Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Воинственная молитва 
Питер Вагнер
 
   
Глава 3
Иисус перешел в наступление
Служение Иисуса началось сразу после Его крещения. Его первый акт публичного служения включал в себя высочайшего напряжения воинственную молитву стратегического уровня. "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола" (Мат.4:1).
В Ветхом Завете нет параллельных мест о такого рода активности. Иисус ввел в историю спасения нечто новое. Вовлекая врага в столкновение сил высочайшего уровня, Иисус уведомлял его и весь мир о том, что битва продолжается. Царство Божье наступило!
ЦАРСТВО ЗДЕСЬ
Главным в проповеди Иоанна Крестителя, Иисуса и апостолов было провозглашение наступления Царства Божьего. В Евангелиях мы часто видим фразу: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье", потому что в ней заключен радикальный поворотный момент в истории всего человечества от времен Адама и Евы. Этот поворотный момент охватывает воплощение Иисуса, Его рождение от Девы, крещение, служение, смерть и воскресение. Более широкое применение понятия Царства началось в остальной части истории в день Пятидесятницы.
Пришествие Иисуса было исключительным, радикальным событием, потому что раньше сатана пользовался практически неограниченной властью здесь, на земле. Но мы должны помнить тот факт, что Бог полностью остается Царем царей и Господом господствующих, Создателем всей вселенной, включая самого сатану. Сатана - просто творение, которого когда-то не было и который когда-нибудь закончит свою судьбу в огненном озере, глубоко сожалея о том, что он вообще был сотворен (см. Отк.20:10). Тем временем, однако, библейское описание сатаны нельзя принимать слишком легкомысленно. Он назван "богом века сего" (2Кор.4:4), "князем, господствующим в воздухе" (Еф.2:2) и "князем мира сего" (Иоан.12:31). Иоанн утверждает, что "весь мир лежит во зле" (1Иоан.5:19). Это устрашающие высказывания.
Но если мы думаем, что сегодня сатана обладает огромной властью, мы должны понять, что он имел еще большую власть до пришествия Иисуса на землю. Когда Иисус пришел, Он объявил о пришествии Царства Божьего и вовлек врага в битву, которая продолжается и по сей день. Сатана прекрасно знал, что "Сын Божий явился, чтобы разрушить дела диавола" (1Иоан.З:8), и он был в ярости оттого что на земле наступает эра Царства Божьего. Иисус не только вторгся в царство сатаны, но и нанес ему решительное поражение на Кресте, о чем Павел говорит ярким и красочным языком в Послании к Колоссянам, утверждая, что "Он отнял силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" (Кол.2:15).
Но еще до Креста Иисус уже мог сказать, что в Ветхом Завете прежде не было никого более великого, чем Иоанн Креститель, "но меньший в Царстве Небесном больше его" (Мат. 11:11). Он мог объявить о полной Своей победе еще за три года до того, как все было завершено на Кресте, потому чти дьявол уже был побежден в столкновении сил, которое мы обычно называем "искушением Иисуса".
ИИСУС ПРОВОЦИРУЕТ КОНФЛИКТ
Иисус сразу занялся тем, ради чего пришел на землю. Он не позволил сатане выбирать время и место атак, но, напротив, немедленно после Своего крещения Он взял инициативу в Свои руки и перешел в наступление. Прежде чем Он объявил о Своей миссии в синагоге Назарета, прежде чем Он призвал па служение двенадцать учеников, прежде чем Он дал ученикам Нагорную проповедь, прежде чем Он накормил пять тысяч и воскресил Лазаря из мертвых, Он знал, что Ему придется участвовать в решительной, совершенно конкретной духовной битве на стратегическом уровне. Иисус выбрал очень значительное место. Он ушел в "пустыню", которая известна как территория сатаны. В словаре новозаветных терминов греческое слово eremos означает "пустыню", которая представляет собой "место смертельной опасности... и обитания демонических сил", и "только там, где произведен Божий суд, там есть победа над пустыней и ее пагубными духами". Поскольку встреча Иисуса с дьяволом должна была стать решающей, Он должен был, говоря спортивным языком, "играть на поле противника". Поэтому Иисус без колебаний и страха перешел на территорию врага. Сатана знал, о каких ставках идет речь, и собрал все свои силы, чтобы нанести удар. Он зашел настолько далеко, что предложил Иисусу самую большую свою драгоценность - "все царства мира и славу их" (Мат.4:8). Это была решительная и яростная битва, но в ее исходе никто не сомневался. Сила сатаны никогда не была и никогда не будет ни в малейшей степени сравнима с силой Божьей. Иисус победил. Сатана потерпел поражение. Столкновение сил расчистило духовный путь для всего того, что Иисусу предстояло совершить в течение последующих трех лет, включая Его смерть и воскресение.
ВОЗМОЖНО ЛИ ОТОЖДЕСТВИТЬ СЕБЯ С ЭТИМ?
Некоторые могут сказать, что Иисус мог вступить в так. о рода борьбу, потому что Он является Богом, второй ипостасью Троицы. Но мы не боги, и потому мы никак не можем отождествить себя с подобной духовной войной. Это настолько серьезный вопрос, что я намерен углубиться в богословие и обсудить связь двух видов в природе и личности Христа. Но прежде всего я хочу сказать, что я ВЕРЮ в один ключ к пониманию того, как наше служение сегодня отражает или не отражает служение Иисуса. Системный богослов Колин Браун называет это понимание "христологией Духа", а я в этой общей христологии имею в ВИДУ, в частности, "богословие воплощения". Все это я объясняю более подробно в моей книге об исцелениях, поэтому здесь я только подытожу свои соображения. Мои богословские выкладки очень просты: "Святой Дух был источником всей силы Иисуса в течение Его земного служения. У Иисуса не было Собственной силы. Сегодня мы вполне можем делать то же самое и даже дела, больше тех, что Он творил, потому что нам обеспечен доступ к тому же источнику силы".
Даже если придерживаться того факта, что во все время Своего земного служения Иисус был всецело Богом и всецело Человеком, то из Его собственных слов становится ясно следующее: "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего" (Иоан.5:19). В соответствии со второй главой Послания к Филиппийцам Иисус добровольно стал послушен Отцу во время Своего воплощения на земле (см. Фил.2:5-8). Он согласился отречься на это время от использования Своих Божественных качеств и свойств. Он не творил чудес и знамений Собственной Божественно" природой, потому что если бы Он делал это, Он бы нарушил договор о послушании Отцу. Все Его чудесные дела были сотворены силой Святого Духа, Который действовал в Нем (См. Мат. 12:28; Деян. 10:38; Лук.4:1,14; 5:17). Поэтому Колин Браун называет это явление "христологией Духа".
Поэтому когда Иисус был готов покинуть землю, Он сказал Своим ученикам, что для них будет лучше, если Он уйдет (см Иоан.1б:7).Только после Его отшествия Он мог послать им Святого Духа в качестве их Параклета (см. Иоан.1б:14). Иисус сказал: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (Иоан. 14:12).
ЗНАЧЕНИЕ ИСКУШЕНИЯ ИИСУСА
А теперь давайте возвратимся к столкновению сил во время искушения Иисуса. Ранее я уже упоминал, что сатана собрал все свои силы, чтобы нанести решительный удар. Но каков был план сатаны в этом деле? Атаки сатаны были точно рассчитанными, как и в случае с Адамом и Евой в самом первом искушении на земле, когда он предлагал оказать Богу неповиновение. Сатане удалось соблазнить Адама и Еву и толкнуть их на непослушание. Он надеялся, что ему удастся то же в случае с Иисусом. Он отлично осознавал, что план спасения человечества сорвется, если Иисус хоть в чем-то нарушит договор с Отцом о Своем повиновении. Сатана сделал три попытки. Иисус мог обратить камни в хлеб, мог броситься с крыши храма вниз, чтобы ангелы подхватили Его, но в любом случае Ему бы пришлось использовать Свои Божественные способности, на что Он всегда имел власть. Он мог бы провозгласить Свою Божественность и просто отобрать все царство у сатаны, не поклоняясь ему Но поскольку в планах Отца не было этих действий, Иисус не стал этого делать. В отличие от Адама и Евы, Он повиновался Отцу. Здесь мы видим, как человеческая природа Иисуса напрямую противостоит врагу. Иисус всегда был вторым лицом Троицы, но этот факт не был значительным в столкновении сил. Главным было то, что Иисус, Человеческое существо, открыто бросил вызов сатане на его территории и одержал победу. Это Он сделал в силе Святого Духа. Во время Его крещения на Него излился Святой Дух в виде голубя, и Он исполнился Духом (см. Map. 1:10). Затем Он "поведен был Духом в пустыню" для столкновения с сатаной (Лук.4:1). После того как дьявол потерпел поражение, "возвратился Иисус в силе духа в Галилею" (Лук.4:14).
Но наш вопрос остается в силе - можем ли мы отождествлять себя со всем этим? Конечно, мы можем быть испытаны так, как был испытан Иисус, поскольку Он был, "подобно нам, искушен во всем" (Евр.4:15). И мы имеем доступ к тому же Святому Духу (см. Иоан.1б:14). Далее Иисус сказал ученикам и, как мы полагаем, нам с вами тоже: "Се, даю вам власть наступать... на всю силу вражью" (Лук. 10:19). Я верю в то, что у нас есть богословский и духовный потенциал творить дела, которые творил Иисус. Но я поспешу дополнить, что это в основном теоретические рассуждения. Должны ли мы творить эти дела, и если творить, то до какой степени и при каких обстоятельствах - это уже другой и более настоятельный вопрос.
КАК ДАЛЕКО МЫ МОЖЕМ ЗАЙТИ?
Нам нужно проявить осторожность в этом вопросе хотя бы по той причине, что в Библии нет подтверждения тому, что двенадцать апостолов или какие-либо другие христианские лидеры первого века бросили вызов дьяволу, спровоцировав его на столкновение сил, как это сделал Иисус. Я думаю, что самым лучшим объяснением отсутствия подобного столкновения является то, что Бог не побуждал их к этому. Очевидно, что Святой Дух не вел их буквально в пустыню или куда-то в другое место для столкновения сил, как Он повел Иисуса. Если ученики последовали примеру Иисуса и делали только то, что делает Отец, мы можем прийти к заключению, что Отец явно этого не делал. Но что происходит сегодня, когда христиане начинают кричать: "Я связываю тебя, сатана!" Может быть, не так уж и много. Сатана определенно будет связан на тысячу лет, но его свяжет ангел, а не человек (см. Отк.20:1-2). С другой стороны, заявление "я связываю тебя, сатана!" может служить совершенно точным и конкретным провозглашением для себя и других о том, что мы не подчиняемся сатане и хотим видеть его нейтрализованным насколько это возможно. Я не причисляю себя к лагерю тех, кто упрекает братьев и остер за их властные запреты сатане, точно так же, как не стану упрекать американского солдата, который во время иойны в Персидском заливе крикнул на берегу моря: "Мы здесь, Саддам Хусейн!" Никто из солдат не предполагал лично увидеть Саддама Хусейна, но они провозгласили, кто их истинный враг. Иисус помогает нам понять это. Он изгоняет духа немощи из женщины, которая была связана этим духом в течение восемнадцати лет. Позже, объясняя, что Он сделал, Он сказал, что сатана связал эту женщину (см. Лук. 13:10-16). Я не думаю что Иисус имел в виду, что сам сатана в течение восемнадцати лет мучил эту женщину но только лишь то, что он в качестве главнокомандующего сил зла нес полную ответственность за их деятельность, поскольку он делегировал эту вполне определенную задачу конкретному духу немощи. Поэтому когда Иисус сказал, что сатана связал ее, мы вполне можем говорить: "я связываю тебя, сатана!", подразумевая, что мы понимаем ограничение такой своей деятельности. Поэтому сомнительно, чтобы Бог предполагал видеть нac в прямом столкновении с самим сатаной, но в то же время нет никаких сомнений в том, что мы имеем Божественный мандат на противостояние демоническим силам на уровнях ниже сатаны. Новозаветные примеры настолько многочисленны, что их можно и не повторять. Иисус явно связал проповедь Небесного Царства с изгнанием нечистой силы (см.Мат.10:7,8). Однако Иисус не конкретизировал, будут ли наши предполагаемые столкновения с демонической силой только на наземном уровне духовной войны, что явно, или же эта борьба захватит и высшие слои оккультного и стратегического уровней. В этом пункте между теми, кто активно учит и повлечен в духовную войну, все же остаются некоторые разномыслия. Мы все сходимся в том, что, насколько я понимаю, мы совершенно свободно можем участвовать на наземном уровне духовной войны, изгоняя обычных духов, и хорошо бы нам избегать прямых столкновений с богом века сего, самим сатаной. Некоторые ведут себя более агрессивно в приграничных областях между различными уровнями духовной войны, в то время как другие стараются быть осторожнее.
Сам я думаю, что Бог может призвать, оснастить и дать способность относительно небольшому числу христианских лидеров продвинуться вперед к передней линии борьбы, на стратегический уровень духовной войны. Я также верю, что Он поднимает огромные массы христиан на помощь и для обеспечения тыла таких людей моральной поддержкой, ободрением и материальными ресурсами. Я думаю Бог в настоящее время подыскивает все более увеличивающиеся части войск специального назначения в лице таких например, представителей, как Эдуарде Лоренцо, Синди Джейкобс, Лэрри Ли, Карлос Аннакондия, Джон Доусон, Эдгардо Сильвозо или Дик Бернал, которые вступают в критические, высочайшего уровня духовные битвы против мироправителей тьмы века сего и, соответственно, видят значительные изменения в количестве заблудших людей, которые "обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу" (Деян.2б:18).
ЗАХВАТ ГОРОДА
Что Иисус хотел сказать Своим последователям о стратегическом уровне духовной борьбы? Его наиболее прямые высказывания на эту тему можно найти не в Евангелиях, но в Книге Откровение. Нет ничего удивительного в том, что мало кто обращает внимание на то, что две полные главы в Книге Откровение представляют собой буквально высказывания Иисуса. В моей Библии это увидеть легко, потому что слова Иисуса выделены красным шрифтом. Содержание посланий семи церквям в Асии относится к той части Библии, которая была явным образом продиктована Богом автору из людей. Семь разных церквей получили семь разных посланий. Тем не менее во всех них есть нечто общее. Например, каждое послание начинается с описания автора посланий, Иисуса Христа. В каждом письме имеется подтверждение того, что "Дух говорит церквам". И, что очень важно для нас с в каждом из семи посланий использовано только одно Постоянно повторяющееся определение верующего - побеждающий. Фактически в каждом из семи посланий с побеждающим связаны довольно необычные обетования. Если мы будем побеждающими, как говорит Иисус, мы (1) будем вкушать от яоева жизни, (2) не потерпим вреда от второй смерти, (3) будем вкушать сокровенную манну, (4) получим власть над язычниками, (5) будем ходить в белых одеждах, (6) сделаемся столпом в храме Бога в Новом Иерусалиме и (7) будем сидеть вместе с Иисусом на Его престоле. Какие награды для тех, кто все преодолеет!
Но что значит "побеждающий"? Поскольку это так важно в планах Иисуса для нашей Церкви, то следует изучить этот вопрос. Греческое слово "побеждать" - это nikao, однокоренное слово с греческим именем Николай. Оно означает "завоевывать", "покорять" - важный военный термин. Когда Иисус призывает нас побеждать, Он призывает нас к духовной войне. В словаре новозаветных терминов говорится, что слово nikao "почти всегда предполагает конфликт между Богом или Христом и враждебными Богу демоническими силами".
Другие части Нового Завета дают использование Иисусом слова nikao еще в двух случаях. Один из них мы встречаем в Евангелии от Иоанна 16:33, где Иисус утверждает: "Я победил [nikao] мир". Это исключительно ободряющий отрывок, потому что он напоминает нам, что сама война уже закончена, а победитель и побежденный уже определились. Нам не нужно пытаться выиграть войну, Иисус это сделал на Кресте. Наше дело - операция по очистке территории от врага. И тем не менее Иисус ожидает, что мы будем побеждающими.
ПОБЕДА НАД СИЛЬНЫМ
Другой случай употребления слова nikao имеет отношение к "сильному", или к противостоящим демоническим силам. В Евангелии от Луки Иисус говорит о победе над сильным с тем, чтобы захватить его дом и забрать его сокровища. Этот отрывок связан не только с ведением духовной войны, его можно также применить к многоуровневой демонической активности. Инцидент начинается с наземного уровня духовной борьбы, когда Иисус изгоняет нечистого духа из глухого (см. Лук.11:14). Но далее Иисус начинает рассказывать о царстве сатаны (см. Лук.11:18), его доме (см. Лук.11:21) и о Веельзевуле, который является князем демонов и подчиняется самому сатане. Все это похоже на эскалацию уровней в победе над духовным противником. В параллельных отрывках о сильном в Евангелии oт Матфея и Марка Иисус не употребляет слово "побеждать) но слово "связывать" (см. Мат. 12:29 и Мар.3:27). Это то же слово, которое употреблено в Евангелии от Матфея (1б:19) где Иисус сказал: "Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах". Поэтому мы имеем полное право взаимозаменять слова "побеждать", "завоевывать" или "связывать", когда говорим о своей активности в противостоянии врагу в духовной войне.
Церкви в семи городах должны победить или связать силы зла, которые пытаются не дать воссиять славе Божьей в их городах. Я понимаю это как желание Иисуса, актуальное не только для первого века, но и для нас, живущих в двадцатом веке. Например, я чувствую ответственность за завоевание для Христа своего родного города Пасадены, штат Калифорния. Я имею привилегию участвовать в работе большой группы христианских лидеров в операции, названной "Пасадена для Христа". На данный момент мы только начинаем массивную атаку в виде воинственной молитвы за город. Мы искренне надеемся, что со временем мы сможем определить сильного или сильных, контролирующих Пасадену и преодолеть их в послушании повелениям Иисуса.
СТРАТЕГИЯ САТАНЫ
Победа па стратегическом уровне над демоническими силами, господствующими в городе, требует основного понимания принципов действия сатаны. Я думаю, можно точно определить все зло и тактику сатаны в следующем утверждении: Главная задача и сильное желание сатаны - не дать Богу прославиться. Сатана выполняет поставленную задачу до той степени, до какой Бог не прославляется в жизни человека, в церкви, в городе и мире в целом. Подспудным мотивом является, как мы прекрасно осознаем это, желание сатаны прославиться самому славой, которая принадлежит только Богу. Когда Люцифер падал с небес, он кричал: "Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" (Ис.14:14). Он искушал Адама и Еву убеждая, что если они съедят запретный плод, то они будут "как боги" (Быт.3:5). Он безуспешно пытался склонить Иисуса поклониться ему и прославить его (см. Мат.4:9). Но каким образом сатана может не дать Богу прославиться? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит разделить его деятельность на главные и второстепенные цели.
Главная цель сатаны в недопущении прославления Бога заключается в том, чтобы помешать спастись заблудшим душам. Иисус пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее. Бог послал Своего Сына, чтобы тот, кто поверит в Него, имел жизнь вечную. Когда человек обретает спасение, ангелы на небесах радуются. Сатана ненавидит все горнее. Он хочет отправить всех людей в преисподнюю, а не на небеса. Эта цель является главной потому, что каждый раз одерживая победу, он одерживает победу в вечности.
Вторая цель сатаны - сделать жизнь человека и человеческого общества в настоящем как можно более невыносимой. Враг пришел, чтобы украсть, убить и погубить. Когда в мире происходят войны, когда господствуют нищета, тирания, болезни, расизм, жадность и подобные, слишком многочисленные для перечисления проявления зла, мы не сомневаемся в том, что сатана преуспел в своих планах. Ничто из этого не приносит Богу славу. Но это второстепенная цель, потому что каждая победа в этом списке приносит сатане временную победу.
Сатана преуспел в обоих видах своей тактики. У него тысячелетний опыт в такого рода делах. Я согласен с Тимоти Уорнером, который говорит: "Главная тактика сатаны ложь", и он следует этой тактике, "рассказывая людям о Бон ложь" и "обманывая их через свои проявления силы". Но каким образом ему удается помешать огромным массам людей не верить Евангелию, для меня почти непостижимо.
Почему наши ближние практически ничего не слышит когда мы им проповедуем Евангелие? В Евангелии для люден заложены отличные перспективы. Огромные преимущества. Стать христианином намного лучше, чем выиграть в лотерею! И все же большая часть наших ближних предпочтет вечной жизни выигрыш в лотерею. Почему? Ответ ясно изложен во Втором послании к Коринфянам 4:3,4. Люди не становятся христианами только потому, что их умы ослеплены. Слава Божья просто не проникает к ним. Сатана сделал свое черное дело!
ОСЛЕПЛЕНИЕ ТРЕХ МИЛЛИАРДОВ УМОВ
В тот момент, когда я пишу эту книгу три миллиарда человек на планете Земля все еще не знают Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа. В это число не входят те миллионы людей, которые только называют себя христианами, но не отдали свои сердца Богу. Я считаю, что сатана успевает расправиться со многими. Но как он это делает? Как он ослепил три миллиарда или более умов?
Совершенно очевидно, что сатана не делает этого сам. Сатана - не Бог, и он не обладает качествами, свойствами и способностями Бога. А это значит, что среди всего прочего сатана вовсе не вездесущ. Он не может быть сразу во всех местах, а Бог может. Сатана может быть только в одном месте в одно время. Он может перемещаться с одного места на другое очень быстро, но когда он в каком-то месте, это всего лишь одно место. Единственный способ, при помощи которого сатана может эффективно ослеплять умы трех миллиардов людей, представляется делегированием полномочий. Он создал определенную иерархию демонических сил, чтобы выполнить все свои планы. Мы не имеем точных данных об этой иерархии но мы имеем общие указания. Возможно, самым явным намеком на нее может послужить Послание к Ефесянам 6:12, где сказано, что наша борьба не против плоти и крови, но против (1) начальств, (2) властей, (3) мироправителей тьмы века сего и (4) духов злобы поднебесных.
Новозаветные библеисты не могут найти четкого иерархического порядка в Послании к Ефесянам 6:12, поскольку одни и те же греческие слова использованы с разным значением и взаимозаменяются в других отрывках Писаний. А другие слова, такие как "престолы" и "власти" (другое слово в греческом, отличное от "властей" в Еф.б:12), употребляются повсюду. Другими словами, эти категории не так понятны, как, например, генералы, полковники, майоры и капитаны. Однако ясно то, что эти термины явно определяют различные уровни в положении сверхъестественных демонических существ, чьим назначением является реализация в нашем мире "козней диавольских" (см. Еф.6:11). Эти существа, а возможно, и многие другие, подчиненные им и выполняющие их приказы, отвечают за то, чтобы не допустить спасения погибающих людей и превращать их жизнь в неразбериху и хаос, пока они здесь, на земле.
УВИДЕТЬ НАШИ ГОРОДА ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ
Как я уже говорил, Джордж Отис-младший работает над удивительной концепцией, которую он называет "духовным картографированием". Среди всего прочего он говорит, что нам нужно стремиться увидеть наши города и народы такими. какими они являются на самом деле, а не такими, какими они кажутся. Уметь различить духовные силы в поднебесной намного важнее, чем определить нашу видимую жизнь здесь, на земле. Уолтер Уинк, например, пытался убедить социальных активистов в том, что крупные и более совершенные реформы и программы не меняют и никогда не изменят общество, если духовные силы зла, стоящие за этими социальными структурами, не будут названы, разоблачены и связаны.
Фрэнк Перетти в своих великолепных повестях "Тьма века сего" и "Пронзая тьму" олицетворяет и в живом сюжете рассказывает о борьбе с силами, которые представляют собой нечто большее, чем полагает Уолтер Уинк. И хотя они подходят к этой проблеме несколько по-разному, а мой подход отличается от взглядов их обоих, главное заключается в том, что мы пытаемся увидеть мир таким, каким он является на самом деле, а не просто таким, каким он кажется. В этом смысле одним из наиболее информативных отрывков в Новом Завете является Второе послание к Коринфянам (10:3), где Павел говорит, что "мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем". Иисус сказал, что мы должны жить в мире, но не быть от мира (см. Иоан. 15:19 и Иоан. 17:15). А это значит, что настоящая война происходит в духовной реальности. Во Втором послании к Коринфянам Павел продолжает развивать свою мысль: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2Кор. 10:4,5). Твердыня - это место, где окопались дьявол и его силы. Разрушение твердынь совершенно очевидно становится наступательной военной операцией. Бог явно хочет, чтобы мы наступали на эти твердыни так же, как Иисус перешел на территорию сатаны в пустыне для решающего столкновения сил. Чарльз Крафт проводит очень полезное различие между тремя видами духовных столкновений. Все эти виды можно найти во Втором послании к Коринфянам (10:4,5) - столкновение истины, столкновение преданности и столкновение сил. Столкновение истины проявляется в "ниспровержении замыслов", а столкновение верности - в "пленении всякого помышления в послушание Христу". Воинственная молитва должна быть направлена против этих двух видов твердынь. фраза самым прямым образом отражающая противостояние демонических сил во Втором послании к Коринфянам (10:4 5) - "превозношение, восстающее против познания Божия". Греческое слово, переведенное как "превозношение, - это hypsoma, которое, согласно словарю новозаветных терминов, является термином, связанным с "астрологическими понятиями", "космическими силами" и "силами, направленными против Бога и стремящимися вторгнуться в отношения между Богом и человеком". Это указывает на необходимость вступления в духовную войну на стратегическом уровне, в результате чего будут отброшены назад силы, власти и территориальные духи, которые мешают прославиться Богу Если мы увидим эти силы, мы увидим наши города такими, какие они есть на самом деле. Преступления, бандитские формирования, нищета, аборты, расизм, жадность, насилие, наркотики, разводы, социальная несправедливость, преступления против детей и многие другие виды зла, которые характеризуют мой город Пасадену в штате Калифорния, являются проявлением временных побед сатаны. Пустые церкви и равнодушие к Евангелию отражают победы сатаны в вечности. Я поддерживаю и участвую в продвижении социальных программ в области образования, организации демонстраций за здоровый образ жизни, сильную полицию и справедливое законодательство. Я верю в евангелизационные кампании и в четыре духовных закона. Но все эти социальные и евангелизационные программы сами по себе никогда не будут результативными, если сатанинские твердыни не будут разрушены. Это настоящая война, а нашим оружием является молитва. Воинственная молитва.
БИБЛЕЙСКИЕ ПРИМЕРЫ
Другие библейские примеры обретают новое значение тогда, когда мы начинаем понимать библейские и богословские принципы, стоящие за столкновением Иисуса с врагом в пустыне, Его желание видеть, как мы "побеждаем" или завоевываем наши города для Него, и настоящую природу нашей борьбы, которая есть духовная война. Я принимаю эти отрывки не в качестве тактического руководства для христиан, которые призваны к духовной войне на стратегическом уровне, а как простые иллюстрации того, каким образом Бог время от времени использует Своих служителей в воинственной молитве.
Даниил: Самым известным примером такого рода является пророк Даниил, который вступил в трехнедельную воинственную молитву с постом (см.Дан.10:1-21). Он молился о проблемах, которые касались непосредственно высших политических фигур, таких как Кир, царь Персии. Даниил молился о делах в физическом, социополитическом мире, но в данном случае нам представляется редкая возможность взглянуть на то, что происходит на самом деле в духовной сфере в результате молитв Даниила. Нам показано Персидское царство таким, каким оно являлось на тот момент на самом деле, а не только таким, каким оно видится нашим глазам.
Во время своего поста и молитв Даниилу было дано "великое видение", но в нем "не осталось крепости" (см. Дан. 10:8). Затем к Даниилу лично явился ангел и рассказал, что произошло. Этот ангел был послан к Даниилу в первый же день его молитвы, однако чтобы добраться до пророка, ему понадобилось три недели. В этот трехнедельный период в поднебесной развязалась жестокая битва. Демоническое существо, названное "князем царства Персидского", сумело воспрепятствовать пришествию этого доброго ангела до тех пор, пока не подоспело подкрепление в лице самого архангела Михаила. Ангел передал Даниилу послание от Бога, и оно было настолько поразительным, что Даниил "припал лицем к земле и онемел" (Дан. 10:15). Затем ангел сказал Даниилу, что на обратном пути ему придется воевать не только с принцем царства Персидского, но и с князем Греции. Но и на этот раз он сможет прорваться только с помощью архангела Михаила.
Эта история не оставляет никаких сомнений в том, что ,-питориальные духи оказывают очень сильное влияние человеческую жизнь во всех социополитических аспек-Она также ясно показывает нам, что единственным оружием Даниила, которое он мог применить в войне против IX мироправителей тьмы века сего, была воинственная битва.
Иеремия: Мы не имеем таких же подробностей о войне в поднебесной, сопровождавшей служение пророка Иеремии, но мы знаем намного больше о его Божественном призыве к духовной войне на стратегическом уровне. Бог сказал Иеремии: "Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать" (Иер.1:10). Совершенно очевидно, что речь здесь идет не о царствах мира сего в их проявлении в видимом мире, но о царствах в том их виде, в каком они на самом деле существуют. Это ссылка на начальства и власти, которые и являются корнем всего того, что проявляется в человеческих делах на земле.
Но Бог не дал Иеремии плотского оружия, чтобы выполнить эту работу. У него не было политической должности и не было военных сил, в его распоряжении не было огромных богатств. Его оружием было ходатайство, воинственная молитва, которая была настроена на Бога и являла собой достаточно мощную силу, чтобы изменить курс человеческой истории.
Лука и Деяния: Очень немногие современные ученые исследовали тему духовной войны стратегического уровня в Новом Завете так же тщательно, как новозаветный ученый библеист из Йельского университета Сюзан Р. Гаретт. Ее отличная книга о переходе власти из рук сатаны ("The Demise of the Devil") подтверждает тот факт, что скрытой темой повествования Луки в его Книге Деяния была война с демоническим. Сюзан Гаретт поднимает такой вопрос: "Если глаза людей были "ослеплены" сатанинским контролем над их жизнью, как может Павел открыть их?" Она утверждает, что ответ заключатся в следующем: "Павел должен был обладать властью, которая была намного больше власти сатаны* (курсив Гаретг). Ключевым отрывком в Книге Деяния Гаретт считает заявление Иисуса о том, что Его ученики будут иметь власть над всей силой вражьей (см. Лук. 10:19) и именно эта власть осуществляется в Книге Деяния через Павла.
Также вероятно, что самым выдающимся примером "завоевания города для Бога", если использовать выражение-Джона Доусона, явилось служение Павла в городе Эфес. Эфес выделялся из всех городов Римской империи как "центр магических сил" в соответствии с классификацией профессора Клинтона Е. Арнольда из Талботской школы богословия. Арнольд утверждает, что "исключительной характеристикой практики магии в эллинистическом мире было признание того, что духовный мир осуществляет свое влияние практически на каждый аспект жизни". Когда Павел прибыл в Эфес, он, должно быть, уже знал, что ему предстоит напряженная духовная война на стратегическом уровне. После того как он покинул город, в его Послании к Ефесянам было собрано намного больше властной терминологии, чем в любом другом Послании, приписываемом перу Павла. Через служение апостола Павла и других членов его команды духовные власти, контролировавшие регион Эфеса, были ослаблены до такой степени, что Евангелие могло быстро распространиться по всему региону. Это и была эффективная духовная война на стратегическом уровне.Служение Павла в Эфесе в результате привело к насаждению сильной церкви, а также к установлению постоянной базы для распространения евангельской вести дальше. В течение двух лет "все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе" (Деян.19:10), когда "с такою силою возрастало и возмогало слово Господне" (Деян. 19:20). Сюзан Гаретт говорит, что фраза "возрастало слово" означает, что было преодолено какое-то препятствие. Но какое препятствие? Она продолжает: "Это была, по всей видимости, неослабная хватка, при помощи которой практическая магия крепко жала жителей Эфеса через действия злых духов и соответствующую их верность своему хозяину, сатане". Другими словами, через служение апостола Павла и других членов его команды духовные власти, контролировавшие регион Ефеса, были ослаблены до такой степени, что Евангелие могло быстро распространиться по всему региону. Это и была эффективная духовная война на стратегическом уровне. воспринятая многими как атака на известного территориального духа, Артемиду (или Диану) Эфесскую. Но еще до этого эпизода в Эфесе Павел пережил сильнейшее столкновение сил на Западном Кипре, где он обнаружил, что местный политический лидер Сергий Павел был связан с оккультным практиком Елимой, или Вариисусом. Этот колдун выполнял то, чего желал сатана, "стараясь отвратить проконсула от веры". Удостоверившись, что присутствовавшие поняли, что этот человек, "исполненный всякого коварства и всякого злодейства", был "сын диавола, враг всякой правды", Павел силой Святого Духа поразил его слепотой. Сюзан Гаретт комментирует: "Когда Павел воззвал к Господу, призвав мрак и тьму на Вариисуса, он этим самым подтвердил, что обладает властью, безошибочно превышающей власть сатаны". Присутствующие быстро поняли, что "истинно этот человек способен открыть глаза язычникам и обратить их от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу". Верующие в Библию христиане будут стремиться следовать за Иисусом и апостолами и духовной войне на стратегическом уровне, что приведет их к завоеванию городов и народов для Христа. Мне нравится, как Сюзан Гаретт описывает мир, которому служили Иисус и Его апостолы: "Мрачные регионы являлись сферой правления сатаны, властителя сего мира, который в течение многих веков сидел, окопавшись, под сильной охраной, а его великие сокровища были собраны вокруг него как трофеи. Его демоны содержали в плену больных и одержимых, язычники тоже находились под его господством, воздавая ему честь и славу, которая должна принадлежать только Богу".
Когда Иисус пришел, возвещая пришествие Божьего Царства, это темное царство сатаны было обречено на погибель Гаретт говорит: "Если выражаться точно, то окончательная победа предстоит в будущем. Но ни сатана, ни его демонические и человеческие служители уже больше никогда не смогут мучить и преследовать людей по своей воле. Царство сатаны трещало по швам вокруг него, и уже не все признавали его власть. Война все еще продолжается, но полный триумф Христа уже обеспечен. Опыт христиан с самого начала подтверждает переход власти сатаны в наши руки".

ВОПРОСЫ К ТЕМЕ
1. Обсудите концепцию, согласно которой Иисус прожил Свою жизнь на земле в соответствии со Своей человеческой природой, но в то же время Он всегда был Богом.
2. В чем сила и в то же время ограничения провозглашения "я связываю тебя, сатана"?
3. Объясните, каким образом сатана выполняет свою цель и не допускает прославления Бога.
4. Если увидеть ваш город таким, какой он есть, а не просто таким, каким он кажется, что вы можете в нем обнаружить?
5. В чем заключалась духовная борьба апостола Павла против Артемиды (Дианы) Эфесской?
 

Предыдущая глава    Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека