Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Слово о кресте 
Вочман Ни 
 
   


УМЕРЕТЬ С ГОСПОДОМ ДЛЯ СВОЕГО "Я"

В нашем переживании смерть для нашего "я" - это нечто более глубокое и требующее большей зрелости, чем смерть для греха. Обычно дети Божьи много внимания уделяют победе над грехами. Они много страдают от вреда, наносимого грехом. Они очень хорошо знают, что, после того как они согрешат, их возрождённая жизнь огорчается из-за зла и горечи греха. Они вкусили это, и они очень надеются победить грех и больше не служить греху как рабы. Поэтому, после того как они получили свет и осознали, как умереть с Господом и как считать себя мёртвыми для греха, они полагаются на силу Святого Духа и начинают серьёзно считать себя мёртвыми и позволять победе на кресте выражаться в их сердцах и через них. Однако часто им чего-то не хватает: после того как они пережили победу над грехом, они думают, что это высшая форма жизни и что нет ничего выше. Они уделяют слишком много внимания своим грехам. В результате, стоит им победить их, как они удовлетворяются. Мы должны обращать внимание на свои грехи, и верующие не должны пренебрегать своими грехами. Победа над грехами - это основание всей праведности и ключ к надлежащему христианскому житию. Если грех владычествует над нами, мы не можем ожидать какого-либо духовного преуспевания. Но это не означает, что мы можем остановиться на победе над грехом, провести черту и назвать её концом нашего движения вперёд. Мы должны знать, что это лишь первый шаг возрождения христианина. Впереди у нас ещё длинный путь. Не считайте это концом! После победы над грехом перед верующими сразу же встаёт другая проблема - как победить своё "я".
Верующие часто неправильно понимают истинное значение нашего "я". Некоторые путают наше "я" с грехом. Они считают своё "я" грехом и думают, что его нужно умертвить. Естественно, у нашего "я" и греха много общего, но наше "я" - это не грех. Они измеряют своё внешнее поведение тем же мерилом, каким они измеряют грех. Всё, что они считают неправильным, они осуждают как грех, считают его своим "я" и "матерью" греха и думают, что это необходимо распять. Они не понимают, что, каким бы плохим ни было наше "я", оно не всегда злое. Действительно, всё, что исходит от "матери" греха, представляет собой грех и является растленным и осквернённым; действительно, всё, выраженное "матерью" греха через наше "я", никак не может быть хорошим. Однако иногда, когда наше "я" выражено, оно может выглядеть очень хорошим в глазах людей и может казаться очень добродетельным, очень добрым и очень праведным. Если мы возьмём мерило, которым мы измеряем грех, для измерения нашего "я", мы наверняка уничтожим злую часть нашего "я" и оставим хорошую её часть - хорошую, конечно, с человеческой точки зрения. Поскольку верующие не знают об источнике нашего "я" и не понимают, что оно может произвести не только то, что и Бог, и человек осуждают как зло, но и то, что многие люди считают добром, они остаются в сфере своего "я" и не могут войти в наслаждение полной и богатой жизнью Бога. Сатана чрезвычайно коварен; он прячет этот факт и оставляет верующих во тьме, делая так, что они довольствуются переживанием победы над грехом и перестают искать более высокого переживания - переживания победы над своим "я".
Жизнь нашего "я" - это просто наша природная жизнь. Падение Адама повлияло на природную жизнь, и она стала очень растленной. В результате падения Адама человек приобрёл греховную природу. Эта греховная природа тесно переплетена с природной жизнью, то есть нашим "я". Наше "я" - это просто наше "эго", это то, что составляет нашу индивидуальную личность. Другими словами, это наша душа. Поскольку греховная природа настолько тесно связана с нашим "я", их трудно разделить, когда они действуют, то есть во время совершения грехов. Они настолько соединены, что, как только "мать" греха начинает двигаться, наше "я" соглашается и исполняет её волю, и человек совершает внешний грех.
Конечно, мы никогда не сможем со всей ясностью разделить наше "я" и грех. У неверующего его "я" и грех едины, и их очень трудно разделить. Его "я" уже способно грешить самостоятельно. Но грех, обладая силой, влияет на его "я", владычествует над его "я", подавляет его "я" и заставляет его "я" изобретать разные способы грешить. Будучи под влиянием падения Адама, наше "я" уже в высшей степени растленно. Когда оно сотрудничает с грехом, у них очень мало причин для разногласий. Хотя иногда совесть слабо протестует, этот протест настолько мимолётен и слаб, что очень быстро исчезает. Наше "я" и грех сотрудничают друг с другом настолько хорошо, что в не возрожденных людях они смешаны воедино. Для них грех - это воплощение "я". Для них "я" - это просто многие пороки, которые проявляются в жизни падшего человека; это лишь корень, ветви и листья греха. Для них их "я" - не только источник греха, но и сама жизнь греха. Для них грех - это их "я", а их "я" - это грех. После возрождения, на начальной стадии христианской жизни, человек обнаруживает, что ему по-прежнему трудно различить в переживании грех и своё "я". Позже, по мере того как он получает больше благодати от Бога и по мере того как в нём больше проявляются работа креста и сила Святого Духа, он начинает отделять грех от своего "я". Продвигаясь по христианской жизни. Божьи дети постепенно начинают отличать своё "я" от греха. Те, кто пережил Рим. 6:11, поймут, что человек может победить грех, но при этом не победить своё "я". Для верующих, продвинувшихся вперёд в жизни, победа над грехом проста, в то время как победа над их "я" очень трудна. Если у верующего есть полное переживание победы над своим "я", он достиг жизни, которая была у апостолов.
Жизнь нашего "я" - это просто душевная жизнь. Наше "я" - это наша личность и всё, что содержится в нашей личности. Из нашего "я" произрастают наши личные мнения, вкусы, мысли, желания, наклонности, любовь и ненависть. Жизнь нашего "я" - это сила, при помощи которой живёт человек. Мы должны постоянно помнить, что наше "я" - это просто мы плюс наши предпочтения. Жизнь нашего "я" является естественной силой, при помощи которой мы делаем добро и творим дела. Наше "я" представляет собой жизнь, потому что оно живёт в верующих, чьё "я" ещё не было удалено. Даже в верующих, которые умерли для своего "я", оно часто пытается воскреснуть. Жизнь нашего "я" - это жизнь, которая сконцентрирована на "я" человека.
После того как крест поработает над верующим в отношении греха, тело греха будет парализовано и больше не сможет действовать. Однако, поскольку жизни нашего "я" не было уделено никакого внимания, она ещё живёт. На данном этапе жизнь нашего "я" подобна жизни Адама до падения. Она не была духовной, потому что она не была преобразована плодом дерева жизни; она не была плотской, потому что она не согрешила. Она принадлежала себе и поэтому могла грешить, если бы захотела грешить, и могла быть духовной, если бы захотела быть духовной. В таком же состоянии находится жизнь верующих на данном этапе. Она не является духовной, потому что дух верующего ещё не свободен, и она ещё не достигла хождения согласно Божьей высшей жизни. Она не является плотской, потому что человек принял то, что совершил крест, и считает себя мёртвым для греха. Это полный своего "я", душевный, природный и не преобразованный человек. Если он потеряет осторожность, он упадёт и осквернится грехом плоти. Если он пойдёт вперёд и будет стоять на том, что совершил крест, он станет полностью духовным. Тем не менее, если верующие остаются в сфере своего "я", они в большинстве случаев падают и часто становятся плотскими.
На данном этапе верующие находятся в самом уязвимом состоянии в своей христианской жизни. С одной стороны, они должны защитить себя от падения; с другой - они должны принять решение делать практические праведные дела. В таком случае опасность заключается в том, что можно делать добро своими силами. Это необязательно будет очевидно; часто это бывает очень незаметно и скрыто. Иногда Богу требуется много времени, чтобы показать верующим, что они по-прежнему находятся в своём "я" и по-прежнему пытаются исполнить Божью волю своими собственными силами.
Наше "я" включает в себя много вещей. В него входят наши воля, чувства, любовь и разум. Наше "я" - это наше "эго". Жизнь нашего "я" - это сила, при помощи которой мы живём. Наше "я" также является нашей душой; это орган. Жизнь нашего "я" - это жизнь души; это сила, приводящая в движение этот орган. Когда человек находится в своём "я", жизнь его "я" вкладывает силу, силу его "я", в различные части человека - волю, чувства, любовь, разум и так далее - и заставляет человека делать добро и работать. Её воля достаточно сильна, чтобы противостоять внешним искушениям. Её чувства делают человека радостным, и человек думает, что Бог очень близок к нему. Её любовь к Господу является глубокой и искренней. Её разум подсказывает ему много чудесных библейских учений и много методов для осуществления Божьей работы. Но в конечном итоге всё это делается человеческим "я", а не духовной жизнью Бога. В это время Бог часто даёт верующим особую благодать, чтобы они получили много чудесных даров. Бог даёт эти дары с надеждой, что человек, осознав, что все эти дары исходят от Бога, полностью обратится от себя к Богу. Однако в переживании верующий делает прямо противоположное тому, что замыслил Бог. Он не только не обращается полностью к Богу, но и начинает использовать эти дары ради собственной цели. В результате эти дары становятся средством, с помощью которого продлевается жизнь его "я". Поэтому Богу приходится работать многие дни и годы, чтобы человек отказался от себя и полностью обратился к Нему.
После того как Бог приведёт верующего к глубокому осознанию порочности его "я", тот захочет умертвить своё "я". Но как умирает наше "я"? Только при помощи креста. Мы должны прочитать два отрывка из Писания, чтобы понять связь между крестом и нашим "я".
"Я распят с Христом" (Гал. 2:20).
"Если кто-нибудь хочет идти за Мной, пусть отречётся от себя, и каждый день берёт свой крест, и следует за Мной" (Лк. 9:23).
То, о чём говорится в Гал. 2:20, совершено раз и навсегда. После того как мы поймём, что наше "я" необходимо поместить на крест, мы должны верой со всей определённостью признать, что мы распяты с Христом. Местоимению "я" в этом стихе соответствует греческое слово "это", обозначающее наше "я". Чтобы умертвить наше "я", есть только один путь - крест. Мы также должны обратить внимание на слова "с Христом". Распятие нашего "я" - это не независимое действие верующих. Верующие не распинают своё "я" на кресте самостоятельно своими силами. Распятие нашего "я" осуществляется в соединении с Христом и вместе с Христом. Это не значит, что мы помогаем Христу поместить наше "я" на крест. Это значит, что Христос уже совершил этот факт, и я просто признаю эту действительность и верю в неё. Главное, на чём здесь нужно сосредоточиться, - это Христос. Вот почему здесь говорится: "Я распят с Христом"; здесь не сказано: "Христос распят со мной". Дело не в том, что мы хотим умертвить своё "я", а Христос просто присоединяется к нам. Напротив, именно Христос в Своей смерти принёс наше "эго", наше "я", на крест и пригвоздил его к кресту. Поэтому я не распинаю своё "я" опять - я лишь признаю факт. Слово "распят" показывает, что это факт, а не пожелание. Жить такой жизнью, которая умирает для своего "я", - это нечто возможное, реальное и достижимое. Апостолы уже в древности обладали такой жизнью - их "я" прошло через испытание. Поэтому мы тоже можем обладать такой жизнью. Однако нам нужно помнить, что в стихе сказано "распят с", а не "распят один". Без Господа мы не можем делать ничего. Распять своё "я" силами своего "я" - неосуществимая задача, и сделать это невозможно. Если мы не соединимся с Господом в Его смерти, наше "я" никогда не умрёт. Христос в Своей смерти в одиночку принёс всё старое творение со всеми его частями на крест. Если мы пытаемся найти другой путь помимо Господнего и пытаемся совершить что-то помимо того, что совершил Господь, мы не только являемся неразумными, но и теряем время. Поэтому нам нужно делать только одно - приходить к Господу с полной убеждённостью веры и осознавать, что всё, совершённое Господом, принадлежит нам; вслед за этим мы должны молиться, чтобы Святой Дух применил к нам работу Господнего креста и явил эту работу через нас.
Мы должны прийти к Богу, чтобы осудить своё "я", и всё предоставить Ему. Духом Господним мы должны умертвить всё, что входит в жизнь нашего "я". Мы должны сказать Богу: "Отныне уже не я, уже не мои предпочтения, мнения, вкусы или предубеждения. Я готов поместить всё это на крест. Отныне я буду жить только согласно Твоей воле. О Господь! Не я... а Ты". Мы должны подчиниться Господу таким образом - умертвить всё, что у нас есть. Но это не означает, что начиная с этого момента наше "я" будет уничтожено. Наше "я" не может быть уничтожено и не будет уничтожено - оно существует всегда. Почему же в таком случае мы говорим, что наше "я" необходимо пригвоздить к кресту? Здесь мы должны знать одну важную вещь: вопрос, стоящий перед нами, связан с духовной жизнью. В данном вопросе нам необходимо уделять больше внимания духовному переживанию, нежели буквальной точности. Существует множество вещей, на первый взгляд противоречащих друг другу в семантике и казалось бы несовместимых. Однако в сфере духовной жизни они очень гармонично согласуются и сосуществуют без каких-либо трудностей. То же самое происходит и здесь. Подойдя к этому с буквальной точки зрения, мы можем спросить: если наше "я" уже мёртво, почему оно не может быть уничтожено? Мы должны знать, что под словом "мёртво" здесь понимается своего рода процесс в духовном переживании. То, что наше "я" мёртво, не означает, что отныне оно не существует. Это означает, что наше "я" с этого момента будет подчиняться Богу, что оно не позволит возобладать своим предпочтениям, а позволит кресту распять все свои эгоистичные мысли и действия и положить им конец. Когда мы говорим, что жизнь нашего "я" больше не управляет нашим "я", это означает, что житие, происходящее из жизни нашего "я", мёртво и что уже нет жизни нашего "я" и жития нашего "я", а остаётся лишь оболочка нашего "я". Наше "я" включает в себя волю, чувства, разум и так далее. Это не значит, что, когда мы поверим в распятие нашего "я" с Христом, наши воля, чувства, разум и так далее будут упразднены! Невозможно уничтожить способности, составляющие существо человека, просто уверовав в своё распятие с Господом! Умереть с Господом - просто значит больше не позволять своему "я" быть хозяином, больше не действовать согласно своим собственным воле, чувствам и мыслям и больше не позволять жизни своего "я" делать то, что она хочет; это значит позволить Духу Господнему править над всем, что входит в наше "я", чтобы человек слушался Божьей жизни внутри. Если наше "я" не мёртво, оно не покорится Святому Духу. Стоит нашему "я" сойти с креста, как оно сразу же займёт своё старое положение. У верующих нет ни силы, ни возможности подчинить себя. Послание к Галатам 2:20 проливает много света на это положение. "Я [моё "я"] распят с Христом... и той жизнью, которой я теперь живу в плоти..." Разве Писание не говорит здесь об этом со всей ясностью? В своём первом предложении Павел совершенно ясно показал, что его "я" распято на кресте, однако разве он не сказал во втором предложении, что его "я" по-прежнему существует? Поэтому распятие нашего "я" не означает уничтожение нашего "я" - оно означает, что наше "я" прекращает действовать и позволяет Господу быть Хозяином. Это должно быть очень ясно.
Всё, о чём говорилось выше, было достигнуто раз и навсегда. Но достаточно ли нам поверить один раз, что мы распяты с Христом? Решит ли это проблему раз и навсегда? Это приводит нас ко второму отрывку из Писания: "...пусть отречётся от себя, и каждый день берёт свой крест, и следует за Мной" (Лк. 9:23). Этот стих указывает, что три вещи, которые мы должны делать, - это не три вещи, а одна, разделённая на три этапа. Первый этап - отречься от себя, то есть своего "я". Отречься - значит отвергнуть, отбросить, пренебречь и не признавать чьи-либо требования. Значение отречения от своего "я" состоит в том, что мы не позволяем больше нашему "я" быть господином. Этот этап представляет собой конкретный шаг; он состоит в том, что мы верим со всей определённостью, что мы распяты с Христом. Чтобы поддерживать работу этого этапа, мы должны осуществлять второй этап - "каждый день" брать свой крест. Это означает, что, поскольку мы однажды добровольно возложили своё "я" на крест и не позволяем ему больше быть господином, мы должны постоянно, каждый день, отрекаться от своего "я". Отрекаться от своего "я" следует "каждый день" и непрерывно. Невозможно отречься от своего "я" раз и навсегда. Господь должен каждый день давать нам крест, чтобы мы каждый день несли его. Наше "я" постоянно начеку, и Сатана, использующий наше "я" в своих интересах, также действует неустанно. Наше "я" каждое мгновение ищет возможности занять прежнее положение и не упустит ни малейшей возможности сделать это. Поэтому чрезвычайно важно нести крест каждый день. Именно здесь нам нужно быть бдительными. Мы должны "каждый день" и каждое мгновение нести крест, который Господь дал нам; мы должны постоянно признавать, что крест Господа - это наш крест, и не давать нашему "я" никакой возможности что-либо сделать и не позволять ему занять какое-либо положение. Третий этап состоит в том, чтобы следовать за Господом, то есть с положительной стороны чтить Господа как Господа и быть полностью покорным воле Господа. Тогда у нашего "я" не будет никакой возможности развить себя. Эти три этапа основаны и сконцентрированы на кресте. Первый этап - отречься от себя - касается отрицательной стороны. Второй этап - взять свой крест - касается как отрицательной, так и положительной стороны. Третий этап - следовать за Господом - касается положительной стороны.
Учение этих двух отрывков не следует разделять. Если мы рассмотрим их вместе и будем осуществлять их на практике вместе, у нас всё время будет переживание победы. Однако мы должны позволить Святому Духу делать в нас Свою работу, а также позволить совершённой работе креста внедриться в нас.
Обычно мы с большой охотой готовы отдать Христу всё своё плохое, грязное, греховное и сатанинское, чтобы это оказалось пригвождённым к кресту вместе с Ним. Мы очень хотим избавиться от всего плохого в нашем "я". Однако часто наша проблема заключается в том, что мы хотим оставить то хорошее, что есть в нашем "я". В глазах Бога наше "я" полностью растлено, и на него глубоко повлияло падение Адама. С точки зрения Бога, Он не может ни исцелить жизнь нашего "я", ни исправить её. Есть только один путь - распять её с Христом на кресте. Мир готов отказаться от всего и готов даже пожертвовать своими деньгами или временем, но ему трудно отречься от своего "я" и распять его. Мы всегда считаем, что наше "я" не так уж и плохо. Это человеческая точка зрения. Конечно, у природного человека нет намерения сохранить только хорошие черты своего "я". Однако человек неосознанно сохраняет только хорошую часть своего "я" и умерщвляет плохую его часть. Мы не понимаем, что наше "я" может быть или полностью живым, или полностью мёртвым. Если сохранить живой хорошую часть своего "я", нет никакой гарантии, что плохая часть нашего "я" будет мёртвой. Поэтому верующим нужно усвоить этот серьёзный урок. Они должны быть готовы распять с Христом не только плохую, но и хорошую часть своего "я". Природное "я" многих людей является честным от рождения. Некоторые очень терпеливы, а другие полны любви. Таким людям очень трудно умертвить всё своё "я". Они подсознательно оставляют свои честность, терпение и любовь и позволяют всему остальному - плохому - быть распятым с Господом. Бог должен показать этим верующим, что сами по себе они ненадёжны. Только тогда они покорятся Господу. Здесь мы можем кое-чему научиться у Петра. До того как он пережил смерть и воскресение Христа и наполнение Святым Духом, он действительно считал, что его любовь к Господу была правильной. Однако было ли исполнено его обещание умереть с Господом? Неудача Петра была вызвана тем, что он полагался полностью на себя; он полагался на свои положительные качества. Однако он не понимал этого. В конечном итоге, трудно осознать своё "я". Мы должны доверять тому, как нас оценивает Бог, и поместить своё "я" на крест.
Если мы подумаем о том, как Бог оценивает мир, у нас будет больше уверенности в этом факте. Бог сказал: "Нет праведного ни одного" (Рим. 3:10). С точки зрения мира, разве действительно нет ни одного праведного? Согласно точке зрения мира, существует довольно много праведных людей! Бог считает, что нет ни одного праведного, по одной причине: вся их праведность произведена ими самими. Природа Адама глубоко развивает человеческое "я". "Разве источник из одного и того же отверстия извергает сладкое и горькое?" (Иак. 3:11). По мнению человека, он обладает тем, что мир считает праведностью. Однако, "так как они не знали Божьей праведности и стремились установить собственную праведность, то праведности Божьей они не подчинились" (Рим. 10:3). Самоправедные люди не являются праведными. Они также грешники, обречённые на гибель. Праведными являются только те, кто принимает всю личность Господа Иисуса.
Мы можем рассмотреть ещё один отрывок из Слова, в котором говорится, что, перед тем как принести добрый плод, мы должны умертвить всё хорошее, что есть в жизни нашего "я". Однако этот отрывок связан не столько с самим нашим "я", сколько с жизнью нашего "я".
"Если пшеничное зерно не упадёт в землю и не умрёт, оно пребывает одно; а если умрёт, то приносит много плода" (Ин. 12:24). Здесь Господь обращается к Своим верующим. Поэтому это слово является призывом. "Если кто-нибудь служит Мне, пусть следует за Мной" (Ин. 12:26). Сказав это. Он не оставил нас во тьме - Он добавил объяснение: "Тот, кто любит свою душу-жизнь, теряет её [то есть не приносит плода в вечности]; а тот, кто ненавидит свою душу-жизнь в этом мире, сбережёт её [то есть не будет бесплодным] к вечной жизни". В этом стихе употреблено два разных слова, означающих жизнь: первое ("кто любит свою душу-жизнь") обозначает душевную жизнь, а второе ("к вечной жизни") - духовную. Учение, содержащееся здесь, показывает, что жизнь нашего "я" должна быть умерщвлена.
Жизнь очень драгоценна. Можно расстаться со всем, кроме жизни. Однако здесь содержится призыв потерять нашу жизнь. Мы обладаем жизнью нашего "я" от рождения; она является правомочной и хорошей. Однако Господь требует, чтобы мы умертвили её.
Что представляет из себя эта жизнь? Это природная жизнь, жизнь, которую мы разделяем со всеми животными, жизнь, обладающая подвижностью. Эта жизнь руководит нашими разумом, любовью и чувствами. Эта жизнь управляет всеми способностями нашего тела. Эта жизнь управляет всеми частями нашего существа. Хотя нет ничего неправильного в том, чтобы использовать свои разум, любовь и чувства, эта руководящая жизнь, жизнь, происходящая от природного рождения, не является духовной жизнью. Если духовная жизнь не станет выражением и движущей силой всех способностей верующих, верующий "потеряет" свою жизнь, то есть никогда не будет приносить плод.
Эта жизнь нашего "я" является красивой и привлекательной. Наш Господь использует в качестве иллюстрации пшеницу. Внешняя оболочка пшеничного зерна очень привлекательна. По цвету она золотисто-жёлтая. Хотя зерно красиво, оно бесполезно, если остаётся лишь зерном. Оно должно быть отделено от своих товарищей и упасть в землю (или упасть в землю вместе с ними) - тёмное, скрытое место страдания - и умереть там. Если оно умрёт, оно потеряет свою красоту и всё, что у него есть. Люди уже не будут восхищаться им, как раньше.
Если мы действительно хотим умереть и если мы действительно умрём, мы потеряем восхищение людей. Наша природная красота будет уничтожена. Возможно, раньше наш разум мог выдвигать много новых рассуждений и теорий. Когда наше "я" умрёт, мы должны будем ждать указаний и водительства Господа и не осмелимся больше полагаться на свой разум. Возможно, раньше у нас была любовь, и мы могли любить многих. Возможно, мы побуждали себя любить Господа. Когда наше "я" умрёт, мы должны будем позволить Господней любви любить через нас, а также позволить Святому Духу пропитать наши сердца Господней любовью. Мы не осмелимся позволять своей природной любви двигать нами. Возможно, раньше у нас были чувства, и при желании мы могли быть радостными, злыми, печальными и счастливыми; мы могли общаться с Господом через наши чувства и ощущать Его радость. После смерти нашего "я" мы должны будем позволить Господу руководить нашими чувствами. Мы будем печальны, когда Господь печален. Мы будем счастливы, когда Господь счастлив. Мы должны будем предоставить Господу свободу действий в нас. Хотя иногда мы не будем чувствовать Господа, мы всё равно должны оставаться верными и не менять своей позиции. Мы не будем меняться из-за своих чувств. То, что казалось полезным нам раньше, мы сочтём утратой ради Христа. Когда мы умираем с Господом для греха, мы отбрасываем всё противозаконное. Когда мы распинаемся с Господом для своего "я", мы отбрасываем всё законное. Это действительно трудный шаг. Узки ворота и стеснён путь, и мало тех, кто находит их.
Какой смертью является эта смерть? Это смерть на кресте. Господь сам сказал это (Ин. 12:33). Поэтому у нас нет другого выбора, кроме как добровольно упасть в землю и умереть. Мы должны радостно умереть с Господом и участвовать в общении Его креста. Каждый день мы должны сохранять позицию и стоять на том, что мы ненавидим жизнь своего "я", чтобы сохранить её к вечной жизни, то есть принести плод к вечной жизни и родить много зёрен. Это происходит не за один день. Если бы это было так, всё было бы просто. Но слова нашего Господа таковы: "...тот, кто ненавидит свою душу-жизнь в этом мире". Мы должны ненавидеть жизнь нашего "я" до тех пор, пока мы живём в этом мире. Если мы будем непрестанно практиковать это, наше "я", стремящееся занять прежнее положение, будет лишено своей силы.
Нельзя легковесно относиться к слову "смерть". Недостаточно быть одним пшеничным зерном. Будучи возрождённым сыном Божьим (Мф. 13:38), человек является младенцем и не может сделать многого для Бога. Недостаточно просто упасть в землю, поскольку, даже если человек готов страдать и быть скрытым, он ещё не умер и по-прежнему является одним зерном; увеличения всё ещё нет. Окончательный и самый важный этап - это смерть. Смерть открывает ворота жизни. Смерть - это единственное требование для принесения плода. Смерть необходима. Однако сколько человек при этом действительно пережили смерть? Смерть кладёт конец любой деятельности. Смерть - это конец нашей человеческой жизни. После смерти у жизни нашего "я" не остаётся никакой возможности действовать. Данная смерть не является не желаемой, потому что Господь сказал, что мы должны "ненавидеть" эту жизнь нашего "я". Ненавидеть - это своего рода позиция, это постоянная позиция. Поэтому мы должны добровольно умертвить эту жизнь; мы должны полностью осознавать нищету этой жизни и ненавидеть эту жизнь.
Каков результат смерти этой жизни? Результат - многие зёрна. Господь не может использовать нас по одной причине - мы работаем при помощи нашего разума, любви и так далее. Эта душевная жизнь является жизнью низшего уровня, а не жизнью высшего уровня. Поэтому она практически не может приносить плод. Хотя у неё есть определённые достоинства, только "рождённое от Духа есть дух". Жизнь нашего "я" и всё, что включено в неё, полностью бесполезно. Если мы действительно поместим себя, жизнь своего "я", то есть всё, что мы можем сделать, и всё, чем мы являемся, полностью на крест Господа, мы увидим, как Господь будет использовать нас. Если мы будем пусты внутри, для проистечения Божьей живой воды из нас не будет никаких преград. Такое принесение плода отличается от обычного принесения плода, потому что мы приносим "много" плода. Наше принесение плода полностью зависит от нашей смерти.
Поэтому, верующие, как нас наполняло наше "я", так же сейчас нас должен наполнять Христос. В противном случае мы ещё не получили полного спасения. Ключ, с помощью которого мы получаем спасение, и ключ, с помощью которого мы спасаемся, - быть освобождённым от своего "я". Верующему, который находится в своём "я", легко впасть в грех. Вот почему, чтобы полностью умереть для греха, человек должен полностью умереть для своего "я". Христос - не только наш Спаситель, который освобождает нас от греха; Он также наш Спаситель, который спасает нас от нашего "я". Умереть для своего "я" - единственный путь для нашего духовного жития. Однако, кроме Бога, никто не может умертвить жизнь нашего "я". Тем не менее, если мы не даём своего согласия, Бог не может ничего сделать. Деятельность нашего "я" иногда бывает довольно хорошо скрыта под духовным покрывалом. Сам верующий может сперва не узнать её. Вот почему Бог должен убрать покрывало через всевозможные внешние обстоятельства, чтобы верующий узнал себя. Самое трудное для человека - узнать себя. Мы не знаем себя. Вот почему Божья рука должна поработать над нами, чтобы мы осознали порочность своего "я". Если в своём переживании мы не умерли для своего "я", мы на самом деле не продвинулись в своей духовной жизни. Если сегодня мы с вами будем готовы позволить Святому Духу Господнему применить смерть нашего "я" к нам и выразить её в нас, мы увидим большое продвижение в своей жизни.
Братья! Давайте провозгласим вместе в единодушии: "Не как Я хочу, а как хочешь Ты [Отец]" (Мф. 26:39).
Эта статья посвящена вопросам духовной жизни. Пусть читатель не считает это своего рода теорией. Необходимо сверять своё духовное переживание со словами в этой статье. Тогда эти слова будут понятны. Мы все младенцы в Христе. Пусть Господь ведёт нас шаг за шагом. Если у нас нет переживания смерти нашего "я", лучше сказать, что у нас нет этого переживания. Но мы никогда не должны принимать жизнь нашего "я" за духовную жизнь. Да благословит нас Бог.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека