Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Слово о кресте 
Вочман Ни 
 
   


УМЕРЕТЬ С ГОСПОДОМ ДЛЯ ГРЕХА

Когда Господь Иисус Христос был распят на кресте, Он умер не только за грешников, открыв для грешников живой путь, благодаря которому они могут получить вечную жизнь и прийти к Богу, - Он также умер на кресте вместе с грешниками. Если бы действенность креста включала в себя лишь аспект замены, чтобы грешники имели вечную жизнь и были спасены от гибели, Божий путь спасения был бы неполным. Причина этого в том, что человек, спасённый верой в Иисуса Христа (см. Деян. 16), по-прежнему живёт в этом мире; его окружает множество искушений. Более того, дьявол часто обманывает его, и в нём постоянно действует греховная природа. Хотя он получил спасение, он ещё несвободен от греха в этом веке. У него нет силы победить грех. Поэтому в Своём спасении Господь Иисус должен был совершить два аспекта: спасти человека от наказания за грех, а также спасти человека от силы греха. Когда Господь Иисус умер на кресте за грешников, Он освободил человека от наказания за грех - вечного огненного озера. Когда Господь Иисус умер на кресте вместе с грешниками, Он освободил человека от силы греха - старый человек мёртв, и он уже не является рабом греха. Грех приходит не извне, а изнутри. Если бы грех приходил извне, то он не имел бы над нами такой силы. Грех обитает в нас. Поэтому он смертелен для нас. Искушения приходят извне, а грех обитает внутри. Поскольку все в мире являются потомками Адама, каждый обладает природой Адама. Эта природа ветхая, старая, растленная и грязная; это природа греха. "Мать" греха находится внутри человека, поэтому, когда приходят искушения извне, внутреннее отвечает на внешнее и результатом являются многие грехи. Внутри у нас есть гордость (впрочем, иногда скрытая), поэтому, как только приходит искушение извне, приходит возможность возгордиться, и мы начинаем гордиться. Внутри нас есть зависть, поэтому, как только приходит искушение извне, мы видим, что другие лучше нас, и начинаем завидовать. Внутри нас есть раздражительность, поэтому, как только приходит искушение извне, мы раздражаемся. Все грехи, которые совершает человек, исходят от старого человека внутри.
Этот старый человек действительно никчемный, неисправимый, неизменный, безнадёжный и неизлечимый. Как Бог поступает со старым человеком? Он распинает его. Бог хочет дать нам что-то новое. Старый человек должен умереть. Божьи слова повелевают нам смыть все наши грехи в драгоценной крови Господа Иисуса. "Кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха". "...Кто любит нас, и кто освободил нас от наших грехов Своей кровью". Под грехами здесь понимаются грехи как поступки, совершаемые человеком внешне. В Библии нигде не говорится, что старый человек внутри нас должен быть смыт. Божье слово нигде не говорит, что старый человек должен быть смыт. (Кровь Иисуса Христа смывает наши грехи, а не старого человека.) Старого человека необходимо распять. Таково слово Библии.
Бог делает всё в этом веке через Иисуса Христа. Он должен наказать грешников, однако вместо этого Он наказал Господа Иисуса, потому что Господь Иисус занял положение грешников и заместил их. Бог хочет, чтобы старый человек умер, но вместо этого Он умертвил на кресте Господа Иисуса. Сделав это, Он принёс всех грешников вместе с Господом Иисусом на крест. Сначала мы видим смерть, в которой мы заменены, затем - смерть, в которой мы участвуем. Об этом со всей ясностью говорит Библия. Иисус Христос "умер за всех, значит, все умерли".
Этот момент следует подчёркивать, и его нельзя с лёгкостью пропускать. Верующий, то есть спасённый, который исповедует, что он грешник, и который верит в Иисуса, должен помнить, что распятие его старого человека не является чем-то независимым от Господа Иисуса - оно происходит в союзе с Господом Иисусом. Когда Господь Иисус умер, наш старый человек умер вместе с Ним и умер в Нём. Это объясняет неудачи многих людей. Часто верующие пытаются распять своего старого человека собственными силами. Однако они снова и снова обнаруживают, что старый человек по-прежнему жив. Они стараются, по большей части неосознанно, распять старого человека независимо, самостоятельно, без Христа. Это невозможно. Если человек не умрёт с Господом Иисусом, не будет никакого распятия старого человека. Старый человек распинается вместе с Господом Иисусом.
Нам не нужно умирать самостоятельно - мы умираем вместе с Господом. Мы были крещены "в Его смерть" (Рим. 6:3); "мы срослись с Ним в подобии Его смерти" (Рим. 6:5); "мы умерли с Христом" (Рим. 6:8); "наш старый человек распят с Ним, чтобы было упразднено тело греха, чтобы мы уже не служили греху как рабы" (Рим. 6:6). Мы не можем распять себя сами, и мы не умрём. Это "сораспятие" - совершившийся факт. Оно было совершено, когда Господь Иисус был распят на кресте. Смерть Господа Иисуса - это факт; то, что Господь Иисус умер за нас, - тоже факт; и наше сораспятие вместе с Ним - тоже факт. Слово "распят", согласно грамматике оригинала, обозначает постоянное состояние; оно употреблено в абсолютно совершенном времени, и это означает, что распятие нашего старого человека с Господом Иисусом - это действие, совершённое раз и навсегда, когда Господь умер. Но каков результат смерти с Господом? Какова цель? Мы знаем из Рим. 6:6, что в результате этого было упразднено тело греха, а цель состоит в том, чтобы мы уже не служили греху как рабы. Давайте используем иллюстрацию, чтобы объяснить этот факт. Есть три вещи: старый человек, грех и тело греха. Грех подобен господину, старый человек - управляющему, а тело - марионетке. У греха нет власти и силы захватить тело греха или направить его к греху. Грех направляет старого человека; когда старый человек соглашается с этим, тело становится марионеткой. Поэтому пока жив наш старый человек, он остаётся посередине. Наше тело снаружи, а грех внутри. Грех внутри искушает старого человека, и вожделение старого человека возбуждается. Это приводит к тому, что старый человек даёт приказ телу грешить и участвовать в преступлениях. Тело в высшей степени податливо; оно будет делать всё, что ему скажут. Оно не имеет власти над собой. Само по себе оно не может ничего делать; оно может лишь действовать по приказу старого человека. Когда Господь спасает нас, Он не убивает наше тело и не разрушает корень греха. Вместо этого Он распял нашего старого человека с Собой на кресте.
Каков результат распятия старого человека? Результат состоит в том, что "было упразднено тело греха". Греческое слово, переведённое как "было упразднено", означает "было незанятым". Это означает, что без старого человека тело греха больше не может ничего делать. Раньше тело греха ежедневно функционировало по приказанию старого человека. Совершение грехов как бы стало его профессией. Его единственным занятием было совершение грехов. Старый человек чрезвычайно любил грех; он хотел грешить, стремился грешить и хотел делать греховные вещи; тело следовало за старым человеком в том, чтобы грешить, и стало телом греха. Теперь, после того как Господь покончил со старым человеком и старый человек был распят, тело греха становится незанятым; ему нечего делать. Когда старый человек был жив, профессией и занятием тела греха было каждый день совершать грехи. Благодарение Господу, этот безнадёжный старый человек распят! Тело греха также потеряло свою работу! Хотя грех по-прежнему существует и по-прежнему пытается быть господином, я уже не его раб. Хотя иногда грех старается побудить тело совершить грех, он не может прорваться, потому что Господином в новом человеке стал Святой Дух. В результате грех больше не может заставить тело грешить. Следовательно, цель, ради которой был распят старый человек и стало незанятым тело греха в Рим. 6:6, состоит в том, чтобы "мы уже не служили греху как рабы".
Мы увидели эти три вещи: один факт - "что наш старый человек распят с Ним", один результат - "чтобы было упразднено тело греха" и одну цель - "чтобы мы уже не служили греху как рабы". Все три связаны между собой и неразделимы. Мы знаем факт, результат и цель. Но как нам достичь этого? Какие условия нам необходимо выполнить, чтобы пережить смерть вместе с Господом? Верить. Кроме веры нет никакого другого условия.
Человек умирает вместе с Господом Иисусом точно так же, как он принимает Его заместительную смерть. Результат заместительной смерти Господа Иисуса - освобождение от вечного наказания - человек разделяет благодаря вере, а не делам. Точно так же человек разделяет результат смерти вместе с Господом - свободу от греха - благодаря вере. То, что Господь уже умер за вас, является фактом. Фактом является и то, что вы уже умерли с Господом Иисусом. Если вы не верите в смерть Христа за вас, вы не можете разделить действенность этой смерти - освобождение от наказания. Точно так же, если вы не верите в вашу смерть с Христом, вы не можете принять действенность смерти с Ним - свободу от греха. Все, кто верит в заместительную смерть Христа, спасены, а все, кто верит в свою смерть с Христом, победили. Чтобы разделять смерть Господа Иисуса, требуется вера. Это относится и к тому аспекту смерти, в котором мы заменены, и к тому аспекту, в котором мы участвуем. Бог требует, чтобы мы верили. Нам нужно верить в смерть Господа за нас и в Его смерть с нами. В Рим. 6:11 сказано: "Так и вы - считайте, что вы мёртвы для греха". Слово "считайте" чрезвычайно важно. Часто нам хочется "почувствовать", мёртв ли наш старый человек. Нам хочется "ощутить", мёртв ли наш старый человек. Если мы попытаемся почувствовать или ощутить, наш старый человек никогда не умрёт в нашем переживании. Наш старый человек не умирает от того, что мы "ощущаем" или "чувствуем". Чем больше мы "ощущаем", тем больше мы замечаем, что наш старый человек не мёртв, а чем больше мы "чувствуем", тем больше мы видим, что наш старый человек по-прежнему жив. Старый человек распинается не при помощи "ощущений" или "чувств". Старый человек переживает распятие благодаря тому, что мы "считаем". Что значит считать? "Считать" - это поступок веры; "считать" - это применение веры; "считать" - суд воли и исполнение воли. Слово "считать" полностью противоположно словам "ощущать" и "чувствовать". Когда человек "ощущает" и "чувствует", это связано с его чувствами, а когда он "считает", это связано с верой и волей. Поэтому распятие нашего старого человека не нужно чувствовать. Неправильно говорить: "Я не чувствую, что мой старый человек мёртв". Умер ваш старый человек или нет, зависит не от ваших чувств, а от того, считаете ли вы, что это так.
Как мы "считаем"? Считать себя мёртвым для греха - значит считать себя уже распятым. Это значит считать, что наш старый человек уже был распят и что крест Господа Иисуса - это крест для вашего старого человека; это значит считать, что смерть Господа Иисуса - это смерть вашего старого человека, и считать, что, когда девятнадцать столетий назад умер Господь Иисус, умер и ваш старый человек. Старый человек уже распят на кресте вместе с Господом. Это факт, свершившийся факт. В глазах Бога наш старый человек мёртв. Теперь мы считаем, что наш старый человек мёртв. Если мы считаем в своём сердце то, во что мы верим, Бог совершит всё это. Более того, мы должны использовать свою волю, чтобы считать себя мёртвым для греха. Тогда мы уже не будем рабами греха. Считать - это и действие, и позиция. Действие - это нечто однократное, а позиция - это нечто постоянное. Действие - это однократный поступок, направленный к чему-либо, а позиция - это постоянная оценка чего-то. Мы должны считать себя мёртвыми для греха. Это означает, что мы должны предпринять определённый шаг к тому, чтобы считать себя мёртвым для греха. После этого мы должны постоянно стоять на том, что мы мёртвы для греха. Действие - это начало, а позиция - продолжение. В нашей жизни должен быть по крайней мере один момент перед Богом, после которого мы со всей определённостью начинаем считать себя мёртвыми с этого дня и этого часа. После этого конкретного момента мы должны ежедневно сохранять эту позицию; мы должны со всей определённостью считать себя мёртвыми для греха и провозглашать это. Причина неудач многих людей состоит в следующем: они сочли себя мёртвыми для греха и приняли слово о том, что они умерли с Господом на кресте. Однако они думают, что это происходит раз и навсегда и что, после того как они посчитали себя мёртвыми, у них не должно быть проблем. Они думают, что смерть старого человека подобна физической смерти: когда физическое тело умирает, человек становится мёртвым. Они не понимают, что в духовной сфере это не действует. Нам нужно ежедневно и ежечасно считать себя мёртвыми с Христом. Стоит верующему перестать считать, как его старый человек, с точки зрения переживания, перестанет быть мёртвым. Вот почему у многих складывается впечатление, что их старый человек воскрес. Если это можно было бы решить раз и навсегда, нам не нужно было бы бодрствовать. Но мы знаем, что нам необходимо бодрствовать. Нам нужно упражняться и бодрствовать каждое мгновение. Точно так же, считать нашего старого человека мёртвым нужно постоянно и непрерывно. Если Божьи дети будут знать об этом, они избегут многих неудач.
Занимать такую позицию - значит не использовать умственные способности своего разума, а постоянно смотреть на себя с определённой точки зрения, используя свою волю. Человек должен уметь считать себя мёртвым как осознанно, так и неосознанно. Божьим детям часто трудно это сделать. Довольно часто они думают, что "забыли" считать. Они использовали не тот орган. Считать - значит использовать волю, а не бороться в разуме. Побеждаете вы или нет, зависит от того, заняли ли вы эту позицию, считаете ли вы себя мёртвым. Всё зависит не от того, помните ли вы, что вам нужно считать. Если вы будете использовать свою волю при помощи Святого Духа, чтобы оставаться на позиции смерти, вы обнаружите, что занимаете эту позицию и осознанно, и неосознанно. Ваша позиция остаётся той же, независимо от того, помните вы или нет. Естественно, у нашего разума есть своя доля, но мы не должны позволять разуму влиять на нашу волю. Воля должна управлять разумом и заставлять его помогать воле сохранять эту позицию.
Таким образом, ежедневно и ежечасно, осознанно и неосознанно, чем бы мы ни занимались, мы всегда должны стоять на основании креста и считать нашего старого человека мёртвым. В этом заключается секрет победы над грехом и дьяволом. Грех и дьявол связаны друг с другом. Если грех не сможет быть нашим царём, у дьявола автоматически не будет никакого основания в наших сердцах.
Если верующие поймут и примут истину о кресте, отпавших и терпящих поражение верующих будет не так много. Чтобы постоянно побеждать, необходимо постоянно стоять на основании креста.
Однако это не значит, что, после того как мы "сочли" старого человека мёртвым, предприняв действие и заняв позицию, грех будет устранён и уничтожен. Пока мы в теле, грех по-прежнему с нами. Говорить, что грех может быть уничтожен в этой жизни, - значит идти вразрез с учением Библии. Мы можем умертвить нашего старого человека, веря в крест Господа на Голгофе, и мы можем сделать так, что наше тело греха станет бессильным, высохшим и парализованным, подобно мёртвому; но мы никогда не сможем уничтожить грех. Стоит нам стать беспечными, перестать бодрствовать и сойти с позиции голгофской смерти, как наш старый человек снова станет активным и начнёт проявлять свои власть и силу. Сатана весь день ищет возможности привести его в действие. Если дверь немного приоткроется, он постарается восстановить его первоначальное положение.
Как же нам в таком случае нужно бодрствовать и быть начеку, чтобы наш старый человек никогда не воскрес! Но разве это не очень трудно? Конечно, плоть считает, что это трудно. Поэтому, чтобы крест работал в верующих, они должны получать укрепление Святого Духа. Крест и Святой Дух неотделимы. Крест делает возможной победу верующих над грехом; Святой Дух делает действительным в жизни верующих то, что совершил крест. Верующий, который хочет быть избавленным от грехов, не должен проявлять заботы о плоти; он должен бодрствовать и должен быть готов заплатить чем угодно. Он должен меньше надеяться на себя и больше полагаться на Святого Духа. У человека это невозможно, у Бога нет ничего невозможного.
Смерть на кресте отличается от любой другой смерти. Эта смерть является в высшей степени болезненной и медленной. Поэтому, если мы действительно будем считать себя мёртвыми и возьмём крест Господа как собственный крест, это будет болезненно для нашей плоти и она будет несчастна. Господь Иисус, перед тем как умереть, висел на кресте шесть часов; Его смерть была очень медленной. В жизни христиан переживание сораспятия часто подобно этим шести часам. Когда Господь Иисус был на кресте, если бы Он пожелал, у Него была бы сила сойти с креста. То же самое относится к тем, кто распят вместе с Господом. Когда человек позволяет своему старому человеку сойти с креста, его старый человек сходит с креста. Мы вешаем старого человека на крест тем, что считаем его мёртвым. Если человек будет сохранять эту позицию и стоять на том, что старый человек мёртв, старый человек будет так же бессилен, как и мёртвый. Но стоит человеку расслабиться, как старый человек снова становится активным. Многие Божьи дети часто удивляются, почему их старый человек постоянно воскресает. Они забывают, что смерть через распятие является медленной.
Сатана бодрствует; он пользуется любой возможностью, чтобы воскресить старого человека и заставить верующих совершить грех. Когда вы перестаёте бодрствовать, приходят его искушение и обман. Когда приходят внешние искушение и обман, старый человек внутри очень быстро реагирует. В такое время человеку нужно снова вернуться к основанию креста и снова считать себя мёртвым. Ему нужно подождать (считая себя мёртвым), чтобы Святой Дух применил к нему силу креста, до тех пор пока искушение потеряет свою притягивающую силу. У каждого верующего должно быть это сверхъестественное переживание. Когда он уже вот-вот потерпит поражение, ему нужно снова вернуться к кресту и считать себя мёртвым; тогда он переживёт, что к нему приходит сила, которая сохраняет и укрепляет его, чтобы противостоять искушению. Однако, разве не бывает так, что иногда мы снова и снова считаем себя мёртвыми и при этом не видим никакого результата, а вместо этого грешим? Это переживание многих. Это означает, что вы "считаете" неправильно. Если вы действительно будете считать себя мёртвым, вы обнаружите, что к вам приходит сверхъестественная сила. Мы должны помнить, что, когда мы "считаем", мы не просто говорим устами: "Я мёртв, я мёртв" и не просто думаем про себя: "Я мёртв, я мёртв". Это суд вашей воли - считать себя мёртвым и сохранять эту позицию, когда вы считаете с верящим сердцем. Можно сказать, что это решение вашей воли, которым вы провозглашаете: "Я мёртв". Другими словами, сначала вы готовы умереть, затем вы считаете себя мёртвым. Нам нужно научиться считать волей и верой.
Если мы действительно стоим на Рим. 6:11, мы будем постоянно переживать освобождение от греха. Когда верующий впервые займёт эту позицию, Сатана намеренно попытается вызвать бурю и заставить верующего почувствовать, что это выше его способностей. В такое время он должен спокойно полагаться на то, что Святой Дух применит к нему силу креста. Не боритесь. Не беспокойтесь. Не думайте, что искушение слишком велико, и не превозносите врага из-за этого. Вы должны считать себя мёртвым для греха. У креста есть сила победить мир.
Если мы иногда будем, к сожалению, терпеть неудачу, мы должны тем более подыматься и больше полагаться на силу креста. Святой Дух приведёт вас к победе в Господе Иисусе. Братья, "грех не будет над вами господствовать, ибо вы... под благодатью"!

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека