Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Ортодоксальность Церкви 
Вочман Ни 
 
   


Глава 3. Церковь в Смирне.
Место Писания: Откровение 2:8-11

Продолжим и посмотрим на вторую церковь, церковь в Смирне. Пусть Бог откроет нам глаза чтобы нам увидеть больше и ничего не отвергнуть. В истории церкви, все церкви во время Апостолов и сразу после них были очень сильно преследуемы. Страдание является особой чертой церкви, и потому название церкви здесь это Смирна. Смирна происходит от слово "мир" (одно из благовоний) и символизирует страдание и гонимую церковь.
Послание открывает, что имя Господа Иисуса особенно и награда победителя также особенна. Господь Иисус говорит о Себе: Первый и Последний, Кто был мертв и вот теперь снова жив". А победителю Господь говорит, что он "не потерпит вреда от второй смерти". Это доказывает, что жизнь побеждает смерть. Многие только вдели "живого", но не видели "вовеки живого"(1:18) и не видели они "ожившего". Но как это превосходно! В день Пятидесятницы апостол сказал народу: "Которого Бог воскресил, расторгнув узы смерти, потому что она была не способна держать Его" (Деян.2:24). Смерть не могла держать Его! Другими словами, однажды все живущие придут к смерти, они не могут выйти из нее снова. Но Господа Иисуса смерть не могла держать, она не имела власти держать Его. Это воскресение. Его жизнь претерпела смерть. Поэтому принцип воскресения в Библии становится очень драгоценным. "Был мертв и вот жив снова" показывает на то, что жизнь может пройти через смерть. Бог видит церковь как претерпевающую смерть. Ворота ада открыты для церкви, но они не могут одолеть церковь ее и заключить ее, и потому природа церкви есть воскресение. Когда церковь теряет свою силу победить страдания, она бесполезна. Многие люди сдаются, когда встречают нечто противоположное своему желанию, для них это все равно, что пройти через смерть. Но воскресение не боится смерти, и страдание только доказывает, что человек может претерпеть смерть. Вы, наверно, думаете, что кто-то остынет, встретившись с чем-то враждебным, но нет, он пройдет через это и выйдет снова. То, что проходит через смерть, но все же остается, и есть воскресение.
Даже в нашей жизни есть много подобных случаев. Возможно, когда вы встречаете испытания и искушения, ваша молитва прекращается, и чтение Слова Божьего становится трудным. Все братья говорят, что в это время они падают, но вскоре после этого вы встаете и жизнь Божия приходит к вам снова. То, что прекращает свое существование после смерти, не является воскресением. Церковь имеет основополагающий принцип: она способна проходить через смерть и она не может быть погребена. И церковь в Смирне особенно ярко показывает этот принцип. Если вы прочитаете историю мучеников, написанную Фоксом, то вы увидите как церковь претерпела преследования и гонения.
Например, Поликарп был епископом церкви в то время, когда он был схвачен своими противниками. И так как ему было уже восемьдесят шесть лет, то они не могли так просто его предать смерти, и были особенно снисходительны к нему. И если бы он только сказал: я не признаю Иисуса из Назарета", то они немедленно бы освободили его. Но он ответил: "я не могу отвергнуть Его. Я служил Ему восемьдесят шесть лет и все эти годы Он не поступал со мной плохо. И как тогда я могу отвергнуть Его за любовь ко мне!" И тогда они потащили его в огонь и сожгли. Когда нижняя часть его тела была охвачена огнем, он все еще говорил: "Благодарю Бога, что у меня есть такая возможность сегодня быть сожженным и отдать свою жизнь для свидетельства о Тебе".
Была также сестра, которая сказала, что если бы только она преклонилась перед Дианой (идолом Артемиды в Ефесе, как сказано в Деяниях 19), то ее отпустили бы сразу. И что же она сказала? Она ответила: "Вы просите меня выбрать Христа или Диану? Сначала я выбираю Христа и теперь вы хотите, что я сделала выбор еще раз. Я еще раз выбираю Христа". Ее убили. Двое сестер, которые присутствовали там, сказали: "так много детей Божиих взято отсюда. А почему же мы еще остаемся?" позже и их взяли и заточили в тюрьму. Этим сестрам свидетельствовали много о тех, кого сожрали звери и они снова сказали: "Многие свидетельствовали своею кровью. Почему мы свидетельствуем только устами?" Одна из этих сестер была замужем, а другая собиралась выйти замуж. Поэтому ее родители, муж и жених пришли все вместе убеждать их в обратном. Они даже принесли дитя замужней сестры, умоляя ее отвергнуть Господа. Но они сказали: "Что вы можете принести, что сравнится с Христом?" И затем их потащили и бросили львам. И они пели пока шли ко рву и даже когда были раздираемы зверями.
Как ужасны были преследования, которые переносила церковь в Смирне! Жизнь оживает после того, как умирает. Гонения только открывает какой тип церкви имеет место. Он есть "первый и последний, Который был мертв и вот снова жив"
"Я знаю твою скорбь и нищету". На земле у тебя ничего нет, но Господь знает, что ты богата. "Не бойся того, что тебе предстоит пострадать". Вся церковь в Смирне была гонима, но жизнь, которая умерла и теперь живет снова может разрушить все гонения. Причина, по которой церковь в Смирне могла перенести такие великие гонения, находилась в том, что она знала, что такое воскресение. Только воскресение может вывести вас из могилы.
"И Я знаю хуления тех, кто называет себя Иудеями, но они не таковы". И теперь надо уделить внимание проблеме Иудеев. Господь сказал, что в ее страдания у церкви есть скорбь и нищета, и с этим просто разобраться. Но с тем, что исходит изнутри, не просто разобраться. Иудеи, упоминаемые здесь это не Иудеи в мире, но Иудеи в церкви. Точно также как "люди", которых мы видели в связи с Николаитами, не означают мирских людей, но это были низы церкви. Здесь Господь говорит об Иудеях, которые преследовали их. Это самое больное из всего больного. В семи посланиях есть линия оппозиции. Николаиты упоминаются тут дважды. Один раз в церкви в Ефесе, другой раз в церкви в Пергаме. И также Иудеи упоминаются здесь дважды: здесь и в Филадельфийской церкви. В Пергаме упоминается учение Валаама. В Фиатире - Иезавель. Все это линия оппозиции. Вы можете спросить: "А кто же такие Иудеи? Разве спасение не от Иудеев? И почему они здесь хулят." И для того, чтобы ответить на этот вопрос нам надо знать, что такое Иудаизм и что такое церковь.
Существует много существенных различий между Иудаизмом и церковью. Здесь я хочу упомянуть только четыре пункта, которым нам должно уделить особое внимание: во-первых, храм; второе- закон; третье- священники; четвертое - обетования. Иудеи построили прекрасный храм на этой земле из камня и золота как место поклонения. Как стандарт своего поведения у них было Десять Заповедей и много других постановлений. Чтобы справлять духовное у них было служение священников, группа особенных людей. Пожалуйста отметьте, что Иудаизм есть земная религия на земле. То, что у них есть это материальный храм, написанная буква постановлений, посреднический класс священников, наслаждение на этой земле.
Когда Иудеи вошли в землю Ханаан, они построили храм. Если я Иудей и хочу служить Богу, то я должен идти в храм. Если я чувствую, что согрешил, то должен принести жертву, должен идти в храм и там принести ее. Когда я чувствую, что Бог благословляет меня, я должен хвалить Его, должен идти в храм и там благодарить Его. Всегда я должен так поступать. Я могу поклоняться только тогда, когда я войду в храм. Он называется местом поклонения. Иудеи являются поклонниками, и храм есть место, где они поклоняются. Поклонники и место поклонения это две разные вещи. Но так ли это в Новом Завете? Есть особенность церкви в том, что нет места и нет храма, потому что мы - храм.
В послании Ефесянам 2:21,22 говорится: "В Котором каждая строительная часть слагается стройно в святой храм в Господе, и в Котором вы также строитесь в жилище Божие в Духе"Что мы видим? Особенность церкви в том, что ваше тело есть жилище Божие. Говорить в отдельности, каждый из нас есть храм Божий. Говорить в общем, Бог строит нас и стройно слагает нас вместе , чтобы нам быть Его обиталищем. Нет места для поклонения в Новом Завете, место поклонения есть сам поклоняющийся. Мы носим всегда с собою наше место поклонения. И это главное отличие от Иудаизма. Храм в Иудаизме это материальный храм; храм в церкви есть духовный храм. Кто-то однажды посчитал общую цену Иудейского храма и сказал, что этого достаточно для благополучия всех народов в мире. Но а что же с храмом Христиан сегодня? Некоторые потерпели разрушение, некоторые слепы, некоторые бедны, но все же это храм. Некоторые говорят сегодня так: "Если вы не пойдете в великолепный и торжественный храм, то вам как минимум нужно будет "церковное" здание. Но церковь не имеет "церковного" здания. Где бы ни ходили верующие, там и церковные здания ходят. Бог обитает в людях, а не в доме. В церкви Бог обитает в человеке, в Иудаизме Бог обитает в доме. Люди думают, что если им нужно поклоняться Богу, то им нужно здание. Некоторые даже называют "церковное здание" "церковью". Но это Иудаизм, а не церковь! Слово "церковь" в греческом звучит "экклезия", что означает "вызванные" или "взятые от" . Церковь это храм, купленный драгоценной Кровью, это есть церковь. Сегодня у нас может быть верхи храма, подъезд Соломона, храм у ворот Прекрасных, у нас может быть и подножье храма. Иудаизм имеет материальный храм. И кто же тогда иудеи? Это те, кто ввели материальное в церковь. Если дети Божии хотят ходить Его путем, то они должны просить Бога открыть им глаза, чтобы увидеть, что церковь духовна, а нематериальна.
У Иудеев также были законы, постановления на их повседневную жизнь (Бог использовал закон только для того, чтобы люди познали свои грехи). Всякий Иудей должен соблюдать Десять Заповедей. Но Господь Иисус ясно сказал, что если вы исполняете Десять заповедей, то еще одно обязательно нужно(Лук.18:20-22). Иудаизм имеет стандарт принципов на повседневное житие, которое написано на каменных скрижалях. Их должно было помнить. Но вот проблема: если я грамотный, то я знаю их. Если у меня хорошая память, то я помню их. Это Иудаизм. Повседневный стандарт Иудаизма это мертвость, он есть нечто внешнее. В церкви нет закона, но скорее всего закон у нее находится в другом месте. Он записан не каменных скрижалях, но на скрижалях сердца. Закон Духа жизни во мне. Святой Дух обитает во мне, Святой Дух есть мой закон. Прочитайте послание к Евреям главу 8 и Иеремию главу 31. Бог говорит: "Я вложу законы Мои в умы их, и на сердцах их напишу их (законы)"(Евр.8:10). Сегодня на скрижалях нет правильного или неправильного, но в сердце. Нашей особенностью сегодня является Святой Дух, обитающий в нас.
Мне нравится вспоминать историю, которая поясняет это. В Ку-Лин был некто мистер Ю, он был электрик и был малограмотным. И позже он был спасен. Когда он состарился, он собрался испить вина, по своей старой привычке. Еда была готова, вино искрилось, Он и его жена, которая знала чуть больше иероглифов по сравнению с ним, и ученик сели и собрались поесть. Он собрался воздать благодарение, но на некоторое время замолчал. Немного спустя, он сказал: "Хорошо ли христианину пить вино? Плохо, что с нами нет проповедника, а то бы мы его спросили. Давайте посмотрим в Библии, хорошо христианам пить вино". И трое уселись и стали листать страницы Библии, но ничего не могли найти. Наконец жена предложила на этот раз все-таки выпить. Позже она рассказывала, что она могла бы написать письмо проповеднику и если бы он ответил, что пить нельзя, то они бы не стали, а если бы ответил "можно", то они бы продолжили. И брат Ю опять встал воздавать благодарение и приготовился к этому. Но снова на короткое время замолчал. После этого случая, проповедник повстречался с ним и они подняли этот вопрос. Проповедник спрашивал о том, действительно ли он выпил в тот раз. И тот ответил: "Хозяин, обитающий внутри, не позволял мне делать этого и поэтому я не пил." "существует "Внутренний хозяин" и это прекрасное утверждение. Если Святой Дух не согласен, то все, что бы вы ни говорили, ничего не стоит. И Если Святой Дух согласен, то что бы вы ни говорили, также ничего не стоит. Закон стал внутренним, а не внешним.
В Иудаизме есть написанные законы и постановления. И сегодня есть также очень много написанных правил и постановлений в "церкви", но это не церковь. Всякое внешнее постановление не есть церковь. У нас нет внешних законов, стандарт нашей жизни - внутри. Скорбь церкви в Смирне была вызвана теми, кто называл себя Иудеями, и взваливал Иудейские постановления на нее.
В Иудаизме люди, которые поклоняются и Бог, Которому поклоняются, разделены и удалены друг от друга. Такое отдаление есть суть Иудаизма. Когда в Иудаизме человек видит Бога, то он сразу умирает. Как можно в Иудаизме приближаться к Богу? Необходимо зависеть от посредника, священника. Священники для них есть представители, которые за них пойдут к Богу. Люди - мирские, они могут делать только светское и быть мирскими. Но священниками подобает быть вполне святыми и трудится над святыми целями. Ответственность Иудеев состоит в том, чтобы привести вола или овцу в храм. А служить Богу - это дело священников, а не Иудеев. Но в церкви такого нет. В Церкви Бог не только хочет, чтобы люди представили Ему материальные вещи, но Он также желает, чтобы сами люди пришли к Нему. Сегодня посреднический класс упразднен. Какими же словами хулили тогда Иудеи? Группа людей в церкви в Смирне говорила: " Если все дано братьям, то братья могут крестить, братья могут преломлять хлеб, то тогда не будет никакого порядка! Это будет ужасно!" Они желали утвердить посреднический класс.
Сегодня Христианство уже иудействующее. Иудаисты имеют священников, а христиане имеют выдающихся отцов и обычных пасторов в пасторской системе. Отцы, священство и пасторы трудятся в духовном направлении. Единственным их ожиданием от членов церкви является пожертвования. Низы (обыкновенные верующие) - миряне, мы можем делать только мирское и быть мирянами, кем мы и являемся. Но братья и сестры, в церкви нет никаких мирян. Это не означает, что нам не следует заниматься никакими светскими делами, но то, что мир не владеет нами. В церкви каждый духовен. Позвольте мне сказать вам: "Когда церковь доходит до точки доверия ведения духовных дел только "надежным", церковь уже пала". Мы все знаем, что отцам римско-католической церкви не позволительно жениться, потому что чем более они отличаются от обычных людей, тем сильнее люди будут верить, что им вверено духовное. В церкви ничего подобного нет. Церковь требует, чтобы мы представили все свои тела Богу. Это единственный путь. Каждый должен служить Господу. Заниматься светскими делами это лишь заботится о своих повседневных нуждах.
Продолжим обсуждать четвертый пункт. Цель Иудеев в служении Богу состоит в том, чтобы пожать больше пшеницы, чтобы волы и овцы не имели выкидышей, но размножались обильно, как в случае с Иаковом. Это благословение этого мира. Божии обещания к ним это земные обещания и то, что они будут выше всех народов на земле и будут преуспевать, особенно. Но первым обещанием к церкви является утверждение, что мы должны взять крест свой и следовать за Господом. Иногда когда я проповедую Евангелие, люди спрашивают: "А был бы рис, если все веровали в Иисуса?" Я отвечаю: "Когда вы верите в Иисуса рисовое зерно сокрушается". Это есть церковь. И это не означает, что с тех пор, как начнете верить в Иисуса, то вы во всем станете преуспевать. Однажды, когда я был в Нанкине, некоторый проповедник говорил свою проповедь так: "Если вы поверите в Иисуса и у вас все же не будет много денег, но вам по крайней мере станет жить легче". Когда я выслушал это, то подумал: "Это не похоже на церковь". То, чему учит церковь, это не то, много ли я достигну перед Богом, но много ли буду способен отдать Ему. Церковь не считает страдания болью, скорее для нее это радость. И сегодня эти четыре вещи находятся в церкви: материальный храм, внешние законы, посреднический класс и мирские обещания. Братья и сестры, мы желаем проповедовать больше слов Божиих. Мы надеемся, что все дети Божии, хотя все они заняты светскими делами, будут духовными людьми.
И здесь Господь сказал очень сильное слово: "…те, которые называют себя Иудеями, но суть не таковы, но синагога сатаны". Слово "синагога" особенно относится к Иудеям, как святыня относится к буддизму, монастыри - таоизму, мечеть - к магометанству. Один брат сказал, что нам не должно называть место собрания Залом Собрания Церкви, но христианской синагогой. Если так, то когда Иудей будет проходить мимо, он будет крайне смущен, потому что термин "синагога" применяется исключительно в Иудаизме. Как мы можем говорить, что существует христианская синагога и не придти к Иудаизму? Господь говорит, что есть синагога сатаны. Иудеи, о которых говорит здесь Господь, это Иудеи церкви, потому что они даже вводят "синагогу". Пусть Бог смилуется над нами. Нам нужно полностью избавиться от Иудаизма.
В Смирнской церкви была скорбь, нищета и поругание от Иудеев. Но что Господь сказал им? "Не бойся того, что тебе придется пострадать, вот, дьявол будет бросать вас в тюрьму, чтобы испытать вас" Не бойся! Много раз, если мы только думали, что нечто было вызвано сатаной, то проблема была бы только улажена наполовину. И когда мы начинаем думать, что это устроено людьми, то у нас также трудность. Если бы мы только знали, что это сделано врагом, то проблема была решена и наше сердце успокоилось бы сразу перед Господом.
"И будет скорбь у тебя дней десять". И вот проблема "десять дней". Многие толкователи книги Откровения и Даниила считали, что надо принимать один день за год. И так как они пытались считать десять дней десятью годами, то искали это в истории, но не находили. Я лично абсолютно не вижу в этом библейского основания. В Библии много мест, которые указывают на то, что не следует считать дни годами. Например, Откровение 12:14 говорит: "время, времен и полувремени". То есть три с половиной года. Откровение 12:6 говорит: "1260 дней". Иудейский календарь имел 360 дней, поэтому 1260 дней это три с половиной года. Если один день равен здесь одному году, то что же тогда следует понимать под 1260 днями? Великая скорбь будет длиться так долго? Что делать тогда людям?
Каково же действительное значение десяти дней? В Библии десять дней упоминаются много раз. В Бытие 24:55 есть "десять дней". Когда слуга забирал Ревекку с собой, то брат ее и мать просили, чтобы она оставалась с ними десять дней. Когда Даниил и его друзья не допускали себе оскверняться царской пищей, то они просили царедворца испытать их в течении десяти дней(Дан.1:12). Итак, десять дней в Библии имеет очень простое значение - очень короткий срок. И слова, которые Господь говорит, имеют то же самое значение. С одной стороны это означает, что есть несколько дней страданий, и дни нашего страдания сосчитаны Господом. После этих дней мы будем освобождены как Иов. С другой стороны, десять дней - это очень малый срок. Не важно, через какие страданий мы пройдем перед Господом, это будет длиться недолго. Когда дни исполнятся, дьявол ничего не сможет сделать. Испытания, которые вы претерпеваете пройдут очень быстро.
"Будь верен до смерти и Я дам тебе венец жизни". Верность до смерти это суть и времени и позиции. Господь утверждает, что жизнь всех служащих Ему, принадлежит Ему, и это есть та причина, по которой нам надо быть верными до смерти. Всякий искупленный драгоценной Кровью для Господа, должен полностью принадлежать Ему. С самого начала Христос требует нашего всего. По нашей позиции мы должны быть верны до смерти, а по времени мы должны быть верными до смерти. "Я дам тебе венец жизни". Венец это награда, и в это время жизнь будет венцом.
"Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам. Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти". Здесь ясно говорится, что вы не только избежите смерти, но не потерпите от смерти, ибо вы уже изъяли урок. Скорби сильны, если вы никогда не переживали их, то вы не знаете как они ужасны. Нищета угнетает, если вы никогда не были бедны, то вы и знаете ее вкуса. Поругание также угнетает, если вас не хулили, то вы не чувствовали его боль. Когда вы проходите через все, что влечет вас к смерти, то вы доказываете, что воскресение это факт. Господь вышел из могилы и вы также выйдете. Его жизнь воскресения не может потонуть и у нас есть дерзновение говорить, что мы не можем потонуть.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2021 Электронная христианская библиотека