Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Духовная действительность или одержимость 
Вочман Ни
 
   


Глава 5

Одержимость: причины и освобождение

У каждой одержимости есть свои причины. Попытаемся обнаружить некоторые из основных причин, тщательно исследуя Писание.

Люди любят тьму
Люди любят тьму, более, нежели свет. Это главная причина одержимости. Такая ненормальная любовь обнаруживает заблуждение сердца, так как сердце легко обольщается. Чтобы избежать трудности, чтобы спасти себя от проблем, они бояться смотреть правде в глаза, но утешают себя мыслью, что они правы. Так они становятся одержимыми. Иудеи отвергли Господа Иисуса, потому что они возлюбили тьму более, нежели свет (Иоан. 3:19). У них нет света, а потому они ходят во тьме. Они полагают, что действуют разумно, отвергая и ненавидя Господа Иисуса. "Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не сделал, - сказал Господь, - то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего" (Иоанн. 15:24). Почему? Потому, что они были одержимы. Они ненавидели Господа без причины. Нам необходимо знать, что там, где тьма, где нет света - там ошибочные взгляды, ложная уверенность, неверные суждения. В каждом заблуждении содержится определенный элемент одержимости. Следствием нелюбви к свету является одержимость.

Гордость
Гордость - это одна из основных причин одержимости. "Гордость сердца твоего обольстила тебя" (Авд. 3). Эти слова свидетельствуют о том, что величайшая причина самообольщения - гордость. Те, кто обманывают самих себя до степени одержимости, вероятно, все гордые люди. Если христианин представляет в своем сердце место тщеславию, и мечтают о том, чтобы показать себя людям таковым, каким он фактически не является, то так он обманывает людей. Одновременно постепенно он начинает обманывать самого себя и становится одержимым. Становясь гордым, он может легко вообразить, будто обладает чем-то чрезвычайным. Медленно и постепенно он воспринимает свои мечты и представления в качестве истины. Так он впадает в одержимость. Братья и сестры, никогда не думайте, что гордость - это незначительный грех, потому что гордость способна легко стимулировать одержимость. А потому научимся быть смиренными.

Люди не принимают "любви истины"
Неприятие любви истины - это вторая огромная причина одержимости. Во 2Фес. 2:10-11 говорится о тех, кто "не принял любви истины для своего спасения", а потому испытывают "действия заблуждения, так что они будут верить лжи". Это действительно ужасные последствия. Люди становятся одержимыми, поверив лжи. Они поверили тому, что не существует. Не приняв любви истины они, естественно склонились ко лжи.
"Купи истину, и не продавай мудрости и учения и разума" (Пр. 23:23). Истину надо купить, надо уплатить за нее положенную цену. Блаженны мы, если сердца наши приготовлены для принятия истины Божией. Мы будем всегда любить истину и заплатим за нее, чего бы она не стоила. Люди часто не испытывают любви к истине. Они искажают истину и даже отвергают ее. В конце концов они перестают даже верить тому, что это истина. Они провозглашают ложью то, что истина, и предлагают в качестве истины - ложь. Они делают это с уверенностью в своей правоте. Но они определенно одержимы.
Нам необходимо знать, что если человек отвергает любовь к истине в своем сердце - позже ему будет очень трудно увидеть эту истину. Я знал брата, который обучался в духовной семинарии. Он как-то беседовал с одним из своих преподавателей о предмете крещения. Этот брат сказал: "Я видел пред Богом, что я сораспялся Христу. Я уже мертв; необходимо, чтобы меня погребли; я хочу креститься. Что вы думаете об этом"? Преподаватель ответил: "Когда-то и у меня были подобные переживания. Пред тем, как закончить обучение в семинарии, как это случилось ныне с вами, я даже сознавал свое со распятие, со погребения и со воскресение. Я видел даже, что я умер, и что мне надо быть погребенным в крещении. Но если бы я был крещен через погружение, я не мог бы трудиться в той деноминации, к которой я ныне принадлежу. Я молился об этом и почувствовал, что могу отложить это решение до того времени, когда закончу обучение и буду рукоположен на служение. И я закончил семинарию и был посвящен на служение пастора. С тех пор прошло много лет. Хотя я и не был крещен, я, все же служу хорошо. Итак, почему же вам не сосредоточиться на своем обучении? После окончания семинарии и рукоположения эта проблема вообще не будет волновать вас". Но жить мирно - нарушая истину - это ни что иное, как одержимость. К счастью, тот брат не послушал своего преподавателя. Братья и сестры, помните, что мы можем легко подвергнуть себя одержимости, если сердца наши не будет обращены к Богу.
Не ищите другой славы, кроме той, что от единого Бога. Не искать славы, которая только от Бога, - это тоже фактор одержимости. "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищите"? (Иоанн. 5:44). Ради того, что иудеи сильно жаждали славы от людей, они отвергали Господа и потеряли вечную жизнь. Но как же все это плачевно! Эта жажда славы и похвалы от людей - склонила сердца их ко лжи. Следовательно, они поверили лжи. Они все более и более доверяли самим себе. А потому они и оказались одержимыми.

Освобождение: видеть свет в свете Божием
Одержимость трагична. Дети Божии не должны быть одержимыми. Одержимые не могут видеть истинного характера вещей. Потому в нижеприведенных словах мы хотели бы кратко указать на то, как видеть действительность, истину и избежать смущения.
Обратимся к Ис. 50:10-11: "Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем. Вот, все вы, которые разжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, идите в пламень огня вашего и стрел раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей: в мучении умрете".
Когда израильтяне ходили во тьме, ибо не было света, они зажигали факелы, которыми окружали себя. Они ходили во свете пламени своего собственного огня. Хорошо ли это было? Нет, потому что как следствие, они повергали себя в печаль. Духовную тьму нельзя рассеять самодельными факелами. Свет должен исходить от Бога. Человеческие светильники не содействуют людям видеть духовную действительность. Постараемся также понять, что тот факел, который мы сами зажжем себе, никогда не сможет быть для нас источником духовного света. Некоторые христиане говорят: "Где же мог поступить неправильно? Я не думаю, что упустил что-то. Я совсем не чувствую того, что я вообще поступил плохо". Но действительно ли вы можете положиться на себя? Другие могут сказать: "Я долго размышлял над этим делом. Я могу поэтому прийти к выводу, что я определенно прав. Но правильно ли предполагать, что вы, в силу того, что много размышляли, определенно правы и верно решили дело? По Слову Божьему это не путь, не метод для христианина познавать дела. Вы можете истратить всю духовную силу в размышлениях, но все, что зажигается от этого факела - остается вашим, человеческим светом. Христианин не в состоянии ходить духовной стезей с помощью света от своего собственного факела. Только доверившись Богу, он может действительно видеть и ходить духовно. Он должен зависеть от имени своего Господа. Мы смущаемся часто своими собственными размышлениями, они могут даже обольстить нас. Духовный свет не рождается нашими чувствами или помышлениями. Чем более человек ищет света в самом себе, тем меньше у него света, потому что свет не в нем.
"Ибо у Тебя источник жизни; во свете твоем мы видим свет" (Пс.35:10). Только во свете Божием мы можем видеть свет, т.е. видеть истинный характер вещей. Первый свет тот, что просвещает нас; второй свет - это истинный характер, который можно видеть. Нам надо жить во свете Божием, если мы желаем видеть истинный характер вещей.
Братья и сестры, это очень большой вопрос, как мы живем. Если мы живем во свете Божией жизни, мы будем людьми, которые видят. Есть такие христиане, которых мы очень уважаем, но не столько из внутренней доброты, но за их жизнь перед Богом. "Бог есть свет" (1Иоан. 1:5). Все, знающие Бога, знают свет. Все, знающие свет - обрели Бога. Человек, который пребывает в свете Божием, способен, как только встретит вас, различать ваш истинный характер, и указать на ваши ошибки. Случается это не потому, что он хочет подвергнуть вас критике, но все это происходит от остроты его внутреннего видения. Человек, у которого нет света, может думать, что у него совсем хорошо получается какое-то дело; однако тот, кто пребывает во свете Божием, легко обнаружит истинный характер вещей. Нет нужды в свете факела при ярком солнечном сиянии; нет нужды в человеческом факеле в сфере света Божьего. Если бы мы жили в свете Божием, мы видели бы что истинный характер вещей столь же ясен и прозрачен, как и свет.
Познавшие себя в свете Божием - действительно постигли свое собственное "я". Если мы не пребываем во свете Божием, мы можем грешить, не сознавая вполне, как постыдно наше падение. Мы можем даже внешне казаться сравнительно хорошими, но как же обманчиво наше внутреннее состояние. Мы можем проявлять внешне мягкость, нежность - но кто знает какой жестоко является наша внутренность. Мы можем приобрести вид духовного человека, в действительности же - мы полны плоти. Когда нас достигает свет Божий, тогда и проявиться истинный характер всех этих вещей. Тогда мы увидим - какими мы были слепыми прежде.
Вот здесь-то и заключается различие между Ветхим и Новым Заветами: в Ветхом Завете люди знали силу внешнего закона, что хорошо и что плохо. В Новом Завете мы познаем истинный характер вещей благодаря пребыванию в нас Духа Святого. Вполне возможно, что мы увидим свои ошибки посредством учения, но и в таком случае нам необходимо увидеть их во свете Божием. Познание наших ошибок по средством учения является поверхностным; познания же их во свете Божием - является полным. Только в свете Божием мы способны видеть то, что видит Бог. Таково назначение видения света во свете Божием.
Если мы не хотим быть одержимыми, нам надо жить во свете Божием. Наше величайшее искушение состоит в желании зажечь свой собственный факел. Как только мы оказываемся пред лицом какой-то проблемы, у нас сейчас же, проявляется желание найти свой собственный свет. Мы сами решаемся решить, что хорошо и что плохо. Братья и сестры, это не тот путь, которым нам следует идти, как того желает Бог. Нам надо смириться, сознавая, какими ненадежными мы являемся. Наши суждение не надежны, наши действия ненадежны. Мы - предмет заблуждения. То, что мы считаем правильным, не является непременно правильным, и то, что мы считаем скверным, вообще не может быть скверным. То, что мы считаем сладким, фактически может быть горьким и наоборот. То, что мы считаем светом, может вообще не быть светом, а то, что мы считаем тьмою, может совсем не оказаться тьмою. Нам не следует заменять света Божьего факелами, которые мы сами зажигаем. Нам необходимо получить свет от Бога.
"Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет который в тебе, тьма, то какова же тьма" (Мтф.6:22-23). Христианин, у которого нет света Божьего, устремляется к одержимости. Как жаль, если человек не видит того, что он должен был бы видеть, и не знает того, что он должен был бы знать. Нам следует просить Бога, чтобы Он светил в нас, чтобы нам прикоснуться к Нему. Жизнь христианина не должна быть наполнена проблемами, сомнениями, колебаниями. Нам необходимо обладать способностью видеть, что хорошо и что плохо. Если мы будем видеть это, мы избежим одержимости.
"Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю" (Иоанн. 7:17). Условие просветленности таково: что мы подлинно желаем исполнить волю Божию. Не будет торопиться и самонадеянно решать всякое дело, которое повстречается нам. Будем, скорее, просить Бога, чтобы Он даровал нам совершенное сердце исполнять волю Божию. Ожесточенное сердце, самолюбивое сердце, самоуверенное сердце - способно погасить, свет Божий, нам же надо быть нежными, самоотверженными, несамоуверенными. Короче, нам надо быть смиренными. Будем просить Господа, чтобы Он освободил нас, чтобы мы могли ежедневно ходить в Его свете, чтобы мы были способны знать, что верно и истинно. Пусть Бог спасет нас от фальши и одержимости.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека