ВТОРОЙ ТЕЗИС УЧЕНИЯ
О СМЕРТИ ХРИСТОВОЙ И СПАСЕНИИ ЧРЕЗ НЕЕ ЧЕЛОВЕКА
I
Бог не только в высшей степени милостив, но также в высшей степени праведен.
Его праведность требует (как Он Сам открыл в Слове), чтобы грехи, которые мы совершили
против Его беспредельного величия, были наказаны не только временным, но и вечным
наказанием души и тела. Мы не можем избежать этих наказаний, если только не будет
удовлетворена праведность Божия.
II
Поскольку нам самим невозможно оправдаться или избавить себя от Божиего гнева,
Бог в Своей бесконечной милости дал нам Поручителя - Своего единородного Сына,
Который, чтобы дать за нас удовлетворение [праведности], понес на Себе грех наш
и вместо нас подвергся проклятию на кресте.
. . .
VI
Тем не менее то, что многие, призываемые через Евангелие, не раскаиваются или
не веруют во Христа, но погибают в неверии, - происходит не потому, что жертва
Христа на кресте была неполноценна или недостаточна, но исключительно по своей
вине.
VII
Но все те, кто истинно верует, кто благодаря Христовой смерти освобожден и
спасен от грехов и погибели, получают такую милость единственно по благодати Божией
(которую Он никому не должен), данной им во Христе от вечности.
VIII
Ибо таковы были всецело свободный совет и в высшей степени милостивая воля
и намерение Бога Отца, чтобы оживляющая и спасающая сила бесценной смерти Сына
действовала во всех Его избранных, с тем, чтобы им одним даровать оправдывающую
веру и ею благоуспешно вести их ко спасению. Другими словами, такова была Божия
воля, чтобы Христос, пролив на кресте кровь (которой Он подтвердил Новый Завет),
действенно избавлял из всякого народа, племени, нации и языка всех тех и только
тех, кто был от вечности избран ко спасению и дан Ему Отцом; чтобы Он даровал
им веру (которую, подобно другим спасительным дарам Святого Духа, Он приобрел
для них Своею смертью); чтобы Он очистил их Своею кровью от всех грехов, как первородного,
так и содеянных, будь они совершены до уверования или после; чтобы Он надежно
оберегал их до конца и затем представил их Себе, - славный народ, без пятна и
порока.
IX
Этот совет, проистекающий из Божией вечной любви к Своим избранным, от начала
мира до нынешнего времени действенно проводится и будет осуществляться в будущем,
и врата ада не одолеют его. В результате этого избранные, каждый в свое время,
собираются воедино; и всегда пребудет Церковь верующих, основанная на Христовой
крови, Церковь, которая крепко любит, непрестанно поклоняется и - здесь и в вечности
- возносит Ему хвалу как своему Спасителю, Который за нее положил Свою жизнь на
кресте, как Жених за Свою невесту.
. . .
|