Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Альфа-курсы 
Никки Гамбл 
 
   

ЗАЧЕМ И КАК НУЖНО ГОВОРИТЬ ДРУГИМ О СВОЕЙ ВЕРЕ?

Добро пожаловать всем, кто сегодня читает эти строки.

Однажды Наполеон ткнул пальцем в карту в том месте, где находился Китай и сказал: "Здесь лежит спящий гигант. Если он когда-нибудь проснется, его уже никто не сможет остановить." То же самое можно сказать о церкви: она - спящий гигант. Если она когда-нибудь проснется, ее уже никто не сможет остановить.

Люди иногда говорят мне: "Разве христианство не личное дело каждого?" В некотором смысле, конечно, это так. Но оно слишком значительно, чтобы быть просто личным делом каждого. Эти люди, как правило, спрашивают: "Разве лучшие христиане это не те, кто живет христианской жизнью, но никогда и никому об этом не говорит?" Обычно приводят в пример кого-нибудь из своей семьи, кто, как они считают, христианин, но предпочитает об этом не распространяться. Это так называемый "синдром Дяди Нормана". У каждого есть какой-нибудь дядя Норман, прекрасный христианин, который никогда об этом не говорит. Мне в таких случаях всегда хочется спросить: "Как бы дядя Норман узнал о Христе, если кто-то не сказал ему об этом?" Если бы ранняя церковь не говорила о своей вере, никто из нас сегодня так и не узнал бы об Иисусе Христе.

Итак, зачем же нам говорить другим людям? Во-первых потому, что Иисус заповедовал нам идти и говорить. Слово "пойди" употребляется в Библии 1540 раз. В Новом Завете - 233 раза, причем 44 из них только в ЕВАНГЕЛИИ от Матфея. Иисус говорил: "идите" к заблудшим овцам. "Идите и скажите Иоанну." "Идите и пригласите всех, кого встретите." "Идите и научите." Это первая причина.

Во-вторых, другие люди нуждаются в этом. Певица Шинед О' Коннор сказала: "Человечество чувствует пустоту из-за того, что наше духовное начало уничтожено, и мы не можем найти способ самовыражения. В результате мы заполняем духовные дыры алкоголем, наркотиками, сексом, деньгами. Внутри человека, - мрачно замечает она, - застрял крик, вопрошающий об истине.

Итак, мы говорим людям, потому что они жаждут, они голодны. Представьте, вы и еще несколько человек находитесь посреди Сахары, умирая от жажды, и вдруг лично вам одндому удается найти воду. Не правда ли, было бы нехорошо напиться самому и не сказать никому, где можно взять глоток живительной влаги. Если мы любим людей любовью, которую дает Иисус Христос, нам захочется рассказать людям о Нем. Это- вторая причина.

В-третьих, это такая прекрасная новость. Слово "евангелие" означает "хорошая новость", а хорошие новости распространяются быстро. Когда родился мой первый сын Генри, моя жена дала мне список людей из десяти имен, которым я должен был позвонить и сообщить о случившемся, присовокупив несколько десятипенсовиков в пакетике, чтобы я мог воспользоваться автоматом. Я стал выполнять поручение, и первым номером в списке была мама Филиппы. Мои тесть и теща- замечательные, просто фантастические, люди. Итак, я позвонил им первым и сказал теще: "Хорошая новость, у нас - сын, назвали Генри, весит (сколько же он весил?) - а, три кило. С ним все в порядке, с Филиппой тоже." - я попрощался с ней, положил трубку, и набрал мою маму. У нее было занято, я спустился ниже по списку и позвонил сестре Филиппы. "Привет, у нас новости..." "Я знаю," - сказала она. "Что знаешь? - удивился я. "Что у тебя сын, назвали Генри, весит столько-то..." . "Откуда ты знаешь?" - недоумевал я. "Мама только что звонила." Я тут же позвонил следующему по списку. "Привет, это Никки, хорошая новость....". И она тоже сказала: "Я знаю." Кому бы еще из этого списка я не позвонил в тот раз, все уже знали новость, потому что хорошие новости растпространяются быстро. Не думайте, я не сказал теще: "надеюсь, вы понимаете, что Ваша прямая обязанность всем рассказать об этом." Просто она была очень рада, и, естественно, сделала это.

Рассказывать людям об Иисусе не только наша обязанность, это радость. Но разговаривая с людьми мы должны воздерживаться от двух крайностей. Я в свое время попал в обе ловушки. Первое - это бестактность.

Когда я только уверовал, мне хотелось рассказать об Иисусе всем, кого я встречал. Когда я всего 10 дней был христианином, меня пригласили на вечеринку: кому-то исполнялось в тот день 21 год Я решился первому, кого там встречу, рассказать об Иисусе.

Итак,я вошел, и первый, кого я увидел, была моя жена Филиппа. Тогда она еще не была ни моей женой, ни даже подругой, а просто старой знакомой. Но я ее увидел, она не была христианкой, и я подумал, "ей-то я и расскажу." Я уже 10 дней был христианином, и знал, как найти подход к людям, мы говорили об этом на одной из встреч. Нужно сделать три веши. Самое главное - открыть человеку, что он нуждается в Иисусе. В моем случае я решил опустить вступительную беседу, пошел и сказал ей прямо: "Филиппа, ты ужасно выглядишь, тебе нужен Иисус." Не скажу, что она была в восторге. И когда она действительно стала христианкой несколько месяцев спустя, она решила, что то, что произошло с ней, не имеет ничего общего с тем, что произошло со мной.

На следующюю вечеринку я решил пойти, подготовившись получше. Вооружился до зубов. На такие мероприятия полагалось приходить в смокингах, я одел лучший костюм и положил в верхний карман брошюрку Джона Стотта: "Стать христианином". Я уже знал, что обычно люди начинают задавать вопросы, например, о страдании, и для этого случая у меня была припасена книга Джона Янга "Дело против Христа", я взял один экземпляр. Бывает, люди интересуются воскресеньем, здесь отлично подошла бы книга Нормана Андерсена "Доказательства воскресенья", я взял и ее. На случай вопроса о рукописях Мертового Моря у меня была книга как раз с таким названием. Я знал, что на вопросы, которые обычно задают люди, хорошо отвечают книги Дэвида Уотсона "Мой Бог реален" и "В поисках Бога", и я взял по одному экземпляру каждой. Для людей философского склада у меня было "Просто христианство" Льюиса. Было чтение и полегче, а именно романы "Место убежища" и "Беги, малыш, беги." Я, конечно знал, что говорить о христианской вере лучше всего ссылаясь на Библию, и взял Библию. Эти и некоторые другие книжки я рассовал по карманам моего выходного костюма.

На вечеринке нашлась одна несчастная девушка, которая согласилать со мной потанцевать, но на площадке для танцев я обнаружил, что литература, которой я был набит, притягивала меня к полу, и сказал ей: "Не будете ли Вы возражать, если я предложу Вам присесть?" Мы нашил место, мне довольно быстро удалось свернуть разговор на христианство, и она стала задавать вопросы. "Как здорово, что Вы задали именно этот вопрос, - обрадовался я, - в этой книжке как раз есть на него ответ. А о воскресенье лучше всего прочитать вот это, вот прекрасная книга, а эта еще лучше..." Груда книг росла по мере того, как у нее глаза вылезали из орбит от удивления. Она ушла с вечеринки, сгибаясь под тяжестью моей переносной библиотеки.

Две недели спустя она рассказала мне, что взяла с собой эти книги в морское путешествие во Францию, и когда она читала одну из них на палубе, то вдруг обернулась к своему соседу и сказала ему: "Знаете, я только что стала христианкой!" И очень хорошо, потому что она погибла в результате несчастного случая в возрасте 21 года. Я теперь думаю, что Бог сумел использовать даже мою бестактность, чтобы рассказать ей о Христе.

Но это все же не лучший способ. Итак, одна крайность - бестактность. Другая опасность - это страх. Его мне тоже пришлось испытать. Смешно сказать, но время, когда я боялся больше всего, пришлось как раз на период моей учебы в теологическом колледже. В программу входила миссионерская поездка, и мы отправились в одну церковь на окраине Ливерпуля в Северной Англии. Предполагалось, что мы будем общаться с людьми, далекими от веры, у них дома. В тот день мы с моим другом Рупертом должны былы ужинать с парой, которая имела весьма отдаленное отношение к церкви. Она еще как-то была связана с общиной, а он - никак, он был атеист. Его не интересовала наша миссионерская деятельность, и он и слышать ничего не хотел о христанской вере. Но они были довольно приятные люди. Он занимал где-то высокий пост. Весьма приятные люди, и дети у них были очень приятные, и чай тоже был приятный. И прямо посередине этого приятного чая он наклоняется ко мне через стол и спрашивает: "И все-таки, для чего же вы сюда приехали?" Я ответил: Мы приехали сюда..ээ....на поезде. Потому что здесь,..ээ....у нас друзья, мы все знакомы со студенческих времен, а здесь.. гм... ну.. э.., и мой друг, который не мог больше этого выносить, сказал: "Мы приехали рассказывать людям об Иисусе." "Ну, нет, это уже слишком!"- ужаснулся я, а сам подумал: "Что со мной такое происходит? почему я боюсь даже произнести имя Иисуса?" Большую часть моей жизни меня бросало от бестактности к страху и наоборот. Когда я бестактен, меня осаживают, и я начинаю бояться. Если я испытываю страх, я уговариваю себя не бояться и бросаюсь вперед с прежним напором.

Пока меня бросало из стороны в сторону, я искал оптимальный путь рассказывать об Иисусе. Я заметил, что в Новом Завете это происходит естественно, там никому не приходится себя заставлять. Это вытекает из отношений с Богом. Способы, которые можно использовать говоря с людьми, я суммировал под пятью заголовками.

Присутствие

Первое: присутствие. Откроем Евангелие от Матфея, глава 5, стих 13. Иисус говорит: "Вы - соль земли." Стих 14: "Вы - свет мира." 16 стих: "Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного." В христианской вере есть одна удивительная особенность, ее иллюстрирует первый стих, который мы рассматриваем на нашем курсе: "И Слово ( то есть Иисус Христос) стало плотью и обитало с нами". Это то, что теологи называют "воплощением". Бог не оставался на небесах, Он пришел в личности Своего Сына и, не побоявшись запачкаться о нашу жизнь, он принял участие в мире. И Иисус говорит нам: "Я хочу, чтобы вы участвовали в мире, вы должны идти и быть солью земли. Вы должны быть светом миру." Вы можете иметь обширное влияние на окружающе вас общество, но чтобы делать это, вы должны там присутствовать. Вы должны быть среди ваших коллег и друзей по работе, где бы вы не работали: в больнице, школе, офисе, на заводе, в малом бизнесе. Мы должны быть с нашей семьей и нашими друзьями в обществе, которое вокруг нас, в спорт клубе, в школе.

Мы не призваны удаляться от общества, но присутствовать там, и мы должны отличаться от них. Соль очень отличается от всего, что вокруг, свет, отличается от окружающей его тьмы. В древние времена соль использовалась для консервирования мяса, чтобы оно не испортилось при хранении, а христиане призваны к тому, чтобы остановить разложение общества. Мы делаем это, говоря о своих моральных принципах, и демонстрируя Божьи стандарты поведения в обществе. Когда мы исполняем свою часть гражданского долга, наши дела говорят за нас. Если мы работаем на улучшение социальной структуры, социальной справедливости, то есть выступаем против несправедливости, бесчеловечности, неравенства в нашем обществе.

Я читал книгу о Вильяме Уилберфорсе. Когда ему было 27, он почувствовал, что Бог призывает его к борьбе против бесчеловечной и унизительной работорговли. Десять миллионов рабов из Африки использовались на плантациях. В 1787 он начал движение против работорговли в Палате Общин. Оно не было встречено с восторгом, но, как он сам сказал: "Это зло оказалось так широкомасштабно и столь ужасно, что весь мой ум восстал против этого. Какие бы последствия меня не ждали, с этого момента я не успокоюсь, пока не добьюсь его отмены."

Ему было уже 72 года, когда в июле 1833 года Биль об Отмене Рабства был принят в обеих палатах Парламента. Он умер через три дня. Его похоронили в Вестминстерском Аббатстве в знак признания его 45-летней борьбы за права африканских рабов.

Это о социальной справедливости. Есть еще социальное служение, то есть, помощь нуждающимся людям: голодным, бездомным, бедным. Не каждый может стать как Уилберфорс, но все мы способны на некоторые проявления доброты. Одна из малых групп, образовавшихся на Альфе, стала домашней группой в церкви. Они включились в работу некой организации, которая помогала с ремонтом квартир, и покрасили стены в квартире одной пожилой женцины, которая была бедна и не могла сама сделать это. Они нашли эту работу через Совет, и кто-то из Совета написал потом письмо на адрес группы, которое я сейчас прочитаю. Написано следующее: "Вы сотворили нечто удивительное в квартире миссис Роу. Когда мы приехали в половине десятого, она сидела в своем кресле, не отрывая взгляда от стены. Она была изумлена и абсолютно счастива. Миссис Роу ужасно расстраивалась из-за своей квартиры, а вы привели там все в такой чудесный вид! А как мило, что вы догадались подарить ей цветы! Она от них в восторге. Спасибо всем вам. Вы очень порадовали миссис Роу." Такое вот маленькое доброе дело.

Кто-то из нас призван быть политиком, или профсоюзным деятелем, мировым судьей, управлять учебными заведениями, кто-то будет подвизаться в искусстве. Некоторые, как Джеки Пуллинджер, отдадут всю жизнь на служение бедным. У нас есть организация Лайфлайнс, это шанс для тех, кто хочет служить в Лондоне. Некоторые мероприятия организовывает церковь, вы можете участвовать в них, если хотите. Об этом можно прочитать в наших брошюрках. Одна из них называется "Грэндмас", о служении детям, больным СПИДом. Его организовал человек, обратившийся ко Христу здесь, на Альфа Курсе. Есть информация о детском служении, о тех, кто помогает будущим мамам, больным, беженцам, школьникам, бездомным, страдающим от различных зависимостей, умственно отсталым, о молодежном служении, тюремном, и других.

Видите ли, в этом эгоистичном веке, люди любят повторять вслед за Каином: "Разве я сторож брату моему?" Новый Завет говорит: "Да". Мы отвечаем за других людей в обществе вокуг нас. Мы призваны быть солью.

Еще мы призваны быть светом. Иисус сказал: "Вы - свет мира." Мы должны дать Иисусу светить через нас. Нашими добрыми делами, как сказал Иисус. Мы любим ближнего, живем хрстианской жизнью - все что мы говорим и делаем, мы делаем потому, что мы христиане. Это тем более важно в отношении тех, с кем мы особенно близко сталкиваемся: нашей семьи, коллег на работе, тех, с кем мы, может быть, живем вместе. Если они знают, что мы христиане, это уже оказывает на них давление. Важно, чтобы они видели искреннюю любовь и интерес в действии, нашу последовательность, честность, искренность, работоспособность, надежность, отсутствие пустословия, готовность поддержать; дома с нашими родителями и членами семьи терпение, доброта и конкретные действия служения работают лучше, чем любые слова.

Это особенно хорошо в отношениях муж - жена. Петр говорит об этой ситуации в Первом Послании Петра, в 3 главе: "Чтобы те из них, которые не покоряются Слову, житием жен своих без Слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житье."

Джеральдин Стрезер стала христианкой несколько лет назад, а ее муж и знать ничего об это мне хотел. Он был преуспевающим адвокатом, у него было свое дело. По выходным он играл в гольф как любитель, но большой любитель, и вместо этого идти в церковь не хотел, так как не проявлял ни малейшего интереса к христианской вере. Десять лет Джеральдина просто жила христианской жизнью у него на глазах, и он начал замечать перемены. Однажды она пригласила его на ужин, который мы устраивали по окончании курса. Он пришел, во-первых из-за того, что слышал, что здесь хорошо кормят, и во-вторых, потому что любил поспорить. Итак, он пришел, мы разговорились, и я спросил, почему бы ему не прийти на следующий курс. И он пришел. Джеральдина написала мне потом, что всю дорогу домой она плакала и молилась, говоря: я привела Брюса на Альфу, только Ты можешь сделать остальное." Когда Брюс вернулся после первой встречи, она только спросила, как ему там было. На седьмой неделе курса Брюс отдал свою жизнь Христу, а затем стал таким энтузиастом, каких мы немного видели. Когда курс закончился, я спросил его жену Джеральдину: "Ну как теперь жить с Брюсом?" "О, это как жить с Билли Грэмом," - ответила она. В письме она еще написала: "Он всем говорит об Иисусе. Раньше я боялась даже упомянуть о христианстве своим друзьям в его присутствии, потому что мы бы обязательно поссорились, теперь он сам везде говорит с людьми о Боге, а просто сижу и слушаю его. Кажется, на все мои молитвы я получила ответы. Прошлым мартом я сказала Богу, что сыта по горло тем, что Брюс не христианин, и пока он им не станет, ни наш дом, ни наши деньги не будут иметь для меня значения. Жизнь никогда не станет прежней. Слава Богу за это!"

Мы свидетельствуем своей жизнью, но не только. Словом тоже, потому что Петр говорит в Первом Послании Петра 3:15: "Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением." Это два очень важных слова. Кротость противопоставлена высокомерию. Благоговение, попросту уважение, неоходимо, потому что мы понимаем, что каждый человек, христианин или нет, создан по образу Божьему, и имеет право быть услышаным, и здесь я хотел бы особенно заметить одну вещь: нам следует слушать людей гораздо больше, чем говорить им. Спросите их, во что они верят, что они думают. Возможно, они тоже нас спросят, и тогда нам предоставится возможность, и мы сможем говорить, но с кротостью и уважением.

Один из моих друзей рассказывал мне, что когда он пришел ко Христу, его отец сказал: "Мне это не интересно, я знать ничего не хочу." И опять же через столько же лет, то есть через десять (только в его случае это были 10 лет без одного дня) настал день, когда его отец сказал ему (он был подростком, когда обратился, а теперь он стал молодым мужчиной ): "Ты уже десять лет христианин. Я вижу, что это не временное увлечение. Я также вижу перемены, произошедшие в тебе. Расскажи мне." И он привел своего отца ко Христу. Вся их семья потом обратилась.

Итак, первое - присутствие. Оно, возможно, и есть самое важное.

Убеждение

Второе - убеждение. Откроем Деяния, глава 17, стихи с 2 по 4. "Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало." Павел объяснял, убеждал, доказывал. Это очень важная часть - убеждение. Убеждение - не то же, что давление. Мы все не любим, когда на нас оказывается давление, и Новый Завет нигде на дает нам таких рекомендаций. Потому что христианство - это разумный шаг веры. Оно основана на жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. Поэтому хорощо бы рассказать, на чем основана наша надежда. Поэтому я рекомендую вам прочитать несколько книг, которые я упомянул ранее, чтобы уметь обосновать нашу веру.

Вас непременно будут спрашивать "Как насчет страданий или других религий?", поэтому хорошо бы иметь в запасе ответ. Как сказал Джон Коллинз, наш бывший викарий, по этому случаю: "Если кто-то бросает вам вызов, не сдавайтесь без боя." Полезно иметь по крайней мере некоторые заготовки. Прочитайте мою книгу "Сложные вопросы", и вы будете хотя бы отчасти вооружены вас по 7 темам, которые, как приавило, вызывают вопросы у неверующих людей.

Как я обнаружил на Альфе, люди в основном задают вопросы, которые действительно их волнуют. Я должен признаться, что до того, как я стал христианином, мой ум находил много возражений против христианской веры. Можно было бы на этом и успокоится, но что-то внутри меня не верило моему уму, жизнь не подтверждала этого. Меня намного больше, чем любые интеллектуальные доводы, волновало то, каким образом все это может отразиться на моей жизни. И когда мы разговариваем с людьми, нам необходимо знать о существовонии этих двух уровней. Убеждение все равно остается очень важным моментом.

Провозглашение

Третье - это провозглашение. В сердце каждого хритианина живет добрая весть Иисуса Христа о том, что Он умер за нас. Есть много подходящих слов, применимых в нашем случае, но можно просто сказать: "Пойди и посмотри."

Откроем Евангелие от Иоанна, глава1, стих 39. Иисус разговаривает с двумя людьми, кто заинтересовался и хочет идти за Ним. Он сказал им: "Придите и увидите." Если мы посмотрим 46 стих, мы увидим, что произошло: Филипп встретил Нафанаила и сказал ему, что они нашли Мессию, и что это - Иисус из Назарета. Нафанаил не поверил: "Из Назарета может ли быть что доброе?" Филипп просто сказал: "Пойди и посмотри."

Если вы пережили нечто невероятное и хотите поделиться этим, то очень естественно сказать: пойди и посмотри. Одна девушка, которая ходила на Альфу и пришла к вере в Иисуса Христа (ей было около двадцати), очень радостно переживала свои отношения с Иисусом. На выходные она обычно уезжала домой за город, но так как теперь она начала посещать вечерние служения в церкви, то ей приходилось выезжать на три часа раньше - тогда она успевала к началу. Однажды она как всегда ехала в машине и попала в жуткую пробку, в которой и простояла все время служения. Она так расстроилась, что разрыдалась. Девушка заехала в своим старым друзьям, которые и понятия не имели, что она стала христианкой. Когда они открыли дверь и увидели, как слезы текут по ее щекам, они спросили: "Что случилось?" Сквозь всхлипывания она объяснила: "Я пропустила служение в церкви!" Это их совершенно ошеломило. Сами они скорей бы заплакали, если бы им пришлось пойти в церковь! В следующее воскресенье они все пришли посмотреть, чего ради она так убивалась, и один из них пришел на Альфу, а потом отдал свою жизнь Христу и теперь ведет курс в Шотландии.

Придите и увидите - нет ничего естественней. Поэтому мы устраиваем у себя ужины - это отличный способ сказать людям - пойдите и посмотрите. Пример этого мы увидим, если прочитаем стих 40: "Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу."

Уильям Темпл, архиепископ Кентерберийский, писал свои комментарии к Евангелию от Иоанна стоя на коленях и молясь. К этому стиху "И привел его к Иисусу", он написал: "Величайшая услуга, которую человек может оказать человеку. Андрей всегда приводил людей к Иисусу. Когда мы читаем о нем, мы думаем: да он ничего особенного не сделал, только приводил людей к Иисусу. Но он привел в Иисусу Симона Петра, и тот стал одним из важнейших людей в церкви, человеком, повлиявшим на всю историю христианства. Не все мы станем такими как Петр, но мы можем делать как Андрей, который привел своего брата к Иисусу.

Был один человек, его звали Альберт МакМэйкин. Когда ему было 24 года, он пришело ко Христу и был очень счастлив. Он решил дать возможность всем своим друзьям услышать об Иисусе. Намечалось собрание под открытым небом неподалеку, и он нанял грузовик, погрузил своих друзей в кузов и отвез их туда. Но был среди них один юноша, которого никак не удавалось уговорить поехать. Ему было 17, он был сыном фермера, очень привлекательный, встречался с девчонкам, то есть отлично проводил время и никак не хотел поддаваться уговорам. Однажды Альебрт сказал ему: "Если я дам тебе вести машину, поедешь?" "О кей, если я сяду за руль - поеду." И он поехал. Когда они добрались до места, он подумал: "Ну раз уж я сюда приехал, пойду-ка посмотрю." Он пошел и был абсолютно зачарован посланием Иисуса. Он стал приходить туда каждый вечер. Наконец, проповедник сказал: "Если вы хотите отдать свою жизнь Иисусу, я дам вам такую возможность. Выходите вперед, идите сюда и будем молиться." И этот семнадцатилетний юноша вышел вперед и отдал жизнь Христу.

С тех пор этот юноша вырос и более 200 миллионов человек слышали от него об Иисусе Христе. Он был доверенным лицом девяти американских президентов. В декабре прошлого года половина населения земли, два с половиной миллиарда человек, видели и слышали его по телевидению и радио. Конечно, это Билли Грэм, а то событие произошло в 1934 году. Теперь все знают о Билли Грэме. А кто слышал о Альберте МакМэйкинсе? Альберт МакМэйкинс привел Билли Грэма к Иисусу. Не все из нас станут Билли Грэмами, но мы можем быть Альбертам МакМэйкинсами. Мы можем дать возможность нашим друзьям услышать об Иисусе.

Может случиться так, что нам предоставится возможность объяснить самим, рассказать свою историю. В книге Деяний много примеров того, как делал это Павел. Он говорил ( и его рассказ всегда состоял из трех частей), каким он был до этого, что случилось с ним, и чем это стало для него. Бывает, мы можем сказать о Христе даже больше. Недавно один человек рассказал мне, как это случилось с ним. Он был бизнесменом, дело его дало трещину, с браком дела обстояли не лучше, честно говоря, они с женой были в разводе, и он был несчастен. Как-то раз он отправился в деловую поездку в Америку и поехал в аэропорт в такси. В машине была фотография семьи водителя, и все они на этой фотографии выглядели очень счастливыми. Завязался разговор обо всем, что происходит в человеческой жизни. И этот бизнесмен, его звали Джон, почувствовал, что тот таксист как бы излучает любовь. "Я вижу, что вы несчастны, - заметил водитель, - если бы верили во Христа, все было бы по-другому." Джон рассказывал мне потом: "Этот человек говорил так, как будто имел право, я думал, что я заказываю там музыку, так как плачу за такси." Водитель сказал: "Вы никогда не задумывались о том, что вам нужно просто принять Иисуса?" Когда они прибыли в аэропорт и он в первый раз увидел лицо таксиста, потому что тот обернулся, оно оказалось очень добрым. "Почему бы нам не помолиться?- предложил он. - Если вы хотите быть с Иисусом, попростие Его об этом." Они молились вместе, и водитель дал ему маленькую брошюру о вере и сказал: "Почему бы Вам не прочитать это?" Этот таксист был скромный непритязательный человек, он просто использовал возможность. Но жизнь другого человека была полностью изменена благодаря этой случайности. Это и есть провозглашение.

Сила

Четвертое - сила. Откроем Первое Послание к Коринфянам, глава 2, стихи с 1 по5.

Павел пишет здесь: "И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией." Замечательно, что мы не одни. Когда мы говорим людям об Иисусе, то не наши усилия, но Дух Божий обличает их в их грехах и их нужде в Иисусе. Только Божий Дух может привести человека ко Христу. Когда мы говорим о Нем, о Христе распятом и Его Благой Вести, Его Дух с нами, в Новом Завете провозглашение Евангелия сопровождалось демонстрацией силы Духа. Мы наблюдаем это в служении Иисуса, в служении церковных лидеров на протяжении всего повествования, и мы рассмотрим это более детально в следующий раз, когда речь пойдет об исцелении.

Действие Его силы, силы Святого Духа - основное в разговоре с людьми об Иисусе.

Молитва

Пятое - молитва. Молитва была оружием Иисуса, и мы это уже видели. Для нас тоже. Нам нужно молиться за своих друзей. Павел говорил, что желание его сердца и молитва о том, чтобы они могли быть спасены. Потому что, как мы уже видели в прошлый раз, что "бог века сего" ( то есть враг) "ослепил умы" людей, то есть они не видят, и мы должны молиться, чтобы Бог открыл им глаза.

Один мой друг, Рик, он работает теперь у нас в штате, рассказывал мне, что когда он только пришел ко Христу, он решил рассказать об этом кому-нибудь, кто обрадовался бы, потому что уже был христианином. Он позвонил одному человеку, и тот действительно обрадовался. Он сказал Рику: "Знаешь, я за тебя 4 года молился." Тогда Рик подумал: "Я, видимо, должен делать то же самое". Он начал молиться за своего друга и через два с половиной месяца тот пришел ко Христу.

Возможно, Вы сегодня здесь или смотрите нас на видео и думаете: "Может, я могу сделать что-то из того, о чем сегодня говорилось." Вы, например, привязаны к дому, или просто чувствуете, что можете делать это, можете молиться. Знаете, историки говорят, что пробуждение на ГЕБРИДАХ началось с того, что две пожилые женщины стали молиться о том, чтобы Дух стал изливаться. Нам надо молиться за других. Нам нужно молиться и за себя. Не знаю, как реагируют ваши друзья, когда вы говорите им о Христе, но, думаю, мы должны быть реалистами. Не каждый говорит в ответ: "Ты стал христианином, как здорово! как интересно! Альфа? О, ДА! я пойду туда, отличная идея! Я тоже хочу стать христианином. Скажи мне только, как?" Бывают и такие случаи, но иногда реация может быть и негативной: "Кошмар, и ты из этой шайки?", или что-то в этом роде. Я хочу вас предупредить: пусть это не сбивает вас с толку.

В Новом Завете мы видим, что не все реагировали положительно. Тех, кто говорил арестовывали, избивали, пытали, распинали, забрасывали камнями. Но они при этом не говорили: "Ого, да это не всем нравится, не лучше ли нам не нарываться?" Однажды их схватили, бросили в тюрьму, и ужасно издевались над ними, но затем отпустили. Посмотрим, как они тогда молились.

Откроем книгу Деяний, глава 4, стих 29.

Здесь написано, как они молились после того, как их отпустили. Я, наверное, на их месте сказал бы так: "Господи, не допусти этого еще раз." Но они молились по-другому: "И ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам твоим со всею смелостью говорить слово Твое. Тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. И по молитве их поколебалось место их, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили Слово Божье с дерзновением."

Нам нужно просить Бога, что бы Он не дал нам скиснуть от негативной реакции, но, наоборот, благославил дерзновением.

И, наконец, мы не должны сдаваться. Еще один стих. Откроем 1 Послание к Коринфянам, глава 15, стих 58.

Павел пишет: "Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом."

Если вы всегда осознаете себя христианином, провозглашаете Иисуса, убеждаете людей, молитесь, пребываете в силе Святого Духа, Бог идет с Вами, и ваш труд не будет тщетным.

Один человек умирал в окопах во время войны. В него попал снаряд, и его друг обернулся к нему и спросил: "Могу я что-то сделать для тебя?" "Нет, - ответил тот, - я умираю." Может, какая-нибудь весточка, которую я могу передать?" И этот умирающий человек сказал: "Пожалуйста, пойди к такому-то человеку, по такому-то адресу, и скажи ему, что в последние минуты моей жизни мне помогло то, что он когда-то сказал мне, я умираю спокойно." Тот пошел по адресу, нашел того человек расказал ему все. Оказалось, что погибший солдат учился у него в воскресной школе. Когда он услышал эту историю, то сказал: "Господи, прости, что я ушел из воскресной школы много лет назад, потому что думал, что то, что я делаю, не приности результата." Всегда, когда мы говорим об Иисусе, есть результат, потому что Павел говорит, что евангелие имеет силу изменять жизни людей. Хоть нам самим может казаться, что мы очень мало сделали.

Один человек прогуливался по побережью в Америке и видел сотни тысяч рыб, выброшенных отливом на песок и умиравших на жарком солнце. Там был маленький мальчик, он подбирал рыбку одну за одной, спускался к морю и бросал их, возвращался, подбирал еще и опять бросал. Мужчина увидел это и сказал мальчику: "Сынок, их здесь десятки тысяч на этом берегу, и то, что ты делаешь даже не заметно." Но мальчик поднял еще одну рыбку, бросил ее в море и сказал: "Уверен, что она заметила."

То что мы делаем, может казаться очень незначительным, но когда каждый, кто верит в Иисуса, начинает поднимать по рыбке (то есть совершает маленькие хорошие поступки, проникает в жизнь общества, говорит со своими друзьями об Иисусе Христе) и бросать их в море, тогда спящий гигант проснется, и церковь уже никто не сможет остановить.

Давйте теперь помолимся.

Отец, благодарим Тебя за поручение, которое Ты дал нам, пойти и научить, мы почитаем это за честь для себя. Мы просим Тебя, чтобы все здесь сегодня могли испытать радость увидеть своих друзей, членов семьи, коллег по работе, узнавшими Божью любовь, проявленную в Иисусе Христе. Для Его славы. Аминь.


 
 
  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2024 Электронная христианская библиотека