Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Как отличить хорошую Церковь от плохой 
Ричард де Гаан 
 
   

2. В хорошей церкви должно быть верное учение (часть 2)

Многие ищут себе церковь, глядя вообще не туда, куда нужно. Кого-то привлекают архитектурные достоинства церковного здания. Для других важно, сколько в церкви мест. Третьих можно заманить в церковь, если там профессиональная музыка или талантливый проповедник. Есть такие, кто выбирает устраивающее их расписание служений. А многие даже ничего и не выбирают - ходят в ту церковь, в которой родились, рядом с которой живут или в которую ходят все их знакомые. Бывает, что люди приходят в конкретную церковь, потому что туда их пригласил друг.

Все это, конечно, какое-то значение имеет, но все-таки самым главным аргументом при выборе церкви должно быть ее учение. Другими словами, во что церковь верит и чему учит? Все начинается с этого. Я предпочел бы ходить в церковь, которая собирается в какой-нибудь развалюхе, поет без всякого хора под расстроенное фортепиано и слушает проповеди пастора, который заикается, но проповедует истинное Слово Божье, чем в церковь, которая гордится своим шикарным зданием, прекрасным хором, знаменитыми проповедниками, но или прямо отрицает, или просто игнорирует то, что написано в Библии, в церковь, где не ощущается присутствия и силы Духа Божьего. Во что церковь верит и что в ней проповедуется, очень важно!

Поэтому я хотел бы с вами поговорить еще о нескольких аспектах учения церкви, в которых не может быть компромисса. Мы уже разобрали, что хорошая церковь обязательно будет иметь правильные взгляды на Библию, Бога и Христа. Давайте рассмотрим остальные основополагающие доктрины хорошей церкви:

Сотериология (учение о спасении)
Пневматология (учение о Духе Святом)
Экклезиология (учение о церкви)
Эсхатология (учение о конце времен)

Сотериология - что церковь думает о спасении

Хорошая церковь будет иметь верный взгляд на спасение, т.е. верно понимать, как можно спастись от вечной гибели. Такая церковь будет провозглашать спасение по благодати через веру во Христа (Еф. 2:8-9).

Утверждая, что мы спасаемся по благодати, абсолютно независимо от человеческих усилий, мы не говорим, что не нужно креститься, ходить в церковь или жить праведной жизнью в послушании заповедям Слова Божьего. Отнюдь! Все это очень важно. Но это не принесет вам спасения. Все это - плод спасения, результат, свидетельство того, что произошло истинное обращение к Богу. Павел писал так:

"Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Ефесянам 2:10).

Вторая ипостась вечной Троицы, Христос Сын Божий, стал человеком, родившись от непорочного зачатия. Он прожил безгрешную жизнь, умер на кресте, чтобы заплатить за наши грехи, и воскрес из мертвых. И теперь, благодаря тому, что Он умер за нас, спасение нам предлагается даром и принимается верой. Посещение церкви, крещение, благопристойная жизнь, благотворительность - все это очень хорошо, но никак не может спасти нас от наших грехов. Спасение можно получить только на основании того, что сделал для нас Господь Иисус Христос Своей жизнью и смертью. А вера - это живая связь, с помощью которой мы получаем Его благословения.

Один поэт написал:

Когда живу, не я живу,
Когда умру, не умираю.
В Христовой смерти наяву
Христовой жизнью оживаю.

Назад >>>


Пневматология - что церковь думает о Духе Святом

Отвечая на вопрос: "Как отличить хорошую церковь от плохой?", я не могу оставить без внимания и то, во что церковь верит и что проповедует насчет Духа Святого. Его иногда называют "забытым лицом Троицы", и во многих церквях это действительно так и есть. Дух Святой еще, наверное, и самая непонятая из всех трех личностей Троицы.

В хорошей церкви будут признавать и Самого Духа Святого, и Его дела. Некоторые представляют себе Духа в виде безличной силы, какого-то "веяния", которое что-то подсказывает совести человека. Другие считают, что это какой-то приемник, вшитый в человека и настроенный на волну Бога. Но Дух Святой - это Личность. Он Бог. А раз Он Бог, Он не ниже рангом и не младше возрастом, чем Отец или Сын - Он равен им и такой же вечный. Так что берегитесь тех, кто начинает что-то говорить о безличности Духа Святого или ставить под вопрос, "настоящий" ли Он Бог.

Третья ипостась Троицы, Бог Дух Святой делает много важных дел. Именно Дух Святой более всего действовал во время зарождения христианской церкви, так что не зря некоторые называют книгу Деяний Апостолов "Деяниями Духа Святого через Апостолов". Дух Божий обличает во грехе (Ин. 16:8). От Духа зарождается все духовное (Ин. 3:5). Дух крестит верующих в тело Христово (1 Кор. 12:13). Он входит в каждого верующего (1 Кор. 6:19). Он сдерживает грех (2 Фесс. 2:7). А еще Он дает верующим все, что нужно для эффективного служения (Еф. 5:18). Да, Дух Святой пребывает в каждом христианине. Пребывает, чтобы нас утешать, направлять, поддерживать и укреплять. Благодаря тому, что в нас живет Дух Святой, мы можем одерживать победы над грехом и успешно служить Господу.

Назад >>>


Экклезиология - что церковь думает о церкви

Хорошая церковь будет иметь правильный взгляд на саму церковь. Слово "церковь" означает или всю невидимую церковь в целом, или отдельно взятое собрание верующих.

Когда я говорю о церкви невидимой, я имею в виду тело Христово, которое состоит из всех, кто уверовал во Христа как Спасителя, независимо от цвета кожи, национальности, положения в обществе или названия конкретной церкви. Эта церковь и есть единственная истинная церковь. Апостол Павел именно это имел в виду, когда писал такие слова о том, как Бог вознес Христа: превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Еф. 1:21-23).

Когда я говорю о церкви видимой, я имею в виду поместные собрания верующих -христиан, которые регулярно собираются для поклонения, назидания, общения, благовестия и исполнения таинств. Хорошая церковь прекрасно понимает разницу между церковью поместной и невидимой. Тот, кто ходит в хорошую церковь, никогда не скажет, что его церковь - единственная правильная церковь. Он ни в коем случае не будет вычеркивать из тела Христова тех верующих во Христа, которые не относятся ни к какой официальной церкви, а напротив, будет считать всех, уверовавших во Христа, такими же членами тела Христова, единственной истинной церкви, как и он сам. Он будет принимать всех верующих как братьев и сестер во Христе.

Прежде чем перейти к следующей теме, я хотел бы особо подчеркнуть, что важно найти библейскую по духу поместную церковь и регулярно ее посещать. Быть членом только невидимой церкви мало. Нужно найти и конкретную поместную церковь. Нам нужно регулярно встречаться с другими христианами, чтобы вместе славить Бога, помогать друг другу словом и делом, удерживать от греха и поощрять на добро (Евр. 10:24-25). Проповедь Слова Божьего и общение с другими верующими творят чудеса. Я, как и вы, знаю, что поместные церкви далеко не совершенны. Я знаю и то, что верующий может возрасти духовно и не посещая церкви. Можно самостоятельно изучать Библию. Можно молиться наедине. Можно постигать духовные истины, читая хорошую христианскую литературу. Но этого всего мало. И это совсем не основание для того, чтобы не ходить в церковь.
Если вы рождены свыше, но еще не нашли "свою" церковь, я вам настоятельно советую все-таки какую-нибудь церковь найти. А когда найдете, обязательно убедитесь, что эта церковь принимает Библию за непогрешимое Слово Божье и проповедует спасение благодатью по вере в Иисуса Христа, Сына Божьего. А потом, если здоровье и все другие обстоятельства вам позволяют, ходите в эту церковь. Служите в ней. Жертвуйте на нее. И молитесь за нее!

Назад >>>


Эсхатология - что церковь думает о конце времен

Последнее, что поможет вам отличить хорошую церковь от плохой, это взгляды церкви на эсхатологию, т.е. окончание земной истории и пришествие Христа.

Самым важным и значительным событием в истории человечества было рождение Господа Иисуса Христа 2000 лет назад. Но на первом пришествии история Христа не кончилась. Непорочное зачатие, безгрешная жизнь, воскресение из мертвых и вознесение - реальные исторические события, но далеко не последние в истории Христа. Продолжение следует. И от продолжения этого дух захватывает! Библия говорит нам, что Иисус Христос снова придет на землю. А когда Он придет, мы воочию увидим, как Бог творит историю, предопределенную в веках.

Тогда пред именем Иисуса преклонится всякое колено и всякий язык исповедует, "что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп. 2:11).

Именно тогда, как предвидел пророк Аввакум, "земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море" (Авв. 2:14).

Именно тогда, как сказал Павел, "мертвые во Христе воскреснут прежде" (1 Фесс. 4:16), а "потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе" (1 Фесс. 4:17).

Когда Христос вернется, мы увидим Его воочию, увидим Того, Кто возлюбил нас и предал Себя за нас. Мы увидим Его, всемогущего Творца. Мы увидим Его, Того, Кто почти 2000 лет тому назад пришел в этот мир ребенком, родившимся в убогих яслях в Вифлееме. Мы увидим Его, Того, Кому покорялись ангелы, люди, бесы и вся природа. Мы увидим Его, Того, Кто отменил похороны, вернув к жизни мертвого человека. Мы увидим Его, Того, Кто коснулся рукой глаз слепорожденного и этим прикосновением подарил ему свет дневной после долгой беспросветной ночи. Мы увидим Его, Того, Кто висел на страшном кресте, а когда все закончилось, воскликнул: "Совершилось!" При Его втором пришествии мы увидим Его и будем радоваться присутствию нашего Спасителя, Искупителя и Царя, Господа Иисуса Христа - радоваться вечно!

Я прекрасно понимаю, что даже среди евангельских христиан насчет будущего полного согласия нет. Но расхождения во взглядах ни в коем случае не должны становиться поводом к разделению и вражде. Лучше давайте помнить, что разномыслия никак не могут помешать нам любить друг друга как братьев и сестер во Христе. Важно то, что мы соглашаемся в главном: Иисус Христос снова придет на землю. И любая церковь, которая не воспринимает грядущее пришествие Христа как конкретное событие в будущем, на хорошую церковь не тянет однозначно.

Кроме веры во второе пришествие Христа хорошая церковь также будет признавать реальность как рая, так и ада.

Христиане, которые верят Библии, знают, что они попадут в чудесное место, которое называется рай, или небеса. Основываясь на вере в Слово Божье, они предвкушают те радости, которые ожидают их в вечном доме. И от надежды этой затягиваются рубцы и шрамы, которыми так щедро награждает нас жизнь земная, от надежды этой исчезают без следа наши беды. Хорошая церковь не только верит в то, что есть рай, но и предупреждает неверующих, что ад существует реально.

Сам Господь Иисус, любящий и кроткий, говорил о том, что есть место, "где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9:48). Говорил о том, что такое место есть, и предупреждал: Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь (Лк. 12:4-5).

Если веришь Библии, просто невозможно обойти вниманием тот факт, что есть рай, в который стоит стремиться, и ад, которого стоит избегать. Хорошая церковь верит и в рай, и в ад и учит о них тому, чему учит Библия.

Вы ходите в хорошую церковь? Ходите регулярно? Поддерживаете ее, чем можете? - Если вы христианин, иначе быть не может.

Назад >>>

  Предыдущая глава      Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека