Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Практика присутствия Божьего - лучшее правило святой жизни
В беседах и письмах Брата Лоуренса
 
   
Беседы
Вторая Беседа.

Любите сердца всех.
Когда-то в страхе, теперь - в радости.
Усердие и любовь.
Простота - ключ к Божественной помощи.
Переусердствование.
Времени молитвы и самоумерщвления не достаточно для практики.
Все сомнения, принесенные Богу. 

Если кто всегда управляется любовью без эгоистичных мотивов и делает любовь к Богу концом всех своих действий, то он найдет
удовлетворение в своем методе. Он был бы доволен, подняв соломинку с земли из-за любви к Богу, ища только Его и ничего еще, и даже не Его даров. Долго он был обеспокоен в разуме от веры, что он должен быть проклят и что все люди в мире не могли бы убедить его в противоположном; но он так рассудил об этом: я не нанимался в религиозную жизнь, но пришел только из-за любви к Богу и я пытался жить только для Него что бы ни стало со мной, погиб бы я или буду спасен, я всегда буду продолжать жить только из-за любви к Богу. Я буду стоять в этом и до смерти буду делать все, от меня зависящее, чтобы любить Его. Такое рассуждение в разуме продолжалось четыре года и в течение этого времени он очень страдал. Начиная с этого времени, его жизнь вошла в совершенную свободу и непрекращающуюся радость. 
Видя свои грехи, которые стояли между им и Богом, он сказал Ему, что не заслуживал Его благоволения, но Бог все же продолжал ему дарить его в изобилии. 
Чтобы сформировать у себя привычку беседовать с Богом непрерывно и делиться всем с Ним, мы должны сначала обратиться к Нему с определенным усердием, а немного спустя мы должны найти, что Его любовь внутри побуждает нас к этому без трудностей. 
Бог дал ему удовлетворения, которого он ожидал много дней, но это побудило его отвернуться от боли и страдания. Но потом ему стало неловко от этого, потому что он знал очень хорошо, что так как он не может ничего делать сам по себе, Бог не подведет дать ему силу перенести их. 
И когда бывало ему сделать какую-то добродетель, то он обращался к Богу со словами: “Господи, я не могу сделать этого, если Ты не дашь мне этого” и тогда он получал силу больше, чем достаточно для этой добродетели. Когда он терпел неудачу в своей обязанности, то исповедовал эту ошибку Богу так: “я никогда не смогу поступать иначе, если Ты оставишь меня самому себе и не воспрепятствуешь моему падению и не исправишь неверное”. После этого у него не было никаких дальнейших трудностей в этом. 
Мы должны сотрудничать с Богом в великой простоте, беседуя с Ним искренне и ясно и умоляя Его помочь в наших делах, по мере того, как они случаются. И Бог никогда не подводил его, и он часто это переживал. Однажды его послали в Бургундию купить вино для общества и это было для него очень неприятной задачей, потому что ему ничего не оставалось делать, и к тому же он был хромой и не способен поплыть на лодке, но должен был везти бочки волоком. Однако, он не дал себе никакого повода для беспокойства об этих сложностях, ни относительно закупки вина. Он сказал Богу: "Мое дело кладу перед Тобой". И впоследствии он увидел, что все очень хорошо уладилось. Его послали в Эверне годом позже по тому же делу и, хотя он не рассказал как все решилось, такое предоставление дела Богу доказало себя надежным. Также в своей работе на кухне (к которой он имел естественное великое отвращение), он приучил себя делать все из-за любви к Богу, с молитвой всегда о Его благодати выполнять свою работу добросовестно. Он в течение пятнадцати лет, пока работал там, чувствовал себя легко. Ему очень угодила новая работа посыльным, но он был готов оставить ее и вернуться к прежней, так как он всегда угождал себе, будучи посыльным, делая очень немного для любви к Богу. 
Его время молитвы не отличалось от другого времени, когда он уходил молиться, направляемый своим Владыкой, и он даже не хотел уходить и не просил об этом, потому что самое большое дело не уводило его от Бога. 
Поскольку он знал свою обязанность любить Бога во всем, что он и пытался делать, он не имел потребности в руководителе, который бы советовал ему, но он нуждался сильно в том, кому можно исповедать ошибки, чтобы освободиться. Он сознавал свои ошибки очень сильно, но не отчаивался от них. Он исповедывал их Богу и не оправдывался перед Ним, извиняя их. Когда он делал это, он мирно возобновлял свою обычную практику любви и обожания. 
Когда у него были неприятности в мыслях, он не консультировался ни с кем, но получал знание только от света веры, который давал Бог, он удовлетворялся направлением всех своих действий к Нему, то есть желая угодить Ему и позволить этому желанию явить свой результат. Бесполезные мысли портят все, от них наступает вред, но мы должны отклонять их, как только мы почувствовали их неуместность к нашему делу или нашему спасению, а затем возвратиться к нашему общению с Богом. В начале он часто проводил свое время, назначенное для молитвы, в отклонении блуждающих мыслей, которые возвращались вновь и вновь. Он никогда не мог не регулировать свое посвящение определенными методами, как некоторые. Сначала он размышлял в течение некоторого времени, но впоследствии он действовал некоторым образом, о котором не всегда рассказывал. 
Он рано обнаружил, что все телесные умерщвления и другие упражнения, бесполезны, ибо они не служат для того, чтобы достигнуть союза с Богом любовью, и он тогда нашел самый короткий способ придти прямо к Нему в непрерывном применении любви и выполнения всего к Его угождению. Мы должны делать большое различие между действиями понимания и воли; ибо первые имеют сравнительно небольшую ценность, а вторые- всю. Наше единственное дело это любить и желать Бога. 
Самые великие боли или удовольствия этого мира не могут сравниться с теми, что человек испытывает в духовной жизни, а значит ему не нужно заботиться ни о чем и ничего не бояться, желая одного единственного - Бога, и того, чтобы не оскорбить Его. Он не имел никаких сомнений; ибо, как он говорил, когда я не могу выполнить свою обязанность, я с готовностью исповедую это, говоря, что я так поступил и я никогда не смогу поступать иначе, если я останусь таким какой есть. А если я не терплю неудачу, то я благодарю Бога, исповедуя, что это исходит от Него. 
 

  Предыдущая глава    Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека