Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Ортодоксальность Церкви 
Вочман Ни 
 
   


Глава 8. Церковь в Лаодикии.
См. Откровение 3:14-22.

Поговорим о последней церкви. Мы увидели римско-католическую церковь, протестантские церкви и движение братьев. Среди них Господь избрал движение братьев. Фиатир полностью пал. И хотя Сардис был лучше Фиатира, но Господь все же упрекнул его. Только Филадельфия не принимает слова обличения. Господне обетование присутствует среди Филадельфии (но в Филадельфии также есть призыв к победителям). Если это была самая высота, то мы закончили бы на Филадельфии и перестали бы писать дальше. Однако, в этих церквах Господь пророчествует нам о состоянии церкви и поэтому нам нужно сделать шаг к Лаодикии, с которой каждый из нас знаком. Если вы спросите: "А к какой церкви относится Лаодикия?", то многие не смогут ответить. Многим детям Божиим неизвестна Лаодикия. Некоторые получают уроки от нее, как от слова к отдельным личностям, некоторые считают ее чем-то общим, запустевшим состоянием церкви. Но Господь говорит здесь пророчество.
Лаодикия как и другие церкви имеет особое значение в ее названии. Это слово состоит из двух слов: "лаос", означающее "низы" (обычные люди) и "дикиа", которое можно перевести как "обычаи" или "мнения". Поэтому Лаодикия означает обычаи низов или мнения обывателей. И мы можем видеть значение - церковь уже пала. Эта церковь повернулась к образу мнений и обычаев низов. В Филадельфии мы видим братьев и их любовь друг ко другу. Но то, что мы видим здесь, это низы, мнения и обычаи.
Пожалуйста помните одну вещь: если дети Божии не стоят на позиции Филадельфии, они падут и ошибутся, но они никогда не придут к Сардису. Если человек увидел истину братьев, то он не может никогда вернуться к протестантским церквам, даже если он этого захочет. Но если он не стоит в Филадельфии, то регрессирует до Лаодикии. Те, что вышли из католицизма, называются протестантами, вышедшие из протестантизма - братья, а вышедшие из Филадельфии есть Лаодикия. Сардис вышел из Фиатира, Филадельфия вышла из Сардиса, и также Лаодикия вышла из Филадельфии. Сегодня у детей Божиих есть неверное понимание, то есть когда они видят какую-нибудь церковь деноминации, состояние которой плохое, то они называют ее Лаодикией. Но это неправильно. Различные деноминации это протестантские церкви. Деноминации не подходят к тому, чтобы называться Лаодикией. Только павшая Филадельфия может быть Лаодикией. Положение Лаодикии не может быть положением Сардиса. Только вкусившие благости Филадельфии и павшие есть Лаодикия. Этого не так много в Сардисе. Но те, кто не хранит духовные богатства во Святом Духе, становится Лаодикией.
О каком типе падения мы говорим? В Ефесе мы видим ненормальность посреди нормальности. В Пергаме мы видим учение Валаама. В Фиатире мы видим Иезавель, поэтому посреднический класс не имеет здесь корней. Сардис дает нам открытую Библию, но Сардис сам создает определенный посреднический класс. В Филадельфии мы видим только братьев, класс одолевших низы уже не существует. Каждый возвращается к Слову Господнему и послушанию Слову Господнему тому, что Дух Святой говорит через Слово Господне. Но однажды, не продолжая стоять на позиции братьев и тех, кто приял воспитание Святого Духа и уклонившись от положения братьев к тому, что ниже, появляется Лаодикия. В Сардисе власть находится в руках пасторской системы. В Филадельфии власть находится в руках Святого Духа, Святой Дух применяет власть через Слово и Имя, и все братья любят друг друга. Но теперь и не Святой Дух не имеет власти, ни пасторская система. А что мы подразумеваем под властью низов? Мы имеем в виду власть большинства. Мнение большинства это принимаемое мнение, пока большинство благосклонно, все нормально. Это Лаодикия. Другими словами, ни отцы, ни пасторы, ни Святой Дух, но мнение большинства имеет вес. Это не братья, это люди. Лаодикия не стоит на положении братьев, скорее всего, это люди стоят по воле плоти. Все голосуют. Мы должны знать волю Господню и смотреть на Филадельфию по воле Божией. Где нет братской любви, но есть только мнения людей плоти, то вы встречаете Лаодикию.
Здесь Господь говорит о Себе так: "Аминь, верный и свидетель истинный, начало создания Божьего". Господь есть Аминь. Аминь означает "верно" или "да будет так". Поэтому Он выполнит все и ничто не будет напрасным. Господь Иисус на земле свидетельствовал о деле Божием. Среди многих существ и вещей, сотворенных Богом, Господь есть Глава.
"Знаю твои дела и что ты не холоден, ни горяч. Ты тепл, а не горяч и не холоден. Я и исторгну (букв. блевать) тебя из уст Моих". Сардис живет именем, но по на самом деле мертв. Лаодикия ни холодна, ни горяча. Ефесу Господь сказал: Я сдвину светильник твой с места твоего", а Лаодикии: "Я исторгну тебя из уст Моих", Господь не будет более использовать их, они уже больше не "да будет так". А проблема в том, что они ни холодны, ни горячи. Они полны знанием, но слабы в силе. Когда они были горячи, то они были Филадельфией, но теперь они холоднее, чем прежде. Однажды Филадельфия пала и стала Лаодикией. Только люди Филадельфии могут пасть до такого состояния.
"Потому что ты говоришь: я богат, добыл богатства и не имею ни в чем нужды". Я уже говорил, что движение братьев намного значительнее, чем реформация. Реформация была реформацией в количестве, а движение братьев было реформацией в качестве, восстановлением изначальной сути церкви. Эта сила по истине велика. Но так как братья были сильнее других в поведении и истине, так что простой корабельный кок имел больше знания, чем любой миссионер в протестантской церкви, то они возгордились. "Вы все несведущи, только мы сведущи" -стало их позицией. Никто не сведущ в протестантской церкви. Известный Скоуфилд ходил учиться к братьям. Так широко известная Джипси Смит ходила к ним, чтобы получить помощь и почерпнуть для своих проповедей учения у них. Все соработники, студенты, проповедники и верующие получили свет и помощь от них. Мы даже не знаем точно, сколько же людей получили помощь от их книг. Многие должны признать, что по всему миру никто не мог так преподавать Библию, как братья. И как результат они возгордились. "Наши студенты это учителя других" - говорили они. И хотя им противились, но некоторые стали самовозвеличенными героями. И ,конечно, некоторые стали самоудовлетворенными. Многие братья имели братскую любовь и искали добра другим, а другие не имели ничего, кроме знания. И это неизбежно привело к самовозвышению и высокому самомнению. Господь показывает нам, что возгордившаяся Филадельфия есть Лаодикия. И что Лаодикия есть павшая Филадельфия. Следовательно, во многих местах в собраниях было много неприятностей, связанных с их поведением и учением. Особой чертой Лаодикии является духовная гордость. С исторической стороны, Господь исполнил это для нас.
Мы можем и сегодня встретить Филадельфию и также мы можем встретить сегодня Лаодикию. Обе подобны в своем положении к церкви. А отличие в том, что Филадельфия имеет любовь, а Лаодикия имеет гордость. Внешне нет отличий, отличие в том, что Лаодикия есть возгордившаяся Филадельфия. Я не хочу сообщать много об этом. Дам лишь несколько иллюстраций. Один брат из них однажды сказал: "Есть ли что духовное, чтобы нельзя было найти среди нас?" Другой брат, увидев один журнал, сказал: "А что нового может дать нам это? Разве есть что-то, что мы не имеем?" и он возвратил этот журнал даже не прочитав его. Другой брат сказал: "Так как Господь дал нам великий свет, то нам можно быть удовлетворенными, если мы читаем то, что пишут другие, то напрасно тратим время". А другой сказал: "Что есть других из того, что есть у нас?" Другой же говорил: "Что есть у других, есть и у нас, а что есть у нас, того другие могут и не иметь". Когда мы слышим такие разговоры, то сразу же вспоминаем как Господь сказал о тех, кто говорил: "я богат". О как нам должно быть осторожными, чтобы нам не стать Лаодикией!
На одном острове в Атлантическом океане были некоторые братья. Однажды был большой ураган, который разрушил много домов и зал собраний братьев. В течении двух часов братья со всего мира послали им более чем 2000 фунтов стерлингов и помощь пришла к ним быстрее, чем от правительства. В их среде была по истине братская любовь, но были также и те, кто немного гордился. Протестантские церкви не способны стать Лаодикией. Сам Сардис признает, что у него нет ничего. Я трудился уже более двадцати лет и не встречал миссионера или пастора в деноминациях, которые говорили, что у них есть духовное. Они всегда говорят, что они неполноценные. Сардис это хилые и слабые протестантские церкви, а не Лаодикия. Только Лаодикия имеет особенность в духовной гордости. В протестантских церквах очень много грехов, но духовная гордость не является ее выдающимся грехом. Только падшие братья могут сказать: "Я богат, добыл сокровищ и не имею ни в чем нужд". Только падшая Филадельфия может быть Лаодикией. Что касается духовности, то Сардис знает вполне, что у него нет ничего. Они часто говорят, что они не очень ревностны и наши ревностные члены уходят от нас". "Богатство" есть состояние Филадельфии, но самохвальство своим богатством с характерной особенностью есть черта Лаодикии. Только Лаодикия может хвалиться. Отходящие от Филадельфии не могут придти к Сардису. Спросите брата, вернется ли он в Сардис, это невозможно, он может придти только в Лаодикию. И Лаодикия также не продолжает ту линию ортодоксальности с апостолами. Она идет ниже линии апостолов. У них напрасное знание, у них нет жизни, они самоудовлетворены, самовозвышены и имеют высокое самомнение.
"Потому что ты говоришь: я разбогател, добыл сокровищ, не имею ни в чем нужды, а не знаешь, что ты жалок и нищ и беден и слеп и наг". То, что они говорили вполне верно: "я богат, добыл сокровищ, ни в чем не нуждаюсь". Перед Богом все же это очень удивительно. У них был повод хвалиться. Мы признаем, что есть многое, чем можно им хвалиться. Но лучше оставить это почувствовать другим, а не себе, пусть другие оценят это, а не они сами. Будет на самом деле хорошо, когда другие скажут так, но если мы так говорим, то это не хорошо. О духовном хвалиться не надо. Если это мирские вещи и ты хвалишься своими богатствами, то купюра не улетит и количество их не вырастет от этого, но если ты хвалишься духовным, то оно становится напрасным. Когда человек говорит, что он силен, то его сила проходит. Лицо Моисея сияло, но сам он не знал об этом. Кто знает, что его лицо сияет, тот потеряет сияние его. Если ты не знаешь, что ты растешь, то ты блажен. Есть многие, которые знают свое собственное состояние, но на самом деле не имеют ничего. Если у тебя есть духовная власть, то это хорошо, но если ты знаешь, что у тебя есть духовная власть, то это уже нехорошо. Лаодикийцам было очень ясно видно свое достоинство, у них его было очень много. И как результат, они в Божиих глазах стали слепыми, бедными и нагими. И тут нам надо усвоить урок. Лаодикия прекрасно сознает свои богатства. Мы надеемся, что мы будем расти, но мы сами не хотим это знать.
Господь говорит: "ты жалок". Здесь слово "жалок" то же самое, что Павел использует в послании к Римлянам глава 7 как "беден". Господь говорит здесь, что ты жалок как Павел в Римлянам, 7, с духовной стороны ты жалок, ты стеснен, ты не таков, каким себя считаешь, в Господних очах ты скуден. В следующем слове Господь выделяет три вещи: (1) они бедны, (2) они слепы, (3) они наги.
О бедности Господь говорит им: "советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться". И хотя они богаты в доктринах, но Господь все же видит их бедными. У них должна быть живая вера, а иначе Слово Господне им не поможет. Их промах, их слабость происходит из-за того, что их вера прошла. Петр говорит, что золото, очищенное огнем это вера в испытаниях (1Пет.1:7). Во дни, когда Слово преподается скудно, вы должны молиться. Когда Слово возрастает, то вам нужна вера, которая сливается со словами, которые вы слышите. Вам должно пройти через все виды испытаний, чтоб слова, которые вы слышали, стали сильны в вашей жизни практически. Поэтому вам нужно купить золото огнем очищенное. Вам нужно научиться доверять даже в скорби и тогда вы будете по истине богаты.
Более того, Господь говорит: "…белую одежду, чтобы тебе одеться и чтобы не был виден срам твоей наготы". Мы прежде говорили о "белых одеждах" как о поведении. "Белая одежда" здесь то же самое, что и в других местах книги Откровение. Божия цель состоит в том, что у них не было заразы, как и одежда бела. Бог хочет, чтобы они постоянно ходили перед Ним. Невозможно быть голым перед Богом. В ветхом Завете никто не мог приблизиться не одетым к Богу. Когда священник приступал к жертвеннику, то их нагота никак не должна быть видна. 2-е Коринфянам говорит нам: "так, чтобы и одетыми не оказаться нагими". Но в этом месте нет вопроса быть или не быть одетым, а в том, бела одежда или нет. Господь Иисус говорит: "кто даст напиться из чаше холодной воды одному из малых сих во имя ученика, истинно говорю вам, он не потеряет награды своей" (Мф.10:42). Это белая одежда. Мы можем устраивать для других целые пиры, но она все же не будет "белой". Если мы только делаем это для того, чтобы поддерживать славу своей деноминации, это не будет браться в расчет: если это исходит от подобного мотива, то ничего из этого не имеет ценности. Это не достаточно чисто. Господь желает, чтобы у нас была чистая цель и чистый мотив в деле для Него. Очень много трудов и много мотивов, которых касаясь, вы ощущаете, что в них много нечистоты, они не белы. "Чтобы не был виден срам наготы твоей". Это значит, что когда вы ходите перед Богом вы не должны не укоризненны.
Третье: "И помажь глаза твои глазною мазью, чтобы тебе видеть". Здесь говорится "мазь", а не "таблетки". Помазать глазной мазью глаза значит иметь откровение Святого Духа. У вас должно быть откровение Святого Духа и только это можно считать видением. Знать слишком много доктрин противоположно малому количеству откровения Святого Духа. Часто доктрина это передача мысли от одного другому, но духовные глаза все же ничего не видят. Многие ходят светом других. Многие старшие говорят так и вы так говорите. Сегодня вы говорите: "мне сказали так и так", а если бы вам это не сказали, то вы бы и не знали что делать. Вы приняли доктрину от проповеди человека, а не от Господа Иисуса. Господь Иисус сказал, что это не будет работать, вы должны иметь откровение Святого Духа. Я не могу написать письмо другу и просить его слушать Евангелие за меня, чтобы был спасен я. Так и все, принятое из рук людей, заканчивается как это только достигает нас, это ничего общего не имеет с Богом. По Библии это слепота. Если вы не касаетесь Святого Духа, то вы не имеете дело с духовным. Дело не в том сколько вы услышали. Часто это просто разбухание доктрины, увеличение знания, но никто ничего не увидел от Бога. Нам нужно научиться одному - купить глазную мазь. Только увидеть самому - это по истине видеть. Видеть - это основа того, что было достигнуто и основа повторного видения.
"Кого люблю, тех обличаю и наказываю, поэтому будь ревностен и покайся". Слова, сказанные прежде есть обличение. Но Господь показывает нам это, потому что Он любит нас и обличает нас и наказывает нас таким образом. Поэтому будь ревностен. А что еще? Покайся!. Прежде всего ты должен покаяться. Покаяние это не только индивидуальный вопрос, и церковь также должна покаяться.
"Вот, Я стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой, к тому войду и буду вечерять с ним и он - со Мною". В этом утверждении находится очень много смысла. О какой двери идет здесь речь? Многие используют этот стих, чтобы проповедовать Евангелие. Хорошо заимствовать этот стих для проповеди Евангелия и хорошо применять его для грешников, но его не должно использовать так далеко от его первоначального значения. Он обращен к детям Божиим. Он не говорит нам о том, что Господь стучится в дверь сердца грешника, но в дверь сердца церкви. Дверь здесь стоит в единственном числе и поэтому Господь обращается к церкви. Очень странно, что Господь - Глава церкви или, как можно сказать, источник церкви, но Он стоит за дверями церкви. "Вот, стою у двери…" Это ужасно! Если Господь стоит за дверью для церкви, то какова же эта церковь?
Господь говорит здесь: "Вот!" Это Он говорит всей церкви. Эта дверь есть дверь сердца церкви. "Если кто слышит голос мой и отворит дверь…" Эти слова "если кто" показывают, что открывание этой двери это индивидуальный вопрос. В Библии есть две линии в отношении истины. Одна линия это линия Святого Духа, а другая - Иисуса Христа. Одна субъективная, а другая объективная. Одна касается опыта, а другая касается истины. Если кто уделяет много внимания объективной истине, то вы видите потом его в тумане и облаках разных непрактических вещей. Если он постоянно стоит на субъективной стороне, делая ударение чрезмерно на внутренней работе Святого Духа, то он будет постоянно смотреть вовнутрь и станет недовольным. Всякий кто ищет Господа должен быть сбалансирован в этих двух истинах. Одна сторона показывает мне, что во Христе я совершенен, а другая показывает, что работа Святого Духа во мне побуждает меня усовершаться. Величайшей ошибкой братьев было их чрезмерное ударение на объективных истинах и отвержение субъективной истины. Филадельфия пала и стала Лаодикией. Их падение обязано чрезмерности в объективной истине. Это не означает, что совсем не было действия Святого Духа, но в общем говоря, было слишком много объективного аспекта с малым субъективным аспектом. Если кто откроет дверь, "к тому войду". Это означает, что объективное становится субъективным, то есть Он изменит то, что вы имеете объективное. В Евангелии от Иоанна, главе 15 вы видите как Господь говорит о двух сторонах. Он говорит: "Пребудьте во Мне и я пребуду в вас". "Я буду вечерять с ним и Он со мною". Господь говорит здесь: "Если вы откроете дверь, то буду вечерять с тобою". Это общение и это также радость. Так у нас появляется близкое общение с Господом и также радость от этого общения.
"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле, как и Я победил и сел с Отцом моим на Его престоле". Из обетований, данных победителям семи церквам, говорят, это лучшее. И хотя некоторые похожи и на другие обетования победителям, многие говорили мне, что Господне обетование Лаодикийцам превосходит все другие. В начале в обетованиях победителям Господь ничего не говорил о Самом Себе. Но тут Он говорит: Если вы побеждаете, то вы будете вечерять со Мною. Я прошел через все победы, поэтому Я сижу на престоле Отца Моего. Вы также должны победить, чтобы и вам сесть со Мною на Моем престоле. И здесь победителю дано очень высокое обетование. Почему? Потому что в этот момент церковь завершится. Победитель ожидает здесь пришествия Господа Иисуса. Поэтому здесь говорится о престоле.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека