Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Эпические битвы последних дней
Рик Джойнер
 
   
Глава 7
Борьба с религиозным духом

Любить Господа - величайшая заповедь и самый великий дар, которым мы можем обладать. Вторая самая большая заповедь - любить своего ближнего. Как установил Господь, весь закон исполняется соблюдением этих двух заповедей. Это означает, что если мы соблюдаем эти две заповеди, мы соблюдаем весь Закон. Если мы любим Господа, мы не станем поклоняться идолам, если мы любим своих ближних, мы не станем завидовать им, красть у них, убивать их и т.д. Следовательно, соблюдая эти две позитивные заповеди любви, мы сможем исполнить все негативные "не делай" Закона.
Простая любовь к Богу преодолевает большую часть зла в нашем сердце и является наиболее могучим оружием против зла этого мира. Поскольку любовь к Богу - наша высочайшая цель, она должна быть центром нашей жизни. Вот почему одна из самых смертельных и обманчивых атак врага на церковь состоит в том, чтобы отвратить ее от исполнения этой главной задачи. Его стратегия состоит в том, чтобы удерживать нас сосредоточенными на зле в нашей жизни, поскольку он знает, что мы становимся похожими на то, что мы созерцаем (см. 2 Коринфянам 3:18). Пока мы смотрим на зло, оно сохраняет власть над нами. Когда мы смотрим на Господа и созерцаем Его славу, мы преобразуемся в Его образ.
Это не означает, что мы должны игнорировать грех и не обращать внимание на ошибки, которые мы совершаем в своей жизни. Фактически Писание повелевает нам исследовать себя и испытывать себя, чтобы быть уверенными, что мы пребываем в вере (см. 2 Коринфянам 13:5). Вопрос в том - что мы делаем, обнаружив беззаконие? Обращаемся ли мы к Дереву познания Добра и Зла или к Дереву Жизни? Пытаемся ли мы сделать себя лучше, чтобы быть принятыми Богом, или мы обращаемся к кресту Иисуса, чтобы найти и прощение и силу победить грех?
Основная стратегия врага состоит в том, чтобы удержать нас сосредоточенными на зле, вкушая от Дерева Познания, вдали от славы Господа и креста. Эта тактика осуществляется в форме религиозного духа. Этот дух является подделкой под истинную Божью любовь и истинное поклонение. Этот злой дух принес, возможно, больше зла церкви, чем движение Новый Век и другие культы вместе взятые.
Природа религиозного духа
Религиозный дух - это бес, который ищет возможности заместить собой работу Святого Духа в жизни верующего. Его прямая цель - побудить церковь "иметь вид благочестия, силы же его отрекшись" (2 Тимофею 3:5). Апостол Павел закончил это увещевание словами: "таковых удаляйся". Этот религиозный дух является "закваской фарисейской и саддукейской" (Матфея 16:6), о которой Господь предупреждал Своих учеников.
Господь использовал метафоры потому, что они раскрывают суть урока. Религиозный дух действительно действует как закваска в хлебе. Она не придает хлебу нового содержания или питательной ценности, она просто увеличивает объем. Так же действует религиозный дух. Он ничего не добавляет к жизни и силе церкви. Он питает саму гордость человека, которая является причиной его первого падения и почти всех последующих. Кажется, что сатана понимает даже лучше, чем церковь, что "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иакова 4:6). Он знает очень хорошо, что Бог не принимает никакого дела, которое возводится на гордости и что Бог даже противится этому. Поэтому стратегия сатаны состоит в том, чтобы сделать нас гордыми, гордыми даже от хороших дел, таких как чтение Библии, свидетельство или помощь бедным. Он хорошо знает, что если мы исполняем в гордости даже волю Божью, это будет производить противоположный плод и в конечном итоге может даже вызвать наше падение.
Сатана также знает, что как только закваска попала в хлеб, ее очень трудно оттуда удалить. Гордость по своей природе - самая трудная для удаления твердыня. Религиозный дух не дает нам услышать голос Божий, внушая нам самоуверенность, что мы уже знаем Божье мнение, знаем, что Он говорит и что Емy угодно. Это заблуждение является результатом убеждения, что Бог такой же точно, как мы. Это вызывает даже рационалистический подход к Писанию, побуждая нас верить, что обличения, увещевания и слова исправления относятся к другим людям, а не к нам.
Если такая проблема стоит в вашей жизни, то вы, возможно уже начали думать, что кому-то из ваших знакомых это крайне необходимо прочитать. Вам в голову может даже не прийти на мысль, что Бог вложил это в ваши руки потому, что это нужно именно вам. Фактически мы все нуждаемся в этом. Это такой враг, с которым в определенной степени борется каждый из нас. Мы должны активно избавляться от этого разрушительного обольщения и становиться свободными. Мы не сможем поклоняться Богу в Духе и истине, если не сделаем этого.
Степень избавления от этого сильного обольщения прямо определяет уровень нашей способности проповедовать истинное Евангелие в истинной силе. Конфронтация церкви и религиозного духа будет одним из эпических сражений последних дней. В этом сражении будет участвовать каждый. Единственное, в чем надо определиться: на чьей стороне мы будем во время этого сражения.
У нас не будет власти избавлять других от тьмы, если мы не способны освободить самих себя. Чтобы отнять территорию у этого многочисленного врага, мы должны просить Господа просветить нас Своим светом и показать нам, как это применимо лично к нам. По примеру беспрестанного противостояния Господа фарисеям церковь с самого начала вела отчаянную борьбу с этим духом. Основная черта фарисеев заключалась в их склонности обращать внимание на недостатки других, оставаясь слепыми к своим собственным проступкам, точно так же религиозный дух старается заставить нас видеть недостатки других больше, чем нужду в своем собственном исправлении.
Великое обольщение
Одна из наиболее обманчивых характеристик религиозного духа - внешняя ревность по Богу. Мы склонны думать, что ревность по Богу не может быть злой, но все зависит от причины, по которой мы ревностны по Богу. Павел писал о своих братьях иудеях в послании к Римлянам 10:2: "Ибо свидетельствую мм, что они имеют ревность по Боге, но не по рассуждению". Никто на земле не молился больше, не постился больше, не читал больше Библию, не ждал больше пришествия Мессии и не имел больше ревности по Богу, чем фарисеи. Тем не менее, они стали самыми большими противниками Бога и Его Мессии, когда Он пришел.
Молодой Савл из Тарса справедливо называл себя "фарисеем из фарисеев"; им двигала ревность по Богу, когда он гнал Его церковь. Ревность по Богу - одно из самых необходимых качеств для сегодняшней церкви, связанной ужасной лаодикийской вялостью. Господь повелел этой церкви: "Будь ревностен и покайся" (Откровение 3:19). Истинную ревность очень трудно остановить, поэтому стратегия дьявола в отношении тех, кого он не может остановить, состоит в том, чтобы толкать их слишком далеко. Его первый шаг - заставить их прославлять свою собственную ревность. Независимо от того, насколько важен этот дар или присущее нам качество, если враг сможет заставить нас гордиться им, он уловит нас в свою западню и будет использовать этот дар на зло.
Когда Господь ходил по земле, бесы не особенно досаждали Ему. Они быстро преклоняли перед Ним колени, прося о милости. Но именно консервативное, завистливое религиозное сообщество сразу же стало Его величайшим врагом. Самые большие ревнители по Слову Божьей распяли Само Слово, когда Оно стало плотью, чтобы ходить среди них. Эта истина не теряет актуальности. Все культы и лжерелигии вместе взятые не принесли так много вреда движениям Божьим, как оппозиция или влияние религиозного духа в церкви. Культы и лжерелигии легко различимы, но религиозный дух извращал и ослаблял, пожалуй, каждое пробуждение или движение, и все еще занимает почетное место в большинстве видимых церквей.
Именно проявление религиозного духа воссядет в самом храме Божьем и объявит себя Богом. Храм Божий уже нерукотворен, и эта речь не идет о здании в Иерусалиме. Этот человек греха займет свое место в церкви. К несчастью, сама Церковь позволит ему занять это место.
Два основания
Как и большинство твердынь врага, религиозный дух строит свою работу на двух основаниях - на гордости и страхе. Религиозный дух стремится побудить нас служить Господу с целью получить Его одобрение, а не с позиции принятия одобрения через крест Иисуса. Следовательно, религиозный дух основывает отношения с Богом на личной дисциплине, а не на искупительной жертве Иисуса Христа. Движущей силой этого может быть гордость или страх, или их сочетание.
Страх и гордость - два основных последствия грехопадения, и наше избавление от них - как правило, долгий процесс. Вот почему Господь дал "время покаяться" даже Иезавели (см. Откровение 2:20-21). Библейская Иезавель была женой царя Ахава и очень религиозной женщиной, но она была предана лжерелигии. Господь дал ей время покаяться, потому что корни этого духа идут настолько глубоко, что для полного раскаяния и избавления от него требуется время.
Однако, несмотря на то, что Господь дал Иезавели время покаяться, он выговорил церкви за то, что они "попускали" ей (ст. 20). Мы можем быть терпеливыми с людьми, имеющими религиозный дух, но мы не должны терпеть их служение в нашей среде во время нашего ожидания. Если этому духу не противостать как можно быстрее, он принесет больше вреда церкви, нашему служению, нашим семьям и нашей жизни, чем любые другие нападки, которые нам предстоит претерпеть.
Основание вины
Илий, священник, воспитавший Самуила, является хорошим библейским примером человека, служащего в религиозном духе, основанном чувстве вины. Илий имел такую ревность по Богу, что когда он услышал о захвате ковчега филистимлянами, он упал навзничь и умер. Он провел всю свою жизнь, пытаясь служить Богу как первосвященник, но первое же слово, данное Самуилу, было одним из самых грозных обличении в Писании, и касалось оно Илия.
Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их.
И посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек (1 Царств 3:13-14).
Ревность Илия по Господу основывалась на жертвоприношениях, которые приносились с намерением загладить его безответственность как отца. Вина в нашей жизни может разжечь в нас великую ревность по Господу, которая обычно выражается в использовании жертв и приношений, чтобы оправдать наши неудачи. Это вызов кресту - ведь только крест может искупить нашу вину. Такая ревность не принимается Господом, пусть даже мы будем приносить жертвы вовеки.
Здесь следует отметить, что Господь не сказал, что грех Илия не может быть прощен. Он лишь сказал, что попытка Илия загладить грех через жертвы и приношения никогда не искупит греха. Есть множество мужчин и женщин, ревность которых по Богу подобным же образом основывается на попытках загладить свои грехи, неудачи или безответственность в других сферах жизни. Но никакие жертвы в мире не смогут загладить даже малейшие наши неудачи. Даже сама попытка сделать это уже является оскорблением для креста Иисуса, который является единственной жертвой, приемлемой для Отца за грех.
Попытка получить Божье одобрение собственными жертвами широко открывает дверь для религиозного духа, потому что это служение основывается не на крови Иисуса и силе креста, а на попытке совершить собственное искупление за грехи. Это не означает, что мы не должны делать вещи, угодные Господу, но нашей мотивацией должно быть желание сделать Господу приятное для Его радости, а не ради того, чтобы быть принятыми Им. Один человек ставит в центр своей жизни Бога, а другой ставит в центр себя, и этот вид религиозного духа является наиболее разрушительным - это попытка заменить крест.
Следует также отметить, что один из грехов сыновей Илия состоял в том, что они "отвращали от жертвоприношений Господу" (1 Царств 2:17). Они использовали приношения и жертвы, сделанные Господу, для своих целей. Люди, порабощенные этой формой религиозного духа, часто очень ревностно проповедуют крест, но в извращенном виде - они подчеркивают свой крест больше, чем крест Иисуса. Самоунижением они наслаждаются больше, чем крестом Христа, который единственный может сделать нас праведными и принятыми Богом.
Основание гордости
Идеализм - одна из наиболее обманчивых и разрушительных маскировок религиозного духа. Идеализм имеет человеческое происхождение и является одной из форм гуманизма. Он только выглядит так, будто ищет высочайших стандартов и защиты Божьей славы. Однако идеализм является смертельным врагом истинного откровения и истинной благодати. Он смертелен потому, что не допускает роста в благодати и мудрости, атакует и разрушает основание тех, кто стремятся к Божьей славе, но просто еще не достигли ее.
Идеализм побуждает нас требовать от других соблюдения норм, которые находятся за пределами того, что требует Бог. Например, люди, контролируемые этим видом религиозного духа, могут осуждать тех, кто не молятся два часа в день, как они. Истина же заключается в том, что хотя Божья воля и может состоять в том, чтобы мы молились два часа в день, но главное - как мы этого достигаем. Благодать Божья может сначала призвать нас к тому, чтобы молиться всего десять минут в день. Затем, получив благословение от Его присутствия, мы захотим проводить все больше и больше времени с Ним, пока у нас не возникнет желание не останавливаться после десяти минут, затем после одного часа, а затем и после двух. В конце концов, мы молимся два часа в день не из-за нашего страха или гордости, а из-за нашей любви к молитве и присутствию Господа.
Религиозный дух, основанный на идеализме, обычно ищет совершенную церковь и не согласен на меньшее. Водимые Святым Духом тоже могут надеяться найти церковь на таком же высоком уровне, но они способны посвятить себя делу даже самого низкого уровня, чтобы помочь другим возрастать в видении и зрелости. Дух Святой назван "Помощником", и те, кто действительно водим Духом, будут всегда искать возможности помогать другим, а не просто стоять в стороне и критиковать.
Когда религиозный дух основан на гордости, это проявляется в стремлении к совершенству. Такие люди все видят в белом или черном цвете. Это доходит до такой крайности, что любой человек или любое учение считаются либо на 100% правильными, либо на 100% неправильными. Но таким стандартом мог мерить только Иисус; когда же мы применяем у, и критерии к себе или другим людям, это приводит к серьезным разочарованиям. Истинная благодать несет истину, которая освобождает людей, показывая им путь выхода из грехов или к более высокому уровню зрелости.
Человек с религиозным духом обычно может указать на проблемы с большой точностью, но редко предлагает позитивное решение, основанное не на разрушении уже построенного. Это стратегия врага, направленная на то, чтобы свести на нет достигнутый прогресс и посеять разочарование, препятствующее дальнейшему прогрессу. Согласно такому мышлению, если ты не можешь сразу дойти до вершины, то тебе не нужно карабкаться вообще, а просто "умереть для себя". Это смерть, которой Бог не требует, и это извращение увещевания ежедневно брать свой крест.
Апологет совершенства требует и пытается жить по стандартам, которые тормозят зрелость и рост. Благодать Божья ведет нас на вершину горы шаг за шагом. Господь не осуждает нас за то, что мы не раз спотыкаемся, пытаясь добраться до верха. Он милостиво подбодряет нас идти вверх, внушая нам, что мы можем пройти путь. У нас должно быть видение, что мы однажды доберемся до вершины, и нам не надо осуждать себя за то, что мы еще ее не достигли, если мы, все еще продолжаем идти вверх.
Иаков сказал: "Все мы много согрешаем" (Иакова 3:2). Если бы нам пришлось ждать, пока мы станем совершенными, прежде чем начать служение, никто и никогда не отвечал бы требованиям для служения. Совершенное послушание и понимание должны всегда быть нашей целью; но этого нельзя найти в нас самих, а только полностью пребывая в Совершенном.
Поскольку сейчас мы видим "как бы сквозь тусклое стекло, гадательно" или частично, нас призывают к тому, чтобы всегда быть открытыми для большей точности в нашей вере и учениях. Одно из величайших заблуждений состоит в том, что мы уже совершенны в своем понимании или на 100% точны в своих убеждениях или действиях. Люди с религиозным духом обычно проповедуют открытость и объявляют себя открытыми для большего понимания, но в большинстве случаев это делается для того, чтобы побудить других быть более открытыми к их учениям, в то время как сами они остаются наглухо закрытыми для других.
Иисус благословил Петра и вверил ему ключи царства незадолго до того, как Он обличил его и назвал его "сатаной" (см. Матфея 16:23). Сразу же после этого великого благословения враг обольстил его, однако Господь не отнял у Петра ключи. Иисус знал, когда давал Петру ключи, что вскоре он отречется и заявит, что вообще знает Его. Через много лет после того, как Петр использовал эти ключи, чтобы открыть дверь веры, как для иудеев, так и для язычников, молодой апостол Павел публично обличил его за лицемерие. Тем не менее, Петру было обещано, что он сядет на одном из двенадцати престолов судить двенадцать колен Израилевых. Господь Сам показал, что Он посылает и использует человека намного раньше, чем мы могли бы подумать об этом, и призывая нас. Он уже знает все ошибки, которые мы совершим.
Как представляется. Господь Сам направляет в такое место, где Его последователи могут совершать ошибки и учиться на них. Если бы мы требовали от своих детей быть совершенно зрелыми, когда они еще дети, это бы фактически затормозило их рост и зрелость. То же самое относится к церкви. Мы должны исправлять ошибки, потому что мы на этом учимся, но это должно быть такое исправление, которое ободряет и освобождает, а не осуждает и разрушает нашу инициативу.
Смертельная комбинация
Одна из наиболее обманчивых и сильных форм религиозного духа строится на основании как страха, так и гордости. Люди, связанные этим, проходят через период глубоких мучений и угрызений совести из-за своих неудач, приводящих к покаянию, которое сводится лишь к еще большему самоунижению и дальнейшим попыткам принести жертву, которая бы умилостивила Господа. Затем они бросаются в другую крайность, становясь убежденными, что они лучше, чем другие христиане, другие группы, движения, и т.д., что они неприкасаемые и что их нельзя порицать. Основание, на котором они стоят в то или иное время, определяется скорее внешними обстоятельствами, чем истинным убеждением.
Эти религиозные духи настолько увертливые, что они ускользают почти от любой попытки противостать им. Если вы указываете на гордость, выставляются страх и чувство незащищенности, вызывающие симпатию. Если вы обращаетесь к страху, он превращается в религиозную гордость, маскирующуюся под веру. Этот вид духа влечет людей к таким крайностям, что они в конечном итоге впадают в отчаяние.
Ложный дух различения
Религиозный дух обычно дает ложный дар различения духов. Этот ложный дар делает упор на том, что есть неверного в других, а не на том, что Бог делает, чтобы помочь им на их пути. Именно здесь этот дух наносит величайший вред церкви. Его распространение почти всегда производит больше вреда и разделения, чем исцеления и примирения. Его мудрость коренится в Дереве Познания Добра и Зла, и хотя истина может быть точной, она преподносится в духе, который убивает.
Этот ложный дар различения мотивирован подозрительностью и страхом. Подозрительность коренится в таких вещах, как отвержение, территориальная защита или чувство незащищенности. Истинный дар различения может функционировать только с любовью. Любая другая мотивация, кроме любви, будет разрушать духовное восприятие. Всякий раз, когда кто-нибудь выступает против другого человека или группы людей с осуждением или критикой, мы должны игнорировать это, пока не убедимся, что это делается с истинной любовью к человеку или группе и со служением им.
Ангелы света
Предостерегая коринфян против тех, кто служит в религиозном духе и стремится наложить на молодую церковь ярмо формализма, Павел писал:
Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых
И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их (2 Коринфянам 11:13-15).
Эти слова "ангел света" можно понимать как "посланник истины". Самую обманчивую и губительную личину сатана принимает, когда приходит в виде служителя праведности используя истину с целью разрушения. Он достаточно искусен в цитировании Писания и использовании мудрости, но это есть мудрость Дерева Познания, которая убивает. Он может точно указать на то, что неправильно в ком-то, но он делает это всегда с целью разрушения, а не для того, чтобы показать решение и привести к избавлению и жизни.
"Ангелы света", укрепленные религиозным духом, сначала смотрят на то, что в человеке плохо, а не на то, что хорошо. Внешне это обычно выглядит как защита овец, истины или поиск славы Господней, но критический дух - злой дух, и он всегда в конечном свете производит разделение и разрушение. Критика принимает вид мудрости, но это гордость в своих самых начальных формах. Когда мы критикуем кого-то, мы тем самым выставляем себя лучше, чем другой человек. Возможно, в каких-то областях мы действительно лучше, но если это и так, то только по благодати. Верующие знают, что истинная благодать Божья стремится не унизить других, а поднять их, передав им такую же благодать, на которой они могли бы построить свою жизнь. Как говорит старая поговорка: "Любой дурак может разрушить сарай, но чтобы его построить, нужен искусный плотник".
Религиозный дух и убийство
Когда Адам и Ева решили жить Познанием Добра и Зла, они поддались религиозному духу. Первое следствие этого проявилось в эгоцентризме - они стали смотреть на себя. Первым ребенком у них после вкушения этого плода стал Каин, который является библейской моделью человека, контролируемого религиозным духом.
Каин был "земледельцем", то есть ориентированным на землю. Религиозный дух всегда стремится заставить нас сосредоточиваться на земной сфере, а не на небесной. Это "семя Каина" судит по тому, что оно видит, и не может понять тех, кто "все переносит, видя Невидимого". В Откровении мы видим второго зверя, "выходящего из земли" (Откровение 13:11); это потому, что представители духовного семени Каина являются земледельцами. Это земное мышление произвело одного из самых злых зверей, которых только знал мир.
Каин также пытался сделать приношение Господу от своих трудов. Бог отверг эту жертву, но принял жертву крови Авеля. Плод нашего труда никогда не будет угодным приношением Господу. От начала было утверждено, что Бог примет только кровь Агнца. Вместо того, чтобы принять взыскание и покаяться, Каин стал завидовать своему брату и убил его. Люди, пытающиеся жить своими собственными делами, часто приходят в гнев на тех, кто стоят в праведности Агнца.
Вот почему Савл из Тарса, "фарисей из фарисеев", был так зол на христиан. Они представляли собой величайшую угрозу тому, на чем фарисеи строили всю свою жизнь. Они не могли терпеть самого существования христиан. Религия, основанная на делах, очень легко переходит к насилию. Это относится и к христианским "сектам", где учение о делах заместило крест Христа.
Господь сказал, что если человек всего лишь ненавидит своего брата, он уже повинен в убийстве. Люди, движимые религиозным духом, могут погубить человека не физическим уничтожением, а словами. Множество клеветы и сплетен, направленных против церкви и служителей, производятся тем же религиозным духом, который заставил Каина убить своего брата.
Испытание истинного посланника
В 37-й главе книги Иезекииля пророк был приведен в долину, устланную сухими костями, и ему был задан вопрос, могут ли эти кости жить. Затем Господь повелел ему "пророчествовать костям". Когда он начал пророчествовать, кости стали соединяться, ожили, а затем превратились в большую армию. Это то испытание, через которое должно пройти каждое истинное служение. Истинный пророк может увидеть великую армию даже в сухих костях. Он будет пророчествовать этим костям жизнь до тех пор, пока они не оживут и не станут великой армией. Лжепророк с религиозным духом сможет лишь сказать костям, насколько они сухие, внушая им разочарование и осуждение, но не давая им никакой жизни и силы для преодоления обстоятельств.
Апостолам и пророкам дана власть строить или разрушать, но мы не имеем никакого права разрушать, если прежде ничего не построили. Мы не должны никому позволять вносить исправление в жизнь людей, находящихся на нашем попечении, пока эти люди не вложат в них что-то для их питания и назидания. Могут сказать, что это отменяет служение "пророков", но я отвечу, что таких "пророков" я с удовольствием отстранил бы от служения. Как о них сказал Иуда:
"Это ропотники, ничем недовольные", которые "бывают соблазном на ваших вечерях любви" (см. Иуды 11-16).
Тем не менее, как мы видим на примере Илия, горе пастырям, которые кормят и заботятся об овцах, но не исправляют их. Истинная благодать Божья находится между крайностями неправедных попыток поиска недостатков или проявления неосвященной милости (т.е. милости к тем вещам, которые Бог не одобряет). Каждая крайность может быть результатом действия религиозного духа.

Предыдущая глава    Оглавление    Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека