Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Альфа-курсы 
Никки Гамбл 
 
   

КАК Я МОГУ БЫТЬ НАПОЛНЕН СВЯТЫМ ДУХОМ?

Добро пожаловать!

Ранее мы рассматривали тот факт, что каждый христианин имеет Духа Святого, живущего в нем. Павел говорит: "Если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". И, обращаясь к христианам, он пишет: "Исполняйтесь Духом".

Откройте, пожалуйста, Послание к Ефесянам, глава 5, стих 18. Павел пишет здесь: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом." Другими словами, он говорит, что опьянение от вина - это суррогат, лишь жалкая подделка.

Около года назад у меня на Альфе был один слушатель, который был алкоголиком 20 лет, Он рассказывал, что страдал от внутренней пустоты. Каждый раз, когда он чувствовал эту пустоту, он заливал ее выпивкой. Только после того, как он вступил в отношения с Богом через Иисуса Христа, он стал бороться со своей бедой, с той пустотой внутри, и ему уже не нужен был алкоголь. Поэтому Павел пишет: "Не упивайтесь вином", это всего лишь жалкая подделка, "Но исполняйтесь Духом", то есть всегда будьте исполнены Духом. Это значит, не просто один раз пережить исполнение, но находиться в состоянии наполнения всегда, еще и еще наполняться Святым Духом.

Какая разница между христианами, которые просто имеют Духа, и теми, кто исполнен Духом Божьим?

Попробую опять использовать аналогию. У нас дома есть что-то вроде газовой колонки. Там всегда есть маленький дежурный огонек. Но когда она включается, то огонь - УУХ - разгорается со всей силой и начинает давать свет и тепло. Есть такие христиане, которые вроде этого дежурного огонька, и есть такие, которые - УУХ! Христиане, у которых, простите мне смешение метафор, зажигание включено и работают все цилиндры.

Итак, как же мы можем быть наполнены Духом Святым? На этом я бы хотел сегодня остановиться. Сегодня утром мы довольно подробно рассматривали, как ученики были наполнены Духом в день Пятидесятницы. В книге Деяний описаны и другие случаи, когда люди принимали Дух, на этих эпизодах мы и остановимся сейчас.

Сначала откроем Деяния, глава 8, стихи с 14 по 17.

Ученики в День Пятидесятницы ждали момента пришествия Духа, они жаждали и страстно желали Его. Здесь речь пойдет о группе людей, которые вовсе не так сильно хотели, но все равно могли принять Его. Деяния 8, 14: "Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли Слово Божье, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого; ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого." Эти люди оказались открытыми для получения Духа. Там, очевидно, произошло нечто необыкновенное, потому что Симон Волхв предложил им деньги, чтобы они только дали ему возможность делать так же, а Петр указал ему, что это абсолютно недопустимо, и это не то, что можно купить за деньги.

Итак мы видим одних людей, которые жаждали Духа, другие просто были готовы принять, но были также и настроенные враждебно. Павел, который тогда был больше известен как Савл, был как раз таким враждебно настроенным человеком. В книге Деяний, главе 9, стихе 1, читаем: "Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению (тогда учеников Иисуса называли приверженцами учения) и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим." Более враждебно настроенным уже быть, наверное, нельзя. Но по дороге в Дамаск он повстречал воскресшего Иисуса Христа. Его жизнь тут же совершенно изменилась. 17 стих говорит о том, как Анания пришел в дом Савла, возложил на него руки и сказал: "Господь Иисус послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Духа Святого. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел". Далее мы читаем вторую часть стиха 19: "И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске", и 20 стих: "И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий." Это пример невероятного превращения того, кто был враждебно настроен ко Христу и христианской вере, в активного проповедника Евангелия Иисуса.

Наш курс посещал человек по имени Роберт Тейлор, ему был 41 год. Он был убежденным атеистом. Всего 4 раза в жизни он был в церкви. На его собственной свадьбе, на свадьбе его брата и на двух похоронах. Он весьма преуспел в бизнесе, но его брак нельзя было назвать удачным. Он ушел от жены и двоих маленьких детей. Во время деловой встречи он разговорился с другим бизнесменом, и тот спросил его: "Вам никогда не приходило в голову пойти на Альфа Курс в Холи Тринити?" "Конечно, нет", - ответил Роберт, - я атеист и не верю ни во что подобное, с чего бы это я вдруг туда пошел?". Через десять дней у него была встреча с другим партнером, и этот тоже спросил его: "Роберт, вы никогда не думали о том, чтобы пойти на Альфа Курс в Холи Тринити?" На этот раз он подумал: "Хм! Забавно, может, стоит попробовать." И он пришел. Правда, он твердо дал понять всем в своей группе, что все это ему ни сколько не интересно. Это было первое, что он сказал на самой первой встрече. "Знаете ли, - так он сказал, - когда мне было около 30, я чуть не умер от рака. Мне хорошо известно, какая трудная штука жизнь, и как мало в ней хорошего. И, так как, вечная жизнь - это последнее, что меня интересует, то я не вижу, что может христианство предложить лично мне." При этих словах как будто тьма опустилась у комнату, а Брюс Стрезер, человек, который вел собрание, деликатно заметил: "Что ж, эта интересная точка зрения".

Когда дошло до уик-энда, он отдал свою жизнь Христу. Он произнес молитву покаяния, попросил Иисуса войти в его жизнь и пережил наполнение Духом. Вот, что он написал позже: "Я почувствовал жар и должен был сесть, чтобы не упасть. Потом я вдруг расплакался и не мог остановиться. Я понял, что стал христианином той ночью: 12 ноября 1994 года. Все говорили, что остаток выходных я сиял, как Чеширский кот." Спустя два дня он рассказал своей жене, но она посмеялась над ним. "Ничего, ты это переживешь, - скептически заметила она, - это просто одна из твоих причуд, вроде гольфа, подводного плавания и парусного спорта." Но она видимо все-таки заметила в нем изменения, потому что всего через несколько дней пригласила его вернуться и жить с ними вместе. А старший сын ( у него их двое: 7 и 5 лет) так вот старший сын, Самуил, нашел все это просто фантастическим (как он сам выражается), стал читать Библию, 1 и 2 Книги Царств (в английской Библии книги Самуила) и поделился с отцом: "Па, это отличная книга, и свое имя я нашел там, даже 2 раза!" Жена Роберта стала ходить на Альфа Курс в своей поместной церкви, и жизнь всей этой семьи абсолютно изменилась! Как-то раз он выглянул в окно и увидел своих детей, игравших саду. Они взяли две палки, перевязали их веревкой и получился крест, который они прислонили к дереву. Роберт не понял и заволновался. Он вышел в сад и спросил детей: "Что вы делаете?". И Самуил ответил ему: "Папа, мы благодарим Иисуса за то, что он вернул тебя домой".

Вот вам пример того, как жизнь человека полностью изменил Иисус Христос и Его Святой Дух. На следующем курсе этот человек уже вел малую группу, и с тих пор уже многие через него пришли ко Христу. Он преобразился из человека, настроенного враждебно, в того, кто активно говорит о Христианской вере благодаря переживанию, которое принес Святой Дух.

Мы уже видели тех, кто жаждет, кто готов принять, кто настроен враждебно, есть еще те, кто просто не знает о Духе. Посмотрим в книгу Деяний, глава 19, стихи с 1 по 6. Деяния 19, стих 1.

"Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали. есть ли Дух Святый". Здесь сегодня, должно быть, есть такие люди. Они, возможно, были крещены, прошли конфирмацию, регулярно ходили в церковь, но они говорили: "Мы понятия не имеем о Святом Духе!" Они именно так сказали: "Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый." Тогда Павел спросил: Во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса. И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать."

Итак, иные жаждали, другие были готовы принять, были и те, кто настроен враждебно, и те, кто не знали о Духе. Давайте теперь подробно рассмотрим еще одно место из 10 главы Деяний, стих 45. Это пятый случай наполнения людей Святым Духом, описанный в книге Деяний. Те люди, о который пойдет речь сейчас - язычники, не иудеи. До этого момента все, принимавшие Дух, были иудеями, а тут группа язычников. Благодаря удивительному стечению обстоятельств, когда Бог проговорил к Корнилию и к Петру, Петр оказался в доме Корнилия, который был язычником. В этот момент он заканчивал свою проповедь об Иисусе. Именно тогда это и случилось. 10 глава Деяний, 44: "Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных (то есть иудеи) пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников ( то есть даже на тех, кто не был евреем). Ибо слышали их, говорящих языками и величающих Бога."

Они испытали силу Духа Святого

Что же с ними случилось? Во-первых, они почувствовали силу Святого Духа. Должно было случиться что-то необыкновенное, потому что Петр еще не закончил говорить, и ему пришлось остановиться. По крайней мере, в наши дни ни один проповедник не прервется, если только что-то необычное не произойдет. Петр остановился, потому что Святой Дух прервал его речь. Мы не знаем в подробностях, что они пережили. Со всеми это происходит по разному. Описывая события в день Пятидесятницы, используется слово, которое означает сильнейший тропический штормовой ливень, так изливалась сила Духа, заполнившего все их существо. Были явные физические проявления в день Пятидесятницы. Они слышали взрыв, не настоящий взрыв, но то, что было похоже на взрыв - Дыхание Бога, ветер Божий, дыхание, Дух. Иногда, когда Дух Божий приходит как ветер, мы видим, что людей начинает трясти. Бывает, люди даже падают - от силы Духа. Можно увидеть, как кто-то начинает глубоко вдыхать, вдыхать дыхание Бога. Они также видели что-то, похожее на огонь в тот день, это показалось людям языками пламени.

Часто приходится слышать, как люди рассказывают, что чувствуют как бы огонь в своем теле. Другие говорят, что ощущают тепло в руках. Некоторые описывают свои переживания словам "внутреннее сияние". Другим кажется, что это "жидкое тепло". Бывает "жжение в руках без ощущения тепла". Огонь символизирует силу, страсть и чистоту Божью. Вовсе не обязательно, чтобы вы испытали что-либо из того, о чем я говорил. Я останавливаюсь на этом потому, что когда это с кем-то происходит, люди спрашивают: Почему же вы нас не предупредили заранее, что это возможно, это так удивительно, мы и не знали, что это проявления Святого Духа".

Конечно, физическое проявление это не самое главное. Не это важно. Есть люди, которые переживают сильные физические проявления Духа. Другие ничего не чувствуют, но одно не лучше другого. Важно то, что происходит в глубине нашего сердца, переживание нашего усыновления, принятия Божьей любви.

Наивысшее проявление Божьей любви к нам было продемонстрировано на кресте. Если вы сомневаетесь, любит ли Вас Бог, единственное место, куда Вам нужно посмотреть, - крест. Именно на кресте проявилась великая любовь Бога, который послал своего единственного сына умереть за нас. Вот как сильно Он любит Вас. Если вы хотите постигнуть Божью любовь, посмотрите на крест.

В послании Ефесянам Павел молился о том, чтобы его читатели не просто умом поняли, как велика Божья любовь, но и познали любовь, которая превосходит знание, чтобы вся полнота Божья излилась в них. Любовь Бога, любовь Отца к нам, изливается приходит к нам в сердца Святым Духом, который был дан нам. Любовь Бога - это то, что каждый из нас должен пережить.

Я слышал об одной паре, которая постоянно ссорилась. Все время, пока они были женаты, они спорили, день ото дня, неделя за неделей, месяц за месяцем. Они вступали в ссоры по каждому поводу. Ко всеобщему удивлению, они дожили до 50 -летнего юбилея, так называемой Золотой Свадьбы, но спорить так и не прекратили. Их родные и друзья долго думали, что бы подарить им к юбилею, и решили оплатить их визит к самому известному психологу. У юбиляров вышла ссора: идти к врачу или нет. В конце концов, они решили пойти. Правда, поспорив о том, каким образом добраться до места. Прибыв, они продолжали спорить, не остановились, ни пока ждали в приемной, ни во время консультации. Они уселись напротив его стола, у него был большой, обтянутый кожей стол, и стоило врачу задать один вопрос и перебранка началась. Врач так ничего и не смог от них добиться, потому что они только и делали что ругались. Потом он внезапно сказал "стоп". "Я собираюсь сделать то, что еще никогда не делал в своей практике, "- с этими словами специалист вышел из-за стола, обнял старушку и поцеловал ее в губы весьма продолжительным поцелуем. Затем он повернулся к ее мужу и выдал рецепт: "Именно это нужно делать с этой женщиной три раза в неделю." Муж почесал затылок и ответил: "О кей, доктор, если вы настаиваете, я буду делать это по понедельникам, средам и пятницам".

Врач хотел сказать, что эта женщина нуждалась в любви. Мы все в этом нуждаемся, и первое, что нам необходимо- это переживание Божьей любви к нам. Так легко поверить, что Бог любит мир, не так ли? Но Павел писал: "Сын Божий возлюбил меня и предал себя за меня." Это очень личное переживание. И когда приходит Святой Дух и наполняет нас, он приносит Божью любовь к каждому конкретному человеку, к Вам и ко мне. Это изменяет нас, и тут важно не то, что происходит с нами физически, важен результат этого переживания, то, что приносит изменения в нашу жизнь, а переживаемая нами Божья любовь неизбежно приносит изменения в нашу жизнь.

Они начали славить Бога

Итак, первое, они познали силу Святого Духа. Второе, "они величали Бога", об этом говорит 46 стих. "Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога." Спонтанная хвала свойственна тем, кто очень взволнован присутствием Бога. Когда мы воздаем хвалу Богу, вся наша личность участвует в этом: разум, сердце - все, включая и эмоции. Меня иногда спрашивают: "Вы уверены, что это нормально выражать свои эмоции в церкви? Не будет ли это слишком, не перегну ли я палку?

Я думаю здесь нужно прояснить некоторые моменты. Во-первых, мы, англичане, боимся эмоций. Я говорю о себе: я англичанин. Это свойственно не только нам, для некоторых других национальностей это тоже характерно. Но у нас особенно предвзятое отношение к выражению чувств. Если вас воспитывали так же как и меня, то вы наверное, считаете, что мы должны всегда держать себя в руках. То есть, если чувства вдруг лезут наружу, прилично разобраться с ними до того, как они проявятся в легком подрагивании губ. Меня учили, наверняка и многих из вас тоже, что плачут только женщины и дети, мужчинам это не пристало. С раннего детства многие из нас усвоили, что эмоции нужно подавлять, ведь мы же все-таки англичане! Но знаете ли вы удивительный факт - Иисус не был англичанином! Для нас это, конечно, непостижимо, мы в глубине души надеемся, что у Него должна была быть хоть капля английской крови! Поймите, что страх выражать свои эмоции, это всего лишь дань национальной культуре.

Хотелось бы также отметить, что во всех отношениях, во всех человеческих отношениях, присутствует эмоциональный фактор. Мы как-то выражаем дружеские чувства. В браке, например, присутствуют дружеские чувства, общение, понимание, служение, но и эмоции обязательно. Мне приходится путешествовать, и если мне нужно расстаться с семьей на несколько дней, я начинаю скучать, как только выйду из дома. Я дождаться не могу того момента, когда я, наконец, вложу ключ в замок и открою дверь родного дома. Потому что я люблю их и скучаю по ним.

Представьте, я приезжаю домой после долгой разлуки, захожу и говорю своей жене: "Филиппа, здравствуй, как дела, все в порядке?" Так разговаривают с деловыми партнерами, в случае со своей женой я мог бы быть помягче! Или, положим, я скажу ей: Знаешь, я люблю тебя мысленно. Она бы, наверное, спросила: "А где же твое сердце?" И это было бы очень деликатно с ее стороны! В отношениях с близкими уместно выражать эмоции, это естественно. Мы любим и умом, и сердцем, и разумом и эмоциями. Так же и в отношениях с Богом.

Если кто-то все еще сомневается: "Одно дело наедине, наедине это нормально, но совсем другое на публике! Мы знаем, что не пристало выставлять на показ эмоции в обществе, а церковь, это общественное место."

Я заметил одну интересную особенность: даже англичане иногда могут быть весьма эмоциональны на публике. Я иногда хожу на игру в крикет, и во время игры, если возникает опасный момент (это, конечно, не слишком часто случается) люди не стесняются кричать "Вот так, отлично!" Когда мой сын был маленький, мне приходилось ходить с ним на футбол, и, знаете, я заметил, что на футболе англичане чувствуют себя нетрадиционно раскованными!

После того, как Джордж Карей, Архиепископ Кентерберийский, был замечен участвующим в собрании, которое было оценено как чересчур эмоциональное, кто-то написал в Таймс такое письмо: "Почему, если кинокомедия вызывает смех, то фильм считается удачным, если трагедия в театре вызывает слезы, то постановка считается трогательной, если футбольный матч заводит болельщиков, то матч считается удачным, то почему же, если в церкви поклонение сопровождается присутствием славы Божьей, людей обвиняют в излишней эмоциональности?"

Конечно, есть опасность эмоционализма. Когда эмоции преобладают, мы не можем рассуждать о том, что происходит на собрании. В этом тоже нет ничего хорошего. Не стоит позволять чувствам доминировать и затмевать все. Но если вы пройдетесь по нашим церквям, вы поймете, что нам это не грозит. Бывший Епископ города Ковентри Кутберт Барнсли сказал как-то: "Чрезмерная эмоциональность - отнюдь не основная опасность для англиканской церкви!" Наша проблема в том, что мы холодны, что мы приходим в возбуждение по поводу разных жизненно важных вещей вроде футбола, но для Бога мы не считаем нужным допускать эмоции.

Итак, выражать эмоции это нормально, ничего страшного нет также в том, чтобы поднять руки в церкви, - тут все в порядке. Так молились первые христиане. Все люди в древние времена молились с поднятыми вверх руками. В 1 Послании Тимофею написано об этом: "воздевая чистые руки в молитве". С этим абсолютно все в порядке, можете спокойно поднимать. Это традиционная форма молитвы.

Но не нужно доходить до крайностей. Я видел рекламу в одном американском религиозном журнале, это была реклама дезодоранта. Заголовок гласил: "Эглоу - дезодорант для святых Божьих! Роджер ван Нортон из Кэлвери Чэппл, Ван Найс, Калифорния, говорит: "Я всегда стеснялся поднимать руки в церкви из страха, что моих соседей это не слишком обрадует. Так сказать, дух желает, но плоть противится. Эй, теперь я пользуюсь дезодорантом Эглоу, и могу стоять с поднятыми руками все служение!" Внимание пасторов! Служители во всех городах и штатах подтверждают: число посещающих собрание сильно возросло с тех пор, как прихожане начали пользоваться дезодорантом Эглоу! Постоянным прихожанам - скидки." Затем следовало заключение: "Супер сильный дезодорант для супер активного поклонения".

Итак, мы видим, что они стали славить Бога (мы уже поняли, что с ума сходить при этом необязательно). Они наполнились Духом, они стали восхвалять Бога, и, третье, они получили новый язык. Стих 46 говорит: "Ибо слышали их говорящих языками и славящих Бога."

Они получили новый язык

Мы уже видели во 2 главе Деяний, что в день Пятидесятницы они получили дар говорить иными языками. В случае с Ефесянами в главе 19 опять: "Они получили дар языков". Под иными языками подразумеваются языки, которые не были выучены. В 13 главе 1 Послания к Коринфянам Павел говорит, что могут быть человеческие языки, но могут быть и ангельские. Человеческие - это те, которые можно понять, ангельские понять, как правило, нельзя.

Я говорю "как правило", потому что из этого правила бывают исключения. У нас на Альфе был такие случаи, когда люди получали дар иных языков, которые оказывались человеческими. Один пример: была женщина, ее звали Пенни Барнет, она молилась за девушку по имени Анна, сначала она говорила по-английски, затем стала тихо говорить на языке. Девушка, за которую она молилась, вдруг заулыбалась и подняла глаза. "Что случилось?" - спросила Пенни. "Вы только что говорили со мной по-русски," - ответила та. "Но я не знаю ни слова по-русски," - удивилась Пенни. Но Анна отлично знала этот язык и любила его. Пенни заволновалась и уточнила: "Что же я говорила?" "Вы все время повторяли одно и то же: мое дорогое дитя" - ответила Анна. Видимо ей в тот момент больше всего нужно было знать, что Бог действительно любит ее. Если бы Пенни сказала ей об этом, она могла бы подумать: "Ну это Вы так говорите". Но Бог говорил с ней на языке, который она знала и любила, она понимала, что это сверхъестественный разговор, что это Бог говорил с ней.

Необходимо ли Вам говорить на языках? Ответ: нет. Не все христиане говорят на языках. Это не знак того, что Вы - христианин. Это даже не обязательный признак наполнения Святым Духом. Вы можете быть наполнены Духом и не говорить на языках. Не бывает первосортных христиан и второсортных христиан. То есть не надо думать, что те, кто говорят на языках - первосортные, а кто не говорит- второсортные. Ничего такого в Новом Завете нет. Это не самый важный дар. Когда Павел перечисляет дары (мы уже рассматривали это место), дар говорения на языках стоит в самом низу. Поэтому у кого-то может возникнуть вопрос: "Если это не так важно, то почему мы тогда говорим об этом на Альфе?" А потому, что как видно из Нового Завета и из практики, это дар для "начинающих". Это часто первый сверхъестественный дар, который мы получаем. И это может стать дверью для получения других даров Духа.

Что же такое дар языков, в действительности. Откройте, пожалуйста, 1 Послание к Коринфянам, глава 14.

Павел пишет: "Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу." Разговор с Богом - это то, что мы обычно называем молитвой, а молитва однозначно одобряется в Новом Завете. Итак, молитва на языках - это тоже молитва, и Павел говорит (это стих 4): кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя". Это важно для каждого христианина. Далее, стих 14, Павел продолжает эту мысль, говоря, что иной язык превосходит ограниченный человеческий: "Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, ум мой остается без плода."

Мы все ограничены человеческим языком. У некоторых маленький запас слов, у других - большой. Мне говорили, что средний англичанин употребляет около 5 тысяч слов. Уинстон Черчилль имел в запасе 15 тысяч слов, но и он был ограничен. Иногда нам приходится признать свое бессилие, потому что мы не можем описать чувство, которое где-то глубоко внутри. Нам не хватает нашего запаса. Бывает, мы говорим друг другу: "Не могу найти слов, чтобы выразить то, что хочу сказать!" Тем более, мы будем ощущать эту нехватку в разговоре с Богом. Мы говорим: "Я не знаю, как сказать Богу то, что я чувствую в своем духе." А дар языков позволяет нам сделать это, не ограничиваясь возможностями человеческого языка. Нам не надо переводить это на английский, или на другой язык, родной для вас. Это, правда, не означает, что мы не думаем, у нас голове могут быть разные мысли, о чем-то, о чем мы бы хотели молиться. Но нам не нужно, наш ум остается без плода в том смысле, что нам не нужно выстраивать длинные списки наших просьб и выражать их человеческим языком. Говорящий, конечно, полностью контролирует себя. Он или она могут начать и остановиться, когда захотят. Поэтому Павел и устанавливает здесь правила использования даров. Это не что-то такое, что владеет Вами, только демоническая сила подавляет силу воли. В христианском духовном общении всегда присутствует элемент сотрудничества между нами и Богом, мы можем начать и остановиться, когда захотим, и поэтому Павел устанавливает правила.

Для чего нужен язык? Павел говорит, что это назидает нас. Есть несколько областей, где это работает. В первую очередь, это хвала и поклонение. Удивительно, как мало нам наших слов, (я имею в виду английские слова) чтобы воздать хвалу и пребывать в поклонении. Мы довольно рано обнаруживаем это, я, по крайней мере, это обнаружил очень рано. Когда начал писать письма своим родственниками и благодарить их за рождественские подарки. "Дорогая тетя Эдна, спасибо большое за пару замечательных носков, которые вы прислали мне к Рождеству. Мы только что вернулись из замечательной поездки, так замечательно было бы увидеть вас." Прочитав это, спохватываешься: о, здесь три раза слово "замечательный". Приходится возвращаться и заменять его на чудный, прекрасный, великолепный и.... что же еще можно придумать? Очень скоро слова кончаются, потому что человеческий язык ограничен в области хвалы и благодарения и поклонения. Дар языков дает нам возможность восхвалять Бога, не ограничивая себя человеческим языком.

Второе - молитва в чрезвычайных ситуациях. В 1987, когда я был на собрании работников в Холи Тринити, мне сообщили, что у моей матери сердечный приступ и она находится в больнице. Она умерла от этого приступа, но я этого не знал, я взял такси и поехал в больницу. Хорошо помню ощущение паники, охватившее меня. Но было и огромное желание молиться, хотя я и не знал как. Никогда я не был так благодарен Богу за дар языков, как в тот день, когда я мог таким образом изливать Ему свое сердце.

Затем, молитва за других. Иногда тяжело молиться за других, особенно если ты давно не видел этих людей. Просто сказать: "Благослови" это, согласитесь, не верх красноречия, а языки помогут нам делать это.

Сегодня утром я говорил о Джеки Пуллинджер, о ее служении в Гонконге, ее работе с наркоманами, бандитами и проститутками. Она описала, как это началось, как изменилось ее служение, когда он стала использовать этот дар. Она пишет: "Глядя на часы, я молилась ежедневно по 15 минут на языке Духа. Я ничего не чувствовала, но просила Святой Дух помочь мне ходатайствовать за тех, кого Он хотел достичь." Интересно, что она ничего не чувствовала, просто она решила делать так. "После того, как я молилась так полтора месяца, и люди начали приходить ко Христу без всяких усилий с моей стороны. Бандиты падали на колени и рыдали прямо на улице. Женщины исцелялись. Наркоманы чудесным образом освобождались. Я знала, что я здесь не при чем". Язык был просто дверью, через которую она получила другие дары. Она писала: "Вместе с моими друзьями мы стали изучать другие дары Духа и это дало нам несколько замечательных лет служения. Два десятка гангстеров, состоятельных людей, студентов и служителей обратились и получили новые языки, чтобы молиться поодиночке и другие дары, чтобы служить на собраниях. Мы открыли несколько домов для наркоманов и все они получили освобождение безболезненно, потому что Дух освободил их.

Одобряется ли этот дар в Новом Завете? Из 14 главы 1 Послания к Коринфянам видно, что этот дар чрезмерно использовался публично, и поэтому Павел определяет разницу между использованием этого дара в публичных местах, в церкви и в уединении. Так стих 18 1 Послания к Коринфянам, глава 14, говорит: "Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками." Как видите Павел не стыдился говорения языками. "Но в церкви хочу лучше 5 слов сказать умом моим , чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке." То есть он имел в виду: "Они там перебрали в Коринфе с языками, они уже считают что пора покончить с проповедями, это все устарело."Вместо того, чтобы проповедовать, кто-то вставал и начинал говорить языками. Но Павел говорит: "Это бесполезно, потому что никто не понимает о чем вы говорите - это никого не назидает. В уединении - да, но в церкви лучше сказать 5 понятных слов." Он также говорит: "Не запрещайте говорить языками". Это стих 39. Он очень поощряет языки в уединении. Стих 5 говорит: "Желаю, чтобы вы все говорили языками." Он также говорит: "но лучше, чтобы вы пророчествовали, ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками". Но он одобряет молитву на языках в уединении.

Пение на языках это, в некотором роде, общественная деятельность, мы все участвуем в этом. Мы слушаем друг друга, и это вполне прилично делать публично. Это также очень красиво, и прекрасный способ получить дар языков, есть много людей, получивший этот дар именно таким образом.

Как мы его получаем? Это доступно для всех, иначе Павел на сказал бы: "Желаю, чтобы вы все говорили языками." Это не означает, что все должны говорить, как мы уже заметили, но он доступен всем, если Вы этого захотите. Как получить его? Мы просим Бога, а затем мы должны действовать сообща. Я не сразу понял, как это важно: момент совместного действия. Бог не дает язык неожиданно. Мы молимся, мы просим Бога дать нам этот дар, потом мы начинаем прославлять Его, произносить звуки не на нашем родном языке, просто говорить на языке, которого мы не знаем. И когда мы так делаем Он начинает давать нам слова. И как в изучении любого языка, потребуется время и практика, так же как и в случае с другими дарами. Чтобы развивать дар учительства, нам надо учить. Что бы это ни было, нам надо практически применять это. И как любой человеческий язык он возрастает. Когда мои дети начали говорить, они не выдавали сразу сложноподчиненные предложения, они начинали с одного слова "НЕТ". Со временем появились другие слова, сначала "МАМА", через несколько месяцев "ПАПА". Так и этот язык растет, когда мы говорим на нем, он развивается и расширяется.

Хотели бы Вы быть наполнены Святым Духом? Я уже отметил, что Вы можете быть наполнены Святым Духом, но не говорить языками. Но если вы хотите этого наполнения, то у Вас возникает вопрос: Как я могу это получить?. Откройте Евангелие от Луки, глава 11, стихи с 9 по 11, мы видим Иисуса, говорящего о Святом Духе и о трех препятствиях, которые могут помешать Его получению.

Что может помешать исполнению Духом Святым?

Первое, отмеченное в стихе 9 - это сомнение. Он говорит: "И Я скажу вам: просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят." Он повторил это 6 раз. Видимо, ученики Его сомневались. Многие говорят: "Что-то я не уверен, что смогу получить." Иисус сказал: "Просите и получите". "Господь, я не уверен." "Ищите, и найдете." "Все равно я не уверен." "Стучите, и отворят вам." "Дело в том, что я не уверен относительно себя. Мой сосед - он получит, я уверен, но я нет." "Каждый," - Иисус сказал, "Кто просит, получает, кто ищет, находит." Итак, первое препятствие - сомнение.

Еще один серьезный барьер - это страх. Я могу подумать: "Ну хорошо, Господи, меня убедили, я могу получить, но я даже не уверен, хочу ли я. Я не знаю, что может случиться со мной, если я получу этот дар. Может, это ужасно. Может, это навредит мне. Вдруг это окажется плохо для меня?" Иисус отвечает и на этот вопрос, используя следующую аналогию. "Предположим, один из вас - отец, Ваш сын приходит к вам, время как раз к обеду приближается, и Вы спрашиваете его: что бы ты хотел на обед, дорогой? И он отвечает: О, папочка, я так хотел бы рыбы с картошкой. И вы говорите: пойду приготовлю. (Иисус не говорил ничего про картошку, но про рыбу он как раз упомянул). У вас уже есть наготове змея, чтобы проучить мальчишку. И вы возвращаетесь и говорите: вот твоя рыба, миленький. Вы кидаете ему змею на тарелку, чем приводите ребенка в ужас. На следующее утро вы опять спрашиваете: чего бы ты хотел на завтрак, мой мальчик? Немного поколебавшись после вчерашнего, он отвечает: неплохо было бы яйцо всмятку. Тогда вы отправляетесь в зоомагазин и справляетесь, нет ли у них в продаже случайно свеженького скорпиона. Вам повезло, - отвечают Вам, - как раз сегодня у нас есть. Вы приносите домой этого скорпиона и говорите малышу: вот тебе твое яйцо! и кидаете эту гадость на тарелку. Иисус говорит: "Какой из вас отец (это стих 11), когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень, или когда попросит рыбы, даст ему змею, вместо рыбы? Или если попросит яйца, подаст ему скорпиона?" Не один человек на такое не способен. "Итак, если вы, будучи злы, (Он говорит так, потому что все люди имеют злую природу) Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отце Небесный даст Духа Святого просящему у Него!"

Здесь Он упоминает и третье препятствие, это ощущение неполноценности. Некоторые говорят: "Я знаю, что Бог, конечно, может все это сделать, но, дело в том, что вы не знаете меня, я не очень хороший человек, и не духовный совсем. Если бы вы знали меня получше, вы бы поняли, что Бог не захочет наполнять меня Святым Духом". Мы все иногда так думаем, потому что в глубине нашего существа живет уверенность в том, что мы недостойные люди. Но для нас есть утешение: Бог дает не по достоинству, не потому, что мы это заслужили, не потому, что мы христиане со стажем, не потому, что мы верно Ему служим, ничего подобного. Иисус не говорит тут: "Как Отцу Небесному не дать Святого Духа таким духовным людям", но "тем, кто просит у Него." Просите, и получите. Ну как, попросим?

Я хочу сегодня просить Отца, чтобы все получили уверенность в том, что они христиане. Кто-то здесь может быть, говорит: "Вы тут ведете разговоры о Святом Духе, о получении Его и наполнении Им. Я, между прочим, вообще не уверен, что я христианин." Я хотел бы просить Бога о том, чтобы все были уверены сегодня в том, что они являются христианами.

Давайте теперь молиться.

Это очень простая молитва. Мы и раньше молились ей на нашем курсе. Просили прощения, обращались от тех вещей, которые, мы знаем, были неправильными, благодарили Иисуса за то, что он умер за нас, просили Его Дух прийти и жить в нас.

Господь Иисус Христос воскрес из мертвых, Он жив и здесь прямо сейчас. Если Вы хотите, Вы можете молиться про себя, в глубине своего сердца.

Господь Иисус Христос. Я сожалею о своем прошлом. Пожалуйста, прости меня. Я сейчас отворачиваюсь от всего, что было неправильно в моей жизни. Спасибо, что Ты так сильно любишь меня, что пришел умереть за меня на кресте, чтобы я мог быть прощен и освобожден. Сейчас я вверяю Тебе мою жизнь. Пожалуйста, приди ко мне Святым Духом, будь моим Спасителем и Господом. Спасибо Господь Иисус. Аминь.

Некоторые из вас, возможно, просто хотят попросить Бога прийти и наполнить вас Святым Духом, кто-то хочет просить о даре иных языков. Вы можете молиться такой молитвой.

Благодарю Тебя, Господь, что Ты сказал: "Просите, и получите", и сегодня я прошу Тебя прийти ко мне и наполнить меня Святым Духом." Если вы хотите дар иных языков, скажите: "Господи, я прошу Тебя дать мне язык." Вы можете просить и другие дары, если хотите. "Просите, и получите," сказал Иисус.

Благодарю Тебя во имя Иисуса. Аминь.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава



2001–2017 Электронная христианская библиотека