|
Письма
Восьмое письмо.
О блуждающих мыслях в молитве.
Ты не говоришь мне ничего нового и ты не единственный, кто обеспокоен
блуждающими мыслями. Наш разум чрезвычайно дик; но поскольку воля есть
хозяин всех наших способностей, она должна отзывать их и нести их всех
Богу.
Когда разум из-за недостаточного удаления воспоминаний при нашем первом
посвящении мало разобрался с некоторыми скверными привычками к блужданию
и растлению, то он найдет, что их все-таки трудно победить и они обычно
тянут нас даже против нашего желания к земному.
Я верю одному средству от этого: исповедовать свои ошибки и смиряться
перед Богом. Я не советую вам использовать многословие в молитве, многословие
и длинные беседы являются часто признаками блуждания. Будь в молитве перед
Богом как глухой или парализованный нищий в воротах богача. Пусть это будет
твоим делом: содержать свой разум в присутствии Господа. Если он иногда
блуждает и уходит от Него не сильно беспокойся об этом, неприятность и
беспокойства служат скорее отвлечению разума, чем его собранности. Воля
должна принести его обратно к спокойствию и если ты усердствуешь в этом,
Бог смилостивится над тобой.
Один способ легко возвратить разум во время молитвы и сохранить его
в спокойствии, это не позволять ему блуждать слишком далеко в другое время.
Ты должен держать его строго в присутствии Божием и приучить его думать
о Нем чаще, и тогда ты найдешь легким держать его в тишине во время молитвы
или, по крайней мере, возвратить его от блуждания. Я говорил тебе уже в
общих чертах в своих прежних письмах о преимуществах, которые можно извлечь
из этой практики присутствия Божьего. Расположим себя к нему серьезней
и будем молиться друг о друге.
|
|