Подобия
Подобие второе
Как виноградное дерево поддерживается вязом, так богатому
помогает молитва бедного
Однажды, когда я, прогуливаясь по полю, увидал вяз и виноградное дерево и размышлял
о плодах их - пастырь явился мне и спросил:
- Что ты думаешь об этом виноградном дереве и вязе?
- Думаю, что они пригодны друг для друга. И сказал он мне:
- Эти два дерева являют рабам Божиим глубокий смысл.
- Желал бы я познать, господин, этот смысл.
- Смотрите же, - сказал он, - это виноградное дерево имеет плод, а вяз - дерево
бесплодное; но виноградное дерево не может приносить обильных плодов, если не
будет опираться на вяз. Ибо, лежа на земле, оно дает гнилой плод; но если виноградная
лоза будет висеть на вязе, то дает плод и за себя, и за вяз. Итак, видишь, что
вяз дает плод не меньший, а гораздо больший, нежели виноградная лоза, потому что
виноградная лоза, поддерживаемая вязом, дает плод и обильный и хороший, но, лежа
на земле, дает плод плохой и малый. Этот пример служит притчею рабов Божиих, для
бедного и богатого.
- Каким образом, объясни мне.
- Слушай, - говорит он, - богатый имеет много сокровищ, но беден перед Господом.
Занятый своими богатствами, он очень мало молится Господу и если имеет какую молитву,
то скудную и не имеющую силы. Но когда богатый подает бедному то, в чем он нуждается,
тогда бедный молит Господа за богатого, и Бог подает богатому все блага, потому
что бедный богат в молитве и молитва его имеет великую силу пред Господом. Богатый
подает бедному, веруя, что ему внимает Господь, и охотно и без сомнения подает
ему все, заботясь, чтобы у него не было в чем-нибудь недостатка. Бедный благодарит
Бога за богатого, дающего ему. Так люди, думая, что вяз не дает плода, не понимают
того, что во время засухи вяз, имея в себе влагу, питает виноградную лозу, и виноградная
лоза благодаря этому дает двойной плод - и за себя, и за вяз. Так и бедные, моля
Господа за богатых, бывают услышаны и умножают богатства их, а богатые, помогая
бедным, ободряют их души. Те и другие участвуют в добром деле. Итак, кто поступает
таким образом, не будет оставлен Господом, но будет вписан в <Книгу жизни>.
Блаженны те, которые, имея богатство, сознают, что они обогащаются от Господа,
ибо кто почувствует это, тот может совершать добро.
|