявлений гордости, потому что всякий раз, когда мы критикуем кого-то, мы тем самым заявляем, что мы превосходим его. Гордость приносит то, чего всякий разумный человек должен бояться больше всего - Божье противление. "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иакова 4:6). Лучше, чтобы нам противились все бесы ада, но не Бог!
Гордость явилась причиной первого падения, и с того времени была корнем, пожалуй, каждого отпадения от благодати. Отречение Петра от Господа - возможно, один из величайших примеров того, как гордость производит отпадение от благодати. В тот же самый вечер, перед тем как отречься от Господа, Петр пытался защитить Его от целой когорты римлян. Он продемонстрировал безрассудное рвение, но в то же время впечатляющую смелость - римская когорта состояла из восьмисот человек! Однако, когда Господь предупредил Петра о его неминуемом отречении, Петр бросил вызов Самому Сыну Божьему, объявив: "Если даже все отрекутся, я не отрекусь".
Петр знал, что он был смелым человеком, и желал умереть ради Господа, он только не знал, откуда исходит эта смелость. Это не Господь сделал так, что Петр отпал в эту ночь; Он просто отнял благодать, в которой Петр стоял. И тогда этот бесстрашный человек, бросивший вызов целой римской когорте, не мог устоять даже перед служанкой!
Никто из нас не сможет устоять ни в чем иначе, как благодатью Божьей. Это не просто клише - это основополагающая библейская истина. Когда мы осуждаем других, имеющих проблемы, которых у нас нет, мы подвергаемся опасности того, что впадем в тот же грех. Вот почему Павел предупредил нас:
Братия! Если впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым (Галатам 6:1).
Кого мы критикуем?
Когда мы критикуем других христиан, мы фактически заявляем, что Божья работа не соответствует нашим стандартам, и что мы могли бы сделать лучше. Когда мы критикуем чьих-то детей, то кто обвиняется? Родители! Но это в не меньшей степени относится и к Богу. Когда мы судим кого-то из Его людей, мы судим Его. Когда мы судим кого-то из Его лидеров, мы на самом деле осуждаем Его руководство - тем самым мы говорим, что Он не знает, что делает, когда ставит лидеров.
Такого рода ропот и жалобы - отражение той же проблемы, которая удерживала первое поколение Израиля от овладения землей обетованной. Их ропот привел к тому, что они провели всю жизнь в странствиях по пустыне, и это же основная причина, почему столь много христиан не ходят в обетованиях Божьих. Мы были предупреждены:
Не злословьте друг друга братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судить другого? (Иакова 4:11, 12).
Когда мы показываем на кого-то пальцем и критикуем, нам надо помнить:
Не судите, да не судимы будете;
Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Матфея 7:1-2).
Дух нищеты
Однажды я посетил штат, находившийся под самым мощным действием духа нищеты, которому я только был свидетелем в этой стране. Это выглядело довольно странным, потому что штат отличался большой красотой и богатыми природными ресурсами с талантливыми и одаренными людьми. Однако бросалась в глаза еще одна черта его жителей - они безоговорочно презирали и критиковали всех процветающих и имеющих власть людей. При встречах с почти каждым пастором каждой маленькой церкви, которых я встречал там (а почти что все церкви в этом штате очень маленькие), разговор неизбежно оборачивался критикой "мегацерквей" и "мегаслужений", которые, как думали, очевидно, эти люди, являлись причиной их собственных проблем. Еще более печально было то, что многие из этих пасторов маленьких церквей были более помазаны и призваны к большей духовной власти, чем лидеры этих мегацерквей или служении, которых они критиковали; но их осуждение сдерживало благодать Божью в их жизни.
Из Библии следует, что иногда нам надо жить в скудости, а иногда в изобилии. Апостол Павел говорил, что он временами даже терпел голод, и строго предупреждал нас, что мы должны быть довольны, имея пропитание и одежду (1 Тим. 6:8). Однако, если я живу в скудости, то хочу делать это в подчинении Богу и тому, что Он старается произвести в моей жизни, а не в подчинении злому духу нищеты. Я не хочу быть подчиненным бедности из-за своего злого осуждения в адрес других.
Многие пасторы накладывают на себя и на своих прихожан ярмо финансовой нищеты, критикуя то, как другие мужи Божьи собирают пожертвования. Из-за своей критики они даже не могут собрать библейское пожертвование без чувства вины. Как говорит Писание в 58 главе книги Исаии, основная причина тьмы, недостатка исцеления, молитв без ответа и недостатка славы Божьей - это наш собственный дух критики. У многих людей, которых я встречал, имеющих исключительный потенциал духовного авторитета, но не производящих духовного плода, это всегда было преобладающей чертой в их жизни. Они судили и критиковали других служителей, приобретающих влияние, и тем самым лишали себя благодати Божьей в этой сфере. Наша критика приведет нас к нищете. "Жизнь и смерть - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его" (Притчи 18:21).
Как сказал Соломон: "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных - как тьма; и они не знают, обо что споткнутся" (Притчи 4:18-19). Если мы ходим в праведности, то мы будем ходить в возрастающем свете. Те, кто спотыкаются во тьме, редко знают причину этой тьмы, иначе бы они в ней больше не находились. Однако критикующий обычно критикует кого угодно, но только не себя самого, и поэтому он не может видеть своих проблем. Как сказал Господь, он настолько занят рассматриванием соринки в глазу брата, что не может увидеть бревна в своем собственном глазу, которое является причиной его слепоты.
Соблазны
Господь заметил, что самое последнее, чем мы должны желать быть, так это соблазном для других. Он сказал, что для нас было бы лучше не родиться, чем быть причиной соблазна для кого-нибудь из Его малых сих. В той же самой беседе, в которой Он предупредил нас не становиться соблазном, в Матфея 18, Он дал ясные наставления о том, как мы должны обращаться с братьями и сестрами, которые находятся в грехе, чтобы нам не стать соблазном. Прежде всего, мы должны поговорить с человеком наедине. И только после того, как он отверг наш совет, мы должны идти к нему с другим братом. Только после того, как он отверг обоих, мы должны обратиться с этим вопросом ко всей церкви. Если мы не следуем этому образцу, то подвергаемся опасности стать хуже, чем человек находящийся во грехе - стать соблазном (Матфея 18:15-17).
Такая тенденция к неправедному суду в церкви может оказаться очень возможной причиной того, что многие, придя к Господу в день суда и сделав немало великих вещей во имя Его, все же услышат ужасные слова: "Отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матфея 7:23). По учению Самого Господа, нам очень трудно переоценить значение ужасного греха неправедного суда.
Я слышал огромное количество оправданий отказа следовать этому образцу отношения к греху, показанному в Матфея 18, такие как: "Я знаю, что меня не послушают", или "Если у них публичное служение, мы имеем право выставить их публично". Однако Господь не сказал, что мы должны следовать Его инструкциям только тогда, когда знаем, что люди будут слушать нас. Он совершенно очевидно имел в виду, что, по крайней мере, некоторые слушать нас не будут, иначе Он бы не показал последовательные шаги.
Что касается оправдания относительно публичного служения, то оно очень шаткое, потому что каждое служение является публичным, по крайней мере в какой-то степени. Кто может определить степень, при которой оно становится настолько публичным, что это освобождает нас от исполнения Слова Божьего? Господь не дал нам таких указаний. Те, кто так вольно относятся к ясным заповедям, данным Самим Иисусом, по логике объявляют тем самым, что они имеют власть добавлять что-то от себя к Слову Божьему. Если человек, который по нашему мнению находится в грехе, проводит большое служение, и мы не можем донести до него свое понимание, тогда, по всей видимости, мы не те люди, которым суждено дойти до него. Не обвиняйте - ходатайствуйте! Господь способен судить Свой собственный дом, и Он способен проложить для нас путь, если мы те, кого Он хочет использовать. Если Он не открывает для нас пути, то мы должны верить, что в нужное Ему время Он внесет коррективы. И опять же, это нужно для того, чтобы защитить нас от суда, более сурового, чем над братом, который совершил грех.
Если мы не последовали предписаниям Господа в отношениях с братом, находящимся во грехе, то мы не имеем абсолютно никакого права говорить об этом с кем-то другим, тем более выносить это на публику. Нельзя даже делиться с кем-то, чтобы узнать чье-то мнение по этому поводу. То, что мы можем назвать попыткой узнать чье-то мнение. Бог обычно называет сплетней. Его нельзя обмануть, и мы можем заплатить цену за такое неблагоразумие. Даже если мы следовали всем шагам, показанным нам в Матфея 18, и уверены, что должны поставить вопрос перед церковью, наша цель должна быть всегда направлена на то, чтобы спасти брата от греха, а не просто выставить его напоказ.
Любовь покрывает грех
И давайте не будем мелочными, обличая малейшие возможные грехи в жизни брата. "Любовь покрывает множество грехов" (1 Петра 4:8). У большинства из нас по несколько сотен различных недостатков. Господь обычно обращает внимание на один или два из них одновременно, потому что больше мы не способны воспринять. Стратегия же сатаны заключается в том, чтобы отвлекать нас на обличение остальных трехсот, что приводит к разочарованиям и поражениям. Матфея 18 дано нам не для использования как палки для биться друг друга и даже не для того, чтобы дать брату знать, как он нас обидел. Если у нас есть любовь, мы покроем большую часть этих грехов, чтобы это не нанесло ненужных ран брату. Мы должны использовать это место Писания, и фактически все места Писания, в любви, а не для самосохранения или мести.
Разумеется, совершенным образцом для нас является Сам Господь Иисус. Своим назиданием семи церквей в Откровении Он дал нам пример назидания в церкви. Сначала Он похвалил каждую церковь и подчеркнул то, что они сделали правильно. Затем Он прямо обратился к их проблемам. Невероятно, но даже Иезавели Он дал время покаяться! Затем Он дал каждой церкви чудесное обещание награды за победы над проблемами. Господь никогда не меняется. Когда Он делает замечание. Он всегда преподносит его с ободрением, надеждой и обещанием.
"Клеветник братьев" тоже пытается внести исправление в Церковь. Его методы и цели, естественно, совершенно иные. Иисус воодушевляет, дает надежду; сатана осуждает и старается внушить чувство безнадежности. Иисус назидает нас так, чтобы мы могли воспринять замечание; сатана старается сокрушить нас, чтобы мы прекратили свои попытки двигаться дальше. Иисус любит нас и хочет нас поднять; цели сатаны всегда разрушительные.
Различение
Критика может исходить из истинного различения проблемы. Те, кого мы критикуем, могут на самом деле сильно заблуждаться. Упомянутые выше пасторы, осуждавшие других за то, что они собирают деньги, используя манипуляции, внушение, а иногда и прямой обман, были точны в своем различении. Мы должны ходить в подлинном различении, как сказал Павел: "Разве вы не судите внутренних?" (1 Коринфянам 5:12). Вопрос в том, как мы поступаем с тем, что мы распознали - будем ли мы использовать это для обвинения или ходатайства? Отношение к различению может предопределить итог нашей духовной жизни.
Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами,
Мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими;
Коварство в сердце его; он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры.
За то внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит - без исцеления (Притчи 6:12-15).
Многое того, что выдается за различение, на самом деле является ничем иным, как подозрительностью. Даже если у нас нет специального дара различения духов, Иаков дает нам ясное руководство для различения источника мудрости, которое, если бы мы придерживались его в прошлом, удержало бы нас от многих унизительных неудач:
Мудр ли и разумен кто из вас? докажи это на самом деле добрым поведением с мудрой кротостью.
Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину:
Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская;
Ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
Но мудрость, исходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иакова 3:13-18).
Мы спасены благодатью, и мы нуждаемся во всей благодати, которую можем получить, чтобы пронести ее через всю эту жизнь. Если мы хотим получить благодать, то нам надо научиться отдавать благодать, потому что мы пожнем то, что мы сеем. Если мы ожидаем милости, то нам нужно начать сеять милость, и большинству из нас понадобится вся милость, которую только мы можем получить. Самое последнее, чего бы нам хотелось, так это предстать перед Господом в тот день с кровью нашего брата на руках, как Он предупреждал:
Вы слышали, что сказано древним: "не убивай; кто же убьет, подлежит суду".
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебе слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Матфея 5:21-26).
Из этого предупреждения становится ясно, что если мы виновны в клевете на брата, нам надо забыть о приношениях Господу, пока мы не примиримся с братом. Он связывает эти две вещи, поскольку мы часто полагаем, что пожертвования и дары могут компенсировать такие грехи, но это не так. Мы будем оставаться в тюрьме, созданной собственными словами осуждения, пока не заплатим последний цент или не примиримся с братом, которого оскорбили.
Господь сказал, что когда Он вернется. Он будет судить, разделяя на овец и козлов (см. Матфея 25:31-46). Овцы унаследуют царство и вечную жизнь. Козлы отправятся на вечный суд. Разделение будет основываться на отношении к Господу, то есть на том, как каждая группа относилась к Его народу. Иоанн писал об этом так:
Кто говорит "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Иоанна 4:20).
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (1 Иоанна 3:15-16).
Если мы на самом деле имеем Дух Христа, то мы также имеем и Его природу. Многие ли из нас, зная, что наши лучшие друзья, в которых мы три с половиной года вкладывали всю свою жизнь, оставят нас или даже отрекутся от нас, "очень желали бы" провести с ними последний ужин? Любовь нашего Господа к Своим ученикам никогда не зависела от того, насколько правильно или неправильно они поступают. Хотя Он знал, что они оставят Его и отрекутся от Него, Он любил их до конца - Он даже отдал за них Свою жизнь. Когда Он видел наш грех, Он не критиковал нас; Он положил Свою жизнь за нас. Он повелел нам любить такой же любовью.
Война между духовными поколениями
Одна из величайших трагедий в истории церкви состоит в том, что лидеры каждого движения Божьего становятся противниками и гонителями последующих движений. Эта тенденция до сих пор еще не преодолена. Господь, конечно, использует ее для того, чтобы помочь очистительному и смиряющему действию в тех, кого Он собирается использовать в возрастающей силе и власти, но все же это остается большой трагедией. Огромное количество лидеров проводят всю жизнь в верном служении только для того, чтобы, в конце концов, стать сосудом для клеветника, который делает их камнем преткновения для следующего движения.
Что заставляет лидеров одного движения становиться противниками следующего движения? Для этого есть несколько факторов, которые нам нужно понять и от которых следует освободиться, чтобы не кончить тем же самым. Мы можем думать и говорить, что никогда не станем так поступать, но точно так же говорил и думал каждый, кто делал именно так. "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1 Коринфянам 10:12). Гордость, заставляющая нас самоуверенно заявлять, что мы не будем так поступать, является одним из факторов, который ведет нас к тому, чтобы делать то же самое.
Этой проблемой отмечена вся церковная история, и она восходит ко времени самых первых двух братьев, которые родились в этом мире. Иоанн показал, почему старший не выносил младшего:
Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
Не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (1 Иоанна 3:11-12).
Каждое новое движение Духа Святого восстанавливает больше света в церкви. Этот свет является не новой истиной, а истиной, которая была потеряна церковью в течение темных веков ее истории. Независимо от того, как мы называем наше сопротивление, основная причина его кроется в зависти. Лидерам или людям, верным тому свету, который вел их долгое время, трудно поверить, что кто-то может оказаться более достойным или что Господь желает использовать кого-то, кроме них, для дальнейшего восстановления Его истины и целей.
Единственное, что может удержать их от окончательного попадания в эту ужасную западню - поиск смирения и природы Иоанна Крестителя. Этот человек есть величайший пример истинного духовного служения. Вся цель его жизни состояла в том, чтобы приготовить путь для Иисуса, чтобы указать на Него, а затем умаляться, чтобы Он возрастал. Иоанну было радостно видеть, что Тот, Кто следовал за ним, пошел дальше, чем он сам.
Основание истинного служения
Истинные духовные лидеры должны стать "духовными евнухами". Вся цель евнуха состояла в том, чтобы приготовить невесту для царя. Евнух не мог даже желать невесту, вся его радость была в радости царя. Когда мы используем служение, чтобы создать себе репутацию или найти тех, кто будет служить нам, мы лишаемся авторитета Христа. Павел увещевает нас:
Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени (Филиппинцам 2:3-9).
Этот тот образец, который Иисус установил каждому, кто последует за Ним в лидерстве. Авторитет и занимаемое положение основываются на смирении. Он сказал в Евангелии от Луки 14:11: "Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится". "Всякий" - ключевое слово. Иаков добавляет: "Смиритесь пред Господом, и вознесет вас" (Иакова 4:10). Петр утверждает: "Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время" (1 Петрa 5:6). Во всех этих отрывках мы видим, что наше дело - смириться, а вознести - дело Господа. Ясно, что если мы пытаемся делать Его дело, Он будет делать наше, и Он может сделать каждое из них намного лучше, чем мы.
Злые духи самовозвышения и территориальной обособленности нанесли церкви много вреда. По их вине многие потенциально великие лидеры лишились возможности получить дальнейшее помазание и авторитет. Влияние, которого мы достигаем через самовозвышение или манипуляцию, становится камнем преткновения, который мешает нам занять положение, которое Бог мог бы дать нам в другом случае.
Не всегда бывает так, что старшее поколение лидеров становится камнем преткновения для нового. Новое поколение тоже может создавать помехи для предыдущего. Самонадеянность от чувства принадлежности к новому поколению вызывает гордость, которой Богу приходится противиться. Такое поведение - унизительная пощечина в лицо мужчинам и женщинам, которые отдали свою жизнь верному служению Господу и Его народу.
Иисус не высмеивал Иоанна Крестителя за то, что он был частью старого порядка - Он почтил его. Иисус даже подчинил Себя служению Иоанна. Это подчинение не означало, что Он позволил Иоанну контролировать Его, но Он признал Иоанна и выказал уважение ему и его делу.
Позже, когда старейшины задали Иисусу вопрос об источнике Его власти, Он указал на Иоанна Крестителя и спросил, знают ли они, откуда пришло крещение Иоанна. Ответ на этот вопрос был ответом на их вопрос. Иоанн был последним в ветхом порядке; он представлял всех тех, кто пророчествовал о пришествии Мессии от самого начала. Представляя их, Иоанн признал Агнцем Божьим Того, о Ком они все говорили. Иисус же признал крещение тех, кто шли перед Ним, как удостоверение Его авторитета.
Люди нового поколения должны также подчиниться служению всех тех, кто шел перед ними, если они хотят соблюсти праведность. Мы сейчас являемся свидетелями того, как поднимается новое духовное поколение. Очевидно и то, что прежние движения начинают угасать, когда поднимается новый порядок. Однако очень важно, чтобы лидеры нового порядка почитали тех, кто шел перед ними, иначе они подвергнутся опасности лишения себя возможности для дальнейшего продвижения. Гордость нового порядка может быть таким же оскорблением Божьего Духа, как и гордость лидеров старого порядка, которые противятся Богу в том новом, что Он начинает делать.
Почему обиженные становятся обидчиками
Почему дети, которых обижают, вырастая сами, становятся обидчиками? Почему святые, которых порицают, начинают порицать других? В обоих случаях ответ один и тот же. Дети, которых обижают, обычно растут с намерением не быть такими, как их родители, поэтому они становятся нетерпимыми, что не ведет к благодати, а фактически взращивает ожесточение. В конечном итоге это приводит к тому, что они становятся точно такими же, как их родители. Только смирение и прощение могут разрушить этот цикл. Грех родителей остается грехом детей до тех пор, пока мы не получаем благодать креста. Поскольку Бог дает Свою благодать смиренным, мы должны понять, что без Его помощи мы унаследуем грехи наших родителей. Это одна из причин, почему многие из великих лидеров в Писании молились за прощение грехов своих отцов.
Илия должен прийти
Придет духовое поколение, которое будет гонимо так же, как и всякое другое до него, но которое не станет преследовать следующее поколение. Это движение не будет отмечено "гордостью поколений", и оно не будет самоуверенно заявлять, что на нем замыкается все. Люди этого поколения найдут благодать у креста и в сердце своем простят тех, кто дурно обращался с ними. Они поймут и даже будут надеяться, что их дети, духовные и природные, смогут пойти во Христе дальше, чем они, и они будут рады этому. Они отдадут свою жизнь тому, чтобы проложить как можно более удобный путь для этого поколения, и затем они будут рады умалиться, в то время как новое поколение будет возрастать. Это будет поколение с духом Илии, которые обратит сердца отцов к сынам, а сердца сынов к отцам.
Наша способность стать поколением, готовящим путь для Господа и исполнения Его конечных целей, будет зависеть от того, какому из двух служении мы отдадим себя - обвинения или ходатайства. Давайте удалим из нашей среды ужасное ярмо "указующего перста" и начнем обращать нашу критику в ходатайство.
Тогда откроется, как заря, свет твой, o исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Тогда ты воззовешь, м Господь услышит, возопиешь, к Он скажет: "вот Я!"
И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, м ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения (Исаия 58:8-9, 11-12).
 

Предыдущая глава    Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека