ПЯТЫЙ ТЕЗИС УЧЕНИЯ
НЕОТСТУПНОСТЬ СВЯТЫХ
I
Тех людей, которых Бог, согласно Своему намерению, призывает в общение со Своим
Сыном, нашим Господом Иисусом Христом, и возрождает Святым Духом, Он также избавляет
от господства греха и рабского подчинения ему, хотя в этой жизни не избавляет
всецело от плоти и тела греха.
II
Отсюда ежедневно возникают грехи слабости, и даже наилучшие дела людей Божиих
пятнаются пороком; что дает им постоянное основание смирять себя перед Богом,
искать убежища во Христе распятом, более и более умерщвлять плоть Духом моления
и святым проявлением благочестия, устремляться к цели совершенства, пока они не
освободятся от нынешнего смертного тела и не станут царствовать вместе с Агнцем
Божиим на небесах.
III
По причине остатков греха, обитающего в них, а также искушений мира и сатаны,
обращенные не смогли бы твердо пребывать в благодати, если бы были предоставлены
своим собственным силам. Но верен Бог, Который милостиво укрепляет их в некогда
данной им благодати и надежно хранит в ней до конца.
. . .
IX
Относительно сохранения избранных ко спасению и пребывания истинно верующих
в вере, сами верующие могут быть уверенными и становятся таковыми по мере их веры,
которой они твердо веруют, что они есть и всегда будут истинными и живыми членами
Церкви, и что они имеют прощение грехов и вечную жизнь.
X
Соответственно, эта уверенность происходит не из какого-либо личного откровения
за пределами или вне действия Слова, но от веры в обетования Божии, которые Он
весьма обильно открыл в Своем Слове для нашего утешения; от свидетельства Святого
Духа, Который "свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети,
то и наследники, наследники Божии" (Рим.8:16,17); и, наконец, от серьезного
и святого следования чистой совести и добрым делам. И если бы избранные Божии
не имели в этом мире сего твердого утешения в том, что победа будет за ними, и
надежного залога вечной славы, они были бы наиболее несчастными из всех людей.
XI
Между тем Писание удостоверяет, что верующие в этой жизни сражаются с различными
сомнениями плоти, и что, будучи в сильном искушении, они не всегда чувствуют полную
веру и уверенность в неотступности. Но Бог, Отец всякого утешения, не попустит
им быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы они
могли перенести [См. 1Кор.10:13], и Святым Духом востановит в них уверенность
в своей неотступности.
XII
Эта уверенность в неотступности, однако, вовсе не делает истинно верующих надменными
и плотски самонадеянными, но, напротив, является истинным корнем смирения, сыновней
почтительности, истинного благочестия, терпения в любых испытаниях, горячих молитв,
упорства в несении креста и исповедании истины, и радости единственно в Боге;
размышление об этом благе дает побуждение к серьезному и постоянному благодарению
и добрым делам, как это обнаруживается из удостоверения Писания и примеров святых.
XIII
Обновленная уверенность в неотступности не производит безнравственности или
небрежения благочестием в тех, кто восстановлен после падения, но производит гораздо
большую заботу о тщательном соблюдении путей Господних, которые Он заблаговременно
приготовил, чтобы они, шествуя по ним, могли поддерживать уверенность в своей
неотступности, чтобы по своему злоупотреблению Отеческой благостью лицо милостивого
Бога (созерцание Его лица для благочестивых дороже жизни, но лишение сего горше
смерти) не отвратилось от них вновь, и чтобы вследствие этого они не впали в большее
духовное страдание.
XIV
И как было угодно Богу начать эту работу благодати в нас возвещением Евангелия,
так Он уберегает, продолжает и завершает Свою работу через слушание и чтение Евангелия,
размышление о нем и его наставлениях, предупреждениях и обетованиях, и также посредством
совершения Таинств.
XV
Это учение о неотступности истинно верующих и святых, и об их уверенности в
этом - [учение], которое Бог весьма обильно открыл в Своем Слове для славы имени
Его и для утешения благочестивых, и которым Он воздействует на сердца верующих,
- есть нечто такое, чего плоть не понимает, сатана ненавидит, мир осмеивает, неучи
и лицемеры искажают, а духи заблуждения подвергают нападкам. Невеста Христова,
напротив, всегда горячо любила его и неустанно защищала как бесценное сокровище;
и Бог, против Которого никакой замысел не может быть успешен, и никакая сила не
может превозмочь, будет содействовать этой любви и в дальнейшем. Богу одному -
Отцу, Сыну и Святому Духу да будет честь и слава вовеки веков. Аминь.
. . .
|