Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Война со святыми 
Джесси Пенн-Льюис 
 
   


Глава 10. Победа в Конфликте.

В предыдущей главе мы рассмотрели путь избавления от одержимости злыми духами. Но главный вопрос теперь: "как быть победителем над силами тьмы в целом"? Как же иметь власть и победу над злыми духами вместо их господства над верующим, который, изучив замыслы врага и пути избавления, теперь глубоко заинтересован, чтобы другие освободились и приведены были к победе "над всякой властью врага?" Для этого он должен теперь понять, что степень "власти" Христа, которой Дух Божий снабдит его для победы над духами зла, будет соответствовать степени победы, которую он имеет над ними в личном конфликте, в который он должен теперь вступить в сфере духовной жизни.

Степень избавления и победы.
Верующий должен иметь обширное знание и понимание их методов и дел, а также законов духа и как держать господство духа во всех перегибах жизни. Как имеется (1) степень обмана и степень одержимости и избавления от одержимости, так есть и (2) степень победы над дьяволом; (3) степень искушения и победы над искушением. Сила взаимодействовать со Святым Духом в обладании властью Христа также существует в разных степенях и достигается согласно агрессивной духовной силе, полученной от победы над дьяволом в его различных делах. Также, как и победа над грехом углубляется в силе, по мере того, как человек преодолевает искушение ко греху, так и победа над миром (1Ин.5:4-5) все более и более познается верой в Сына Божьего. Эти степени победной силы с последующей степенью награды должны быть ясно отмечены нами в призыве Господа к церквям, описанным в Апокалипсисе. Степени будущей власти в царствовании со Христом показаны Им в одной притче. "Управляй десятью городами... пятью" (Лук. 19:17-19).
Верующий, избавленный от обмана и одержимости злыми духами, должен теперь учиться ходить в личной победе над дьяволом в каждом пункте, если он хочет иметь полнейшую победу над силами тьмы. Для этого также, так как он нуждается теперь в Господе Христе во всех аспектах Его имени и характера, чтобы привлечь Его власть в жизни в союзе с Ним, верующий должен учиться узнавать противника в его различных делах, как это описано в его именах и характере, чтобы быть способным различить его присутствие и всех его злых духов, какими бы они ни были или в нападениях на него, на других или действующими как "мироправители" тьмы в мире.

Победа над сатаной как искусителем.
Победа над дьяволом как искусителем и всеми его искушениями, прямо и косвенно должны быть изучены верующим на опыте. Помните, что все "искушения", не считаемые иногда искушениями, не всегда видимы, ибо половина их силы находится в их скрытности. Верующий думает, что он осознает подход искушения, как человек входит в комнату и видит в ней что-то, поэтому дети Божии борются только с маленькой частью дьявольских дел; то есть только с тем, что они признают как сверхъестественные дела лукавого.
Из-за того, что знание характера дьявола и методов его дел ограничено и урезано, много истинных детей Божиих признают "искушение", только когда характер внушения явно злой и, по своему ограниченному знанию лукавого, они не признают искусителя и его искушения, когда они приходят под обликом естественного и физического, или законного и кажущегося "доброго".
Когда князь тьмы и его эмиссары приходят как ангелы света, они облекают себя в свет, который в таком случае остается лукавым. Это - "свет", который является на самом деле тьмою. Они приходят в облике доброго. Тьма противоположна свету, невежество противоположно знанию, неправда противоположна истине. Тьма это термин, применяемый к лукавой морали и моральной тьме. Верующий может различить злых духов в сфере кажущегося добра. Приходящее к ним как "свет", может быть тьмою. Кажущееся "добро" может быть на самом деле лукавым; кажущаяся "помощь", за которую они цепляются, может быть на самом деле препятствием (См. главу 4 "Пассивность разума"). Например, трудность в работе может проистекать из принятия степени слабости (См. главу 4 "Пассивность, вызванная неправильным понятием о слабости" и "Пассивность с сатанинской деятельностью"), которая в действительности - результат одержимости демонами; так при стремлении к силе верующий может выполнять условия, которые делают его слабым.
Дьявол тогда соблазняет его, потому что он слаб, и он уступает. Должен быть постоянный выбор между добрым и злым у каждого человека и древние священники особенно призывались различать и преподавать людям различие между "святым и обычным", "нечистым и чистым" (Иез.44:23). Так и Церковь Христа сегодня способна таким же образом различить доброе и злое? Не падает ли она непрерывно в ловушку, называя доброе злым и злое добрым?
Из-за того, что мысли народа Божьего управляются невежеством (т.е силами тьмы. См. главу 1 "Особый штурм лживых духов на Церковь" по "Работа сатаны как обманщика в Едемском саду") и ограниченным знанием, то они называют дела Бога делами дьявола и дела дьявола - делами Бога. Они не научены потребности различения между "нечистым и чистым", ни тому, как решить для себя, что от Бога или что от дьявола, хотя они несознательно вынуждены делать выбор всякий раз. Не все верующие знают, что они должны делать выбор между добрым и хорошим, то есть, между меньшим и большим добром, и дьявол часто запутывает их здесь.

Различные виды искушений.
Есть невидимые искушения и искушения в невидимом мире. Физические искушения, душевные искушения, духовные искушения; прямые и косвенные искушения, как это было со Христом, когда Он был Сам искушаем в пустыне, или косвенно через Петра. Верующий должен не только сопротивляться дьяволу, когда он соблазняет явно или нападает сознательно, но постоянной молитвой он должен приносить на свет его скрытые и спрятанные искушения, зная, что он является "искусителем" и поэтому всегда планирует искушения для верующего. Те, кто таким образом, молитвой приносят в свет эти скрытые дела, на опыте расширяют свой горизонт в знании его дел как искусителя и становятся более способными к соработничеству с Духом Божиим в избавлении других от власти врага. Для того, чтобы быть победными над силами тьмы, необходимо распознавать то, что они делают. Павел в одном случае не ссылался на "обстоятельства", но говорит: "сатана препятствовал мне" (1Фес.2:18), потому что у него была способность знать обстоятельства ли это или Святой Дух (Деян.26:6), или сатана препятствовал или ограничивал его в его жизни и служении.
Есть степени также в результатах искушения. После того, как искушение в пустыне явило свои обширные и вечные результаты, дьявол оставил Христа, но он возвращался к Нему снова и снова с другими степенями искушения (Ин.12:27; Мф.22:15), и прямыми и косвенными.

Различие между "искушением" и "нападениями".
Имеется также различие между "искушениями" и "нападениями" искусителя, как это можно снова заметить в жизни Христа. "Искушение" является схемой, заговором или принуждением со стороны искусителя, чтобы заставить другого делать зло, либо сознательно, либо несознательно. Но нападение есть атака на личность в жизни, в характере или в обстоятельствах, например, дьявол нападал на Господа через сельских жителей, когда они искали свергнуть Его со скалы (Лук.4:29), когда Его семейство обвинило Его в безумии (Мр.3:21), и когда Он обвинялся Его врагами в одержимости демонами (Ин.10:20; Мф.22:24).
Искушение, кроме того, означает страдание, поскольку мы видим это снова в жизни Христа, как это написано: "Он пострадал, будучи искушаемым" (Евр.2:18), и верующие не должны думать, что они достигнут периода, когда они не будут чувствовать страдание искушения, так как это является неправильным представлением, которое дает основание врагу для мучения и нападения на них без причины.

Молитва, приносящая скрытые искушения на свет.
Поэтому для постоянной победы верующий должен непрестанно быть начеку против искусителя в молитве о его скрытых искушениях, которые будут показаны. Степень понимания этого вида искушений будет определяться степенью победы на опыте, ибо: "напрасно в глазах всех птиц расставляется сеть". Мы сообщили в предшествующих главах много знания, необходимого верующему, если он ищет победы над каждым аспектом дел искусителя, но особенно ему требуется сила различения между тем, что является искушением от искусителя, работающего над не распятым "ветхим человеком", соблазняя через мирское (1Ин.2:15,16; 5:4,5) и искушением, направленным от духов зла.
В искушении критический момент для искушаемого состоит в том, чтобы знать либо это искушение - работа злого духа, получившего доступ к нему (См. главу 6 "Истинное исповедание греха" и "Поддельное самоосуждение"), либо от злой природы. Это можно различить только экспериментальным знанием 6 главы Римлянам как основания жизни. С искушением от падшей природы нужно иметь дело на основе "считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога во Христе Иисусе" (Рим.6:11) и практическое повиновение последующей заповеди: "Не позволяйте греху господствовать в вашем смертном теле". В час искушения, направленное на видимое согрешение или известный грех, верующий должен стоять на Рим.6:6 как своей волевой позиции веры и в повиновении Рим.6:11, объявляя свой непреклонный выбор и позицию смерти ко греху в союзе смерти со Христом.
Если этот выбор - выражение его реальной воли и искушение к согрешению не прекращается, он должен тогда иметь дело с духами зла, которые могут стремиться пробуждать греховные желания или их подделку. (См. главу 6 "Принудительные "исповедания" греха"; "Истинное исповедание греха" и "Подделанный грех") Поскольку они могут подделывать ветхую природу в злом желании, злых мыслях, злых словах (См. главу 7 "Болтливость христиан"), злых представлениях, то много честных верующих думают, что они борются с делами ветхой природы, когда на самом деле это дается злыми духами. Но если верующий не стоит активно на истине Римлянам 6, "подделки" не обязательны, ибо ветхое падшее творение всегда открыто к возбуждению силами тьмы.

Победа над сатаной как обвинителем.
Различие между обвинением врага и его искушениями состоит в том, что последнее является усилием с его стороны, чтобы заставлять или затянуть человека в грех, а первое - обвинение в преступлении. Искушение это усилие, чтобы заставить человека нарушать закон, обвинение - усилие, чтобы заставить верующего занять позицию вины в том, что он нарушил закон. Злые духи хотят, чтобы человек был неправым, чтобы они могли обвинять и наказывать его за неправоту.
"Обвинение" может быть подделкой обличения, истинного обличения Духа Божьего. Верующему важно знать, что если обвинение в преступлении есть, то от кого оно пришло, либо это Божественное обличение или сатанинское обвинение.
1. дьявол может обвинять, когда человек действительно виновен;
2. он может обвинять, когда человек не виновен и заставлять его думать и полагать, что он виновен;
3. он может прилагать усилия передать свои обвинения как обличение и заставлять человека думать, что это приходит от злой природы, когда он не виновен вообще.
Злые духи способны насаждать чувство вины. Сам грех происходит от злой природы внутри, но он не вторгается в человека снаружи, обособленно от него самого (См. главу 6 "Истинное исповедание греха"). Как может верующий исповедовать, если злые духи стоят за ненамеренным грехом? Если человек прав в общении с Богом, стоя на Римлянам 6, без преднамеренной уступки известному греху, тогда с любым проявлением греха, возвращающегося снова необъяснимо, можно иметь дело как с приходящим от злых духов.
Верующий никогда не должен принимать обвинение или наставление, преподанное сверхъестественно о том, что он нарушил что-то, если он не вполне обличаем интеллектуальным знанием и ясным решением, что он сделал так; потому, что если он принимает обвинение когда невиновен, он пострадает настолько, насколько бы он действительно преступил. Он должен также быть начеку, чтобы отвергать любую принудительную "исповедь" (См. главу 6 "Принудительные "исповедания" греха" и "Истинное исповедание греха") греха к другим, что может быть принуждением врага, чтобы передать свои ложные обвинения.

Верующий должен поддерживать нейтралитет к обвинениям до тех пор, пока источник не доказан.
Верующий должен поддерживать нейтралитет к обвинениям (См. главу 6 "Принудительные "исповедания" греха"), пока он не уверен относительно их реального источника, и если человек знает, что он виновен, он должен сразу идти к Богу на основании 1Ин.1:9 и отказаться быть бичеванным дьяволом, поскольку он - не судья детей Божиих и не уполномочен как посыльный делать обвинение в неверности. Святой Дух один уполномочен Богом обличать грех.
Шаги в работе злых дух в их обвинениях и ложных упреках, когда верующий принимает их обвинения, являются такими:
(1) верующий думает и полагает, что он виновен;
(2) злые духи заставляют ему чувствовать вину;
(3) они обвиняют его, чтобы показаться виновным;
(4) они заставляют его тогда фактически стать виновным (См. главу 6 "Подделанный грех") через веру их лжи и не имеет значение является ли он виновным или нет в первом случае.
Злые духи пытаются заставить человека чувствовать вину от своих ворчащих обвинений, чтобы заставить его действовать или показаться виновным перед другими и в то же самое время, высвечивая или внушая другим то же, в чем они обвиняют его без всякой причины (См. главу 6 "Подделка личностей других"). Все такие "чувства" должны быть исследованы верующим. Чувства неправоты не достаточно для человека, чтобы говорить, что он не прав или что обвинитель обвиняет его в неправоте. Человек говорит, что он "чувствует" неправоту. Он должен спросить: "верно ли чувство?" Он может чувствовать неправоту и быть правым; и "чувствовать" правоту и быть неправым. Поэтому он должен исследовать и испытать вопрос честно: "не прав ли я?"

"Чувства", введенные злыми духами.
Имеются физические, душевные, и духовные "чувства" (См. главу 6 "Подделка "внутренних" влечений"). Злые духи могут вводить свои чувства в любую из этих частей. Их цель состоит в том, чтобы тронуть человека "чувствами", чтобы заменить ими действия его разума, так, чтобы верующий управлялся духами обмана через свои ощущения. И также заменять чувствами совесть (См. главу 5 "Злые духи подменяют Бога") в ее распознании правильного и неправильного. Если верующие "чувствуют", что они могут делать нечто, то они делают это, без всяких вопросов, являются ли это правильным или неправильным, если это не явно греховно. Для победы над обманчивым врагом необходимо, чтобы дети Божии прекратили руководствоваться "чувствами" в своих действиях.
И еще. Если верующие в любом образе действия "чувствуют облегчение", то они думают, что ощущение облегчения есть признак того, что они выполняли волю Божию. Но человек получает покой, когда его работа выполнена. И она не обязательно духовная, но и в обычной жизни это так. "Ощущение облегчения" в любом курсе действия не является никаким критерием, что это по воле Божией.
Действие должно быть оценено по нему самому, а не просто по чувственным эффектам на его исполнителя. Например, верующий говорит, что он "чувствовал счастье" после выполнения такой и такой вещи и что это было "доказательством того, что он выполнял волю Божию". Но мир, покой и облегчение не являются доказательством, что все находится в согласии с волей Божией. Верующие также думают, что если они делают некоторое дело, которого хочет дьявол, то что бы они не делали они будут "чувствовать осуждение" сразу, но при этом они пропускают факт, что сатана может давать и приятные чувства (См. главу 6 "Поддельные сны").
Имеются неисчислимые разновидности чувств, вызванные злыми духами от бесчисленных нападений и бесчисленных ложных внушений, которые при их разоблачении развивают всякую духовную проницательность верующего и его понимание духовного для их различения.

Потребность отличения обвинения от истинного обличения.
Дьявол как искуситель с большим желанием становится обвинителем, даже если ему не удается склонить человека в уступке его искушениям. Как мы видели, лживые духи могут вызвать кажущийся "грех" к проявлению в сознании верующего и затем бичуют и обвиняют человека для своих собственных целей. Они подделывают некоторый грех, который можно назвать с печалью "тревожащим меня грехом" (См. главу 6 "Подделанный грех") в жизни верующего; и пока он полагает, что это грех от злой природы, никакая "исповедь" или стремление к победе над ним не заставит его удалиться. Они могут также скрываться за реальным грехом.
Чувство невиновности не обязательно ведет к абсолютному счастью, потому что даже с мирным сознанием невиновности можно страдать, и страдание имеет источник в некотором грехе, который не известен (См. главу 3 "Почему крещение Духом является особым временем опасности?" и "Необходимо испытание теорий"). Следование накатанным путем и измерение своей невиновности своим личным знанием известного греха является очень опасным для того верующего, кто желает безрассудного мира, ибо это ведет только к поверхностному покою, который может быть потревожен в любой момент нападениями обвинителя, который направляет свои стрелы в связке, в броне мира, скрытые от вида верующего.
Для победы над духами обвинения обманщика духовные верующие должны ясно понять, является ли любое сознание греха результатом реального преступления или вызвано злыми духами (См. главу 6 "Принудительные "исповедания" греха" и "Истинное исповедание греха" и "Подделанный грех"). Если верующий принимает сознание греха как от себя, когда это - не от него, то он сразу оставляет свою позицию смерти ко греху и считает себя живым для него. Это объясняет причину, по которой многие верно познавшие победу над грехом "почитанием" по Рим.6:11, сдали свое основание и потеряли позицию победы, потому что обвинитель подделал некоторое проявление "себя" или "греха". Затем он обвинил человека в этом с лестью, что "Римлянам 6 глава не работает" и этим замыслом заставил его сдать его основание победы, вызывая его падение в замешательство и осуждение, как в яму трясины и тьмы.

Потребность неустрашимой войны против греха.
С другой стороны, если верующий даже в малейшей степени соблазнен сделать грех или приписывать его злым духам, когда он - от него, то он тоже на ложном основании и делает себя открытым для ветхой павшей природы, восстанавливая господство ее над собой с удвоенной силой. Война против сатаны должна сопровождаться энергичной, неустрашимой войной против греха. Любой известный грех не должен допускаться ни на мгновение. Будь он от павшей природы, или от злых духов, вынуждающих его к нему, это должно быть отброшено и удалено на основе Рим. 6:6 и 12 (См. главу 4 "Пассивность, вызванная неправильным пониманием истины о "смерти" и "Неправильное представление об исчезновении личности"; См. главу 8 "Опора на Рим.6:11, оружие победы"; См. главу 10 "Постоянное отвержение основания злым духам" и "Борьба от принципа").
Два неправильных представления, которые дают большое преимущество бдительному врагу - это мысли в умах многих верующих, что, если христианин совершает грех, то он сразу (1) узнает это сам, или (2), что Бог сообщит ему. Поэтому они ожидают, что Бог сообщит им когда они правы или не правы, вместо того, чтобы искать света и знания согласно Ин.3:21.
Верующие, ища победы над всеми обманами врага, должны занимать активную позицию, разбирающуюся с грехом. Полагаясь на неправильное представление о "смерти", они, возможно, думали, что Бог удалит грех из их жизней за них. Но результат - неудача в активном соработничестве с Ним в удалении зла внутри и в окружающей их среде, в других и в мире.
Для жизни в постоянной победе над сатаной как обвинителем очень важно то, что верующий должен понимать и обнаруживать любую несогласованность между позицией воли и действиями в его жизни. Он должен читать себя по своим действиям также, как делать это по своим желаниям и мотивам. Например, человек обвиняется в некотором деле, которое он сразу отрицает, потому что действие не согласуется с его желанием - позицией, и поэтому он говорит, что невозможно, что он действовал или говорил таким образом. Верующий судит себя в соответствии с его собственной внутренней точкой зрения, волей и мотивами, а не по своим действиям, также как и по своей воле.(1Кор.11:31).
С Божией стороны очищающая сила Крови Христа необходима (1Ин.1:7) непрерывно для тех, кто стремятся ходить в свете, очищаясь от всякого осквернения плоти и духа, совершенствуя свою святость в страхе Божием (1Кор.7:1).
Дьявол как обвинитель также работает косвенно через других, подстрекая их обвинять, чтобы человек принял обвинения как истинные и таким образом открыл к себе дверь, чтобы сделать их истинными в жизни. Или он обвиняет верующего, давая другим "видения" или "откровения" о нем, что заставляет их неправильно судить его (См. главу 6 "Подделка личностей других"; См. главу 10 "Чувства", введенные злыми духами"). В любом случае, что бы ни приходило к верующему от человека или дьявола, пусть он обсудит это в молитве и молитвой обращает все обвинения в шаги к победе.

Победа над сатаной как лжецом.
Победа над дьяволом как лжецом (Ин.8:44); "Он был убийца от начала и не устоял в истине, потому что нет в нем никакой истины. Когда он говорит ложь, он говорит свое; ибо он - лжец и отец лжи". Это не означает, что враг никогда не говорит истину, но его истина имеет цель вовлечения верующего во зло. Например, когда дух прорицания говорил истину, что Павел и Сила были служителями Божиими, это было внушением лжи, что Павел и Сила получили свою власть из того же самого источника, что и девушка под властью злого духа.
Дьявол и его злые духи говорят или используют девяносто девять частей истины, чтобы пустить в ход одну часть лжи, но Павел не был обманут о свидетельстве убаюкивающей пророчицы, подтверждающей их божественную власть. Он различил злого духа и его цель, разоблачил его и изгнал. Верующий должен быть способен одержать победу над сатаной как лжецом и распознать его ложь и его лживых духов в любой форме, в какой бы они не предстали ему. Это он делает, зная истину, и используя оружие истины.

Победа над неправдой с помощью истины.
Нет никакого другого пути победы над ложью, как только истина. Чтобы иметь победу над дьяволом как лжецом и над его ложью, верующий должен быть однозначен всегда, чтобы знать истину и говорить истину обо всем, в себе, в других и вокруг себя.
Сатана лжец и через своих лживых духов постоянно льет ложь на верующего весь день. Ложь - в его мысли о себе, его чувства, его состояние, окружающую его среду; ложь, извращающая все в себе и вокруг него; о других, с кем он контактирует; ложь о прошлом и будущем; ложь о Боге; и ложь о себе, увеличивая свою власть и свою силу. Чтобы иметь победу над этим постоянным потоком лжи от отца лжи (см. о том, как это происходит См. главу 5 "Злые духи подменяют Бога" и главу 7 "Воздействие на уши и слух"), верующий должен бороться (1) оружием истины Божией в письменном Слове и (2) истиной фактов в себе, в других и обстоятельствах. Как постоянно "отвергать" всю ложь от лжеца и его эмиссаров объясняется в других частях этой книги. Поскольку верующий все более и более одерживает победу над дьяволом как лжецом, он становится более способным различать его ложь, и снаряжен, чтобы снять покрывало с других.

Победа над сатаной как поддельщиком.
Победа над сатаной как поддельщиком или ложным ангелом света: "Ибо сам сатана принимает вид ангела света" и его "служители" ("ложные апостолы, ложные труженики" 2 Кор.11:13) также являются как "служители праведности" (2Кор.11:14-15). Этот аспект победы над сатаной сопутствует тем же самым направлениям, что и предшествующие. То есть для этого необходимо знание истины, позволяющее верующему распознать ложь сатаны, когда он представляется под маской света.
Свет есть сама природа Бога. Чтобы отличить тьму, когда она облечена в свет, сверхъестественный свет, нужны глубокое знание истинного света и сила различить самые внутренние источники вещей, которые на вид выглядят Богоподобными и прекрасными. Как противник подделывает сам свет Божий, чтобы показаться Богом, было сказано в Главе 6. Главная позиция для этого аспекта победы над противником является установившаяся позиция нейтралитета ко всем сверхъестественным делам, пока верующий не выяснил, что это от Бога. Если какое-либо переживание принято без вопроса, как можно гарантировать его Божественное происхождение? Основанием принятия или отклонения должно быть знание. Верующий должен знать, и он не может знать без испытания. Но он не будет "исследовать", если он не придерживается позиции: "Не верьте всякому духу" пока он не "проверил" и не выяснил, что это от Бога (См. главу 3 "Безопасность нейтральной позиции по отношению к сверхъестественным проявлениям"; См. главу 6 "Подделанный грех" и "Поддельное самоосуждение").

Победа над сатаной как препятствующим.
Победа над дьяволом как препятствующим: "Мы стремились придти к вам, но сатана препятствовал нам" (1Фес.2:18), написал Павел, который был способен различить между препятствием сатаны и ограничения Святого Духа Божьего (Деян.16:6). Победа снова предполагает знание и силу различать дела сатаны и замыслы и препятствия, которые он размещает на пути детей Божиих, препятствия, которые выглядят настолько "естественными" и так подобны "Провидению", что число кротко склоняющих свои головы и допускающих препятствующего слишком велико.
Сила различения приходит от:
· знания, что сатана может препятствовать;
· наблюдения цели препятствий и;
· близкого наблюдения его методов в этом направлении.
Например, Бог или сатана отказывает в деньгах миссионерам, проповедующим Евангелие Голгофы и предоставляет изобилие тем, кто проповедует заблуждение и учение, которые исходят от духа антихриста? Бог или сатана препятствует верующим "обстоятельствами" или "болезнью" от жизненного служения, важного для Церкви Божией? Бог или сатана убеждает семейство сменить свое место жительство без разумных оснований в другую обитель, когда это вызывает удаление одного из членов от стратегического основания преимущества служения Богу, когда нет другого работника, чтобы занять его место? Бог или сатана ведет христиан поставить свой приоритет на (1) здоровье (2) покое (3) социальном положении в своих решениях более, чем на потребности и крайней необходимости Царства Божьего? Бог или сатана "препятствует" служению Богу через членов семьи, делающих возражения? Или кто устраивает неприятности в бизнесе, которые не дают никакого времени для такого служения? Кто устраивает потери собственности, и т.д.? Осознание препятствующего вызывает победу молитвой над его замыслами и делами. Верующий должен знать его хитрость.

Победа над сатаной как убийцей.
Победа над дьяволом как убийцей (Ин.8:44). Сатана как князь смерти наблюдает за каждым случаем, чтобы отобрать жизнь у слуг Божиих. Он пытается заставить их выполнить условия, которые: (1) намеренно войдут в опасность, не будучи посланы Богом; (2) заманивая их в опасность через видение или сверхъестественное водительство, затягивая их в действия, которые позволяют ему действовать за законами природы для умерщвления их жизней. Так сатана пробовал поступить с Христом при искушении в пустыне: "Прыгни вниз!" - сказал он, используя цитату Священного Писания, чтобы показать, что Господь имел библейский гарант для веры, что руки ангельские перенесут Его (Лук.4:11) и не позволят Ему упасть. Но Сын Божий распознавал искусителя и убийцу. Он знал, что Его жизнь закончится как жизнь Человека. Он не дал возможности ненависти и злобе сатаны увести Его на шаг от Божией воли. Он противостоял всему, что обманщик не предложил бы, что казалось бы невинным или для славы Божией, ибо некоторый великий замысел для его выгоды скрывался в его лукавом рассуждении.
Христос теперь держит "ключи ада и смерти" (Отк.1:18). "Тот, кто имеет державу смерти, тот есть дьявол" (см. Евр.2:14 откорректированная версия) не может властвовать без разрешения. Но когда дети Божии сознательно или не сознательно выполняют условия, которые дают основание сатане нападать на их физические жизни, Господь с "ключами смерти" действует согласно закону и не спасает их, если оружием молитвы они не позволяют Богу превзойти и дать им победу над законом смерти, также как и над законом греха через "закон Духа жизни во Христе Иисусе" (Рим.8:2).
"Последний враг истребится - смерть". Смерть это враг, и должна быть признана врагом, и быть отвергнута как враг. Верующий может законно "желать умереть и быть со Христом" (Фил.1:23), но никогда не желать смерти просто как конец "неприятностям" или позволить уступить смерти законному желанию быть "со Христом", когда необходимо служение Церкви Божией. "Оставаться в плоти необходимо для вас", - написал Апостол Филиппийцам, поэтому "я знаю, что я останусь" (Фил.1:24-25).

Верующие должны сопротивляться смерти как врагу.
Желание верующего "желать" физической смерти дает противнику власть смерти над ним и никакой верующий не должен уступать "желанию умереть", пока он не знает бесспорно, что Бог освободил его от дальнейшего служения Его народу. То, что верующий "готов умереть" является очень маленьким вопросом. Он должен быть готов жить, пока он не уверен, что его работа жизни закончена. Бог не собирает урожай, пока он не созрел и Его искупленные дети должны быть "собраны как сноп в свое время".
Часто князь смерти как убийца действует через невежество детей Божиих о (1) его власти, (2) условиях, которыми они дают ему власть и (3) победе молитвы, при помощи которой они сопротивляются его власти, власти, которая косит солдат Божиих на поле битвы. Это - сатана как убийца, который дает "видения славы", "тоску по смерти" работникам, ценным для Церкви Божией, чтобы они уступили смерти, даже в дни активного служения и медленно завяли.
Верующие, которые победили сатану в каждом пункте, должны сопротивляться его нападению на тело, также как и на дух и разум. Они должны искать знание законов Бога для тела, чтобы повиноваться этим законам и не давать никакой возможности сатане убить их. Они должны знать место тела в духовной жизни; (1) его выдающееся положение и все же (2) помрачение. Павел сказал: "Я усмиряю свое тело". Они должны понять, что чем больше знания они имеет о замыслах и власти противника и о полноте победы Голгофы в их достижении полной победы над ним, тем больше он планирует вредить им. Все его замыслы против детей Божиих могут быть суммированы под тремя главами:
· заставлять их грешить как он искушал Христа в пустыне;
· клеветать на них, как Христос был оклеветан семейством и противниками;
· убить их как Христос был убит на Голгофе, когда по прямому допущению
· Божьему, час и власть тьмы собрались вокруг Него и Он руками беззаконных был распят и убит (Деян.2:23).
Поскольку верующий получает победу над сатаной, его обманом и лживыми духами, то таким образом признавая, сопротивляясь и торжествуя над ними, их различными делами, его сила духа, побеждающая их, становится более крепкой. И он станет более и более снаряженным для передачи истины о совершенном деле Голгофы как достаточного для победы над грехом и сатаной силою и властью Христа Святым Духом, что сделает других свободными от их власти.

Конфликт и нападение.
Это, конечно, вполне понятно, что победы над сатаной в этих аспектах не будет без больших нападений от него и острого конфликта, который хорошо назван "злой день" (Еф.6:13). В этих нападениях и конфликтах имеются некоторые пункты, которые должны быть поняты. Во-первых, всегда необходимо знать, является ли нападение и конфликт из-за основания в себе или в других. По одной причине, почему верующие терпят нападения и не получают в конфликте победу, состоит в том, что причина нападения и конфликта находится в них самих.

Возможное новое основание.
Верующий должен понять, что хотя он и был избавлен от обмана и одержимости, в которые он впал, все же в преуспевающей жизни агрессивной войны против сил тьмы, он может снова дать новое основание врагу через недостаток знания, принимая некоторую ложь от лживых духов или принимая их неверные истолкования переживаний, состояний и т.д. Для этого он никогда не должен забывать, что неправильная интерпретация любого переживания дает новое основание им (См. главу 7 "Оправдания, используемые злыми духами, чтобы скрыть их присутствие"). Основание является чем-то в человеке, посредством чего злые духи имеют выгоду. Верующий может приписывать нападение и конфликт неправильной причине, то есть (1) внешней причине, (2) злобе дьявола или (3) конфликту "рядом", означающему дела врага вокруг него в его окружающей среде или через других. Когда нападения и конфликт наступают, чтобы не дать нового основания врагу, верующий должен знать, почему они приходят и в молитве вопрошать Бога о свете. В нападениях, две или более атаки могут присутствовать одновременно, поэтому он должен сразу стремиться понять и пронаблюдать и выявить все дела врага в новом конфликте или нечто, что прольет свет на ситуацию и покажет ему, от чего отказаться и как молиться.

Возможное неправильное оружие.
Когда основание, причина конфликта или нападения находится в самом верующем, если он принимает нападение как чистый конфликт, то есть, например, как часть войны за Церковь, он будет бороться неправильным оружием и не достигнет победы, пока истинная причина не будет обнаружена и не будет оставлено или отвержено основание. То, что как думают, является "нападением" снаружи, может быть признаком или проявлением злого духа внутри, который расположил точку опоры, неизвестную верующему, или остался в некотором скрытом местоположении, когда мысль полностью пропустила это.
Поэтому когда верующий окажется в конфликте, он должен сразу задать вопрос: "Есть ли основание?" в следующих трех аспектах дел злого духа:
- В нападениях. Основание ли это, или только нападение?
- В конфликте. Основание ли это, или чисто конфликт?
- В общении (то есть, внушения, мысли, нашептывание врага). "Есть ли основание?" или это только снаружи, как сатана обратился к Еве?
Верующий должен тогда объявить свою позицию в трех случаях, следующим образом: "Я отказываюсь от всякого основания и причины или причин этого"!
Последнее слово, которое сказано, изменяет, ратифицирует или аннулирует (См. главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской победе" и "Отвержение дел злых духов") предыдущее. Например, верующий может "отвергать" в настоящем то, что может быть результатом дел злых духов и чего он просил в прошлом. Он может говорить: "Хотя я просил, верил в это и принимал такую и такую вещь в прошлом, теперь я отказываюсь от этого". Его настоящий отказ аннулирует его предыдущее принятие.

Ценность и цель "отвержения".
Принцип, заключенный в отвержении состоит в том, что необходимо понимание верующим ценности акта отвержения и его выражения. Кратко: отказ - противоположность принятия. Злые духи извлекли пользу из того, что верующий дал им (1) место, (2) право действовать, (3) использовать его способности и т.д., и они теряют это, когда все отбирается у них. Что было дано врагу неправильным представлением и невежеством и дано по согласию воли (См. главу 5 "Как злые духи обманывают" и "Некоторые способы освобождения от одержимости"), становится основанием для них к воздействию на человека и через людей. Это будет до тех пор, пока тем же самым действием воли "предоставление" не отменится (См. главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской победе" и "Отвержение всех оснований"), детально и в общем. Воля в прошлом была несознательно отдана лукавому, и она должна теперь быть установлена непрестанно против него.
Однажды поняв его, принцип оказывается очень прост. Выбор воли дает, выбор воли забирает или аннулирует предыдущее предоставление. Ценность и цель отвержения оказывается тем же самым делом и в отношении с Богом и сатаной (См. главу 5 "Как злые духи обманывают" и "Некоторые способы освобождения от одержимости"). Человек дает Богу или отказывается давать. Он берет от Бога или отказывается брать. Он дает злым духам, несознательно или не несознательно, и он отказывается давать. Он находит, что он дал им невольно и он аннулирует это актом изъятия и отвержения.

Отношение вновь данного основания к победе в конфликте.
Обнаружение нового "основания", данного лживым духам, отражается на агрессивной войне, ибо каждое новое основание, обнаруженное как данное им и отверженное, предполагает обновленное освобождение духа с доступом к углубленной вражде с противником, поскольку его тонкие обманы все более и более разоблачаются и, следовательно, война с сатаной и его фаворитами становится ожесточеннее. Это предполагает и большую степень избавления от их власти и меньше места для их одержимости или основания в верующем, поскольку он понимает эти "симптомы", "результаты" и "проявления" - не как абстрактные "вещи", но проявления активных личностных существ, против которых он должен вести войну постоянно.
Кроме того, весь рост в опытном знании означает увеличение степени защиты против обманывающего врага. По мере того, как новое основание открывается и новая истина о силах тьмы и пути победы над ними становятся понятны, истина избавляет от их обманов и, следовательно, защищает верующего на меру его знания от дальнейшего обмана. И он находит на опыте, что когда сама истина прекращает действовать при активном ее использовании, то он открывается нападениям от бдительного противника, который непрерывно планирует нечто против него. Например, верующий, который стал не обманутым и необладаемым, прекратит использовать истину о:
· существовании злых духов;
· их постоянном наблюдении, чтобы обмануть его снова;
· потребности постоянного сопротивления и борьбы против них;
· хранении своего духа в чистоте и силе сотрудничества с Духом Божиим, и другие истины, параллельные этим, знанием которых он извлек пользу через такое большое страдание, то в таком случае он опустится снова в пассивность (См. главу 4 "Пассивность тела") и, возможно, более глубокие глубины обмана. Ибо Святому Духу нужно использование верующим истины, чтобы быть в соработничестве и питать силою и укреплять его для конфликта и победы, а не сохранять его от врага без его взаимодействия и бодрствования в молитве.

Постоянное отвержение основания злым духам.
Путь отвержения (См. главу 8 "Колонка 2. Отвержение основания") и что надо отвергать является первичной важностью в час конфликта. Так как мы видели, что верующий должен поддерживать активную позицию и, когда необходимо, отвергать постоянно и непрерывно. Это показывает, что человек стоит в вере на основе своего соединения в смерти со Христом на Голгофе (См. главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской победе" и "Опора на Рим.6:11, оружие победы").
В час конфликта, чтобы не было нового основания, данного злым духам несознательно принятием чего-то от них или верою некоторой лжи, которую они предложили разуму, верующий должен отвергать все возможные тонкости, посредством которых они, возможно, получают новую опору. Конфликт или нападение немедленно оканчивается или прекращается по мере того, как он разбирается с основанием, которое враг отвоевал.
Верующий сам будет знать из своего прошлого опыта большинство путей, которыми духи обмана до настоящего времени получали преимущество над ним. И он инстинктивно обратится к пунктам отвержения, которые послужили ему более всего в его борьбе за свободу. Отвержение, таким образом, забирает основание от них во многих направлениях. Самые широкие возможности скрыты в акте и позиции отказа и более полно верующий отделяет себя своим выбором воли от духов обмана, которые могут держать свое основание только через согласие (См. главу 5 "Как злые духи обманывают" и "Некоторые способы освобождения от одержимости") его воли. Отвержением всего, чего он однажды принял от них (для примера См. главу 8 "Период борьбы" и "Отвержение дел злых духов") он может стать сравнительно свободным от основания, данного им, и на меру, на которую его выбор и позиция поддерживается.

Отказ от агрессивного оружия в конфликте.
В час конфликта, когда силы тьмы наступают на верующего, выражение его активного отказа становится агрессивной войной против них как защитное оружие. Тогда воля в центре "человеческой души" вместо отступления в страх и отчаяние, когда враг нападает на город, извергает агрессивное сопротивление противнику, объявляя позицию сопротивления. Сражение разворачивается после выбора воли на цитадели, поддерживаясь при непоколебимом отказе уступать или допускать любое нападения злых духов. Вся сила Божия Святым Духом будет стоять за активным сопротивлением в его позиции отвержения врага.
Важно понять эффективность этого отвержения волей со стороны не обманутого верующего, как барьер против противника. Внешний человек в "чувствах" и нервной системе терпит шрамы намного позже после своего избавления от ямы обмана, в которой он оказался через обольщение. Когда стена внешнего человека проломлена сверхъестественными силами зла, то она не восстановится так быстро, чтобы они прекратили иметь всякое влияние на него во время серьезного конфликта. Верующие, которые оправляются от обмана и одержимости, поэтому должны знать силу агрессивного обращения сопротивления на врага в момент его нападения на них с активным выражением своего выбора и в борьбе с ним. Таким способом агрессивное становится защитным действием. Верующий в конфликте может говорить с силою: "Я отказываюсь от всей власти злых духов надо мной, их права на меня, их требований ко мне, их силы во мне, их влияния внутри или на меня... (См. главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской победе")"
То же самое оружие отказа от их дел применимо во многих стадиях конфликта. Например, в разговоре или написании, если верующий сознает трудности, препятствия или вмешательство в то, что он делает, он должен сразу отказаться от всех идей, мыслей, внушений, видений (См. главу 5 "Сверхъестественное письмо и говорение" и См. главу 5 "Проповедование из умственных представлений"), слов, впечатлений, которые духи зла могут стремиться вставить или вдавить в него, чтобы он не мог взаимодействовать со Святым Духом и иметь ясный разум для выполнения Его воли.
То есть верующий своим отказом и сопротивлением всем сверхъестественным попыткам, примешивающимся к его внешнему человеку, должен активно сопротивляться силам тьмы, пока он ищет соработничества со Святым Духом внутри своего духа. Сначала это предполагает сильный конфликт. Но поскольку он поддерживает активное сопротивление и все более и более закрывает свое целостное существо для духов зла и находится начеку к распознанию и отвержению их дел, его союз с Вознесенным Господом углубляется, и его дух становится сильным и его видение чистым, его умственные способности ясными для понимания постоянной победы над противниками, которые однажды имели его в своей власти (См. главу 8 "Результаты в опыте после освобождения" и главу 10 "Всеоружие для конфликта").
Особенно он должен быть начеку против того, что может быть описано как "двойные подделки" духов обмана. То есть это подделки врага, связанные с нападениями на самого себя. Например, дьявол нападает на него явно и видимо так, что он ясно сознает, что встречает нападения существ духов зла. Он молится, сопротивляется, движется к победе в своей воле и духе. Тогда наступает сильное "ощущение" мира и покоя, которое может быть также "нападением" как вторжение, но более тонкое и склонное ввести в заблуждение верующего, если он не на страже. Враг, внезапно отступающий и прекращающий яростные нападения, тем самым надеется получить преимущество вторым методом, чего он не сумел получить первым.

Борьба от принципа.
Необходимо понять как "бороться", если можно так выразиться, "хладнокровно", то есть полностью без чувств любого вида, ибо верующий может "чувствовать", что это - "победа", когда это - поражение, и наоборот.
Всякая зависимость от чувств и действие по "импульсу" должно быть отложено в этой войне. Прежде, чем человек получил Крещение Духом, он действовал по принципу естественной сферы, теперь он должен стоять как духовный человек. Некоторые могут только распознавать "конфликт", когда они сознают его, так сказать. Они борются порывами или по случаю, когда вынуждены к этому при необходимости. Но теперь "борьба" должна быть постоянна и стать частью самой жизни. Есть непрерывное признание сил тьмы в "хладнокровии" из-за знания того, кем они являются и, следовательно, такая "борьба" ведется из принципа. Борьба против невидимых противников, когда нет ничего замечаемого в их присутствии или делах, ведется, помня, что они не всегда нападают, когда могут (См. главу 4 "Три класса среди верующих"). То есть, если они должны были напасть в некоторых случаях, то они потеряли бы выгоду от такого нападения, потому что это показало бы характер их дела и источника.
Верующий знает, что дьявол, как искуситель, всегда соблазняет, и поэтому, он сопротивляется из принципа. Короче говоря, кто желает постоянной победы, должен понять, что это - вопрос принципа, а не чувства (См. главу 6 "Подделка "внутренних" влечений" и главу 10 "Конфликт и нападение") или сознания. Победа может быть только неустойчивой, если война управляется последним, более чем первым. Например, когда враг нападает на верующего, он найдет сильное, первичное оружие победы в объявлении волей его основной позиции ко греху и сатане, как положение на основании Голгофы Рим.6:6-11. Человек, считающий себя в настоящий момент "мертвым ко греху и живым для Бога", отказывается уступать согрешению и сатане в любом или всех пунктах, причине или причинах нападения или конфликта.
Поскольку верующий объявляет так свою позицию в час конфликта и нападения противника, он будет часто находить себя обязанным бороться в реальном сражении с невидимым врагом. Полагаясь на завершенную работу Христа в смерти для греха, дух человека становится освобожденным для действия и снабженным силой, чтобы противостоять иерархическим полкам сатаны, начальствам и силам, мироправителям тьмы и полчищам злых духов в небесной (или духовной) сфере.

Борьба и что она означает.
Только духом возможно бороться против сил тьмы. Это - духовная война и может быть понята только духовным человеком, то есть человеком, кто в жизни управляется своим духом (см. о хождении по духу в главе 9).
Злые духи нападают, борются и сопротивляются верующему (См. главу 9 "Соработничество человеческого духа со Святым Духом" и "Контроль верующего над его духом"). Поэтому он должен драться с ними, бороться с ними и сопротивляться им. Эта борьба не душой или телом, а духом; никто меньший не может бороться с большим. Тело борется с телом в физической сфере, в интеллектуальной - душа с душой; и в духовной - дух с духом. Но силы тьмы (См. главу 1 "Сатанинские силы, описанные в Ефесянам 6") нападают на тройственную природу человека и через тело или душу стремятся достигнуть духа человека. Если борьба - умственная, воля должна использоваться в решающем действии, спокойно и устойчиво. Если это борьба духа, все силы духа должны быть привлечены, чтобы присоединиться к разуму. Если дух сжат и не способен сопротивляться (См. главу 9 "Некоторые законы, управляющие истинной духовной жизнью"), тогда должна использоваться устойчивая умственная борьба, когда разум, как это было в случае с Моисеем, простирает руки вверх, чтобы поднять дух.
Цель злых духов состоит в том, чтобы опустить дух и таким образом сделать верующего бессильным в агрессивности против них. Или они стремятся подтолкнуть дух за пределы должного равновесия и меры в возбуждение, которое выведет верующего из контроля его воли и разума и, следовательно, от борьбы против тонкого противника. Или враг хочет вывести из должного баланса речи, действия, мыслей, суждения (См. главу 9 "Некоторый свет на истинное водительство по духу") так что под этими прикрытиями они могут восстанавливать основание или некоторое преимущество себе. Большая победа означает большую опасность, потому что когда верующий занят ей, дьявол наиболее коварен чтобы похитить ее. Час победы призывает к здравости разума и бодрствованию в молитве, ибо неумеренное ликование может открыть человека потере этой победы и знаменовать долгую тяжкую борьбу к полной победе.
Когда дух торжествует в борьбе и достигает победы и вспыхивает как бы поток от духа торжества и сопротивления против невидимого, но очень реального противника, то иногда в конфликте враг преуспевает в блокировании духа через нападение на тело или душу.
Дух нуждается в душе и теле для выражения, следовательно нападения врага направлены на то, чтобы заключить дух (См. главу 4 "Пассивность тела" и главу 9 "Соработничество человеческого духа со Святым Духом"), сделать человека неспособным сопротивляться против него. Когда это происходит, то верующий думает, что он "заточен", потому что он чувствует "заключение" или он не имеет "силы голоса, чтобы отвергнуть", в молитве вслух слова кажутся пустыми, он "не чувствует никакого влияния" чувствует себя "осмеянным", но по правде говоря, причина этому - дух, закрытый от борьбы, его захват врагом с удерживанием и связыванием духа. Верующий должен теперь настаивать на выражении себя голосом, пока дух не прорвется к свободе. Это "слово свидетельства", о котором сказано в Откровении 12:11 есть часть силы победы над драконом. Борющиеся верующие стоят на (1) основании Крови Агнца, которая включает всю завершенную работу Голгофы и означает победу над грехом и сатаной; (2) слове свидетельства в подтверждении своей позиции к греху и сатане и уверенность в определенной победе Христа; и (3) он живет в духе Голгофы, и его жизнь отдана на выполнение воли Божией даже до смерти.

Молитва и личный конфликт.
Близко связанна с борьбой духа потребность в молитве. Не так много молитва ходатайства к Отцу, сколько молитва соединения в духе с Сыном Божиим, с волей, сплавленным с Его волей (см. Ин.15:7), объявляя врагу власть Христа над всей его силой (Еф.1:20-23).
Иногда верующий должен "бороться", чтобы молиться, в другие времена, молиться, чтобы бороться. Если он не может "бороться", он должен молиться, и если он не может молиться, он должен "бороться". Например, если верующий чувствует тяжесть (См. главу 9 "Некоторые законы, управляющие истинной духовной жизнью") на духе, он должен получить избавление от тяжести, отвергая все "причины" тяжести. Для этого необходимо держать дух не обремененным для борьбы и сохранить силу различения. Тонкое духовное чувство становится тупым под "тяжестями" (См. главу 9 "Некоторые законы, управляющие истинной духовной жизнью") или давлением на него, следовательно, непрерывная тактика врага состоит в том, чтобы вызвать "трудности" или давление на дух, которые будут не признаны как от тяжести противника или признаны, но им позволено будет остаться.
Человек может чувствовать себя "связанным" и причина этому может быть в другом, то есть (1) неоткрытый дух или неоткрытый разум для получения от духа и разума причины скованности; (2) неспособность принять какое-либо слово истины через проповедь; (3) некоторые мысли в разуме, блокирующие поток от духа.
Если утром верующий находит "бремя" или тяжесть на своем духе и с этим не разбирается, то пусть он будет уверен, что потеряет позицию победы на весь день. Разбираясь с тяжестью на духе, в момент когда она обнаружена, верующий должен сразу действовать духом и (1) встать (Еф.6:14); (2) противостать (Еф.6:13); и сопротивляться (Иаков 4:7) силам тьмы. Каждая из этих позиций означает действие духа, ибо эти слова не описывают "состояние" или "отношение" (которое является, главным образом, позицией воли) души или тела. "Встать" - это действие духа, отражающего агрессивность врага; "противостать" - это агрессия против них; и "сопротивляться" - это активно бороться духом, как человек "сопротивляется" своим телом другому, кто физически нападает на него.

Хитрость (внушения) дьявола.
Слово "хитрость" в оригинале означает "методы" и это слово преподносится в различных формах, как мысль о "ремесле" или изобретении; "трудиться по методу", перехитрить, преследовать цель, а также мысль о системе, пути или методе выполнения дела.
Война сатаны со святыми может быть суммирована в одном слове "хитрость дьявола". Он не работает в открытую, но всегда скрытно (См. главу 1 "Опасность лживых духов, воздействующих на каждого верующего"; См. главу 2 "Различие между сатаной и злыми духами" и "Неистовство и злоба злых духов" и "Различные проявления злых духов через людей"). Методы духов обмана приспособлены к индивидууму с навыком и хитростью, полученной с годами опыта. Вообще внушения это прежде всего направлены против разума или "мыслей" и в отличие от уступления известному греху, большинство дел сатаны в жизни верующего может быть обнаружено в неправильной мысли или вере (См. главу 8 "Период борьбы"), допущенной в разум и не распознанной как та, что от лживого духа. Например, если верующий только думает и полагает, что все, что сатана делает - явно плохо, то сатана облекается в "хорошее", чтобы заполучить полную веру у того человека. Война, поэтому, является войной обмана и подделки и только те могут противостоять всей хитрости обманщика, кто ищет самую полную истину от Бога о Нем Самом, сатане и о себе.

Знать хитрость дьявола.
Апостол сказал, что верующий должен быть способным противостоять хитрости дьявола, и для этого он должен надеть всеоружие. Как человек может противостоять хитрости, если он не знает какова хитрость? Имеется различие между искушением и хитростью, между принципами и делами сатаны и его эмиссаров, и их внушениями. То есть, сами они - искусители. Искушение - это не хитрость. Хитрость - это путь, по которому они планируют искушать. Павел не говорил, что верующий должен стоять против "искушения" или лжи, он не упоминал какую-то определенную характеристику злых духов. Но он должен "способен устоять" против их хитрости. Духовный человек должен быть начеку, чтобы он не был пойман их хитростью. Если они могут быть обнаружены, то их цель может быть расстроена и разрушена. Духовный человек нуждается в самой полной концентрации, и проницательности разума для быстрого распознания своего духовного чувства и различения активных действий противника. Ему также требуется настороженность в использовании слов своего духа, которые дух передает ему. Духовный верующий должен быть способен распознавать чувство своего духа (См. главу 4 "Причины пассивности духа" и главу 9 "Некоторые законы, управляющие истинной духовной жизнью"), с той же самой инстинктивной ловкостью, как и человек признает физическое ощущение холода, когда он чувствует сквозняк и немедленно использовать свои умственные способности для активной защиты от него (см. 1Ин.5:18). Так духовный человек должен использовать свое чувство духа в определении и вытеснения противника молитвой.
И еще, "цель" и "хитрость" весьма отличны. Хитрость - средства, используемые противником, чтобы достигнуть цели. Злые духи должны использовать "хитрость", чтобы достигнуть своей цели. Их цель - одержимость, но их "хитростью" будут подделки. Они лжецы, но как они могут преуспеть в проникновении их лжи в разум человека? Они не нуждаются в хитрости, чтобы делать себя лжецами, но они нуждаются в хитрости, чтобы сделать ложь принятой верующим.
Хитрости дьявола и его эмиссаров бесчисленны и приспособлены к верующему (См. главу 4 "Пассивность, вызванная неверным принятием страданий" и "Признаки страдания, вызванного злыми духами"). Если он может быть взволнован страданиями от любого метода действия, вредного для их интересов, они будут играть на его симпатиях страданием, чтобы сделать их близкими и дорогими для него. Или если он устраняется от страдания в себе, они будут работать на этом, чтобы заставить его изменить его курс. Тем, кто естественно сочувствует, они будут использовать подделку любви. Те, кто может быть привлечен интеллектуальными вещами, будут отведены от духовной сферы чрезмерным занятием изучения, или им будет дана умственная привлекательность многих типов. А другие, кто сверхчувствителен и добросовестен, могут быть постоянно обвиняемы за кажущиеся постоянные промахи. Лживые духи бичуют дух человек за то, что они сами делают (См. главу 8 "Тактика врага во время борьбы"), но если верующий понимает, как отказаться от всей вины, исходящей от них, он может использовать их дела как оружие против них.

Всеоружие для конфликта.
Для этого конфликта с силами тьмы верующий должен изучить на опыте как брать и использовать всеоружие для сражения, описанное апостолом в Ефесянам 6. Цель в Ефесянам 6 - не в победе над грехом, это надо отметить, но победа над сатаной. Это призыв не к миру, но к Церкви. Призыв стоять во всеоружии; стоять в злой день; стоять против сил тьмы; стоять и после свержения их: "все преодолевши" (стих 13, AV) силой, данной от Бога.
Всеоружие подробно описано в Ефесянам 6 предполагает, что дитя Божие должно быть "способным стоять" против хитрости дьявола; и ясно показывает, что верующий может быть снаряжен до способности победить все начальства и силы ада, если он выполняет необходимые условия и использует всеоружие, предусмотренное для него. Это должно быть реальное всеоружие, если оно предназначено для борьбы с реальным противником и оно должно требовать реального знания себя со стороны верующего, для которого факт состояния, факт противника и факт борьбы, должны быть реальными фактами, как и любой другой из фактов, провозглашенных в Священных Писаниях. Вооруженный и невооруженный верующий могут быть кратко сравнены следующим образом:

Вооруженный Христианин:
Невооруженный Христианин:
Вооруженный истиной.
Праведность жизни.
Создание и хранение мира.
Самосохранение (корень слова "спасение" в Еф.6:17) и контроль.
Вера как щит.
Священное Писание в руке.
Молитва непрестанно.
Открытый для лжи через невежество.
Неправедность через невежество.
Разногласия и ссоры.
Опрометчивая невнимательность.
Сомнение и неверие.
Полагается на рассудок вместо Слова Божьего.
Полагается на работу без молитвы.

Верующий, который берет все всеоружие Божие как укрытие и защиту против противника, должен сам ходить в победе над врагом. Он должен иметь:
· дух, населенный Святым Духом, чтобы укрепляться силой Бога и чтобы стоять непоколебимо, а также принимать непрерывно "снабжение Духа Иисуса", чтобы держать свой дух при этом сладким и чистым;
· обновленный разум (Рим.12:1) так, чтобы было понимание, заполненное светом истины (Еф.1:18) и вытесняющим ложь сатаны и разрушающее завесу, которой сатана однажды удерживал его; разум прояснился так, что он разумно понимает то, чем является воля Господа;
· тело, подвластное Духу (1Кор.9:25) и послушное воле Божией в жизни и служении.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека