Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Откуда все это появилось? 
Валдемар Сардачук 
 
   


ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ

"По сей причине... держись образца здравого учения" (2 Тим. 1, 6 и 13)
Православная церковь учит, что "елеосвящение есть таинство, в котором при помазании больного освященным елеем призывается благодать, врачующая от болезней души и тела. Лица, приеемлющие сие таинство, суть одержимые сильною болезнью. При совершении елеосвящения должно не только присутствовать, но и участвовать в таинстве семь священников. Только по нужде церковь разрешает совершать это таинство одному священнику, обязывая его мазать больного елеем семь раз, как бы от лица семи пресвитеров..."
В связи с вопросом помазания больного елем, Св. Писание дает ясное указание, говоря: "Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне, - и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14-15).
Сопоставляя православное учение с вышеприведенным указанием Божиим, мы видим, что участие в помазании семи священников, а также семикратное помазание елеем ни на чем не основано. Священное Писание оставляет полную свободу выбора числа лиц, участвующих в помазании. Что же касается того, сколько именно раз больной должен быть помазан, то здравый смысл подсказывает, что только один раз и притом одним из присутствующих при помазании пресвитеров.
Православное вероучение переносит центр тяжести елеосвящения на "освященный елей", приписывая ему какое-то магическое действие, в то время как Слово Божие в основу таинства елепомазания полагает "молитву веры", от которой зависит восстановление здоровья больного христианина, ибо сказано: "И молитва веры исцеляет болящего".
Православное вероучение в этом вопросе как бы подчеркивает роль помазующих священников, тогда как Слово Божие, напротив, повелевает пресвитерам помазать больного елеем во имя Господне, и этим как бы подчеркивает, что исцеление произошло совсем не благодаря их участию, что главная роль в исцелении отведена Имени Христову.
Это значит, что не "чудотворцы" исцеляют больного, а Господь, и слава принадлежит только Имени Иисуса Христа. О такой именно "непричастности" к исцелению апостолы постоянно заявляли. Были случаи, когда народ готов был приписать славу исцеления служителям Христовым, и даже поклоняться им. Как поступили апостолы, исцелив хромого? "Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он (парализованный) ходит?.. Ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие пред всеми вами" (Деян. 3, 12 и 16).
Согласно православному вероучению право верующего на призвание пресвитеров и на молитву помазания ограничено случаем только весьма "тяжелого недуга". Слово Божие, напротив, дает нам полную свободу в этом вопросе.
Слово Божие ставит все в полную зависимость не от степени болезни, а от свободного желания болящего.
Мы знаем на практике, что елеосвящение совершается православной церковью не с целью получить исцеление (в возможность которого редко верит молящийся или тот, за кого молятся), а в надежде на "полное отпущение грехов". Священника приглашают совершить над больным елесвящение, и прибегают к нему уже тогда, когда все другие средства были испытаны, и всем стало ясно, что "больной не выживет".
В заключение надо сказать, что в наши дни таинством елеосвящения редко кто пользуется даже в православной церкви. Позволить себе роскошь пригласить к больному семь священников, материально не всем доступно. Совершать миропомазание "по нужде", пользуясь одним только священником, означает для некоторых "чего-то не доделать", "поскупить пред Богом"... Итак, возвратимся к простоте Евангельской, будем держаться как советует ап. Павел, "образца здравого учения" (2 Тим. 1, 13). "Так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа Нашего и Спасителя Иисуса Христа..." (2 Петр. 1, 10, 11).

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека