.
Каталог
АВТОРЫ
НОВОЕ
СПРАВКА
ПОИСК
 
Предупреждение
Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для свидетельства и распространения библейского учения.
Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия владельца авторских прав НЕ  ДОПУСКАЕТСЯ !!!
Если вы желаете приобрести данный материал, то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.
   
Единство со Христом в смерти и воскресении 
Джесси Пенн-Льюис 
 
   


ГЛАВА 3

ОБЩЕНИЕ СМЕРТИ В ПЕРЕЖИВАНИИ

Третий аспект общения верующего со Христом в Его смерти, над которым мы должны сейчас поразмышлять, является одним из глубочайших моментов, который относиться к нашему воскресшему и вознесенному Господу и Его телу, Церкви в настоящее время.
Место Писаний, которое говорит об этом аспекте, нам, в большинстве своем, знакомо, и все же, каждый раз, когда мы к нему обращаемся, мы ощущаем, что дотронулись лишь до края его непостижимых глубин в отношении креста. Давайте обратимся к переводу Конибеэра 2Коринфя-нам 4:10-12: "В теле моем я постоянно ношу умирание Иисуса, чтобы жизнь Иисуса могла также открыться в теле моем". Буквально, это - "убиение Иисуса". Слово, переведенное как "умирание" - nekrosis - в некоторой степени отличается по смыслу от использованных синонимов в Римлянам 6 и 8:13. О нем словарь гласит: "выражающее действие как незаконченное и находящееся в развитии".
Примечание Конибеэра говорит: "Слово, переведенное здесь как "умирание", является, собственно, мертвостью трупа, относительно чего св. Павел сказал бы: "Тело мое не лучше трупа, но трупа, который разделяет жизнераздающую силу воскресения Христа". "Всегда носим в теле умирание Господа Иисуса..., ибо мы живущие всегда предаемся на смерть", - гласит перевод короля Якова.( Искушенный знаток греческого языка пишет в отношении этого примечания: "Нет никакой возможности перехода от переживания "thanatoo" в Римлянам 8:13 к переживанию "nekrosis" во 2Коринфянам 4:10-12 без предварительного практикования описанного в Колоссянам 3:5 процесса лишения жизненной энергии, без которого тело верующего всегда будет отказывать тому, чтобы с ним обращались как с "трупом".)
Слово "всегда" является здесь ключевым, так как оно показывает, что общение смерти должно упорно познаваться и углубляться в ходе непрерывного исполнения "умерщвления телесных дел", если мы ожидаем полной передачи жизни воскресения "смертному телу".
Не существует действительной передачи "жизни воскресения" без постоянного отождествления в смерти со Христом. Здесь опять уместны слова Мэби: "Вы не можете разделить смерть и воскресение. Они являются парными частями одного факта". "Смерть Христа несет в себе воскресение". Если мы восприняли аспект в Римлянам 6 и увидели использование слов во времени aorist, что наша смерть со Христом - это свершившийся факт, и если мы продвинулись, чтобы видеть, что отдача смерти наших "земных членов" - это постоянно необходимая линия поведения, если наше единство в смерти со Христом не будет сведено к нулю и тщете, то все равно "сила" "воскресения" будет отсутствовать, если при этом мы упустим воспринять передачу жизни воскресения. То есть, мы будем жить силой природного человека, замаскированного под "духовного", а истинная, действенная передача самой жизни Иисуса, той жизни которую Он сейчас имеет в славе, будет отсутствовать.
Поэтому в этом моменте нельзя переусердствовать, подчеркивая, что вся жизнь воскресения передается нам только когда мы полагаемся на наше единство в смерти со Христом. Она приходит к нам от воскресшего Господа каждый момент через Его смерть, и как только мы теряем из фокуса Его смерть, эта передача жизни воскресения прекращается. Центр может оставаться непоколебимым, но существует непосредственное препятствие в передаче жизни к периферии, и для истока жизни к другим. Язык может быть неизменным, разум - содержать в себе знание истины, воля и вера - быть теми же, но жизнь от Воскресшего Господа прекратила течь, так как все, что было удалено с ее пути постоянным единством в смерти, опять является помехой, и "тело", которое "не может быть лучше трупа", перестало оживляться "жизнераздающей силой Христова воскресения".
Существует закон Бога, естественный закон, который аналогичен этому аспекту нашего единства в смерти со Христом. Мы знаем, что в физическом теле существуют процессы смерти и жизни, протекающие постоянно, и что один из них не должен преобладать над другим для нормального здоровья. Такой же закон обнаруживается и в том, что Мэби называет "составная смерте-воскрешающая энергия" принципа креста. Стоит слишком сильно развернуться в стремлении завладеть всем, что означает "новое творение" для духа, души и тела, без необходимого поддерживания и углубления общения смерти, и верующий не только будет обладать "правдой", которая не имеет в себе силы, но он становится открытым для обольщающих духов в воздухе, которые только и ждут, чтобы подбросить подделку любых аспектов истины о "новом творении", которую душа с нетерпением тянется постичь.
Поэтому, не ясно ли, как жизнен этот аспект Креста, единства в смерти! Он затрагивает нужду момента по любому вопросу и показывает, что единственное, первостепенной важности слово в это время - это Крест во всех его аспектах. Это единственное слово, которое будет противостоять уловкам сатаны в любой разновидности его работы среди детей Божиих в настоящее время.
Теперь давайте взглянем на путь, которым может осуществляться это "ношение в теле умирания Иисуса", и на некоторые другие результаты этого в самом верующем. Процитированный нами стих - это кульминация тех немногих слов, дающих нам возможность взглянуть на сложившиеся вокруг апостола обстоятельства в то время, когда он писал. Эти слова показывают, что для верующего, который знает свое отождествленное в смерти единство со Христом, все внешние события, происходящие с ним, должны восприниматься в свете его единства в смерти с Господом. "Угнетаемы", "загнаны в тупик", "преследуемы", "сражены" - все способствует углублению его общения в смерти со Христом. Он может не претерпеть, как Иисус, действительного "креста", но ему будет дано все то, что способствовало тому "помещению в смерть Иисуса" на Голгофе, и верующий должен воспринимать свои окружающие обстоятельства в свете этого. Они санкционированы непосредственно Богом с целью совершения в углубляющейся мере его сообразования той смерти.
Затем давайте отметим то, что мы можем назвать преднамеренностью этой устремленности. Святой Дух, совершающий это общение, действительно опять и опять предает смерти верующего, который полностью нацелен узнать совершившей свое "проявление в его смертной плоти" саму "жизнь Иисуса". Если он хочет всего, что значит "новое творение", тогда нет другого пути, кроме как быть приготовленным к "преданию смерти ради Иисуса", насколько он способен вынести это.
Два результата глубочайшей важности последуют для Церкви Божией и для самого верующего. Первый мы находим в стихе 12. "Так что смерть работает в нас, а жизнь в вас". В какую непостижимую глубину мы заглядываем здесь! "Смерть" в нас, "жизнь" в вас. Не это ли сама суть смерти Самого Христа? "Смерть" Ему, жизнь нам. Джукс имеет по этому поводу слова глубочайшего значения. Он пишет: "Не можем ли мы сами, как члены Христа, стать таинственным образом источающими кровь и воду, как Его пронзенные руки и бок".
Нет ли намека на это в стихе 11 - "ради Иисуса"? Здесь, наконец, приходит такое единство с воскресшим Господом, что верующий может сказать: "Я восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его..." (Кол.1:24), и "страдания Христа сошли на меня" (2Кор.1:5). Ясно, что это не "смерть" для греха из Римлянам 6, и не "умерщвление телесных дел" в Римлянам 8:13. Единство в смерти стало сейчас таким глубоким, что, как и Сам Господь, верующий живет в этом мире только, чтобы считаться "овцой на заклание". "Убиваемый весь день" (Рим.8: 36), таинственно изливаемый как жертвенное возлияние для раздаяния жизни другим (см.Фил.2:13; КХ).
Другой результат в этом глубоком единстве в смерти со Христом - для самого верующего, в его углубляющемся сообразовании образцу Христу, тому, что Мэби описывает как Его "Агнцеподобную природу". Давайте посмотрим Римлянам 8:29, чтобы увидеть это. Читаем: "Тех, кого Он предузнал, Он так же предопределил быть соделанными подобными Сыну Его как образцу".
"Подобными в страдании" - примечание Конибеэра. Посмотрите теперь Евреям 2:10. "Приведением многих сыновей к славе, освятить страданиями Вождя..." Примечание Конибеэра буквально гласит: "Привести к определенному завершению, развить полный идеал характера". Полный идеал Сына как образца требовал "страдания", чтобы привести его к полной завершенности. Верующий должен быть "сделан подобным образцу". Если "страдание" было необходимо для Сына, оно также необходимо для всех, кто "соединен с Ним, Первородным". Если Он "навык к послушанию через выстраданное", это же предстоит и тем, кто должен быть сообразован в Его образ. Здесь тогда ключ к Филиппийцам 3:10. "Чтобы я мог узнать Его, и силу воскресения Его, и общение страданий Его, делаясь сообразованным смерти Его". "Сообразованность" смерти Его - это один аспект нашего становления сообразованными Его подобию в теле Его славы.
Теперь, наконец, слово о "жизни Престола" в связи с этим общением смерти со Христом. Давайте не будем забывать, что Престол в Небесах имеет в себе "Агнца, как бы только что закланного" (Отк.5:6). Вы можете думать о "смерти со Христом" только в ее аспекте Голгофы, но эта смерть является к тому же вечноживущей силой в сердце Престола в Небесах. Так как это была не просто человеческая смерть, но смерть Сына Божиего, она имеет в себе вечно свежую действенную силу, присущую Престолу в Небесах. "Воскресение" было в смерти на Голгофе, а закланный Агнец находится в центре того Престола в Небесах.
Истинная власть "жизни Престола" во Христе, которая принадлежит всем, соединенным с Ним, может подлинно исполняться только тогда, когда верующий глубоко сосредоточен на своем отождествленном единстве в смерти. 1Коринфянам 4 позволяет взглянуть на это. Здесь мы видим поддельное и истинное в их контрастирующих характеристиках. Стих 8 описывает "одухотворенную плоть", воспринявшую "жизнь Престола" - "Вы уже пресытились духовной пищей. Вы уже богаты, вы сами усадили себя на свой престол". А стихи 9-13 описывают истинную "жизнь Престола", присущую тому, кто подлинно разделяет "составную смерте-воскрешающую энергию" общения с Господом. "Мы, как преступники, - говорит Павел, - приговоренные к смерти, чтобы быть выставленными напоказ для всего мира, и людей и ангелов... Проклятия мы встречаем с благословением, преследование - с терпением, ругань - хорошими словами..." Здесь явлена Агнцеподобная природа Того, Кто, как Агнец, находится в недрах Престола Небес.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека