Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Чего Бог ожидает от мужчины? 
 
 
   

"Три славословия следует приносить каждодневно: благодарю, Господи, что Ты не создал меня язычником! Благодарю, Господи, что Ты не создал меня женщиной! Благодарю, Господи, что Ты не создал меня неучем!" - эти слова раввина Иуды бен Элая сказаны примерно в 150 году н.э. И к ним могли бы присоединиться многие мужчины, в том числе и религиозные! К женщинам часто относятся, как к существам второго сорта и на земле, и в небесном царстве. Но женщины - не единственный объект предрассудков: мужчины тоже стали жертвами дискриминации со стороны тех, кто превыше всего ставит свои выгоды.

Почему существует неравенство? Почему вообще нужно обсуждать этот вопрос? Одни признают на словах, что все люди созданы равными, но при этом в мыслях своих считают, что некоторые все же "более равны". Другие, вроде Гитлера, заявляют о некотором генетическом превосходстве. Во всем мире и во все времена существовала склонность пытаться защищать свои собственные интересы путем отрицания прав других людей. Пышным цветом распустились на земле фанатизм, расизм, геноцид, аборты, кастовость, финансовый снобизм и другие выражения себялюбия и своекорыстия, подавляя человеческую жизнь и достоинство. Но не таким видел наш мир Господь.

Одним из проявлений себялюбия и своекорыстия стала извечная битва между полами. В основе споров о равенстве мужчин и женщин лежат предрассудки и дискриминация, непонимание Библии, неуверенность тех и других в себе, их неудачи и обиды, неумение мужчин относиться к женщинам как к равным, успехи женщин в традиционно мужских ролях, желание женщин быть активными в церкви.

Были ли женщины созданы равными с мужчинами?

"В начале Бог сотворил человека по образу и подобию Своему, по образу Божью сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт.1:27). Заметьте, что и мужчина, и женщина равным образом были сотворены по образу и подобию Божью. Никакой пол не имеет изначального превосходства над другим. А поскольку оба они были сотворены по образу и подобию Божью, оба заслуживают величайшего уважения к своей личности.

В следующем стихе говорится, что Бог отдал мужчине и женщине некие распоряжения. "И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте всю землю, и обладайте ею, и владычествуйте над... всяким животным, пресмыкающимся по земле". То есть право на то, чтобы обладать землей и заполнять ее, было дано равным образом и мужчине, и женщине. Оба они имеют право владычествовать над землей. Мужчина послан на землю не для того, чтобы им правила женщина, но и женщина не сведена к уровню животного, чтобы ею правил мужчина.

Означает ли равенство тождество?

Нет. Создавая Еву, Бог сказал, что она будет "помощником, соответственным ему (Адаму)" (Быт.2:18). Ева была создана из того же "материала", что и Адам. Для размножения и владения землей он не мог обойтись без Евы. В слове "помощник" нет никакого оттенка неполноценности. Ева отличалась от Адама, ее особенности должны были сочетаться со свойствами Адама.

Можно ли считать мужчину и женщину равными, если мы различаем их функции?

Одно время в дебатах по гражданским правам в США некоторые предлагали в качестве решения политику "разделения, но равенства". Имелось в виду создание раздельных общественных служб, работ и образования для расового большинства и меньшинств. Многие расценили это как заговор для превосходства . Политика "разделения, но равенства" служила лишь пропаганде неравенства.

Многие женщины считают свое положение в обществе неравным и особым. Несмотря на все речи мужчин о равенстве, некоторые женщины все равно чувствуют, что к ним относятся, словно к людям второго сорта. И зачастую они оказываются правы. В результате грехопадения у мужчин появилось тяготение к одной из двух крайностей: они либо пассивны и замкнуты, либо излишне агрессивны и доминирующие. В обществе, где доминировали мужчины, распространялась тенденция подавлять женщин, игнорировать их интеллектуальные способности и возможности, не воздавая должного им достоинства.

Итак, как же нам отстаивать библейскую идею о разных ролях и функциях мужчин и женщин? Не создаем ли мы для этого собственную политику "разделения, но равенства"? Нет. Когда дело касается руководства в доме или церкви, обнаруживается большая разница между расовыми проблемами и вопросами неравенства полов. Прежде всего, мы говорим о разнице, созданной Богом, а не навязанной человеком, как это имеет место в расовом вопросе. Как мы уже упоминали выше, Бог создал мужчину и женщину так, чтобы они дополняли друг друга, и Бог установил порядок функций. Это вовсе не означает, что Бог считает женщин менее духовными существами, или что Он относится к ним не так внимательно, или что их роль не так важна для Него, или что они менее ответственны за свои поступки.

Женщина при сотворении была наделена способностью носить и вскармливать детей. Означает ли это, что мужчина ниже нее? Конечно, нет. Мужчина при сотворении был наделен физической силой, способностью исполнять тяжелую работу - и это тоже не означает, что женщина ниже его. Эти рассуждения можно продолжать до бесконечности. Во всяком случае, речь идет не о превосходстве, но о дополняющих одно другое свойствах, которыми Бог наделил мужчину и женщину.


Что говорит Библия о равенстве мужчины и женщины?

Ключевой стих в Библии на эту тему - это послание к Галатам 3:28. Для лучшего понимания контекста приведем стихи 26-29: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христе крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники".

Говорит ли апостол Павел о том, что мы не должны проводить никаких различий на основе пола? Нет. Павел говорит о реальности духовного единства верующих во Христе. Когда человек в вере своей становится сыном Божьим, то расовые, социальные, половые различия не имеют никакого значения. Во Христе мы обретаем доступ к Богу. Во Христе мы становимся равными восприемниками милости Божией. Во Христе мы все становимся наследниками обетованного нам спасения.

В обществе того времени, пропитанном предрассудками, слова апостола Павла должны были вызвать настоящий шок. Многие религиозные евреи считали себя духовно выше неевреев. С рабами обращались не как с людьми, созданными по образу Божьему, а как с личной вещью. Женщины тоже считались духовно ниже мужчин. Объявляя, что вера во Христа всех уравнивает, апостол Павел касался очень актуальной проблемы. Для его читателей это была радикальная богодухновенная мысль.


Как мужчина относится к женщинам?

Приведем несколько библейских принципов.

Целомудренно. Павел велел Тимофею обращаться с молодыми женщинами, как с сестрами, "со всякою чистотою" (1Тим.5:2). "Всякая нечистота... пустословие и смехотворство (Еф.5:3-4), половые отношения вне брака запрещены (Евр.13:4).

С пониманием. Мужья, живущие со своими женами, должны проявлять понимание. Хотя, в основном, этот принцип касается брака, он относится вообще к любым отношениям с женщинами, независимо от того, женат мужчина или одинок. Пусть мужчины не жалеют времени и сил на попытки понять мысли, чувства и поступки женщин и пусть они не думают, что женщины во всем сходны с ними.

С достоинством и честью. Апостол Павел учил Тимофея обращаться с пожилой женщиной, как с собственной матерью (1Тим.5:2). Петр велел "мужьям оказывать... честь" женам (1Пет.3:7). И хотя в своей основе это применимо к отношению между мужьями и женами, та же истина подходит к отношениям между мужчинами и женщинами вообще (Рим.12:10). Петр говорил, что женам должна быть оказана честь "как сонаследницам благодатной жизни", равно с мужчинами, вкушающими все духовные богатства жизни во Христе (1Пет.3:7; ср. Еф.1:3,18). Мужья должны почитать своих жен, чтобы им "не было... препятствия в молитвах".

С любовью. Этот принцип самый главный и всеохватывающий. Любовь включает в себя все другие принципы поведения мужчины. Мужья должны любить своих жен так же, как Христос возлюбил Церковь (Еф.5:25-33). Мужчина должен поступать с женщиной так, как ему хотелось бы, чтобы поступали с ним (Мтф.7:12; 22:39).

С пониманием их одаренности. Апостол Павел говорил, что "дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же, и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (1Кор.12:4-7). И мужчины, и женщины одарены Святым Духом - никто не обделен. Новый Завет дает множество примеров женщин, которые продемонстрировали эту одаренность в церкви. В послании к Римлянам 16 перечислены женщины, оказавшие заметное влияние на духовную жизнь церкви.

С послушанием. "Как же так, - скажете вы, - разве не мужчине дано быть главой?" Да, это верно, но в Писании также говорится: "Повинуясь друг другу в страхе Божием" (Еф.5:21). Это не противоречит принципу главенства мужа, но означает, что муж должен быть жертвенным - любящим, как возлюбил нас Христос и отдал Свою жизнь за нас. В понимании Христа, руководство - это не диктаторство, но руководство - служение.

Проверочные вопросы:
Как мужчины обращаются с женщинами в вашей семье, церкви, городе или поселке?
Согласны ли вы, что нельзя считать дополняющие друг друга функции неравными по значению?

Рекомендуем! Крупный оптовыйинтернет магазин Модалето предлагает женскую, мужскую и детскую одежду. Лучшей рекламой будет тот факт, что за несколько лет два небольших магазина выросли в крупное предприятие, работающее по всей России и СНГ. Сейчас ассортимент насчитывает 50 000 моделей одежды и обуви.
  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека