Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Эпические битвы последних дней
Рик Джойнер
 
   
Глава 2
Расизм и дух смерти

Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры o землетрясения по местам.
Все же это начало болезней (Матфея 24:7-8)
Слово, переведенное здесь как "народ", в греческом оригинале - этнос. Это объяснение было дано Господом в ответ на вопрос о знамениях последнего времени. Он объявил, что одним из главных знамений конца времен будет этнический конфликт. Во исполнение этого этнический конфликт становится одним из важнейших вопросов, с которым сталкиваются мир и церковь.
Мир теряет контроль над расовыми проблемами. Источником этого является духовная сила, которую не могут остановить никакие законы или человеческие усилия. Только то, что связано на небесах, может быть связано на земле. Если церковь не отнесется серьезно к этой проблеме, преодолев расизм внутри собственных рядов, чтобы стать духовно выше этого, мир вскоре впадет в бездну хаоса, разрушения и страданий в беспрецедентных масштабах - и все из-за расового конфликта. Как Господь заявил в Евангелии от Луки:
И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов [этнос] и недоумение; и море восшумит и возмутится;
Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются (Луки 21:25-26).
Как мы видим в Откровении 17:15: "Воды, которые ты видел... суть люди и народы, и племена и языки". В отрывке из Луки мы видим, что "море восшумит и возмутится" из-за волнений среди народов или из-за этнических конфликтов. Это примет такие масштабы, что люди будут издыхать от страха. Со временем эта проблема не исчезнет, а будет возрастать. Чем больше мы медлим в том, чтобы противостать этой твердыне, тем сильнее она будет. Напряженность сейчас нарастает почти во всех крупных городах мира, но когда она вырвется наружу, то не ограничится только городами. Тем не менее, Господь продемонстрировал Свою власть, усмирив шторм на море. Царь Давид провозглашал о Нем:
Страшный в правосудии, услышь нас. Боже, Спаситель наш...
Укрощающий шум морей, шум воли их и мятеж народов! (Псалом 64:6, 8).
Господь вновь встанет и усмирит восшумевшее море Своим словом. Господь пришел, чтобы разрушить дела дьявола, и Он послал нас с такой же целью. Мы здесь не для того, чтобы стоять и наблюдать, но чтобы противостоять тьме и отбросить ее назад.
Расизм - не просто бес и даже не начальства, это "мироправитель". Это одна из наиболее могущественных твердынь на земле, и она посеяла больше смерти и разрушений, чем любая другая. Посмотрите только на недавние расовые конфликты. Наиболее смертоносные войны в истории, включая Вторую мировую войну, были вызваны расизмом. Этот могущественный дух готовит путь и укрепляет дух смерти. Вот почему Павел понимал, что когда последний расовый барьер будет преодолен - разделение между иудеями и язычниками, когда они вместе будут привиты во Христе, - это будет означать не меньше, чем "жизнь из смерти" (Римлянам 11:15) или победу над смертью.
Корни расизма
У расизма два основания. Первое - это гордость, причем в одной из самых базовых форм - гордость во плоти. Это осуждение других из-за внешности, что есть конечная форма гордости. В своей первооснове гордость - это просто чувство самодостаточности и представление, что нам не нужен Бог или кто-то еще. Это возводит очевидный барьер между нами и другими людьми.
Второе основание расизма - страх. Чувство незащищенности проистекает от грехопадения и разделения между Богом и человеком. Такой человек боится всех, кто отличается от него. Расизм - это мощное и тесное сочетание гордости и страха. В свою очередь, мостом, делающим возможным взаимоотношения, является доверие. Вы можете любить и даже по-настоящему прощать, но если у вас нет доверия, отношения невозможны. Страх и гордость разрывают доверие, которое делает возможными взаимоотношения, и, следовательно, производят разделение.
Крест Христа противостоит этому и преодолевает как гордость человеческую, так и его незащищенность. Дух Святой был послан в мир, чтобы обличить мир в грехе, потому что именно откровение о наших грехах влечет нас к кресту, чтобы найти там благодать и прощение. Это разрушает нашу гордость и утверждает нашу зависимость от Спасителя, которая восстанавливает и наше доверие к Нему. Чем глубже крест производит свое действие в нас, тем более смиренными мы становимся и тем более защищенными мы чувствуем себя в Его любви. Когда мы, столь далекие от Божьей природы, принимаемся Им снова по Его благодати, это побуждает нас к терпимости по отношению к тем, кто своими чертами отличается от нас. Кроме того, становясь духовно зрелым, человек начинает судить с духовной точки зрения, а не по плоти.
Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2 Коринфянам 5:16-17).
Церковь ни в коем случае не должна судить о людях по цвету кожи или по их культурному прошлому. Мы должны научиться смотреть Духом и судить по Духу, как это было сказано об Иисусе:
И почнет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела (Исаия 11:2-3).
Если мы хотим ходить так, как ходил Он, мы должны научиться тому же самому. Из случая с двумя учениками, шедшими по дороге в Эммаус, мы можем извлечь большой урок.
Воскресший Христос явился им, и какое-то время проповедовал о Себе. Это был Христос, проповедовавший Христа - не может быть ничего более помазанного. Тем не менее, они не узнали Его. Причина тому заключалась в том, что Он явился к ним в "ином образе" (Марка 16:12).
Одна из основных причин, по которой мы не видим Господа, когда Он пытается приблизиться к нам, заключается в том, что даже Его мы пытаемся узнать по обличию, а не по Духу. Если мы харизматы, то имеем склонность узнавать Его только тогда, когда Он приходит к нам через харизматов. Или, если мы баптисты, мы имеем склонность узнавать Его только в баптистском обличий, однако Он обычно приближается к нам не в том виде, в каком мы привыкли Его видеть. Так же Он поступил даже со Своими собственными учениками после Своего воскресения. Это происходит потому, что Он всегда стремится, чтобы мы узнавали Его по Духу, а не по внешности.
Господь провозгласил: "Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: "благословен Грядущий во имя Господне!" (Матфея 23:39). Мы не увидим Его до тех пор, пока не научимся благословлять тех, кого Он посылает к нам, независимо от того, в какой форме они приходят. Даже израильтяне не узнали Господа, когда Он пришел к ним в таком виде, в котором они не ожидали. Это не новая проблема для Божьего народа, но это серьезная проблема.
Слава в разнообразии
Церковь призвана к тому, чтобы быть отражением ответов на наиболее фундаментальные человеческие проблемы. Расизм - одна из основных и зловещих проблем в истории, и она особенно возрастает и усиливается в эти дни. Однако церковь будет другой. Вот почему Господь сказал: "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов {этнос}" (Марка 11:17). Церковь не выполнит своего предназначения, пока не станет домом молитвы для людей из всех этнических групп.
Павел сказал так: "Языки суть знамение" (1 Коринфянам 14:22). Какое знамение? Знамение того, что церковь должна быть антитезисом Вавилонской башни, где были разделены человеческие языки и где люди были разделены на различные расы и культуры. Мы видим первую великую демонстрацию этого в день Пятидесятницы при рождении церкви.
В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа [этнос} под небесами.
Когда сделался этот шум, собрался народ н пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием (Деяния 2:5-6).
Церковь - то место, где люди будут снова объединены, независимо от расы, культуры, языка и т.д. Разве это не интересно, что иудеи из "всякого этноса" слушали и понимали свой язык? Иисус есть "Слово Божье" или Бог, говорящий с нами. Когда люди увидят Его славу, когда Он будет вознесен, все люди будут привлечены к Нему, и будут снова понимать одним сердцем. Церковь, которая истинно поклоняется Ему, будет демонстрацией этого. Как Павел сказал галатам, в церкви каждый обращенный, независимо от пола или культуры, имеет равное положение перед Богом.
Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет ни раба, ни свободного; нет ни мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе (Галатам 3:27-28).
В нашем положении пред Богом могут быть различия в таких вопросах, как отношение к правительственной власти или к какому-то особому служению, но никоим образом в вопросах, касающихся расы, пола или культуры. Только что рожденный свыше христианин может так же смело подойти к престолу Божьему, как самый великий проповедник в мире. У Бога нет лицеприятия. Если мы ходим в Его Духе, то лицеприятия не будет и у нас.
Тирания привычного
Проблема, которую называют "тиранией привычного", - сильнейшее духовное ярмо, связывающее падшее человеческое существо, и оно продолжает вредить церкви. Это ярмо сбивает с толку психологов, которые не могут понять, почему такой высокий процент девушек, выросших в доме отца алкоголика, несмотря на боли и мучения, которые это сопровождало, почти неизбежно выходят замуж за пьяницу. Знакомое, пусть даже с ним связаны мучения и опасности, остается более привлекательным, чем непредсказуемая неизвестность, даже если она предлагает больше надежды на лучшее.
Именно это иго удерживает многие этнические группы от разрушения своих социальных и экономических барьеров. Несмотря на все разговоры и на всю неудовлетворенность, большинство боятся изменений. Почему мы так легко становимся рабами того, что нам знакомо? Потому что мы имеем склонность больше полагаться на свое окружение, чем на Господа. Чтобы произвести изменение, нужны доверие и надежда, как мост для выхода из сложившейся ситуации. Это обычно требует больше времени и усилий, чем большинство людей готовы отдать. Это не новая проблема. Мы видим это рабство даже у детей Израиля, когда котлы с мясом в Египте стали казаться им предпочтительнее сверхъестественного обеспечения Божьего. Иеремия 48:11-12 говорит то же самое о народе Моава.
Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда в сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся.
Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его.
Говоря здесь о переливании из сосуда в сосуд. Господь имеет в виду изменения. Именно так в те дни очищали вино. Оно выливалось в сосуд и какое-то время отстаивалось. Примеси оседали на дно. Затем его переливали в другой сосуд, чтобы оставшиеся примеси снова осели. Следовательно, чем больше его переливали из сосуда в сосуд, тем чище оно становилось. Поскольку Моав не подвергался очищающим изменениям, вино" этой нации не было чистым, поэтому Господь поклялся перелить его.
Вот почему Господь часто допускает в нашей жизни радикальные изменения. Они почти всегда приводят в замешательство. Каждый раз, когда вино переливается в новый сосуд, оно бывает не отстоявшимся - перемешанным и взболтанным. Всякий раз, когда с нами происходят изменения, на поверхности всплывают многие вещи в нашей жизни. Обычно мы сразу видим, насколько мы надеялись на "сосуд", вместо того чтобы надеяться на Господа. Но когда мы снова "осядем" мы будем чище. Изменения очищают. Это одна из причин, по которой Господь держал Израиль в движении большую часть времени его странствий в пустыне.
Вино Америки
Теперь давайте рассмотрим это применительно к ситуации в стране. Хороший пример - проблемы черной расы в Америке. Большая часть проблем, связанных с преступлениями и насилием в городах, проистекает из семейных проблем. У весьма низкого процента черных детей есть дома отец. А если и есть, то во многих случаях не является достойным образцом для подражания. В чем корень этой проблемы? Это можно выразить одним словом - рабство.
Трудно представить, каково было отцу ложиться спать каждый вечер, зная, что на следующий день он может быть продан и больше никогда не увидеть семью. Его жена, его дети или все вместе могли быть проданы, и он мог даже не знать, куда их отправили. Как это отражалось на семье? Отцы, матери и дети не могли даже отдать по-настоящему своих сердец друг другу, поскольку это неизбежно привело бы к ужасным страданиям.
В 1712 году рабовладелец из Вест-Индии по имени Вильсон Линч написал письмо в Британские колонии в Виргинии, советуя использовать стратегию разрушения рабских семей и семейной верности, чтобы удерживать их от бунта. Он полагал, что если семейные узы рабов разбиты, то верность они будут сохранять только по отношению к своему хозяину. Линч объявил, что применение этой стратегии разрушит структуру черных семей на несколько сотен лет. Его дьявольское пророчество сбылось. В течение многих поколений черным женщинам приходилось быть и отцом, и матерью в семьях, и им было трудно воспринимать отца на надлежащем ему месте. Отцам тоже было очень трудно занять свое место.
Если бы белой расе пришлось столкнуться с такой же исторической проблемой, как черной, у нас бы были те же самые проблемы, как и у них. Я слышал, как многие белые лидеры говорили, что у нас бы не было никаких внутренних проблем, если бы черные проявляли хотя бы немного честолюбия. Как вы думаете, что произвело рабство в этическом смысле? Такие глубокие культурные раны не могут быть исцелены без вмешательства креста.
Черной расе в Америке позволено было подчиниться рабству по той же самой причине, по которой Господь позволил израильтянам стать рабами в Египте - у них было предназначение от Бога. Когда они исполнят свою судьбу, американская нация будет очень благодарна, что в ней есть такие великие и достойные люди. Черной расе предстоит вознести свободу на новый уровень. Это будет истинная свобода с честью и достоинством, которые Бог предназначил иметь человеку.
Сила для исцеления
Мы исцелены ранами Господа. В определенном смысле мы тоже получаем силу для исцеления в том самом месте, где нам нанесена рана. Даже когда рана уже исцелена, в этом месте остается особая чувствительность. Пострадавший от оскорбления будет чувствительным к тем, кто страдает от оскорбления. После своего исцеления пострадавшие от оскорбления будут не только истинно свободными, они получат силу нести исцеление другим, имеющим такие же раны.
Черной расе предстоит поднять крест, получить исцеление своих собственных ран и начать любить белых американцев с такой силой, что мы все обретем освобождение благодаря этой любви. Дядя Том из книги "Хижина дяди Тома" оказался воистину пророческой фигурой. Несмотря на все оскорбления, которым он подвергался от своих "хозяев", он был более свободным, чем они, и был готов использовать свою великую свободу, чтобы пожертвовать жизнью, если это принесет спасение другим. Черные верующие в Америке, когда они будут полностью исцелены, принесут пробуждение и истинную духовную свободу всей нации.
Города Америки в конечном итоге станут святилищем Божьей скинии; местом, где обитает Его слава и присутствие. Величайшее пробуждение Божье, которое когда-либо переживала Америка, придет из больших городов. Провинциальные Церкви могут иметь золото, но церкви городов сделают их ревностными по Его славе. Мудрые возьмут золото, которое они имеют, и используют его, чтобы построить скинию для Господа, которая делается не руками, но людьми.
Америка - это нация, состоящая почти что из всех наций мира. Это приобретенное основание величия, но это также и основание наших величайших проблем. Тем не менее, мы имеем такой потенциал для прикосновения к славе Божьей, который есть лишь у немногих других наций. В нашей стране есть условия для еще одной великой Пятидесятницы, место куда придут люди "из всякого народа под небесами" (Деяния 2:5). Фактически мы имеем величайшую возможность продемонстрировать решение одной из тяжелейших мировых проблем. Но когда придет наш великий день, мы должны быть как те, кто был там в первый день Пятидесятницы: "...все были единодушно вместе" (Деяния 2:1) или в единстве. Америка подошла ко времени и ситуации, когда мы либо одержим величайшую победу, либо потерпим величайшее поражение. Эта могущественная твердыня последних дней будет либо разбита на наших берегах, либо она сокрушит нас. Америка либо поднимется до еще больших высот как нация и мировой лидер, либо падет, как все прежние великие мировые державы. Если мы не используем этот славный потенциал, то будем раздавлены проблемами.
Когда Господь описывал суд, Он сказал, что будет делить народы на "овец" и-"козлов" (см. Матфея 25:31-46). Овцы пойдут в Его царство, а козлы в вечное наказание. Отличие между ними будет в том, что овцы, когда Он жаждал, дали Ему воды, когда Он был голоден, дали Ему пищу, когда Он был "странником", приняли Его (ст. 35). Когда овцы спросили, разве они делали это для Него, Он ответил: "Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (ст. 40).
Один из основных пунктов, по которому мы будем судимы, заключается в том, как мы относимся к тем, кто отличаются от нас. Даже народы будут разделяться по этому принципу. Мы знаем, что в конце многие народы придут в ужасное разорение, но мы также знаем, что некоторые царства этого мира станут царством Господа (см. Откровение 11:15). Народы, которые будут "овцами" и, следовательно, войдут в Его царство, будут те, которые открыты для чужестранцев.
Это фундаментальный вопрос, по которому все мы будем судимы, и это одна из причин, по которой Господь до определенной степени дал благословение Америке и нескольким другим странам. Поскольку расизм имеет отношение к двум основным сферам человеческого сердца, страху и гордости, противостояние расизму - одна из величайших возможностей для нас войти в Его царство. Смирение - одно из основных качеств, дающих нам возможность быть открытыми для тех, кто отличаются от нас. Это также помогает другим снизить уровень их противостояния нам. Поскольку "Бог... смиренным дает благодать" (Иакова 4:6), преодоление этой проблемы открывает нас, как ничто другое, для благодати Божьей. Когда мы добавляем к этому христианскую любовь, будучи посвященными для назидания, а не ниспровержения друг друга, мы тем самым строим основание царства.
Исцеление культурных ран
Культурные грехи переходят от поколения к поколению, пока не поднимаются те люди, которые могут смирить себя и покаяться за грехи своих отцов. Вот почему мы так часто видим эту молитву в Ветхом Завете, и она обычно совершалась наиболее благочестивыми людьми, такими как Даниил, который не имел ничего общего с грехом. Они просто понимали этот принцип и были готовы стоять в проломе за свой народ. Это было основанием креста, и в этом истинная природа Христа и тех, кто будут подобны Ему.
Библейское покаяние - это больше, чем просто слова сожаления, это отвращение от злых путей. Белая церковь на Юге была одним из бастионов, породивших сумасбродные теологии и философии, которые оправдывали и увековечивали рабство. Южная баптистская конвенция фактически родилась в попытке оправдать и увековечить учреждение рабства. И хотя сегодня Южная баптистская конвенция довольно сильно отличается от первоначальной и хотя были южные баптисты, стоявшие на передовой линии борьбы против расизма, одиннадцать часов в воскресенье утром до сих пор остаются временем наибольшего раскола и сегрегации. В Южной баптистской конвенции и во многих других деноминациях и движениях церкви все еще сохраняются бастионы Расизма.
Это говорится не для того, чтобы показать пальцем на какую-то отдельную группу. Вся церковь является одним из бастионов этой наиболее могущественной твердыни врага - расизма. Это одна из причин, по которой у нас так много деноминации. Однако церковь будет свободной, и южные баптисты помогут нам в том, чтобы выйти из этой ужасной тьмы которая сейчас окутывает землю. Южные баптисты находятся сейчас на пороге великого пробуждения, и оно будет воспламеняться их непримиримой борьбой с ужасными злыми силами расизма.
Белой Южной баптистской церкви следовало взять на себе то, что сделал Мартин Лютер Кинг - принять лидерство в этой великой борьбе против мироправителей расизма. Но Южная баптистская церковь все равно начнет сражение и в конечном итоге поведет его. Господь любит искупление - это Его первоочередное дело. Он испытает наслаждение, взяв то, что было направлено на зло в Южной баптистской конвенции, использовав это на добро и разрушив само зло, которое старалось использовать церковь для своих целей.
Свет церкви
Расизм - одна из самых серьезных мировых проблем, и мы должны показать миру ответ на эту проблему. Но у нас не будет духовной власти над проблемами мира, если эта твердыня в нас самих. Мы должны признать, что сегодня церковь все еще является одним из могущественных бастионов расизма. Это одно из учреждений с наиболее ярко выраженной сегрегацией. Есть несколько примечательных исключений, но в основном это так. Царит не только природный, но и духовный фанатизм. Духовный расизм проявляется, когда мы судим другие церкви, движения или людей, как низших или как тех, кого нужно бояться из-за того, что они не являются частью нашей группы. Эта духовная форма расизма является первопричиной того, что в теле Христовом существует так много разделений и деноминаций.
Перечисляя качества старейшин церкви, Павел подчеркивал, что они должны быть "страннолюбивы" (см. Титу 1:8). В греческом оригинале это слово означает: "Тот, кто оказывает гостеприимство пришельцу или чужестранцу". По сути, тем самым он говорил, что лидер церкви должен быть открытым к тем, кто отличаются от него. Это фундамент истинного духовного лидерства. Человек, не открытый к отличающимся от него, либо слишком горд, либо слишком неуверен, чтобы быть лидером церкви.
Природа нашего единства
В то время как весь мир погружается во все более глубокий хаос из-за этнических конфликтов, церковь должна повышать свое единство. Это не означает, что мы все должны стать одинаковыми или подчиниться одной организационной структуре, точно так же как муж никогда не добьется единства со своей женой, пытаясь сделать ее мужчиной. Наше единство основывается на признании наших отличий и их оценке.
Все творение отражает любовь Господа разнообразию. Он делает разными каждую снежинку, каждое дерево, каждого человека. Он хочет, чтобы и церкви были разными. Однако эти отличия должны не противоречить друг другу, а взаимодополнять. Только из-за нашей отдаленности от Господа и из-за чувства уязвимости мы рассматриваем эти различия как угрозу.
Это не означает, что между церквами и движениями не будет никаких доктринальных и обрядовых различий. Мы должны также понимать, что истинное единство церкви достигается не через компромисс с нашими убеждениями. Тем не менее, многие из различий, вносящие конфликты и разделения в церкви, не столь серьезны, чтобы из-за них разделяться. Во многих случаях мы отвергаем большинство из тех, в ком нуждаемся для обретения необходимого баланса и перспективы видения истины.
За свои двадцать с лишним лет в церкви я никогда не был свидетелем ни одного разделения, основанного на подлинной преданности истине. В качестве оправдания используются доктрины или обряды, но реальная причина каждого разделения, которым я был свидетелем, сводилась к защите территории - это наиболее эгоистичное и вредоносное зло в церкви и главное основание нашего духовного расизма. Расизм укрепляет дух смерти, а этот дух убил, пожалуй, больше церквей и движений, чем любой другой враг. Пока мы не освободимся от этого врага, у нас не будет духовной власти над человеческими Делами. Единственный ответ для нас и для мира - это крест.
С крестом стены разделения ниспровергаются, и мы освобождаемся для истинного единства.
Один из наиболее значительных расистских барьеров в сегодняшнем мире - это барьер между мужчинами и женщинами. Мужчина никогда не станет настоящим мужчиной, которым он сотворен, пока не научится правильно относиться к женщине, по достоинству оценивая и понимая ее отличия. У мужчины не будет правильного видения мира или чего-то еще, включая Господа, пока он не откроется для женского восприятия. То же самое относится к женщинам. Поэтому, чтобы ходить в истине, мы нужны друг другу. Женщина никогда не будет истинной женщиной, которой она сотворена, не научившись должным образом относиться к мужчине. Каждая сторона несет в себе глубокие раны, но для всех этих ран есть исцеление на кресте. Истинного исцеления нет больше нигде.
Ни один харизмат, пятидесятник, баптист, методист или любой другой верующий не исполнит своего предназначения без правильного отношения к остальной части церкви. Хотя первосвященник Израиля был из колена Левия, он носил на груди камни всех других колен. Это символизировало, что те, кто ходят в высоком призвании, должны носить в сердце весь Божий народ.
Только освободившись от собственных духовных этнических конфликтов, мы станем "домом молитвы для всех народов". Это наше основное призвание. Время отчаянно торопит нас сделать это. Поэтому не будем терять ни дня. Те, кто не победят мир, будут побеждены миром. Когда мы начинаем нести крест, никакой дух этого мира не может не подчиниться нам. Крест победил мир, и когда мы поднимаем его, мы также побеждаем мир.
Мы не сможем достичь истинного единства, пока не увидим друг друга глазами Господа, пока не услышим друг друга Его ушами и пока не возлюбим друг друга Его сердцем. Люди не смогут решить ни одной проблемы мира, не подняв крест. Но как мы можем ожидать этого от людей, если мы, церковь, не делаем этого? Мы можем приносить духовный плод только в той степени, в какой мы пребываем на Лозе. Чем сильнее наш союз с Ним, тем больше плода мы принесем.
Господь Иисус судил не по тому, что Он видел Своими природными глазами или слышал Своими природными ушами.
Его суд определялся тем, что Отец открывал Ему. Мы не можем надеяться, что будем ходить в истине, если продолжаем черпать свое видение из мирской прессы, вечерних новостей или даже из того, что мы видим временами своими собственными глазами. За историей всегда стоит история, которую знает только Бог, но Он откроет нам ее только в том случае, если мы обратимся к Нему за пониманием.
Любовь и откровение
Во Второзаконии 10:18-19 израильтянам была дана заповедь любить пришельца. В 31 главе, стих 12, им было дано повеление учить пришельца. В этом заключается великое откровение - прежде чем учить кого-то, мы должны его полюбить. Истинный духовный авторитет основан на любви.
Америка - величайшая сила на земле. Возможно также, что это страна, которую больше всего уважают и которой больше всего подражают. В то же время это, вероятно, одна из наиболее нелюбимых наций на земле. Ненависть к Америке - не просто зависть. У этой ненависти есть основания. Может быть и не намеренно, но мы продолжаем, постоянно обижать и унижать другие культуры. Мы, народ, образовавшийся из представителей других народов, должны быть последними, кто позволяет себе это.
По недавним подсчетам почти 60 премьер-министров и лидеров других стран получили образование в Соединенных Штатах, и в то же время высокий процент среди них проводили и проводят антиамериканскую политику. Японский военный лидер, спланировавший атаку на Перл-Харбор, и адмирал, который командовал атаковавшими войсками, оба получили образование в Гарвардском университете. Как могла бы измениться история, если бы мы по-другому относились к этим людям?
В данный момент в Соединенных Штатах обучается от 200 000 до 300 000 иностранцев. Как правило, это "сливки общества" своих стран. Многие из них приезжают из стран, где проповедь Евангелия противозаконна. Мы можем дойти до мира, даже не выходя из дома, просто оказывая гостеприимство иностранцам, которые находятся в данный момент в наших учебных заведениях. Они, как правило, изолированы и одиноки. Многие из них не знают, куда пойти на выходные. Из-за этого время, проведенное в Соединенных Штатах, становится для них негативным опытом. Многие из них однажды станут лидерами в своих странах - некоторые даже премьерами или министрами иностранных дел. Если бы церкви, находящиеся рядом с этими учебными заведениями, доходили до этих иностранцев, это произвело бы огромное воздействие на мир.
Главный расистский барьер
Главный расистский барьер в духовном плане - барьер между иудеями и язычниками. Это по Божьему определению. Иудеи - природное семя Авраама, а церковь - духовное семя. Вместе они предназначены представлять небо и землю. Вот почему семени Авраамову было обещано стать "как звезды небесные o как песок на берегу моря" (Бытие 22:17). Когда барьер между иудеями и язычниками будет преодолен, это будет сигналом к тому, что преодолен разрыв между духовной и земной сферами, чтобы Бог, Который есть Дух, мог установить Свое вечное пребывание с человеком.
Иудеи - воплощение духа гуманизма. Они - барометр человечества. Как сказал Павел: "В отношении к благовестию, они враги ради вас" (Римлянам 11:28). Они были ожесточены, до них было трудно дойти ради Евангелия. Это означает, что Иудеи представляют собой "кислотную пробу" нашей проповеди. Пока у нас не будет Евангелия, которое произведет в иудеях ревность, мы не имеем еще реальной силы. Вот почему нас призывают проповедовать Евангелие во-первых иудею. Проповедуя иудею, мы сразу обнаруживаем качество нашей проповеди.
Раны, нанесенные церковью иудеям, - одни из самых глубоких и трагичных в истории. Тем самым мы намного затруднили свою работу. От церкви потребуется беспрецедентное смирение, которое позволит Господу простереть беспрецедентную благодать и дать нам беспрецедентное помазание, чтобы дойти до иудеев. Именно таким был Божий план. Без иудеев мы, как церковь, не сможем выполнить свое поручение. Они опять должны быть привиты. Но это требует беспрецедентного помазания, которое приведет церковь в место такого смирения и благодати, что все расистские барьеры в нас будут преодолены. Вот почему Павел уверено заявлял, что когда это произойдет, это высвободит окончательную благодать на человечество: "Ибо, если отвержение их примирение мира, то что будет принятие их, как не жизнь из мертвых?" (Римлянам 11:15). Дух смерти и расизм, дающий ему силу, будут преодолены, когда иудеи и язычники будут привиты на Лозу вместе.
Новое творение
Время, когда Господь имел дело почти исключительно с иудеями, длилось около 2000 лет. Время язычников тоже длится уже около 2000 лет. Мы сейчас подходим к новому времени иудеев, но теперь уже иудеев и язычников, привитых в одно новое творение через Иисуса.
Истинное единство состоит в разнообразии, а не в похожести. Обращенный Израиль не будет таким, как церковь. Церковь очень далека от установленного Богом образца, и Израиль тоже. Соединившись по-настоящему вместе, они уже не останутся такими, какие есть сейчас. Мы отчаянно нуждаемся в том, что привнесет в церковь рожденный свыше еврей. Это не означает возврата к Закону, но церковь еще не смогла продемонстрировать на земле, что такое истинное новое творение. Прежде чем это произойдет, требуется соединение природного и духовного семени Авраама. Это и есть то лучшее вино, которое Господь сберег на последнее время.
Многие в церкви приняли "теологию замещения", согласно которой все Божьи цели перемещаются с Израиля на церковь. Другие отстаивают "теологию повторного замещения", согласно которой церковь замещается Израилем. Обе они затуманивают окончательную цель для Израиля и церкви. В послании к Римлянам, которое является одной из наиболее ясных книг в теологии Нового Завета и в Писании в целом, Павел ясно устанавливает Божьи цели как для церкви, так и Для Израиля. Он также предупреждает против "превозношения пред [природными] ветвями" (11:18) и пишет: "Не гордись, но бойся; ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя" (11:20-21). Это настолько важный вопрос, что из-за неудачи в нем мы можем быть отсечены от Божьих целей.
Это не означает, что мы должны принять все, что делает Израиль. Кроме того, совершенно не соответствует Библии утверждение, что иудеи могут быть привиты в цели Божьи как угодно, а не только через Христа. Но, говоря о природных ветвях, Павел заявил: "Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак" (Римлянам 11:1). Ибо для Бога отвержение природного Израиля равнозначно отказу от Своих обетовании, данных Им Аврааму и через весь Ветхий Завет, большинство из которых невозможно отнести ни к кому, кроме природных иудеев. Как писал Павел:
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: "Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем" (Римлянам 3:1-4).
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, они возлюбленные Божий ради отцев.
Ибо дары и призвание Божие непреложны.
Как и вы, некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
Так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы, всех помиловать (Римлянам 11:28-32)
Чтобы церковь могла полностью увидеть план Божий для природного Израиля, ей потребуется необычайное смирение, и такой же степени смирения потребуется от природного Израиля, чтобы увидеть Божьи цели для церкви. Но так будет, и когда это произойдет, высвободится беспрецедентная мера благодати Божьей на обоих.
Многие считают, что только обращенные иудеи смогут доходить до иудеев. Это противоречит Его целям, так же как и библейским свидетельствам о том, как Бог доходит до людей. Именно по этой причине Бог послал Петра к иудеям, а Павла к язычникам. Исходя из нашего современного менталитета, Господь поступил неправильно. Конечно же, Павел, фарисей из фарисеев, лучше подходил для иудеев. А Петру, простому рыбаку, было бы, очевидно, удобнее доходить до язычников. По естественным законам это так, но наше Евангелие не естественное, оно духовное, и природный разум все еще не может его постичь.
Господь послал Павла к язычникам, потому что он был для них соблазном. Поэтому единственной возможностью для Павла выполнить свое поручение было полностью положиться на Святого Духа - это единственный способ, каким Евангелие может проповедоваться в силе. Точно так же, единственный способ, каким Петр мог дойти до иудеев, было полностью положиться на Святого Духа. Это относится и ко всем нам. Природные качества не помогают Евангелию; они, как правило, подпадают под категорию: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное до Духа есть дух" (Иоанна 3:6).
Точно так же как Господь смирил язычников, послав к ним иудеев. Он смирит иудеев, послав к ним язычников. Конечно, некоторые иудеи будут иметь определенный успех среди своего народа, но в основном до них будут доходить другим путем. Понятно, что сердце обращенных иудеев жаждет дойти до своего народа, точно так же, как это было с Павлом, причем до такой степени, что он даже готов был отказаться от собственного спасения. Тем не менее Павел не работал с иудеями, потому что это было не его поручение. Языческая церковь должна взять на себя задачу по достижению иудеев, и мы отчаянно нуждаемся в том, чтобы обращенные иудеи пришли в церковь.
Искажение реальности
Средства информации - одно из основных орудий, используемых врагом, чтобы посеять разделение и обман среди людей. Возможно, это и не входит в их цели, но таков результат. Сам по себе отбор новостей - это уже огромное искажение реальности. Сообщается в основном лишь о чрезвычайных событиях, большая часть которых - преступления и разрушения. Хорошие новости, как правило, редки, но даже то доброе, что передают в новостях, не является истинной картиной реальности. Сообщения о проявлениях насилия в семье никогда не уравновешиваются показом счастливых семей. Большинство американцев ходят на работу и должным образом выполняют свои обязанности, но ничего из этого, что по сути представляет собой "нормальную" Америку, не попадает в вечерние новости. Сами по себе новости показывают очень искаженную карикатуру жизни в Америке или где бы то ни было еще.
Даже христианские средства информации, пытающиеся делать честную работу, сообщая об интересных событиях в церкви, часто способствуют созданию неверного восприятия христианства у своих собственных христианских читателей. Средняя церковь в Америке не выглядит достойной особого внимания по сравнению с какой-либо выдающейся церковью, но ежедневные служения средних церквей в своих общинах делают, возможно, гораздо больше для истинного распространения Евангелия. Эти средние церкви являются также гораздо более точным отражением истинного состояния христианства сегодня в хорошем или плохом смысле.
Даже когда нет намеренного искажения, сама природа современных средств информации приводит к искажению реальности. Даже передачи о семейной жизни показывают семьи, в которых почти каждая фраза либо очень остроумная, либо смешная, либо выразительная. Показ нормальной семьи вылился бы в очень скучную передачу. Когда обычная семья сравнивает свою жизнь с этими телевизионными семьями, то часто чувствует разочарование от того, какая она есть, и что у нее есть. Остаточный эффект после этого заключается в том, что реальность становится замутненной, и наше понимание здравого смысла понижается, становясь восприимчивым только к крайностям.
Твердыни - это, по сути, ложь, в которую люди верят. Чем больше людей верят в ложь, тем более сильной становится твердыня. Враг использует средства информации для того, чтобы сеять извращенное восприятие почти что всего. В результате показ крайностей в средствах массовой информации становится нормой поведения. Только церковь, которой дан Дух Истины, имеет необходимую благодать и силу для низвержения этих твердынь неправильной оценки и ложной ориентации. Вверенные нам божественные могучие орудия даны нам для того, чтобы мы ниспровергали твердыни, и мы должны использовать их.
Обман крайностями
Один из самых больших успехов в разделении людей и удержании их в этом состоянии сатана добивается тем, что побуждает судить о "группах людей" по их наиболее крайним элементам. Таким образом, либералы смотрят на консерваторов и видят ку-клукс-клан. Консерваторы смотрят на либералов и видят коммунистов. Используя эту стратегию, враг заставляет нас воспринимать друг друга через карикатуры, которые он посеял в людском разуме. Это еще больше отдаляет нас и уменьшает возможность единства, которого враг так боится.
Лишь немногие христиане сегодня обладают мышлением, которое было продемонстрировано крестоносцами, но мир склонен рассматривать нас через призму крайних элементов веры. Мы должны также понимать, что лишь немногие члены других религий или этнических групп похожи на наиболее крайние элементы, которых мы, возможно, видели в средствах массовой информации.
Поскольку основная стратегия врага - сеять разделения и непонимание, побуждая нас судить друг о друге по предлагаемым образам и карикатурам, мы должны преодолеть это, научившись судить других людей по Духу, а не по плоти. Нам не надо продолжать черпать свое восприятие, а во многих случаях даже просто информацию, из средств массовой информации, но от Святого Духа.

Предыдущая глава    Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека