Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Практика присутствия Божьего - лучшее правило святой жизни
В беседах и письмах Брата Лоуренса
 
   
Беседы
Первая Беседа.

Обращение и драгоценная вовлеченность.
Удовлетворение в присутствии Бога.
Вера - наша обязанность.
Смирение-плод бодрствования. 

Первый раз я увидел Брата Лоуренса 3-го августа 1666 года. Он сказал мне, что Бог стал его единственным покровительством с момента его обращения в возрасте восемнадцати лет. Зимой, видя дерево, раздеваемое ветром от листьев и размышляя о том, что очень скоро листья появятся снова, а после этого покажутся и цветы и плоды, он получил высокое видение Провидения Силы Божией, которое никогда с этих пор не покидало его души. Это видение совершенно освободило его от мира и разожгло в нем такую любовь к Богу, что он не мог сказать, увеличилась ли она в следующие сорок лет, что он прожил с тех пор. 
Он был слугой казначея Фиберта и был очень неуклюж, у него ничего не получалось. Затем он захотел пойти в монастырь, думая, что он там поправит свою неуклюжесть и совершенные ошибки и чтобы пожертвовать Богу свою жизнь со всеми ее благами, но Бог разочаровал его, и он нашел удовлетворение только в этой практике. 
Нам нужно утвердиться в ощущении Присутствия Божьего, непрерывно беседуя с Ним. Потому что это было бы позорным - оставить беседу с Ним и думать о пустяках и глупостях. 
Мы должны питать и лелеять наши души высокими понятиями о Боге, что даст нам великую радость посвящения Ему. Мы должны ожить, то есть оживить нашу веру. Плачевно, что мы имеем ее так немного и что вместо принятия веры в качестве правила своего поведения, люди увлекли себя тривиальной преданностью, которая изменялась ежедневно. Путь Веры есть дух Церкви и им можно придти к высокой степени совершенства. 
Мы должны предать себя Богу и в отношении временного и духовного и искать свое удовлетворение только в выполнении Его воли, не важно при этом поведет ли Он нас по страданиям или утешениям, ибо для души прочно преданной Ему, это все равно. Нужна преданность для засушливых или нечувствительных и неподвижных в молитве людей, по которой Бог испытывает нашу любовь к Нему. Наступило время для нас сделать добрые и эффективные действия преданности, из которых только и складывается наше духовное продвижение. 
Что касается бедствий и грехов, о которых он слышал ежедневно в мире, то он был далек от удивления о них, но напротив был удивлен, что их не больше, рассматривая преступные намерения грешников, к которым они способны. Его удел - это молиться о них, зная, что Бог может исцелить их от вреда, который они делали, когда Ему будет это угодно и они не допустят более никакой беды.
Чтобы достигнуть такой преданности, которую требует Бог, мы должны наблюдать внимательно за всеми нашими желаниями, которые примешиваются к духовному и более низшей природе, и Бог даст свет на это тем, кто верно желает служить Ему. Если бы моим намерением было искренне служить Богу, то я бы приходил к нему за советом (Брату Лоуренсу) всегда, когда в этом была моя нужда безо всякого опасения быть огорченным, но если не было бы так, то я не посещал бы его. 
 

  Предыдущая глава    Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека