Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Сидеть. Ходить. Противостать. 
Вочман Ни 
 
   


ПРОТИВОСТАТЬ

"Наконец, братья мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских... дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши... и облекитесь в броню... обувши ноги... возьмите... и шлем... и меч... молитесь... и старайтесь об этом со всяким постоянством" (Еф. 6,10-11 и 13-18).
Христианский опыт заключается, прежде всего, в том, чтобы "сидеть", затем следует хождение, но этим он не оканчивается, и каждый христианин еще должен научиться противостать. Мы еще должны быть готовы к борьбе. Итак, нам надо научиться сидеть со Христом в небесах, затем мы должны научиться ходить достойно нашего Господа здесь, на земле, и нам нужно еще научиться противостать врагу. Перед нами сейчас третье подразделение послания к Ефесянам (6:10-20), где встает вопрос нашей борьбы с врагом. То, что ап. Павел называет "наша брань... против духов злобы".
Но, прежде всего, мы вспомним порядок, в котором апостол изложил эти три стороны христианской жизни: "сидеть, ходить, противостать". Потому, что ни один христианин не может надеяться вступить в эту великую борьбу, если он не научится сначала покоиться во Христе и на том, что было совершено Им; и затем, силою Духа Святого в Нем, следовать за Господом в святости повседневной жизни здесь, на этой земле. Если же у него будет недоставать опытности, хотя бы в одной из этих сторон, то он не будет иметь никакой ценности в борьбе. Возможно, что он даже и не встретит ее на своем пути, так как сатана не станет интересоваться им. Но христианин может укрепляться "Господом и могуществом силы Его" (Еф. 6:10), во-первых, зная ценность Его вознесения в небесах, и затем - ценность Его присутствия в нас. Сравним этот стих: 6:10 с 1:19: "И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его"; и еще с 3,16: "Да даст вам по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке". И только когда христианин действительно усвоит эти два урока, тогда он оценит третий принцип духовной жизни, выраженный этим словом: "Противостать".
У Бога есть враг, властвующий над множеством демонов и падшими ангелами, которые стараются наводнить мир злом и устранить Бога из Его же собственного царства. Это - значение, сказанного нам в 12-м стихе, это объяснение того, что происходит вокруг нас. Мы видим только "плоть и кровь", восстающие против нас, то есть всемирный строй государств и враждебных правителей, людей грешных и злых. Нет, говорит ап. Павел, это не против них. Это - "против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных", одним словом, против козней самого дьявола. Два престола, воюющие между собой. Бог отстаивает Свои права на земле, а сатана хочет захватить власть себе. Церковь призвана отстранить сатану от власти, которую он имеет сейчас, и сделать Христа Главой, поставив Его выше всего. Что делаем мы в этом отношении?
Я теперь хочу рассмотреть этот вопрос нашей борьбы, прежде всего и в общих чертах, в связи с нашей личной христианской жизнью, и затем в более узком значении, в связи с Божьим делом, доверенным нам. Конечно, мы не должны приписывать дьяволу беспокойство, вызванное нарушением Божьих постановлений. Мы должны знать, как нам приводить все это в порядок. Но есть физические натиски на святых, - нападение лукавого на их тело и их дух, - с которыми нам надо серьезно считаться. Наверно есть очень мало детей Божиих, которые не знали бы этих натисков врага в их духовной жизни. Можем ли мы оставить эти нападения, не ответив на них твердою верою?
У нас есть положение на небесах в нашем Господе, и мы учимся ходить с Ним перед этим миром. Но как нам вести себя в присутствии врага, - врага Божия, а также и нашего? Слово Божие говорит: "Противостойте ему, облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских" (6:11). В этом стихе греческий глагол "стать", со следующим за ним предлогом "против", в действительности означает "удержать свою базу". В этом Божием повелении сокрыта драгоценная истина: оно заключает в себе тот факт, что база, оспариваемая врагом, в действительности принадлежит Богу и вследствие этого принадлежит нам. А если бы это было не так, то нам надо бы было бороться чтобы обосноваться на ней, а не только "удерживать".
Оружие для нашей борьбы, описанное в послании к Ефесянам, почти что все только лишь оборонительное. Даже и меч употребляется не только для нападения, но и для защиты также. Разница между войной оборонительной и войной наступательной заключается в том, что в оборонительной войне у меня есть база, и я ничего другого не предпринимаю, как только лишь удержать ее, тогда как в наступательной войне у меня нет базы, и я борюсь, чтобы завладеть ею. Именно эта разница существует между борьбой, которую выдержал Господь Иисус, и борьбой, которую выдерживаем мы. Его борьба была наступательная, а наша по существу - оборонительная. Господь боролся с сатаною, чтобы одержать победу. Крестом Он сразился до самого ада, чтобы освободить пленных от плена. - "Посему и сказано: "восшед на высоту пленил плен и дал дары человекам". А "восшел", что означает, как не то, что Он нисходил прежде в преисподние места земли?" (Еф. 4:8-9). Сегодня мы боремся против сатаны только чтобы отстаивать и закреплять победу, уже одержанную Господом Иисусом. Через воскресение Бог провозгласил Своего Сына Победителем над всем царством тьмы, и эту, завоеванную Христом базу, Он дал нам. Нам не нужно бороться, чтобы завладеть ею. Мы должны только охранять ее от всех этих захватчиков.
Наше задание состоит не в том, чтобы нападать, а чтобы удерживать нашу позицию. В лице Иисуса Христа, Бог уже победил и Он даровал нам Свою победу, чтобы мы ее сохранили. Во Христе победа над врагом является уже совершившимся фактом, и Церковь входит в эту победу Христа, чтобы держать врага в состоянии поражения. Это сатане приходится применять усилие, чтобы вытеснить нас из занятой нами позиции. Но нам не нужно бороться, чтобы завоевать базу, потому что она уже является нашей. Во Христе "мы все преодолеваем силою Возлюбившего нас", (дословный перевод с греческого: "во всем этом мы более чем победители через Возлюбившего нас" (Рим. 8:37). Следовательно, это во Христе мы можем противостать врагу. Так что сегодня мы не боремся, чтобы одержать победу, но уже как победившие во Христе. Победителями являются те, кто покоится на победе, уже одержанной для них их Богом. Если мы боремся, надеясь победить, то мы уже с самого начала сражения проиграли сражение. Предположим, что сатана станет нападать на нас дома или на работе. Он создаст положение, перед которым мы почувствуем себя бессильными. Что мы будем делать? Наш инстинкт будет побуждать нас приготовиться к трудной борьбе, и затем просить у Бога, чтобы Он помог нам одержать победу. Но если мы это сделаем, то наше поражение будет неизбежным, потому что в таком случае мы оставили нашу базу. Исходной точкой нашего поражения для нас, христиан, является тот момент, когда мы начинаем думать, что мы должны победить. Когда мы говорим, - "я надеюсь победить", - то уже этими словами мы отдаем врагу нашу базу во Христе. Что мы должны делать, когда враг нападает на нас? Нам надо просто устремить наш взор вверх к Небесам и прославить нашего Господа. "Господи, я нахожусь в положении, которое превышает мои силы. Твой враг дьявол создал его, чтобы вызвать мое падение, но славлю Тебя за Твою победу, охватывающую все, охватывающую и это создавшееся положение. Я славлю Тебя за то, что и в данном случае, я уже имею полную победу в Тебе".
Только тот, кто "сидит", может противостать врагу. Наша способность "противостать", как и способность "ходить", является следствием того, что Бог посадил нас со Христом. Так что и для хождения, как и для борьбы с врагом, христианин черпает силу из своего положения во Христе. А если он не "сидит" пред Богом, то для него нет никакой надежды, что он сможет противостать врагу.
Первоначальная цель сатаны заключается не в том, чтобы толкнуть нас на грех; сначала он просто старается вывести нас из нашей победоносной базы, в которую ввел нас Господь, и чтобы таким образом грех стал более легким для нас. Через наш рассудок или сердце, наш ум или чувства, сатана нападает на наш покой во Христе, или на наше хождение по Духу. На каждое его нападение, чтобы мы могли противостать ему, нам дано оружие для защиты - шлем и броня, опоясание и обувь - и сверх всего этого, мы имеем еще и щит веры, которым мы можем угасить все раскаленные стрелы лукавого. Вера говорит: Христос прославлен. Вера говорит: Благодатию мы спасены. Вера говорит: Через Господа Иисуса Христа мы имеем доступ. Вера говорит: Он пребывает в нас Духом Своим. Прочтем эти места: "По действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах" (Еф. 1:20). "Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар!" (Еф. 2:8). "Во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ чрез веру в Него" (Еф. 3:12). "Верою вселиться Христу в сердца ваши" (Еф.3:17).
Так как победа на стороне нашего Господа, то, следовательно, она так же и наша. Если мы не будем стараться одержать победу, а только будем ее сохранять, то мы увидим врага, приведенного в полное замешательство. Мы не должны просить Бога, чтобы Он дал нам силы для победы над врагом, ни даже взирать на Него с тем, чтобы Oн победил, но нам надо славить и благодарить Его за победу, которую Он уже одержал. Он - Победитель. Все является вопросом нашей веры в Него. Если мы верим Господу, то меньше будем просить, но больше будем славить и благодарить Его. Чем искреннее будет наша вера, чем больше у нас будет доверия, тем меньше мы будем просить, проходя через трудные обстоятельства, но больше будем прославлять нашего Господа.
Позвольте мне повторить еще раз: Во Христе мы уже являемся победителями. И так как это поистине так, то разве нам не ясно, что когда мы просим об одержании победы, - разве что при этом наша молитва будет полна славословия, - то этим, в сущности, мы отвергаем наше основное положение, и таким образом облекаем себя на поражение? Надеялись ли вы, что со временем вы будете достаточно сильны и сможете одержать победу? В таком случае я молю Бога о вас, как и ап. Павел молился о Ефесянах, чтобы Бог "просветил очи сердца вашего", дабы вы увидели себя сидящими с Тем, Кого Сам Бог посадил "превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени" (Еф.1:21). Окружающие нас трудности могут не измениться, рыкающий лев может еще яростнее нападать на вас, но вам больше не надо надеяться победить. Во Христе вы уже одержали победу на поле брани.

ВО ИМЯ ЕГО

Но это еще не все. В 3-й главе к Ефесянам имеется в виду нечто большее, чем только наша личная борьба с врагом. Она касается также и дела Божия, доверенного нам, - чтобы нам возвещать тайну благовествования, о чем апостол уже много говорил нам. Прочитаем это место: "Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна, о чем я и выше писал кратко, то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава" (3:1-13). И теперь для этого свидетельства он предлагает нам меч Слово Божие и родственное ему оружие - молитву.
"Возьмите... меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь об этом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно" (6:17-20). Я хотел бы еще сказать нечто по поводу этого конфликта в связи с нашей работой для Бога, так как в этом пункте мы можем встретить затруднение. С одной стороны хотя это и правда, что наш Господь Иисус воссел "превыше всякого начальства и власти", и что все "покорено под ноги Его" (Еф. 1:21-22). И, вполне ясно, что это во свете Его полной победы мы должны благодарить "всегда за все Бога Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа" (Еф. 5:20). И в то же время, с другой стороны, надо признать, что мы не видим еще, чтобы все было покорено Ему. Еще есть, как говорит ап. Павел, множество духов злобы поднебесных, злобных мироправителей тьмы, стоящих позади начальств этого мира, которые занимают территорию, принадлежавшую по праву нашему Господу. Но до какой степени мы правы, называя этот конфликт оборонительной войной? Мы не хотим делать неправильных выводов. Итак, когда и при каких условиях мы имеем право занимать территорию, внешне принадлежащую врагу, и удерживать ее во имя Господа Иисуса?
Возьмем Слово Божие, чтобы ответить на этот вопрос. Что говорит нам Слово Божие о молитве и благодарении "во имя Иисуса Христа"? Мы рассмотрим сначала эти два места: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о каком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо где двое пли трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф.18:18-20).
"И в этот день вы не спросите ни о чем Меня. Истинно, истинно говорю вам: о чем не попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна... В тот день будете просить во имя Мое" (Иоан. 16:23-24 и 26).
Никто не может быть спасенным, если не познает имени Господа Иисуса, и никто не может быть эффективно полезным в Божиих руках, если не будет знать силу и власть этого имени. Ап. Павел нам ясно указывает, что "имя", о котором нам говорит Господь в вышеприведенном отрывке, не является просто именем, под которым Его знали люди, когда Он был здесь на земле, но Имя облеченное силою и властью, которые были даны Ему Богом после того, как Он был послушным до крестной смерти: "Христос Иисус... будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Фил. 2:6-10). Это плод Его страданий, имя Его возвышения и Его славы. И сегодня мы собираемся вокруг этого имени, которое "выше всякого имени", чтобы представить Богу наши нужды.
Это различие было сделано не только апостолом Павлом, но уже Самим Господом Иисусом, как мы это видим из уже приведенного выше отрывка: "Доныне вы ничего не просили... в тот день будете просить" (Иоан, 16:24-26). Для учеников "тот день" сильно отличался от "теперь" 22 стиха. Стало быть, в "тот день" они получат нечто, чего у них нет "теперь", и когда получат, тогда и будут пользоваться им. Это власть, которая будет сопровождать Его Имя.
Наши духовные глаза должны быть открыты, чтобы видеть неизменную разницу, происшедшую в учениках после вознесения Господа Иисуса. Несомненно, Имя Господа имеет тождественность между Тем, Кто воссел на Престол славы и плотником из Назарета, но значение Его имени гораздо больше, чем только это. Отныне это Имя увенчано славой и властью, которые даны Ему Богом - силой и властью, перед которыми должно поклониться всякое колено, в небесах, на земле и в преисподних земли. Те же начальники иудейские признали, что имя может иметь значение, так как они спросили учеников по случаю исцеления хромого человека: "Какою силою или каким Именем вы сделали это?" (Д.ап. 4:7).
Сегодня это Имя, говорит нам, что Бог доверил всякую власть Своему Сыну, так что в самом Имени Его есть власть. И, кроме того, нужно еще отметить в Писании это повторяющееся выражение: "во имя Иисуса", - то есть, нужно употреблять Его Имя таким же образом, как это делали апостолы. Это не то, что это Имя только лишь существует, но что мы должны пользоваться Его Именем. И Господь в трех местах Своего последнего наставления повторяет эти слова: "просите во имя Мое". Прочитаем эти три места: "Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. И если чего попросите во имя Мое, Я сделаю" (Иоан. 14:13-14), "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и принесли плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Иоан. 15:16). "В тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем не попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна. До сих пор Я говорил притчами, …но прямо возвещу вам об Отце. В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас" (Иоан. 16:23-26). И эту власть Он дал в наши руки, чтобы мы ею пользовались. Это не только лишь Его имя, но это имя дано было "человекам". "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Д.ап. 4:12). И если мы не будем знать нашей доли, которую мы имеем в этом, то это будет для нас великой потерей.
Власть Его имени эффективна в трех направлениях. В нашем свидетельстве Его имя действенно для спасения душ, - "Да будет известно всем вам и народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен Он пред вами здрав: Он есть камень, пренебреженный вами, зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Д.ап. 4:10-12), - через прощение их грехов и через их очищение, их оправдание и их освящение для Бога. "Написано... проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов" (Лук. 24:47). "О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" (Д.ап. 10:43). "Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога Нашего" (1 Кор. 6:11).
И Его имя имеет власть в нашей борьбе против сатанинских сил, чтобы лишить их возможности действовать и держать их в подчинении. "Уверовавших же будут сопровождать эти знамения: именем Моим будут изгонять бесов" (Map. 16:17). "Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. Вот даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на вся силу вражью и ничто не повредит вам" (Лук. 10:17-19). "Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час" (Д.ап. 16:18). И как мы это видели, и в нашей молитве Его Имя действенно перед Богом, так как нам дважды повторено: "Если чего попросите во имя Мое...", и дважды: "О чем ни попросите... во имя Мое" (Иоан. 14:13-14; 15:16; 16:23). Поистине, в ответ на эти слова, на этот призыв, мы можем в благоговении преклоняясь воскликнуть: "Господи, как велика милость Твоя!"
Чтобы Бог доверил Своим служителям такую власть, доверил им Самого Себя, это поистине нечто необъятное. Рассмотрим теперь три случая, описанные в книге Деяния апостолов, которые помогут нам на примере еще ярче осветить этот факт.
"Петр сказал ему... во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи!" (Деян. 3:6).
"Павел... обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час" (Деян. 16:18).
"Некоторые из... заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует!... Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю и Павел мне известен, а кто вы?" (Деян. 19:13 и 15).
Рассмотрим, прежде всего, действия апостола Петра в отношении хромого человека, сидящего при дверях храма. Он не преклонял колени для молитвы и не ищет сначала узнать Божию волю. Нет, он тотчас же приказывает: "Встань и ходи!" Он употребляет имя Господа Иисуса, как если бы оно было его собственностью, как данное ему для употребления, а не как нечто, находящееся далеко в небесах. Так же поступает и ап. Павел в Филиппах. Он чувствует, что сатанинские силы зашли слишком далеко. Здесь тоже не сказано, что апостол становился сначала для молитвы. Нет, его хождение перед Богом правильно, и поэтому он может, как хранитель Имени, действовать так, если бы сила была в нем. Он повелевает, и дух вышел "в тот же час".
Что же это значит? Это пример того, что я называю: каким образом Бог "доверяет Себя" человеку. Бог доверяет Себя служителям, чтобы они выполнили Его намерение, когда они действуют "во имя Его". А что они делают? Ясно, что они ничего не делают сами от себя. Они действуют Его именем. Вполне ясно также, что ни какое другое имя - ни их, ни других апостолов - не может иметь такое же действие. Все, что будет сделано ими, будет следствием власти имени Господа Иисуса, и им разрешено пользоваться Его именем.
Бог видит Своего Сына во славе. И потому что Он видит нас сидящими с Ним на небесах, поэтому Его Имя и Его власть могут быть доверены нам здесь на земле. Я приведу пример, который поможет нам понять это яснее. Некоторое время тому назад мой сотрудник попросил у меня нужную сумму денег. Я не прочел письмо, отсчитал деньги и вручил их человеку, которого он прислал ко мне с этой просьбой. Правильно ли я поступил, сделав это? Да, конечно. Письмо было подписано моим другом и для меня этого было достаточно. Должен ли я был - спросить у посланного человека его имя, его возраст, его занятие и место его рождения, и затем, может быть, отпустить его ни с чем, потому что я не мог его принять таким, каким он был сам по себе? Нет, конечно нет!" Ведь он пришел от имени моего друга, а я с уважением относился к этому имени.

КАКИМ ОБРАЗОМ БОГ ДОВЕРЯЕТ СЕБЯ

Есть нечто безмерно великое в том, что сделал Бог, доверившись таким образом Своей Церкви. Сделав это Он доверил Своим служителям самую великую силу, которая только может быть, - силу Того, чья власть "превыше всякого начальства и власти и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в веке сем, но и в будущем" (Еф. 1:21). Господь Иисус теперь вознесся на небо, и все Его дело для спасения людей - говорить к их сердцам и совершать чудеса Его благодати во благо им - все это Он делает через Своих служителей, которые действуют во Имя Его. Так что труд Церкви - Его труд. Имя Господа Иисуса - самое великое наследство, которое дано ей Господом, потому что там, где Бог доверяет Себя так, что Его имя производит действие, то Он берет на Себя ответственность за все, что сделано, Его именем. И Бог хочет довериться таким образом, потому что Он не позволяет Себе пользоваться никаким другими средствами для выполнения Своего намерения.
Никакое дело не достойно называться Божиим делом, если Бог не доверится таким образом в этом деле. В расчет принимается только лишь разрешение пользоваться Его именем. Нам нужно духовно подняться, чтобы говорить во имя Его. А в противном случае наше дело не будет иметь духовного авторитета. Это не является чем-то, к чему мы можем "прибегнуть" в трудные моменты. Это - плод послушания Богу, и вытекающее из него духовное положение, которое мы сознаем и сохраняем. Это - нечто, чем мы уже должны обладать, если мы хотим к нему прибегнуть в нужный момент.
"Иисуса знаю и Павел мне известен". Да будет благословен Бог наш за это! Злые силы признают Сына, и Евангелие дает нам ясные и многочисленные подтверждения. Но и тех, кто соединены с Сыном, и их тоже знают в аду. Но весь вопрос в том, - может ли Бог доверить Себя нам таким образом?
Позвольте мне еще разъяснить это примером. Допустим, что нибудь должно быть сделано "во имя мое", то это означает, что я на известных условиях даю другому человеку полномочие употреблять мое имя, и что в данном случае я готов взять на себя всю ответственность того, что будет сделано этим человеком. Например, это может означать, что я даю ему чековую книжку и мою подпись. Конечно, если я беден и не имею ни личного состояния, ни текущего счета в банке, то мое имя не имеет большого значения. Помню, как я любил, будучи еще студентом, повсюду ставить печать с моим именем: на книгах, на бумагах и на всем, что мне попадалось под руку (В Китае есть обычай чтобы у каждого была своя личная печать или штемпель, на которых выгравированы его имя и фамилия. Обычно оттиск делается густыми красными чернилами. Эту печать не так легко подделать, как простую подпись от руки. Печать или штемпель хранится под замком и ставится на чеках или других документах). Но когда я впервые имел чековую книжку и книжку сберегательной кассы - четырнадцать долларов, вложил в почтовую сберегательную кассу - то тогда я стал очень осторожным с моей личной печатью боясь, чтобы кто нибудь ее не подделал и не стал пользоваться ею. С тех пор мое имя приобрело для меня некоторое значение.
Как могуществен и как неисчислимо богат наш Господь Иисус! Как дорого для Него Его имя! И если Он должен взять на Себя всю ответственность в том, что случится вследствие данной Им доверенности, то как осторожен Он должен быть с тем, каким образом будет употреблено Его Имя! Спрошу вас еще раз: может ли Бог доверить Самого Себя - Свой "счет в банке", Свою "чековую книжку", Свою "подпись" - вам? Этот вопрос должен быть разрешен прежде всего. И только тогда вы сможете с должным правом употреблять Его Имя. Только тогда, "что вы свяжете на земле, то будет связано на небе" (Матф. 18:18). И тогда на основании Его подлинного доверия к вам, вы сможете действовать, как Его истинный представитель. Это - плод нашего соединения с Ним.
Находимся ли мы в таком соединении с Господом, чтобы Он мог подписывать Свое имя в том, что мы делаем? Нам кажется, что мы слишком сильно рискуем, беря на себя ответственность, если у нас нет уверенности в том, что Господь поддержит нас. Прежде нам нужно выяснить: захочет ли Бог нас поддержать?
Позвольте мне кратко подчеркнуть четыре основные черты дела, в котором Бог может полностью доверить Себя. Первая насущная необходимость, это - истинное откровение нашим сердцам вечного Божьего намерения. Мы не можем обойтись без этого. Если я участвую в какой нибудь строительной работе, даже в качестве простого рабочего, то я должен знать конечную цель, - будет ли это гараж, или ангар для самолетов, или же дворец. Я должен знать план, иначе я не смогу быть разумным служителем. Многие христиане в наши дни смотрят на Евагелизацию, как на дело Божие. Но Евангелизация никогда не может быть независимым делом: она должна быть слита со всем планом Божиим, так как в сущности она является одним из необходимых средств для достижения цели. И эта цель - превосходство Сына Божия, и Евангелизация способствует тому, чтобы привести многих сыновей, между которыми Он будет иметь превосходство.
Во дни апостола Павла каждый верующий имел особого назначения связь с вечным Божиим намерением. Это особенно видно из послания к Ефесянам, 4:1-16: "Он поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения для созидания тела Христова; доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. Дабы мы не были более младенцами колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того (дословный перевод: "следуя истине в любви все возрастали в Того), Который есть Глава Христос, из Которого все тело, составляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви". И в наши дни это остается такой же истиной для нас. Божий взор направлен к Его будущему Царству. То, что мы знаем под названием организованное христианство, должно в скорости предоставить место верховному правлению Христа. Как царству Соломона предшествовал период царствования Давида, так и сейчас будущему Царству предшествует период духовной борьбы. Бог ищет тех, кто хочет сотрудничать с Ним сегодня в этой подготовительной войне.
Для меня это - вопрос отождествления моей собственной цели с вечным Божиим намерением. Всякое христианское дело, которое не будет слито в одно целое таким образом, будет разобщенным и изолированным и в конечном итоге ни к чему не приведет. Нам надо просить у Бога откровение, чтобы Он Духом Святым просветил очи сердец наших и "открыл нам тайну Своей воли". Прочтем из послания к Ефесянам 1:9-14: "Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроение полноты времени, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом; в Нем мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование нашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его". Затем мы спросим себя относительно дела, к которому мы вернемся после чтения этой книги: связанно ли оно непосредственно с Божьей целью? И когда это будет установлено, то все мелкие вопросы, касающиеся нашего повседневного хождения, будут разрешены сами собою.
Во-вторых, всякое дело, которое действительно будет успешным в Божием намерении, должно быть зачато Богом. Если мы сами составим план нашей работы и затем попросим у Бога благословение, то не будем ожидать, что Бог даст нам Свою доверенность в этом деле. Имя Божие не может быть "печатью" разрешения в деле, которое будет начато нами. Правда, что и на таком деле может быть благословение, но оно будет только лишь частичным. Там ничего не будет "во имя Его". К сожалению, над таким делом будет стоять только лишь наше имя.
"Сын ничего не может творить Сам от Себя" (Иоан. 5:19). В книге Деяния апостолов мы часто читаем о запрещениях Духа Святого. В 16-й главе сказано, что апостол Павел и бывшие с ним "не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии" (6 ст.). А между тем, это книга деяния Святого Духа, а не Его "бездеятельности". Мы слишком часто думаем, что имеет значение лишь обилие нашей деятельности, но нам надо научиться не действовать, а оставаться в покое для Господа. Нам надо научиться, что если Бог "не двигается вперед", то и мы не должны двигаться. Когда мы этому научимся, то тогда Господь без всякого опасения сможет послать нас говорить от Его имени.
Следовательно, мне надо знать Божию волю в сфере моей личной работы. И из этого знания должно вытекать все дело. Вечный принцип всякого истинного христианского дела: "В начале... Бог..."
В-третьих, всякое дело, чтобы оно было действенным, и в дальнейшем своем развитии, должно зависеть единственно только лишь от Божьей силы. Что такое сила? Мы часто употребляем это слово в очень широком значении. Мы говорили о каком-нибудь человеке, - "Это сильный оратор", - но мы должны задать себе вопрос: какую силу употребляет Он? Является ли эта сила духовного происхождения или это его природная сила? В наши дни слишком много места отводится природной силе в служении Богу. Нам надо научиться, что даже когда дело начато Богом, и мы будем пытаться его выполнять своими собственными силами, то Бог никогда не сможет доверять Свою "подпись" в таком деле.
Вы спросите меня, что я подразумеваю под природной силой? Чтобы выразить это простыми словами, это все то, что мы можем делать без Божией помощи. Предположим, что мы поручим какому-нибудь другому человеку организовать что-либо, - составить план для евангелизационной компании или какую-нибудь другую работу в христианском деле - потому что он от природы хороший организатор. Но если это так, то какая у этого человека будет потребность в молитве? Если он привык полагаться на свои природные способности, то он может и не ощущать необходимости взывать к Богу. Опасность для нас в том, что есть очень много вещей, которые мы можем делать не опираясь на Бога. Надо, чтобы мы пришли к такому состоянию, когда мы не посмеем действовать, не посмеем говорить иначе, как только в сознательной и непрестанной зависимости от Бога.
Стефан описал Моисея, наученного всей мудрости египетской, как человека, который "был силен в словах и делах" (Д.ап. 7:22). Однако Бог привел Моисея к тому, что он должен был сказать: "О, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорил и косноязычен" (Исх.4:19). Когда человек, рожденный оратором, приходит к тому, что говорит, - "Я не могу говорить", - то это означает, что он научился основному уроку, и находится на пути истинной полезности для Бога. Это открытие означает перелом, за которым следует развитие всей жизни, - и несомненно именно это имел в виду апостол Лука, когда он писал - "Были крещены во имя Господа Иисуса" (Д.ап. 8:16 и 19:5). Этим указано каждому верующему на необходимость пройти через основное познание смерти и воскресения Христа в связи со всей нашей природной сущностью. Тем или иным образом в нашем хождении с Богом мы должны пережить это первоначальное прикосновение Его руки, это прикосновение, которое ослабляет и останавливает нашу природную силу, чтобы в дальнейшем мы продвигались вперед только лишь на основании жизни воскресения во Христе, где смерть уже не имеет никакой власти. После этого круг расширяется по мере того, как новые сферы нашей собственной энергии приведены под действие Креста. Этот путь - дорогостоящий и болезненный, но для Бога это единственный путь, благодаря которому жизнь и служение Его служителей принесет плод, потому что он дает Ему требуемое Им основание, на которое мы можем опираться в том, что мы делаем во Имя Его Сына.
Очень часто в Божием деле сегодня все организовано таким образом, что нам больше не надо надеяться на Бога. Но на такого рода дело Господь ставит Свой безоговорочный приговор: "Без Меня не можете делать ничего" (Иоан.19:5). Всякое дело, которое человек может делать без Бога, будет деревом, сеном, соломой, и когда дело будет испытано огнем, тогда обнаружится, что оно, - "ничто". Потому что Божие дело не может быть сделано иначе, как только Божией силой, и эта сила находится только лишь в Господе Иисусе. Она дана нам в Нем на основании Его воскресения. То есть, когда мы приходим к тому, что мы честно он всего сердца сознаемся: "Я не могу говорить", то тогда мы обнаруживаем, что это Бог говорит. Когда мы прекратим действовать сами, тогда Бог начинает действовать через нас. Таким образом огонь будущего дня и Крест сегодня совершают один и тот же приговор. Те из нас, кто не может согласиться на Крест сегодня, не смогут позднее согласиться на огонь. Если мое дело, сделанное моими собственными силами, пройдет через смерть, то что от этого дела останется? Ничего! Ничего из прошедшего через Крест не может остаться живым, кроме того, что полностью исходит от Бога во Христе.
Господь никогда не требует от нас делать то, что мы можем делать сами. Он требует от нас жить жизнью, которую сами по себе мы жить не можем и делать дело, которое мы никогда не сможем делать своими силами. Однако, по Его милости, мы и живем, и дело делаем! Жизнь, которою мы живем, это - жизнь Христа, жизнь в силе Божией; и дело, которое мы делаем, это - дело Христа, продолжающего через нас Его Духом, Которому мы послушны. Единственным препятствием для этой жизни и для этого дела служит мое "я". Каждый из нас, о! будем просить от всего сердца: "Господи, устрани мое "я"! Одним словом, целью и объектом всякого дела, в котором Бог, может довериться, должна быть Его слава. Это значит, что из этого дела мы не должны извлекать ничего для себя лично. Божий принцип: чем меньше личного вознаграждения получаем мы от этого дела, тем больше будет его истинная ценность для Бога. В Божием деле нет места для славы человека. Правда для нас есть глубокая и драгоценная радость во всяком деле, которое доставляет удовольствие Господу и открывает дверь Его действию. Но основа этой радости - Его слава, а не человека. Все должно быть "в похвалу славы благодати Его" (Еф. 1:6, 12 и 14).
Когда все эти вопросы будут полностью приведены в порядок между нами и Богом, то тогда только Бог может доверить нам Самого Себя - и, поистине, я думаю, что Он позволяет нам сказать, что надо, чтобы это было так. Мы научились на опыте нашей работы в Китае, что если в каком-нибудь пункте мы не уверены, что это дело Божие, то мы увидим, что Он не будет отвечать на наши молитвы об этом деле. Но если дело вполне принадлежит Богу, то тогда Он доверяется чудесным образом. И тогда, находясь в полном послушании Богу, мы имеем власть употреблять Его имя, и вся сила вражья должна будет признать наше право на это. Когда Бог доверяется в каком нибудь деле, то Он проявляет Себя в силе Своего могущества, чтобы засвидетельствовать, что это дело Его и что Он является Его творцом.

БОГ ИЛИИ

И заканчивая, позвольте мне рассказать, один случай из моих личных переживаний. Через несколько лет после того, как было начато наше дело, для нас наступила полоса тяжких испытаний. Наступили дни горьких разочарований и мы были близки к тому, чтобы впасть в уныние. В окружающих мы встретили сильную критику и недоверие из-за занятой нами позиции, вследствие чего мы страдали от чувства осужденности и от неприязненного отношения даже со стороны детей Божиих. Мы честно рассмотрели и обсудили предъявленные обвинения, потому что для нас очень важно внимательно рассмотреть и проверить критику, вместо того, чтобы пренебречь ею, говоря: "О, эти люди только то и делают, что критикуют меня!" Однако у нас было основание думать, что Господь с нами, потому что несмотря на то, что нам пришлось пройти через исключительно тяжкий год, у нас было сознание, что за этот истекший год Господь даровал нам несколько сотен подлинных обращений. Но к концу года нам казалось, что наше положение обострилось до крайности.
С давних времен в нашем городе был обычай по случаю новогодних каникул устраивать съезд для верующих разных конфессий всей области. И в этом году ответственные лица этого съезда просили меня воздержаться от участия в этом празднике. Эта просьба произвела на нас ошеломляющее впечатление. Теперь я ясно понимаю, что это была попытка врага вывести нас из нашего положения покоя во Христе. Перед нами встал вопрос, - что нам делать?
Новогодние каникулы длинные: они длятся целых 15 дней и благоприятны не только для ежегодного съезда, но являются наиболее благоприятным случаем для проповеди Евангелия. Мы молились, прося у Бога указать нам Его волю, и мы ясно поняли, что Господу угодно, чтобы мы использовали это время для проповеди. Итак, для этой пятнадцатидневной Евангелизации я предложил пяти братьям совместно посетить остров, находящийся в районе южно-китайского побережья. В последнюю минуту к нашей группе присоединился еще один молодой брат, которого я назову "брат Ню". Ему было только 16 лет. Его исключили из учебного заведения, но он недавно обратился к Богу. Это было новорожденное дитя Божие, и в его жизни была заметна живая перемена. Таким образом нас было всего семь человек.
Остров был довольно большой. На этом острове находилось село, насчитывающее шесть тысяч дворов. Директором школы этого села был один из моих старых товарищей по училищу. Я заранее написал ему, прося его предоставить нам комнату в которой мы могли бы поселиться на время этих каникул с первого по пятнадцатое января. Но по нашем приезде, когда он узнал, что мы приехали с целью проповеди Евангелия, он отказался предоставить нам помещение. Так что нам пришлось искать помещение в селе пока, наконец, один фармацевт сжалившись, принял нас, где мы и расположились, как можно лучше, на полу и на соломе.
Понадобилось очень мало времени, чтобы наш хозяин фармацевт стал нашим первым обращенным на том острове. Но, несмотря на нашу настойчивую и неуклонную работу, хотя мы и отыскивали самых любезных обитателей села, плоды нашего труда на этом острове были очень скудными. И мы начали спрашивать себя, - в чем же кроется причина нашей неудачи.
Девятого января мы снова вышли, чтобы нести этим людям Благую Весть. Брат Ню, находившийся с некоторыми братьями в другой части села, вдруг громко спросил, обращаясь к окружающей его толпе: "Почему никто из вас не хочет верить?" Из толпы сразу же последовал ответ: "У нас есть бог - единственный бог Та-Ванг (это имя означает Великий Царь), и он нас не оставил и никогда не оставит. Он бог действенный". "Но почему вы думаете, что на него можно положиться?" - спросил Ню. - "Вот уже 286 лет, как мы ежегодно устраиваем процессии в январе. И каждый, год в установленный по предсказанию день, его "день" - всегда прекрасный день; без дождя и без облачка", - снова ответил голос из толпы. - "На какой же день назначено шествие в этом году?" - "Шествие назначено на 12 января в 8 часов утра". - "В таком случае, - со стремительной пылкостью сказал брат Ню, - я обещаю вам, что 12 января обязательно будет идти дождь". Тотчас же из толпы раздался взрыв гневных голосов: - "Довольно! Мы больше не хотим вас слушать. Если 12-го утром будет идти дождь, то тогда, этот ваш Бог, есть истинный Бог!"
Я находился в другом конце села, когда все это произошло, но как только я услышал об этом, то тотчас понял, какое великое значение имеет этот случай. Новость распространилась с быстротой огня в сухом лесу, и вскоре более чем двадцать тысяч обитателей острова узнают о происшедшем. Что нам делать? Нам ничего другого не оставалось, как прекратить проповедь Евангелия и посвятить все наше время молитве. Мы спешили попросить у Бога прощения, если мы слишком возомнили о себе и превысили наши права. Я должен признаться, что мы были в смертельном страхе. Что мы сделали? Сделали ли мы ошибку или же мы осмелились просить у Бога чуда?
Чем больше мы горели желанием получить ответ от Бога на нашу молитву, тем сильнее было наше желание выяснить все детали нашего хождения перед Ним: никакого сомнения не должно быть в отношении братской общности, - никакой тени между нами. Если мы все согласны с одинаковою твердою верою, то тогда мы можем ходатайствовать пред Богом, а без этого нельзя. Мы заранее были согласны с Божиим приговором, если согрешили. Ведь мы не можем вовлечь Бога во что-нибудь, что будет против Его воли! Но затем, мы начали размышлять о том, что вследствие этого инцидента дверь для проповеди будет закрыта на этом острове, и царствование Та-Ванга укрепится навсегда. Что нам делать? Должны ли мы теперь уехать?
Этим же вечером фармацевт высказал нам свои очень веские соображения. Вне всякого сомнения, утверждал он, Та-Ванг был богом вполне реальным: сам дьявол был в его образе. Вера этих людей в него не была необоснованной.
Эти соображения нас сильно смутили. И когда мы уединились для вечерней молитвы, то мы снова, еще раз, начали просить у Бога дождя. Но теперь! - мы получили строгий упрек от Господа: "Где Бог Илии?"
На другое утро я был разбужен солнечными лучами, проникшими через единственное окошко нашего чердака. "А дождя нет", - подумал я. Было уже более семи часов утра. Я встал, преклонил колени и начал молиться: "Господи, - сказал я, - молю Тебя, пошли дождь". Но еще раз я услышал эти строгие слова: "Где Бог Илии?" - Пристыженный, в смиренном молчании пред Богом я тихонько спустился по лестнице. Немного позже мы сели за стол для утреннего завтрака, - включая нашего хозяина, нас было 8 человек - все очень спокойные. На небе не было ни одного облачка, но мы знали, что Бог всю ответственность взял на Себя. Когда мы склонили головы, чтобы попросить благословения на наш утренний завтрак, я сказал: "Я думаю, что надо, чтобы сейчас пошел дождь. Мы можем напомнить об этом Господу". Что мы и сделали в спокойной молитве. На этот раз, в последовавшем ответе, не было никакого упрека.
"Где Бог Илии?" И прежде чем мы успели сказать "аминь", мы услышали звук капель, падавших на черепицу крыши. А когда мы съели содержимое чаши и вторично наполнили ее рисом, то это уже был настоящий ливень. - "Поблагодарим Господа", - сказал я. Теперь мы осмелились просить Бога еще усилить дождь. И когда мы начали есть вторую порцию риса, то дождь уже лил, как из ведра, и три ступеньки у крыльца нашего дома были полностью покрыты водой.
Вскоре до нас дошли слухи о том, что произошло за это время в селе. При первых каплях дождя уже некоторые из молодого поколения начали открыто говорить: "Это Господь есть Бог. Больше нет Та-Ванга, он был удержан дождем". Но нет, его вынесли на носилках, он наверное остановит дождь! Но в этот момент дождь начал лить еще сильнее. Пройдя каких-нибудь 10 или 12 метров, трое из несущих кули оступившись упали, носилки опрокинулись, а вместе с ними упал и Та-Ванг со сломанной челюстью и переломленной левой рукой. Спешно исправив повреждение, все с той же решительностью, его снова поместили на носилки. С большим трудом, скользя и спотыкаясь - то неся на руках, то волоча его - они обошли пол села. Но хлынувший поток воды остановил их. Некоторые старики по шестидесяти и восьмидесяти лет - с непокрытой головой и без зонтика, как это требовала их вера в "прекрасный день" Та-Ванга, - упали и оказались в довольно затруднительном положении. Процессия была вынуждена остановиться, и идола внесли в дом. Вопросили духов. "Это не сегодня "День Та-Ванга", - такой ответ был дан им, - "праздник должен быть 14-го и шествие должно состояться в 6 часов вечера".
Как только мы услышали все это, то в наших сердцах окрепла уверенность, что Бог пошлет дождь и 14-го января. Мы провели некоторое время в молитве: "Господи, пошли дождь и 14 января в 6 часов вечера и благослови оставшиеся до этого часа дни". После обеда небо просветлело и мы смогли проповедовать Евангелие перед многочисленной толпой. Господь дал нам в течение этих трех коротких дней - в этом селе и на всем острове - более 30-ти истинных обращений. С наступлением вечера 14-го, мы снова собрались вместе и в назначенный час, в спокойной молитве, мы напомнили Господу создавшееся положение. Его ответ последовал немедленно: в ту же минуту хлынул проливной дождь с таким же наводнением, как и в первый раз.
Следующий день был последним днем, и нам надо было уезжать. Мы никогда не вернулись больше на этот остров. Другие изъявляли желание поехать туда, и мы никогда не препятствуем тем, кто хочет работать на ниве, к которой влечет их сердце. Но самое главное для нас это то, что власть сатаны, в лице этого идола, была свергнута навсегда. Та-Ванг больше не был "богом действенным". Спасение душ должно продолжаться, главное препятствие теперь удалено.
Это переживание оставило глубокий след, который надолго сохранится в нашей памяти. Мы на опыте познали авторитет Имени, Которое превыше всякого имени. Имя, Которое имеет всякую власть на небе, и на земле, и в аду. В течении этих нескольких дней мы изведали, что значит быть, как мы это называем, "в самом центре Божией воли". Эти слова больше не были для нас чем-то туманным или неясным, - они выражали переживание, через которое мы сами прошли. Нам всем вместе дано было видеть "тайну воли Его" (Еф. 1:9 и 3:9).
Видим ли мы, что означает "противостать"? Мы не пытаемся завоевать позицию, мы просто удерживаемся в том положении, которое завоевал для нас Господь, и решительно отказываемся оставить нашу позицию. Если наши глаза действительно открыты, чтобы видеть Господа Христа - Победителем, то наше славословие будет литься свободно и непринужденно. От всего сердца прославляя нашего Господа, мы за все будем благодарить во Имя Его. "Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа" (Еф. 5:19-20). Славословие, которое будет лишь следствием нашего усилия, будет звучать вынужденно и не соответствующе. Но славословие, исходящее из сердца и опирающееся на Господа, всегда будет звучать чистой и нежной нотой.
Жизнь христианина заключается в том, чтобы сидеть со Христом, ходить с Ним и противостать в Нем. Мы начинаем нашу духовную жизнь, покоясь на творчестве, совершенном Господом Иисусом. Этот покой является источником нашей силы для непоколебимого и решительного хождения в этом мире. И в конце этой непрестанной войны против сил тьмы, мы встретимся наконец с Ним, и вместе мы победоносно вступим во владение полем битвы.

Ему... слава... во веки веков!

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека