Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Молитва и Евангелизм 
Джесси Пенн-Льюис 
 
   

ГЛАВА 2

ЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОТВЕЧЕННОЙ МОЛИТВ Ы

"Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь" (Пс.65:18).

"Ваши грехи сокрыли Его лицо от вас, так что Он не может услышать вас" - сказал Исаия Израилю: поэтому, когда молитва остается без ответа, вам необходимо спросить: "Есть ли нечто в моей жизни, что препятствует Богу ответить на мою молитву? Наблюдаю ли я беззаконие в моем сердце?" Ибо если в вашей жизни существует хоть одна вещь, которая явно противоречит воле Божией, или привязанность к чему-либо, в чем вы сомневаетесь, это станет препятствием для отвеченной молитвы.
Существуют конкретные вещи, о которых вы молитесь. Желаете ли вы их ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по воле Божией? Возможно, имеются новые вещи, к которым вы стремитесь в своей жизни - вещи, которые послужат для вашего удобства и, вы можете думать, для славы Божией. Добивались ли бы вы их, если бы знали, что они не в воле Божией для вас? Очищены ли источники ваших желаний, так чтобы ваши привязанности не устремлялись к чему-либо за пределами воли Божией? Никогда не обвиняйте Бога за страдания, которые приходят из-за того, что вы позволили своим привязанностям выплеснуться наружу не познав Его воли. "Действенная ревностная молитва праведного человека приносит много пользы своей работой". В жизни должна присутствовать практическая праведность, также как праведность вмененная во Христе. Каждая сторона вашей жизни должна соответствовать воле Божией и Божиим законам в такой степени, в какой вы имеете познания.
Также должна присутствовать ежедневная победа над грехом. Ничто так быстро не сдерживает "просьбу" и силу просить, как крушения в житии в победоносной жизни. Невозможно достаточно сильно и ясно подчеркнуть необходимость личной победы в качестве условия для отвеченной молитвы. Внутри вас имеется нечто, что одолевает вас - борьба почти всегда сосредотачивается на чем-то одном; решительно идите к своему Спасителю, Человеку с обезображенным лицом и позвольте Ему применить драгоценную кровь и очистить вас от "пожелания" греха. Он является Спасителем: "Он спасет Свой народ от их грехов". Ничем не омраченные личные взаимоотношения со Христом являются самим основанием отвеченной молитвы.
Кроме личной победы в особых вещах, которые вы знаете как ваши "препятствия", необходимо иметь победоносный дух - победу над вашими обстоятельствами и окружением. Личная победа на каждом отрезке жизни - первостепенный фактор для постоянного ответа на молитву.
Поэтому цель врага в атаке души - сдержать силу молитвы. Само падение интересует сатану меньше, чем его последствия. И если ему удастся удержать верующего в рабстве, угнетенном состоянии, под бременем или покровом тьмы, то остановка молитвы станет его крупным выигрышем. Следовательно, победа необходима не только ради победы, но и для сохранения силы в молитве. Маленькая вещь, которая кажется пустяком, велика в своих последствиях, если через нее противник сможет остановить поток молитвы. Возможно, вы вынуждены сказать то, что говорить не следует; после чего вы идете к Господу за прощением - и Он дает его - но это омрачило ваш дух. И вы не в состоянии немедленно явить силу в молитве для освобождения других, ибо на вашем духе лежит тень, сдерживающая ту победоносную веру, которая передвигает горы и приказывает врагу удалиться.
Для личной победы необходимо знать, как в каждый момент атаки тотчас же воспользоваться вашей молитвенной привилегией и не позволять никакой тени ложиться на ваш дух. Молитесь сразу же, когда ложится тень, в противном случае через несколько часов вы не будете способны молиться вообще. Великий секрет торжествующей жизни личной победы это "сохранять тесные отношения с Богом" - быстро воспользоваться оружием молитвы и молиться, не обращая внимания на чувства. В любых обстоятельствах, несмотря на то, что вы считаете себя потерпевшим "поражение", - МОЛИТЕСЬ!

ОСНОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ДЕЙСТВЕННОЙ МОЛИТВЫ
Основное положение верующего для молитвы находим в Иоан.15:7 - "Если вы ПРЕБУДЕТЕ ВО МНЕ...". Это приводит нас ко кресту как основанию, на котором мы должны стоять для действенной молитвенной жизни. "Если вы пребудете ВО МНЕ" - место, где вы можете "просить", есть ваше место ВО ХРИСТЕ, которое достигается посредством "насаждения в Его смерть" (Рим.6:5) и осознания, в связи с этим, вашего единства с Ним в Его воскресшей жизни.
Молитвенная жизнь, изображенная Христом в Матф.18, относится к жизни верующего на "небесах" в единстве с Живым Христом (Еф.2:6), но реальное, практическое единство с Живым Христом зависит от ежеминутного укоренения в Его смерти. Вся сила духовной жизни, которая в каждом своем аспекте освещена в Слове Божием, покоится на этом "во Мне" единства со Христом. "Если вы пребудете во Мне" - если вы останетесь во Мне! "Верующий в Меня, из него потекут реки... !" "Верующий в Меня, дела, которые Я творю, и он сотворит... и все, что ни попросите во имя Мое, Я то сделаю" (Иоан.14:12-13). Довольно легко рассуждать об отвеченной молитве и тем не менее не понимать эту постоянную, непрерывную жизнь тесного единства с Живым Христом, где Бог отвечает - явно работая, "делая" - в то время как вы молитесь.
Это не возможно ни для жизни, которая живется "по плоти", ни для жизни, которая относится к уровню чувственной жизни. Это жизнь единства - Христос и вы - "соединяющийся с Господом есть один дух". Это жизнь общения "за завесой", жизнь на небесной стороне креста. И единство это зависит от упорного, устойчивого, непрерывного признания креста Христова в качестве силы при помощи которой мы можем Духом "умерщвлять дела тела", чувственную жизнь (Рим.8:13). Основание единства со Христом в смерти лежит у истоков этой жизни постоянного ответа на молитву. "Дела, которые Я творю, и он сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду... в тот день узнаете вы, что... ВЫ ВО МНЕ, и Я в вас". Для этого Римлянам 6 снабжает ключом. Должно иметься пребывание "ВО МНЕ" во Христе в Его смерти, прежде чем станет возможным пребывание "ВО МНЕ" в жизни Божией.
Основание смерти креста не может оставаться без внимания: "Те, которые Христовы, распяли плоть", или в противном случае душевная жизнь, жизнь плоти, жизнь "ветхого Адама" быстро проявится и омрачит дух и сдержит силу молитвы. Поэтому для действенной молитвы вам необходимо постичь свое положение ВО ХРИСТЕ распятом, где вы сможете сказать: "Господи, позволь силе Твоей смерти быть примененной к деятельности жизни ветхой природы, которая восстает, омрачая мой разум и дух, вызывая беспокойную, возбужденную деятельность душевной жизни и предоставляя врагу почву для работы".
Необходимо осознавать, как важно постоянно придерживаться практического основания креста, в противном случае вы можете иметь многочисленные проявления "плоти" и называть их "атакой сатаны". Не может быть истинной победы над сатаной без этого основного расчитывания на смерть Христа как свою смерть для победы над грехом. "Как может мертвый для греха жить в нем?" Нет ничего важнее в наступательной войне против сил тьмы, чем понимание того, что она возможна только "в духе" и на основании постоянного расчитывания на смерть Христа, чтобы Дух Святой применил силу этой смерти ко всем проявлениям ветхой жизни. На основании этой смерти вы можете доверить Господу удерживать все "дела тела", жизнь "ветхого Адама", подавленными, "умерщвленными" (Рим.8:13). Ваш дух, населенный Духом Святым, стоит против и сопротивляется всей силе врага. "Если вы пребудете во Мне" - не будет смешивания плотской деятельности с конфликтом, когда Дух Святой применяет смерть Христа к природному человеку.
Если вы ощущаете "возбуждение", беспокойство в своей жизни, то можете подумать, что в окружающей атмосфере присутствует "враг", но возможно, это возбуждение "ветхой жизни" в вас, к которой необходимо применить смерть Христа, чтобы она могла быть "умерщвленной" и оставалась "мертвой".
"Если вы пребудете во Мне". Ваш духовный ум объяснит, что вы не можете "пребывать" в Воскресшем Христе, если вы не пребудете в Его смерти. "Если мы соединены с Ним подобием Его смерти, мы будем и Его воскресения" (Рим.6:5; П.В.), т.е. "если мы тесно соединены, как прививка с деревом" (Конибеэр). Прививка, помещенная в ствол дерева, не может покинуть свое место, и когда она там "пребывает", новая жизнь, посредством этого, поднимается в крепости и силе. Для постоянной силы в молитве должно иметься это основание пребывания: посаженные во Христе в его смерти и соединенные с Ним в Его Жизни. Как прививка связывается с деревом и не может разъединиться с ним, если ей надлежит разделить жизнь корня, так и вы "привиты" Духом Святым в ствол Христа; и не возможен рост жизни Христа в вас в победоносной силе, если вы не пребываете в Дереве. Павел писал о нашем "укорене-нии во Христе". Пребываете ли вы в корне, посаженные в Его смерть на Голгофе таким образом, чтобы жизнь Корня, Иисуса Христа, могла подниматься в вас к "обновлению жизни"? "Если вы пребудете во Мне" - т.е. если вы таким образом пребудете в Моей смерти, чтобы жизнь "ветхого Адама" в вас сдерживалась силой этой смерти каждое мгновение - то "просите, что пожелаете, и будет сделано вам".
"И слова Мои в вас пребудут". Нет силы в молитве кроме как посредством преобразования слов Христа во внутреннюю жизнь. Верующий должен "есть" и "пить" Его слова для того, чтобы иметь силу в молитве. Если вы не можете молиться, тогда идите и читайте Слово Божие до тех пор, пока оно не воспламенит ваше сердце - и затем молитесь. Вам необходимо топливо для молитвы, "слова Мои", пребывающие в вас. "Просите, что пожелаете" - это только для тех, кто обладает познанием воли Божией, записанной в Его Слове, проникшим во внутреннее существо. Такие души ничего не попросят вопреки Его воле, ибо Его Слово усвоится в самом их существе, так что духовная жизнь построится на Слове Божием.
"Если вы пребудете во Мне" - если вы будете стоять там, где Я вас поместил, в Моей смерти; если вы пребудете во Мне, как прививка пребывает в дереве - "и слова Мои в вас пребудут" - если они проникают в вас, а не просто запечатляются в уме и памяти как "тексты". Если слова Мои усваиваются самой вашей жизнью, посредством духовного питания ими, тогда в вас будет формироваться "воля", которая окажется в полной гармонии с Моей волей. Слова Мои укрепят и направят вашу волю, и приготовят вас к познанию Моей воли; и тогда! Ах! Тогда просите, что пожелаете и БУДЕТ СДЕЛАНО ВАМ.

МЕСТО ВОЛИ В МОЛИТВЕ
"Просите, что желаете", а не что чувствуете! Здесь мы ясно видим место воли в молитве. Помещена ли ваша ВОЛЯ на Божией стороне? Испытывали ли вы когда-либо на опыте конфликт, в котором не знали, что делать, и вы уже помолились и так и этак, но ситуация стала почти безнадежной. После чего, наконец, сошло с ваших уст, благодаря действию Духа Святого, заявление: "Только в одном я уверен - я решительно направляю свою волю на сторону воли Божией". И в результате немедленно прекратился конфликт, благодаря лишь такой определенной позиции воли. Бывают периоды, когда силы тьмы опускают на вас такое облако замешательства, что невозможно отличить добро от зла; до тех пор, пока вы не удалитесь, так сказать, от внешнего конфликта к центру - вашей воле, штурвалу корабля, центральному источнику всей вашей сущности - и спокойно не поместите вашу волю на стороне Бога против греха и сатаны. Поэтому воля является, так сказать, "решающим голосом" в любое время сомнения и конфликта. Да, вы можете "стать на сторону Бога" даже против самого себя.

УСЛОВИЯ ВЕРЫ
"Если будете иметь веру с горчичное зерно, то скажете этой горе: сдвинься! ..." и она послушается вас (Матф.17:20). Она послушается, если у вас имеется вера! Что зерно должно сделать, чтобы сдвинуть "гору" - препятствие? Лишь упасть в землю и умереть. Если у вас имеется вера - настоящая вера - лишь величиной с горчичное зерно, то вы обладаете достаточной силой для того, чтобы сказать горе: "Уйди!" Поэтому применяйте имеющуюся у вас веру. Применяйте ее, и она возрастет.

ЛИЧНЫЙ МОТИВ В МОЛИТВЕ
Отказ от "эгоцентризма" - еще одно условие для отвеченной молитвы. "Господь освободил из плена Иова, когда он помолился за своих друзей", т.е. тогда, когда он перестал думать о себе, своих страданиях и начал молиться о других. Оставьте личное Богу, доверьте Ему себя, ваши нужды, и очень часто ответ лично для вас будет приходить в то время, когда вы молитесь о нуждах других.
Это приводит нас к тому, что может быть названо, как "обращенная" молитва. Возможно молиться, молиться и молиться о каком-нибудь конкретном предмете, так что вы не можете думать ни о чем другом и "запутываетесь" в самопоглощенности и эгоцентричности; и нет ответа на все ваши прошения. Отвернитесь от собственного "я", как вашего центра, и отдайтесь молитве за кого-нибудь другого, и ответ, возможно, придет как раз в этот момент, ибо молитва "за пределами себя" поднимает ваш дух к Богу.
Личный мотив в молитве необходимо преодолевать. Верующему, который настойчиво молиться о себе или собственном круге, нужно спросить себя: "Был бы ли я точно таким же ревностным и искренним, если бы нужда, которую я возношу, являлась чьей-либо еще?" Мать молится за сына, потому что он ее сын, и обращение его и остальных ее детей стало бы для нее великим избавлением. Или возможно, что он позорит семью, и она хочет избавиться от этого бесчестия. И кроме того есть матери, которые так обеспокоены спасением сына, что докучают ему утром, днем и вечером до тех пор, пока он вообще не откажется слушать. Такая мать пребывает в неосознанном разрушении своих молитв в то самое время, как она их возносит.
Личный мотив очень силен. Не считайте, что каждая мысль, каждый мотив чисты - в молитве или других делах - даже если вы можете так подумать. Просите Бога, чтобы Он Своими ясными очами открыл то, что вы могли не заметить в своих побуждениях, желаниях и причинах для молитв. Необходима глубокая работа Бога для того, чтобы привести душу туда, где в прошении присутствует только воля Божия, во славу Его, без какой-либо личной цели или чего-либо скрытого. Но вся сила Божия будет в распоряжении у такой души с такими побуждениями. Быть человеком молитвы подразумевает глубокое освобождение не только кровью Голгофы, которая очищает нас, но и посредством Духа Божиего как огня, обнаруживающего шлаки даже в том, что представляется самым возвышенным и чистым. Древо собственного "я" - это ядовитая поросль, и в то, что кажется таким чистым, может проникнуть небольшое количество примеси отравы, которая предоставит врагу почву для того, чтобы повредить вашей молитвенной жизни.

ПРЕБЫВАЮЩИЙ ВНУТРИ ХОДАТАЙ
"Также и Дух помогает немощи нашей... Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим.8:26-27). Всякая истинная молитва в духе верующего исходит от живущего там Духа Святого. Дух Святой знает волю Божию и Его дело - сотворить в вашем духе вопль, который выразит на земле то, что является волей вашего Отца на небесах. Все то, что возникает в вашем духе от движения, дыхания Духа Святого, есть молитва по воле Божией, которая сливается с молитвами Ходатая на небесах. Признайте тогда Духа Святого и просите, чтобы Он учил вас и творил истинную молитву в вашем духе. Дух Святой является Помощником на земле (Ин.14:16-26).(По-гречески: Parakletos, т.е. "некто призванный рядом для помощи". Это же слово переводится как "Защитник" в отношении к Иисусу Христу. Сноска в Новом Завете Дарби гласит: Христос распоряжается всеми нашими делами для нас наверху, а Дух Святой - внизу.)

ХОДАТАЙ НА НЕБЕСАХ
"Если бы кто согрешил, то мы имеем Защитника пред Отцом, Иисуса Христа праведного". Христос - Защитник в славе: "Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас." Когда верующий на земле молится рожденными Духом молитвами, небесный Ходатай представляет пред Отцом эти прошения от Своего собственного имени. Это законченный круг развития молитвы.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Поэтому основными личными условиями для жизни постоянного ответа на молитву являются:
1) очищенное сердце - отсутствие любви ко греху;
2) "посаженные в Его смерти", как вашем постоянном положении;
3) единство с Живым Христом;
4) пребывающее в вас Его Слово, как ваша сокровенная внутренняя пища и жизнь;
5) прошение, направленное скорее волей, чем чувствами;
6) вера;
7) отсутствие личного мотива; и
8) молитва в духе силой Духа Святого.
Бог даровал бы сегодня Церкви Своей величайшее благословение при наличии нескольких душ, умеющих молиться так, как молился Илия; нескольких ходатаев, знающих Его волю, и не ищущих и не молящихся больше ни о чем. Да воздвигнет их Бог.

 

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека