|
Письма
Четвертое письмо.
Пишет от третьего лица и поощряет получателя своего письма стремиться
к более полной практике Присутствия Божьего.
Я воспользовался возможностью сообщить тебе о жизни одного человека
из нашего общества и замечательных результатах и непрерывной помощи, которые
он получает от присутствия Бога. Пусть тебе и мне они также помогут. Ты
должен знать, что эта практика была его повседневной на протяжении более
чем сорока лет, которые он провел в благочестии и всегда с Богом. Он не
делал ничего и не говорил ничего и не думал ни о чем, что будет Ему не
угодно, только исходя из любви к Нему, ибо Он заслуживает бесконечно большего.
Сейчас он так привык к Божественному присутствию, что получает от него
непрерывные благословения во всем. В течении приблизительно тридцати лет
его душа наполнена радостью, такой непрерывной и, иногда такой великой,
что он вынужден усмирять ее и препятствовать ее внешнему появлению.
Если порой он немного отходит от этого Божественного присутствия, Бог
дает почувствовать Себя его душе и напомнить ему, что часто случается,
когда он занят внешней работой. Он преданно отвечает на эти внутренние
влечения возвышением своего сердца к Богу или кротким и любящим отношением
к Нему или словами любви. Например: "Мой Бог я вполне посвящен Тебе. Господь,
усоверши меня согласно Твоему сердцу." И затем он видит, (как будто действительно
чувствует это) что Бог любви, удовлетворенный такими немногими словами
посещает снова и почиет в глубине и центре его души. Этот опыт дает ему
такую уверенность, что Бог пребывает всегда в глубине его души и делает
его неспособным сомневаться в Нем.
Судя по содержанию и удовлетворению, которыми он наслаждается, он непрерывно
находит в себе великое сокровище. Он больше не беспокоится за его поиск,
поскольку оно открыто перед ним, и он может брать то, что ему нужно. Он
сожалеет о нашей слепоте и плачет часто о том, что мы должны быть сокрушены
о том, что удовлетворены так немного. “Бог” , - говорит он, “имеет несметное
сокровище, которое может подарить нам, а мы принимаем его с едва заметной
преданностью, которая проходит через мгновение. Будучи так слепы, мы препятствуем
Богу и останавливаем поток Его благодати. Но когда Он находит душу, пронизанную
живой верой, Он изливает в нее благодать и обильно благоволит. В таком
человеке они текут подобно потоку, который хотя и бывает порой остановлен
вопреки хотения, но когда находит проход, распространяется с изобилием.”
Да, мы часто останавливаем этот поток, потому что не так сильно ценим
его. Но давайте не будем останавливать его, пусть он войдет в нас и размоет
берега, который препятствуют ему. Откроем путь для благодати, вернем потерянное
время, ибо возможно его не так много осталось, смерть приближается. Давайте
хорошо подготовимся к ней; поскольку умерев однажды, урон окажется невосполнимым.
Скажу снова, придем в себя. Время летит, нет места для задержки; наши
души - под угрозой. Я полагаю, что вы приняли такие эффективные меры, что
вы не будете разочарованы. Хочу поощрить вас к этому, но еще нечто необходимо:
мы должны все же всегда трудиться над этим, потому что не продвигаться
в духовной жизни, значит отступать. Но те, кто имеет пламя Святого Духа,
двигаются вперед даже во сне. Если судно нашей души все еще бросает ветрами
и штормами, разбудим Господа, отдыхающего в ней и Он быстро успокоит море.
Я взял на себя смелость передать вам эти добрые чувства, чтобы вы могли
сравнить их с собственными. Они послужат тому, чтобы возжечь и воспламенить
их, чтобы даже от неудачи (которую Бог предотвратит, хотя бывают и действительно
большие неудачи) они никогда не охладились. Вспомним наши прежние слова.
Извлечем пользу из примера и чувств этого брата, которого совсем не знают
в мире, но его знает Бог и Он чрезвычайно дорожит им. Я буду молиться о
вас, и вы молитесь за меня.
Ваш в Господе.
|
|