Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Молитва и Евангелизм 
Джесси Пенн-Льюис 
 
   

ГЛАВА 5

ПРЕЖДЕ СВЯЗАТЬ СИЛЬНОГО (Мф.12:29)

"И изгонял Он беса, который был нем. И было: когда бес вышел, немой человек заговорил; и народ удивился" (Лк.11:14; П.В., поля).

Это произошло, когда Господь Иисус в ответ на обвинения фарисеев сказал: "Как может кто войти в дом сильного... если прежде не свяжет сильного? И тогда он расхитит дом его". Это не единственное место, в котором Господь открыто описал человека как "дом" или жилище лукавого. В той же самой главе Он говорит об изгнанном нечистом духе, говорящем: "возвращусь в дом мой", и поскольку его место никто не занял, он может "войти и жить там" с семью другими, более злыми, чем он сам.
"Сильный" - это сатана, который обладает или действует в человеческих существах посредством своих злых духов. Сатана, несомненно, является личностью, как и Господь Иисус Христос является Личностью! Господь Иисус Христос обитает в тех, кого Он искупил, Своим Духом, Который сообщает им саму жизнь Сына Божиего и таким образом делает их детьми Божиими. Подобным способом и князь тьмы обладает или управляет падшим родом Адама (1Ин.5:19). Апостол Павел говорит, что сатана является "духом, действующим в детях непослушания" (Еф.2:2), и апостол Иоанн, особо выделяя свою мысль, заявляет: "Делающий грех - от дьявола" (Ин.3:8) - является участником его природы; тогда как Иаков пишет: "зависть и сварливость... есть земная, природная, ДЬЯВОЛЬСКАЯ" (Иак.3:14-15,П.В.).
Сатана является князем - главой иерархии зла - правящий странами с помощью своих сановников (Дан.10) и входящий или управляющий падшим родом Адама посредством полчищ злых духов. Пояснения на полях Переработанной версии дают верное слово - бесы.
Мы должны делать ясное различие между сатаной, как "духом, действующим в детях непослушания" и действительной одержимостью людей духами зла. В первом случае князь державы воздуха влияет и действует в людях посредством похотей плоти и ума, во втором случае один злой дух (или более, Мф.12:45) входит в человека и осуществляет непосредственное сатанинское управление им.
Господь описывает позицию сильного, когда он обладает человеком. "Полностью вооруженный", он охраняет свой дворец и хранит свое имущество в безопасности (Лк.11:21)! О, как тяжело положение всех, находящихся в царстве тьмы! Апостол Павел описывает единственный способ, с помощью которого сильный охраняет свой дом: "бог века сего ослепил мысли неверующих, чтобы не увидеть им света евангелия... " (2Кор.4:4).
Пока мы не распознаем сильного, "полностью вооруженного", позади всякой тьмы мысли и слепоты к евангелию, мы не многое сможем сделать в приведении людей из державы тьмы в царство возлюбленного Сына Божиего. И до тех пор, пока мы не научимся обращать внимание на Господне предостережение и "прежде связывать сильного", наши попытки "расхитить его имущество" вызовут только ярость у него и дадут ему возможность усилить вооружение и охранять свой дворец в безопасности и покое.
Но есть "Сильнейший его"! Господь говорит: "Когда же Сильнейший его нападет на него и победит его, тогда отнимет Он все вооружение его, на которое тот надеялся, и разделит похищенную у него добычу" (Лк.11:22).
Нетрудно узнать "Сильнейшего его"! Пророк Исаия описал Его как Того, чей лик был обезображен паче всякого человека - Мужем скорбей и познавшим горе. Он пишет о Нем как об "агнце, веденном на заклание", и говорит, что "как овца пред стригущим ее безгласна, так и Он не открывал уст Своих". Этот Некто - Агнец - будет "делить добычу с сильными..." (Ис.53:12). "Сильнейший" сильного - это Бого-Человек, провозглашенный Голгофским Агнцем. Господь Иисус был "Сильнейшим его" еще прежде восхождения на Голгофу. Своим словом Он изгонял духов. Нечистые духи падали пред Ним ниц с воплем: "Ты пришел сюда прежде времени мучить нас?" (Мф.8:29). Но пока Он не взошел на Голгофский крест, не представлялось возможным изъять "вооружение", с помощью которого сильный хранит свое имущество в безопасности. Это имущество в людях, находящихся в плену у "сильного", помимо всего прочего состоит из: человеческой любви ко греху (Ин.3:19); его вражды к Богу, любящему его (Рим.8:7); похотей плоти и ума (Еф.2:3); похоти очей и гордости житейской (1Ин.2:16).
На Голгофе Агнец отдал Свою жизнь, чтобы искупить пленников "сильного" и посредством смерти свести на нет дела дьявола (Евр.2:14). Он вознес грехи грешника - "имущество" - и самого грешника на крест для того, чтобы изъять "вооружение", на которое сильный надеялся. На кресте Спаситель приготовил путь, посредством которого любовь человека ко греху и его вражда к Богу, против Которого он восстал, могут быть удалены заместительной смертью его Искупителя. Там, когда искупленный мгновение за мгновением присваивает смерть Христа как смертельный удар своему ветхому человеку (Рим.6:6), желания плоти и ума опытным путем распинаются и мирская любовь с гордостью земной уничтожаются. Да, в Своей собственной Личности Спаситель вознес грешника с Собой на крест, освобождая пленника от "сильного" и отнимая "имущество" из-под его власти!
Всякий, кто подобным образом познает путь победы посредством креста, посылается потом побеждающим Господом освобождать других пленников от их оков, "связывать сильного" и затем "расхищать его имущество"! Вдыхая в них тот же самый Дух Агнца, Который привел Его к Голгофе, Он говорит: "Вот, Я посылаю вас, как агнцев... Я дал вам ВЛАСТЬ наступать на змей и скорпионов, и над всею силою врага; и ничто не повредит вам" (Лк.10:3-19).
Слуга Царя, ты посылаешься Освободителем, чтобы исполнять Его дела (Ин.14:12)! Он предлагает тебе действовать так же как и Он! "Прежде свяжи сильного", еще до того, как ты засвидетельствуешь о Голгофе, как о месте победы, где будет отнято оружие сильного, на которое он надеется.
Но как? Сперва мы должны увидеть, что "сильный" не обладает преодолевающим нас "оружием", на которое бы он мог надеяться, и для этого нам необходимо овладеть величайшим освобождением от греха и сатаны, которое Господь совершил на Голгофе для нас. Распятые со Христом мы умерли для греха - грех является самым мощным оружием, на которое надеется сильный, ибо всякий грех от дьявола. "Как может сатана изгонять сатану?" (Мр.3:23) - сказал Господь. Если сатана имеет какое-либо влияние на тебя, служитель Христа, ты не сможешь освобождать других от его власти. Распятые со Христом, мы умерли для греха, и умерли для мира, который ныне лежит в лукавом (1Ин.5:19). Но этому благословенному "факту веры" необходимо осуществляться в живейшей практике через постоянное действие воли в отказе "позволять греху царствовать" в наших "смертных телах" (См. Рим.6:1-13 для наиболее полного света об этом). Соприкосновение с любого рода грехом угасит силу Духа Святого в нас, посредством которой только мы можем "связать" действия "сильного" вокруг нас. Поэтому верующий должен осуществить полный разрыв с грехом на почве Голгофы (Рим.6:6-11) и избрать служение Богу любой ценой.
Когда мы рассматриваем себя распятыми со Христом и постоянно отказываем позволять греху царствовать, все оружие, на которое сильный надеется, изымается у него. Тогда всепобеждающая жизнь Воскресшего Господа позволит нам восторжествовать над врагом. Соединенные с Ним в духе, мы вводимся в жизненное единство с нашим Искупителем.

ПРИНЦИПЫ ЖИЗНИ ВОСКРЕСЕНИЯ
"Сильнейший его" - Господь Иисус - таким образом является, посредством Своего Духа, Победителем, Который в нас больше того, кто в мире (1Ин.4:4).
Здесь необходимо сделать ударение на том, что Сильнейший сильного может проявлять Свою силу через нас только тогда, когда посредством ясной веры мы поддерживаем наше положение как распятых со Христом и таким образом действительно мертвых для греха в Нем. В духовной жизни нет такой ступени, где не было бы глубочайшей нужды в разделяющей силе креста. Мы должны учиться как ходить в личной победе над грехом и сатаной в каждой точке, если мы хотим одержать полную победу над силами тьмы. Любое нераспятое или слабое место является мишенью для врага, и все средства сатаны будут задействованы, чтобы удержать нас в неведении относительного нашего истинного состояния. Поэтому, мы всегда должны быть открыты всей истине о Боге, о самих себе и о силах тьмы, и честно смотреть в лицо истине, познанной Духом Божиим.
Освободившись сами из-под власти сильного, мы становимся свободными для действительной ЖИЗНИ воскресения - "живыми для Бога" (Рим.6:11) - для постоянной, устойчивой, наступательной, разумной войны против сатаны, его полчищ и его имущества. И для этого нам необходимо понять некоторые основные принципы.
Во-первых, это полностью духовное сражение. Силы тьмы необходимо встречать на их собственной почве. Мы можем рассматривать самих себя "действительно мертвыми для греха" и все же давать сильному много преимуществ поступая по природной жизни, т.е. нашим собственным мыслям, толкованиям, планам и нашей собственной энергии. Естественное не может бороться со сверхъестественным (см.2Кор.10:4). Может казаться, что делается многое, и враг даже может вызвать видимый "плод", если он таким образом сможет удержать нас на основе наших стараний и самоусилий, где результаты будут лишь внешними и лишенными духовной жизни.
Кроме решительного разрыва с грехом, нам необходимо также дать свое согласие на постоянное отделение души от духа (Евр.4:12) для того, чтобы не жить и не действовать в сфере души вместо сферы духа. Мы должны взаимодействовать с Духом Святым - это жизнь описана как "хождение по духу". Для этого нам необходимо позволить Богу иметь дело с нашим духом, так чтобы мы могли: (1) знать наш дух; (2) понимать законы духа - его особенности и деятельность; (3) различать его нежные чувства и (4) знать, как управлять им и употреблять его в соработе со Святым Духом Божиим.
Во-вторых, чтобы вести непрестанную войну в духе, посредством силы Духа Святого, против духовного врага, мы должны знать нашего врага и распознавать его действия. Сила распознания приходит: (1) посредством знания того, что сатана может препятствовать; (2) посредством исследования целей препятствий; и (3) посредством тщательного изучения его методов (козней, см.Еф.6:11) в этом направлении. Дьявол практичен, и мы должны быть практичными. Если нужно, мы должны пожелать забыть то, что знали и удалить вбитые в здание нашей жизни колья ограниченности и непригодные теории; и желать постигать, через огонь, подлинные планы и действия сатаны и то, как опровергать их. Это обучение в духе, и оно должно быть усвоено так же терпеливо, как и любой другой предмет. Мы должны согласиться делать по одному шагу, держать свой разум открытым для всей истины, и закрытым для всех заблуждений, и желать употреблять имеющийся у нас свет в молитве, свидетельстве и другом наступательном служении против сил тьмы; в противном случае неведение, связывающее нас никогда не будет рассеяно (Ин.8:32).
Верующему следовало бы молиться: "Я избираю, по благодати Его, быть открытым для всей Истины и честно смотреть ей в лицо; я избираю и желаю быть закрытым для всех заблуждений. Пусть Бог разоблачит козни и обольщения сатаны и научит меня любой ценой всему тому, что мне необходимо знать для действенного ведения войны против сил тьмы". Посредством такого действия мы размещаем свой выбор и волю на стороне Бога против сатаны, и Дух Святой никогда не потерпит неудачи в том, чтобы это стало действительностью в переживании.
"Господи, даже бесы покоряются нам во имя Твое" (Лк.10:17) - сказали семьдесят, возвратившись к Иисусу после того, как они были посланы в окрестные места, куда Ему предстояло идти. Вскоре наученный Духом работник научится распознавать силу врага, удерживающую душу в оковах (2Тим.2:26). Имеется нечто неопределимое, окутавшее личность подобно невидимой оболочке, и до тех пор, пока через нее не проникнешь внутрь, не может быть живого контакта с совестью, привязанностями, выбором или волей. Ничто, кроме признания этого сурового факта, что "сильный" такими способами оспаривает освобождение личности, не дает ключа к освобождению.
Эмиссары сильного могут скрываться за некоторыми характерными для личности природными недостатками, так что их невозможно обнаружить. "Дух немоты" может овладеть молчаливым по природе человеком; дух беспомощности (Лк.13:11-16) - слабовольным или слабохарактерным; дух подавленности - тем, кто по природе пессимистичен; дух рабства - человеком со скрупулезным и совестливым характером. Дух ворчливости может овладеть человеком по природе раздражительным, и торопливый или упорный дух - пылкой и сильной личностью.
Нам также необходимо знать КАК "связывать сильного", который является "князем державы воздуха", наполняющим атмосферу, где люди собираются слушать евангелие, или где дети Божии встречаются для молитвы. "Что вы свяжете на земле, будет связано на небе; ...если двое из вас согласятся на земле просить о чем-либо" (Мф.18:18-19), - сказал Господь Своим ученикам. Молитва двух слитых в едином желании молящихся "свяжет сильного". "Один будет преследовать тысячу" из полчищ зла, но двое обратят в бегство десять тысяч (Втор.32:30)! Поэтому "сильный" пытается разделять детей Божиих, или удерживать их от совместной молитвы. Дух разделения, не обязательно открыто проявленный, угашает наступательную молитву и препятствует победе. Евангелие не должно провозглашаться неспасенным - атакуя таким образом "дом" "сильного" - если прежде сильный не будет связан совместной молитвой веры. Лукавый присутствует на каждом посеве Слова Жизни для того, чтобы сразу же "похитить" семя (Мф.13:19)! Молитва против него ограждает весть.
"Связывание" в молитве совершается теми, кто молится обращаясь к крови Агнца, ибо написано: "они победили его" - поверженного дракона - "кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили жизни своей даже до смерти" (Откр.12:11). Пожертвованная жизнь является необходимым условием для всех, кто будет утверждать силу драгоценной крови над всей силой врага, "связывая" действия "сильного" и освобождая пленников из-под его власти.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека