.
Каталог
АВТОРЫ
НОВОЕ
СПРАВКА
ПОИСК
 
Предупреждение
Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для свидетельства и распространения библейского учения.
Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия владельца авторских прав НЕ  ДОПУСКАЕТСЯ !!!
Если вы желаете приобрести данный материал, то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.
   
Единство со Христом в смерти и воскресении 
Джесси Пенн-Льюис 
 
   


ГЛАВА 1

СЛОВО ОБ ОТОЖДЕСТВЛЕНИИ В СМЕРТИ

Давайте обратимся к Римлянам 6, к основному факту нашего отождествления со Христом в Его смерти. Отметим слова "Его смерть". "Как нам, которые мертвы" (ст.2); "в смерть Его крестились" (ст.3); "умерший" (ст.7); "если же мы умерли" (ст.8). Словарь гласит, что здесь слово "умереть" в греческом варианте имеет приставку, делающую глагол ярким и сильным, представляющим действие, которое завершено и окончено. То же слово употреблено во 2Коринфянам 5:14: "Если один умер за всех, тогда все умерли". Также в Колоссянам 2:20: "Если вы со Христом умерли" и Колоссянам 3:3: "Ибо вы умерли..."
Давайте увидим опять, что это означает. Очевидно и ясно, что верующий настолько отождествлен со Христом в Его смерти, что когда Христос умер, то в глазах Бога и он (верующий) умер. Кратко - "когда Он пошел на Голгофу, Он также взял с Собой и грешника!" Язык греческого оригинала достаточно ясен, и слова "если мы умерли", или "ибо вы умерли" повторяются, по крайней мере, более шести раз. (Римлянам 6:2; 7:8; 2Коринфянам 5:14; Колоссянам 2:20; 3:3; 2Тимофею 2:11.)
Это делает объективный факт нашего отождествления со Христом в Его смерти достаточно ясным. В этих местах нет намека на "процесс смерти". Ничего "субъективного". Оно появляется в других местах. Моя забота сейчас - подчеркнуть объективный факт, чтобы он был так же ясно определен, как и заместительное значение креста, где, как мы понимаем, Христос был сделан грехом за нас и понес наши грехи в Своем теле на древо.
Но вы скажете: "Я знал и видел это годами, но оно не проявляется ни в каком изменении в моей жизни". Тут появляется необходимость познавания Святого Духа, Который есть Дух откровения. В последние годы большое число детей Божиих приняли "истину" смерти со Христом, но она не пришла к ним в силе Святого Духа. Они говорят, что они "распяты со Христом", но они знают, что по некоторой причине, которую они не могут понять, принятие этой истины не произвело для них изменений в практической жизни, которых они ожидали. Одна из причин - та, что в некоторых случаях истина была воспринята только разумом, без той глубокой покорности Богу, которая необходима для работы Святого Духа в жизни, так же как и для раскрытия Им "очей сердца" (Еф.1:18) верующего на все, что смерть и воскресение Христа означают в намерениях Божьих.
Другая причина, почему многие не реализовали этой силы истины, это то, что они спутали объективный факт их смерти со Христом с субъективным его применением. Писание говорит вам "совершать свое собственное спасение", но те из вас, кто надлежащим образом просвещен, знают, что мы "совершаем свое спасение" только после того, как получим его через кровь Христа. Точно тем же путем мы должны сначала воспринять через откровение Святого Духа то, что мы умерли вместе со Христом, когда Он висел на кресте, и на основании этого факта перейти к его "совершению". Не понимая этого субъективного "совершения", многие предоставляют возможность действовать объективному факту, который они действительно восприняли, говоря, что "это не работает".

МОМЕНТ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ

Но теперь здесь имеется важный момент, который Филипп Мауро разъяснил в одной из своих книг. Возникает вопрос относительно того, когда в действительности началось "отождествление" верующего со Христом в Его смерти. Мауро говорит, что оно началось "в момент смерти Христа и не раньше". Верующий ни в коей мере не ассоциируется со страданиями Христа в Его умилостивляющей работе, как Агнца Божиего, уносящего грех мира. Богочеловек "испустил дух" (Лук.23:46; Матф.27: 50) и умер уже после того, как Он возопил громким голосом "свершилось". Именно в момент Его смерти верующие были отождествлены с Ним в ней и умерли с Ним. Мауро отмечает, что в Римлянам 6:10, где написано "то, что ОН УМЕР...", глагол означает выход из тела.
Весь язык повествования о нашем отождествлении в смерти со Христом ясен. Мы "крещены в Его смерть". Вряд ли нужно говорить, что это не означает - в Его действительную физическую смерть на Голгофе со всеми муками и ужасом и мраком, сопровождавшими Крест, которые предшествовали моменту Его смерти. Он совершил работу искупления Один. Он мог сказать "свершилось", с тем чтобы, когда Он достиг действительности смерти, все, ради кого Он умер, умерли с Ним и, соединенные с Ним, проследовали с Ним в другую сферу - живых для Бога "ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ".

ЖИЗНЕННАЯ СИЛА ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ

"Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, но ЖИВЫМИ для Бога через Иисуса Христа" (Рим.6:11). Отождествленное единство со Христом в Его смерти в высшей степени верно как "отношение" и "позиция", которая должна поддерживаться в уповании на Духа Божиего в Его всемогущей силе, но оно также должно фактически осуществиться в переживании верующего, так же как и его освобождение от бремени греха. Неспособность видеть это объясняет отсутствие жизненной силы даже в удерживании позиции и отношения "смерти со Христом". Нам нужно видеть, что реальное отождествленное единение со Христом в Его смерти, осуществленное Святым Духом, Его сотрудничеством с восприятием истины верующим, имеет в себе ЖИЗНЬ так же успешно, как и "смерть".
Мы мыслим о слове "смерть" в наших человеческих масштабах, но д-р Мэби пишет, что "смерть Христа - это не простая смерть", а "полностью новый и оригинальный вид смерти". "Настолько далекая от простого тленного умирания", ей бы "лучше называться бессмертным умиранием". "Она содержит внутри себя, - говорит он, - ЭНЕРГИЮ НОВОГО ОРГАНИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА С САМИМ ВОСКРЕСШИМ ХРИСТОМ". Он говорит: "Эта смерть была такой, что когда в своей полноте и силе она приходит исполнить себя, то она снабжает энергией, необходимой для введения в верующего, чтобы усилить его для жития новой жизнью, для которой смерть Христа и запечатлела его".( Книга д-ра Мэби, из которой взяты эти предложения, озаглавлена "Значение и весть Креста. Божественная причина Креста". Издатель - Флеминг Х. Ревел, Нью-Йорк. Третий том (издатель - Ходдер и Стоутон, Лондон) озаглавлен "Как смерть Христа спасает нас?". Мы опасаемся, что все они сейчас не издаются, но они имеют величайшую ценность.)
Где-то еще д-р Мэби опять пишет, что смерть Христа "радиоактивна". Я попросила однажды одного медика рассказать мне что-нибудь о радии, и он сказал: "Радий - это огромнейшая концентрированная сила, какую только знает мир, и он имеет свойства передачи своей энергии или силы любому, рядом расположенному объекту". "Да, - сказал миссионер, - если вы попадете под прямое воздействие его лучей, вы можете быть убиты, так как они сожгут вас".
Может ли это не быть причиной отсутствия "жизни", понятой как результат принятия аспекта Креста, отождествления со смертью? То, что Мэби называет "простым тленным умиранием", не имеет в себе "жизни" и также не содержит "радиоактивности". Мы поговорили о жизни воскресения, но упустили получить ее в той обильной, желаемой мере, потому что мы не увидели, что эта жизнь - это смерть Богочеловека, и она будет сообщена нам в своей действенной силе только по мере того, как мы действительно и постоянно будем подвергаться воздействию силы той божественной смерти в ее могущественной работе.
Имеются еще некоторые выдержки из д-ра Мэби, которые я должна вам привести прежде, чем продолжить. Повествуя о необходимости субъективного учения о Кресте так же, как и объективного, он говорит: "Отбросьте объективность заместительства, и вы потеряете основной потенциал для получения субъективного переживания. Опустите субъективность - сам момент переживания, когда заместительная работа переходит в персональную преобразующую силу - и вы перекроете канал для составной смерте-воскрешающей энергии на полпути Христова процесса". Здесь все ясно - если вы опускаете "объективность заместительства", тогда вы не получите "субъективность". Опускаете субъективное (а это то, что в основном и делают люди), и вы "лишаете силы составную смерте-воскрешающую энергию" Христа, спасающую нас. У вас должны быть обе стороны: объективная работа Христа для вашей веры, и ее (работы) субъективное применение для перевода ее Святым Духом в переживание.
"Объективное и субъективное коррелятивны (т.е. сопутствуют) друг другу, как предмет и тень, - опять пишет д-р Мэби, - одно из них подразумевает другое", - и в этом находится "новая жизненная энергия, работающая в душе, делающая весь процесс глубоко нравственным".

РЕАЛЬНОСТЬ ОТОЖДЕСТВЛЕННОГО ЕДИНСТВА

Мы ясно увидели, что мы можем воспринимать наше единство со Христом в Его смерти на Голгофе только через откровение и содействующую работу Святого Духа. Теперь давайте посмотрим, как Он работает в Своей отождествляющей силе. Стих 5 в Римлянам 6 представляет это в нескольких кратких словах: "Если мы были посажены вместе в подобие Его смерти" (ВКЯ). Это означает нечто большее, чем "подобие" перемещения под воду и из нее за несколько кратких мгновений. Быть "посаженным" в "подобие Его смерти" - эти слова несут смысл мистического единства, осуществленного Духом Божиим. Примечание Дж. Н. Дарби к этому стиху гласит, что слово "посажены" не вполне четко передает значение оригинала. Оно буквально означает "сращенны" и поэтому "полностью едины". Верующий, некоторым действием Духа, становится "полностью един" со смертью Христа, так же как будучи "посаженным" в нее, он "вырастает" в ее образец или подобие.
Факт стиха 2, "мы, которые мертвы", более полно раскрывается для объяснения в стихе 5. Цель Божия очевидна - чтобы верующий был настолько сообразован в смерти Христа, чтобы жизнь Христа в нем возросла в образец Агнцеподобной природы Христа. Подобно пшеничному зерну, которое падает в землю, чтобы умереть для принесения множества плода, верующий должен быть некоторым мистическим путем соединен с Первым Пшеничным Зерном, так чтобы через него жизнь также производила плод (Ин.12:24).
Трактовка стиха 5 Конибеэром даже еще более поразительна: "Если мы были привиты в подобие смерти Его". Примечание добавляет: "Стали причастниками жизненного единства, буквально как привой с деревом, к которому он привит".
Такая "прививка" может быть произведена только Святым Духом. В обоих случаях, и "сращивание друг с другом", так чтобы стать "полностью едиными", и "прививание" в Его смерть имеют одно устремление. Отождествленное единство со Христом в Его смерти, воспринятое верою как факт в Слове Божием, должно стать действительностью в переживании.( Поразительная метафора, использованная апостолом в Римлянам 6:17, подтверждает этот аспект общения в смерти со Христом. Он говорит, что нам нужно быть от сердца послушными "учению", в форму которого мы "отлиты заново" (КХ) - метафора из литья металлов. "Смерть Христа уподоблена литейной форме" (д-р Марш), в которую верующий отливается для формирования в ее подобие.)
Вот суть всего вопроса на этой стадии. От момента, когда вы посажены в смерть Христа, так что вы возрастаете в Христа, в Его подобие, весь остаток вашей жизни "Его смерть" лежит у основания всей вашей христианской жизни. "Если мы были привиты..." Привой вкладывается в дерево, чтобы стать одно с ним, с ожиданием, что через них обоих будет протекать ОДНА ЖИЗНЬ. Приняли ли вы полностью факт вашего отождествления со Христом в тот момент, когда Он умер, так чтобы вы стали причастником жизненного единства, как у того привоя с деревом, к которому он привит?

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека