.
Каталог
АВТОРЫ
НОВОЕ
СПРАВКА
ПОИСК
 
Предупреждение
Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для свидетельства и распространения библейского учения.
Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия владельца авторских прав НЕ  ДОПУСКАЕТСЯ !!!
Если вы желаете приобрести данный материал, то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.
Лидерство
Билл Макрей
 
   
Глава 3
  Духовное лидерство

 Цель хорошего лидера - добиться от людей того, что он хочет, вложив в них желание к этому, а не чувство долга. Когда вы сможете это сделать, вы найдете ключ к успеху духовного лидерства. Это лидерство действует методом налаживания надежных взаимоотношений, но это не значит, что при нем не требуется давление; вы обнаружите, что большинство духовных лидеров будут применять свою власть именно через взаимоотношения.
Силовая база

Первый шаг к выполнению своих обязанностей, который должен сделать духовный лидер - утвердить силовую базу. Силовая база, мирская и духовная - это сердцевина власти лидера, именно там возникает власть. Единственная силовая база, находящаяся в распоряжении духовного лидера, - его взаимоотношения с теми, кого он ведет. Поэтому он должен утвердить ее с помощью установления надежных взаимоотношений с людьми, находящимися под его началом.

Давайте рассмотрим, как мирское лидерство утверждает свою силовую базу. Из истории вы знаете примеры народов, управляемых царями. Когда новый царь проходил коронацию, он моментально стремился утвердить и укрепить свою позицию, чтобы гарантировать безопасность в своих владениях. Когда престол наследовался или захватывался с помощью политического или военного переворота, уничтожение всех, обладавших властью прежде, было распространенной практикой, их изгоняли или убивали. В их число включали не только прежде обладавших властью, но и всякого, кто мог представлять угрозу новому режиму в будущем. Убийство по указу нового государя всех его братьев и членов семьи из-за того, что он видел в них возможную угрозу его царство-нацию, не было редким явлением.

Сегодня во многих цивилизованных странах дело не доходит до физического истребления врагов лидера, однако, они точно так же истребляются политическим путем. В нашей стране (США) сразу после выборов новый президент проводит "чистку": он вводит новый кабинет и новую администрацию. Он делает то же, что и цари, только использует для этого более цивилизованные методы. Он основывает свою силовую базу. Это необходимый процесс и для духовного лидерства.

Невозможно управлять в присутствии оппозиции, то есть вы  не сможете править в своем царстве в окружении своих противников. Лидер полностью зависит от своих единомышленников, если хочет выполнить свой долг, поэтому он должен обладать полной поддержкой и содействием с их стороны.

Вы, быть может, удивитесь, узнав что президенты, мэры и лидеры вообще сами непосредственно для осуществления какого-нибудь постановления делают очень мало. Их роль обычно - иметь видение и планы. Другие берут идеи и указания своих лидеров и несут их в жизнь. Поэтому лидеру так важно иметь в своем окружении людей, готовых подключиться к его идее. Если они не готовы к этому - их надо заменить. Там, где мирской лидер приводит планы в действие через изолирование оппозиции, духовный полагается па другой метод. Он устанавливает надежные взаимоотношения.
Пример пастора

Роль пастора - один из лучших примеров того, как должны применяться принципы духовного лидерства. Однако эти принципы подходят всем, кто несет ответственность за любую группу людей, большую или маленькую: лидеру группы порядка в церкви, лидеру молитвенной группы и администраторам. Тем не менее нам легче проследить за ролью пастора, потому что он является наиболее ярким примером духовного лидера.

Скажем, в церкви новый пастор, его роль как лидера двояка: он должен действовать как мирской лидер, но преимущественно участвовать в духовном лидерстве. Его власть, в основном, духовна и имеет только очень ограниченную степень мирской власти. Например, пастор обладает маленькой силой давления, но на нем лежит ответственность нести видение и осуществлять руководство. Он так же несет ответственность за питание, подготовку. духовное развитие паствы и служение ее нуждам.

Как ему делать все это без власти и без силы давления? Он осуществляет это несколькими путями: служением Слова, молитвой и собственным примером. Люди следуют за ним благодаря близким отношениям с ним, для этого требуются верные соратники. Для того, чтобы любая церковь была эффективной или хотя бы существовала, нужны верные люди. Ни один пастор не может иметь успех без такого надежного окружения.

Верность в чем? С одной стороны, церковь должна быть верной в (финансах, ведь церковь не может существовать без денег. Если у вас есть здание, вам нужно его содержать. Если у вас есть штат сотрудников, вам нужно платить им зарплату и премиальные. Вам также нужно оплатить счета за коммунальные услуги, не говоря уже о деньгах, необходимых для поддержки служении, которые восполняют нужды членов церкви и их семей.

Нет никакой власти заставить людей давать десятину и пожертвования так же, как нет власти требовать от людей приходить в церковь в воскресенье утром. Обязанность пастора целиком в том, чтобы учить людей важности верного посещения и служения Богу. Если они приходят, то только потому, что они сами решили прийти. Верность в приношении десятины и пожертвований достигается тем же путем - решением каждого члена церкви, а не пастора или лидера. Единственная власть, которая была дана пастору - учить истинности того, что сказал Бог. Поэтому Павел провозгласил в Деяниях Апостолов (20:17-27), что он чист от крови всех. Он сказал церкви в Ефесе после своего последнего визита, что его ответственность за них завершилась:
Деяния Апостолов 20:17-27

         17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,
18 И, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,
19 Работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушении, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;
20 Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповеды-вал бы и чему не учил бы вас всенародно и но домам,
21 Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.
22 И вот, ныне я по влечению Духа иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною;
23 Только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря,    что узы  скорби ждут меня.
24 Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.
25 И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я , проповедуя Царство Божие.
26 Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех;
27 Ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.
Павел сказал, что не по его вине они могут потерпеть поражение, потому что он передавал им слово от Бога. Он знал, что учить их - его обязанность, но он также понимал, что в его обязанности не входило жить за них. Он не отвечал за их верность в применении того, чему он учил на практике.
Свободный выбор

Каждый несет ответственность за себя и свою жизнь. Пастор несет духовную ответственность и контроль за своей церковью в целом, что не распространяется на личную жизнь ее членов. Ни один пастор не может нести ответственность за взаимоотношения с Богом кого-то из своей паствы. В ответственности самого человека находится его верность, послушание и применение Слова в его жизни.
Если бы пастор церкви должен был нести ответственность за христианскую жизнь членов своей церкви, тогда Бог дал бы ему власть требовать от них жизни по Слову. В таком случае пастор смог бы принуждать людей, подобно коммунистическому правительству к посещаемости, приношению десятины, служению, но у духовного лидера нет для этого власти. Опять же. его ответственность заключается в провозглашении полного Божьего совета и в духовном служении людям и их нуждам. Он достигает этого на основе своих отношений с людьми, как нам продемонстрировал Иисус.

Иисус - верховный и суверенный Глава Церкви, и Он не использует никакого мирского давления на Церковь. Люди должны следовать за Ним добровольно. Он пролил Свою кровь и заплатил очень дорогую цену за наше спасение, но Он не принуждает в этом никого из нас. Люди каждый день умирают и идут в ад, и Иисус позволяет им это делать не из-за того, что не любит их или не приобрел спасения для них. но из-за того, что ценит их свободу выбора. Ничто от Бога не навязывается нам. Мы служим Ему по добровольному желанию.
Установление надежных взаимоотношений

Итак, духовный лидер, обладая маленькой мирской способностью заставлять, должен установить свою духовную силовую базу путем налаживания надежных отношений. Самая важная черта, которой должен обладать духовный лидер, - это способность устанавливать крепкие взаимоотношения. Качество отношений пастора со своей паствой (или лидера со своей командой) определяет качество и эффективность всего служения. Его сила и способность осуществлять и выполнять свои обязанности полностью зависят от этих отношений.

Как можно развить крепкие отношения между лидером и теми, кто следует за ним? Прежде всего, вы должны понимать разницу между взаимоотношениями и общением. Взаимоотношения подразумевают связь или соединение, в то время как общение подразумевает духовную близость, товарищество и интимность.

Если вы начинающий пастор и под вашим началом совсем немного людей, вы можете и, вероятно, будете иметь общение с каждым. Вы будете знать также всех членов их семей, будете хорошо знакомы с их сложными ситуациями и обстоятельствами. То же самое касается бизнеса: вы можете иметь общение, когда членов немного. Но развитие сильных взаимоотношений между пастырем и овцами совсем не обязательно требуют близкого общения с каждым. Когда ваша группа достигает определенного размера, вы теряете способность сохранять близость. Тогда, однако, возможно поддерживать близкие взаимоотношения.

Бог способен установить сверхъестественную связь между пастором и его овцами, даже если он не знает их по имени. Размер церкви при этом неважен. Такая связь может возникнуть у пастора с церковью, состоящей из нескольких тысяч людей. Замечательный пример тому - Джон Остин, пастор церкви Лейквуд в Хьюстоне, штат Техас. Эта церковь насчитывает более десяти тысяч сильных, верных прихожан. Между пастором Остином и ними существует чрезвычайно сильная связь. Однако он не узнал бы большинства своих членов при встрече на улице, лица некоторых он может узнать, но не вспомнит их имен, других он знает лично.

Существуют разные уровни близости в отношениях, но они необязательны при духовной связи. Мы видим, как Бог в церкви пастора Остина устанавливает сверхъестественные отношения между духовным лидером и его подопечными. Если каждая церковь будет верить в этом Богу и подчинится такой духовной связи - произойдет то же самое. К несчастью, некоторые церкви не понимают этого принципа и хотят сохранить низкую численность ради поддержания своего близкого общения.
Уровни власти

Иисус дает нам еще один пример: Писание говорит, что Он нелицеприятен, но мы также знаем, что Его последователи стояли на разных уровнях близости с Ним. Их множество, следовавших за Ним, но Он избрал, по вдохновению Святого Духа, двенадцать человек, ставших Его ближайшими учениками. Как мы уже знаем, Иисус избрал их не ради тесной компании, но с целью их подготовки и возрастания, чтобы они смогли строить Церковь после  Его смерти, погребения и воскресения.

У многих людей сложилось впечатление, что Иисус провел три года служения на земле, близко общаясь только с двенадцатью учениками. Если вы будете внимательно изучать Новый Завет, то обнаружите, что рядом с Ним постоянно находились 70 - 80 человек. Фактически, большинство исследователей считает, что большая группа людей даже путешествовала с Ним везде, куда Он направлялся. Многие из них, как сказано, это женщины, служившие Ему и сопровождавшие Его. У Иисуса было много учеников, но именно с двенадцатью Он развил наиболее близкие отношения, им удалось пережить очень близкие и личные взаимоотношения с Мессией, духовным лидером мира. При этом Иисус любил их точно так же, как тех, чьи имена не были известны Ему.

Из двенадцати Иисус избрал троих: Петра, Иакова и Иоанна, а из троих Иоанна более всех приблизил к Себе. Именно их троих Он брал с Собой по особенным случаям, подобно Преображению в Евангелии от Марка (5:37). Почему Он избрал именно их, а не кого-либо другого? Потому что в то же время, когда Он подготавливал двенадцать, чтобы они стали лидерами всех последователей, Он начал обучать этих троих, чтобы они стали лидерами двенадцати.

При подготовке и служении большим группам людей, вам нужно разбивать деятельность на удобные для работы сферы, чтобы чего-то достичь. В духовном мире это не так. Там все верующие имеют равный доступ к трону Божьему. Но когда Иисус ходил по земле. Он был, как и все люди, во плоти, и потому все одновременно не могли получить равного доступа к Нему.

По этому же принципу все члены церкви не имеют равного доступа к пастору. И это не из-за фаворитизма или чего-либо подобного. Просто люди, имеющие наибольший доступ, работают наиболее близко к нему в служении. Близость отношений определяется позицией, занимаемой в лидерстве. Штат церкви: директор воскресной школы, администратор, музыкальный служитель - будет иметь больший доступ, нежели просто член церкви, посещающие ее только в воскресенье утром. В то же время, штат пастора, например, помощник пастора, молодежный служитель, детский служитель, будут иметь еще более близкие отношения с ним, чем остальные члены штата.

Следует думать, что вы будете знать членов штата пастора лучше, чем рядовых членов церкви, потому что проводите больше времени с первыми. Члены церкви, в основном, должны заранее договариваться о встрече с пастором не из-за того, что он такой важный, но по причине его естественных ограничений. И снова, в духовном мире это не так. Бог ничем не ограничен. К Иисусу на прием записываться не надо. Он всегда доступен, и никто не обладает большим влиянием и благоволением у Бога, чем вы. Но до тех пор, пока вы действуете в естественных, земных рамках, вам как лидеру будет необходимо разбивать свое окружение на различные уровни близости.

Духовные связи

Вам следует начинать устройство своей "силовой базы" так же, как это делал Иисус. Вы окружаете себя избранными, поддерживающими вас посвященными людьми. Их уровень близости к вам будет определяться их ролью в вашем служении, но не обязательно иметь близкие отношения, чтобы они стали сильными и эффективными.

Когда я поехал в библейский подготовительный центр РЕМА, я еще не знал Кеннета Е. Хейгина, основателя и президента центра. Бог сверхъестественно проговорил ко мне, чтобы я вместе со своей семьей переехал из Теннесси в Оклахому, чтобы посещать центр РЕМА. Я знал, кто такой брат Хейгин, но никогда до этого не слышал его проповедей и не прочел ни одной из его книг, тем не менее я строго следовал Божьему велению ехать.

Я впервые увидел брата Хейгина, когда он вошел в класс на первое занятие, и даже тогда кто-то подсказал мне, что это Кеннет Е. Хейгин. Много лет спустя, после моего выпуска и возвращения в Теннесси, я все еще не знал его лично. За все время учебы я так и не познакомился и ни разу не говорил с ним, не считая приветствий, которыми мы обменивались, проходя мимо друг друга. Он
тоже ничего не знал обо мне. Но на протяжении всех тех лет, когда между нами не было общения, между нами все же были взаимоотношения: Дух Святой формировал тесную духовную связь.

Брат Хейгин меня совсем не знал, но я его знал. Связь между нами стала такой близкой, что он стал моим наставником. Он стал моим духовным отцом задолго до того, как узнал мое имя, до появления между нами личных отношении. Это было нечто, происходящее сверхъестественно, когда я находился при его служении.

То же самое происходит между пастором и его церковью, между любым лидером и теми, кто следует за ним. Когда пастор встает перед паствой, чтобы служить людям, ему не надо приглашать кого-нибудь к себе на обед, чтобы наладить с ними взаимоотношения.
Слишком много пасторов сожгли себя, пытаясь построить близкое общение с каждым членом церкви. Раньше это было возможно, потому что жизнь была намного проще. Церкви обычно были малы, и все жили неподалеку. Люди бывали дома намного больше, чем теперь, тогда было другое время.

Но даже если бы сегодня мы могли проводить столько же времени вместе, это вовсе не обязательно. Мирские контакты не устанавливают крепких духовных взаимоотношений. Мирские контакты производят мирские взаимоотношения. Слава Богу за близость личного общения, но самые близкие вам люди не обязательно имеют более крепкую духовную связь с вами, чем те, кто не близок личным общением вам. Сколько бы ни было человек в вашей церкви, двенадцать или тысячи, вы можете служить им с помощью духовной связи, и они последуют за вами благодаря духовным отношениям.

Есть такие пасторы, пытающиеся вести своих людей с помощью давления. Элемент, которым они все без исключения пользуются, - страх. Такой пастор говорит прихожанам, что если они не принесут десятину, то погибнут, если они не принесут ее именно в эту церковь, то пойдут в ад. Это крайности, но они встречаются. Многие лидеры действуют еще коварнее. Поскольку у них нет мирской власти для навязывания своей воли или того, что они считают Божьей волей, они прибегают к манипуляциям и контролю. Это нечто большее, чем духовное колдовство, контроль над другими при помощи страха. Пастор, понимающий принцип крепких духовных взаимоотношений, будет смотреть на церковь, как на своих овец. Он будет вести их, как пастор, а не погонять, как наемник, и посредством сверхъестественной связи от Духа Святого они пойдут за ним.

Рекомендуем! Сайт epitafii.ru - это огромная русскоязычная коллекция эпитафий, соболезнований и некрологов, которые классифицированы и отсортированы по соответствующим рубрикам. На сайте работает поиск, который поможет найти нужную фразу по любым ключевым словам. Подобрать фразу на свою могилу никогда не поздно.
 
Предыдущая глава    Оглавление    Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека