Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Война со святыми 
Джесси Пенн-Льюис 
 
   


Глава 11. Война с силами тьмы.

На пути к свободе от обмана и одержимости, верующий обнаруживает потребность в войне против сил тьмы для того, чтобы быть не обманутым и необладаемым ими. Эта война последует после этого освобождения и показывает ему глубины зла сатаны и полчищ его злых духов. Верующий видит, что он должен (1) вести войну против обладания им; (2) против всех их дел; и (3) против их обмана и одержимости других и также потребность постоянной ежедневной борьбы против всех их нападений, которые приходят к нему даже если он не дает им основания. Верующий, который необладаем рожден и водворен в войну и вынужден бороться, чтобы поддерживать свою свободу. Также, как и ребенок рождается в естественный мир и должен дышать, чтобы поддерживать жизнь, так и верующий рождается и вступает в войну через страдания и боль выхода из обмана и избавления от рабства сатаны.
В своей агрессивной войне против противника, верующий понимает систематические дела сил сатаны. Через знание, полученное от распознание признаков обмана и одержимости в его собственном случае, он теперь способен читать их в других, и видеть их потребность в избавлении и побуждать себя молиться за них и трудиться для этого.

Агрессивная и оборонительная война.
В войне, либо естественной или сверхъестественной, есть два принципа, управляющие ею, то есть: агрессивный и оборонительный, то есть сила нападения должна быть способна защитить себя также, как и быть агрессивной против врага. Между периодом освобождения от обмана и одержимости верующий учится познавать свои слабые точки и уязвимые места и начинает выявлять методические, запланированные и систематические нападения сил врага на эти точки. От этих нападений знание активных действий лживых духов и потребность постоянной войны против них углубляется в нем. Он знает, что он должен противостоять им ежедневно, а иначе он снова будет уловлен их хитростью и падет жертвой их злых замыслов. Это он знает поскольку обнаруживает, что даже меньшие нападения, которые были до его обмана и одержимости, и он не чувствовал их, быстро сокрушают его и вызывают немедленно потерю равновесия или духовного баланса. Он знает, поэтому, через уроки своей борьбы за свободу, что он должен всегда находиться начеку (См. главу 8 "Признаки медленного завершения" и "Библейский аспект избавления") и быть бдительным против нападений тонкого противника, приходят ли они через окружающее, непосредственно или косвенно через других. Но косвенные нападения часто наиболее сильные.
Во время своего освобождения от обмана глаза верующего также откроются на сверхъестественные действия сил зла. Как и Бог виден по Своим делам (Ин.14:10,11), так и силы тьмы познаются по их действиям. И Божественные и сатанинские дела невидимы для физического глаза, но влияния их заметны тому, кто имеет силу читать признаки. Тот, кто стал необладаем, может видеть как много того, что другие приписывают суверенитету Божиему, но на самом деле есть не ничто иное как результаты дел сатанинских мироправителей. Он видит, что первичная причина апатии и мертвость церкви есть сатанинская и что многие, которые опустились до греха или злой природы, стали таковыми лишь из-за работы злых духов. Следовательно он должен воевать против лжеучения, которое улаживает принятие сатанинских дел в мире как "дела Божии." Через его собственное освобождение от обмана, его старые мысли о всем, связанном с Богом и с сатаной, пали как непроверенные теории, и он получает два благословения через свое освобождение от обмана; то есть (1) очищенное "Богословие", (2) и истинную демонологию.

Некоторые из результатов освобождения от обмана.
Не обманутый и не обладаемый верующий также становится практическим интенсивно. Он находит, что Бог "практический". Дьявол практический и человек должен быть практическим, чтобы соединиться с Одним против другого.
Верующий видит, что один из путей, по которому Сын Божий разрушил дела дьявола, это инструмент молитвы и то, что он должен теперь жить молитвенной жизнью, так как молитва - самое могущественное оружие против противника. Через свое освобождение от обмана, не обманутый верующий сознает фактическую силу, которую силы тьмы направляют, чтобы воздействовать и стоять против его трехчастного существа. И таким образом он постигает всю силу своих искупленных, обновленных и освобожденных способностей: умственных, духовных и физических. Их должен он направить против сил тьмы, чтобы стоять в свободе. На опыте он прошел и стал более сознательным о своем собственном духе и потребности использования его в силе, чистоте и власти против них. Он также обнаружил, что в постоянной войне, которую духи обмана ведут против него ни время, ни место, ни время года не свободны от их нападений. Поэтому, везде, где он находится, что бы он не делал, в каком бы состоянии не находился, он должен одинаково вести постоянную войну против них. Если он окажется в остром страдании и муке, он знает, что это - "час и власть тьмы"; и учится по страданиям, что они немилостивы также как и злы; чрезвычайно злы; и только злы; стремление только ко злу и со всей силой они способны владеть, пытаться тянуть его ко злу, упорно, тихо, постоянно, нечестиво, всегда при деле; приведены в действие бессмертной ненавистью и злобой к человеческой расе (См. главу 2 "Неистовство и злоба злых духов" и "Различные проявления злых духов через людей"). Они враги и ими будут.
Чем они являются, тем они и были, и чем они были, тем и остаются, то есть злы, и только злы. Таким образом, он научается и познает, что он должен сопротивляться им и что борьба держит его дух сильным, чистым и легким для победы над ними. Нужна вся сила его существа в силе Божией, чтобы быть победным.

Верующий находит, что он - на войне со всем адом.
В раскрытии зла и ненависти сверхъестественных сил зла против него, верующий узнает, что он не борется против разума одного сверхъестественного существа, но против начальств и сил с обширными ресурсами их полчищ, и если он стоит в победе против их хитрости, то он побеждает не только одного злого духа, но и весь ад. Он находит, что силы тьмы не будут позволять одному отдельному верующему быть победителем над ними, пока они вместе (Еф.6:12) не сумели победить его. Следовательно они нападают на него, выбирающего победу над всеми ними в жизненном союзе с Господом Победителем, Кто подверг их открытому позору Своей смертью на Кресте Голгофы (См. главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской победе"; "Опора на Рим.6:11, оружие победы" и "Библейский аспект избавления").
Верующий призван одержать победу над всеми силами тьмы, но чтобы достигнуть цели он должен надеть всеоружие Божие и держаться Божественной силы, истины, праведности, мира, веры, могущественного меча Священных Писаний, бдительности и молитвы. Это всеоружие и снаряжение, входящее в его состав, позволят ему "стоять против всех" хитростей сатаны. Если он стоит, все небеса видят это; если он побежден, весь ад знает это. Если он одерживает победу, полки тьмы не только побеждены, но расстраиваются и становятся менее эффективными в своих схемах. Верующий, который победил бы такого дисциплинированного и упрямого противника, никогда не посмеет снять свою броню и не допустит себе небрежности, поскольку он находит, что противник так настаивает и так жаждет победить, как и сам он жаждет победы. Но тот, кто вполне знает противника и войну, и вечные результаты замысла Божьего, находят себя в радости войны против врага, опустошающего землю и радость победы, как предвкушение будущего торжества с Господом Христом над всеми Его врагами. (Евр.10:13, 1Кор.15:25,26).
Необходимо изучить силы тьмы с точки зрения их развращенной природы (См. главу 2 "Христос всегда имел дело с невидимыми врагами" и "Различные проявления злых духов через людей"). Быть побежденным или потерять основу- мучительно для павшей природы людей и ангелов, бунтующих против признания собственного поражения. Во дни Христа вытеснение с их места укрытия по указанию выйти и, таким образом лишение пристанища, для демонов было "мучением" прежде времени (см. Мф.8:29). Они таким образом мучаются от любой истины, возглашенной о них сегодня. Истина о них и их делах с последующим освобождением людей от их власти, является нарушением их покоя в настоящее время, как и случалось, когда Христос был на земле и случится снова, когда изгнание злых духов станет признанной частью всех Христиан и деятельностью миссий (См. главу 2 "Церковь в двадцатом веке"; "Власть апостолов над злыми духами, являемая апостолами после Пятидесятницы" и "Церковь двадцатого века должна признать существование сил тьмы"). Евангелия содержат то, как сатана и его фавориты возражали против присутствия Христа на земле, поскольку Он был здесь Победителем, а они оказались побежденными.

Использование власти Христа над силой врага.
Верующий, который научился через огонь реальных козней и дел сатанинских сил, понимает, что он должен вести войну с ними для своей собственной защиты и за освобождение других. Он теперь обнаруживает, что Христос дал власть над "всей силой вражьей" (Луки.10:19) всем, кто будет держаться ее как части завершенного искупления Голгофы. В союзе с Ним Он дает власть верующему применять Его имя и во имя Его изгонять бесов. Это было одним из результатов власти, данной верующим ранней Церкви. Христос сказал накануне Своего Креста: "Доныне вы не просили ничего во имя Мое", но после Пятидесятницы они применяли имя Его и увидели, что Дух Божий свидетельствует о власти этого имени. "Что имею, то я даю тебе во имя Иисуса Христа встань," - сказал Петр. "Я повелеваю тебе во имя Иисуса.. выйди…"- сказал Павел злому духу (Деян.16:18). "Именем Моим будут они изгонять бесов," - сказал Христос Своим последователям. (Этот отрывок в Евангелии Марка, как считают, был сомнительным, но свидетельства таковы, что он может быть благополучно принят как авторитетный как и любая другая часть Священного Писания) "Духи повинуются вам..." (Лук.10:20) должен быть истинен для всех, кто находится в фактическом опыте "одного духа" (1Кор.6:17) с Господом.
Власть Христа открыта через веру всех Его детей, кто объединен с Ним в духе, даже если через невежество они не могут быть полностью свободны от власти лживых духов в их внешнем человеке.

Власть Христа не свойственна верующему.
Это и ясно, потому что власть Христа как Победителя над злыми полчищами сатаны не свойственна верующим, но постигается ими через силу Святого Духа и дается Им только в ответ на веру. Однако, если верующий должен верой так повелевать злым духам, они устроят большинство ситуаций, чтобы он мог дать им нечто после того, как он смел утверждать власть имени их Победителя.
Это объясняется фактами, обсужденными на первых страницах этой книги, что возможно для верующего, который полностью соединен со Христом в духе и в чьем духе обитает Святой Дух, иметь расположение чуждых духов несознательно в разуме и теле, которые получили опору обманом (Этот отрывок в Евангелииот Марка считают сомнительным, но свидетельства таковы, то его можно принимать как любую другую авторитетную часть Священного Писания). Святой Дух не покидает Своего места в дитя Божием, который принял Его, потому что злоумышленник против желания человека и хитростью получил доступ. Проникновение демона в человека, в любую его часть, не делает его демоном, как и вступление Святого Духа не делает человека Богом. Когда верующий знает истину и не занимает позицию отказа от основания, дающее место врагу и, таким образом цепляется за известный грех и дает известное основание злым духам, то посредством этого его самая внутренняя жизнь становится серьезно повреждена от известного греха. Ибо грех, с которым человек не разберется, приносит тучу на небо отношений между ним и Богом. Бог использует человека, пока он честен и истинен в известном для него свете, даже пока явные противоречия, неизвестные ему, могут делать преткновения другим.

Степени результатов использования власти имени.
Существуют степени в проявлении власти Христа через верующего над духами зла согласно степени его личной победы, описанной в нашей прошлой главе. Два верующего могут иметь веру на обладание власти Христовой и иметь различные результаты из-за различия в их знании дел сил тьмы. А, следовательно, будет и различие в их различении, в их способности ставить потом точный диагноз случая, встреченного ими. То есть, если один верующий чувствует, что он может изгонять злых духов только "повелевая" и не знает, как разобраться с основанием, то он не найдет тех же самых результатов каких найдет тот, кто знает, что с основанием нужно разобраться прежде, чем злые духи действительно будут изгнаны. Знание и различение позволяют верующему видеть в каких обстоятельствах Дух Божий воспользовался бы его упованием на власть Христа и когда применить ее. Например, власть над злыми духами для их изгнания будет бесполезна, если принимается их ложь. Тогда оружием власти будет Истина. Истина Божия, произносимая со властью знания, и есть та истина, которая делает душу свободной.

Знание- фактор во власти.
Степень власти над злыми духами тогда зависит не только от персональной победы, но также и от знания. И верующий, который желает знать как полагаться на самую полную власть над злыми духами для избавления других, должен заставить себя понимать их дела также, как и быть победным во всем и над всем, через что он проходит. Пусть он обратит внимание как много сказано в Писании о знании и понимании. Апостол написал Колоссянам о их наполнении "познанием воли Божией во всем духовном понимании" (Кол.1:9) и Господь сказал: "Это вечная жизнь, чтобы знать Тебя..." (Ин.17:2); "Если мы ходим во свете... общение..." Ходить во свете- это знать Бога и зная Бога мы в относительной степени знаем силы тьмы; ибо свет открывает дела тьмы (см. Еф.5:11-13). Кто находится в полном возрасте духовной жизни имеет из-за использования своего рассуждения "чувства наученные различить и добро и зло" (Евр.5:14). Верующий должен желать заплатить цену за знание, необходимое для различения, ибо разве он может занять позицию сопротивления тому, во что он верит как от Бога или как добро или к чему-то нейтрален, если он не знает что это? Он должен знать, от Бога ли это или нет, и поэтому степень знания, которую он имеет о делах духов зла определяет степень его (1) различения, (2) сопротивления и (3) власти над ними в применении имени Христа или в "изгнании" повелением покинуть человека, или рассеивании их светом истины. Верующий должен знать их хитрость, козни, методы и обвинения, тяжести на духе и их причины, и когда помехи и препятствия вызваны врагом, чтобы различать все это и сопротивляться им.

Злые духи, подчинены верующему, соединенному с живущим Христом.
Знание также воздействует на веру. Верующий должен знать то, что Божия воля в том, чтобы злые духи должны быть не только потенциально, но фактически подчинены ему как соединенному в жизненном союзе со Святым Божиим, Который стал Победителем над всеми ними, когда Он был на земле и дал Свою власть над ними посланникам через использование Его имени (см. Луки.10:17-24).
Некоторые из выражений, используемых в Священном Писании для описания позиции Церкви и индивидуальных членов Христа к силам тьмы, ясно показывает Божию волю и цель для Его народа. Павел сказал, что Бог будет "сокрушать" сатану под ногами Его детей (Рим.16:20). И с начальствами и силами должно "бороться" (Еф.6:12) (См. главу 10 "Борьба и что она означает" и "Молитва и личный конфликт"), и конечно, не для того, чтобы они восторжествовали над Христианином; "противостоять" постоянной верой (1Пет.5:8-9), и конечно, не игнорировать их присутствия и дел. "Противостать" (Еф.6:13) их нападениям, и конечно, не невежеством о таких нападениях. "Замыслы" распознавать, чтобы ниспровергать (2Кор.2:10-11). "Изгонять" словом повеления властью имени Иисуса (Марк.16:17), как тех, которые вынуждены уйти, когда верующий признает себя их победителем и действует в уверенности о власти Его имени (см. приложении о позиции ранних отцов)
Знание воздействует и на использование воли в сопротивлении врагу. Как может верующий занять позицию сопротивления злым духам в собрании, если он не знает, является ли сила в этом собрании Божественной или сатанинской? Чувства также, когда остры, способствуют знанию. Если они притуплены одержимостью, знание, необходимое для чтения и различения дел сил тьмы, заблокировано. Знание управляет молитвой. Авраам искал знание об условиях, при которых Бог мог бы сохранить Содом, когда он благоговейно спрашивал Господа об обреченном городе. Он хотел знать Божии условия прежде, чем молиться за Содом.

Знание, необходимое для эффективной молитвы.
Необходимо, чтобы верующий понял дел сил тьмы для эффективной молитвы против них. Без знания они могут активно действовать вокруг него, и он не сможет остановить их молитвой, потому что он не сознает их присутствия или того, что они делают. О том, что это истинно, можно заметить по тому, что дьявол работает среди народа Божьего, у которого нет противостояния обильной молитвой. Они не способны нанести ему поражение молитвой против его дел, потому что они не способны различить их.
В войне с силами тьмы молитва - первичное и самое могущественное оружие, и в (1) агрессивной войне с ними и их делами, и (2) в избавлении людей от их власти и (3) против них как иерархии силы, оппозиционно настроенной в отношении Христа и Его Церкви; ибо верующий должен молиться против них, не только для себя, но и для всей Церкви (Еф.6:18) и для всего мира, который в назначенное время будет абсолютно освобожден от их присутствия и власти. (2Пет.3:13; Отк.19:20, 20:10)
Существует систематическая война молитвою против царства тьмы, которая означает сотрудничество с Духом Божиим в освобождении Церкви и ускорение окончательного заключения большого змея и свержения его в преисподнюю. (Отк.20:1-3). Материальная "цепь" не смогла бы связать сверхъестественное существо. Но это сможет сделать "большой и сильный ангел", символизирующий мистического "Христа", состоящего из Главы и членов "мужемладенца", вознесенного к Престолу, когда члены ее будут освобождены от власти врага и затем уполномочены схватить обманщика, чтобы свергнуть его в преисподнюю и заключить на тысячу лет.

Служение ангелов войны для святых.
Сколько молитвы должно привести в движение полки света против полчищ зла мы в полноте не знаем. Есть много отрывков в Священном Писании, которые показывают, что не павшие ангелы имеют служение войны (См. главу 6 "Служение Ангелов") для святых на земле, которую последние имеют, но слабо осознают. В Ветхом Завете небесное воинство показано вокруг Елисея как армия сражения, и в Новом Завете в Откровении 12, Михаил и его ангелы ведут войну против Дракона и его ангелов, и Церковь на земле также вступает в эту войну. Объединенные силы ангельских воинств и Церковь на земле явно объединены против "сатанинских полчищ и последние "побеждаются" "словом свидетельства" и верой в драгоценную Кровь не только отдельных индивидуумов, но и объединенного сообщества: "они победили его", указывая на их союз против общего противника.
Служение ангелов в войне против сил тьмы ради святых на земле, ярко показано в книге Даниила 10, где Михаил архангел, противостоит вмешательству сатанинского "князя Персии" и "князя Греции" с посланником Бога со словом к Даниилу. Таким же образом они борются против сатаны и его ангелов как показано в Откровении 12. Господь ссылался также на "легионы ангелов", который Он мог бы позвать на помощь защитить и избавить Его в час и власть тьмы (Мф.26:53), но Он выбрал бороться один, не принимая небесной помощи, но ангел был послан, чтобы укреплять его в Гефсимании.

Обучение в молитвенной войне.
Если систематическая молитвенная война против сил тьмы возможна для верующего, посредством которой Бог мог бы ускорить избавление Церкви Христа в подготовке ее к явлению Господа и будущей ее судьбе, то такая молитвенная война должна быть изучена также, как и любой другой предмет знания в мире людском.
Если мы уподобляем войну молитве, систематически применяемую против сил тьмы, войне в естественной сфере, то те, кто вели бы ее, должны желать обучиться и занять позицию того же самого ученика, как и новичок в естественной сфере. Такие верующие нуждаются не только в понимании интеллектуального использования оружия молитвы, но и в получении знания об организованных полчищах тьмы и как применять свое духовное видение так, чтобы "причина использования" стала ясной в различении дел врага в духовной сфере. Верующий должен учиться соблюдать и учиться при помощи соблюдения этих методов в войне духов зла против народа Божьего.
Церковь Божия нуждается в "лидерах", обученных знанию всемирных кампаний врага, то есть в верующих, способных предвидеть его "хитрость" и вести рядовых в Церкви в агрессивную войну против него. Есть нужда в лидерах, квалифицированных в знании всеоружия и орудий войны, обеспеченном в Слове Божием для того, чтобы обнаруживать любые слабые места в их использовании, особенно в молитве как интеллектуальной, систематической, агрессивной контратаки против стратегических методов иерархии сатаны, направленных против церкви.
Верующий, ведущий войну с сатаной, должен научиться и оборонительной и агрессивной стороне войны. Быть агрессивным против такого коварного противника без полного понимания того, как поддерживать оборонительную позицию означает, что враг скоро заблокирует агрессивную молитвенную войну атаками на незащищенные места в его жизни или окружающей его среде, заставив его отойти в защиту своего собственного положения. Например, верующий ведет войну с противником и наступает открыто со смелым свидетельством, с оружием молитвы и свергает некоторую цитадель, но скоро свидетельство одолевается некоторыми нападениями на его внутренний мир или на него самого, и ревностный воин находит, что он не сумел сохранить молитвой свою собственную область.

Оборонительная война в Ефесянам, глава 6.
Важность оборонительного аспекта войны против сил тьмы и устойчивой силы верующего в непоколебимости, показано в Ефесянам 6, где в семи стихах дается описание всеоружия и оборонительное положение и только одним стихом агрессивная война молитвой. (То есть Еф.6:18.)
Полностью вооруженный молитвенный воин должен быть бодрым в оборонительной позиции и готовым противостоять всем хитростям дьявола (См. главу 10 "Конфликт и нападение" и с "Хитрость (внушения) дьявола" по "Всеоружие для конфликта") или полчищам злых духов, приходят ли они как "силы" полчищами или в натиске небольшим числом. Он должен знать как противостоять в "злой день" (стих 13) сатанинских нападений и "преодолевши все" (см. authorised version), знать, как стоять в час победы, различая все их новые нападения на него в изменении тактики, подходящей для момента триумфа (См. главу 10 "Отказ от агрессивного оружия в конфликте" и "Борьба и что она означает").
Чтобы поддерживать свою оборону, верующий нуждается в знании того, что злые духи могут вызвать, сделав ему и вокруг него и быть особенно начеку, чтобы не уступить их делам, думая, что он подчиняются Богу. Он должен знать, что лживые духи могут "давать бремя" другим христианам о нем, давая видение им и извращая нечто о нем, заставляя этих "обремененных" писать о нем другим и предлагать мысли другим к его вреду (См. главу 6 "Подделка личностей других" и "Подделка самого человека"; См. главу 10 "Конфликт и нападение" и "Постоянное отвержение основания злым духам"). Короче говоря, используя каждое возможное средство, чтобы вытеснить его из положения победы над ними в его собственную личную жизнь и окружающую среду. Чем крепче его позиция триумфа - "преодолевши их всех" (Еф.6:13), тем более остры новые схемы коварного противника, чтобы сместить победителя из положения облачения во всеоружие. Если любым из этих средств они могут заставить его отвернуться от агрессивной войны с ними или потревожить его предположительным неправильным суждением других или обмануть его в рассмотрении этого как "крест", который он должен перенести (См. главу 4 "Пассивность, вызванная неверным принятием страданий" и "Признаки страдания, вызванного злыми духами"), он не сумеет различить тактику коварного противника.
Но когда верующий знает то, что злые духи могут сделать ему и вокруг него, он сможет отличать их дела через других и стоять стабильно в своем оборонительном положении, он защищает себя агрессивной войной с ними, поскольку они применяют эти специальные меры и не успокоятся до тех пор, пока не будут приняты все эти вещи как "воля Божия". Он располагает себя к их погашению систематической и постоянной контратакой молитвы.

Молитва против дел дьявола.
В войне с силами тьмы молитва может постоянно и определенно быть направленной против дел дьявола, по мере того, как верующий приближается к своему обычному призванию и видит их дела. Она может быть краткой и восклицающей, но она эффективна. Нужно только: "Господь, уничтожь эту работу дьявола!" или "Пусть Бог откроет глаза того человека к обманам сатаны вокруг него!" Есть также молитва за других, направленная определенно против злых духов в них. Но сначала нужно знание различения признаков их присутствия и способность различать между самим человеком и злым духом или духами. Любая неопределенность здесь ослабит силу молитвы. Если воин молитвы имеет сомнение относительно источника некоторых характеристик, которые заставляют другого человека действовать как две личности (См. главу 5 "Двуличие демонической одержимости" по "Смешанные проявления"), одна противоречащая другой и одна явно не его истинный характер, то он может молиться о том, что любой злой присутствующий дух мог быть разоблачен так, чтобы человек сам распознал его или чтобы молитвенный воин мог убедиться в источнике определенных вещей и мог направить молитву на правильную причину.
Один особый признак присутствия злого духа внутри или рядом или воздействующего на или через в любой степени одержимости, хотя бы не большой, является антагонизм ко всей истине о силах тьмы, особенно о злых духах, антагонизм неблагоразумный и нерассудительный. Ибо человек, который не тронут ими может спокойно открыть свой разум к знанию о них, также легко как и о Божием. Есть также сопротивление в таких верующих, в разуме или духе к другим аспектам истины. Будь это Библейская истина, применяемая к себе лично или истина о фактах их духовного опыта или что-то о себе или о своих действиях, что лживые духи препятствуют им узнать. Также как особое проявление присутствия Святого Духа, действующего на или через человека - это открытость к истине, желание и даже острый голод к истине независимо от последствий или чувств боли (См. главу 3 "Место истины в избавлении"; См. главу 8 "Смирение в период освобождения от обмана" и "Раскрытие истины об обмане"). Верующие всех степеней духовной жизни становятся на сторону Бога Истины, когда они определенно объявляют: "Я открываюсь ко всей истине" и, так поступая, они позволяют Духу Истины выполнить Свою работу.
Важно, что воин молитвы должен отличать дела злых духов, а не одержимых людей, чтобы не отклониться от прямого контакта с врагом тем, что упрекает человека, в ком они получили опору для своих проявлений.

Как злые духи вызывают сопротивление верующих истине, в которой они нуждаются.
Верующий, ищущий помощи другому в его одержимости злыми духами, должен быть готов к неправильному использованию истин лживыми духами для пленника, которую он сам желает и нуждается в своем избавлении и также к искажению его понятия о том человеке, кто ищет помочь ему для его же свободы. Иногда истина, которая упоминается и освобождает обманутого несмотря на все, что кажется ему противоположным, используется лживыми духами в одержимости как кнут, бьющий его (См. главу 7 "Оправдания, используемые злыми духами, чтобы скрыть их присутствие" и главу 8 "Тактика врага во время борьбы"). Бедный пленник имеет настоящее ощущение бичевания прутами даже как бы реальное, как будто полосы легли на его теле и кажется как будто слова другого, дающего ему свет, в котором он нуждается и который в нем самом находит желание обсуждать их, становятся как прутья, хлестающие его. Но если обманутый верующий отказывается быть уязвленным болью кнута и держится истины, сказанной ему и сразу проводит ее в молитву и борьбу против врага, то он берет оружие победы. Например, если человек сказал: "Враг теперь обманывает тебя" и тот сразу отвечает: "Это против моего желания. Пусть Бог покажет все обманы сатаны против меня и ко всей Церкви!", и таким образом он сразу полагается на оружие победы.
Всякая истина, переданная обманутому верующему, должна вдохновить антагонизм к лживым духам сатаны, вместо порождения отчаяния или сопротивления истине или объяснений для доказательства других причин для такого-то и такого-то проявления (см. таблицу в главе 5). Верующий, который желает свободы должен с благодарностью принимать всякий свет, который разоблачит врага и говорить : "Как могу я извлечь пользу от этого как оружие против противника? "
Но находясь в стрессе и, часто в замешательстве в период освобождения (См. главу 8 "Непосредственные результаты освобождения от одержимости" и "Оружие Священного Писания"), обманутый и обладаемый человек, невольно сражается против своего избавления, покрывая злых духов и становясь на их сторону, которые обманули его. Воля его может быть расположенной и заявляющей об избавлении, но все же когда истина преподается, злые духи проявляют свое присутствие в окружении человека или везде, где они могут быть расположены, пробуждая чувства восставать против самой истины или посланного с истиной, которую человек в своей воле избрал принимать. Короче говоря, они задействуют все ресурсы, которые имеют в своем распоряжении. Они льют потоки запутывающих мыслей в разум с внушениями, крайне чуждыми для желания человека, а иногда бушующими чувствами тела (атака на тело См. главу 6 "Поддельные проявления Божественных дел в теле" и главу 7 "Колонка 4" Признаки присутствия злых духов"), как будто его выворачивает с болью, спинной хребет и нервы кажутся терзаемыми раздражением и голова как будто разрывается от давления, но ничто из этого не является результатом какой-либо физической причины. Иногда посланный с истиной для избавления этого верующего пленника кажется сделал гораздо больше вреда, чем добра жертве сатаны. Но если истина дана и молитвенный воин стоит непоколебимым от шторма, направленного наружу, спокойно сопротивляясь молитвой злым духам, возбуждающим этот шторм, рано или поздно пленник окажется на свободе и более высокой степени избавления, если не полной победы.

Изгнание злых духов.
Молитве против злых духов в других, вероятно, придется сопровождаться непроизносимым повелением им оставить человека или изгнанием демона или демонов и прямо вслух. Есть несколько условий для этого, которые нуждаются в осторожном и молитвенном рассмотрении, чтобы принять такой курс. Обладаемый человек может сначала нуждаться в
· истине о своем состоянии и основании, на котором злой дух нашел пристанище. Это требует знания и различения со стороны работника, а иногда очень измождающего общения с одержимым;
· основание, которое обнаружено, должно быть определенно оставлено жертвой (См. главу 8 "Опасность предоставления нового основания" по "Непосредственные результаты освобождения от одержимости"), иначе "изгнание" может не удастся;
· определенная молитва Богу о Его воле, которая будет показана об этой проблеме и как Дух Божий разобрался бы с этим, и это прежде всего необходимо;
· Власть Христа должна быть определенно принята тем, кто призван иметь дело с обладаемым человеком и
· борьба с молитвой, которая достигается "постом" может будет неизбежна, если случай очень трудный (См. главу 5 "Некоторые способы освобождения от одержимости" и главу 6 "Поддельное "присутствие" чувственно само по себе"). Пост, который имеет духовный результат в таком случае, означает, что тот, кто имеет дело с обладаемым человеком берет конфликт на свой дух со злым духом или духами в одержимости, и восполнение любой телесной потребности прекращается, пока победа не будет достигнута.

Истинный пост в конфликте.
Конфликт Господа в пустыне проливает свет на это, ибо кажется, что только когда сатана оставил Его, напряженность конфликта ослабла, что хотя Его физическая потребность заявляла о себе, но "Он голодал" (Мф.4:2). Истинный "пост", поэтому, кажется, есть не столько результат выбора верующего и определения попоститься, воздерживаясь от пищи, сколько результат некоторого духовного бремени или конфликт, который вынуждает его к посту из-за господства духа над его телом и не потворство никакому ощущению физической потребности совсем. Но когда конфликт закончен и дух отходит от войны и требования тела заявляют о себе снова.
Существует также и постоянное отношение к телу, который может быть описано словом "пост", который является необходимым условием для постоянной победы над злыми духами. Особенно для изгнания злых духов чрезвычайно важно, чтобы верующий имел полный контроль над своим телом, мог различать между законными требованиями и стремлениями духами зла получить опору за законными потребностями и обнаружить всякие хитрости, похищающие его победу над ними.

Голос в изгнании.
В изгнании злых духов голос может быть сильным или слабым, поскольку это управляется обстоятельствами случая. Если он слаб, то это может быть вызвано опасением, невежеством, незрелостью духа или это результат силы противостоящего духа. Святой Дух, Который снабжает силой человека для дела "изгнания" обязательно встречает препятствия в Его действиях этими факторами в верующем (См. главу 10 "Степень избавления и победы"; См. главу 11 "Использование власти Христа над силой врага" и "Власть Христа не свойственна верующему"). Особенным ограничением для Него является неразвитый дух, ибо это показывает неприменение духа вообще в конфликте. Дух становится сильным в поддерживаемом сопротивлении и конфликте с силами тьмы и получает полное обладание над душой и телом как и Иоанн Креститель в пустыне (Мф.3:4). Ибо "каждый человек борется за обладание" (1Кор.9:25) над собой, обретает способность духа для питания силой Святой Духа, которая не может быть получена никаким другим способом.
Особый приток Святого Духа, который снабжает верующих для взаимодействия с Ним в обладании властью Христа над злыми духами, обсужден в другой главе (См. главу 12 "Что такое истинное Крещение Духом?" по "Говорение на языках") (Деян.13:8,9,10). Святой Дух в духе верующего является силой за актом изгнания и слуга Божий должен наблюдать чутко, чтобы не пойти на любой агрессивный шаг без Него. Павел в течение многих дней терпел атаки злого духа на него через женщину, одержимую духом прорицания, но был момент, когда "вознегодовав" Апостол обратился на него (Деян.16:18) и сказал прямо духу, а не девушке, повелевая ему выйти из нее. Верующий, который может различать чувство духа, знает этот момент и взаимодействует с Духом Божиим, двигающимся в его духе и находит силу имени Иисуса над демонами сатаны эффективной сегодня как и во времена Апостолов и ранних Отцов Церкви (См. главу 5 "Некоторые способы освобождения от одержимости" и главу 11 "Злые духи, подчинены верующему, соединенному с живущим Христом", а также приложение).
Главный фактор в изгнании или повелении злому духу выйти из человека являются вера в власть Имени Иисуса. Эта вера основана на знании, что злые духи должны повиноваться власти Христа, осуществленную через тех, кто объединен с Ним. Любое сомнение в этом оставит повеление бесплодным. Изгнание всегда совершается словом, сказанным непосредственно к духу в одержимости и от имени Христа верующий говорит: "Я приказываю тебе от имени Иисуса Христа выйти" (Деяния 16:18)

Могут ли злые духи передаваться.
Нет никакой опасности, что изгнанный злой дух войдет или передастся тому, кто вступил с ними в схватку, если нет основания для их вхождения или согласие (См. главу 5 "Как злые духи обманывают" и "Некоторые способы освобождения от одержимости") не получено для их входа уловкой врага. Верующие, призванные бороться с злыми духами в других, должны добровольно объявить свою позицию на основание Голгофы (Рим.6:6-11) и, поступая так, идут единственно безопасным путем решения проблемы с главным "основанием" ветхого творения, которое может давать место врагу. Изгнание злого духа из другого может также быть случаем для проявления несознательно (см. также о возможной причине и см. главу 3 "Почему крещение Духом является особым временем опасности?") скрытого (духа) в верующем, который борется с другим обладаемым человеком. Если это так, то когда он находит немедленное проявление дел врага в себе, то он склонен приписать это к себе или нападению на себя изгоняемого духа. Через это неправильное толкование (См. главу 8 "Опасность предоставления нового основания") он теперь ищет избавление от предполагаемой "передачи" и таким образом дает новое основание духу обмана, потому что он не ищет причину проявления в его прошлой жизни; то есть он имеет дело с этим как с "нападением", вместо того, чтобы признать это как симптом, и следовательно причина или основание оставлены без разбора и неоткрытыми.
Возложение рук человеком несознательно обладаемым не передает злых духов. Если это появляется так, то это всего лишь случай для уже скрытого в человеке злого духа проявиться и затем предлагать неправильную причину для проявления, чтобы сбить его с пути открытия основания. Короче говоря, если уже есть лживые духи в одержимости и условия благоприятны для их проявления, ибо все проявления злых духов в человеке означают основание (См. главу 3 "Почему крещение Духом является особым временем опасности?"; См. главу 5 "Степень того, что нужно злым духам для обладания, определить невозможно"; начало 7-ой главы и Резюме основания) для их оккупации человека, то с ним нужно иметь дело сразу. Если симптоматическое проявление называется "нападением" извне, никакого избавления не будет до тех пор, пока истинная причина не будет признана. Можно сказать об этом, что в "возложении рук" может быть любое значение, но результат должен быть духовен и в духе, а не в физическом ощущении или любых сознаваемых чувствах в эмоциях (См. главу 6 "Поддельное "присутствие" чувственно само по себе" по "Результаты входа злого духа в тело").

Дар различения духов.
Многое из знания, необходимого для "различения духов" можно получить внимательным прочтением предшествующей главы, но есть дар "различения духов", упомянутый в 1Кор.12, как проявление Святого Духа в членах Тела Христа. Подобно всем дарам Духа применение и этого дара нуждается в полном взаимодействии верующего с Богом для использования и становится более ясным и более сильным по мере применения. По этой причине он может появляться и обычно и сильно, как использование способности духа, принадлежащей человеку, чего другие просто не видят. То есть, он может казаться несверхъестественным и не действовать удивительным способом.
Также, подобно всем другим дарам, он не предназначен для выставки, а для пользы (ст.7) и он распознаваем только когда он находится в действии, и даже может потребоваться духовный человек, чтобы различить его наличие и проявление. Сила различения духов исходит от духа верующего, из места откуда Святой Дух проявляет Свое присутствие и силу и переходит в проявление через разум и человек растет в знании и опыте духовного и учится видеть и наблюдать пути Божии и дела злых сверхъестественных сил. Различение является "даром Духа", но он проявляется как плод внимательности, а внимательность - плод острой настороженности со стороны верующего. Требуется большое терпение, большой навык и великая настойчивость, чтобы стать опытным в распознании и различении. (см. Евр.5:14)
Вера, необходимая для упования и применения власти Христа над духами зла не может быть произведена сама собой. И если есть любое усилие в ее применении, верующий должен знать, что есть нечто ошибочное, что нужно проверить и искать и понимать помехи действию истинной веры. Когда воин молитвы находит трудным "веровать", то он должен выяснить причину; либо это от (1) оппозиции сил тьмы; или (2) бездействие Святого Духа по отношению к нему о данной проблеме. (см. Марк 16:20). Есть то, что может быть описано как "лукавая" вера, то есть принуждение (см. о принуждении как о признаке действия злых духов, а также главу 3 "Опасности от штампованных фраз для выражения духовного") "верить", которое приходит от злого духа. Факт, что дьявол борется против применения веры, не является никаким доказательством, что "вера" является истинной или наоборот. Истинно, что дьявол пробует подавлять истинную веру и верующий может бороться, чтобы держать ее живой, но он должен исследовать и знать природу веры, которая находится в нем. От Бога ли она в духе или от разума и воли и основывается на личном желании? Короче говоря, происходит она от самого человека или от Бога?

Другие аспекты молитвенной войны.
Есть много аспектов молитвенной войны против сил тьмы, которые не затронуть полностью, типа уроков, которые можно извлечь из дела Моисея, поднимавшего свои руки на вершине холма, что было внешним выражением духовного действия. Результат его действия был заметен на равнине, когда силы Израиля одерживали победу. Причина победы была невидимой. Кое-что в духовном царстве было выполнено внешне, видимой позицией человека на холме, что было показано ему и людям, которые были с ним, когда он позволял опускать вниз свои уставшие руки.
Злые силы, нападавшие на Израиль через Амалика те же самые, что и силы против Церкви Христа сегодня. Моисей мог бы хранить твердость веры в Иегову как Победителя, внятно и непрерывно провозглашая в течение длительной борьбы. Но эта непрерывность в вере была жизненна и должна быть замечена в момент, когда его руки опускались и враг одерживал победу, а когда они поднимались, Израиль побеждал.
Есть времена в длительной борьбе с полчищами сатаны, когда она открыта духовному видению и враг теряет основание от "слова свидетельства" и от того, что силы Божии побеждают, когда молитвенники Господни поддерживают восклицание победы. В такие часы некоторые физический акты, выражающие поддерживание позиции победы, чтобы освободить разум и тело от перенапряжения, могут быть допустимы и поднятые руки или воздеваемые руки могут инстинктивно применены на "вершине холма" конфликта за Церковь Христа. Есть часы также, когда батальоны злых духов стоят позади, а князь тьмы сам противостоит верующему, как в Захарии 3:2. Тогда слова: "Господь да запретит тебе, сатана" никогда не подводят.
Когда молитва также нуждается в фокусировании внимания на некоторой цитадели врага в терпеливой и постоянной молитве в течении длительного периода или в борьбе в духе в большом кризисе сражения против сил тьмы, держа некоторую занимаемую позицию, то существует много оружия, доступного вооруженному верующему, так как он стоит во Христе, противостоя полчищам злых духов в высях (поднебесье). Не только поднятые руки Моисея, и упрекающие слова Михаила, но держась проклятия (см. приложения) Божия на князя тьмы и все его полчища, проклятия, которое Господь Бог сказал на него в Едемской трагедии Падения, на великого духа, облекшегося в облик змея. Это проклятие, которое никогда не отменяется и которое сатана знает, лежит перед ним в окончательной судьбе его в озере огненном. Напоминание этого проклятия является часто эффективным оружием против противника (см. приложения).

Молитва и действие.
Верующий, который терпеливо и постоянно трудится в молитве и в конфликте с врагом за других должен держать себя готовым к действию, ибо Бог может использовать молящегося, чтобы он стал инструментом избавления того, за которого он молится. Необходимо иметь также действие, как и молитву. Многие думают, что это весьма достаточно - молиться, потому что Бог - всемогущий; но Богу нужны люди молитвы, которые также готовы действовать. Корнилий молился, а затем действовал, послав за Петром (Деян.10:7-8). Анания молился о Павле, а затем был послан говорить с ним (Деян.9:11). Моисей молился об избавлении Израиля, но он сам был призван, чтобы стать большим фактором в ответ на свои молитвы (Исход 3:10).
Есть также время для ответа на молитву (Луки 2:26) и существуют препятствующие ответу на молитву (Дан.10:13). Те, кто молятся об избавлении других, должны иметь терпение быть в молитве в течение многих дней. Бывает иногда неправильная мысль в ожидании "потока" молитвы, находящегося истинно в духе. Так как верующие не находят никакой легкости потока, они прекращают постоянство в молитве, а на самом деле молитва, когда в ней противостоят врагу, часто представляет собой рубящие слова в реальной борьбе против препятствующих молитве. Верующие не должны ожидать того, что те, кто глубоко обманут будут избавлены через несколько недель, для этого могут быть затрачены месяцы и даже годы молитвы. Контакт с молитвенниками для многих может ускорить их избавление, по этой причине Бог может действовать более быстро, когда Он может использовать других, чтобы помочь незрелым Христианам, когда они не понимают. Косвенно мы отвечаем на наши собственные молитвы, когда мы идем к тем, за кого мы молимся (то есть сначала уверившись о воле Божией) и даем им свет, в котором они нуждаются.
Терпение и настойчивость необходимы, потому что, как мы видели, верующие, нуждающиеся в избавлении, встречают препятствие через невежество, когда они встают на сторону злых духов, веруя их внушениям и отговоркам (См. главу 5 "Как злые духи обманывают"; См. главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской победе" по "Называть нападения по имени - фактор в победе"), даже если они искренне желают быть освобожденным от их власти.

Молитва и проповедование.
Молящийся может быть призван действовать для передачи истины проповедью. Если так, то он будет нуждаться в понимании роли молитвы в его проповедовании. Он нуждается в молитвах других для эффективного произнесения (Еф.6:19), и он должен вести войну сам на опыте, когда он передает истину, которая воздействует на царство сатаны. Если молитвой он борется с силами тьмы перед проповедованием, поток через его дух может быть не заблокирован, но если злые духи препятствуют его сообщению, вероятно, придется бороться своими словами с трудностью, потому что его дух в это же самое время сопротивляется препятствиям в духовном царстве. Это может вызвать огрубение его голоса из-за сопротивления в атмосфере (См. главу 7 "Голос под влиянием злых духов"), голос проясняется в тоне, когда сопротивление имеет успех. Всякий раз, когда дух таким образом занят в конфликте, внешний человек затронут и менее спокоен в действии или речи. Пока верующий проповедует, лживые духи могут прилагать усилия к примешиванию к его слову потока "комментариев" (См. главу 10 "Победа над неправдой с помощью истины"), так сказать, обвиняя его своими собственными делами, то есть они будут нашептывать ему всякие причины об истинном состоянии собрания (См. главу 5 "Сверхъестественное письмо и говорение" и "Проповедование из умственных представлений", а также см. главу 7 "Голос под влиянием злых духов"), изливая обвинения в его разум, пока он говорит, мешая словам, исходящим из его уст. Если он говорит о святости жизни, необходимой для детей Божиих, ему говорят о том, как далек он от того, что он проповедует другим; и вызов настолько постоянен, что говорящий может внезапно вставить в свое сообщение обесценивающие слова о себе и через эти слова, предложенные ему злыми духами, и считаемые говорящим его собственными, они льют поток в атмосферу собрания, что приносит темное облако на людей (См. главу 4 "Пассивность на основе неправильной идеи о смирении").
Молитва выполняет некоторый закон, который позволяет Богу действовать и делает возможным для Него выполнить Его цели. Если такого закона нет и Бог не имеет никакой потребности в молитве Его детей, тогда прошение есть трата времени, но фактически, молитва - самое большое потенциальное оружие разрушения в распоряжении верующего, разрушающее препятствия Божиему делу и от греха и от дел дьявола.

Молитва как оружие разрушения.
Молитва разрушительна также, как конструктивна, но для этого она должна быть радикальной, проницая сам источник вещей, уничтожая причину или причины помех действиям Бога. Молитва должна быть определенной и радикальной, сначала в сфере личной, затем через поместного к всеобщему. Деятельность в молитве должна быть в таком порядке: (1) личной молитвы за личные нужды; (2) молитва семейная, охватывающая потребности семьи; (3) поместная молитва, охватывающая потребности окружения; (4) всеобъемлющая молитва, охватывающая потребности всей Церкви Христа и мир в целом (1Тим.2:1; Еф.6:18).

Всеобъемлющая молитва.
Если молитвенный воин молится всеобъемлюще, не разобравшись сначала с личными и поместными нуждами, враг коснется этих меньших сфер и таким образом сила атак на личное и поместное уведет верующего от всеобъемлющей перспективы. Порядок молитвы поэтому начинается с исчерпывающей молитвы о всех личных и поместных сферах, а потом молиться к более широкому масштабу.
Молитва должна быть не только исчерпывающей, но и постоянной. Верующий нуждается для этого: (1) в силе для молитвы, (2) видения для прошения и (3) знание о чем молиться; ибо есть последовательность в молитве, которую надо понять разумно и дело молитвы, требующее столько научения и снаряжения, сколько необходимо для проповедования.
Наученный воин молитвы знает кое-что о всех различных аспектах молитвы, таких как молитва прошения (Ин.14:13); молитва ходатайства (Рим.8:26); "высказывания" (Мф.21:21, Мк.11:23-25) и бремя молитвы, которое может быть бременем в духе или на разуме (Кол.2:1; 4:12). Он знает, что трудности в молитве могут быть сознаваемыми, но что он не должен ожидать сознаваемого бремени для каждой молитвы, ни ждать пока он "не почувствует побуждение молиться." Он знает, что для того, чтобы видеть нужду в молитве достаточно призыва к молитве, и если он ждет "чувство" того, что он может молиться, когда он имеет видение на молитву, то это - грех. Он понимает также единство всего Тела Христа в сфере всеобъемлющей, и что в этой сфере союза он может говорить "Аминь" на молитвы всей Церкви поскольку они от Святого Духа по воле Божией.
Все это лишь касается края молитвенной войны, которая могла бы вестись с силами тьмы для избавление народа Божьего, что является истинной целью Пробуждения.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека