Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Победоносная Церковь
Кеннет Е. Хейгин
 
   
Глава 11
Является ли библейским служение освобождения?

Многие христиане сегодня обманами дьявола вовлечен", в так называемое "служение освобождения". Многое из того, что происходит сегодня под вывеской "освобождение", является крайностью и ошибкой. Любого рода освобождение должно основываться и практиковаться на Божьем Слове, а не на человеческих переживаниях. Многое из того, что сегодня происходит в служениях освобождения, не может быть основано на Библии, а базируется на человеческих переживаниях и крайностях.
На самом деле враг действует через некоторых членов так называемого "служения освобождения" в Теле Христа, чтобы сбить многих с толку и отвести оттого, что Бог желает сделать в мире с помощью своей Церкви. 
Освобождение принадлежит вам
Несмотря на ошибки, которые были совершены в учении об освобождении и демонологии, "освобождение" соответствует Писанию. Если вы христианин, исцеление и освобождение принадлежат вам. Но вам нужно понять, что слово "освобождение" означает не только освобождение от бесов. В действительности свобода от всего, чем мир хочет связать вас, является частью вашего искупления во Христе. Поэтому вы не должны позволять никаким уловкам сатаны брать вас в плен, потому что полное искупление от Сатаны уже обеспечено вам Господом Иисусом Христом.
Иисус заплатил за наше искупление на Голгофском Кресте. Для верующего это искупление включает в себя любое сатанинское рабство - духовное, душевное и телесное. Исцеление и освобождение - это часть нашего завета, когда мы принимаем Иисуса своим Спасителем (см. Мат. 8:17; Лук. 10:19! 1Пет.2:24).
Поскольку освобождение является частью нашего завета, то молиться за освобождение тех, кто болен или подавлен дьяволом, соответствует Писанию. Но в служении освобождения мы должны помогать людям, в первую очередь и в основном принося им Слово Божье, чтобы в их сердцах возросла вера. Люди могут быть исцелены или освобождены сами, если они действуют и живут по Слову. И если Бог пожелает, то мы можем служить больным и угнетенным людям с помощью сверхъестественных проявлений Духа Божьего.
Но очень важно в первую очередь учить людей тому, что говорит Божье Слово, чтобы они сами смогли принять исцеление и освобождение, и знать, как удержать то, что они получили от Бога. Их собственная вера играет решающую роль в этом; иначе они не будут знать, как стоять против козней дьявольских, когда он попытается украсть у них то, что получили от Господа.
Бог может избрать воспользоваться сверхъестественными проявлениями Духа, чтобы освободить людей, а может и нет. Но Его Слово действует всегда, когда люди знают, что Слово говорит, и живут по Слову сами (см. Иоан. 8:32). Вот почему надо учить людей полагаться на Слово, чтобы освободиться от сатанинского гнета и рабства, - а не на духовные проявления.

Ошибки и крайности в "служении освобождения"
В так называемом "служении освобождения" есть несколько определенных сфер, которые не имеют под собой библейского основания. Например, ошибочно утверждение о том, что в большинстве христиан есть бесы, которых нужно изгонять. Но вы не найдете ни одного примера в Новом Завете, где бы ранняя Церковь имела дело с бесами в христианах. Все люди, из которых апостолы и ранняя Церковь изгоняли бесов, были неверующими. Это должно нам о чем-то говорить.
Хотя для христианина невозможно быть угнетенным в его Духе, бесы могут угнетать его разум или тело. И из огромного количества людей, которым я служил более пятидесяти пяти лет, только у небольшого процента верующих в разуме или теле были бесы. Но большинство так называемых "служений освобождений" провозглашают, что большинство христиан, не все, имеют бесов, которых просто надо изгнать. Это нонсенс!
Даже когда я изгонял бесов из людей, я узнавал о присутствии беса, только если Святой Дух открывал мне это и говорил мне сделать что-то по этому поводу. В других случаях я просто служил людям верой в Слово Божье и помазанием Святого Духа. Оба способа соответствуют Писанию.
В Библии мы можем найти пример освобождения в шестнадцатой главе Книги деяний Апостолов, когда Павел изгонял беса из служанки. Он не изгнал из нее беса сразу же, несмотря на то, что бес преследовал его много дней. Только когда Дух Святой открыл ему то, что нужно сделать, он' обратился к женщине и изгнал из нее беса.
Другими словами, освобождение - это не то, что мы можем сделать своими силами и по своей инициативе. Мы не должны ходить в поисках бесов, которых можно изгнать из людей, или самостоятельно решать, что кого-нибудь надо освободить. Освобождение совершается под водительством Святого Духа. Конечно, мы можем молиться за человека, угнетенного дьяволом, и вместе с ним запретить ему. Однако верующие должны научиться противостоять дьяволу сами.
Но вот что я хочу здесь сказать: невозможно просто посмотреть на человека и определить по его поведению, что в нем бес. Классифицировать бесов, исходя из собственного представления, или утверждать, что определенные бесы всегда действуют определенным образом, - не по-библейски. Бес может влиять на поведение человека, но Святой Дух должен показать вам, что в это вовлечен именно бес, потому что это может быть просто проявление плоти. Это невозможно вычислить умом; это должно быть определено духовно.
Другими словами, истинное освобождение не состоит в том, чтобы заявить, что определенная проблема или болезнь, ментальная или физическая, всегда вызвана бесом. Будьте осторожны в попытках навесить на определенные модели поведения ярлык зависимости от бесов, таких, как беса зависти, обжорства, алчности и прочих, когда это могут быть про сто дела плоти.
Конечно, когда люди потворствуют делам плоти, они могут открыть двери врагу, но Библия не именует бесов этими конкретными именами. Однако она учит о том, что эти характеристики являются делами или тенденциями плоти (см. Гал. 5:19-21).
Очень легко обвинить в проблемах дьявола и сложить с себя ответственность за то, чтобы самим сделать что-нибудь по поводу своих плотских тенденций. Даже когда в ситуацию вовлечены злые духи, то вид и действие злого духа, влияющего на человека, должны быть определены и открыты Святым Духом.
Другая крайность так называемых "служении освобождения" - это идея о том, что верующие должны подвергаться повторному освобождению, чтобы освободиться до конца. В Новом Завете нет ни одного примера, где бы Иисус или ранняя Церковь повторно служили бы одержимому человеку.
Но если послушать некоторых служителей так называемых "служении освобождения", они постоянно молятся за освобождение одних и тех же людей снова и снова. А также они раз за разом обращаются за освобождением сами.
Если так происходит, то это неправильно! Это не соответствует Писанию. Заметьте, в Библии описывается, как Иисус или апостолы молились за человека, одержимого бесами: они говорили злым духам, и те уходили. Они не проводили часы, дни, недели в попытках изгнать беса из человека.
Когда люди тратят часы на то, чтобы избавиться от беса в ком-нибудь, это значит, что они молятся за освобождение по плоти. Если за освобождение молятся Святым Духом, Его силой, помазанием и водительством, то результат наступает сразу же, и человеку не надо больше проходить повторное освобождение.
Если все сегодняшние так называемые "освобождения" правильны и исходят от Бога, то почему они не действуют? Почему эти же люди приходят со своими проблемами снова и снова и нуждаются в повторном освобождении? Или почему эти люди получают "частичное освобождение" и должны приходить снова на дополнительные сеансы освобождения?

Освобождение не обеспечивает "легкий выход"
Одна из причин, почему "освобождение" не срабатывает - это то, что люди стремятся воевать с бесами там, где проблема вовсе не вызвана бесами. Это проблемы плоти или Уши, а такого рода проблемы нельзя "изгнать". Как было бы удобно, если бы их можно было просто изгнать! Это принесло бы всем нам решение всех вопросов без усилий.
Основной причиной, почему "освобождение" стало столь популярным, является то, что все хотят легкого выхода- мгновенного средства и мгновенного ответа. Распинать плоть намного дольше и намного труднее, но в большинстве случаев - это настоящий ответ, а не изгнание бесов.
Целая глава этой книги была посвящена тому, что должен делать христианин по отношению к своей плоти и душе. Плоть должна быть принесена в жертву Богу как живая жертва (см. Рим. 12:1). Живая жертва не делает больше того, что хочет делать. Живая жертва отвергает и распинает себя, чтобы быть способной творить волю Божью.
Наука контролировать плоть не может быть постигнута с помощью "освобождения". Это продолжительный процесс освящения, и это ответственность, возложенная на христианина до конца его жизни на земле.
За многие годы своего служения я обнаружил, что большинство людских проблем исходит не от бесов, а от необновленного разума. Многие христиане не обновляют свой разум, чтобы думать в одном ключе с Божьим Словом. Они верят, думают и говорят неверно, поэтому у них появляются эмоциональные, умственные проблемы и связи, и они постоянно навлекают на себя атаки врага, потому что оставляют двери широко открытыми для него.
Когда мне удается донести до людей важность наполнения Словом Божьим и когда они просто это делают, то эти люди начинают замечать, что проблемы, с которыми они боролись годами, сами по себе начинают отпадать. Люди с израненным прошлым начинают смотреть на себя глазами Бога и учатся жить Божьей жизнью, которая включает победу над дьяволом.
Слово Божье сильно! Послание к Римлянам (1:16) говорит, что Евангелие - это сила Божья ко спасению. Слово "спасение" по-гречески означает исцеление, освобождение, защита и целостность. Вся эта сила в Боге и в Его Слове, если только христианин поверит в нее, приблизит и примет верой, и будет действовать в соответствии с этим. Очень немногим христианам нужно освобождение в смысле изгнания бесов из их тел и душ. С другой стороны, все христиане должны взять на себя ответственность обновить свой разум и предоставить свое тело Богу как живую жертву, чтобы твердо стоять против врага.

Неверно выбранная цель приводит к ошибке
Другая большая проблема так называемых "служении освобождений" - это то, что люди, вовлеченные в него, становятся настолько заняты "освобождением" друг друга и проведением "собраний освобождения", что они теряют из виду главное повеление Иисуса - проповедовать Евангелие по всему миру (см. Мат. 28:19; Map. 16:15).
В наше время можно встретить целые церкви, занятые так называемым "освобождением". Результатом становится то, что эти церкви не пожинают больше души, как раньше, до начала своих "служений освобождения"! Это доказывает, что они свернули с верного пути. Какой плод они приносят к славе Божьей? Где плод, о котором говорил Иисус в Евангелии от Иоанна (15:8): "Тем прославится Отец мой, если вы принесете много плода" 7
Кроме того, сегодняшние "служения освобождения" заставляют людей сосредоточиваться на дьяволе и на том, что он делает, больше, чем на Боге и на том, что Он делает. В этом учении христиане смотрят на себя как на добычу любого беса, который только пожелает наброситься на них, вместо того чтобы принять всесильную Кровь Иисуса Христа, совершенное на Кресте дело Иисуса и силу Божьего Слова как защиту от зла.
Если бы дьявол в любое время просто мог наброситься на христианина, и мы все постоянно нуждались бы в освобождении, тогда Кровь Иисуса была бы бессильна и наше искупление неполноценно. Это не означает, что христиане сами не могут открыть двери дьяволу. Конечно, могут. Но христианам, ходящим во свете Слова, не нужно бояться, что злые Духи будут все время прыгать на них. Если христиане ходят во свете, а сатана пытается атаковать их, то у нас есть власть Успешно противостать ему.
Но большинству христиан просто нужно проводить больше времени, изучая и поглощая Слово Божье, чтобы их мысли и плоть пришли в соответствие со Словом. Божье Слово помазано и может восполнить любую нужду в их жизни. Им нужно прекратить попытки все исправить в один миг с помощью так называемого "служения освобождения".
Как только верующий реально увидит, кто он во Христе и силу, которую Иисус сделал доступной для всех, кто в Нем дьявол не сможет завладеть этим человеком, если он послушен Слову.
Если христиане увязли в действиях, которые блокируют их духовную эффективность, значит они отошли от Божьих планов. Им нужно выходить, чтобы спасать и исцелять людей, но вместо этого они постоянно ищут бесов, которых нет ни в них, ни в ком-либо другом.
В действительности многие из сегодняшних "служителей освобождения" всего лишь новички в служении, они заняты в нем менее десяти или пятнадцати лет. Я в служении уже почти шестьдесят лет, и за эти годы я видел разные веяния, появляющиеся время от времени в Теле Христа.
Например, появившееся учение "освобождения" не является новаторской доктриной или особым откровением последних лет, как хотели бы вас убедить некоторые из "учителей освобождения". Я видел, как это так называемое "служение освобождения" появлялось и уходило в тридцатые и сороковые годы. Кажется, что оно возникает каждые пятнадцать-двадцать лет и увлекает некоторые слои христиан.
Когда христиане сбиваются с пути и впадают в крайности, ошибки в их учении становятся очевидными, и оно начинает спадать. Затем дьявол выводит на поверхность другой "ветер учений" и втягивает других в крайности в различных областях. Библия говорит, что мы не должны находиться в неведении о кознях дьявола - его обманных методах.

Освобождение от всего, что связывает
Да, есть истинное освобождение, но это не то освобождение, которое построено на человеческих переживаниях, как об этом учат сегодня. Это освобождение построено на написанном, помазанном Слове Бога и совершается водительством и силой Святого Духа.
Не имеет значения, о каких переживаниях рассказывают служители "освобождения". Если их переживания не укоренены в Божьем Слове, то они обманываются. Божье Слово - единственный стандарт для того, чтобы судить любое учение и его практическое применение.
На самом деле словом "освобождение" слишком злоупотребляют в Теле Христа. Поэтому у некоторых христиан создается впечатление, что "освобождение" это всего лишь освобождение от бесов.
Освобождение включает в себя свободу от бесов, но оно в действительности покрывает намного больше сфер, чем избавление от бесов, потому что наше искупление значит намного больше. Слава Богу, мы свободны от греха, болезней, плохих привычек, рабства и тому подобного. Слава Богу, с помощью Иисуса Христа, силой Слова и Святого Духа мы можем быть свободны от всего, что попытается связать нас.
Всякий раз, искажая духовные истины, мы будем иметь проблемы. Да, мы освобождены от бесов, но это не все, от чего мы освобождены. На самом деле, где бы мы ни проповедовали Евангелие и где бы люди ни спасались, они освобождаются, потому что они становятся свободными от сил тьмы и переносятся в Царство Света (см. Кол. 1:13).
Некоторые считают, что освобождение - это просто прохождение через определенный ритуал с криками на бесов и попытками освободиться, но это не так. Истинное освобождение уже принадлежит вам. И вам не нужно бегать по служителям "освобождения", чтобы его получить! Просто приблизьте к себе силу Божьего Слова.
Я верю, что люди, впавшие в крайность так называемого служения освобождения, - люди честные и искренние. У них очень много хороших качеств. Но я думаю, что они искренне заблуждаются. Откуда я это знаю? Я был в той же самой лодке, в которой они находятся сегодня, потому и узнал то, что знаю сейчас.

Мои ранние "служения освобождения"
Я принял крещение Святым Духом в 1937 году. В 1938 году я начал служить пастором в небольшой церкви, где и встретил мою дорогую жену Орету.
После того как мы поженились, мы приняли пасторство в Церкви побольше в небольшом городке. Более половины моего прихода были фермеры штата Техас. В те дни "королем" полей был хлопок.
Я был пастором той церкви около двух с половиной лет и как баптистский начинающий проповедник я многому учился у пятидесятников. У них были все виды собраний, которые только можно себе представить. У них были служения освобождения, собрания высвобождения, служения избавления служения с двойным помазанием и многое другое.
Итак, я стал объявлять на своих собраниях, что по субботам у нас будут собрания освобождения. Что ж, собрания начинались хорошо. Мы возлагали руки на людей, и они должны были освобождаться. У нас имели место всякого рода проявления и физические демонстрации, какие вы только видели, и некоторые из тех, какие вы даже не хотели бы видеть! Вы можете думать, что все физические проявления и демонстрации, встречающиеся сегодня, являются новыми, но это не так. У нас тогда были точно такие же проявления.
На этих собраниях освобождения мы были в таком высоком общении с Господом! Но спустя девяносто дней после начала наших служении освобождения новизна стала пропадать. Поэтому я объявил, что со следующей субботы у нас будут проходить служения избавления. Все, кто был освобожден на собраниях освобождения, стали приходить, чтобы избавиться на служениях избавления! В этих служениях у нас тоже присутствовали всякого рода проявления, какие только можно упомянуть, и некоторые из тех, которые даже не хочется упоминать.
Затем новизна и этих собраний начала постепенно сходить на нет. Итак, я объявил, что со следующей субботы у нас будут собрания высвобождения. Каждую субботу мы должны были проводить эти собрания. Все, кто в течение пяти, шести месяцев ходил освобождаться и избавляться, стали приходить на эти служения высвобождаться. Еще некоторое время мы проводили эти собрания, и их новизна также стала пропадать.
Может быть, до меня медленно доходит, но, в конце концов, я сказал себе: "Это не действует. Эти люди не свободны". Я знал, что эти люди не стали более свободны, чем до этих служении. Я жил среди этих людей. Я был их пастором. Я посещал их дома; я знал, что они не были свободны.
Я ходил на их фермы и помогал собирать хлопок, разговаривал с ними во время работы. Мы ходили вдоль рядов кукурузы и разговаривали, бросая кукурузные початки в тележки. И я мог сказать, что эти люди не были освобождены ни от чего. У них были те же самые проблемы, что и раньше.
По вечерам я также заходил к ним домой, и я мог видеть, что эти люди не были более освобожденными, более высвобожденными и более избавленными, чем до того, как я начал эти собрания. А у нас ведь были все эти физические проявления!
Я начал молиться и поститься и искать Божьего лица по этому поводу. Я говорил: "Господь, почему это не подействовало?" Я проводил все эти собрания, потому что другие делали это, но я делал это со всей искренностью и честностью. Здесь я узнал, что нельзя делать что-то только потому, что кто-то другой делает то же самое, и что нельзя строить служение на физических проявлениях и демонстрациях. Слово Божье - наш путеводитель и стандарт, а не то, что делают другие люди, неважно, насколько они популярны и насколько это является доктриной дня. Я спросил: "Господь, где я допустил ошибку?"

Помазанное Слово освобождает людей
Господь ответил мне: "Ты с помощью молитв и возложения рук попытался сделать то, что может сделать только Мое Слово". А затем Он показал мне Евангелие от Иоанна (8:32): "И познаете истину, и истина сделает вас свободными". На самом деле, не повредив стиху, можно сказать: "Познаете Слово, и Слово сделает вас свободными".
В действительности познание Слова и действие по Слову освобождают вас. Когда Господь сказал мне это, я увидел, что я должен вкладывать в людей Слово, чтобы его познание смогло освободить их. И тогда я понял, что у людей возникают проблемы, когда они пытаются освободиться оттого, что является делами плоти, потому что это открывает двери дьяволу.
Когда Господь сказал мне это, я начал учить людей Слову. Понимаете, Иисус сказал, что Слова, которые Он говорил, теть дух и жизнь (см. Иоан. 6:63). Писание Богодухновенно и Боговдохновенно (см. 2Тим.З:16). Это означает, что Слово помазано и это помазание разрушает иго сатанинского рабства (см. Ис. 10:27). Поэтому, когда кто-то учит и проповедует Слово под помазанием и силой Святого Духа, Слово освободит тех, кто поверит, и будет действовать по Слову, которое они услышат.
Поэтому я начал ставить на первое место учение и проповедь Слова. Меня не интересовали физические проявления. За тот период, что я учил и проповедовал Слово, каждый из этих людей был освобожден от рабства и проблем. Видите ли, истина, которую они услышали и по которой начали жить, освободила их. После того как я оставил эту церковь и двинулся дальше, я приехал туда несколько лет спустя, и эти люди были по-прежнему свободны. Рабство не завладело ими, потому что они знали Слово.
Когда бы Слово ни ставилось на первое место, оно будет действовать.

Прилепитесь к Слову
В вопросах освобождения Тело Христа должно основываться на Писании и не съезжать в канаву с той или другой стороны дороги. Просто прилепитесь к тому, что Слово говорит об освобождении и исцелении. Да, бесы реальны, и мы должны расправляться с ними. И в некоторых случаях их нужно изгонять из тела и души верующего. Но как я уже сказал, за время моего служения очень немногие христиане нуждались в освобождении посредством изгнания бесов из их тела или души, за исключением некоторых случаев болезней. Помните, что Библия называет болезни сатанинским давлением (см. Деян. 10:38).
Но с другой стороны, вы не должны ходить и изгонять бесов из всех, кого вы посчитаете больным. Вы вообще не должны изгонять беса из больных, если сначала не получите откровение Святого Духа о том, что болезнь вызвана бесом. Нельзя изгонять из людей бесов только потому, что другие так делают, или потому, что вы думаете, что надо это сделать. Вам нужно быть водимыми Святым Духом. И, конечно, верующие сами за себя могут стоять против дьявола.
Иногда я рассказываю о парне, который приезжал на наши служения много лет назад, когда мой зять Бадди Харрисон работал с нами. Бадди спросил этого человека: "Ну, как дела?" И этот полноевангельский проповедник ответил: "О, прекрасно! Я сегодня утром уже изгнал из себя семнадцать бесов!"
Это заводит проблему бесов уж слишком далеко! Некоторые из этих людей все, что неправильно, напрямую связывают с бесом или с дьяволом. Они забывают о работе с плотью. Они забывают о силе Божьего Слова. Они говорят больше о дьяволе, чем о Боге, и превозносят дьявола больше, чем Иисуса и Его завершенную на Кресте работу. Вот как они попадают в канаву на обочине дороги и дают дьяволу доступ к себе.
Ни одна из этих крайностей не является новой. Я в служении уже много лет, и я наблюдал, как эти ошибки совершаются через определенные промежутки времени. В конце сороковых - пятидесятые годы, во времена "Голоса исцеления", у нас была вспышка того же самого учения освобождения, которое мы имеем сейчас. Затем был другой взрыв крайностей в служении освобождения в семидесятые годы.
И вот я вижу уже третью вспышку с тех пор, как я начал свое служение почти шестьдесят лет назад. Это учение будет появляться и умирать, потому что оно не соответствует Писанию и не действует. Я против крайностей в учении и в практических действиях в любой сфере.

"Освобождение" в дни "Голоса исцеления"
С 1947 по 1958 год в Америке происходило сильное пробуждение исцеления. Затем оно начало спадать. Но во время этого пробуждения многие впали в крайности в области освобождения.
Я даже перестал использовать слово "освобождение" на своих собраниях, из-за того что многие впали в эти крайности, и вообще прекратил молиться об освобождении и учить об этом предмете. Я просто задвинул всю эту тему в дальний ящик, потому что не хотел, чтобы меня принимали за тех, кто доктринально сбился с пути и ошибался.
За последние пятьдесят шесть лет я ни разу не болел, если, конечно, что-то не прошло незамеченным. Но когда я отступил от темы бесов, я заболел. Я делал все исповедания веры и стоял за свое исцеление на Слове Божьем, но ничего не помогло.
Мы должны быть достаточно чувствительными, чтобы понять: если мы делаем все исповедания веры и стоим на Слове, какое-то время и ничего не происходит, значит, что-то неправильно.
Мы можем также проверить себя и найти, в чем проблема, потому что тут дело не в Боге; Он никогда не изменяется (см. Мал. 3:6; Евр. 13:8).
И вот, когда я не исцелился, стоя на Слове, я понял, что я не установил связь с Богом, и сказал Господу: "Господь, где я допустил ошибку?" В ту же самую минуту Господь начал говорить со мной. Он точно сказал мне, где я допустил ошибку.
Иисус сказал: "Твоя ошибка в том, что ты отказался от освобождения и от борьбы с дьяволом из-за тех, кто впал в крайности в этом учении. Те, кто впал в крайности по поводу того, что в каждом есть бесы и все должны исторгнуть или выкашлять беса, свалились в канаву фанатизма и крайностей. Ты попытался отстраниться от этого, тем самым, свалившись в другую канаву, поскольку не желал иметь дело с бесами вовсе. В этом причина твоих неприятностей".
Когда Иисус сказал мне это, я покаялся и был мгновенно исцелен. Затем я начал проповедовать о том, что Слово говорит о бесах и об освобождении.
О тех же самых крайностях, о которых учат сегодня, учили во времена "Голоса исцеления". Например, один исцеляющий евангелист повсюду носил в кувшине лягушку и объяснял: "Это бес, который выпрыгнул изо рта женщины, из которой я его изгнал". Я верю в это так же, как в то, что вы вчера приземлились на Марсе! Нельзя поместить беса - духовное существо - в кувшин!
Но с другой стороны, когда действует дар различения духов и человек видит в духовных сферах, бесы могут принимать различные формы и обличил. Вы должны понять это. Однако не стройте доктрины на том, что вы видите в духовных сферах. Просто говорите то, что Слово говорит о бесах и об освобождении. Понимаете, иногда между тем, что истинно, и фанатизмом и крайностями очень тонкая грань.

Крайности в учении причиняют ущерб Телу Христа
Крайности и чрезмерности в служении освобождения всегда производят отрицательные результаты. Часто эти учения либо сбивают людей с пути так, что они отходят от библейского взгляда, либо делают из них фанатиков, и они начинают искать "бесов" во всем и во всех. В обоих случаях Телу Христа наносится урон.
Одна крайность состоит в том, что бесы не существуют. Например, я знал пастора, который пережил однажды нечто, во что был вовлечен злой дух. Но это переживание многие христиане проигнорировали и осудили, потому что они не верили, что злые духи вообще существуют.
Пастор был подавлен, потому что его жена долгое время тяжело болела и умерла. Он решил предпринять путешествие и остановился в городе Денвере, штат Колорадо. В воскресенье он пошел прогуляться по городу.
Пастор рассказывал мне: "На фасаде театра я увидел вывеску с объявлением: "Сегодня в 7.30 служение". Я подумал, что церковь Полного Евангелия или пятидесятники могли проводить собрание в этом театре. Поэтому я решил пойти на вечернее служение. Я вернулся туда вечером и сел на последнее свободное место.
На сцене стоял рояль. Почти сразу же свет погас и прожектор высветил женщину, одетую в вечернее платье с большим вырезом. Я понял, что это не собрание пятидесятников! Она села за рояль и начала играть "Скалу веков".
Она запела, - продолжал он, - включился другой прожектор, и мужчина в смокинге и в цилиндре запел куплет из "Скалы веков". У него был прекрасный голос. Один прожектор высвечивал его, другой - женщину за роялем. Сцена была хорошо освещена.
И вдруг женщина просто исчезла! Мужчина продолжал петь, а рояль продолжал играть, несмотря на то, что пианистки уже не было. Мужчина перестал петь, сошел со сцены и прошел в конец зала, прямо туда, где я сидел. Прожектор направился за ним.
Мужчина подошел прямо ко мне и сказал: "Сэр, ваша жена умерла тридцать дней назад, и она сейчас здесь. У меня от нее послание к вам".
Пастор рассказывал мне: "Я ответил ему: "Сэр, моя жена и вправду умерла тридцать дней назад, но она была христианкой и сейчас с Иисусом. Ее нет здесь". Человек в смокинге вел себя так, как будто я ему ничего не сказал. То есть он вообще вел себя так, словно он в трансе или в другом мире".
Еще два раза человек в смокинге повторил: "Сэр, ваша жена умерла тридцать дней назад, и она сейчас здесь. У меня от нее послание к вам". Оба раза пастор ответил ему тем же: "Сэр, моя жена и вправду умерла тридцать дней назад, но она была христианкой и сейчас на небе с Иисусом. Ее нет здесь".
Наконец мужчина в смокинге сказал: "Значит, вы отказываетесь выслушать послание?"
Пастор ответил: "Да, конечно", - и ушел из этого здания.
Если бы пастор выслушал послание, то человек в смокинге мог сказать ему нечто такое, что могли знать только он и его жена. Видите, как люди могут быть иногда обмануты? Да, в этом случае было проявление сверхъестественного, но это было действие известного духа. И если бы пастор позволил этому духу показать силу, выслушав сообщение, он мог бы открыть дверь сатанинскому влиянию на свою жизнь.
Человек в смокинге не получал информации от жены пастора. Она была на небе, потому что в Библии сказано, что верующий, умирая, идет на небо, чтобы быть там с Иисусом (см. 2Кор. 5:8). Эта информация была из другого источника. Это был домашний дух (домовой). Мы не должны оставаться в неведении об обманах дьявола (см. 2Кор.2:11).
Могущество Бога превосходит все, что может сделать дьявол. Мы не должны идти к дьяволу и слушать то, что он может сказать. Мы не должны идти к предсказателям судеб, гадалкам и астрологам или к кому-нибудь еще вроде них. У нас есть Слово Бога и Дух Святой, и Бог откроет нам все, что Он хочет, чтобы мы знали.
Этот случай произошел во времена "Голоса исцеления", и пастор лично рассказал мне об этом. Рассказ пастора обсуждался в пятидесятнических кругах, в церквях Полного Евангелия, и многие проповедники того времени говорили об этом. Но некоторые не верили, что это вообще произошло. Они впали в крайность, отрицая существование бесов и злых духов. Нам не нужно прятать голову в песок и делать вид, что бесы и злые духи не существуют. Но нам не нужно и попадать в канаву с другой стороны дороги и видеть бесов во всем и во всех.
Люди совершают ошибку, преувеличивая роль дьявола и проводя все время в борьбе с ним. Когда люди думают только о дьяволе и о его делах, они сосредоточиваются на нем и таким образом открывают ему дверь. А когда люди сосредоточиваются на дьяволе, дьявол проникает в них и проявляет себя.
Но когда прославляется Бог и превозносится Божье Слово, Дух Божий проявляет Себя. Если люди уступают Святому Духу, Он будет проявлять Себя, и Бог будет прославлен.

Физические проявления при освобождении необязательны
Другая крайность в служении освобождения в том, что дьявол должен проявиться, чтобы быть изгнанным. Некоторые всегда хотят видеть проявления. Кажется, что некоторые верующие больше интересуются демоническими проявлениями, чем проявлениями Духа Святого!
Некоторые учителя преподают доктрину о том, что люди должны кашлять или рвать, или испытывать какие-либо другие проявления для того, чтобы освободиться от бесов. Люди думают, что это новое веяние, но все это у нас было во времена "Голоса исцеления". И как я уже говорил, эти ошибки и заблуждения, кажется, возвращаются по спирали, потому что сатана такой же старый обманщик, как и раньше.
Не поймите меня неправильно. Могут происходить случаи, когда бесы будут проявляться, покидая человека. Например, в Библии рассказывается, как бес проявил себя, выходя из мальчика, в котором был нечистый дух: "И вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел..." (Map. 9:26).
Однако когда Иисус явился мне в видении 1952 года. Он подчеркнул: "Имея дело с дьяволом, не говори никому кашлять или рвать. Выброс беса вместе с кашлем или рвотой может произойти случайно. Если это произойдет - хорошо. Но нельзя требовать всякого рода проявлений для того, чтобы избавиться от злого духа. Если сказать людям, что должны быть какие-либо проявления, они будут пытаться их вызвать и вместо того, чтобы избавиться от беса, они могут получить его".
Видите, именно здесь люди допускают ошибки. Только потому, что однажды видели физические проявления того, как бес покидает человека, люди думают: "Очевидно, так должно происходить каждый раз". Поэтому они предлагают людям рвать или кашлять, чтобы избавиться от злых духов. Я видел, как служители это делали. Например, я был на одном собрании, где проповедник объявил всей аудитории: "На следующее служение принесите, пожалуйста, бумажные пакеты". Он хотел, чтобы люди принесли бумажные пакеты, чтобы их вырвало злыми духами!
Но нельзя выстроить доктрину на проявлениях и переживаниях и ожидать, что это будет происходить всегда. Изучая Новый Завет, вы не найдете ни единого примера, чтобы кого-то вырвало злым духом или кто-то выкашливал его. И вы не найдете библейского принципа или доктрины, чтобы подкрепить подобную практику.
Верующие, которые постоянно видят бесов в других верующих, создают беспорядок в поместных церквях. На самом деле я имел дело с людьми, которые стали настолько сосредоточенными на дьяволе из-за этого крайнего учения в этой сфере, что даже если у них и не было беса до этого, они приобретали его. Когда людей учат тому, что у верующих есть бесы, которых просто нужно изгнать и что при этом должны происходить физические проявления, это открывает двери дьяволу.
Понимаете, сатана - бог этого мира (см. 2Кор. 4:4), поэтому он может проявляться в физическом мире. Он может действовать в сфере плоти через явления, которые люди воспринимают своими пятью чувствами. Другими словами, сатанинские сферы влияния основаны на том, что люди могут видеть, чувствовать и переживать в естественном мире.
Но вера не основывается на том, что можно видеть. Вера основывается на том, что говорит Слово. Библия говорит о том, что Иисус изгонял бесов Словом (см. Мат. 3:16).
Поэтому, говоря людям, что они должны переживать какие-либо проявления, чтобы избавиться от злых духов, вы, в сущности, учите их, как уступить дьяволу, потому что он оперирует в физическом мире.
Вместо того, чтобы пытаться создавать плотские демонстрации для избавления от бесов, учите людей тому, что говорит Слово, чтобы они могли учиться уступать Святому Духу. Когда люди поддаются влиянию Святого Духа, Он Сам проявляет Себя. Давайте вернемся на середину дороги в вопросе, касающемся бесов, и будем опираться на Божье Слово!

Крайняя практика: смотрите, куда вы идете
Позвольте мне рассказать вам о том, что произошло с одним человеком, чтобы показать, как опасно ходить на собрания, где преподают это крайнее учение освобождения. Мы с женой проводили собрание в одном городе, и одна женщина попросила разрешения поговорить с нами.
Она поведала нам свою историю. Она сказала: "Я пошла в одно место, где некоторые служители проводили "собрание освобождения", и мы изгоняли бесов из людей. У меня не было до этого проблем, но эти служители сказали мне: "В вас дьявол. Давайте его изгоним".
Затем они сказали мне начать кашлять и исторгнуть дьявола; они сказали мне, что именно так он выйдет из меня. Я начала пытаться кашлять и рвать. Вдруг из моего рта пошла белая пена. Они сказали мне, что это проявление злого духа. Они сказали: "Теперь дьявол вышел из вас".
Вы видите, эти служители научили женщину делать то, что не соответствует Писанию, и то, чего Иисус сказал мне не делать. Они сказали ей попытаться произвести определенного рода физические действия, и это открыло двери бесу, чтобы войти и поселиться в ней.
Она рассказала нам: "Уже прошел месяц с тех пор, как я побывала на этом "собрании освобождения", но эта белая пена не прекращает течь из моего рта. Я была там еще несколько раз и пыталась добиться, чтобы они мне помогли. Но они только сказали мне: "Мы не можем ничего с этим сделать". Брат Хейгин, вы можете мне помочь?"
Я заметил, что на протяжении всего собрания эта женщина прикрывала рот салфеткой. Она, должно быть, извела целую коробку салфеток только на одном этом собрании. Она нам сказала, что должна прикрывать рот салфеткой, потому что эта белая пена постоянно идет из ее рта.
Когда она спросила, могу ли я ей помочь, я ответил: "Конечно, могу. Это проявления дьявола. Но сначала в вас дьявола не было. Вы его приобрели, потому что пошли в неправильное место и ступили на сатанинскую территорию, позволив людям, которые преподают небиблейское учение, служить себе. Они сказали вам делать то, что не соответствует Писанию, и, в сущности, они научили вас, как поддаться дьяволу. Сделав это, вы открыли дверь дьяволу, и он поселился в вас".
Никогда не поддавайтесь чьему-либо учению, неважно кем служители себя провозглашают, если они не могут доказать, что то, чему они учат, проповедуют и практикуют, есть в Библии. В Евангелии просил ли Иисус кого-нибудь пытаться иметь физические проявления, для того чтобы избавиться от бесов? И нигде в Новом Завете вы не увидите подобной практики!
Итак, я сказал этой женщине: "Конечно, я могу вам помочь. Но я ничего не буду делать, пока вы не сделаете нечто".
"Что?" - спросила она.
"Никогда не ходите ни в "школу освобождения", ни на "служение освобождения". Держитесь подальше от тех мест, где учат экстремальным доктринам. Избегайте крайнего учения и экстремальных доктрин, как яда, потому что вместо освобождения вы приобретете там беса".
Она сказала: "Я никогда больше не пойду на эти служения. - Затем она меня спросила: - Когда вы запретите этому злому духу действовать, разве не будет никаких проявлений?"
Я ответил: "Ни единого, только разве что белая пена перестанет течь из вашего рта, как только я запрещу этому бесу, который и вызывает ее".
Она спросила: "Я должна что-нибудь делать?"
Я ответил: "Нет, вам не нужно делать ничего, просто сядьте здесь".
Мы с женой сидели в одном конце комнаты, а она сидела напротив нас. Мы даже не вставали. Все, что я сделал, так только указал пальцем на женщину и тихо сказал бесу: "Ты, нечистый дух, во Имя Иисуса, выйди из нее". Вы не успели и щелкнуть пальцами, как эта пена остановилась. Она текла безостановочно из ее рта три или четыре месяца, но остановилась мгновенно, как только я повелел во Имя Иисуса. У нее больше не было проблем с этим бесом.
Эта женщина не была одержима дьяволом, потому что была христианкой. Но она поддалась злому духу, и этот бес поселился в ней и стал проявлять себя посредством ее плоти. Поскольку она приняла крайнее учение о том, что все верующие имеют бесов, она сконцентрировалась на бесах и открыла двери дьяволу, чтобы проявиться через ее тело.
Освобожденная женщина испытывала огромную благодарность! Она снова приходила на наши служения и была совершенно свободна.
Я хочу, чтобы вы увидели еще кое-что. Для освобождения этой женщины мне не нужно было часами кричать на дьявола. Вы не найдете ни одного места Писания, где бы рассказывалось, что Иисус часами кричал на дьявола или ему потребовался бы целый день, чтобы изгнать из кого-нибудь беса.
Вам нужно быть очень внимательным к тому, куда ходить на служения. Не участвуйте в собраниях, где хотят, чтобы дьявол проявлялся через физические действия. И не ходите туда, где учат, что в каждом верующем есть бес, которого нужно изгнать.
Меня не волнует, кем является служитель, но если он говорит вам, будто для того, чтобы освободиться, вам нужно производить какие-либо действия во плоти, не слушайте его! Начав осуществлять физические проявления, такие, как кашель и рвота, вы можете получить беса!

Не стройте учения на переживаниях
На самом деле за годы моего служения я всего три раза встречался с физическим проявлением, таким, как рвота и кашель, когда бес покидает человека. Один раз я молился за людей, которые стояли, ожидая своей очереди для молитвы, и я знал словом знания, что у одной женщины в теле бес.
В случае с этой женщиной я знал, что при выходе этого беса будут физические проявления, поэтому я попросил жену увести ее в туалет. И эта женщина извергла беса во время рвоты. Но понимаете, в этом случае Святой Дух открыл мне, как справиться с этим бесом, и злой дух был изгнан так, чтобы не вносить в собрание смущения.
Служителю нужно проявлять мудрость, когда он публично изгоняет из кого-нибудь беса. Даже если верующий и подвержен нападкам злого духа в теле или душе, не обязательно изгонять его на виду у всех, где могут находиться младенцы во Христе или те, кто не понимает того, что происходит, или там, где в собрании может возникнуть паника и страх.
Еще два раза подобные ситуации в моем служении происходили, когда я знал Духом Святым, что будут физические проявления и человек избавится от беса со рвотой. Но это были исключения, а не правило.
Понимаете, мы не можем создавать железные правила по поводу этих вещей. Зачем тогда нам был бы нужен Святой Дух, если бы мы могли двигаться по правилам и формулам? Эти вопросы должны, определяться духовно. Нужно полагаться на Святого Духа. Нельзя опираться на человеческие доводы.

"Слово" от Господа
Есть другая крайность в учении об освобождении в сегодняшнем Теле Христа. Некоторые верующие выдают свои личные "слова" пророчества, говоря другим о том, какие у них бесы.
Пастор одной церкви рассказал мне о случае, показывающем, как опасны могут быть эти "личные слова" пророчества. Его церковь посетил приезжий проповедник и вызвал некоторых людей, чтобы за них помолиться.
Пастор рассказывал: "Он увел этих людей в отдельную комнату, чтобы помолиться за них. Возложив руки на одну женщину, он сказал: "Господь показывает мне, что в вас есть дух гомосексуализма. Он показывает мне, что у вас были связи с женщинами до вашего замужества и даже в браке". Затем он хотел изгнать из нее злого духа!"
Эта женщина была счастлива в браке много лет, и у нее было двое детей. Она никогда в жизни не была вовлечена в гомосексуализм!
Но после того, как этот заезжий проповедник сказал ей это, она стала думать: "Может быть, глубоко внутри меня есть что-то злое, о чем я не знаю. В конце концов, этот муж Божий сказал: "Так говорит Господь".
Пастор рассказывал: "Эта женщина просто потеряла рассудок из-за того, что он сказал, потому что это открыло двери дьяволу, чтобы он мучил ее. Она сказала мне: "Я ни разу в жизни не имела никаких сексуальных отношений ни с кем, кроме своего мужа. И у меня никогда не было желания иметь с кем-либо отношения, а тем более, гомосексуальные!"
Я не знаю, кем себя считает этот служитель, но если то, что он говорит, не соответствует Божьему Слову и не подкрепляется свидетельством вашего духа, забудьте это.
Видите ли, дьявол пытается мучить людей, и он может преуспеть в этом, если верующие будут находиться в неведении о своих правах и привилегиях во Христе и не будут знакомы с целостной линией Божьего Слова. Эта женщина была введена в заблуждение так называемым "словом от Господа", думая, что она должна принять его за истину.
Те, кто недостаточно укоренен в Божьем Слове, могут неверно использовать духовные дары и создавать хаос в Теле Христа. Некоторые верующие, пытаясь действовать в духовных дарах, ведут себя, как дети, играющие с игрушками.
Заблуждающиеся люди могут неправильно использовать духовные дары и говорить только из своего разума. Или, что еще хуже, они поддаются злым духам. Это ранит людей и позволяет дьяволу завладеть ими.
Благодаря подобным этому ошибочным учениям и практике многие стали бояться злых духов и дьявола. Если верующие получат целостное библейское учение в этой сфере, такого не произойдет.
Верующие не должны бояться дьявола, потому что Иисус уже победил его на Голгофском Кресте. Тело Христа - это не побежденная Церковь, постоянно в страхе бегающая от дьявола. Мы посажены со Христом на небесах, и нам нужно использовать свою позицию власти во Имя Иисуса. Мы - Церковь победившая.
 

Предыдущая глава    Оглавление    Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека