Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Эпические битвы последних дней
Рик Джойнер
 
   
Глава 3
 Победа над колдовством

За последние годы практика колдовства резко возросла по всему миру. Одна из откровенных целей этого движения заключается в том, чтобы ослабить, поработить и уничтожить библейское христианство. Многие христиане сейчас страдают от нападок в той или иной форме со стороны тех, кто практикуют волшебство. Различение природы этих атак и умение отражать их становятся крайне необходимыми для всех верующих.
Нас призывают не оставаться в неведении относительно козней сатаны (см. 2 Коринфянам 2:11). Петр предупредил нас: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою верою (1 Петра 5:8-9). Понимание козней сатаны значительно увеличивает наше преимущество в сражении. В течение всей своей истории церковь находится в духовной войне, которая возрастает по мере того, как мы приближаемся к концу времен. Те, кто отказываются познать реальность этой войны и необходимость воевать, вскоре окажутся в числе побежденных. Сатана сейчас сброшен с небес на землю, где он исполнен великой ярости. Тем не менее, нам не следует бояться - Тот, Кто в нас намного больше того, кто в мире. Меньший в царстве Божьем имеет больше силы, чем любой антихрист. Но, как и мощнейшие военные силы уязвимы, если они не видят вражеской атаки, так и мы уязвимы, если мы не понимаем сатанинских козней. Он может одолеть нас только благодаря нашему неведению и самодовольству. Удерживая свою позицию во Христе, оденьте всеоружие Божье и будьте мужественны, мы не только устоим, но и преодолеем адские врата. ,
Что такое колдовство?
Колдовство - это ложная духовная власть, которая использует какой-то другой дух вместо Духа Святого и дает этому духу господствовать над людьми, манипулировать ими или контролировать их.
В Галатам 5:20 апостол Павел назвал колдовство или "волшебство" одним из дел плоти. Оно действительно происходит из плотской природы, хотя обычно быстро перерастает в демоническую силу. Когда мы пытаемся использовать эмоциональное давление для манипуляции другими людьми, это и есть начальные формы колдовства. Когда мы используем внушение или душевную силу для получения поддержки в служении, даже для дела Божьего, это колдовство. Когда бизнесмен для достижения своих целей в бизнесе ищет слабые точки человека, чтобы заключить выгодную сделку, это тоже может быть колдовством. Многие тактики манипуляции, предлагаемые как способы реализации продукции в маркетинге, являются начальными формами колдовства. Основная защита от того ложного духовного авторитета - хождение в истинном духовном авторитете. Утверждение нашей жизни на истине и доверии Господу в исполнении того, что нам необходимо, существенно важно, если мы хотим быть свободными от влияния и давления волшебства.
Написано, что Иисус воссел на престоле Давида. Конечно, это метафора, поскольку в буквальном смысле Иисус не сидит на престоле Давида, но Давид установил позицию истинной духовной власти, которая в конечном итоге будет главным вопросом в царстве Божьем. Для духовного авторитета Давид сделал то же самое, что Авраам сделал для веры. Как Давид установил место истинной власти? По сути, он отказался принять власть или стремиться к влиянию для себя самого, но полностью доверился Богу в утверждении его на той позиции, которую Он предназначил для него. Давид не поднимал свою руку в поисках признания и влияния, мы тоже не должны этого делать, если хотим ходить в истинном духовном авторитете, а не в простой человеческой политической власти.
Любая власть или влияние, которых мы достигаем своими махинациями или самовозвышением, будут преткновением для нас и нашей способности принять истинное поручение и власть от Бога. Если мы хотим ходить в истинной духовной власти, как Давид, мы должны полностью доверять Господу в утверждении нас в ней в Его время. Как увещевал Петр: "Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время" (1 Петра 5:6).
Однажды Эйнштейн сделал замечание, которое, может быть, важнее его теории относительности, хотя оно совершенно простое. Он сказал: "Преждевременная ответственность порождает поверхностность". Возможно, нет ничего настолько разрушительного для нашего призвания и потенциала для хождения в истинном служении, как преждевременный поиск влияния и власти.
Когда Бог продвигает, Он также дает благодать и мудрость чтобы нести власть. Ничто не придает большей уверенности чем знание, что Бог знает нас и что Он утвердил наше служение. Мало что может породить неуверенность быстрее, чем попытки удержать позицию, приобретенную самовозвышением или махинациями. В этом суть почти всякой попытки защиты своей территории и каждого разделения, которые существуют в теле Христовом.
Утверждение в истинном духовном авторитете, это та крепость, в которую враг просто не может проникнуть. Павел провозгласил: "Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре" (Рммляиам 16:20). Когда мы знаем, что нас утвердил Бог, мы имеем мир, который полностью сокрушает врага. У тех, кто сами утвердили себя на позиции власти и авторитета, покоя нет; чем больше возрастает незаконно полученное влияние, тем больше борьбы и манипуляций требуется для того, чтобы удержать его. Все, что мы делаем через манипуляцию, внушение или душевную власть, независимо от того, насколько достойными выглядят наши духовные цели, делается через ложный духовный авторитет колдовства и обречено в конечном счете на крах.
Итак, первый принцип избавления от влияния колдовства - покаяние во всех случаях, когда мы сами использовали его, и изгнание его и нашей жизни и служения. Сатана не может изгнать сатану. Колдовство, даже в своих самых страшных и дьявольских формах, таких как черная магия, будет иметь открытый доступ в нашу жизнь, если мы будем использовать манипуляцию для контроля над другими или для достижения положения. Мы можем оправдывать такие приемы внешне благородными целями, например строительством церкви, но Бога обмануть невозможно, впрочем, как и врага. То, что строит Бог, производится не силой и не воинством, но духом Его. Все, что мы строим как-либо по-другому, будет против креста и в конечном итоге противоположно тому, что делает Дух. Плоть воюет против Духа, независимо от того, какой бы хорошей мы ее ни выставляли.
Использование дара различения
Различение духов - основной дар Святого Духа, который дает нам способность различить духовный источник влияния в церкви. Однако многое из того, что сегодня называют "различением", на самом деле является подозрительностью, которая больше основывается на страхе и защите территории и себя, чем на Духе Святом. Вот почему в церкви сегодня так много ложного авторитета. Это побуждает тех, кто пользуется им, быть боязливыми, подозрительными, запуганными по отношению ко всем, кого они не могут контролировать.
Корень духовного различения в любви, которая:
...долготерпит, милосердствует... не завидует... не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Коринфянам 13:4-7).
Многие считают, что слова: "все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" ведут больше к наивности, чем к различению, но и обратное столь же истинно. Пока мы не станем смотреть через глаза Божьей любви, мы не будет видеть ясно, и мы не сможем истолковать то, что мы видим, достаточно точно.
Истинное различение может действовать только через Божью любовь. Божью любовь не следует путать с неосвященной милостью, которая оправдывает то, что Бог осуждает. Божья любовь полностью чиста и легко различает между чистым и нечистым, но она делает это на правильных основаниях. Неуверенность, самосохранение, самовыдвижение, не исцеленные раны, непрощение, горечь и т.д. смущают и подавляют истинное духовное различение.
Духовная зрелость
Почти каждый, находящийся в служении, должен пройти через довольно сильное непонимание и отвержение. Умение преодолевать отвержение через прощение и молитву о прощении наши гонителей, как это делал Господь, существенно важно в нашем хождении в Духе, если мы хотим иметь истинный духовный авторитет или истинное служение. Если мы хотим выполнить цели Божьи, мы должны дойти до уровня зрелости, на котором "любовь Христова объемлет нас" (2 Коринфянам 5:14). Любовь не принимает в расчет несправедливые страдания и не мотивируется отвержением, которое влечет нас к возмездию или к попытке показать самих себя. Такая реакция - первый шаг к отпадению от истинного духовного авторитета. Как утверждал Сам Господь Иисус: "Говорящий сам от себя ищет славы себе [букв. "собственного признания"]; а кто ищет славы [признания] Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем" (Иоанна 7:18).
Мало что разрушает нашу способность ходить в истинном духовном авторитете быстрее, чем искание своего, самовыдвижение или самосохранение. Умение противостоять отвержению обязательно, если мы хотим ходить в истинном служении. Отвержение дает нам возможности расти в благодати и еще больше умереть для наших амбиций, гордости и других мотивов, которые могут так быстро затуманить наше откровение. Если мы будем рассматривать отвержение как испытание от Господа, мы будем возрастать в благодати и любви. Если мы восстаем против этого испытания, мы можем войти в колдовство.
Страх человеческий ведет к колдовству
Царь Саул являет хороший пример, как человек с истинным поручением от Бога может поддаться ложному духовному авторитету. Ему было дано повеление ждать Самуила перед жертвоприношением, но он поддался давлению и принес жертву преждевременно, потому что "видел, что народ разбегается от меня... а Филистимляне же собрались" (1 Царств 13:11). Именно так большая часть людей отпадает от истинного авторитета - когда мы начинаем бояться людей и обстоятельств больше, чем Бога, мы отпадем от истинного авторитета. Когда мы начинаем бояться, что люди оставят нас, больше, чем того, что нас может оставить Бог, мы отступаем от истинной веры.
Поскольку колдовство по сути своей основано на страхе человеческом, а "боязнь пред людьми ставит сеть" (Притчи 29:25), те, кто начинают заниматься колдовством, попадают в сеть, потому что страх - это западня. Чем больше проект или служение, которые мы строим с помощью внушения, манипуляции или контролирующих духов, тем больше мы будем бояться людей или вещей, которых мы не можем контролировать и которыми мы не можем манипулировать. Те, кто попадают в эту страшную западню, больше всего боятся тех, кто ходят в истинном духовном авторитете и помазании. Это происходит потому, что ходящие в истинном духовном авторитете меньше всего попадают под влияние манипулирующих и контролирующих духов. Вот почему Саул пришел в ярость на Давида и горел стремлением убить его, хотя Давид был "только блохой" в то время. По мере того как контролирующие и манипулирующие духи усиливают свое влияние, поведение тех, кто попал в эту сеть, становится все более параноическим, ими движет безрассудное стремление уничтожить любого, кто угрожает их власти.
Получившие власть, признание или защиту от людей, как Саул, заканчивают в доме волшебницы; вот почему Самуил предупредил Саула, что "непокорность есть такой же грех, что волшебство" (1 Царств 15:23). Когда человек, имеющий духовную власть, восстает против Святого Духа, этот вакуум заполняется ложной духовной властью волшебства. Это может начаться как простое внушение или доверие душевной силе, но без покаяния это может принять самые дьявольские формы самонадеянности и бунта, как в случае с царем Саулом. Саул убил истинных священников, гнал тех, чье сердце было истинно предано Господу, и провел свой последний вечер в доме волшебницы, что стало логическим заключением того направления, которое приняла его жизнь.
Духовная власть - опасное занятия. Если мы мудры, как Давид, мы не будем искать позиции власти, и мы даже не примем того, что нам предлагается, пока не будем уверены, что это дает нам Господь. Сатана искушает каждого, кто призван Богом, тем же самым искушением, которое он предлагал Иисусу - если мы склонимся перед ним и его путями, он даст нам власть над царствами. Бог призвал нас к управлению над царствами, но Его путь ведет к кресту, и мы можем пройти его, только став слугами. Искушения сатаны предлагают Острый и легкий путь к тому месту, к которому фактически нас призвал Бог.
Самонадеянность убивает
Одна из наиболее употребимых фраз, связанных с жизнью Давида, была: "Он вопросил Господа". В тех нескольких случаях, когда Давид принимал главные решения не вопросив Господа, последствия оказывались катастрофическими. Чем выше положение, тем оно более опасно, и тем на большем количестве людей отражаются даже внешне самые незначительные решения. Истинная духовная власть - это не честь к которой надо стремиться; это бремя, которое нужно нести. Многие, ищущие влияния и авторитета, даже не знают, чего они просят. Незрелость может оказаться для нас роковой, если авторитет получен нами преждевременно.
Хотя Давид жил за тысячу лет до наступления века благодати, он знал благодать и жил по ней. Тем не менее, он совершал ошибки, стоившие тысячи жизней. Вероятно поэтому, наблюдая за своим отцом, Соломон попросил мудрости в управлении Божьим народом. Каждый призванный на позицию лидерства в церкви должен иметь такое же посвящение. Даже если мы не находимся на позиции духовного авторитета, самонадеянность может убить нас. Если же мы обладаем властью, она почти наверняка приведет нас к падению, и может привести к падению также и многих других.
Дар слова знания может быть потрясающей демонстрацией силы, но тем, кто призваны ходить в духовном авторитете, следует искать дара слова мудрости даже больше, чем слова знания. Мы нуждаемся в силе и в слове знания, чтобы выполнить Божье дело, но нам жизненно важно иметь мудрость, чтобы использовать эти дары должным образом.
Смирение - безопасное убежище
Те, кто приобретают известность раньше смирения, почти наверняка падут. Поэтому, если у нас есть мудрость, то нам надо искать смирения прежде положения. Истинный авторитет действует в благодати Божьей, и чем больше та власть, в которой мы ходим, тем в большей благодати мы нуждаемся. Мы имеем истинную духовную власть только в той степени, в какой Царь живет в нас. Истинный духовный авторитет - это не позиция; это благодать. Ложный духовный авторитет основывается на своей позиции, а не на благодати. Высочайший духовный авторитет заключался в том, что Иисус использовал Свою позицию для того, чтобы положить Свою жизнь. Он повелел тем, кто последует за Ним, взять свой крест и сделать то же самое.
Есть простой отличительный признак между ложным и истинным пророком. Лжепророки используют свой дар и людей для себя. Истинные пророки используют свой дар, чтобы отдать себя для людей. И опять же, своекорыстие, самовыдвижение и самосохранение - наиболее разрушительные силы для истинного служения. Даже если мы помазаны Ботом, как царь Саул, мы тоже можем впасть в колдовство, если эти силы начнут контролировать нас.
Защита от харизматического волшебства
Лидеры не только должны сами проявлять осторожность в отношении колдовства, им надо также знать, что они - первоочередная мишень тех, кто занимается им. Мы должны следить за врагом как внутри, так и снаружи. Он одинаково искусен, атакуя как снаружи, так и изнутри. Такая форма волшебства, которую мы называем черной магией, встречается редко, гораздо чаще встречается то, что называется "белой магией". Ей, в частности, занимаются люди с добрыми намерениями, которым не хватает уверенности и прямоты, и которые потому впадают в различные утонченные формы манипуляции, чтобы приобрести влияние.
Известная форма белой магии, часто встречающаяся в церкви, называется "харизматическим волшебством". Это псевдодуховность, используемая для того, чтобы приобрести влияние или контроль под маской сверхдуховности. Это источник лжепророчеств, видений и снов, которые в конечном итоге разрушают или подрывают дело или приводят лидеров к такой реакции на пророчества, что они начинают отвергать пророчества вообще. Человек, занимающийся такого рода волшебством, почти всегда считает, что в нем ум Господень, и что лидеры бунтуют.
Иезавель
Иезавель - один из прототипов волшебства в Писании. Она "пользовала свою власть, чтобы контролировать своего мужа, который царствовал в Израиле. Ей также удалось ввести Илию в такую депрессию, что он искал смерти даже после своей величайшей духовной победы. У этого зла есть великая сила; и те, кто находятся в неведении о нем, или те, кто самоуверенно и презрительно относятся к тому влиянию, которое оно может оказывать, очень часто бывают повержены им, даже не сознавая, что с ними произошло.
Ахава одолеть было легко, но вот Илия, конечно же, не был слабаком. Он в одиночку противостал восьмистам лжепророкам и уничтожил их. Это стало одной из величайших демонстраций Божьей силы над злом во всей истории, и сразу после этого всего одна женщина силой колдовства смогла обратить великого пророка в бегство. Как это могло случиться? В сравнении с силой Божьей все силы зла вместе взятые не были бы даже зафиксированы на шкале. Новорожденный во Христе имеет больше силы, чем все антихристы вместе взятые. Как же это может быть, что нас все еще побеждает зло? Это потому, что сатана не противостоит Божьим людям, используя силу, но обольщает их обманом.
В сравнении с этими восьмистами лжепророками кто была эта женщина, чтобы бросить вызов Илии? Конечно, он мог расправиться с ней даже легче, чем с ними. Испуг Илии перед угрозами Иезавели не был разумным, но именно об этом мы и говорим; эта атака пришла не через разум; это была духовная атака. Разум обычно имеет мало общего с силой колдовства.
Иезавель нанесла Илии удар сразу же после его величайшей победы, и он был побежден. Мы бываем особенно уязвимы для этих атак именно после великих побед, потому что в такие моменты мы часто теряем бдительность. И в такие моменты мы в наибольшей степени бываем открытыми для гордости. Поэтому наша первая защита против атак врага через волшебство или любую другую тактику - сохранение смирения, зная, что мы стоим только по благодати Божьей. Гордость открывает брешь в нашем всеоружии, и враг вполне может в нее проникнуть.

Предыдущая глава    Оглавление    Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека